Введение 3
1. Роль внутреннего контроля и аудита 5
2. Организация службы внутреннего аудита на предприятии 11
2.1. Необходимость создания службы внутреннего аудита 11
2.2. Порядок создания отдела внутреннего аудита 13
2.3. Организация работы отдела внутреннего аудита 15
3. Независимость внутреннего аудитора 20
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Приложения 29
...
Указанные предпосылки привели к появлению следующих задач внутреннего аудита на предприятиях:
- контроль за качеством работы обособленных подразделений (филиалов) предприятий, который должен быть не только последующим (как при ревизии), но и предварительным и текущим;
- осуществление постоянного контроля за сохранностью активов, эффективностью их использования, выявление и пресечение злоупотреблений;
- подготовка на основе предварительно проведенного внутреннего аудита обоснованной информации для проведения внешних аудиторских проверок;
- повышение эффектив¬ности внутреннего контроля в системе управления с целью уменьшения вероятно¬сти ошибок и нарушений.
Поэтому обязательным условием эффективного управления предприятиями является своевременное обеспечение управляющей системы необходимой информацией, включая информацию внутреннего аудита. В связи с этим исследование теорети¬ческих основ внутреннего аудита и разработка методических рекомендаций по его организации и проведению на предприятиях, имеющих разветвленную филиальную сеть, представляются своевременными и актуальны¬ми.
Внутренний аудит как необходимый элемент управленческого контроля уже зарекомендовал себя в некоторых крупных и средних компаниях. Он не только направляет деятельность организации в области экономических рисков, но и помогает руководству решать другие, не менее важные, стратегические задачи: от обеспечения удовлетворения потребностей администрации в части предоставления контрольной информации, используемой для принятия управленческих решений, по различным интересую¬щим ее вопросам, до сосредоточения усилий на плодотворном и эффективном ис¬пользовании ресурсов с целью улучшения качества, повышения производительно¬сти и рентабельности, установления возможных причин неэкономичной работы. В современной науке вопрос о необходимости создания службы внутренне¬го аудита уже давно не является спорным. Функционирование такой службы в крупных и даже средних предприятиях при условии правильной ее организации принесет ощутимые результаты достаточно быстро.
Кроме того, необходимость организации внутреннего аудита может быть связана не только с интересами собственников.
...
1. Артемьева М.Н. Использование опросных листов при проведении внутренних аудитов. - Все о качестве. Отечественные разработки. - Вып. 11. - М.: НТК "Трек", 2002. - С. 18-21.
2. Артемьева М.Н. Опыт перехода "Текстильной фирмы "Купавна" на новую версию МС ИСО серии 9000. - Все о качестве. Отечественные разработки. - Вып. 10. - М.: НТК "Трек", 2002. - С. 40-44.
3. Артемьева М.Н. Опыт проведения аттестации экспертов-аудиторов на ЗАО "ТФ Купавна". - Все о качестве. Отечественные разработки. - Вып. 3. - М.: НТК "Трек", 2001. - С. 13-16.
4. Баринов Д Аудиторское заключение: изменения в Международных стандартах // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 3, 2006 г.
5. Баринов Д Приняты новые правила документирования аудита // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 6, 2006 г.
6. Булгакова Л.И. Аудит в России: механизм правового регулирования. - "Волтерс Клувер", 2005 г.
...