Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕЛЕ - И РАДИОКАНАЛ «КУЛЬТУРА» КАК СРЕДСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ В ОБЛАСТИ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

Работа №82412

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
205
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Роль музыкального вещания в реализации просветительской функции телевидения и радио
1.1 Музыкальное теле- и радиовещание как средство просвещения:
исторический аспект 7
1.2 Теле- и радиоречь как средство просвещения на телевидении и
радио 12
Глава II. Телеканал «Культура» как средство просвещения в области классической музыки
2.1. История и концепция телеканала «Культура» 23
2.2. Роль и место классической музыки на телеканале «Культура» 28
2.3. Анализ передач на телеканале «Культура» 39
Глава III. Радиоканал «Культура» как средство просвещения
в области классической музыки
3.1 История и концепция радиоканала «Культура» 50
3.2. Анализ программ радиоканала «Культура» 54
3.3. Сайт радиоканала «Культура» как способ реализации
просветительской функции 62
Заключение 66
Список источников и использованной литературы 69
Приложение


«Культура» - российский государственный телерадиоканал, который транслирует все о культуре во всех её проявлениях и аспектах. Широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной и общественной жизни - музыке, живописи, театру, литературе, кино, науке, образованию и многим другим. «Культура» производит большое количество собственных программ, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры и науки.
Теле- и радиоканал «Культура» специализируется на передачах о русской и всемирной истории, науке, литературе, музыке, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве и т. п. В сетке вещания также есть новости культуры, встречи с интересными людьми, документальные сериалы, лекции ведущих отечественных и зарубежных ученых, дискуссии по самым разным сферам жизни общества.
На «Культуре» представлена жизнь замечательных и талантливых людей - артистов, писателей, художников, ученых, политиков, военных и многих других известных людей. В программе телерадиоканала большое место занимают трансляции музыкально-просветительских передач, концертов, классической музыки, опер, балетов, музыкальных конкурсов и фестивалей. Транслируется много советских, российских и зарубежных игровых и документальных фильмов высокого художественного уровня разных направлений. «Культура» не транслирует телевизионную рекламу в её общем понимании, но активно анонсирует события культурной жизни, а также передачи канала.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что сфера влияния теле-и радиоканала «Культура» на разную целевую и возрастную группу не изучена в полном объеме, что обуславливает актуальность данной работы в вопросах, связанных с влиянием медиаресурсов как средств просвещения в области классической
музыки. Теле-и радиоканалы являются одним из наиболее распространённых медиаресурсов, охватывающих широкий круг зрителей, а также одним из важнейших инструментов приобщения общества к культуре. Именно по этой причине, очень важно, чтобы теле -и
радиоканалы транслировали качественные программы, содержащие богатый материал для культурного и духовного просвещения. На сегодняшний день, медиаканал «Культура» динамично развивается и является основным источником информации в области культурного просвещения на медиасферы, позиционируя себя как телеканал с глубоким содержанием просветительского материала, а также играет большую роль в формировании современного общества.
Степень изученности данного вопроса является довольно таки поверхностной. Существует небольшое количество работ, посвящённых этой теме, несмотря на то, что вопросы культурного воспитания и просвещения социума являются ключевыми вопросами на сегодняшний день. К таким исследованиям мы можем отнести работу Литвинцева А.Э, который рассматривает телеканал «Культура» в контексте тенденции развития российского телевидения в условиях противостояния и взаимодействия моделей мирового вещания, и работу Роженцевой О.В, посвятившей свою работу исследованию культурно-просветительских программ отечественного телевидения на примере телеканала «Культура». Однако телеканал «Культура» содержит более широкий спектр тематических программ и изучение узкого списка передач не даёт полной информации о просветительской функции телеканала. К тому же, не в полной мере изученным остаётся вопрос о месте данного телеканала в полной сетке программ российского теле- и радиовещания и степень изученности его просветительской функции является поверхностной.
Новизна работы заключается в рассмотрении теле- и радиоканала «Культура» как средства просвещения в области классической музыки. Данный анализ позволяет проследить динамику изменения приоритетов в музыкальных направлениях и выявление основной аудитории зрителей музыкальных программ.
Цель работы: Выявить особенности телерадиокомпании «Культура» как средства просвещения в области классической музыки.
Поставленная цель обусловила следующие задачи:
1. Охарактеризовать просветительскую функцию теле-и радиоканала «Культура» в области классической музыки;
2. Выявить место и роль теле-и радиоканала «Культура» среди других медиаканалов;
3. Подробно проанализировать сетку вещания теле-и радиоканала «Культура».
4.Определить, какие средства и методы просвещения в области классической музыки используются на теле- и радиоканале «Культура»;
Объектом исследования является теле-и радиопередачи на телерадиоканале «Культура».
Предметом исследования являются средства и методы просвещения в области классической музыки на телерадиоканале «Культура».
Теоретической базой для выпускной квалификационной работы в вопросах формата теле-и радиопередач стали исследования таких деятелей, как Смирнова В.В, Шереля А.А, теоретической базой в вопросах функции музыкально-просветительских передач стали учебные пособия Сапунова Б.М, Шинкарука В.Е.
Эмпирическая база - передачи 2016 года, транслируемые на теле-и радиоканале «Культура», а также материалы сайта «Культура».
Методами явились: наблюдение - анализ динамики изменения актуальных тем и нового материала предложенного на теле-и радиоканалах «Культура», а также мониторинг обновления программ в сетке вещания, описание - сбор и анализ теоретического материала по теме, сравнение - определение места теле-и радиоканала «Культура» в сфере массовых информаций и выявление отличительных черт в
сравнении с другими медиаканалами, анализ - изучение принципов работы медиаканала «Культура» как музыкально-просветительского, синтез - определение функций программ данного канала и разграничение по целям для разной возрастной аудитории, аналогия - проведение аналогии работы радио «Культура» в сравнении с похожими медиаканалами. Также был использован междисциплинарный подход. Для анализа вопросов в области теории музыки был использован метод сравнительного анализа.
Практическая значимость работы заключается в том, что материал, изложенный в ней, может быть использован в практической деятельности журналистов, специализирующихся в области культуры, а так же поможет выявить достаточность программ, которые освещают классическую музыку, на теле- и радиоканале культура.
Апробация работы: материалы и результаты исследования были представлены на студенческой научной конференции КФУ «Весна науки» 2014 года, и в итоговой научной-образовательной практической конференции 2015 года (тезисы).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теле-и радиоканал «Культура» многие годы держит самую высокую планку и до сих пор придерживается её, приобщая любителей музыки и культуры к величайшим шедеврам классики в самых выдающихся исполнениях, не изменяя и не искажая суть.
Современная музыкальная жизнь представлена на «Культуре» трансляциями из концертных залов, рассказами о композиторах и исполнителях, встречами в студии с выдающимися музыкантами и деятелями культуры, выпусками новостей и информационно - аналитических передач.
«Культура», собрал и сохранил те материалы, которые культурно обогащают, погружают человека в глубокие мысли, дают мощный информационный поток, расширяют кругозор, что очень важно для каждого человека.
Важно заметить, что представители «Культуры» - постоянные члены жюри конкурса «Международная Трибуна Композиторов», проводимого под эгидой ЮНЕСКО, искусствоведы, музыковеды.
На сегодняшний день, «Культура» активно развивается. В настоящее время ведётся круглосуточная трансляция в режиме он-лайн, что так же явилось удобным и оперативным выходом для радиостанции. Теперь у него есть своя страница на сайте с программой передач и Интернет- вещанием.
Для удобства и быстрого поиска в любом месте, на официальном сайте существуют следующие вкладки, которые полностью освещают работу медиаканала и позволяют без проблем найти аудитории слушателей нужную информацию:
• Главная страница - по бегущей строке сверху можно узнать о том, в какое время транслируется та или иная программа, также можно сразу настроиться на прямой эфир через наушники.
Помимо этого, для удобства и быстрого поиска на главной странице есть все культурные новости дня, и отрывки актуальных фрагментов из разных передач. Так же можно найти вкладку «Рекомендуем», таким образом, аудитории предлагается послушать лучшее, по мнению самих работников радиостанции.
• Сетка вещания - включает в себя программы, которые разделяются на следующие блоки: театр, выставки, кино, музыка, архитектура, история, и напротив каждого блока написано сколько всего программ есть в данном направлении.
Таким образом, такая сетка вещания удобная, так как аудитория может сразу найти нужную ей программу из определенной вкладки, а не искать из всей сетки вещания. Хочется заметить, что в сетке вещания напротив каждой программы также есть время выхода передачи в эфир и краткое описание. Поэтому, можно сразу узнать о программе, её ведущих, целях и темах.
• Все программы - они, в свою очередь, подразделяются на: информационные, медиапроект, музыкальные, познавательные, программы для детей, радиотеатр, развлекательные, столичная жизнь, ток-шоу. Где также каждая программа находится в определенной вкладке, с временем выхода в эфир и кратким описанием.
• Новости - здесь описаны самые интересные новости а мире культуры показана дата следующего выпуска.
Важно заметить, что медиаканал активно поддерживает обратную связь со своей аудиторией. При просмотре любой передачи можно увидеть, что существует вкладка «Для связи», таким образом, любой желающий может написать свой отзыв или пожелание касаемо программы.
В сетке вещания теле-и радиоканала «Культура» присутствуют не только те программы, которые связаны с культурной жизнью человека, но и политика, и спорт.
Учитывая все функции теле- и радиоканала «Культура», можно сказать, что передачи, транслируемые по ним не просто музыкальные, культурно-развивающие, а еще и музыкально-просветительские. Так как, в первую очередь, они несут в себе информацию не только интересную, но полезную для аудитории. Эти передачи являются не просто способом развлечения аудитории, но, и, способом информирования аудитории любых возрастов и интересов в области культуры. Большую часть вещания этого теле-и радиоканала занимают трансляции музыкально¬просветительских передач, классической музыки, опер, балетов, и музыкальных конкурсов.
Первое, что выделяет «Культуру» из среды остальных каналов - тематическое, стилевое и программное своеобразие. Главная особенность этого телеканала, стремление обустроить телевизионный мир таким образом, чтобы соответствовать запросам и требованиям, как целевой аудитории, так и зрителям, которые только начинают познавать культурный мир.
Рассматривая теле-и радиоканалы «Культура» как средства просвещения в области классической музыки можно сделать вывод, что она занимает особенное место среди других медиаканалов, так как она стала не только родником музыкальной классики, истории и культуры, но и хранителем культурной среды.



1. Акопов, А.И. Типологические признаки сетевых изданий. / Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика (публикации разных лет) / А.И. Акопов. - Ростов-на-Дону: ООО «Терра», НПК «Гефест», 2002.
2. Багиров, Э.Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды. - М., 1976. - 119 с.
3. Барышева, Т.А. Диагностика эстетического развития личности. - СПб, 1999. - 341 с.
4. Беляев, С.В., Коробицын, В.И. Радиостанции России: Государственное и независимое вещание / С.В. Беляев, В.И. Коробицин. - М.: Пласт - 1500 и др.
5. Бурдье, П. Отелевидении и журналистике / П. Бурдье. - М.: Фонд «Прагматика культуры», 2002. - 159 с.
6. Виноградов, Г. Занимательная теория музыки / Г. Виноградов, Е. Красовская. - М.: Советский композитор, 1991 - 192 с.
7. Ворошилов, В. В. Журналистика / В. В. Ворошилов. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. - 447 с.
8. Герасимова, И.А. Музыка и духовное творчество / Герасимова И.А. // Вопросы философии.— Б.м.—1995.—N6.—C.87-97.
9. Горкина, М. Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. - 5-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 240 с.
10. Дамберг, С.В. Музыка как феномен повседневности / С.В. Дамберг, В.Е. Семенков. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. - С. 73-78.
11. Джалагония, Лиана Арсеньевна. Взаимосвязь речи и музыки как форм человеческого общения / Джалагония Лиана Арсеньевна // Вопросы психологии.— Б.м.—2001.—N1.—С.130-133.
12. Дымова, И. А. Редактирование текстов массовой коммуникации: учеб.пособие / И.А. Дымова. - Оренбург: ОГУ, 2012. - 191 с.
13. Дымова, И. А., Щербакова Г. И. Актуальные проблемы современности и журналистика : учеб.пособие / И. А. Дымова, Г. И. Щербакова. - Оренбург, 2012. - 132 с.
14. Дэннис, Э., Мэррилл, Д. Беседы о масс-медиа / Э. Дэннис, Д. Мэррилл. - М.: Российско-американский пресс-центр. Издательство «Вагриус», 1997. - 384 с.
15. Журкова, Д. А. Музыка как фон повседневности: функции и
особенности восприятия // Культура и искусство. М., 2011, № 4. С. 66-73. - 1 п. л.
16. Зверева, Н. В. Школа тележурналиста / Н. В. Зверева. - Н. Новгород : Издательский дом Минакова, 2009. - 272 с.
17.Зубов, Ю.С. Информатизация и информационная культура // Проблемы информационной культуры: Сб. ст. М., 1994
18. Иванова, К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. - СПб.: Питер, 2005. - 160 с.
19. Камалова, И.Ф. Основы музыкально-теоретических знаний. - Казань: ТГГПУ, 2011. - 52с.
20. Ким, М. Н. Жанры современной журналистики / М. Н. Ким. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. - 336 с.
21. Ким, М.Н. Новостная журналистика / М. Н. Ким. - СПб. : Изд- во Михайлова В. А., 2005. - 352 с.
22. Классика музыкальная // Музыкальная энциклопедия. Гл. ред. Ю. В. Келдыш. М.: Советская энциклопедия, 1974. Т. 2. С. 825.
23. Коган, Л.Н. Теория культуры / Л.Н. Коган. - Екатеринбург, 1993. С.312
24. Кривоносов, А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - 2-е изд., доп. - СПб., 2002. - 228 с.
25. Кэрролл, В. Новости на ТВ / В. Кэррол. - М. : Мир, 2000. - 285с.
26. Лазутина, Г. В., Распопова, С. С. Жанры журналистского творчества: учеб.пособие / Г. В, Лазутина, С. С. Распопова. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 320 с.
27. Левина, Л.И. Музыка в системе культуры как актуальная проблема музыкознания. М.: Государственная библиотека СССР. - 1984.
28. Моль, А. Социодинамика культуры. - М., 1973. - 143 с.
29. Пархоменко, И.Т., Радугин, А.А. Культурология в вопросах и
ответах._М., 2001. - 242 с.
30. Петрова, Н. Е. Язык современных СМИ: средства речевой агрессии : учеб.пособие / Н. Е. Петрова. - М.: Флинта, 2011. - 160 с.
31. Пецко, Л. П. Эстетическая культура и восприятие человека. - М., 1991. - 211 с.
32. Радиожурналистика / Под ред. проф. А.А. Шереля. М., Изд-во МГУ, 2000, с.56
33. Радиожурналистика / Под ред. проф. А.А. Шереля. М., Изд-во МГУ, 2000, с. 112
34. Радиожурналистика / Под ред. проф. А.А. Шереля. М., Изд-во МГУ, 2000, с. 114
35. Самсонидзе, Л.С. Особенности развития музыкального восприятия.
- Тбилиси, 1987. - 116 с.
36. Сапунов, Б.М. Культурология телевидения. - М., 2001. - 298 с.
37. Сергеев, В.К. Молодёжная культура и СМИ. - М., 2002. - 84 с.
38. Смирнов, В.В. Формы вещания. Учебное пособие. М.: Аспект
Пресс, 2002. - С.9
39. Современныймедиатекст: учебное пособие / отв. ред.Н.А. Кузьмина.
- Омск, 2011. - 414 с.
40. Соколова, Е.Т. Проективные методы исследования личности. - М., 1980. - 231 с.
41. Телеканал «Культура» и культура / Дискуссия // Искусство кино,
1999. № 1. С. 5-19.
42. Теодор, В. Адорно Избранное: «Социология музыки»- М., 2010. - 150 с.
43. Уилкокс, Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно
взаимодействовать со СМИ: пер. с англ. - 4-е изд. - М.:
Консалтинговая группа «ИМИМДЖ- Контакт»: ИНФРА-М, 2004. - 761 с.
44. Художественная культура: понятие термина/ Под ред. Л.Н. Дороговой. - М., 1978. - 231 с.
45. Шапинская, Е.Н. Телевидение в контексте современной культуры. Вопросы теории / Шапинская Е.Н. // Философские науки.—Б.м..—
2000. —N3.—С.55-82.
46. Шафеев, Р.Н. Системный подход к изучению музыкальной
культуры. Структура музыкальной культуры / Р.Н.Шафеев // Вестник СамГУ:гуманитарная серия. - 2007. - №3 (53). - С.223-231
47. Шинкарук, В. Е. Проблемы оценки действенности социально
значимых телепрограмм / В. Е. Шинкарук // Информационное поле, 2007. - С.148-166.
Интернет - источники
48. Телеканал «Культура». [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.tvkultura.ru/ (Дата обращения: 10.05.16)
49. Радиоканал «Культура». [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.cultradio.ru/ (Дата обращения: 15.05.16)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ