Мультимедийные технологии как эффективное средство контроля в обучении иностранному языку в СОШ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения мультимедийных технологий как средства контроля в обучении английскому языку в СОШ 6
1.1 Виды и функции контроля в обучении иностранному языку 6
1.2 Мультимедийные педагогические технологии и их классификация как
средство оценивания уровня обученности иностранному языку 14
1.3 Применение мультимедийных педагогических технологий как
педагогическая и психологическая проблема 23
Глава 2. Внедрение мультимедийных технологий в процесс в обучении английскому языку как средства контроля 30
2.1 Эффективные мультимедийные педагогические технологии как
средство контроля в обучении английскому языку в СОШ 30
2.2 Методические рекомендации по применению мультимедийных педагогических технологий с целью контроля уровня обученности английскому
языку 34
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложение
Глава 1. Теоретические основы применения мультимедийных технологий как средства контроля в обучении английскому языку в СОШ 6
1.1 Виды и функции контроля в обучении иностранному языку 6
1.2 Мультимедийные педагогические технологии и их классификация как
средство оценивания уровня обученности иностранному языку 14
1.3 Применение мультимедийных педагогических технологий как
педагогическая и психологическая проблема 23
Глава 2. Внедрение мультимедийных технологий в процесс в обучении английскому языку как средства контроля 30
2.1 Эффективные мультимедийные педагогические технологии как
средство контроля в обучении английскому языку в СОШ 30
2.2 Методические рекомендации по применению мультимедийных педагогических технологий с целью контроля уровня обученности английскому
языку 34
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложение
Модернизация образования в России на современном этапе развития общества связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. В настоящее время необходимость знания иностранных языков актуализируется и является важным фактором успешного трудоустройства специалиста. Это обусловлено глобализацией экономики, интеграцией различных сфер жизни, усилением роли гуманитарных ценностей.
Однако, система профессиональной подготовки по иностранным языкам на всех этапах образовательной системы, от школы до вуза, требует качественных изменений.
С.Г Тер-Минасова справедливо отмечает, что с недавнего времени изучение иностранного языка стало более функционально: «Небывалый спрос потребовал небывалого предложения. Неожиданно для себя преподаватели иностранных языков оказались в центре общественного внимания: легионы нетерпеливых специалистов в разных областях науки, культуры, бизнеса, техники и всех других областей человеческой деятельности потребовали немедленного обучения иностранным языкам как орудию производства. Их не интересует ни теория, ни история языка - иностранные языки, в первую очередь английский, требуются им исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран».
Так, преподавание иностранного языка приобрело прикладной характер, в то время как раньше оно было сравнительно отвлеченным и теоретизированным. Новые тенденции в образовании способствуют эффективному усовершенствованию процесса обучения иностранным языкам в целом. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Однако система образования перестраивается достаточно медленно, новые методы внедряются с трудом. Во многом успех в изучении английского языка зависит от используемых методик. Для повышения эффективности обучения наиболее оптимальными представляется использование мультимедийных технологий. Однако следует так же отметить, что немаловажным этапом в обучении иностранному языку является организация системы контроля. Таким образом, актуальность исследования обусловлена современными задачами развития и усовершенствования системы образования, в основе которых эффективное применение мультимедийных технологий как средства контроля уровня владения иностранным языком.
Объектом работы является система контроля в обучении иностранному языку в СОШ.
Предмет исследования являются мультимедийные технологии как средство контроля уровня владения иностранным языком.
Цель работы: изучить мультимедийные технологии и условия их внедрения в процесс обучения иностранному языку как эффективное средство контроля. Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
■ изучить виды и способы контроля уровня владения иностранным языком, сущность и понятие мультимедийных технологий и принципы их внедрения в процесс обучения иностранному языку в рамках организации эффективного контроля уровня владения учащихся иностранным языком;
■ разработать классификацию мультимедийных технологий с точки зрения их использования в рамках процесса оценивания результатов обученности иностранному языку;
■ разработать методические рекомендации по эффективному использованию мультимедийных технологий с целью контроля уровня владения иностранным языком
Основой работы послужили исследования работ таких авторов, как Э. Л.
Носенко, Е.И. Дмитриева, Е.С. Полат, Т.В. Карамышева, ФГОС2 стандарт нового поколения, уровни предметные. Метапредметные и личностные
результаты обучения и др.
В ходе исследования были использованы следующие методы: аналитическое изучение литературы, классификация, сопоставление и обобщение.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ходе исследования была выявлена роль мультимедийных технологий в процессе контроля в обучении английскому языку
Практическая ценность работы состоит в том, что ее выводы и рекомендации могут быть использованы для эффективного контроля знаний учащихся.
Структура работы: введение, две главы, заключение, приложение и список использованных источников.
Однако, система профессиональной подготовки по иностранным языкам на всех этапах образовательной системы, от школы до вуза, требует качественных изменений.
С.Г Тер-Минасова справедливо отмечает, что с недавнего времени изучение иностранного языка стало более функционально: «Небывалый спрос потребовал небывалого предложения. Неожиданно для себя преподаватели иностранных языков оказались в центре общественного внимания: легионы нетерпеливых специалистов в разных областях науки, культуры, бизнеса, техники и всех других областей человеческой деятельности потребовали немедленного обучения иностранным языкам как орудию производства. Их не интересует ни теория, ни история языка - иностранные языки, в первую очередь английский, требуются им исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран».
Так, преподавание иностранного языка приобрело прикладной характер, в то время как раньше оно было сравнительно отвлеченным и теоретизированным. Новые тенденции в образовании способствуют эффективному усовершенствованию процесса обучения иностранным языкам в целом. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Однако система образования перестраивается достаточно медленно, новые методы внедряются с трудом. Во многом успех в изучении английского языка зависит от используемых методик. Для повышения эффективности обучения наиболее оптимальными представляется использование мультимедийных технологий. Однако следует так же отметить, что немаловажным этапом в обучении иностранному языку является организация системы контроля. Таким образом, актуальность исследования обусловлена современными задачами развития и усовершенствования системы образования, в основе которых эффективное применение мультимедийных технологий как средства контроля уровня владения иностранным языком.
Объектом работы является система контроля в обучении иностранному языку в СОШ.
Предмет исследования являются мультимедийные технологии как средство контроля уровня владения иностранным языком.
Цель работы: изучить мультимедийные технологии и условия их внедрения в процесс обучения иностранному языку как эффективное средство контроля. Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
■ изучить виды и способы контроля уровня владения иностранным языком, сущность и понятие мультимедийных технологий и принципы их внедрения в процесс обучения иностранному языку в рамках организации эффективного контроля уровня владения учащихся иностранным языком;
■ разработать классификацию мультимедийных технологий с точки зрения их использования в рамках процесса оценивания результатов обученности иностранному языку;
■ разработать методические рекомендации по эффективному использованию мультимедийных технологий с целью контроля уровня владения иностранным языком
Основой работы послужили исследования работ таких авторов, как Э. Л.
Носенко, Е.И. Дмитриева, Е.С. Полат, Т.В. Карамышева, ФГОС2 стандарт нового поколения, уровни предметные. Метапредметные и личностные
результаты обучения и др.
В ходе исследования были использованы следующие методы: аналитическое изучение литературы, классификация, сопоставление и обобщение.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ходе исследования была выявлена роль мультимедийных технологий в процессе контроля в обучении английскому языку
Практическая ценность работы состоит в том, что ее выводы и рекомендации могут быть использованы для эффективного контроля знаний учащихся.
Структура работы: введение, две главы, заключение, приложение и список использованных источников.
Анализ литературы по теме использования мультимедийных технологий на уроках английского языка с целью контроля обученности английскому языку показал, что использование мультимедиа на уроках английского языка способствует:
■ ускорению процесса обучения английскому языку;
■ росту интереса учащихся к предмету;
■ улучшению уровня качества контроля уровня обученности английскому языку;
■ индивидуализации процесса обучения и организации контроля уровня обученности английскому языку;
■ исключению предвзятости в рамках организации контроля уровня обученности английскому языку;
■ повышению уровня самоконтроля полученных знаний на уроке английского языка
Следует отметить, что создаваемые самим учителем программы рассчитаны на конкретных учеников, которых и будет обучать учитель. Поэтому формирование медиакомпетентности современного учителя является важнейшей задачей.
Создаются предпосылки для интенсификации образовательного процесса и организации контроля уровня обученности английскому языку. Это позволяет на практике использовать психолого-педагогические разработки.
Компьютерные мультимедийные технологии способствуют раскрытию, сохранению у ученика личностного качества обучения, таким образом осуществляется личностно - ориентированное обучение. Мультимедиа технологии служат для учебы, для познания, для контроля уровня знаний.
На практике мы убедились, что на разных этапах обучения необходимо учитывать возрастные особенности учащихся при организации контроля уровня обученности английскому языку с использованием мультимедийных технологий.
В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс мультимедиа технологий не исключает использование традиционных методов обучения, а эффективно сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль, а их использование в рамках контроля уровня обученности английскому языку позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащегося к дальнейшему изучению английского языка.
Однако, роль учителя остается ключевой в образовательном процессе и организации контроля уровня обученности иностранному языку. Разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат.
■ ускорению процесса обучения английскому языку;
■ росту интереса учащихся к предмету;
■ улучшению уровня качества контроля уровня обученности английскому языку;
■ индивидуализации процесса обучения и организации контроля уровня обученности английскому языку;
■ исключению предвзятости в рамках организации контроля уровня обученности английскому языку;
■ повышению уровня самоконтроля полученных знаний на уроке английского языка
Следует отметить, что создаваемые самим учителем программы рассчитаны на конкретных учеников, которых и будет обучать учитель. Поэтому формирование медиакомпетентности современного учителя является важнейшей задачей.
Создаются предпосылки для интенсификации образовательного процесса и организации контроля уровня обученности английскому языку. Это позволяет на практике использовать психолого-педагогические разработки.
Компьютерные мультимедийные технологии способствуют раскрытию, сохранению у ученика личностного качества обучения, таким образом осуществляется личностно - ориентированное обучение. Мультимедиа технологии служат для учебы, для познания, для контроля уровня знаний.
На практике мы убедились, что на разных этапах обучения необходимо учитывать возрастные особенности учащихся при организации контроля уровня обученности английскому языку с использованием мультимедийных технологий.
В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс мультимедиа технологий не исключает использование традиционных методов обучения, а эффективно сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль, а их использование в рамках контроля уровня обученности английскому языку позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащегося к дальнейшему изучению английского языка.
Однако, роль учителя остается ключевой в образовательном процессе и организации контроля уровня обученности иностранному языку. Разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат.
Подобные работы
- Формирование лексических навыков учащихся 4 классов с использованием игр в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2022 - Современные коммуникационные средства обучения иностранному языку
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2008 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВНЕДРЕНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Использование компьютерных программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СОШ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Обучение английскому языку учащихся 8-9 классов средней
общеобразовательной школы с использованием образовательных веб-ресурсов
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2024 - Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на базе современных ИКТ в условиях средней общеобразовательной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - МУЗЕИ ДЕТСТВА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ НА ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ СТРАНЫ
ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ НА МАТЕРИАЛЕ
МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020



