Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное регулирование экспортно-ориентированных отраслей экономики (на примере топливно-энергетического комплекса)

Работа №29571

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное управление

Объем работы144
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
709
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методические основы государственного регулирования экспортно-ориентированных отраслей экономики Российской Федерации
1.1. Понятие и значение экспортно-ориентированных отраслей в
экономике Российской Федерации 8
1.2. Нормативно-правовые и организационно-экономические механизмы регулирования экспортно-ориентированных отраслей экономики России 20
1.3. Формирование системы государственного капитализма: зарубежный опыт и российская практика реализации в топливно-энергетическом комплексе 40
2. Анализ системы государственного регулирования топливноэнергетического комплекса Российской Федерации
2.1. Специфика организации экспортных потоков в топливноэнергетическом комплексе России 50
2.2. Прогнозирование развития топливно-энергетического комплекса
регионов России: управленческий аспект 61
2.3. Анализ показателей компаний с государственным участием в
экспортно-ориентированных отраслях экономики 73
3. Совершенствование системы государственного регулирования экспортно-ориентированных отраслей экономики
3.1. Зарубежный опыт государственного регулирования топливноэнергетического комплекса и возможности его применения в России 80
3.2. Особенности и проблемы государственного регулирования
экспортно-ориентированных отраслей экономики 87
3.3. Направления повышения эффективности государственного
регулирования экспортно-ориентированных отраслей экономики 102
Заключение
Список использованных источников

Отечественный опыт регулирования экономики показывает, что условия устойчивого социально-экономического развития нашей страны к настоящему моменту сформированы не полностью. Главная причина состоит в том, что реформы государственного управления слабо затронули производственную и финансовую деятельность предприятий. Практически не сформирована новая, отвечающая требованиям развитого рынка, организационная структура производства, не подготовлен высокопрофессиональный слой управленцев. Все это негативно сказалось на реформировании собственности и использовании внутренних ресурсов, на укреплении межхозяйственных, межрегиональных и межгосударственных экономических связей. Для выхода из создавшейся ситуации требуется активная политика государства, реализация которой напрямую зависит от эффективности программных мероприятий, направленных на регулирование промышленного сектора экономики.
Политика управления структурными преобразованиями экономики в энергетической отрасли в данных условиях приобретает особую значимость ввиду ограниченности природных ресурсов при стабильном увеличении потребностей человечества. Возрастает необходимость повышения эффективности функционирования отраслей, развития материальнотехнической базы, основанной на новейших достижениях науки и техники, роста конкурентоспособности в новых экономических условиях. Стимулирующая направленность государственной политики является необходимым условием положительной динамики промышленного сектора экономики.
Актуальность выбранной темы магистерской диссертации определена тем, что отечественный опыт регулирования экспортно-ориентированных отраслей экономики базируется на преобладании добывающих секторов промышленности, вследствие чего сохраняются диспропорции в структуре промышленности России и экономический рост страны не обеспечивается в должном объеме. При этом топливно-энергетический комплекс оказывает существенное воздействие на условия развития социальной сферы страны.
Ученые и практики отмечают ряд проблем, возникающих при государственном регулировании экспортно-ориентированных отраслей экономики, в том числе недостатки нормативно-правового регулирования, высокую степень зависимости российской экономики от энергоресурсов.
Вопросы государственного регулирования отраслей топливноэнергетического комплекса и проблемы регионального развития рассматривались ведущими отечественными и зарубежными научными деятелями. Представителями классической экономической мысли и современными теоретиками разработаны идеи, составляющие основу для анализа вопроса развития ТЭК с точки зрения современной экономической теории. Первоначально вопросами эффективного функционирования рыночной экономики занимались представители таких научных течений, как институциональное, кейнсианское, неоклассическое и неоконсервативное (Т.Веблен, У.К. Митчелл, Й. Шумпетер Дж.М. Кейнс, А. Маршалл, А. Пигу, М.Фридман и др.). В развитие положений экономической науки были проведены исследования, предметом которых является регулирование топливно-энергетического комплекса. Проблемам экономической эффективности в народном хозяйстве посвящены труды В.В. Новожилова, вопросами составления энергетического баланса занимался Г.М. Кржижановский внедрение в отечественную экономику статистического метода, положения теории производительности труда и экономической оценки рассматривал B.C. Немчинов и др.
Представителями современных научных течений, рассматривающих вопросы реформирования отечественной экономики, являются Л.И. Абалкин, занимавшийся развитием экономической политики, Д.С. Львов, разработавший теорию научно-технического развития. Теме реформирования топливноэнергетического комплекса России, посвящены труды экономиста-энергетика A. А. Конопляника, специалиста в области функционирования нефтегазового комплекса В.А. Крюкова и др.
Вопросы добычи и переработки природных ресурсов регионов России рассмотрены в научных работах такие ученых, как Г.Г. Гранберг, B. Г. Мартынов, Б.З. Мильнер, А.Е. Пробст и др.
Проблемам регулирования отраслей топливно-энергетического комплекса посвящены труды В.А. Волконского, В.Т. Мелехина и др.
Научными трудами, имеющими наибольший индекс цитирования в реферативных базах Scopus и Science Direct, являются труды таких ученых, как Atabani A.E., John Driscoll, Liam Brennan, Philip Owende, Saxena, R.C., Peter Tyedmers и др.
В качестве объекта исследования выступает топливно-энергетический комплекс России.
Предметом исследования являются управленческие отношения, складывающиеся в процессе государственного регулирования экспортноориентированных отраслей, а также комплекс мер, формирующих государственную политику на федеральном и региональном уровнях.
Основной целью работы является анализ существующей системы государственного регулирования экспортно-ориентированных отраслей экономики России на примере топливно-энергетического комплекса, а также разработка мероприятий по совершенствованию государственной политики в указанной сфере.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• раскрыть экономическую сущность и роль экспортно-ориентированных отраслей национальной экономики;
• изучить сущность и механизмы государственного регулирования экспортно-ориентированных отраслей;
• рассмотреть международный и отечественный опыт формирования государственного капитализма в топливно-энергетическом комплексе;
• изучить специфику организации экспортных потоков в топливноэнергетическом комплексе России;
• проанализировать региональные механизмы регулирования экспортно- ориентированных отраслей экономики регионов России;
• оценить эффективность функционирования компаний с государственным участием, функционирующих в топливно-энергетическом комплексе, в сравнении с зарубежными компаниями;
• изучить зарубежную практику государственного регулирования топливно-энергетического комплекса;
• выявить особенности и проблемы государственного регулирования экспортно-ориентированных отраслей;
• рассмотреть возможные направления повышения эффективности государственного регулирования экспортно-ориентированных отраслей экономики.
Теоретической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в области государственного регулирования топливноэнергетического комплекса.
Научная новизна исследования заключается в построении прогнозных значений развития топливно-энергетического комплекса методами, отличными от программно-целевого метода экстраполяции данных, что способствует более точному стратегическому планированию и разработке более эффективной государственной политики в области регулирования топливно-энергетического комплекса, а также в выявлении необходимых направлений развития компаний с государственным участием в топливно-энергетическом секторе в результате анализа показателей их деятельности и сопоставления с результатами функционирования зарубежных компаний.
При подготовке работы проанализированы законодательные и нормативные документы, лежащие в основе государственного управления Российской Федерации, социально-экономической политики Российской Федерации, регулирования отношений государственных и предпринимательских структур, статистические материалы.
В процессе работы применялись общенаучные методы и приемы: статистический метод, анализ, эконометрические методы и др.
Практическая значимость исследования подтверждена публикацией основных результатов исследования в научных изданиях в количестве 5 статей, одна из которых опубликована в журнале, рецензируемом Высшей аттестационной комиссией России, публикацией монографии, изданной Lambert Publishing, ISBN: 978-3-659-92362-3, а также участием в
Международной научно-практической конференции «Достижения, проблемы и перспективы развития нефтегазовой отрасли», 2017.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Объем работы - 125 с.
Библиографический список содержит 107 наименований. В работе содержится 6 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исходя из поставленных целей исследования, изучен процесс государственного регулирования экспортно-ориентированных отраслей экономики на примере топливно-энергетического комплекса и оценено его современное состояние на примере шести регионов России - Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Удмуртской Республики, Пермского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также на примере деятельности крупнейших компаний с государственным участием.
Следует отметить, что экспортный потенциал как региона, так и государства в целом является важной составной частью экономики соответствующего уровня. Основное его предназначение состоит в обеспечении устойчивости и динамизма экономического роста, а также в осуществлении интеграции в мировую экономику. Кроме того функционирование топливно-энергетического комплекса является на сегодняшний день одним из факторов, от результативности которого зависит уровень социально-экономического развития общества.
При этом значительным условием экономического роста страны выступает эффективная промышленная политика, согласно которой правительство сосредотачивает ресурсы в приоритетных секторах экономики. Одним из направлений стратегического развития является экспортноориентированная политика, сущность которой состоит в поддержке государством конкурентоспособных секторов экономики при поощрении выпуска продукции на мировые рынки.
Однако на сегодняшний день в управлении экспортно-ориентированными отраслями нашей страны существуют определенные проблемы. На систему государственного регулирования топливно-энергетического комплекса влияют две группы факторов. Первой является внешнее воздействие, проявляющееся в нестабильности мировых цен на энергоресурсы и сохранении финансовых и технологических санкций в отношении нашей страны. Ко второй группе относятся внутренние факторы, такие как несовершенство нормативноправовой базы, особенно в части экспортного регулирования, вопрос эффективности компаний с государственным участием, сохранение диспропорций в структуре добывающих и обрабатывающих производств, существенный уровень эксплуатационных затрат, дефицит инвестиций в ТЭК России. Отдельные вопросы вызывает система управления нефтегазовыми компаниями, а также проблема взаимосвязи вознаграждения членов органов управления с эффективностью деятельности компании. Однако найти эффективное решение внешних и внутренних проблем возможно только при применении комплексного подхода.
Наиболее эффективным способом решения существующих проблем становится изучение успешного международного опыта и адаптация определенных механизмов к условиям, сложившимся в нашем государстве. Перспективным направлением реформирования существующей системы государственного регулирования экспортно-ориентированных отраслей для России определено реформирование системы таможенного регулирования.
Эффективным способом решения управленческих проблем регулирования топливно-энергетического комплекса является пересмотр федерального и регионального законодательства, закрепление определенных критериев эффективности функционирования предприятий, а также реализация достигнутых ранее соглашений.
Комплексная государственная политика, направленная на создание инновационных условий и модернизацию существующих фондов, позволит обеспечить повышение экономического роста регионов и страны в целом.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. - М.: ООО НПП ГАРАНТ-СЕРВИС, 2018.
2. Конституция Республики Татарстан от 30.11.1992. - М.: ООО НПП ГАРАНТ-СЕРВИС, 2018.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 13.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.12.2017). - М.: ООО НПП ГАРАНТ-СЕРВИС, 2018.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от
19.02.2018) . - М.: ООО НПП ГАРАНТ-СЕРВИС, 2018.
5. Федеральный закон РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах». - М.: ООО НПП ГАРАНТ-СЕРВИС, 2017.
6. Федеральный закон РФ от 25.02.1999 №39-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
7. Федеральный закон от 05.12.2017 №362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
8. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 № 5003-1
9. Стратегия развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года
10. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года
11. План развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года
12. Проект «Национальная экспортная стратегия России на период до 2030 года»
13. Проект «Основные направления развития экспорта на период до 2030 года»
14. Закон РТ от 25.11.1998 №1872 «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан»
15. Закон РТ от 08.07.2010 №63-ЗРТ (ред. от 12.06.2014) «Об инновационной деятельности в Республике Татарстан»
16. Программа Республики Татарстан «Повышение производительности труда на предприятиях машиностроительного и нефтехимического комплексов Республики Татарстан на 2013-2016 годы»
17. Программа Республики Татарстан «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан на 2013-2023 годы»
18. Прогноз социально-экономического развития Республики Татарстан на 2016- 2018 годы
19. Программа Республики Башкортостан «Стимулирование инновационной деятельности в Республике Башкортостан»
20. Программа Удмуртской Республики «Окружающая среда и природные ресурсы (2013-2020 годы)»
21. Программа Удмуртской Республики «Энергоэффективность и развитие энергетики в Удмуртской Республике»
22. Программа Пермского края «Экономическое развитие и инновационная экономика»
23. Программа Пермского края «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Пермского края»
24. Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года»
25. Программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014-2020 годы»
26. Программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности на 2014-2020 годы»
Статистические материалы:
27. Динамика промышленного производства: региональные различия.
Выпуск - июль 2017. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
28. Изменения и тенденции в регулировании ТЭК России и мира: в фокусе 1 квартал 2018. При участии Московского нефтегазового центра EY. Выпуск апрель 2018 года. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
29. Нефтяная отрасль: итоги 2017 года и краткосрочные перспективы. Выпуск - январь 2018. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
30. Новый шаг к реформе нефтяных налогов в России. Выпуск - декабрь
2017. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
31. Россия 2017: статистический справочник. - М.: Федеральная служба государственной статистики (Росстат), 2017. - 64 с.
32. Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ. Итоги 2016 года. ЦЭИ «РИА Аналитика» РИА Новости
33. Сборник «Регионы России. Социально-экономические показатели», 2017. Федеральная служба государственной статистики
34. Тарифная политика в ТЭК. Выпуск - март 2018. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
35. ТЭК России - 2016. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
36.Экспорт - импорт важнейших товаров за январь-декабрь 2017 года. Официальный сайт Таможенной службы Российской Федерации
Справочные и архивные материалы:
37. Гайдаровский форум 2018 «Россия и мир: цели и ценности»
38. Перспективы развития мировой экономики. Международный валютный фонд, октябрь 2017
Монографии и научные статьи
39. А.Абрамов, И. Аксёнов, А. Радыгин, М. Чернова. Современные подходы к измерению государственного сектора: методология и эмпирика. Экономическая политика, 2018. - №1, Т. 13. - с. 36-69.
40. А. Абрамов, А. Радыгин, М. Чернова. Компании с государственным участием на российском рынке: структура собственности и роль в экономике. Вопросы экономики, 2016. - №12. - с. 61-87.
41. А. Абрамов, А. Радыгин, М. Чернова, Р. Энтов. Государственная собственность и характеристики эффективности. Экономика государственного сектора, 2017. - №4. - с. 5-37.
42. Антонян Л.О. Резервы повышения производительности труда в нефтяной отрасли России. Журнал «Проблемы современной экономики», №4 (56), 2015. c.221-224.
43. Громов А.И. Перспективы развития российской нефтяной отрасли в условиях турбулентности на мировом нефтяном рынке. Журнал «Бурение и нефть», №2, 2016. С.6-10.
44. Кавыршин А.Н. Кластерное развитие газонефтехимии РФ. Предпосылки и проблемные точки развития. Ученые записки: электронный науный журнал Курского государственного университета, 2013. - №4 (28). - 20 с.
45. Лапшин А. Добычное дело. - Forbes №05 (146) 2016. АО «АС РУС МЕДИА». - C. 280.
46. Лапшин А., Мокроусова И. Бочка отсчета. - Forbes №05 (146) 2016. АО «АС РУС МЕДИА». - С. 280.
47. Мастепанов А. Нефть: в ожидании энергетического изобилия. Журнал Harvard Business Review, апрель 2015 г. - С. 269.
48. Симонов К. Отрасль в ожидании приватизации. Журнал «Нефть России», №3-4, 2014. c. 16-19.
49. Тодорова М. Два мира - одна сделка. Forbes, 2015. С. 280.
50. Х. Яшен. Капитализм по-китайски. Государство и бизнес. - Альпина Паблишер, 2012. 375 с.
51. Antonio Cardoso Marques, Jose Alberto Fuinhas, Diogo Andre Pereira. Have fossil fuels been substituted by renewables? An empirical assessment for 10 European countries // Energy Policy. 2018. Vol. 116. P. 257-265.
52. Atabani, A.E.,Email Author, Silitonga, A.S.,Badruddin, I.A., Mahlia, T.M.I., Masjuki, H.H., Mekhilef, S. A comprehensive review on biodiesel as an alternative energy resource and its characteristics // Renewable and Sustainable Energy Reviews. 2012. Vol. 16. P. 2070-2093.
53. Basha, S.A., Email Author, Gopal, K.R., Jebaraj, S. A review on biodiesel production, combustion, emissions and performance // Renewable and Sustainable Energy Reviews. 2009. Vol. 13. P. 1628-1634.
54. Erin T. Mansur, Robert Mendelsohn, Wendy Morrison. Climate change adaptation: A study of fuel choice and consumption in the US energy sector // Journal of Environmental Economics and Management. 2008. Vol. 55. P. 175193.
55. Evangelos Tzimas, AlikiGeorgakaki. A long-term view of fossil-fuelled power generation in Europe // Energy Policy. 2010. Vol. 38. P. 4252-4264.
56. Evanthia A. Nanaki, Christopher J. Koroneos. Comparative LCA of the use of biodiesel, diesel and gasoline for transportation // Journal of Cleaner Production. 2012. Vol. 20. P. 14-19.
57. John Driscoll, Peter Tyedmers. Fuel use and greenhouse gas emission implications of fisheries management: the case of the new england atlantic herring fishery // Marine Policy. 2010. Vol. 34. P. 353-359.
58. Kae Takase, Tatsujiro Suzuki. The Japanese energy sector: Current situation, and future paths // Energy Policy. 2011. Vol. 39. P. 6731-6744.
59. Liam Brennan, Philip Owende. Biofuels from microalgae—A review of technologies for production, processing, and extractions of biofuels and coproducts // Renewable and Sustainable Energy Reviews. 2010. Vol. 14. P. 557577.
60. Matthew Davis, Md. Ahiduzzaman, Amit Kumar. Mapping Canadian energy flow from primary fuel to end use // Energy Conversion and Management.
2018. Vol. 156. P. 178-191.
61.Ouren T. Schipperus, Machiel Mulder. The effectiveness of policies to transform a gas-exporting country into a gas-transit country: The case of The Netherlands // Energy Policy. 2015. Vol. 84. P. 117-127.
62. Richard Dutu. Challenges and policies in Indonesia's energy sector // Energy Policy. 2016. Vol. 98. P. 513-519.
63. Saxena, R.C., Email Author, Adhikari, D.K., Goyal, H.B. Biomass-based energy fuel through biochemical routes: A review // Renewable and Sustainable Energy Reviews. 2009. Vol. 13. P. 167-178.
64. Stelvia Matos, Bruno S. Silvestre. Managing stakeholder relations when developing sustainable business models: the case of the Brazilian energy sector // Journal of Cleaner Production. 2013. Vol. 45. P. 61-73.
Учебники и учебные пособия:
65. Вавилова В.Е. Экономическая география и регионалистика. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2012. - 224 с. - с.38.
66. Глушакова В.Г., Симагин Ю.А. Региональная экономика. Природноресурсные и экологические основы. - М.: КНОРУС, 2012. - 320 с. - с.13.
67. Ларичкин Ф.Д. Проблемы изучения и рационального освоения минерально-сырьевых ресурсов Севера и Арктики // Кольский научный центр, 2011. - 217 с. - с.21.
68. Морозова Т.Г. Региональная экономика: учеб. для студентов ВУЗов. / Морозова Т.Г. / -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 527 с. - с.153.
69. Симагин Ю.А. Территориальная организация населения и хозяйства. - М.: КНОРУС, 2013. - 384 с. - с. 57.
70. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия: учеб. для студентов ВУЗов. / Шамхалов Ф.И. / -М.: ОАО НПО Экономика, 2012. - 382 с. - с.34.
Электронные источники
71. Великобритания: стратегия чистого роста. Изменения и тенденции в регулировании ТЭК России и мира: в фокусе IV квартал 2017. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/16004.pdf (дата обращения: 21.04.2018)
72. В компании с государством. Издательский дом Коммерсант.ру. URL: https://www.kommersant.ru/doc/2229282 (дата обращения: 06.02.2018)
73. «Газпром нефть» вкратце // Официальный сайт ПАО «Газпром нефть». URL: http://www.gazprom-neft.m/company/at-a-glance/ (дата обращения: 02.02.2018)
74. Государственное участие в российской экономике: госкомпании, закупки,
приватизация. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a78449.pdf (дата обращения: 18.04.2018)
75. Институт народнохозяйственного планирования РАН. URL: https://ecfor.ru/ (дата обращения: 11.11.2017)
76. Институт экономики роста им. Столыпина П.А. Зависимость российской экономики и бюджета от нефти. Январь 2018. URL: http://stolypin.institute/wp-content/uploads/2018/02/issledovanie-syrevaya- zavisimost-2018.01.30-2.pdf (дата обращения: 11.11.2017)
77. Информационно-аналитический портал «Нефть России». Предприятия
нефтехимического комплекса Татарстана в 1 квартале сократили отгрузку на 7%.URL: http://www.oilru.com/news/513536/ (дата обращения:
23.04.2018)
78. Италия: новая энергетическая стратегия. Изменения и тенденции в регулировании ТЭК России и мира: в фокусе IV квартал 2017. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/16004.pdf (дата обращения: 21.04.2018)
79. Как бюджетное правило повлияет на рубль и рынки? Вести Экономика.
URL: http://www.vestifinance.ru/articles/96902 (дата обращения: 29.04.2018)
80. Калюков Е. Россия установила рекорд по добыче нефти // РБК. URL: http://www.rbc.ru/economics/02/01/2016/5687785a9a79470d94bfc498 (дата обращения: 29.04.2018)
81. Китай: «зеленые» инициативы. Изменения и тенденции в регулировании
ТЭК России и мира: в фокусе IV квартал 2017. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. URL:
http://ac.gov.ru/files/publication/a/16004.pdf (дата обращения: 21.04.2018)
82. Ключевые параметры налоговой реформы США для нефтегазовой отрасли. Изменения и тенденции в регулировании ТЭК России и мира: в фокусе IV квартал 2017. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/16004.pdf (дата обращения: 21.04.2018)
83. Комиссия по вопросам стратегии развития топливно-энергетического
комплекса и экологической безопасности // Официальный сайт Президента России. URL:
http://kremlin.ru/structure/commissions#institution-29 (дата обращения: 12.04.2017)
84. Кондуков П. Новые налогово-правовые условия развития нефтегазовой
отрасли России. Пепеляев Групп. URL:
http://www.pgplaw.ru/news/article/new-tax-and-legal-conditions-for-the- development-of-the-oil-and-gas-industry (дата обращения: 07.12.2017)
85. Краткая информация по исполнению федерального бюджета, 2018. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. URL: https://www. minfin.ru/ru/statistics/fedbud/?id_65=80041 &page_id=3847 &popup=Y&area_id=65 (дата обращения: 15.11.2017)
86. Нефтеперерабатывающие заводы России. Информационное агентство
«ПроНПЗ. Нефтепереработка». URL:
http://pronpz.ru/neftepererabatyvayushchie-zavody/rossiya.html#i (дата
обращения: 30.04.2018)
87. Нефтяная отрасль: итоги 2017 года и краткосрочные перспективы, январь
2018. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. URL: http://ac.gov.ru/files/pubHcation/a/15796.pdf (дата обращения: 16.11.2017)
88.Общая информация о компании. Официальный сайт ПАО «Лукойл». URL: http://www.lukoil.ru/static_6_5id_29_.html (дата обращения: 02.02.2018)
89.Общая информация о компании. Официальный сайт ПАО «Татнефть». URL: http://www.tatneft.ru/o-kompanii/obshchaya-informatsiya/?lang=ru#
(дата обращения: 02.02.2018)
90. Основные изменения налогового законодательства в 2016 году. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=183273;ds t=100208 (дата обращения: 08.12.2017)
91. Прогноз по РТС // Официальный сайт финансового портала
Investing.com. URL: http://ru.investing.com/indices/rtsi-forecasts (дата
обращения: 05.04.2018).
92. Прогноз социально-экономического развития Республики Татарстан на 2018-2020 годы. Официальный сайт Министерства экономики Республики Татарстан. URL: http://mert.tatarstan.ru/rus/prognoz-na-2018- 2020-godi.htm (дата обращения: 10.04.2018)
93. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. URL: http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/2e83e62b-ebc6-4570-9d7b- ae0beba79f63/prognoz2018_2020.pdf?MOD=AJPERES (дата обращения: 10.04.2018)
94. РБК 500. 500 крупнейших по выручке компаний России. URL: https://www.rbc.ru/rbc500/ (дата обращения: 02.02.2018)
95. Россия сохранит нефтепереработку на уровне 280 млн. тонн в 2018 году. Информационное агентство России ТАСС. URL: http://tass.ru/ekonomika/4796824 (дата обращения: 30.04.2018)
96. «Татнефть» стала единоличным владельцем ТАНЕКО и сделала зависимым от себя «Нижнекамскнефтехим». URL: http://iadevon.ru/news/corporate/%C2%ABtatneft%C2%BB_stala_edinolichni m_vladeltsem_taneko_i_sdelala_zavisimim_ot_sebya_%C2%ABnizhnekamsk neftehim%C2%BB-3908/ (дата обращения: 07.04.208).
97. Товарооборот «нефть и нефтепродукты». Экспорт и импорт России по товарам и странам, Ru-Stst URL: http://ru-stat.com/ (дата обращения: 14.11.2017)
98. Топливно-энергетический комплекс: состав, значение в хозяйстве,
проблемы развития. URL: https://geographyofrussia.com/toplivno-
energeticheskij-kompleks-sostav-znachenie-v-xozyajstve-problemy-razvitiya- tek-i-okruzhayushhaya-sreda/ (дата обращения: 06.04.2018)
99. Установка замедленного коксования на «ТАНЕКО» переведена в режим
промышленной эксплуатации. URL:
https://tender.tatneft.ru/news/2017/ustanovka-zamedlennogo-koksovaniya-na- taneko-perevedena-v-rezhim-promyshlennoy-ekspluatatsii/ (дата обращения: 11.05.2018)
100. Цепь ограничений. Forbes составил рейтинг крупнейших покупателей российской нефти. Официальный сайт Forbes URL: http://www.forbes.ru/biznes-photogallery/360331-cep-ogranicheniy-forbes- sostavil-reyting-krupneyshih-pokupateley (дата обращения: 06.02.2018)
101. Шальнов А. Нас - миллионы // Официальный сайт общественнополитической и деловой газеты «Нижегородская правда». URL: http://www.pravda-nn.ru/archive/2014-09-23/nas-milliony/ (дата обращения: 21.02.2018) .
http: //abc. informbureau.com/html/aiaoiaoidaiaue_iaidio .html (дата
обращения: 29.11.2017)
103. Электронный ресурс Smart-Lab. URL: https://smart-lab.ru/q/shares/ (дата обращения: 18.04.2018)
104. VYGON Consulting. Нефтяные налоговые маневры: что дальше?
Май 2015. URL:
http: //vygon.consulting/upload/iblock/2af/vygon_consulting_taxmaneuvers .pdf (дата обращения: 21.04.2018).
105. World Trade Center, Moscow. URL: http://tradestat.wtcmoscow.ru/# (дата обращения: 14.11.2017)
106. 10 крупнейших нефтегазовых компаний мира. URL: http://batop.ru/krupneyshie-neftegazovye-kompanii-mira (дата обращения: 29.04.2018)
107. 20 крупнейших покупателей российской нефти - 2018.
Официальный сайт Forbes. URL: http://www.forbes.ru/rating/360357-20- krupneyshih-pokupateley-rossiyskoy-nefti-2018 (дата обращения:
15.05.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ