Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нематериальное стимулирование персонала и его совершенствование

Работа №82742

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
263
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты нематериального стимулирования 6
1.1 Сущностная характеристика нематериального стимулирования 6
1.2 Нематериальное стимулирование труда сотрудников в организации 12
1.3 Инструменты нематериального стимулирования 17
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности УФК по Республике Татарстан
2.1 Характеристика деятельности УФК по Республике Татарстан 27
2.2 Экономическая характеристика деятельности УФК по Республике
Татарстан 36
2.3 Анализ системы нематериального стимулирования в УФК по Республике Татарстан 43
Глава 3. Направления совершенствования нематериального стимулирования в УФК по Республике Татарстан 55
3.1 Разработка системы нематериального стимулирования работников и ее методического обеспечения в УФК по Республике Татарстан 55
3.2 Эффективность разработанной системы нематериального
стимулирования работников в УФК по Республике Татарстан 66
Заключение 74
Список использованных источников

Успешность любой организации напрямую зависит от персонала, его умения желания работать с большой эффективностью, реализую при этом свой профессиональный и творческий потенциал на благо организации, к которой они работают. Как мы знаем, стимулирование представляет из себя совокупность мер, которые подталкивают людей к работе, направляют, а также поддерживают их в достижении поставленных целей. Традиционно стимулирование можно разделить на материальное и нематериальное.
Нематериальное стимулирование - это разновидность стимулирования, которая регулирует поведение объекта управления, на основании использования явлений и предметов, предназначенных специально для выражения признания в обществе и способствующих повышению или снижению его престижа.1
Сущность нематериального, или как его еще называют морального стимулирования можно выразить цитатой Н.В. Гоголя: «...еще не большая мудрость сказать укорительное слово, но большая мудрость сказать такое слово, которое, не поругавшись над бедою человека, ободрило бы его, придало бы духу ему, как шпоры придают духу коню, освеженному водопоем»
Нематериальное стимулирование, в последнее время, приобретает все большую популярность у руководителей по нескольким причинам.
Во-первых, материальное стимулирование имеет кратковременный эффект. В среднем, эффективное влияние материального стимулирования на работников длится в среднем 6 месяцев. Затем, эффективность стимулирования начинает угасать. Это связано с тем, что работники начинают привыкать к дополнительным денежным средствам, им кажется, что этого мало и они снова перестают работать с полной отдачей. Привыкнуть же нематериальным стимулам невозможно. Например, человеку всегда будет нравиться работать в комфортной обстановке, или же всегда будет нравиться, когда его будут хвалить.
А во-вторых, из-за активных действий по сокращению затрат на персонал и повышению рентабельности и эффективности производства товаров и услуг. Как уже было сказано ранее, работники привыкают к дополнительным денежным средствам, и перестают быть мотивированными. Для того чтобы снова поднять эффективность труда, нужно снова материально простимулировать работников. А это влечет за собой дополнительные денежные затраты, что не совсем приемлемо для организации.
Если денежные вознаграждения должны «компенсировать» работникам их старания и труд, то нематериальное стимулирование призвано показать человеку его профессиональное и социальное признание в организации.
Актуальность темы заключается в том, что сегодня, рынок труда переходит на новый уровень, где все же главным является человек.
Каждому руководителю крайне важно понимать, что люди являются одним из наиболее ценным ресурсом, ведь именно люди могут постоянно совершенствоваться. Так что, если найти правильный подход в управлении людьми, можно постоянно совершенствовать организацию производства и а также увеличивать прибыль организации. Именно поэтому каждый руководитель должен хорошо разбираться в людях, знать как их достоинства, так и недостатки, а также знать мотивы, которые побуждают их к трудовой деятельности.
Объектом данного исследования является персонал Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан в г. Казань.
Предметом исследования является нематериальное стимулирование и его совершенствование.
Целью исследования дипломной работы является изучение теоретических аспектов нематериального стимулирования, изучение системы нематериального стимулирования в Управлении Федерального казначейства по РТ, а также ее усовершенствование.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущностную характеристику нематериального стимулирования.
2. Рассмотреть каким образом нематериальное стимулирование выглядит на практике в современных организациях.
3. Проанализировать инструменты нематериального стимулирования.
4. Дать характеристику деятельности УФК по Республике Татарстан.
5. Дать организационно-экономическую характеристику УФК по Республике Татарстан.
6. Провести анализ системы нематериального стимулирования в УФК по Республике Татарстан.
7. Разработать более совершенную систему нематериального стимулирования работников и ее методического обеспечения в УФК по Республике Татарстан.
8. Оценить эффективность разработанной системы нематериального стимулирования работников и ее методического обеспечения.
В первой главе данной дипломной работы раскрыты такие вопросы как: сущностная характеристика нематериального стимулирования;
нематериальное стимулирование труда сотрудников в организации; инструменты нематериального стимулирования.
Во второй главе рассмотрены такие вопросы, как: характеристика деятельности Управления Федерального казначейства по РТ; организационно-экономическая характеристика УФК; анализ системы нематериального стимулирования в УФК.
В третьей главе, разработана система нематериального стимулирования работников и ее методического обеспечения в УФК.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из главных проблем современных организаций является то, что они не на максимальном уровне используют потенциал своих работников, а ведь любой человек и в частности работник, способны на удивительные вещи.
Любой человек и в частности работник, способны на удивительные вещи. Идеальной ситуацией можно считать ту ситуацию, когда работник сам хочет работать и сам старается качественно выполнять свою работу. В подобном случае его не нужно стимулировать. Это происходит тогда, когда у работника эффективно действует так называемая самомотивация или внутренняя мотивация. При этом, управленческие затраты сводятся к минимальной отметке. В жизни мы имеем прерывистость и дискретность стимулирования. При этом в производственной ситуации мы предполагаем, что стимулирование должно быть постоянным. Стимулирование в стандартном виде - это представление о том, что чем больше будет получать от нас благ работник (в первую очередь денежные и материальные блага), тем будет выше эффективность его труда. Однако, как было рассмотрено в данной работе, такой закономерности не существует. Именно поэтому на сегодняшний день у компаний существует сильная потребность в стимулировании персонала, которое бы не сводилось лишь к «примитивному» денежному стимулу. Очевидно же, что такие тонкие материи как лояльность персонала к организации, его энтузиазм, благоприятный климат в организации, доверие и товарищеская поддержка не купить за деньги. В первую очередь, на любом собеседовании говорится именно о «дружном коллективе и положительной психологической обстановке», далее упоминаются возможности карьерного роста, затем называется интересное содержание работы, творческого подхода и возможность самореализоваться. И только потом упоминается и о заработной плате, премиях, социальном пакете. И не потому, что эти стимулы не входят в представление человека о его идеальном месте работы. Просто все эти стимулы, как зарплата и премии являются разумеющимися вещами, которые в понимании людей входят в составляющую привлекательного места работы.
Цель исследования дипломной работы была достигнута, а именно были изучены теоретические аспекты нематериального стимулирования, была изучена система нематериального стимулирования в Управлении Федерального казначейства по РТ, а были предложены методы ее усовершенствования.
Первая часть дипломной работы является теоретической. В ней были раскрыты сущностная характеристика нематериального стимулирования; нематериальное стимулирование труда сотрудников в организации; инструменты нематериального стимулирования.
Анализ литературы по современной проблеме нематериального стимулирования показывает, что оно также важно, как и материальные стимулы. Нематериальные стимулы не только создают благоприятный климат в коллективе, но и оказывают положительное влияние на самих сотрудников.
Вторая часть дипломной работы - практическая. В ней рассматриваются: характеристика деятельности Управления Федерального казначейства по РТ; организационно-экономическая характеристика УФК; Анализ системы нематериального стимулирования в УФК. Исходя из анализа системы нематериального стимулирования в УФК, была разработана более эффективная система нематериального стимулирования и ее методического обеспечения, а также была выявлена эффективность подобных нововведений.



1. Конституция Российской Федерации. - М. : Омега-Л, 2015. - 56 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М. : Омега-Л, 2015. - 186 с.
3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с
изм. от 23.05.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/, свободный. Дата обращения: 24.03.2016.
Однотомные издания
4. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования [Текст] / В.В. Авдеев. - М. : Синергия, 2014. - 268 с.
5. Алавердов А. Р. Управление человеческими ресурсами организации [Текст] / А.Р. Алавердов. - М. : Синергия, 2012. - 656 с.
6. Алексеевский B.C. Менеджмент и синергетика устойчивого развития [Текст] /В.С. Алексеевский - М. : Экзамен, 2013. - 254 с.
7. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации [Текст] / О.Е. Алехина. - М. : Проспект, 2013. - 120 с.
8. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов [Текст] / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2014. - 560 с.
9. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учеб. пособие [Текст] / Беляцкий Н.П., Велеско С.Е., Ройш П. - М. : Интерпрессервис, Экоперспектива, 2012. - 352 с.
10. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие [Текст] / Т.Б. Бердникова - М. : ИНФРА-М, 2014. - 298 с.
11. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: учебник [Текст] / А.В. Бусыгин. - М.: Изд-во «Финпресс», 2015. - 412 с.
12. Бухалков М.И. Управление персоналом: учебник [Текст] / М.И. Бухалков. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 160 с.
13. Васильев Ю.В. Теория управления. 2-е изд., доп. учебник [Текст] / Ю.В. Васильева, Н.В. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 213 с.
14. Васнев С.А. Кадровая статистика [Текст] / С.А. Васнев. - М. : НОУ ВПО МПСИ, 2011. - 152 с.
15. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика [Текст] / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 688 с.
16. Волгин Н.А. Доходы и занятость: мотивационный аспект [Текст] / Н.А. Волгин. - М. : Дело, 2015. - 130 с.
17. Герасимов Б.Н. Мотивация в управленческой деятельности: учебник [Текст] / Б.Н. Герасимов, В.В. Морозов. - Самара. : УДУ, 2013. - 144 с.
18. Герчикова И.Н. Основы менеджмента: учебник [Текст] /
И.Н. Герчикова - М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 346 с.
19. Гоголь Н.В. Тарас Бульба [Текст] / Н.В. Гоголь. - М : Азбука, 2015. - 352 с.
20. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник [Текст] /
Е.П. Голубков - М. : Финпресс, 2013. - 197 с.
21. Гордиенко Ю.Ф. Управление персоналом [Текст]: 2-е изд. учебник / Ю.Ф. Гордиенков, Д.В. Обухов, С.И. Самыгин. - Ростов н/д : Феникс, 2011. - 315 с.
22. Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами [Текст]/
A. В. Дейнека, В.А. Беспалько - М. : Дашков и Ко, 2012. - 392 с.
23. Добреньков В. И. Управление человеческими ресурсами [Текст] /
B. И. Добреньков, А.П. Жабин, Ю.А. Афонин. - М. : КДУ, 2016. - 360 с.
24. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: учеб. пособие [Текст] / И.Л. Добротворский. - М. : ЧеРо, 2014. - 426 с.
25. Дятлов В.А. Управление персоналом [Текст] / А.В. Дятлов, А.Я.
Кибанов, В.Т. Пихало. - М. : «Издательство ПРИОР», 2015. - 356 с.
26. Егорошин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов [Текст] / А.П. Егорошин. - Н.новгород: НИМБ, 2012. - 720 с.
27. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности [Текст] /
И.Л. Добротворский. - Н. Новгород. : НИМБ, 2014. - 189 с.
28. Знаменский Д. Ю. Кадровая политика и кадровый аудит организации [Текст] / Д.Ю. Знаменский, Н.А. Омельченко. - М. : Юрайт, 2013. - 368 с.
29. Иванова-Швец Л.Н. Управление персоналом: Учебно¬
методический комплекс [Текст] / Л.Н. Иванова-Швец, А.А. Корсакова, С.Л. Тарасова. - М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2010. - 200 с.
30. Ильина Л.О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами [Текст] / Л.О. Ильина. - М. : Феникс, 2011. - 416 с.
31. Кафидов В.В. Управление человеческими ресурсами [Текст]/ В.В. Кафидов. - М. : Питер, 2012. - 208 с.
32. Кибанов А.Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом [Текст]/ А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская. - М. : Проспект, 2012. - 788 с.
33. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Учебник [Текст] / под ред. А.Я.Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 638 с.
34. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. учеб. пособие [Текст] / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М. : Экзамен, 2014. - 129 с.
35. Кириллова Г.В. Управление персоналом: учеб. пособие [Текст] / Г.В. Кириллова ,Н.Е. Соколова. - М. : Издательство МГОУ, 2011. - 19 с.
36. Кнорринг В.Г. Искусство управления [Текст] / В.Г. Кнорринг. - М. : Феникс, 2011. - 452 с.
37. Коротков Э.М. Исследование систем управления [Текст] / Э.М. Коротков. - М.: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2015.- 260 с.
38. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий: учебник [Текст] / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова - М. : ЮНИТИ, 2010. - 312 с.
39. Магура М.И. Поиск и отбор персонал [Текст] / М.И. Магура. - М. : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2013. - 137 с.
40. Мескон М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М. : Дело, 2011. - 140 с.
41. Мильнер Б.Ф. Управление современной компанией: учебник [Текст] / Б.Ф. Мильнер, Ф.М. Миллс. - М. : Инфра-М, 2011. - 263 с.
42. Оксинойд К. Э. Управление персоналом: теория и практика [Текст] / К.Э. Оксинойд, Е.В. Розина. - М. : Проспект, 2013. - 641 с.
43. Рогожин М. Ю. Кадровая служба предприятия [Текст] / М.Ю. Рогожин. - М. : ГроссМедиа, РОСБУХ, 2014. - 424 с.
44. Савенкова, Т.И. Маркетинг персонала в инновационно-инвестиционной среде [Текст]/ Т.И. Савенкова, Т.П. Савенкова. - М. : Экономист, 2015. - 320 с.
45. Самыгин С.И. Управление персоналом: учебник [Текст] /
С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону. : Феникс, 2013. - 541 с.
46. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: учебн.-
практ.пособие [Текст] / В.В. Травин, В.А. Дятлов. - М. : Дело, 2010. - 272 с.
47. Фомина В.П. Теория управления: учеб. пособие. [Текст] /
B. П.Фомина, С.Г. Алексеева. - М. : Издательство МГОУ, 2011 - 55 с.
48. Хмель Ф.И. Управлення персоналом: Учебник [Текст] / Хмель В. Ф. - М. : Центр учебной литературы, 2011. - 488 с.
49. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом современной организации. учеб. пособие для вузов [Текст] / Ю.А. Ципкин - М. : Юнити-Дана, 2014. - 320 с.
50. Шекин С.В. Управление персоналом в современной организации: учеб. практич. пособие [Текст]: Издание 4-ое, переработ. и дополн. /
C. В. Шекин - М. : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. - 412 с.
51. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации [Текст]: 4-е изд. учебник / С.В. Шекшня - М.: ЮНИТИ, 2013. - 183 с.
52. Ширяев В. И. Управление предприятием: Моделирование, анализ, управление [Текст] / В. И. Ширяев, И. А. Баев, Е. В. Ширяев. - М. : Либроком, 2011. - 272 с.
53. Юрьева Т. В. Конкурентная политика организации в условиях кризиса [Текст] / Т.В. Юрьева, А.В. Волжанин, Цин Чжан. - М. : Проспект, 2010. - 144 с.
Статья из сериального издания
54. Дубина И.Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики // Маркетинг. - 2015. - № 7. - С. 34-38.
55. Егоржин А.П. Как управлять персоналом? // Управление персоналом. - 2014. - № 12. - С. 58-59.
56. Илларионов М.Г. Нематериальное стимулирование // Маркетинг.
- 2015. - № 4. - С. 12-20.
57. Комарова Е.Г. Мотивационная функция социального пакета: чем заинтересовать работника XXI века // Управление персоналом. - 2014. - № 3.
- С. 22-24.
58. Красовский Ю.Д. Социокультурные основы управления бизнес- организацией // Маркетинг. - 2016. - № 5. - С. 19-26.
59. Нефедова К.З. Мотивационный подход к оценке карьеры // Управление персоналом. - 2016. - № 1. - С. 14-15.
60. Полянина А.И. Мотивация свободным временем // Управление персоналом. - 2015. - № 11. - С. 51-55.
61. Холодков А.В. Особенности мотивации персонала крупных промышленных предприятий // Управление персоналом. - 2015. - № 9. - С. 41-42.
62. Цветаев В.М. Управление персоналом // Маркетинг. - 2016. - № 4. - С. 31-33.
63. Шемятихина Л.Ю. Персонализированный маркетинг //
Маркетинг. - 2015. - № 2. - С. 21-22.
Ресурсы удаленного доступа
64. Официальный сайт УФК по Республике Татарстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://tatarstan.roskazna.ru/,свободный. Дата обращения: 17.04.2016.
65. Библиотека - Все для студента [Электронный ресурс]. - Режим доступа:twirpx.com>library/,свободный. Дата обращения: 17.04.2016.
66. Студенческий портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: mistudenti.ru,свободный. Дата обращения: 21.05.2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ