Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ эффективности государственной поддержки экспорта и импорта продукции аграрного сектора экономики

Работа №69911

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы89
Год сдачи2020
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
345
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методические аспекты развития внешнеэкономической
деятельности в аграрном секторе экономики 8
1.1 Сущность и содержание экспортно-импортных операций в российской
экономике 8
1.2 Характеристика внешнеэкономической деятельности аграрного сектора
экономики 17
1.3 Нормативно-правовые основы государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности в сфере агропромышленного производства и сбыта продукции 26
2. Анализ результатов государственной поддержки экспорта и импорта
продукции аграрного сектора экономики 36
2.1 Объем, динамика и структура экспорта и импорта сельскохозяйственной
продукции в Ставропольском крае 36
2.2 Оценка эффективности государственной поддержки
внешнеэкономической деятельности в аграрном секторе экономики 45
3. Перспективы развития и модернизация системы государственной поддержки экспорта и импорта продукции аграрного сектора экономики.. ..54
3.1 Повышение эффективности применения мер и механизмов поддержки
экспорта и импорта 54
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию государственной
программы поддержки экспорта продукции агропромышленного
комплекса 62
Выводы и предложения 70
Список использованных источников 76
Приложения

Актуальность темы ВКР. Проблема совершенствования организации и регулирования управления внешнеэкономической деятельностью в АПК, а также проблема повышения экономической эффективности производства и реализации сельхозпродукции является одной из сложных и важных в настоящее время.
Под агропромышленным комплексом в современной литературе понимается совокупность разных отраслей народного хозяйства, которые связаны с развитием и обслуживанием сельского хозяйства, а также доведением сельскохозяйственной продукции до потребителя.
Агропромышленный комплекс выполняет задачу по обеспечению населения продуктами питания и товарами народного потребления. В России агропромышленный комплекс, являясь самым крупным хозяйственным комплексом, сформировался в середине 70-ых годов, когда были созданы предпосылки, включающие социально-экономические и материально-технические изменения, для объединения разных отраслей хозяйства в единый комплекс.
После вступления во Всемирную торговую организацию Россия получила возможность расширить свои мирохозяйственные связи, но вместе с тем появилась необходимость создания эффективной внешнеэкономической стратегии. Одним из приоритетных направлений становится диверсификация экспорта, основанная на вовлечении во внешнеэкономическую деятельность большего числа субъектов. Важно учитывать экспортный потенциал каждого региона, который зависит от конкурентоспособности экономики и отраслевой специализации региональных хозяйств. Всё это ведет к необходимости создания механизма, обеспечивающего стабильную государственную поддержку внешнеэкономической деятельности на местном, региональном и федеральном уровнях.
В ряде регионов продукция агропромышленного комплекса является основной составляющей экспортного потенциала, реализация которой за пределы страны отдельными товаропроизводителями осложняется отсутствием действенной системы государственной поддержки экспортной деятельности. Особая роль в развитии экспортного потенциала сельского хозяйства отводится регионам Юга России, и одним из основных поставщиком продукции агросферы является Ставропольский край.
Состояние разработанности проблемы. В методологию анализа эффективности государственной поддержки внешнеэкономической деятельности определенный вклад внесли А.И. Алтухов, И.Н. Буздалов, А.Г. Зинченко, В.В. Ковалев, Е.В. Луценко, И.А. Минаков, В.И. Назаренко, И.Д. Сердюк, И.П. Ушачев и другие экономисты. Тем не менее, следует отметить, что совершенствование государственной поддержки экспорта и импорта продукции агропромышленного комплекса, а также методы оценки экспортного потенциала АПК региона недостаточно разработаны, это вызывает необходимость проведения более глубокого исследования.
В трудах А.М. Гатаулина, Ю.Б. Королева, М.Г. Лещевой, В.И. Нечаева, О.А. Родионовой, Ю.М. Скляровой и других исследователей России проанализированы меры и механизмы поддержки экспорта и импорта сельхозпродукции, выявлены настоящие причины и последствия возрастания импорта, в том числе и после вступления в ВТО, разработаны и представлены определенные пути по более эффективному функционированию отечественного сельскохозяйственного производства.
Вместе с тем при всем многообразии исследований в рассматриваемой области недостаточно изученными остаются теоретико-методические основы государственной поддержки экспорта и импорта продукции аграрного сектора экономики. Кроме этого требуют уточнения вопросы, связанные с определением перспектив развития аграрной сферы РФ в контексте её интеграции в мировую экономику.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по повышению эффективности государственной поддержки экспорта и импорта продукции аграрного сектора экономики.
Достижение указанной цели потребовало решения следующих взаимосвязанных друг с другом задач:
- дать характеристику внешнеэкономической деятельности аграрного сектора экономики;
- определить нормативно-правовые основы, направленные на поддержку внешнеэкономической деятельности в сфере агропромышленного комплекса;
- проанализировать объемы, динамику и структуру экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции в Ставропольском крае;
- оценить эффективность государственной поддержки
внешнеэкономической деятельности в аграрном секторе экономики;
- рассмотреть перспективные направления совершенствования поддержки экспорта и импорта продукции агропромышленного комплекса.
Предметом исследования в ВКР организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия хозяйствующих и властных структур по поводу реализации государственной поддержки внешнеэкономической деятельности в сфере агропромышленного комплекса.
В качестве объекта исследования в ВКР выступают Ставропольский край, как лидирующий субъект в СКФО в области внешнеэкономической деятельности в сфере агропромышленного комплекса, и Министерство сельского хозяйства, обеспечивающее поддержку экспорта сельскохозяйственной продукции.
Теоретико-методологическая основа дипломной работы представлена совокупностью методов научного познания, такими как детализация и обобщение, анализ и синтез, системностью и комплексностью, индукция и дедукция, и объединяет современные концепции и методические подходы российских и зарубежных исследователей к изучению проблемы государственного регулирования и поддержки экспорта и импорта продукции агропромышленного комплекса.
При получении основных результатов исследования в работе применялись методы статистики и эконометрики, абстрактно-логический, сопоставительный, монографический, ретроспективный и системно - институциональный анализ.
Информационно-эмпирическая база ВКР формировалась на основе изучения данных Росстата и его региональных подразделений, отчетности Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства сельского хозяйства Ставропольского края, а также материалов монографических исследований отечественных и зарубежных авторов.
Практическая значимость результатов ВКР заключается в том, что основные аспекты и выводы, изложенные в работе, могут быть использованы в формировании комплекса мероприятий и разработке рекомендаций, направленных на совершенствование государственной поддержки внешнеэкономической деятельности регионов, исходя из предлагаемых мер и механизмов. Осуществление на практике разработанных рекомендаций позволит повысить конкурентоспособность региона на мировом рынке.
Объем и структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, а также выводов и предложений. Она изложена на 90 страницах компьютерного текста, содержит 10 таблиц, 7 рисунков и список использованных источников из 85 наименований.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы его цель и задачи, определены предмет и объект исследования, методологическая и теоретическая база, выделены положения, выносимые на защиту и практическая значимость ВКР.
В первой главе дипломной работы «Теоретико-методические аспекты развития внешнеэкономической деятельности в аграрном секторе экономики» рассмотрены сущность, текущее состояние и перспективы развития внешнеэкономической деятельности, дана
характеристика агропромышленного комплекса России, а также выделены нормативно-правовые основы, направленные на поддержку внешнеэкономической деятельности в сфере АПК.
Во второй главе ВКР «Анализ результатов государственной поддержки экспорта и импорта продукции аграрного сектора экономики» проанализированы объем, динамика и структура экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции в Ставропольском крае, и дана оценка эффективности государственной поддержки внешнеэкономической деятельности агропромышленного комплекса.
В третьей главе дипломной работы «Перспективы развития и модернизация системы государственной поддержки экспорта и импорта продукции аграрного сектора экономики» выделены эффективные меры и механизмы поддержки экспорта и импорта, разработаны рекомендации по совершенствованию государственной программы поддержки внешнеэкономической деятельности региона агропромышленного комплекса.
В выводах и предложениях обобщены основные результаты исследования проблем управления агропромышленным производством, и сформулированы рекомендации по использованию отдельных положений работы на практике.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Материалы и результаты исследования, представленные в ВКР, позволили обосновать следующие выводы и предложения:
1. Анализ показателей внешней торговли России показал, что специфика российского экспорта обусловлена низким уровнем диверсификации и доминированием топлива и сырья в общей структуре. За исследуемый период было выявлено, что в абсолютном выражении наблюдается тенденция к увеличению несырьевого экспорта. По сравнению с 2015 годом в 2019 году увеличилась доля продуктов питания и сельскохозяйственного сырья, металлов и их изделий, машин и оборудования, а также минеральных продуктов. Согласно таможенной статистике, внешнеторговый оборот Российской Федерации в 2019 году составил около 667 млрд. долларов США, увеличившись на 27% по сравнению с 2015 годом, в котором показатель внешнеторгового оборота находился на уровне 525 млрд. долларов США. Экспорт увеличился на 23%, импорт - на 34%. Существует тенденция опережения темпов роста импорта в России над темпами роста экспорта. Однако эта разница не является критической, и объем экспорта по-прежнему превышает объем импорта, то есть существует положительное сальдо торгового баланса.
2. Если проанализировать динамику экспорта основных видов сельскохозяйственной продукции за весь период, мы увидим увеличение экспорта по большинству товарных групп. Наибольшее увеличение экспорта приходится на пшеницу - 49,9%. Положительная динамика также наблюдалась в экспорте растительного масла - рост на 33,7% для азотных удобрений и смешанных - на 24,3% и 12,2% соответственно. Экспорт калийных удобрений снизился на 15,8%.
Россия занимает третье место в мире по производству пшеницы и первое место по экспорту. В 2019 году производство пшеницы составило 74 миллиона тонн, а экспорт пшеницы - 31,8 миллиона тонн. Крупнейшими покупателями российского зерна являются Саудовская Аравия, Турция и Египет. Объем импорта продовольствия в 2019 году снизился на 25,7% по сравнению с 2015 годом.
Особое внимание следует уделить изменениям в объеме импорта яблок и сахара. Импорт снизился на 38,6% и 74,9% соответственно. Исходя из этих данных, можно сказать, что благодаря политике импортозамещения удалось добиться положительных темпов роста сельскохозяйственного производства, а также положительных темпов мировой торговли.
3. Агропромышленный комплекс выступает объектом административно-правового регулирования. Для этой отрасли характерны свои особенности, связанные, например, с природно-климатическими условиями или сезонным характером производства. Это обуславливает снижение темпов модернизации производства в сравнении с другими отраслями промышленности, а также высокую капиталоемкость и энергоемкость. Данные особенности должны быть закреплены в нормативно - правовом обеспечении, тем самым гарантировать эффективное регулирование отрасли и снизить риски, связанные с производством сельскохозяйственной продукции.
Нормативно-правовые акты регионального уровня играют важную роль в определении основных направлений внешнеэкономической деятельности Ставропольского края. Государство не создает препятствий на пути развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий и старается способствовать ей, путем продуманного нормативно-правового регулирования.
4. Ставропольский край является аграрным регионом, с одним из самых развитых сельскохозяйственным производством в стране. Продукция агропромышленного комплекса обладает большим экспортным потенциал, однако реализуется этот потенциал не полностью. Необходима поддержка со стороны государства по поводу привлечения новых инвесторов, проведение технической модернизации производства, поиск выходов на новые рынки.
По данным Министерства сельского хозяйства Ставропольского края, объем сельскохозяйственного производства в 2019 году составил более 200 млрд. рублей. Доля региона в общем объеме сельскохозяйственного производства в Российской Федерации составила 3,5%. Самыми популярными товарами и продуктами в регионе на внешних рынках являются пшеница, ячмень, кукуруза, пшеничная мука, минеральная вода и другие продукты.
Экспорт зерна достиг самых высоких темпов роста. Объем экспорта увеличился на 150% в 2019 году по сравнению с 2015 годом. Министерство сельского хозяйства определяет развитие экспортного потенциала зерна в качестве одной из приоритетных задач внешнеторговой деятельности региона.
Увеличение сельскохозяйственного производства и развитие сельскохозяйственного сектора могут уменьшить зависимость от импорта ряда продуктов питания. Самые важные импортные товары в сельскохозяйственном секторе сегодня включают цитрусовые, молочные продукты, алкогольные и безалкогольные напитки и уксус.
Большая часть статьи «Алкогольные и безалкогольные напитки и уксус» состоит из вин и виноматериалов, объем которых уменьшается из -за государственной поддержки в винодельческой отрасли и увеличения количества виноградников.
В целом внешняя торговля в аграрном секторе Ставропольского края растет с каждым годом. Увеличение экспорта зерна свидетельствует о продолжающемся углублении международной специализации экономики региона.
5. Концепция стратегического развития аграрного сектора агропромышленного комплекса основана на анализе и прогнозах развития сельского хозяйства в регионе и реализуется программами, разработанными Министерством сельского хозяйства Ставропольского края.
По данным Минсельхоза, общий объем программы поддержки агропромышленного комплекса составляет 5088,4 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 4543,8 млн. рублей и средств бюджета Ставропольского края - 544,6 млн. руб.
Кроме программ, направленных на развитие агропромышленного комплекса в целом, в Ставропольском крае также реализуются программы поддержки подотраслей: животноводства, овощеводства, садоводства.
6. Практика государственной поддержки экспорта в РФ формируется на основе мирового опыта с учетом реалий современной российской экономики. В целях обеспечения конкурентных преимуществ, поддержки и защиты интересов отечественных экспортеров на внешнем рынке, роста экономического потенциала и повышения доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме российского экспорта разработана система мер государственной поддержки экспорта продукции агропромышленного комплекса, предусматривающая использование финансового и организационного механизмов.
7. В ходе работы, было предложено создание регионального центра внешней торговли на базе Министерства сельского хозяйства.
Функционирование данного центра должно соответствовать принципу «единого окна», что обеспечит возможность субъектов хозяйствования получить весь пакет услуг по организации и дальнейшему сопровождению внешнеэкономической деятельности. Деятельность центра будет способствовать выходу на международный рынок ставропольских сельхозтоваропроизводителей.
Предложенная для создания структура, обеспечивающая развитие и дальнейшую поддержку внешнеэкономической деятельности, является одновременно и экономическим, и административно -регулирующим органом в сочетании с возложенными на него функциями.
8. Кроме создания центра внешней торговли, предлагается совершенствование программного механизма поддержки экспорта сельскохозяйственной продукции.
Государственная программа Ставропольского края - «Экспорт сельскохозяйственной продукции» на период 2019-2024 годов определяет необходимость государственной поддержки подсекторов сельскохозяйственного производства и разрабатывает принципы для её реализации в отношении развития животноводства и растениеводства, поддержки селекции и семеноводства, технической и технологической модернизации и инновационного развития агропромышленного комплекса, поддержки и развитии малых форм сельского хозяйства.
Основная цель проекта - создать новую товарную массу сельскохозяйственной продукции путем технологической реорганизации и других мер поддержки.
9. Между центром внешней торговли и программным механизмом поддержки внешнеторговой деятельности агропромышленного комплекса есть взаимосвязь.
Государственная программа предусматривает финансовую поддержку, в виде субсидий, для региональных сельхозпроизводителей, чья продукция предназначена как для внутреннего потребления, так и для вывоза на внешние рынки. Так как в рамках соглашения ВТО прямое субсидирование экспорта запрещено, государственная поддержка должна быть направлена на развитие социально-экономической структуры, техническое оснащение производства, его инновационное развитие. Кроме того необходимы косвенные субсидии, которое будут направлены на снижение процентных ставок по кредитам и страхованию.
Региональный центр внешней торговли берет на себя функцию создания проекта, который будет включать данные о продуктах, обладающих наибольшим экспортным потенциалом, о состоянии и тенденциях на международных рынках, в рамках проекта проводится прогноз результатов внешнеэкономической деятельности. Документы, представленные центром внешней торговли, могут быть основанием для предоставления государственной поддержки отдельным сельхозтоваропроизводителям.
Проведенные исследования показывают, что в регионе имеются благоприятные условия для развития внешнеторговых связей и достаточный потенциал для их развития в сельском хозяйстве.



1. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации. Ч. I: Федер. закон от 30 ноября 2014 г. № 51-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2014. - № 32. - Ст.3301.
2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. II: федер. закон от 5 августа 2016 г. № 117-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2017. - № 32. - Ст.3340.
3. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской
Федерации: федер. закон от 30 декабря 2011 г. № 197-ФЗ // Собр.
законодательства РФ. - 2012. - № 1 (Ч.1). - Ст.3.
4. Российская Федерация. Законы. О сельскохозяйственной
кооперации: федер. закон от 19 июля 2013 г. № 193-ФЗ // Собр.
законодательства РФ. - 2013. - № 25. - Ст.2343.
5. Российская Федерация. Законы. О государственном регулировании агропромышленного производства: федер. закон от 23 декабря 2015 г. № 100-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2016. - № 42. - Ст.1856.
6. Российская Федерация. Законы. О развитии сельского хозяйства: федер. закон от 24 июля 2009 г. № 264-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2009. - № 1. - Ст. 198.
7. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы: постан. Правительства от 14 июля 2012 г. №146 // Собр. законодательства РФ. - 2012.
8. Федеральная целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 20107-2020 годы»: постан. Правительства от 3 октября 2016 г. №9-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2016.
9. Ставропольский край. Законы. Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае: регион. закон от 10 декабря 2017 г. №31-КЗ // Собр. законодательства Ставропольского края. - 2017. - №3. - Ст.34.
10. Ставропольский край. Законы. О государственной поддержки
финансово-неустойчивых сельскохозяйственных организаций в
Ставропольском крае: регион. закон от 10 декабря 2014 г. №32-КЗ // Собр. законодательства Ставропольского края. - 2014. - №3. - Ст.36.
Монографии, коллективные научные труды, материалы конференций,
учебные пособия и статистические сборники:
11. Абалкинов И.И., Тенденции развития аграрного сектора // Вопросы экономики. № 9. 2019 . С. 4-13.
12. Абдимолдаев Ж.К. Поддержка сельского хозяйства в странах- членах ВТО // Евразийская экономическая интеграция. № 2 (7). 2010. С. 61 - 72.
13. Абросимов Н.В., Методологические проблемы решения стратегических задач государственной поддержки экономики // Экономические стратегии. № 3. 2018. С. 46-50.
14. Аварский Н., Рыжкова С., Гасанова Х. Кручинина В. Рынок масложировой продукции: отечественная и зарубежная практика // АПК: экономика, менеджмент. № 4. 2016. С. 53-59.
15. Аварский Н., Астраханцева Е. Методологические аспекты развития органического сельского хозяйства в России // АПК: экономика, управление. № 8. 2017. С. 38-56.
16. Аглот Н.Р. Аграрная политика России: особенности развития и закономерные последствия // Агропродовольственная политика России. № 11. 2017. С. 7-14.
17. Байготинов М.В., Проблемы общего аграрного рынка в условиях создания Евразийского экономического союза // Аграрная экономика.№ 4. 2015. С. 28-34.
18. Байготинов М.В., Сельскохозяйственная продукция Беларуси на внешних рынках // Вестник национальной академии наук Беларуси. № 2. 2015. С. 19-29.
19. Барсукова С.Ю. Присоединение России к ВТО: неизбежные
потери и возможные приобретения для агробизнеса. Вопросы статистики. М.: 2013, № 3, С. 80-84. 32. Белорус О.Г., Зубец М.В., Саблук П.Т., Власов В.И. Глобальная продовольственная безопасность: Монография. - М.: ННЦ
«ИАЭ», 2009. - 486 с.
20. Белокрылов О.К. Модернизация аграрной политики России в условиях вступления в ВТО // Материалы Международной научно-практической конференции. Ростов н/Д, 24-26 мая 2012. Т. 1. М.: Вузовская книга, 2019 .С. 3- 16.
21. Белякова А.М., Лубков А.Н. Россия и ВТО: новые реалии экономической действительности в сельском хозяйстве // Агропродовольственная политика России. № 7. 2012. С. 2-7.
22. Блэндфорд Д. Управление агропромышленным комплексом в США// Мосты. Выпуск 7. Май 2018. С. 15-17.
23. Бондаренко Н.Е., Казаринова Е.Б. Значение продовольственной безопасности для экономики страны // Бюллетень Международного экономического форума. 2019. № 1 (6). С. 30-34.
24. Воронин Б.А., Митин А.Н. Экономико-правовые проблемы адаптации российского АПК в условиях ВТО // Аграрное и земельное право. № 7 (93). 2016. С. 11-22.
25. Воронцова Г.Н., Петунина Т.Т. Перспективы увеличения внутреннего рынка минеральных удобрений // Научно -информационное обеспечение инновационного развития АПК: матер. VI науч. -практ конф. - М.: ФГБНУ «Росагроинформтех», 2016. С. 262-265.
26. Гайсинов Р.М., Технологическое обеспечение аграрного сектора // Вопросы экономики. № 12. 2011. С. 75-80.
27. Ганушевич Т.К. Предпосылки создания органических
агропроизводств // Вестник Национальной академии наук. Серия аграрных наук. № 1. 2017. С. 31-37.
28. Гельвановский М.И., Экология и экономика природопользования - М.: «Закон и право», ЭНИТИ, 2018. - 451 с.
29. Глотова И.Р. Механизмы реализации аграрной политики // АПК: экономика, управление. № 3. 2015. С. 46-51.
30. Гоголева Т.Н. Конкурентоспособность страны: сущность и проблемы регулирования // Вестник ВГУ. № 1. 2014. С. 4-9.
31. Гойчук А.И. Продовольственная безопасность: Монография. - Житомир: Полесье, 2014. - 348 с.
32. Головачев С.М. Опыт государственного регулирования и поддержки аграрного сектора экономики // Научная конференция «Аграрная экономика». № 10. 2016. С. 60-63.
33. Голубев И.Г., Корольков Н.В. Опыт сервисного обслуживания сельскохозяйственной техники. Научно-информационное обеспечение инновационного развития АПК: материал VI научно-практической конференции. - М.: ФГБНУ «Росагроинформтех», 2016. С. 289-291.
34. Голубкович О.В. Роль государственного аппарата в обеспечении региональной продовольственной безопасности на современном этапе // Российский внешнеэкономический вестник. № 5. 2015. С. 63-67.
35. Гончаров В.Б. Производственный потенциал АПК: оценка и проблемы развития // Экономист. № 2. 2016. С. 33-40.
36. Гумеров Р.Р. Государственная поддержка агропромышленного комплекса // Российский экономический журнал. № 3. 2017. С. 45-54.
37. Гумеров Р.Р. Перспективы развития АПК после вступления России в ВТО // Российский экономический журнал. № 6. 2018. С. 22-34.
38. Гумеров Р.Р. Приоритеты государства в АПК // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. № 6. 2018. С. 6-17.
39. Гурвичев Е.С., Влияние финансовых санкций на российскую экономику // Вопросы экономики. № 1. 2015. С. 5-35.
40. Гусаков В.Г., Байгот М.С. Создание и функционирование Единого экономического пространства: проблемы и перспективы для АПК Беларуси / Экономика Республики Беларусь в интеграционных процессах: тенденции, проблемы и перспективы: сб. мат-в Международной научно¬практической конференции (19-20 апреля 2012 г. г. Минск) / Ин-т экономики НАН Беларуси. - Минск: «Право и экономика», 2019. С. 14-22.
41. Гусаков В., Шпак А., Байгот М., Бельский В., Байгот Л., Нижевич Л., Ломакина А., Сколобан С. Сравнительный анализ основных подходов и правил использования государственной поддержки сельского хозяйства в 185 государствах-членах Таможенного союза и Единого экономического пространства // Аграрная экономика. № 6 (217). 2018. С. 2-12.
42. Гусаков В.Г., Пилипук А.В. Методоллогические аспекты формирования конкурентной стратегии развтия пищевой промышленности Беларуси на базе усиления национальной продовльственной конкурентоспособности и становления ЕврАзЭС // Вестник национальной академии наук Беларуси. № 4. 2017. С. 8-16.
43. Зайцева Н.Е. Мировое производство и рынок
сельскохозяйственной техники // Агропродовольственная политика России. № 7. 2012. С. 64-66.
44. Захарченко А.А. Продовольственная безопасность // Вопросы экономики. № 6. 2019. С. 27-33.
45. Зевинский Л.З. Российский потенциал сельхозпродукции // Россия и современный мир. № 4 (81). 2014. - 115 с.
46. Зельденер Дж., Анализ протекционистской политики европейских стран // Научный доклад. - М.: Институт экономики РАН, 2019. - 49 с.
47. Иванов С.А., Управление предприятием в условиях кризиса // Экономические науки. № 1 (98). 2015. С. 175-180.
48. Ильина З.М., Проблема продовольственной безопасности // Минск: Институт экономики НАН Беларуси, 2007. - 230 с.
49. Ильина З.М. Обеспечение конкурентоспособности продукции // Минск: Институтт системных исследований в АПК НАН Беларуси, 2010. - 120 с.
50. Казанников А. Об оптимальной стратегии развития АПК России в условиях глобализации // Вестник Российской академии наук. №. 3. 2011. С. 159-169.
51. Кейнс Д.М. Общая теория занятости, процента и денег. Избранное. М.: Эксмо. 2007. - 153 с.
52. Киселев С., Строков А., Жорова М., Белугин А.
Агропромышленный комплекс России в условиях санкций и необходимости обеспечения продовольственной безопасности // АПК: экономика,
управление. № 2. 2015. С. 12-18.
53. Климова Н.В. Продовольственная безопасность - основа обеспечения экономической безопасности региона // Фундаментальные исследования. № 9. 2012. С. 214-219.
54. Кондратьев В., Егоров А., Аукционек С. Оценки конкурентоспособности стран // Мировая экономика и международные отношения. № 2. 2013. С. 12-25.
55. Кормаков Л., Орсик Л., Бахтеев Ю. Меры по регулированию рынка сельскохозяйственной техники // Вопросы экономики. № 8. 2016. С 29-35.
56. Луканин Ю.В. Структурные аспекты институциональной конкурентоспособности национальной экономики // TERRA ECONOMICUS. 2012. Т.10. № 2. Часть. 3. С. 5-7.
57. Мазлоев В.З., Аджиева А.Ю. Механизмы распределения субсидий для сельскохозяйственных организаций: объективные законы и российская практика // Издательство: Экономические науки. - №5. - 2018.
58. Мазлоев В.З., А.Б. Кцоев. Механизм формирования земельных и имущественных отношений в интегрированных структурах холдингового типа // Издательство: АПК: экономика и управление. 2019г., № 9. С. 5-7.
59. Мазлоев В.З., Оценка возможностей субсидирования отечественных сельхозтоваропроизводителей в условиях членства России в ВТО // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2017г., №7. С. 12-25.
60. Мазлоев В.З., Россия и ВТО: влияние курса рубля на реализуемость мер агропродовольственной политики государства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2017, №10. С. 12-25.
61. Малкова Т.Б., Ипатьева Л.А. Инновационная активность агропромышленных предприятий // Вестник института экономики РАН. № 4. 2014. С. 51-60.
62. Овчинников В.Н., Лысоченко А.А. Позиционирование Южнороссийских регионов в формате глобализационных императивов присоединения к ВТО: обеспечение продовольственной безопасности // Terra economicus. 2015. № 1. Часть 2. С. 113-118.
63. Орлов Л.М. Новая аграрная политика России // Вестник
института экономики РАН. № 6. 2015. С. 181-190.
64. Папцов А. Национальный и наднациональный уровни регулирования и направления финансирования аграрного сектора ЕС // АПК: экономика, управление. № 2. 2015. С. 81-86.
65. Перов Г.О., Самыгин С.И., Таранов П.В. Геополитические аспекты развития топливно-энергетического комплекса в системе экономической и энергетической безопасности России. // Всероссийский научный журнал «Гуманитарные, социально -экономические и общественные науки», выпуск № 5, 2017г.
66. Перская В.В., Сильвестров С.Н. Членство России в ВТО: сельскохозяйственный сектор. № 12 (97). 2018. С. 11-17.
67. Петриков А.В. Основные направления реализации современной агропродовольственной и сельской политики // Международный сельскохозяйственный журнал. № 1. 2016. С. 3-9.
68. Петриков А.В. О приоритетных направлениях
агропродовольственной политики России // Научные труды Вольного экономического общества России. 2015. Т. 196. С. 313-322.
69. Резниченко С.М. Проблемы устойчивого развития аграрного сектора экономики // Краснодар: Просвещение-Юг, 2018. - 298 с.
70. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового
обложения. М.: Эксмо. 2017. - 960 с.
71. Романенский И.Н., Основные риски для сельского хозяйства России при вступлении в ВТО // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2018. - № 5. - С. 16-20.
72. Рунов Б.А. Информационные технологии в управлении АПК в условиях глобализации // Сельскохозяйственные машины и технологии. № 1. 2019. С. 12-14.
73. Сабельников Л.В. Значение решений, принимаемых ВТО, для развития международной торговли // Российский внешнеэкономический вестник. № 2. 2014. С. 26-35.
74. Самойлова А.Н. Регулирование агропромышленного комплекса в России и зарубежом // Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук (научнотеоретический журнал). №6. 2019. C. 12-14.
75. Самуленский П.К. Предпосылки
агропромышленном комплекса России // Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук (научнотеоретический журнал). №6. 2019. С. 5¬
9.
76. Скрынников Е.Д. Задачи агропромышленного комплекса,
менеджмент в АПК // АПК: экономика, управление. № 9. 2018. С. 5-10.
77. Сидорин А.А. Перспективы адаптации в России зарубежного опыта государственной поддержки доходов аграрных товаропроизводителей в условиях неэквивалентного межотраслевого обмена // Управление общественными и экономическими системами. № 2. 2019. С. 5-9.
78. Тетеркина А. Роль государства в финансовом обеспечении инновационного развития АПК в практике зарубежных стран // Аграрная экономика. № 10 (209). 2018. С. 53-59.
79. Тимофеева О.И. Государственные программы в бюджетном процессе // Экономика сельского хозяйства России. 2015. №8. С. 12-18.
80. Узун В.Ф. Мировой продовольственный кризис: серьезный вызов начала XXI века // АПК: экономика, управление. № 3. 2015. С. 12-25.
81. Устиян И.Д. Формирование и регулирование общего агаррного рынка Евразийского экономического союза // Экономист. № 10. 2018. С. 63¬79.
82. Ушачев И.Г. Перспективы развития АПК России в условиях глобальной и региональной интеграции // АПК: экономика, управление. № 1. 2014. С. 3-15.
83. Ушачев И.Г. Государственная программа развития сельского хозяйства как механизм достижения продовольственной безопасности страны // Аграрная политика: проблемы и решения. № 11. 2014. С. 3-11.
84. Ушачев И.Г. Основные направления социально-экономических исследований в аграрном секторе России // АПК: экономика, управление. № 4. 2015. С. 10-18.
85. Ушачев И.Г. Аграрный сектор России в условиях международных санкций и эмбарго: вызовы и перспективы // АПК: экономика, управление. № 5. 2015. С. 9-22.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ