Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мультимедийные технологии как эффективное средство контроля в обучении иностранному языку в СОШ

Работа №82380

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения мультимедийных технологий как средства контроля в обучении английскому языку в СОШ 6
1.1 Виды и функции контроля в обучении иностранному языку 6
1.2 Мультимедийные педагогические технологии и их классификация как
средство оценивания уровня обученности иностранному языку 14
1.3 Применение мультимедийных педагогических технологий как
педагогическая и психологическая проблема 23
Глава 2. Внедрение мультимедийных технологий в процесс в обучении английскому языку как средства контроля 30
2.1 Эффективные мультимедийные педагогические технологии как
средство контроля в обучении английскому языку в СОШ 30
2.2 Методические рекомендации по применению мультимедийных педагогических технологий с целью контроля уровня обученности английскому
языку 34
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложение

Модернизация образования в России на современном этапе развития общества связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. В настоящее время необходимость знания иностранных языков актуализируется и является важным фактором успешного трудоустройства специалиста. Это обусловлено глобализацией экономики, интеграцией различных сфер жизни, усилением роли гуманитарных ценностей.
Однако, система профессиональной подготовки по иностранным языкам на всех этапах образовательной системы, от школы до вуза, требует качественных изменений.
С.Г Тер-Минасова справедливо отмечает, что с недавнего времени изучение иностранного языка стало более функционально: «Небывалый спрос потребовал небывалого предложения. Неожиданно для себя преподаватели иностранных языков оказались в центре общественного внимания: легионы нетерпеливых специалистов в разных областях науки, культуры, бизнеса, техники и всех других областей человеческой деятельности потребовали немедленного обучения иностранным языкам как орудию производства. Их не интересует ни теория, ни история языка - иностранные языки, в первую очередь английский, требуются им исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран».
Так, преподавание иностранного языка приобрело прикладной характер, в то время как раньше оно было сравнительно отвлеченным и теоретизированным. Новые тенденции в образовании способствуют эффективному усовершенствованию процесса обучения иностранным языкам в целом. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Однако система образования перестраивается достаточно медленно, новые методы внедряются с трудом. Во многом успех в изучении английского языка зависит от используемых методик. Для повышения эффективности обучения наиболее оптимальными представляется использование мультимедийных технологий. Однако следует так же отметить, что немаловажным этапом в обучении иностранному языку является организация системы контроля. Таким образом, актуальность исследования обусловлена современными задачами развития и усовершенствования системы образования, в основе которых эффективное применение мультимедийных технологий как средства контроля уровня владения иностранным языком.
Объектом работы является система контроля в обучении иностранному языку в СОШ.
Предмет исследования являются мультимедийные технологии как средство контроля уровня владения иностранным языком.
Цель работы: изучить мультимедийные технологии и условия их внедрения в процесс обучения иностранному языку как эффективное средство контроля. Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
■ изучить виды и способы контроля уровня владения иностранным языком, сущность и понятие мультимедийных технологий и принципы их внедрения в процесс обучения иностранному языку в рамках организации эффективного контроля уровня владения учащихся иностранным языком;
■ разработать классификацию мультимедийных технологий с точки зрения их использования в рамках процесса оценивания результатов обученности иностранному языку;
■ разработать методические рекомендации по эффективному использованию мультимедийных технологий с целью контроля уровня владения иностранным языком
Основой работы послужили исследования работ таких авторов, как Э. Л.
Носенко, Е.И. Дмитриева, Е.С. Полат, Т.В. Карамышева, ФГОС2 стандарт нового поколения, уровни предметные. Метапредметные и личностные
результаты обучения и др.
В ходе исследования были использованы следующие методы: аналитическое изучение литературы, классификация, сопоставление и обобщение.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ходе исследования была выявлена роль мультимедийных технологий в процессе контроля в обучении английскому языку
Практическая ценность работы состоит в том, что ее выводы и рекомендации могут быть использованы для эффективного контроля знаний учащихся.
Структура работы: введение, две главы, заключение, приложение и список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ литературы по теме использования мультимедийных технологий на уроках английского языка с целью контроля обученности английскому языку показал, что использование мультимедиа на уроках английского языка способствует:
■ ускорению процесса обучения английскому языку;
■ росту интереса учащихся к предмету;
■ улучшению уровня качества контроля уровня обученности английскому языку;
■ индивидуализации процесса обучения и организации контроля уровня обученности английскому языку;
■ исключению предвзятости в рамках организации контроля уровня обученности английскому языку;
■ повышению уровня самоконтроля полученных знаний на уроке английского языка
Следует отметить, что создаваемые самим учителем программы рассчитаны на конкретных учеников, которых и будет обучать учитель. Поэтому формирование медиакомпетентности современного учителя является важнейшей задачей.
Создаются предпосылки для интенсификации образовательного процесса и организации контроля уровня обученности английскому языку. Это позволяет на практике использовать психолого-педагогические разработки.
Компьютерные мультимедийные технологии способствуют раскрытию, сохранению у ученика личностного качества обучения, таким образом осуществляется личностно - ориентированное обучение. Мультимедиа технологии служат для учебы, для познания, для контроля уровня знаний.
На практике мы убедились, что на разных этапах обучения необходимо учитывать возрастные особенности учащихся при организации контроля уровня обученности английскому языку с использованием мультимедийных технологий.
В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс мультимедиа технологий не исключает использование традиционных методов обучения, а эффективно сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль, а их использование в рамках контроля уровня обученности английскому языку позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащегося к дальнейшему изучению английского языка.
Однако, роль учителя остается ключевой в образовательном процессе и организации контроля уровня обученности иностранному языку. Разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат.



1. Ажель Ю. П. Особенности внедрения Интернет-технологий в организацию самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Молодой ученый. Вып. 6, 2011. Т.2. — С. 110-112.
2. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
3. Андриянова Г.В. Использование информационно-коммуникативных
технологий в обучении английскому языку. // URL:
http://nota.triwe.net/teachers/open2/ikt.pdf(дата обращеня: 3.05.16).
4. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. Вып. 3. ИЯШ, 1999. 18с.
5. Богдашкина Г. П. Электронные образовательные ресурсы в обучении иностранным языкам. Томск, 2010. 63с.
6. Брейгина М.Е. Контроль в обучении иностранным языкам учащихся средних профтехучилищ / М.Е. Брейгина, А.Д. Климентенко - М.: Высшая школа, 1979. С.23-28
7. Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? Вып.4. ИЯШ, 2001 С. 29-33
8. Валеева Л.А., Сиразеева А.Ф. Использование инновационных технологий в процессе преподавания иностранного языка. Вып. 12. Фундаментальные исследования, 2007. С. 481-484.
9. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: Метод. Пособие / Под ред. А.А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2001. С. 8
10. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании:
интерактивные методы / О. Б. Воронкова. Ростов н/Д, 2010. 281с.
11. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика.- 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.-224 с.
12. Гребенщикова В.Ю. Использование компьютерных технологий в
преподавании английского языка. // URL:
http://www.bytic.ru/cue99M/bepl09xmg.html(дата обращеня: 3.05.16).
13. Дадоян Ю.С. Обучение иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети ШТЕКЦЕТ//Инновационная наука.-2015.-№5.- 2009.-92с.
14. Дмитриева Е. И. Дидактические возможности телекоммуникационных сетей для обучения иностранным языкам/Е. И. Дмитриева. Вып.4. Иностр. Языки в школе, 1998. С. 22-23.
15. Елистратова Н.Н. Электронный учебник как средство и условие мультимедийного обучения в педагогике средней образовательной школы//Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина.-2010.-№27.-С.102-104
16. Зимняя В.Н. Педагогическая психология, 5-е изд. доп. и перераб. - М.:
Просвещение, 2011 -С.319-322
17. Канзюба Е. А., Носачева Е. А., Гузь Ю. А. Реализация проектного метода в обучении иностранным языкам на основе интерактивных технологий и мультимедийных средств // Молодой ученый. — 2015. — №24. — 842с.
18. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах. СПб, 2000. 191с.
19. Клемешова Н. Д. Мультимедийные средства оптимизации обучения иностранным языкам в неязыковых вузах. Вып.4. Иностранные языки в школе , 2013. С. 2-6.
20. Леонтьева М.Р., Об обучении иностранному языку в общеобразовательных учреждениях. М.: «Просвещение», 2015 - 305 с.
21. Миньяр-Белоручев Р.К. Вопросы теории контроля в обучении
иностранным языкам. Вып. 6. Иностранный язык в школе, 1984. С.64
22. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006. C. 45-46.
23. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. и др.; Под
редакцией Е.С. Полат. М.: Издательский центр "Академия", 2003. C. 74-77.
24. Носенко Э. Л. Компьютер в обучении иностранным языкам. М. Просвещение, 1998. 266с.
25. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, 167с.
26. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка - потребность времени//ИЯШ. - 2005. -№5.- 73с.
27. Полат Е. С. Метод проекта на уроках английского языка/Е. С. Полат. Вып. 2. Иностр. Языки в школе. С. 3-10.
28. Полякова Т.Ю "Английский язык для диалога с компьютером". "Высшая школа". Москва, 1997. С. 27-28.
29. Протасеня Е.П. , Штеменко Ю.С. Компьютерное обучение: за и против. Вып. 3. ИЯШ, 1997. С. 10-13.
30. Розина И. Н. Интернет на уроках иностранного языка. Вып. 2. ИЯШ, 2001. C.25 - 29.
31. Селевко Г.К. "Современные образовательные технологии". "Научное
образование", Москва 1998.
32. Сидоренко А.Ф. Использование компьютерных программ на уроках английского языка. Вып.2. ИЯШ, 2002. С. 41-43
33. Соболева А. В. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 134-139
34. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: МГУ, 2004. 350 с.
35. Тыщенко О. Б. Использование компьютерных программ на уроках английского языка. Вып. 2. ИЯШ, 2002. C. 91-93.
36. Ушакова С.В. Компьютер на уроках английского языка . Вып. 5. ИЯШ, 1997. С. 40-44.
37. Федоров А.В. Медиаобразование: История, теория и методика. Ростов-на- Дону: ЦВВР, 2001. -С 142-156.
38. Хофстеттер Ф. Использование мультимедиа технологий в обучении иностранному языку// ИЯШ.- №2.- 2012.- C.85-89.
39. Цветкова Л.А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе. Вып.2. ИЯШ, 2002. С. 43-47.
40. С. Ф. Шатилов. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник. - М.: Высш. школа, 1982. 257 с.,
41. Beaty Ken. Computer-assisted Language Learning. Longman, Pearson Education, 2003.
42. Chapelle Carol.A. Computer Applications in Second Language Acquisition: Foundations for teaching, testing and research. - Cambridge University Press, 2005. 215c.
43. Dudeney Gavin. The Internet and the Language Classroom. A practical guide for teachers. Cambridge University Press, 2005. 181c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ