Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ, МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА

Работа №82702

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
231
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Теоретические основы маркетинга персонала 7
1.1. Сущность, принципы и функции маркетинга персонала 7
1.2. Внешняя и внутренняя маркетинговая среда организации 13
1.3. Роль и место маркетинга персонала в организации 19
Глава 2.Анализ маркетинга персонала в организации ПАО «Татфондбанк»... .24
2.1. Краткая характеристика организации ПАО «Татфондбанк» 24
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ПАО «Татфондбанк» 31
2.3. Анализ организации маркетинга персонала ПАО «Татфондбанк» 45
Глава З. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга персонала в ПАО «Татфондбанк» 54
3.1. Направления и мероприятия по совершенствованию маркетинга персонала в организации ПАО «Татфондбанк» 54
3.2. Оценка эффективности внедрения мероприятий по совершенствованию маркетинга персонала 59
Заключение 67
Список использованных источников 69
Приложения

Актуальность выбранной тематики. В наше время признано, что управление персоналом является главным направлением работы менеджмента независимо от глобальности и профиля компании. Умение управлять людьми стало важным аспектом не только для уже состоявшихся или будущих директоров, которые непременно заняты управлением людьми, но также и для большинства современных специалистов, потому что это предоставляет им социальную компетентность.
Работа с персоналом определяет удачу в бизнесе и государственном секторе экономики. Человек рассматривается как главная ценность. И такое признание, к которому человечество шло долгое время, представляет собой, фактически, признание глобальной роли в создании человеческого фактора.
Человеческий фактор превратился в главный фактор производства. Непосредственно человек, а не техника, здания или капитал является в современном мире самым важным, самым непредвиденным, самым дефицитным и перспективным ресурсом, который только можно себе представить. К тому же управление этим ресурсом - неимоверно сложный, почти не поддающийся программированию или рациональному подсчету вид искусства и род научной деятельности.
Смысл управления человеческими ресурсами заключается в том, что общество трактуется как главная ценность компании, добытое в конкурентной среде, которых необходимо определять, мотивировать их работу, развивать на одном уровне с другими ресурсами, чтобы достигнуть стратегических целей компании.
В работе с людьми стал господствовать предпринимательско-рыночный подход, при котором труд, его условия и рабочие места трактуются как продукты маркетинга. Западноевропейские компании практикуют методы маркетинга в управлении персоналом с семидесятых годов 20 века.
Менеджеры по персоналу, которые занимаются маркетингом персонала сталкиваются с практической задачей по формированию престижного образа своей организации на рынке труда, в частности: как, с одной стороны, создать требования к персоналу как потенциальному, так и уже работающему, и как, с другой стороны, раскрыть требования к работодателю, которые предъявляются потенциальным и уже работающим людям.
Для компании, которая действует на рынке, главной задачей маркетинга является создание ее престижного образа как работодателя. Это должно помочь компании предоставить конкурентные преимущества на рынке труда и заинтересовать кадровые ресурсы с наилучшими количественными и качественными показателями.
Эта цель решается очень часто неэффективно, вследствие того, что методологические и организационные вопросы создания общей системы маркетинга персонала на уровне организаций-работодателей до нынешнего времени полностью не изучены.
В научных исследованиях в России описываются в основном вопросы маркетинга рабочей силы на общегосударственных и региональных уровнях.
Создание системы управления маркетингом персонала на уровне предприятий, которая включает в себя определение целей, задач, роли в организационной структуре, в кадровой политике, способов взаимодействия с разными субъектами рынка труда, в нынешних исследованиях в России в области управления не раскрывает себя в полной мере.
В меньшей степени, но этот момент справедлив и для компаний за рубежом.
В данное время большую роль играет стратегическая направленность управления персоналом, имиджа персонала компаний.
Большое количество компаний работают, конечно, не только на рынке труда, но и на рынке товаров и услуг.
Работа на разных рынках предъявляет большие запросы к анализу качественного уровня работников, сравнению конкурентных преимуществ, которые основываются на разных коммуникационных взаимодействиях.
Это объясняется тем, что профессионализация всех сторон производственной деятельности включает в себя задачу приобретения персонала.
Скорость, с которой предпринимаются вышеперечисленные действия, зависит от конъюнктурного положения компании и необходимости в работниках.
Маркетинг персонала помогает решать похожие задачи немного под другим углом зрения.
Маркетинг персонала акцентирует свое внимание на долговременно ориентированное регулирование привлекательности организации в глазах целевых групп потенциальных работников.
Формирование имиджа компании должно создаваться постепенно, но настойчиво и с определенными целями.
Методологические и организационные принципы маркетинга создают основания для трансформации в теорию и практику управления персоналом.
Развитие маркетинга в данной области помогает улучшить конкурентоспособность компании-работодателя и предоставить хорошее место на рынке труда.
Исследователи, которые занимались проблемами маркетинга персонала в России: Д.Захаров, В.Михайлов, А.Кибанов, И.Дуракова, И.Совык, Т.Ю.Базаров, Л. Н. Зудина, С.И.Самыгин, Л.Д.Столяренко и другие.
Из зарубежных ученых, которые занимались маркетингом персонала можно выделить: И Д. Белл; Г. Штрутц; Р. Бюннер; Д. Эскадштейн и Ф. Шнеллингер; В. Фрелинхом и К. Зитценшток.
Цель данной дипломной работы - изучение особенностей маркетинга персонала в управлении ПАО «Татфондбанк» и разработка практических рекомендаций для совершенствования маркетинга персонала в ПАО «Татфондбанк»
Исходя из поставленной цели, определяются задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изложить теоретические аспекты по выбранной теме выпускной квалификационной работы
2. Провести анализ маркетинговой деятельности в организации ПАО «Татфондбанк»
3. Разработать рекомендации и предложить мероприятия по совершенствованию маркетинга персонала в организации ПАО «Татфондбанк»
Объектом исследования является: организация ПАО «Татфондбанк» Предметом исследования является: маркетинг персонала в организации ПАО «Татфондбанк»
Методом исследования: анализ, сравнение (описательный, расчетный графический)
Информационную базу исследования представляют законодательство Татарстана, труды отечественных и зарубежных ученых, статьи периодических изданий и научных сборников, финансовые и статистические данные предприятия.
Работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе проведенного исследования сделаны следующие выводы:
1) основными целями маркетинга персонала являются: оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания условий труда, которые способствуют повышению ее эффективности; активизация человеческого фактора; развитие в каждом работнике совокупности качеств, которые обусловливают его работоспособность при производстве материальных и духовных благ, а также партнерство и лояльное отношение к предприятиям (широкий смысл); обладание ситуацией на рынке труда, обеспечивая покрытие потребности предприятия в персонале (узкий смысл);
2) персонал-маркетинг - это вид деятельности, направленный на трансформацию кадрового потенциала с целью взаимовыгодного удовлетворения потребностей предприятия в персонале и его компетенциях, а также потребностей реальных и потенциальных работников (в труде, условиях труда и возможностях развития), и усиления на этой основе позиции предприятия на рынке труда и на рынке основного вида деятельности;
3) существующую классификацию маркетинга персонала целесообразно дополнить и выделить такие его виды: коммерческий, некоммерческий персонал-маркетинг (за целями обмена); персонал- маркетинг предприятия, отдельной личности, социальный (за объектом); микромаркетинг, макромаркетинг (за уровнем осуществления маркетинга персонала); активный, пассивный (по инструментам персонал-маркетинговой деятельности); персонал-маркетинг отношений, поведения, имиджевый, бренду (по результату персонал-маркетинговой деятельности). Применение маркетинга персонала позволит обеспечить получение долгосрочных конкурентных преимуществ и укрепить позиции предприятия на рынке труда.
Анализ работы уровней управления на предприятии показал, что управление человеческими ресурсами представлено следующим образом: директор предприятия не разрабатывает и не реализует, а только принимает единоличные решения, после чего поручает их к выполнению руководителям отделов. Эти решения трудно сразу выполнить, для этого приходится разбивать их на более детальные, конкретные управленческие решения, осуществление которых под силу руководителям среднего звена. Низовой уровень незначителен и в своей деятельности осуществляет только реализацию решений, под контролем среднего звена. При этом информация в виде обратной связи о результатах реализации решения поступает к среднему звену, где обрабатывается и проходит необходимую корректировку, после чего опять направляется на доработку. Директору же представляется отчет о проделанной работе и достигнутых результатах. Если этот отчет не устраивает его, то он снова принимает решение.
Анализ деятельности руководящего звена по управлению персоналом показал, что среднее звено управления является основным центром принятия управленческих решений, от которого зависит деятельность и результаты всего предприятия в целом, так как среднее звено владеет всей оперативной информацией, необходимыми ресурсами и осуществляет мотивацию сотрудников предприятия.
В практическом плане ПАО «Татфондбанк» предложены такие основные направления управления персоналом: анализ имеющегося кадрового потенциала и планирование его развития с учетом перспективы; мотивация персонала, оценка и учеба кадров, содействия адаптации работников к нововведениям, созданию социально - комфортных условий в коллективе, решение частных вопросов психологической совместимости работников. Такое совершенствование системы управления человеческими ресурсами должно обеспечить благоприятную среду, в которой реализовались бы творческие возможности работников, развивались их способности.
Совершенствование системы управления персонала должно обеспечить благоприятную среду, в которой реализовались бы творческие возможности работников, развивались их способности.



1. Конституция Российской Федерации.- М.: Омега-Л, 2012. - 56 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации.- М.: Омега-Л, 2012. - 186 с.
Статьи из книг:
3. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг [Текст]: Пер. С анг.: Учеб. пособие. - М.: Изд. дом « Вильямс», 2015. - 640 с.
4. Асмолова, М. Л. Деловые комплименты: управление людьми при внедрении инноваций [Текст] / М. Л. Асмолова. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 155 с.
5. Аширов Д. А. Организационное поведение [Текст][учеб.] / Д. А. Аширов. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 360 с.
6. Александрова Н.А. Управление персоналом организации [Текст] учебник [для бакалавров] / Н.А. Александрова, Л. И. Васильцова, Б.А. Воронин, В.И. Набоков. - Екатеринбург: Урал, аграр. изд-во, 2014. - 372 с.
7. Балабанова Л.В. Стратегическое управление персоналом предприятия в условиях рыночной экономики [Текст] монография / Л. В. Балабанова, О. В. Стельмашенко. - Донецк: Изд-во ДОННУЕТ им. М. Туган-Барановского, 2012. - 229 с.
8. Базаров Т.Ю. Управление персоналом [Текст] Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Мастерство, 2014. - 224 с.
9. Банько Н.А.,Карташов Б.А.,Яшин Н.С. Управление персоналом. [Текст] -М: Волг ГТУ,2014.-198 с.
10. Боронова, Г.Х. Психология труда. [Текст] Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. - М.: Эксмо, 2012. - 160 с.
11. Брун М. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиента [Текст] /М.Брюн//Проблемы теории и практики управления.-2014.- 214с.
12. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент [Текст] : Учебник. - М.: Изд- во «Финпресс», 2015. - 981 с.
13. Веснин В.Р. Управление персоналом: учебное пособие / В.Р.Веснин. - М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2014. - 407 с.
14. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р.Веснин. - М.: Юристъ, 2014. - 496 с.
15. Глухов В.В. Менеджмент [Текст]: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2015. - 608с.
16. Горбатова М.М.Методы управления персоналом [Текст]: Учебное пособие - М.:Юнити,2012.-187 с.
17. Горошина Л.Г. Маркетинг кадрового обеспечения [Текст]: Учебное пособие - М.: Издательско-торговая корпорация „Дашков и К», 2015. - 221 с.
18. Грэхем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами [Текст]: Учебное пособие для вузов/Пер. с англ. под ред. Т.Ю. Базаровой и Б.Л. Ереминой. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2014. - 598 с.
19. Дорофеев В.Д.,Шмелева А.Н.,Честухина Ю.Ю. Организационное поведение [Текст]: учебное пособие.- М: ун-та,2011. - 142 с.
20. Дубовик Е. В. Маркетинг в банке [Текст]: уч. пособие. / Е. В.
Дубовик. - М: «Издательство ПРИОР», 2015. - 275 с.
21. Дуракова И.Б. Управление персоналом -[Текст] М:ИНФРА-М,2012.- 212 с.
22. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. [Текст] - М.: «Издательство ПРИОР», 2014. - 356 с.
23. Егоршин А.П. Управление персоналом [Текст]: Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н.Новгород: НИМБ, 2014. - 720 с
24. Иванкина Л. И. Управление персоналом [Текст]: учебн. пособ. / Л. И. Иванкина. - Томск: Изд-во Томского политех. ун-та, 2013. - 190 с.
25. Кузнецов, И. Н. Эффективный руководитель [Текст]: учебно-практ. пособие / И. Н. Кузнецов. - М. : Дашков и К, 2012. - 596 с.
26. Егоршин А.П. Управление персоналом [Текст]: Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н.Новгород: НИМБ, 2014. - 720 с.
27. Журавлев П. В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально-развитых стран [Текст]: [учеб. пособ.] / П. В. Журавлев, Ю. Г. Одегов, Н. А. Волгин. - М.: Экзамен, 2015 - 448 с.
28. Журавлев П.В. Менеджмент персонала [Текст]: Учебное пособие / П.В. Журавлев. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. - 287 с.
29. Жуков Е.Ф. Управление кадрами предприятия [Текст]/ Е.Ф.Жуков. - М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2015. - 288 с.
30. Захарова Л.Н. Психология управления [Текст]: Учебное пособие.- М: «Логос»,2014.- 244с
31. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент [Текст]/ Ф. Котлер. - СПб: Питер Запятых, 2012. - 896 с.
32. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация [Текст]/ А.Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-м, 2014. - 416 с.
33. Коротков Э.М. Исследование систем управления [Текст] - М: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2015.- 260 с.
34. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]: учеб./Ф.Котлер.-М.:Бизнес- пресс
35. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] .-СПб.-М:Питер Ком.- 2015.-189с.
36. Ларионова, Т. М. Документационное обеспечение управления персоналом [Текст]: учеб. пособие / Т. М. Ларионова, Л. А. Румынина. - М: ФОРУМ, 2012. - 416 с.
37. Майдебура Э.В. Маркетинг услуг [Текст] - М: изд-во « ВЕРА-Р»,
2014. - 571 с.
38. Макаров В.В. Управление персоналом [Текст]: Учебно-методическое пособие. - М.: Издательство МФЮА, 2013. - 80 с.
39. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст]: Учебное пособие под ред. П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М, 2013.- 312 с.
40. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст] : Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Дело, 2014. - 800 с.
41. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы [Текст]. - Казань: Мир, 2013.- 234 с.
42. Папонова, Н. Е. Обучение персонала компании [Текст]: практ. пособие / Н. Е. Папонова. - М. : Финпресс, 2012. - 176 с.
43. Патласов О. Маркетинг персонала[Текст] .-М: «Дашков и Ко»,2015 - 278 с.
44. Рогожин М.Ю. Организация управления персоналом предприятия [Текст]: Учебно-практическое пособие. - М.: Изд-во РДЛ, 2014. - 224 с.
45. Розаренова Т.В. Основы управления персоналом [Текст]: учеб. - М.: ГАСБУ, 2011. - 328 с.
46. Савенкова, Т.И. Маркетинг персонала в инновационно¬инвестиционной среде [Текст]/ Т.И. Савенкова, Т.П. Савенкова. - М.: кономистъ, 2012. - 320 с.
47. Стивенсон В.Дж. Управление производством [Текст] - М.:
«Лаборатория знаний», ЗАО «Издательство БИНОМ», 2014. - 928 с.
48. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом [Текст]: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 446 с.
49. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях [Текст] - М: Экспресс-курс/С.А.— М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012. - 468 с.
50. Шаталова Н.И.Консультирование в управлении человеческими ресурсами [Текст] : учеб. пособие. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 221 с.
Статьи и журналы:
51. Азоев Г., Старостин В. Персонализированный маркетинг// Маркетинг [Текст]- 2014. - № 5. - С 38-62.
52. Бесчастнов В. Маркетинг персонала в сфере обслуживания// Управление персоналом [Текст] - 2015. - № 15. - С 63-67.
53. Газарян А.Е. Топология рыночных отношений и место маркетинга в системе управления предприятий [Текст] Маркетинг в России и за рубежом -
2015. - № 6. - С 3-14.
54. Исаева Е.В. Внутрифирменный маркетинг в концепции маркетинга партнерских отношений [Текст] - М: ЭПОС. - 2014. - № 3. - С 38-42.
55. Назаров И. В Основные проблемы современного
стратегического планирования персонала организации [Текст]. - 2014. - №4. - С 341-344.
56. Руденко М., Письменников Д. Маркетинговый потенциал компании// Маркетинг [Текст]. - 2013. - № 3. - С. 28-43.
57. Сухарева Е. Бенчмаркинг в розничной торговле// Маркетинг [Текст]. - 2015. - № 2. - С 47-59.
58. Челенков А., Сонина Т. Маркетинг взаимоотношений: клиентоориентированные стратегии// Маркетинг [Текст] - 2015. - № 2. - С 34¬47.
59. Шемятихина, Л.Ю. Маркетинг персонала организации: стратегический уровень управления [Текст]/ Л.Ю. Шемятихина// Конкурентоспособность предприятий и организаций: сб. статей IV всерос. науч.-практ. конф. - Пенза: РИО ПГСХА, 2014. - С 144-147.
60. Шемятихина, Л.Ю. Маркетинг персонала организации: оперативно-кадровый уровень управления [Текст]/ Л.Ю. Шемятихина// Совершенствование управления научно-техническим прогрессом в современных условиях: сб. материалов IV международ. науч.-практ. конф. - Пенза.- М: РИО ПГСХА, 2014. - С 218-220.
Электронные ресурсы:
61. Федеральная служба государственной статистики. - Официальный сайт. - режим доступа: http://www.gks.ru, свободный (дата обращения 15.03.2016)
62. ПАО «Татфондбанк». - Режим доступа:
https://tfb.ru/sharer/reports/yearly/, свободный, дата обращения 15.03.2016 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ