Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КРЕДИТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ

Работа №82644

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы105
Год сдачи2016
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
145
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА
РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 6
1.1. Понятие и сущность образовательного кредита 6
1.2. Зарубежный опыт предоставления образовательных кредитов 14
2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КРЕДИТОВ НА РЫН¬
КЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 21
2.1. Анализ образовательного кредита на российском рынке банковских
услуг 21
2.2. Анализ образовательного кредита на зарубежных рынках банковских
услуг 34
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КРЕДИТА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 47
3.1. Проблемы развития образовательного кредита на современном рынке
банковских услуг 47
3.2. Оценка перспектив образовательного кредита в России на основе экономико-математической модели 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ


На современном этапе социально-экономического развития России все
более важным фактором повышения конкурентоспособности экономики становится качество человеческого потенциала, которое в значительной степени
определяется уровнем развития системы высшего профессионального образования. Однако устойчивый рост платности образовательных услуг, сокращение числа учебных заведений и неравномерность их размещения по регионам страны, а также отсутствие реальных механизмов поддержки одаренных абитуриентов из малообеспеченных семей ограничивают доступность
высшего образования по социально-экономическим и территориальным составляющим. Становится весьма актуальной проблема разработки и реализации эффективных организационно-экономических механизмов обеспечения
доступности высшего образования и снижения уровня социального неравенства семей при потреблении образовательных услуг учреждений сферы высшего образования. Невнимание к этой проблеме приведет к элитарности
высшего образования, что негативно отразится на формировании человеческого капитала и инновационном потенциале российской экономики.
Указом Президента Российской Федерации «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки» № 599 от 7 мая
2012 года призвано «обеспечить вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов».
Решение задач модернизации российского образования, ориентированных на
повышение его качества и признания на мировом рынке, объективно вызовет
дальнейший рост стоимости образовательных услуг. На фоне сокращения
бюджетного финансирования образования и наметившейся тенденции снижения доходов населения образовательный кредит может послужить реальным механизмом улучшения общей экономической ситуации, расширяя возможности финансирования образования и повышения его качества. Поиск4
направлений совершенствования работы банков с образовательными кредитами актуализирует тенденция на внедрение в банковскую практику линейки
социально значимых банковских продуктов.
Вместе с тем кредитование образовательных услуг российскими банками – это достаточное новое направление банковского дела. Отсутствие
единых правил и требований в российских кредитных организациях, предъявляемых к параметрам образовательных кредитов и к порядку их выдачи,
различие методик оценки и анализа клиентов и, как следствие, различное качество сформированного портфеля требует разработки и внедрения стандарта банковского образовательного кредита. Стандарты помогут увеличить
число клиентов банков, улучшить систему финансирования образования, повысить качество образования и ответственность лиц его получающих, снизить количество претензий потребителей финансовых услуг к качеству их
обслуживания и качеству самих услуг.
Таким образом, актуальность темы исследования проявляется в необходимости решения проблемы по модернизации механизма финансирования
высших учебных заведений путем привлечения нового источника – образовательного кредитования.
Разработка стандарта образовательного кредита направлена на создание
условий, которые будут способствовать расширению предоставления кредитных услуг лицам желающим получить образование или повысить его уровень. Таким образом, коммерческие банки будут вовлечены в процесс создания конкурентоспособного российского образования.
Целью работы является изучение образовательного кредита и перспектив его развития.
В соответствии с поставленной целью в поставлены следующие исследуемые задачи:
1) исследовать понятие и сущность образовательного кредита;
2) исследовать зарубежный опыт предоставления образовательного кредита;5
3) провести анализ образовательного кредита на российском рынке банковских услуг;
4) провести анализ эффективности деятельности кредитных организаций
в сфере образовательных кредитов;
5) исследовать проблемы развития образовательного кредита на современном рынке банковских услуг;
6) выявить и охарактеризовать перспективы развития образовательного
кредита в России на основе экономико-математической модели.
Объектом исследования является система образовательного кредитования на рынке банковских услуг.
Предметом исследования выступают особенности формирования и развития рынков образовательного кредитования в России как организационноэкономический механизм обеспечения доступности высшего образования.
Теоретической основой работы стали положения классических и современных научных разработок отечественных и зарубежных специалистов,
исследовавших проблемы финансирования и кредитования сферы профессионального образования, таких как Лаврушин О.И., Авсейко М.Н., Корчагина
Е.В., Славянский А.В. и другие авторы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Достаточно долгий период времени система финансирования образования основывалась на государственных вложениях. Однако изменились экономические условия, и акцент в финансировании делается на частные источники. Физические лица адаптировались под новые условия развития экономики образования и готовы оплачивать процесс предоставления образовательных услуг. Новейшая тенденция высшего образования - это его удорожание, которая связана и со всеобщими мировыми тенденциями и внутриэкономической необходимостью повышения качества образования. В соответствии с этим стоимость услуг высшего образования повысилась, и так же
будет расти в будущем, оплатить их при снижении реальных доходов населения уже не представляется возможным. Без привлечения заемных средств у
многих россиян не представиться возможность обучаться в ВУЗах. Уровень
развития потребительского кредита обуславливает возможность, как со стороны банков, так и со стороны клиентов оформлять образовательный кредит.
Уже отработаны механизмы выбора клиентами банков, кредиторы в свою
очередь наработали базу в форме кредитных историй, рейтингов ВУЗов, различных программ и видов начисления процентов по займам. Однако, существует потребность в стандартизации образовательного кредита. Во многом
это обусловлено тем, что достаточное количество заинтересованных сторон в
объеме предоставленных образовательных услуг и их качестве: государство
(которое как результат получит высококвалифицированных специалистов),
это банки (которые увеличат число своих потенциальных клиентов на долгие
постстуденческие годы заемщиков), сами студенты (которые за счет лучшего образования обеспечат себе достойный уровень доходов в будущем). Также эти стандарты помогут определиться заемщикам с конкретным банковским продуктом.
Исследование в рамках теоретических основ кредита в сфере образования на рынке банковских услуг позволило отнести образовательный кредит к66
разновидности потребительского кредита, при практической организации которого строго соблюдаются принципы кредитования, такие как срочность,
возвратность, платность, обеспеченность и целевой характер кредита; содержательная сторона воздействует на его функциональное назначение за счет
сохранивших свою актуальность функций, связывающих кредит с экономикой в целом, определяющих действия банка и определяющих действия заемщиков. При этом были выявлены особенности образовательного кредита по
сравнению с потребительским кредитом, а именно объектом кредитования
является плата за обучение физических лиц в учебном заведении на не бюджетной основе; кредит носит целевой характер и характерен еще более низкими процентными ставками; денежные средства перечисляются непосредственно в ВУЗ и не выдаются заемщику на руки; высокие риски для банков
по причине низкой платежеспособности и лишения стабильного дохода у
студентов-заемщиков, дающего ему возможность погашать кредит; кредит
является не исключительно финансовым инструментом, так как во многом
имеет и социальный характер. В тоже время финансирование образования в
форме кредитов студентам имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами финансирования – в остальных случаях плата за обучение получающих высшее образование осуществляется за счет всех налогоплательщиков и кредит на образование обеспечивает бóльшую справедливость для тех
кто такое образование не получил, при этом кредит дает возможность получить образование семьям с низкими доходами, сокращая расходы государства на образование и снижая нагрузку на бюджет. На основе охарактеризованных преимуществ и недостатков образовательных кредитов для каждого
из субъектов системы образовательного кредитования были выявлены положительные сторон и ряд проблем, исходя из которых можно утверждать, что
механизм получения образовательных кредитов в нестоящее время далек от
совершенства. Получение образовательного кредитования базируется на программах, имеющих ряд принципиальных различий. При анализе существующих схем кредитования можно выделить три основных классификационных67
признака: субъект управления, способ начисления процентной ставки, способ
погашения основной суммы. Предоставление данного кредита в развитых и
развивающихся странах показал необходимость образовательного кредитования и эффективность этой системы, как в сфере высшего образования, так
и в целом для экономики. Разнообразие форм образовательного кредита в зарубежных странах и глубокий анализ его предоставления в США и Германии
позволит перенять данный опыт в российскую практику деятельности кредитных учреждений и разработать эффективную политику в данной сфере
для перспективности его развития. Необходимо отметить, что наиболее
успешными были программы образовательного кредитования в тех странах,
где государство занимала активную позицию в области организации процесса кредитования, субсидирования процентной ставки, сбора платежей по
кредиту.
Анализ деятельности ОАО «Сбербанка России», как и остальных коммерческих банков, показал крайне низкий уровень распространения выдачи
образовательного кредита, не превышая 3% в целом по стране, при несовершенстве условий предложения и низком участии кредитных организаций в
предоставлении кредита на образование. Образовательное кредитование является новым для России институтом по сравнению с рынком США, а значит, необходимость изучения зарубежного опыта проявляется в целях избегания лишних ошибок и совершенствования данного вида кредитования.
Данный анализ выявил как положительный тенденции для дальнейшего развития, так и отрицательные стороны, по причине которых кредитные организации должны уметь нивелировать и достичь тем самым высоких показателей в данной сфере.



1. Авсейко М. Н. Кредитный портфель банка и оценка его качества: учебное пособие / Авсейко М. Н. - М.: Мисанта, 2012.
2. Борисова О.А. Образовательный кредит: текущая ситуация и воз-можности развития / Борисова О.А., Наумова О.В., Правдина М.А. // Вопро¬сы образования: ежеквартальный научно-образовательный журнал. - 2010. - № 2.
3. Вудхол М. Студенческие кредиты: международный опыт / Вудхол М. // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 3 (43).
4. Грузинская Е.В. Роль кредита как результат реализации его функций / Грузинская Е.В. // Экономика и управление. - 2011. - № 2.
5. Джонстоун Д.Б. Кредитование образования / Джонстоун Д.Б. // Уни¬верситетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 3 (43).
6. Жданова А.Б. Образовательный кредит - перспективное направление финансирования ВУЗов / Жданова А.Б. // Экономика. - 2012. - № 6.
7. Институт Восточной Европы по заказу фонда «Новая Евразия» под руководством Анашвили В.В. Кредитование образования. Аналитический доклад, 2014.
8. Караченцева Т. Теории кредита и его функциональная роль в эконо¬мике / Караченцева Т. // Банковский вестник. - 2013. - № 6.
9. Корчагина Е.В. Анализ применения требований Банка России для оценки качества кредитного портфеля / Корчагина Е.В. // Финансы, денежное обращение и кредит. - 2012. - №11.
10. Лаврушин О.И. Банковские риски: учебное пособие / Лаврушин О.И., Валенцева Н.И. - М.: КНОРУС, 2013.
11. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: учебник / Под редакцией Лаврушина О.И. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2011.
12. Линьков А. Я., Сиваков В. Л. Роль программ образовательного кре¬дитования в обеспечении доступности высшего образования в России / Линьков А. Я., Сиваков В. Л. // Известия Российского государственного пе-дагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. №104.
13. Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов / Липсиц И.В. - М.: Омега-Л, 2012.
14. Матросов М.Б. Образовательный кредит в России: проблемы и пер¬спективы / Матросов М.Б. // Университетское управление: практика и анализ.
- 2012. -№ 3.
15. Петрова С.Б. Роль образовательного кредита в повышении доступ¬ности высшего профессионального образования / Петрова С.Б. // Деньги и кредит. - 2011. - № 1.
16. Полякова Е.В. Финансы и кредит: учебное пособие / Полякова Е.В.
- М.: Ай Пи Эр Медиа, 2010.
17. Прахов И.А., Савицкая Е.В. Образовательный кредит: зарубежный опыт и возможности использования / Прахов И.А., Савицкая Е.В. // Эконо¬мика. - 2012.
18. Славянский А.В. Управление кредитным портфелем как один из элементов системы управления кредитным риском / Славянский А.В. // Аудит и финансовый анализ. - 2011. - №6.
19. Сорокина И.О. Методика оценки качества кредитного портфеля / Сорокина И.О. // Банковское кредитование. - 2011. №4.
20. Хлыстова О.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Хлы-стова О.В. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2011.
21. Щербак Е.Н. Понятие и система образовательного кредитования в современном мире / Щербак Е.Н. // Образование и право. - 2014. - № 9 (37).
22. Банк России [Электронный ресурс]: Годовая отчетность Сбербанка России по формам за 2013 и 2014 гг. - Официальный сайт Банка России, 2015. - Режим доступа: http://www.cbr.ru
23. Банк России [Электронный ресурс]: Справка о количестве действу-ющих кредитных организаций и их филиалов по состоянию на 01.03.2013. - Официальный сайт Банка России, 2015. - Режим доступа: http://www.cbr.ru
24. Информационный портал «БАНК-КЛИЕНТ.ру - журнал о креди¬
тах» [Электронный ресурс]: Распределение кредитного риска мешает образо¬вательному кредитованию. - Официальный сайт информационного портала «БАНК-КЛИЕНТ.ру - журнал о кредитах», 2015. - Режим доступа:
http://bank-klient.ru
25. Информационный портал «Банки, деньги, инвестиции, бизнес»
[Электронный ресурс]: Шемпелев B.A. Анализ эффективности деятельности коммерческого банка. - Официальный сайт информационного портала «Бан-ки, деньги, инвестиции, бизнес», 2015. - Режим доступа:
http: //www.bankmib. ru
26. Информационный портал «Банки.ру» [Электронный ресурс]: По-требительские кредиты в банках РФ. - Официальный сайт информационного портала «Банки.ру», 2015. - Режим доступа: http://www.banki.ru
27. Информационный портал «Банки.ру» [Электронный ресурс]: Рей-тинги банков, январь 2012 - 2015 гг. - Официальный сайт информационного портала «Банки.ру», 2015. - Режим доступа: http:// www.banki.ru
28. Информационный портал «Банкир.Ру» [Электронный ресурс]: Ме-тодические подходы к анализу и оценке кредитного портфеля банка внешни-ми пользователями, 2013. - Официальный сайт информационного портала «Банкир.Ру», 2015. - Режим доступа: http:// www.bankir.ru
29. Информационный портал Интернет-журнал «Мистер Вульф» [Электронный ресурс]: Виды и условия студенческих кредитов в США. - Официальный сайт Интернет-журнала «Мистер Вульф», 2015. - Режим до-ступа: http://www.mrwolf.ru
30. Информационный портал «Кредиты.ру» [Электронный ресурс]: Ко¬ролев О. Риски кредитования: чего опасаются заемщики и банки? - Офици¬альный сайт информационного портала «Кредиты.ру», 2015. - Режим досту¬па: http://www.credits.ru
31. Информационный портал «Образование в США, обучение в США» [Электронный ресурс]: Число иностранных студентов в США растёт шестой год подряд. - Официальный сайт информационного портала «Образование в США, обучение в США», 2015. - Режим доступа: http://usstudy.ru/
32. Информационный портал «Образовательный центр VERA» [Элек-тронный ресурс]: Рейтинг THE - QS World University Rankings 2012-2013. - Официальный сайт информационного портала «Образовательный центр VERA», 2015. - Режим доступа: http://vera.spb.ru
33. Информационный портал о Германии [Электронный ресурс]: ВУЗы Германии: будет тесно. - Официальный сайт информационного портала о Германии, 2015. - Режим доступа: http://www.germania-online.ru
34. Информационный портал о Германии [Электронный ресурс]: Зна- ние-деньги. - Официальный сайт информационного портала о Германии, 2015. - Режим доступа: http://www.germania-online.ru
35. Информационный портал о Германии [Электронный ресурс]: Об-ратно на «бесплатно». - Официальный сайт информационного портала о Германии, 2015. - Режим доступа: http://www.germania-online.ru
36. Информационный портал «Прайм. Агентство экономической ин-формации» [Электронный ресурс]: Знания в рассрочку. - Официальный сайт информационного портала «Прайм. Агентство экономической информации»,
2014. - Режим доступа: http://www.1prime.ru
37. Информационный портал «РБК. Личные финансы» [Электронный ресурс]: Государственные образовательные кредиты оказались не нужны. - Официальный сайт информационного портала «РБК. Личные финансы», 2014. - Режим доступа: http://lf.rbc.ru
38. Информационный портал «Сберблог» [Электронный ресурс]: Обра¬зование в кредит. - Официальный сайт информационного портала «Сберблог», 2015. - Режим доступа: http://sberblog.ru
39. Информационный портал «Справочник учебных заведений. Обра-зование и карьера» [Электронный ресурс]: Образовательный кредит: где и как его можно получить? - Официальный сайт информационного портала «Справочник учебных заведений. Образование и карьера», 2015. - Режим доступа: http://www.uchsib.ru
40. Информационный портал «Финансы и бизнес» [Электронный ре-сурс]: Формы обеспечения кредитов- Официальный сайт информационного портала «Финансы и бизнес», 2015. - Режим доступа: http://fintrest.ru
41. Информационный портал «Credit.ru» [Электронный ресурс]: В Рос¬сии образовательные кредиты представляют собой обычные потребительские займы. - Официальный сайт информационного портала «Credit.ru», 2015. - Режим доступа: http://credit.ru
42. Информационный портал «Credit.ru» [Электронный ресурс]: Рост кредитования пошел на спад. - Официальный сайт информационного порта-ла «Credit.ru», 2015. - Режим доступа: http://credit.ru
43. Информационный портал «Financisto.ru» [Электронный ресурс]:
Образовательный кредит никому не нужен? - Официальный сайт информа-ционного портала «Financisto.ru», 2015. - Режим доступа:
http: //www.financisto .ru
44. Информационный портал «Medelle» [Электронный ресурс]: Стои¬
мость обучения в университетах разных стран на 2014 год. - Официальный сайт информационного портала «Medelle», 2015. - Режим доступа:
http://www.education-medelle.com
45. Информационный портал RusUSA [Электронный ресурс]: Кредиты в США. - Официальный сайт информационного портала RusUSA, 2015. - Режим доступа: http://www.rususa.com
46. Информационный портал Student Loan Network and Edvisors [Элек¬тронный ресурс]: Процентные ставки по студенческим кредитам. - Офици¬альный сайт информационного портала Student Loan Network and Edvisors,
2015. - Режим доступа: http://www.studentloannetwork.com
47. Информационный портал Student Loan Network and Edvisors [Элек¬тронный ресурс]: Процентные ставки по федеральному кредиту Stafford. - Официальный сайт информационного портала Student Loan Network and
Edvisors, 2014. - Режим доступа: http://www.studentloannetwork.com
48. Информационный портал Student Loan Network and Edvisors [Элек¬
тронный ресурс]: Сравнение альтернативных студенческих кредитов с креди¬том PLUS. - Официальный сайт информационного портала Student Loan Network and Edvisors, 2014. - Режим доступа:
http: //www.studentloannetwork.com
49. Информационный портал Student Loan Network and Edvisors [Элек¬
тронный ресурс]: Сравнение альтернативных студенческих кредитов с креди¬том Stafford. - Официальный сайт информационного портала Student Loan Network and Edvisors, 2014. - Режим доступа:
http: //www.studentloannetwork.com
50. Информационный портал Student Loan Network and Edvisors [Элек¬тронный ресурс]: Федеральная программа кредитования Perkins. - Офици¬альный сайт информационного портала Student Loan Network and Edvisors, 2014. - Режим доступа: http://www.studentloannetwork.com
51. Информационный портал Studis Online [Электронный ресурс]: Оплата за обучение, студенческий кредит. - Официальный сайт информаци-онного портала Studis Online, 2014. - Режим доступа: http://www.studis- online.de
52. Информационный портал Studis Online [Электронный ресурс]: Студенческие кредиты. - Официальный сайт информационного портала Studis Online, 2014. - Режим доступа: http://www.studis-online.de
53. Министерство образования и науки [Электронный ресурс]: Образо¬вание и наука в цифрах, 2014. - Официальный сайт Министерства образова¬ния и науки, 2015. - Режим доступа: http://www.bmbf.de
54. Национальный центр статистики образования (National Center for education statistics) [Электронный ресурс]: Высшее образование: студенче-ские займы и финансовая помощь с 1990-2015 гг. - Режим доступа: http://www.nces.ed.gov
55. Персональный сайт Василенко Н.В. [Электронный ресурс]: Васи-
ленко Н.В. Образовательное кредитование как инновационная стратегия по-лучения профессионального образования, 2015. - Режим доступа:
http: //nvasilenko .dreaktor.ru
56. Сбербанк России [Электронный ресурс]: Аудиторское заключение по годовому отчету ОАО «Сбербанка России» за 2013 год. - Официальный сайт «Сбербанка России», 2015. - Режим доступа: http://www.sbrf.ru
57. Сбербанк России [Электронный ресурс]: Аудиторское заключение по годовому отчету ОАО «Сбербанка России» за 2014 год. - Официальный сайт «Сбербанка России», 2015. - Режим доступа: http://www.sbrf.ru
58. Сбербанк России [Электронный ресурс]: Банк сегодня. - Офици-альный сайт «Сбербанка России», 2015. - Режим доступа: http://www.sbrf.ru
59. Сбербанк России [Электронный ресурс]: Годовой отчет за 2010 год.
- Официальный сайт «Сбербанка России», 2015. - Режим доступа:
http: //www.sbrf.ru
60. Сбербанк России [Электронный ресурс]: Годовой отчет за 2011 год.
- Официальный сайт «Сбербанка России», 2015. - Режим доступа:
http://www.sbrf.ru
61. Сбербанк России [Электронный ресурс]: Итоги деятельности Груп¬пы Сбербанка России по МСФО за 2013 год. - Официальный сайт «Сбербан¬ка России», 2015. - Режим доступа: http://www.sbrf.ru
62. Сбербанк России [Электронный ресурс]: Итоги деятельности Груп¬пы Сбербанка России по МСФО за 2014 год. - Официальный сайт «Сбербан¬ка России», 2015. - Режим доступа: http://www.sbrf.ru
63. Сбербанк России [Электронный ресурс]: Потребительские кредиты. Базовые программы. - Официальный сайт «Сбербанка России», 2015. - Ре¬жим доступа: http://www.sbrf.ru
64. Сбербанк России [Электронный ресурс]: Стратегия развития Сбер¬банка России на период до 2014 года. - Официальный сайт «Сбербанка Рос¬сии», 2015. - Режим доступа: http://www.sbrf.ru
65. Сбербанк России Волго-Вятское отделение «Банк Татарстан» [Электронный ресурс]: Сведения о кредитовании физических лиц за 2012, 2013, 2014 гг. - Официальный сайт «Сбербанка России», 2015. - Режим до-ступа: http://www.sbrf.ru
66. Сетевое издание «РИА Новости» [Электронный ресурс]: Сбербанк уверенно шагает вперед, повторяя рекорды прибыли, 2015. - Режим доступа: http:// www.ria.ru
67. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ре¬сурс]: Российский статистический ежегодник - 2015 г. - Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, 2015. -Режим доступа: http: //www.gks .ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ