Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты теорий мотиваций и их характеристика
1.1. Сущностная характеристика мотивации персонала 6
1.2. Мотивационные теории стимулирования персонала организации 12
1.3. Особенности трудовой мотивации персонала 24
Глава 2 Анализ системы мотивации персонала в ООО «Старый Амбар» 35
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Старый Амбар» 35
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Старый Амбар» .
2.3 Анализ системы мотивации персонала в ООО «Старый Амбар» 51
Глава 3 Совершенствование системы мотивации персонала в организации
ООО «Старый Амбар» 62
3.1. Совершенствование системы денежной мотивации персонала в ООО
«Старый Амбар» 62
3.2. Совершенствование системы не денежной мотивации персонала в ООО
«Старый Амбар» 65
3.3. Экономическая эффективность предлагаемых систем мотивации и
стимулирования персонала в ООО «Старый Амбар» 70
Заключение 76
В современном обществе, чтобы достичь эффективного управления человеком, нужно понимать мотивацию. Несомненно, все зависит от верного выбора механизма мотивации, который будет влиять на успешное развитие организации.
Рассматривая работы по отдельности, можно сказать, что в отдельных работах он понимается, как издавна заданная совокупность мотиваторов, а в других - идентифицируется с механизмом стимулирования. В данной работе мы разбираем механизм мотивации персонала, как систему взаимосвязанных форм и методов управленческого воздействия, которое обеспечивает заинтересованность персонала в целенаправленной деятельности через побуждение его к действию.
Управление мотивацией персонала - это одна из главных задач менеджеров, от их решения зависит эффективность деятельности возглавляемых им организации. Мотивация труда является одной из самых распространённых проблем современного общества. В России во многих организациях разрушен механизм управления мотивацией, которые существовали еще в советской экономике.
В организациях для симулирования мотивирования персонала используют, как материальные, так и не материальные способы. На сегодняшний день мотивация и стимулирования персонала является одним из основных способов предоставления оптимального использования ресурсов, мобилизации наличествующего кадрового потенциала. Главная задача мотивации и стимулирования содержится в получении наибольшей эффективности от применения трудовых ресурсов, которая имеет возможность увеличить общую действенность и рентабельность деятельности каждой организации.
Перемены, которые, происходят в стране никак, не имеют возможности существовать, без формирования действующих стимулов к труду в сочетании с высокой мотивацией, организованностью и выдержкой.
В сегодняшних условиях интерес к персоналу, как основной причине снабжения финансового подъема растет. Поэтому изменяются способы, формы и подходы к стимулированию и мотивированию трудящегося персонала.
Теория мотивации труда дает представление о мотивах, стимулах и экономического поведения человека внутри организации. На сегодняшний день в нашей стране нужно сформировать комплексную модель мотивации. В современном обществе в любой компании работодатель должен создать задачу формирования и удержания высококвалифицированных специалистов. Для того, чтобы этот процесс успешно развивался необходимо создать эффективную систему мотивации, которая поможет привлечь нужный персонал и создать из него нужный конкурентный потенциал и постараться его сохранить.
Тема данной бакалаврской работы является актуальной во все времена. Необходимо подчеркнуть, что мотивация персонала в организации играет очень важную роль, как для руководителей, так и для персонала.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования и мотивации персонала в организации в ООО «Старый Амбар».
Для достижения поставленной цели в работе решаются задачи:
• раскрыть понятия и виды мотивации;
• рассмотреть классификацию теорий мотивации;
• рассмотреть основы стимулирования и мотивации персонала в организации;
• проанализировать хозяйственную деятельность ООО «Старый Амбар»;
• провести анализ системы мотивации в организации ООО «Старый Амбар»;
• разработать рекомендации для улучшения системы денежной мотивации персонала в организации ООО «Старый Амбар»;
• разработать рекомендации для улучшения системы не денежной
мотивации персонала в организации ООО «Старый Амбар»;
Объектом исследования является управление персоналом ООО «Старый Амбар».
Предметом исследования - стимулирование и мотивация персонала в организации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты теорий мотиваций. Вторая глава посвящена анализу системы мотивации персонала в организации ООО «Старый Амбар». В третьей главе сформулированы рекомендации по совершенствованию системы денежной и не денежной мотивации.
Теоретической основой исследования явились труды классиков экономической науки и современных ученых, таких как К.Маркс, А.Маслоу, Виктор Франкл. Основой исследования послужили монографии отечественных и зарубежных экономистов, статьи в научных изданиях, периодической печати, в которых раскрыты различные подходы к мотивации и стимулированию персонала.
Мотивация - состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. Мотивация может быть представлена как совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают людей к работе, они предусматривают объем и форму работы и придают ему четкую направленность на достижение фиксированных целей.
Стимулы являются инструментами, которые вызывают действия определенных мотивов. Содействие занятости как способ контроля поведение сотрудников является целенаправленным воздействием на поведение персонала посредством влияния на условия его жизни, используя "мотивы его деятельности.
В широком смысле стимулирование - совокупность требований и соответствующей системы вознаграждений и наказаний. Процесс стимуляции имеет много различных форм. Одним из наиболее распространенных является финансовые стимулы.
В современных исследованиях выделяются теории содержания мотивации (теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория FRG К. Альдерфера, теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда, двухфакторную теорию Ф. Герцберга и др.) и процессуальные теории мотивации (теории ожидания К. Левина, предпочтения и ожидания В. Врума, теория - подкрепления Б.Ф. Скиннера, теория справедливости Портера—Лоулера (авторы теории —Л. Портер и Э. Лрудер), модель выбора риска Д. Аткинсона, теория «Х» и «Y» Д. Макгрегора, теория «Z» В.Оучи и др.).
Для формирования устойчивой заинтересованности работников в деятельности на высоком уровне бизнеса необходимо оценить качество исполнения (КПД) работы отдельного сотрудника. Высокое качество работы каждого работника должна обеспечивать необходимость превышении его вклада в прибыль компании по стоимости рабочей силы. Показатели эффективности (качества) занятости должна быть связана с системой стимулов.
Целью бакалаврской работы являлось изучение управления трудовой мотивации персонала и разработка рекомендаций по усовершенствованию системы мотивации.
Задачами нашей работы было:
- раскрыть понятие мотивации и ее необходимость;
- изучить современные проблемы трудовой мотивации персонала в организации;
- выявить преимущество компании ООО «Старый Амбар»;
- разработка рекомендаций для улучшения мотивации персонала в организации.
По результатам проведенного исследования, можно сделать выводы:
Мотивация является важной составляющей для побуждения сотрудников к высокой эффективности труда. Мотивация способствует повышению трудовой активности сотрудников, помогает руководителям разработать способ достижения максимальных результатов работы.
Основы теоретических мотиваций были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации. Наиболее важными содержательными теориями является теория Маслоу, МакКеланда и Герцберга.
В проведенной работе анализ ООО «Старый Амбар», показало, что компания имеет линейно-функциональную структуру, который придает большой плюс для организации. Выявили то, что для успешного развития компании, нужно использовать материальный и нематериальный способ мотивации.
В ООО «Старый Амбар» существуют административные факторы мотивации персонала. Административные методы являются одним из лучших двигателей достижения поставленной цели через подчиненных.
Также была выявлена проблема, которая касается текучести кадров. Текучесть кадров ухудшает многие производственные показатели, а также моральный климат в коллективе, что препятствует созданию команды. Конечно, такая ситуация - это серьезный сигнал руководству о необходимости разобраться в процессах, происходящих в компании.
Одним из поводов достаточно высокой текучести кадров является неэффективная система оплаты труда и стимулирования сотрудников. Изменив систему оплаты труда можно повлиять в целом и на стабильность кадрового состава.
Стоит понимать, что любой организации нужны сотрудники, которые легко приспосабливаются к новой работе, а также спокойно реагирующие на способы мотивации. Так как мотивация - это один из лучших и эффективных способов достижения высокого уровня и выдвижения компании на более высокий уровень на рынке. Мы дали ООО «Старый Амбар» следующие рекомендации:
• Быть внимательными к инициативе сотрудников;
• Поощрять работников и коллективную работу;
• Проанализировать соотношения наказаний;
• Предоставлять сотрудникам работу с продвижением по карьерной лестнице;
• Проводить акцию приведи друга;
• Пригласить бизнес-тренера, для обучения персонала специальных навыков и умений;
• Внедрить систему адаптации. Наставничество;
• Предоставлять материальную помощь многодетным семьям;
• Предоставлять путевки в Краснодарский край один раз в год для лучших сотрудников;
• Создание доски почета;
• Проведение летучек;
• Создание комнаты отдыха;
• Конкурс продаж среди официантов;
• Мероприятия по сплоченности коллектива.
В заключении можно сделать вывод, что необходимо внедрить предложенные рекомендации, для того, чтобы повысить уровень заинтересованности сотрудников в результатах своего труда и увеличить мотивацию персонала в организации. Так как каждый сотрудник заинтересован в том, что его труд оценивался не только с материальной стороны и нематериальной.