Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ

Работа №82398

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
251
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
1.1. Сущность и методы ценообразования продуктов и услуг 5
1.2. Особенности ценообразования банковских продуктов и услуг 15
2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
2.1. Организация процесса ценообразования в банке 24
2.2. Оценка эффективности ценообразования продуктов и услуг в банке 39
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
51 БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
3.1. Проблемы оценки стоимости коммерческого банка
Проблемы ценообразования в банках в современных условиях
3.2. Разработка механизмов повышения эффективности ценообразования в банке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ


Рынок банковских услуг является одной из важнейших и неотъемлемых составляющих современной рыночной экономики. В связи с этим на сегодняшний день возрастает интерес к различным аспектам деятельности банковских систем и методов управления ими. Банки со временем превратились в основных посредников в перераспределении капиталов, в обеспечении процесса диверсификации хозяйственной деятельности, они в то же время являются носителями важной - финансовой и экономической информации.
Актуальность проблемы ценообразования в банке заключается в том, что от верности установления цен во многом зависят рентабельность банков, его конкурентоспособность и многие другие показатели его деятельности. Особую значимость цена играет в рыночной экономике. Ценообразование - сложный механизм конъюнктуры экономического рынка. В цене, отображается вся система ценообразующих факторов (инфляция, спрос, предложение и другие). По этой причине изучение ценообразования и совершенствование системы ценообразование необходимо.
Развитие процессов в области ценообразования банковских услуг проходит последовательно - от инфляционного до затратного и в последнее время коммерческого ценообразования, в основе которого - учет ценности услуги и расходы банка на её осуществление. Цена в условиях рынка показала такие качества, с которыми банки с удовольствием связывают свое благополучие, величину прибыли, расходов. Как конъюнктурная категория, цена постоянно испытывает воздействие комплекса различных факторов: политических, экономических, социальных, психологических.
Цель данной работы заключается в исследовании теоретических основ ценообразования в коммерческих банках и разработке механизмов по совершенствованию модели установления цен на банковские продукты и услуги.
Достижение поставленной в работе цели предусматривает решение следующих взаимоувязанных задач:
- исследование теоретических основ современного рыночного ценообразования применительно к коммерческим банкам;
- изучение организации ценообразования банковских продуктов и услуг;
- анализ потенциала банковской системы в современных условиях и разработка методов повышения эффективности ценообразования в банке.
Предмет исследования - экономические отношения, складывающиеся в процессе рыночного ценообразования банковских услуг в коммерческом банке.
Объектом исследования является деятельность коммерческих банков, особенности ценообразования рассматривалась на примере ПАО «Татфондбанк».
Теоретической и методической базой исследования явились работы отечественных и зарубежных исследователей процесса ценообразования в условиях плановой, экономики переходного периода к рынку материалы статистических органов РФ, Банка России, коммерческих банков, законодательные и нормативные акты. В работе были проанализированы труды таких авторов, как Г.Л. Макарова, В.Т. Севрук, А.В. Березнев, В.Е. Осипова, Ю.И. Львов, И.В. Липсиц, В.В. Иванов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Коммерческие банки, бесспорно, являются неотъемлемой частью кредитно-финансовой системы любой страны. Основой деятельностью, которых является предоставление услуг, как юридическим, так и физическим лицам, которые имеют большой спрос на рынке и являются актуальными в настоящее время.
В первой главе нами были рассмотрены теоретические основы ценообразования банковского продукта и услуги.
Было выявлено, что выделяют два ключевых способа установления цен на банковские продукты - в виде процента и в виде комиссии.
Также, есть основные три группы метода ценообразования, это затратные, параметрические и рыночные методы. Затратные методы ценообразования базируются в большей степени в учете издержек производства и реализации продукции, параметрические методы ценообразования - в учете технико¬экономических параметров товаров. При использовании методов рыночного ценообразования производственные затраты рассматриваются предприятием только как ограничительный фактор, ниже которого реализация этого товара экономически нерентабельна.
Нами были изучены сем этапов установления цен на банковские продукты: установление цели ценообразования, оценка спроса, анализ
структуры затрат, изучение цен на продукты конкурентов, выбор метода ценообразования, учет факторов, влияющих на установление цен, окончательное установление цен.
Во второй главе объектом исследования выступал ПАО «Татфондбанк», на примере которого исследовалось ценообразование банковских продуктов и услуг. Был произведен анализ финансового состояния банка и рассмотрены активы и пассивы банка. В ходе проведенного анализа финансового состояния банка было выявлено, что динамика ключевых показателей баланса изменилась.
Произошел рост активов, что является положительным моментом и говорит о том, что банк обладает достаточно большим количеством денежных средств, которые он может разместить с целью получения прибыли.
Возросли и обязательства ПАО «Татфондбанк», это связано с тем, что произошел рост вкладов физических лиц, средств клиентов, средств кредитных организаций и прочих обязательств. Привлекательные условия для открытия депозитов привлекли сбережения клиентов, что привело к росту средств клиентов в банке.
Коммерческий банк проводит ценовую политику, подбирая и реализуя ту либо иную стратегию развития самостоятельно, однако на его действия оказывает влияние общая денежно-кредитная политика Центрального Банка Российской федерации. Сегодня можно говорить о том, что целями ценовой политики в банковской сфере можно считать дальнейшее существование банка и Восстановление ликвидности банковской системы.
Центральный банк и Министерство финансов оказывает самое непосредственное воздействие на положение финансового рынка, на спрос и предложение отдельных банковских услуг. Государство регулирует банковскую деятельность путем изменения отчислений кредитных организаций в обязательные резервы банка России, варьирования ставки рефинансирования, валютного регулирования, налогового обложения банковских операций и др.
Также можно сказать, что исследование конкуренции позволяет прогнозировать реакцию конкурентов на вероятные изменения ценовой политики и предугадать те конкретные меры, которые необходимо совершить в ответ.
Ценовых стратегий много, и их можно классифицировать: по уровню конкурентоспособности банка как пионерные, стандартные, адаптационные; по разнообразию потребителей банковских услуг как стратегии дифференцированного ценообразования, конкурентного и ассортиментного.
Начисление процентов в банках может осуществляться по формулам
сложным процентам и с использованием фиксированной процентной ставки. Если в договоре не указан способ начисления процентов, то начисление процентов осуществляется по формуле простых процентов с использованием фиксированной процентной ставки.
Система ценообразования позволяет планировать операции с учетом их совокупной себестоимости для ПАО «Татфондбанк», а также реализует последовательную схему принятия решений в оценке клиентов, а также дифференцирует клиентские модели с учетом текущей доходности клиентов и потенциала ее роста. При разработке системы ценообразования следует учитывать, что каждый из названных компонентов, по сути, является самостоятельной подсистемой, предполагающей значительную вариативность используемых для их построения методов.
Проделанная работа дает возможность понять, что выбранная тема является актуальной, так как изучение ценообразования банковских продуктов и услуг позволяет банкам выбрать более перспективные направления в развитии стратегии цен банковских услуг и продуктов.
Таким образом, поставленная цель дипломной работы была достигнута, а задачи решены.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая
[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.11.1994 г., № 51-ФЗ // СПС
«КонсультантПлюс». - Последнее обновление 01.06.2016.
2. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 03.02.1996 г., № 17-ФЗ // Информационно-поисковая система КонсультантПлюс- ВерсияПроф. - Последнее обновление 01.06.2016.
3. О Центральном банке Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 10.07.2002 г., № 86-ФЗ // Информационно¬поисковая система КонсультантПлюс.- ВерсияПроф. - Последнее обновление 01.06.2016.
4. Об обязательных нормативах банков [электронный ресурс]: Инструкция Банка России от 03.12.2012 г., № 139-И // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 01.06.2016.
5. Банковское дело. Современная система кредитования: учеб. пособие / под ред. Лаврушина О. И. М.: КноРус, 2015.
6. Осипов В.Е. Цены и ценообразование. СПб., 2007.
7. Грязнова А.Г. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2002.
8. Севрук В.Т. Банковский маркетинг. М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2010.
9. Никитина Т. Приятные цены. Цивилизованные правила ценообразования // Маркетолог. 2002. №8.
10. Лазуренко Л.Г. Ценовые методы привлечения и удержания клиентов // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. №4 (26).
11. МанНайт Р. Определение цены банковских продуктов // Вестник АРБ. 1998. №3.
12. Головин Ю.В. Банки и банковские услуги в России: вопросы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2014.
13. Деньги. Кредит. Банки.: учеб. для вузов / под ред. Жукова Е. Ф. М.: Юнити-ДАНА, 2014.
14. Замковой С. Устойчивость банковской системы России: некоторые тенденции и проблемы // Банковское дело в Москве. 2014. № 12.
15. Иванов В.В., Малютина О.Н. Методика анализа обеспечения при совершении операций кредитования // Финансы и кредит. 2014. №5.
16. Кисурина Л.Г. Кредиты и займы // Экономико-правовой
бюллетень. 2015. № 4.
17. Остапенко В.В. Кредитование банками предприятий: потребности, возможности, интересы // Финансы 2015. №8.
18. Пещанская И. В. Организация деятельности коммерческого банка: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2014.
19. Липсиц И.В. Ценообразование и маркетинг в коммерческом банке. М.: Экономистъ, 2006.
20. Гойденко Ю.Н. Монополизм и цены банковских услуг // Банковское дело. 2002. №6.
21. Основы банковской деятельности (Банковское дело) / Под ред. Тагирбекова К.Р. М.: Издательский дом «Инфра-М», 2003.
22. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг. М.: ИНФРА-М, 2014.
23. Основы банковской деятельности (Банковское дело) / под ред. Тагирбекова К.Р. М.: Издательский дом «Инфра-М», 2003
24. Банковское дело: учебник / под ред. О.И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2003.
25. Макарова Г.П. Система банковского маркетинга: учебное пособие. М.: Финстатинформ, 2006.
26. Львов Ю.И., Букато В.И. Банки и банковские операции в России. М.: Финансы и статистика, 2007.
27. Банковское дело / под.ред. В. Колесников. М.: Финансы и статистика, 1997.
28. Агарков М. М. Основы банковского права. М.; ЮНИТИ-ДАТА, 1994.
29. Захарова Н. Н. Кредитный договор. М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 1996.
30. Денежное обращение и кредит капиталистических стран / под ред. Красавиной Л.Н. М.: «Финансы и статистика», 2003.
31. Козлов А.А. Качество кредитной организации: формализация процессов банка // Деньги и кредит. 2003. № 4.
32. Ольшанский А.И. Банковское кредитование. Российский и зарубежный опыт. М.: РДЛ, 2006
33. Соколов Б. И. Инвестиционно-финансовое кредитование и
создание долговой экономики // Проблемы современной экономики. 2008. №
2.
34. Официальный сайт Центрального банка России. Режим доступа
http:www.cbr.ru. (дата обращения 01.06.2016)
35. Официальный сайт ПАО «Татфондбанк». Режим доступа:
http:www.tfb.ru (дата обращения 01.06.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ