Государственное регулирование экспорта в практике зарубежных стран и в России
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА 7
1.1 Сущность, понятие и виды экспортно-импортных операций 7
1.2 Функции и методы государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности 15
1.3 Сущность, роль и методы государственного контроля экспорта 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА В ПРАКТИКЕ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 31
2.1. Международное регулирование мировой торговли 31
2.2 Особенности регулирования экспортных операций в Японии 38
2.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
КНР 47
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ 57
3.1 Анализ экспортных операций в России и основные государственной
поддержки экспорта 57
3.2 Проблемы российских предприятий при организации экспорта продукции
на мировой рынок 67
3.3 Механизмы совершенствования внешнеэкономической деятельности
России с учетом опыта зарубежных стран 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА 7
1.1 Сущность, понятие и виды экспортно-импортных операций 7
1.2 Функции и методы государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности 15
1.3 Сущность, роль и методы государственного контроля экспорта 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА В ПРАКТИКЕ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 31
2.1. Международное регулирование мировой торговли 31
2.2 Особенности регулирования экспортных операций в Японии 38
2.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
КНР 47
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ 57
3.1 Анализ экспортных операций в России и основные государственной
поддержки экспорта 57
3.2 Проблемы российских предприятий при организации экспорта продукции
на мировой рынок 67
3.3 Механизмы совершенствования внешнеэкономической деятельности
России с учетом опыта зарубежных стран 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ
Внешнеэкономическая деятельность становится наиболее важным фактором развития хозяйства и экономической стабилизации государства. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно-развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности.
Развитие внешнеэкономической деятельности играет важную роль в условиях современности, когда происходят интеграционные процессы экономик в мировое хозяйство. Российская Федерация проводит политику последовательного развития взаимовыгодного обмена товарами со всеми зарубежными государствами, проявляющими к готовность к этому. Развитие внешней экономической деятельности важно как в масштабах страны, так и в масштабах одного предприятия.
РФ имеет экспортно-импортные отношения более чем со ста странами мира. На сегодняшний день невозможно деятельность практически всех крупных предприятий происходит через участие его во внешнеэкономической деятельности. Эффективность работы каждого предприятия, которое вовлечено в сферу ВЭД, зависит от эффективной работы отдела внешних экономических связей. Именно поэтому данная тема актуальна сегодня, когда множество фирм вовлекается во внешнеэкономические отношения и на их пути возникает большое количество проблем.
Международная практика свидетельствует, что и в промышленно- развитых странах присутствует объективная необходимость государственного регулирования внешней экономической деятельности. Государство должно заниматься, прежде всего, защитой интересов своих производителей, приемом мер для повышения объемов экспорта, привлечением иностранных инвестиций, сбалансированием платежного баланса, валютным регулированием, и, что особенно важно, приемом законодательных актов, устанавливающих правила осуществления внешнеэкономической деятельности, и контролем их неукоснительного соблюдения.
Мировая практика государственного регулирования экспортно- импортных операций используется на сегодняшний день и в РФ. Такой подход к роли государства принципиально изменяет значение государства, принципов, на основе которых оно действует, функции регулирования внешней экономической деятельности и их соотношение; возникают новые задачи и способы их решения. Основная задача этой работы - изучение законодательных актов в области регулирования ВЭД и анализ перспектив образования благоприятных организационных и экономических условий для развития экспорта в России и увеличения его эффективности.
События, которые происходят сейчас в России, говорят о совершенно иных подходах к экономическим связям между государствами. «Мир един» - это основной постулат главного из этих подходов, соответственно, все страны существуют на основе общих экономических законов и нет оснований распределять их в различные социально-экономические системы. Значительную роль приобрели вопросы организации внешней экономической деятельности, в том числе и экспортно-импортных операций, ее регулирования, заключения договоров и контрактов, методы доставки товаров и произведения расчетов по ним, особенностей оформления внешнеторговых сделок и операций. Наиболее развитой и традиционной формой внешнеэкономических связей является внешняя торговля, представляющая собой торговлю определенного государства с другими странами, которая состоит из оплачиваемого импорта (ввоза) и оплачиваемого экспорта (вывоза) продукции. Доля экспортно-импортных операций во всем объеме международных экономических отношений составляет всего 80%.
Целью дипломной работы является определение тенденций и перспектив эволюции государственного регулирования экспорта в практике России на основе анализа зарубежной практики, в том числе и опыта Японии и КНР.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть виды и методы осуществления экспортно-
импортных операций;
• выделить основные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
• проанализировать особенности системы экспортного контроля;
• рассмотреть основные аспекты международного регулирования мировой торговли;
• провести анализ особенностей государственного регулирования экспортно-импортных операций Японии;
• рассмотреть государственное регулирование
внешнеэкономической деятельности КНР;
• выделить основные направления государственной поддержки экспорта в России;
• рассмотреть проблемы российских предприятий при организации экспорта продукции на мировой рынок;
• проанализировать перспективы совершенствования
внешнеэкономической деятельности России на основе опыта зарубежных стран.
Объектом исследования данной работы являются экспортные операции в практике зарубежных стран и в России.
Предмет исследования данной работы: сущность, роль и методы государственного регулирования экспорта.
При написании дипломной работы используется широкий спектр нормативно-законодательных актов, таких как: Гражданский кодекс Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», Федеральный закон «Об экспортном контроле», Федеральный закон «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ», Закон РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации».
В зарубежной и российской литературе проблемам государственного регулирования внешнеэкономической деятельности уделяется большое внимание. Теоретической и методологической основой дипломной работы являются труды ученых по проблемам государственного регулирования внешнеэкономической деятельности: Барковский А.Н., Вардомский Л.Б., Кузык Б.Н., Майданик К., Спартак А.Н., Тонарева О.А., Фомишин С.В., Шишков Ю.В.
В качестве методологической основы использовались экономическая теория, мировая экономика, макроэкомика, международные экономические отношения и т.д.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список используемых источников и литературы.
В первой главе раскрыты теоретические основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе объективные основы, сущность и эффективность государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Во второй главе проведен анализ современных механизмов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (опыт зарубежных стран).
В третьей главе дипломной работы определены основные проблемы применения государственного регулирования экспорта. Особое внимание заслуживают выявленные направления совершенствования государственного регулирования экспорта в России.
Работа включает 106 страниц, 3 таблицы, 16 рисунков, список использованной литературы включает 70 источников.
Развитие внешнеэкономической деятельности играет важную роль в условиях современности, когда происходят интеграционные процессы экономик в мировое хозяйство. Российская Федерация проводит политику последовательного развития взаимовыгодного обмена товарами со всеми зарубежными государствами, проявляющими к готовность к этому. Развитие внешней экономической деятельности важно как в масштабах страны, так и в масштабах одного предприятия.
РФ имеет экспортно-импортные отношения более чем со ста странами мира. На сегодняшний день невозможно деятельность практически всех крупных предприятий происходит через участие его во внешнеэкономической деятельности. Эффективность работы каждого предприятия, которое вовлечено в сферу ВЭД, зависит от эффективной работы отдела внешних экономических связей. Именно поэтому данная тема актуальна сегодня, когда множество фирм вовлекается во внешнеэкономические отношения и на их пути возникает большое количество проблем.
Международная практика свидетельствует, что и в промышленно- развитых странах присутствует объективная необходимость государственного регулирования внешней экономической деятельности. Государство должно заниматься, прежде всего, защитой интересов своих производителей, приемом мер для повышения объемов экспорта, привлечением иностранных инвестиций, сбалансированием платежного баланса, валютным регулированием, и, что особенно важно, приемом законодательных актов, устанавливающих правила осуществления внешнеэкономической деятельности, и контролем их неукоснительного соблюдения.
Мировая практика государственного регулирования экспортно- импортных операций используется на сегодняшний день и в РФ. Такой подход к роли государства принципиально изменяет значение государства, принципов, на основе которых оно действует, функции регулирования внешней экономической деятельности и их соотношение; возникают новые задачи и способы их решения. Основная задача этой работы - изучение законодательных актов в области регулирования ВЭД и анализ перспектив образования благоприятных организационных и экономических условий для развития экспорта в России и увеличения его эффективности.
События, которые происходят сейчас в России, говорят о совершенно иных подходах к экономическим связям между государствами. «Мир един» - это основной постулат главного из этих подходов, соответственно, все страны существуют на основе общих экономических законов и нет оснований распределять их в различные социально-экономические системы. Значительную роль приобрели вопросы организации внешней экономической деятельности, в том числе и экспортно-импортных операций, ее регулирования, заключения договоров и контрактов, методы доставки товаров и произведения расчетов по ним, особенностей оформления внешнеторговых сделок и операций. Наиболее развитой и традиционной формой внешнеэкономических связей является внешняя торговля, представляющая собой торговлю определенного государства с другими странами, которая состоит из оплачиваемого импорта (ввоза) и оплачиваемого экспорта (вывоза) продукции. Доля экспортно-импортных операций во всем объеме международных экономических отношений составляет всего 80%.
Целью дипломной работы является определение тенденций и перспектив эволюции государственного регулирования экспорта в практике России на основе анализа зарубежной практики, в том числе и опыта Японии и КНР.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть виды и методы осуществления экспортно-
импортных операций;
• выделить основные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
• проанализировать особенности системы экспортного контроля;
• рассмотреть основные аспекты международного регулирования мировой торговли;
• провести анализ особенностей государственного регулирования экспортно-импортных операций Японии;
• рассмотреть государственное регулирование
внешнеэкономической деятельности КНР;
• выделить основные направления государственной поддержки экспорта в России;
• рассмотреть проблемы российских предприятий при организации экспорта продукции на мировой рынок;
• проанализировать перспективы совершенствования
внешнеэкономической деятельности России на основе опыта зарубежных стран.
Объектом исследования данной работы являются экспортные операции в практике зарубежных стран и в России.
Предмет исследования данной работы: сущность, роль и методы государственного регулирования экспорта.
При написании дипломной работы используется широкий спектр нормативно-законодательных актов, таких как: Гражданский кодекс Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», Федеральный закон «Об экспортном контроле», Федеральный закон «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ», Закон РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации».
В зарубежной и российской литературе проблемам государственного регулирования внешнеэкономической деятельности уделяется большое внимание. Теоретической и методологической основой дипломной работы являются труды ученых по проблемам государственного регулирования внешнеэкономической деятельности: Барковский А.Н., Вардомский Л.Б., Кузык Б.Н., Майданик К., Спартак А.Н., Тонарева О.А., Фомишин С.В., Шишков Ю.В.
В качестве методологической основы использовались экономическая теория, мировая экономика, макроэкомика, международные экономические отношения и т.д.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список используемых источников и литературы.
В первой главе раскрыты теоретические основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе объективные основы, сущность и эффективность государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Во второй главе проведен анализ современных механизмов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (опыт зарубежных стран).
В третьей главе дипломной работы определены основные проблемы применения государственного регулирования экспорта. Особое внимание заслуживают выявленные направления совершенствования государственного регулирования экспорта в России.
Работа включает 106 страниц, 3 таблицы, 16 рисунков, список использованной литературы включает 70 источников.
Экспорт - это вывоз товаров, услуг, работ, результатов интеллектуальной собственности, в т. ч. исключительных прав на них, с таможенной территории за рубеж без обязательств об обратном ввозе.
Под экспортно-импортными операциями подразумевается коммерческая деятельность, которая связана с куплей-продажей товаров, которые имеют материально-вещественную форму. При этом под экспортными операциями понимается деятельность, которая связана с продажей и вывозом за рубеж товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту; под импортными операциями понимается деятельность, которая связана с закупкой и ввозом иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны.
Экспортно-импортные операции могут быть прямыми и косвенными, т.е. осуществляться как самим владельцем товаров, так и посредниками. В роли последних могут выступать дилеры, брокеры, комиссионеры, оптовые покупатели, консигнаторы, промышленные агенты.
В международной торговой практике используются два основных метода осуществления коммерческих операций: прямой (установление прямых связей между производителем (поставщиком) и конечным потребителем) и косвенный (покупка и продажа товаров через торгово-посредническое звено на основе заключения специального договора (соглашения) с торговым посредником).
Большое внимание регулированию и управлению внешнеэкономических отношений уделяют: государственный аппарат, правительственные органы, негосударственные национальные и международные организации.
Можно выделить следующие методы государственного регулирования ВЭД: тарифные - те, что основаны на использовании таможенного тарифа, и нетарифные-все прочие методы.
Государственное регулирование экспорта реализуется системой экспортного контроля. Она представляет собой систему мер по осуществлению федеральными органами исполнительной власти установленного российским законодательством порядка вывоза за пределы РФ вооружений и военной техники, а также конкретных видов сырья, оборудования, материалов, технологий и научно-технической информации, которые могут быть применены при создании военной техники и вооружений (так называемые товары двойного назначения), по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и других более опасных видов оружия и технологий их создания, и также мер по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений данного порядка.
Политика экспортного контроля осуществляется в целях реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств Российской Федерации по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия. Одним из необходимых условий достижения поставленных задач является обеспечение единства политики экспортного контроля.
Международная регламентация внешнеэкономической деятельности представлена договоренностями в рамках международных организаций, таких как ВТО, НАФТА и т.д.
Цели ВТО:
1. недискриминация, взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования;
2. использование преимущественно тарифных мер защиты национальных рынков;
3. систематическое снижение таможенных тарифов;
4. взаимность в предоставлении торгово-политических уступок;
5. разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров.
Цели НАФТА включают в себя:
• снятие барьеров и стимулирование движения товаров и услуг между странами-участниками соглашения;
• создание и поддержание условия для справедливой конкуренции в зоне свободной торговли;
• привлечение инвестиций в страны-члены соглашения;
• обеспечение должной и эффективной защиты и охраны прав интеллектуальной собственности в Зоне;
• создание действенных механизмов внедрения и использования соглашения, совместного решения споров и управления.
Активное участие государства в организации и осуществлении внешнеэкономической деятельности было рассмотрено на примере Японии и КНР.
Продуманная политика государства в регулировании внешнеэкономической деятельности стала одним из основных рычагов превращения внешнеэкономических отношений в эффективный фактор развития Японии.
В опыте государственного регулирования внешнеэкономической деятельности используется широкий арсенал взаимодополняющих методов - административно-правовых, законодательных, неформальных, экономических, что позволяет обеспечивать достижение поставленных целей. Японская практика регулирования внешнеэкономической деятельности опирается на широкую нормативно-правовую базу.
Японская система поддержки экспорта отличается своей парадигмой взаимодействия бизнеса и государства. В ее основе - принятие частным сектором важных стратегических направлений государственной политики, своего рода “государственный менталитет” этого сектора.
Характерной специфической чертой современной экономики КНР является её зависимость от внешнего рынка. Используемые в Китае методы нетарифного регулирования экспорта составляют две основные группы: механизм возврата налогов при экспорте продукции и механизм лицензирования и квотирования экспорта. По мере укрепления позиций страны на мировых финансовых рынках руководство КНР, с помощью национальной экономической дипломатии, делало шаги к интернационализации китайской валюты, заметно активизировав собственные усилия на этом направлении в условиях мирового финансового кризиса.
Важным инструментом финансовой поддержки отечественных экспортеров, которая проводится правительством Китая, явилось поэтапное внедрение механизма внешнеторговых платежей в отечественной валюте в трансграничной торговле.
Анализ экспортных операций в РФ показал, что по мере интеграции в международную экономику ВЭД становиться более важным фактором всей экономической жизни государства. Внешнеэкономический сектор экономики страны играет важную роль в поддержании стабильного роста российской экономики и решении важнейших социально-экономических задач.
Среди методов государственной поддержки экспорта товаров промышленного производства особое место занимает финансовая поддержка, к которой относится: гарантирование экспортных операций, кредитование экспорта, возмещение части процентных ставок по кредитам на экспорт.
Для успешного продвижения товаров на иностранные рынки необходимо четко понимать природу и причины образования тех или иных проблем, оказывающих реальное влияние на состояние торговли предприятия. Эти проблемы подразделяют на:
• внутренние (внутри компании). Они характерны предприятию, возникают вследствие недостаточно квалифицированного персонала, недостатка ресурсов, чтобы извлечь преимущества из определенного экспортного рынка или проанализировать и оценить проблемы с внешними барьерами;
• внешние (вне компании). Они взаимосвязаны с условиями на рынках, в которых компании оперируют. Это, например, тарифы, фитосанитарные нормы, квоты.
Но основными проблемами все же остаются внешние барьеры, которые создаются правительствами других государств на пути импорта в целях регулирования его присутствия на внутреннем рынке.
В целях минимизации или устранения проблем, которые возникают у российских предприятий на внешних рынках, для эффективного продвижения собственных товаров на иностранные рынки руководители и менеджеры подобных предприятий должны руководствоваться основными рекомендациями: бухгалтерский учет и отчетность, участие в урегулировании торговых споров, ценообразование, торговля через посредников, предотвращение возникновения торговых споров, использование услуг консультантов, обучение.
Стратегия совершенствования внешнеэкономической деятельности России заключаются в следующем:
- активизация борьбы с монополиями;
- определение места торговых представительств России за рубежом;
- расширение масштабов участия малого и среднего бизнеса в международном разделении труда;
- использование системы контрактных отношений крупных и мелких фирм (франчайзинг);
- разработка специальных программ поддержки организации и деятельности рискового (венчурного) предпринимательства.
Под экспортно-импортными операциями подразумевается коммерческая деятельность, которая связана с куплей-продажей товаров, которые имеют материально-вещественную форму. При этом под экспортными операциями понимается деятельность, которая связана с продажей и вывозом за рубеж товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту; под импортными операциями понимается деятельность, которая связана с закупкой и ввозом иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны.
Экспортно-импортные операции могут быть прямыми и косвенными, т.е. осуществляться как самим владельцем товаров, так и посредниками. В роли последних могут выступать дилеры, брокеры, комиссионеры, оптовые покупатели, консигнаторы, промышленные агенты.
В международной торговой практике используются два основных метода осуществления коммерческих операций: прямой (установление прямых связей между производителем (поставщиком) и конечным потребителем) и косвенный (покупка и продажа товаров через торгово-посредническое звено на основе заключения специального договора (соглашения) с торговым посредником).
Большое внимание регулированию и управлению внешнеэкономических отношений уделяют: государственный аппарат, правительственные органы, негосударственные национальные и международные организации.
Можно выделить следующие методы государственного регулирования ВЭД: тарифные - те, что основаны на использовании таможенного тарифа, и нетарифные-все прочие методы.
Государственное регулирование экспорта реализуется системой экспортного контроля. Она представляет собой систему мер по осуществлению федеральными органами исполнительной власти установленного российским законодательством порядка вывоза за пределы РФ вооружений и военной техники, а также конкретных видов сырья, оборудования, материалов, технологий и научно-технической информации, которые могут быть применены при создании военной техники и вооружений (так называемые товары двойного назначения), по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и других более опасных видов оружия и технологий их создания, и также мер по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений данного порядка.
Политика экспортного контроля осуществляется в целях реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств Российской Федерации по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия. Одним из необходимых условий достижения поставленных задач является обеспечение единства политики экспортного контроля.
Международная регламентация внешнеэкономической деятельности представлена договоренностями в рамках международных организаций, таких как ВТО, НАФТА и т.д.
Цели ВТО:
1. недискриминация, взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования;
2. использование преимущественно тарифных мер защиты национальных рынков;
3. систематическое снижение таможенных тарифов;
4. взаимность в предоставлении торгово-политических уступок;
5. разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров.
Цели НАФТА включают в себя:
• снятие барьеров и стимулирование движения товаров и услуг между странами-участниками соглашения;
• создание и поддержание условия для справедливой конкуренции в зоне свободной торговли;
• привлечение инвестиций в страны-члены соглашения;
• обеспечение должной и эффективной защиты и охраны прав интеллектуальной собственности в Зоне;
• создание действенных механизмов внедрения и использования соглашения, совместного решения споров и управления.
Активное участие государства в организации и осуществлении внешнеэкономической деятельности было рассмотрено на примере Японии и КНР.
Продуманная политика государства в регулировании внешнеэкономической деятельности стала одним из основных рычагов превращения внешнеэкономических отношений в эффективный фактор развития Японии.
В опыте государственного регулирования внешнеэкономической деятельности используется широкий арсенал взаимодополняющих методов - административно-правовых, законодательных, неформальных, экономических, что позволяет обеспечивать достижение поставленных целей. Японская практика регулирования внешнеэкономической деятельности опирается на широкую нормативно-правовую базу.
Японская система поддержки экспорта отличается своей парадигмой взаимодействия бизнеса и государства. В ее основе - принятие частным сектором важных стратегических направлений государственной политики, своего рода “государственный менталитет” этого сектора.
Характерной специфической чертой современной экономики КНР является её зависимость от внешнего рынка. Используемые в Китае методы нетарифного регулирования экспорта составляют две основные группы: механизм возврата налогов при экспорте продукции и механизм лицензирования и квотирования экспорта. По мере укрепления позиций страны на мировых финансовых рынках руководство КНР, с помощью национальной экономической дипломатии, делало шаги к интернационализации китайской валюты, заметно активизировав собственные усилия на этом направлении в условиях мирового финансового кризиса.
Важным инструментом финансовой поддержки отечественных экспортеров, которая проводится правительством Китая, явилось поэтапное внедрение механизма внешнеторговых платежей в отечественной валюте в трансграничной торговле.
Анализ экспортных операций в РФ показал, что по мере интеграции в международную экономику ВЭД становиться более важным фактором всей экономической жизни государства. Внешнеэкономический сектор экономики страны играет важную роль в поддержании стабильного роста российской экономики и решении важнейших социально-экономических задач.
Среди методов государственной поддержки экспорта товаров промышленного производства особое место занимает финансовая поддержка, к которой относится: гарантирование экспортных операций, кредитование экспорта, возмещение части процентных ставок по кредитам на экспорт.
Для успешного продвижения товаров на иностранные рынки необходимо четко понимать природу и причины образования тех или иных проблем, оказывающих реальное влияние на состояние торговли предприятия. Эти проблемы подразделяют на:
• внутренние (внутри компании). Они характерны предприятию, возникают вследствие недостаточно квалифицированного персонала, недостатка ресурсов, чтобы извлечь преимущества из определенного экспортного рынка или проанализировать и оценить проблемы с внешними барьерами;
• внешние (вне компании). Они взаимосвязаны с условиями на рынках, в которых компании оперируют. Это, например, тарифы, фитосанитарные нормы, квоты.
Но основными проблемами все же остаются внешние барьеры, которые создаются правительствами других государств на пути импорта в целях регулирования его присутствия на внутреннем рынке.
В целях минимизации или устранения проблем, которые возникают у российских предприятий на внешних рынках, для эффективного продвижения собственных товаров на иностранные рынки руководители и менеджеры подобных предприятий должны руководствоваться основными рекомендациями: бухгалтерский учет и отчетность, участие в урегулировании торговых споров, ценообразование, торговля через посредников, предотвращение возникновения торговых споров, использование услуг консультантов, обучение.
Стратегия совершенствования внешнеэкономической деятельности России заключаются в следующем:
- активизация борьбы с монополиями;
- определение места торговых представительств России за рубежом;
- расширение масштабов участия малого и среднего бизнеса в международном разделении труда;
- использование системы контрактных отношений крупных и мелких фирм (франчайзинг);
- разработка специальных программ поддержки организации и деятельности рискового (венчурного) предпринимательства.
Подобные работы
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКСПОРТА В ПРАКТИКЕ ЗАРУБЕЖНЫХ
СТРАН И РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИМПОРТА В ПРАКТИКЕ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН И В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование направлений государственного регулирования нефтегазового комплекса
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Государственное регулирование развития сельского хозяйства
Контрольные работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2019 - ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ РЕГИОНА: ОЦЕНКА И ПУТИ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Анализ эффективности государственной поддержки экспорта и импорта продукции аграрного сектора экономики
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2020 - НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2025 - РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Государственное регулирование экспортно-ориентированных отраслей экономики (на примере топливно-энергетического комплекса)
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



