Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Структурированные финансовые инструменты на рынке ценных бумаг

Работа №82631

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы Структурированных финансовых продуктов на рынке ценных бумаг
1.1. Экономическая сущность структурированных инструментов 6
1.2. Классификация структурированных финансовых продуктов 9
1.3 Этапы процесса оценки структурированных инструментов 15
2. Анализ привлекательности Структурированных инструментов
2.1. Общая характеристика деятельности компании на
рынке ценных бумаг 22
2.2. Использование структурированных продуктов в организации. 26
2.3 Анализ методов оценки структурированных инструментов 33
3. Анализ структурированных финансовых инструментов в зарубежной
практике и рекомендации к внедрению в МТС Банке. 38
Заключение 48
Список используемой литературы 50

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Структурированные продукты получили широкое распространение на развитых рынках около 15 лет назад и сразу же значительно расширили финансовый инструментарий участников рынка, который прежде включал акции, облигации, форварды, опционы и другие традиционные и производные финансовые инструменты. С момента своего появления данный сектор активно развивался. Темпы роста данного сектора значительно превышают рост других секторов финансового рынка и со временем продукты становятся все более сложными и комплексными.
Актуальность работы заключается в том, что полученные результаты могут способствовать популяризации структурированных продуктов, а так же дать представление о возможном направлении развития российского рынка структурированных инструментов. Кроме того, полученные, в ходе анализа данные, могут поспособствовать более глубокому пониманию инвесторами сущности продуктов, что в свою очередь позволит им принимать более взвешенные решения при вложении средств в структурированные продукты.
Первые структурированные продукты уже появились на российском рынке, однако данный сегмент развивается достаточно медленно. Несмотря на это, можно полагать, что со временем сектор структурированных продуктов будет только расти.
Необходимо отметить важность существования рынка структурированных продуктов для экономических агентов. Использование данных продуктов открывает совершенно новые возможности для инвестирования свободного капитала. В частности, структурированные продукты способны обеспечивать возврат инвестированного капитала, предоставляя при этом более высокую доходность, чем, например, облигации; могут генерировать повышенную прибыль даже в условиях падения фондового рынка или его движения в боковом коридоре; открывают возможности для участия в росте фондовых рынков других стран и регионов - и это лишь некоторые из возможностей, предоставляемых данными продуктами.
Развитие рынка структурированных продуктов способно привести к росту экономической эффективности других сегментов рынка, в первую очередь - сектора производных финансовых инструментов, поскольку структурированные продукты в значительной степени опираются именно на деривативы.
Целью работы является анализ международного рынка структурированных продуктов, основанный на изучении зарубежных инструментов, а также определение рекомендаций к внедрению их на российский рынок на примере МТС Банка.
Для достижения данной цели были поставлены такие задачи:
• Уточнить термин «структурированный финансовый продукт», выделить сущностные признаки и особенности структурированных инструментов.
• Проанализировать используемые структурированные
продукты в МТС Банке и методику оценки.
• Исследовать используемые структурированные финансовые инструменты в зарубежной практике
• Определить рекомендации к внедрению структурированных продуктов в МТС Банк
Объектом исследования является мировой рынок структурированных продуктов.
Предметом исследования является структура и механизм функционирования структурированных продуктов.
Появление на российском рынке новых финансовых продуктов, в частности, обеспечивающих возвратность вложенных средств, способно привлечь в российскую финансовую систему и, как следствие, в реальный сектор экономики, новые инвестиции со стороны розничных инвесторов, не склонных к рисковым вложениям в фондовый рынок.
Структурированные продукты способны, наряду с производными финансовыми инструментами, эффективно решать задачу перераспределения рисков между экономическими агентами, действующими на российском рынке, тем самым повысив степень его стабильности и устойчивости.
Отсюда следует, что наличие развитого рынка структурированных продуктов несет в себе положительные последствия для всей российской экономики не только на микро, но и на макроуровне.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе был рассмотрен опыт развития рынка структурированных продуктов, проанализированы различные мировые продукты, и так же выявлена проблематика использования их на российском рынке и в ПАО «МТС-Банк» в частности. Подводя итог изложенной работы, обозначим основные выводы и заключение.
Понятие структурированного продукта достаточно относительно ввиду слишком большого количества финансовых инструментов, которые можно обозначить как структурные продукты. Определение понятия зависит от выбранных подходов конкретного исследования. Поэтому наиболее резонным, является выделение общих черт структурированного финансового продукта, к числу которых относятся: комплексность (то есть сложность состава структурированных инструментов представлена несколькими отдельными финансовыми инструментами в их совокупности), комплексность продукта определяет тот эффект, который достигается в итоге; многоцелевое назначение, которое представляется тем, что инвестор может удовлетворить любую из своих целей при помощи структурного продукта, будь то хеджирование, защита капитала, получение инвестиционного дохода и т.д.; гибкие характеристики продукта, которые делают возможным сочетание различных типов инструментов с целью наиболее точного достижения поставленной цели инвестора с учетом его желаемой доходности и риска. Таким образом, структурированный продукт является одним из немногих инструментов, которые могут быть доступны большинству неискушенных инвесторов, а также приносить тот результат, который инвестор закладывает.
Проведенный анализ мирового рынка структурированных продуктов показал значительное, хотя и немного приостановившееся из -за кризиса, увеличение объемов рынка за последние годы, а также расширение линейки структурированных продуктов, позволяющих решать самые разнообразные инвестиционные задачи. Можно отметить также увеличение доли продуктов с «защитой» капитала в последние годы. В настоящее время первое место в мире по объему выпуска структурированных продуктов занимают европейские страны, на втором месте находятся страны Азиатско- тихоокеанского региона. В странах Американского региона структурированные продукты относительно непопулярны. Это можно объяснить традиционной ориентированностью американских инвесторов на прямые инвестиции в акции, а также на инвестирование посредством взаимных фондов.
На примере МТС Банка была определена проблематика развития данного сектора, а так же выявлены основные направления развития в сторону решения данных проблем.
Российским инвесторам в настоящее время доступны лишь простейшие типы структурированных продуктов, предлагаемые небольшим количеством инвестиционных компаний. Неразвитость российского рынка структурированных продуктов привела к необходимости исследования проблем и ограничений, с которыми он сталкивается. Среди них можно выделить проблемы, связанные со сложностью конструирования и выпуска продуктов, а также проблемы, обусловленные недостаточной информированностью инвесторов о структурированных продуктах. Все данные проблемы, однако, являются разрешимыми, и российский рынок структурированных продуктов способен стать одним из наиболее активно растущих сегментов российского финансового рынка.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что на Западе структурированные продукты уже выдержали испытание временем и прочно вошли в финансовый инструментарий инвесторов, однако развитие российского рынка структурированных продуктов происходит не так быстро, как он того заслуживает. Одной из причин неразвитости российского рынка структурированных продуктов является также отсутствие сформировавшейся научной школы в этой области. Хочется надеяться, что данная работа окажет положительное влияние на развитие данной сферы.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья и четвертая). // Консультант-плюс - справочная правовая система.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (части первая, вторая). // Консультант-плюс - справочная правовая система.
3. Приказ ФСФР РФ от 15.12.2004 N 04-1245/пз-н "Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг"// Консультант-плюс - справочная правовая система.
4. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» // Консультант-плюс - справочная правовая система.
5. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» // Консультант-плюс - справочная правовая система.
6. Буренин А. Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов. Учебное пособие. - М.: Научное-техническое общество имени академика С. И. Вавилова, 2002. - 348 с.
7. Буренин А. Н. Форварды, фьючерсы, опционы, экзотические и погодные производные. - М.: Научно-техническое общество имени академика С. И. Вавилова, 2005. - 540 с.
8. Воробьева З. А. Финансовый инжиниринг на рынке корпоративных облигаций: диссертация к.э.н. / Финансовая Академия при Правительстве РФ. - Москва, 2004.
9. Глухов М. Ю. Структурированные финансовые продукты в системе финансового инжиниринга, диссертация к.э.н. / Финансовая Академия при Правительстве РФ. - Москва, 2007. - 211 с.
10. Коротеева А.С. Финансовые рынки и фанансовый инжиниринг, диссертация / Финансовая Академия при Правительстве РФ - Москва, 2010. -14с.
11. Маршалл Джон Ф., Бансал Випул К. Финансовая инженерия: полное руководство по финансовым нововведениям. / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 784 с.
12. Миркин Я. М., Миркин В. Я. Англо-русский толковый словарь по банковскому делу, инвестициям и финансовым рынкам. - М: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 424 с.
13. Миркин Я. М. Ценные бумаги и фондовый рынок: Профессиональный курс в Финансовой Академии при Правительстве РФ. - М: Перспектива, 1995. - 536 с.
14. Рубцов Б. Б. Современные фондовые рынки. - М.: Альпина
Бизнес Букс, 2007. - 928 с.
15. Фельдман А. Б. Производные финансовые и товарные
инструменты: Учебник. - Финансы и статистика, 2003. - 304 с.
16. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1999. - XII, 1028 с.
17. Fabozzi, Frank J. Handbook of Structured Financial Products. - New Hope, Pennsylvania: Frank J. Fabozzi Associates, 1998.
18. Hull, John. Options, futures and other derivatives. - 4th ed. - Prentice¬Hall, 1999.
19. Kat, Harry M. Structured equity derivatives: the definitive guide to exotic options and structured notes. - John Wiley & Sons Ltd, 2001.
20. Knop, Roberto. Structured Products, A Complete Toolkit to Face Changing Financial Markets. — John Wiley & Sons Ltd., 2002.
21. Merton Robert Application of option-pricing theory: twenty-five years later; Nobel lecture, 9 Dec. 1997.
22. Structured Finance, The Object-Oriented Approach, Umberto Cherubini, Giovanni Della Lunga, John Willey & Sons Ltd., 2007.
23. Сайт центрального банка Российской Федерации // http: //www.cbr. ru
24. ABN Amro Bank //http://www.abnamro.com.
25. Basler Kantonalbank // http:// www.bkb.ch.
26. BNP Paribas Equities & Derivative //http://eqd.bnpparibas.com.
27. Clariden Leu Ltd. //http://myproducts.claridenleu.com.
28. Deutsche Bank AG //http://www.db.com.
29. EFG Financial Products //http://www.efgfp.com.
30. European Structured Investment Products Association // http: //www.eusipa. org/.
31. Goldman Sachs //http://www.goldman-sachs.ch.
32. HSBC //http://www.hsbc.com.
33. Merrill Lynch // http://merrillinvest.ml.com.
34. Nordea //http: //www.nordea.ch.
35. Scoach Holding S.A. // http://www.scoach.com.
36. Structured Products Guide // http: //www.trustnet.com/help/sp/?ms=0.
37. Structured Retail Products // http: //www.structuredretailproducts .com.
38. Swiss Structured Products Association // http://www.sspa- association.ch/home/index.aspx?lang=en&
39. UBS AG //http://www.ubs.com.
40. U. S. Securities and Exchange Commission //http://www.sec.gov.
41. US Structured Investments //
http: //www.usstructuredinvestments. info.
42. Vontobel Financial Products Ltd. // http://www.vontobel.com.
43. Wilmott //http://www.wilmott.com.
44. Wikipedia, the Free Encyclopedia //http://www.wikipedia.org.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ