Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №82184

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы125
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основания развития интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
1.1 Сущностные характеристики основных понятий исследования 9
1.2 Психологические особенности и содержание музыкальной
деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) 17
1.3 Способы, средства развития интереса к музыкальной деятельности у
детей старшего дошкольного возраста 24
Выводы по 1 главе 32
Глава 2. Экспериментальный опыт развития интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на примере старших групп ДОУ № 2 «Ромашка» Актанышского р-на
2.1 Разработка методики «Творим чудеса», направленной на развитие интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 33
2.2. Реализация методики "Творим чудеса" и обобщение результатов
развития интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в старшей группе ДОУ № 2 «Ромашка» Актанышского р-на 48
Выводы по 2 главе 65
Заключение 67
Список использованной литературы 69
Приложения


Актуальность. Важным условием формирования личности ребенка является гармоничное сочетание умственного, физического, нравственного, эстетического воспитания. В соответствии с наукой, одним из действенных способов гармонизации личности ребенка является детское творчество в области музыкального искусства. В процессе музыкального творчества ребенок включается в разные виды музыкальной деятельности, что развивает его музыкальные способности и самостоятельность мышления, эмоциональную отзывчивость и интерес к музыке. Музыкально грамотный человек является музыкально воспитанной личностью, способной эмоционально воспринимать и понимать музыку, отличать в ней прекрасное от плохого, определять характер музыкального произведения, музыкальные образы и их значимость в каждом конкретном произведении.
Несмотря на то, что музыкальные способности проявляются у каждого ребенка по-разному: у кого-то достаточно рано, у других детей позже ис разной степенью одаренности, однако, как считают известные музыканты, ученые, педагоги-практики (Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, Д.Б. Кабалевский, А.В. Кенеман, Т.С. Комарова, Р.М. Чумичева, В.Н. Шацкая) воспитывать интерес к музыке необходимо с раннего возраста. По мнению российского психолога Б.М.Теплова позднее проявление музыкальности у ребенка еще не говорит об отсутствии у него музыкальных способностей, поэтому нужно заниматься их развитием уже в дошкольном возрасте.
М.С. Каган, Р.М. Чумичева, В.С. Библер писали, что развитие интереса и приобщение ребенка к музыкальному искусству осуществляется в тесной связи с другими видами искусства, в разнообразной доступной для детского возраста творческой деятельности, в том числе в процессе занятий рисунком, лепкой, детским театром, в ходе игровой деятельности, в процессе освоения
детского фольклора. Об этом говорится и в государственных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО от 01.01.2014г.). В соответствии с государственным стандартом музыкальное искусство является частью раздела «Художественно-эстетическое развитие», где перед воспитателем ставиться цель научить ребенка общаться с произведениями искусства в целом, не отделяя друг от друга изобразительное искусство, литературу или музыку; развивать в процессе художественных занятий восприятие, эмоциональную сферу, способность к пониманию художественных образов, поскольку все виды искусства имеют огромный потенциал для эстетического развития ребенка, и в этом они не отличаются друг от друга. Особенности каждого вида искусства проявляются в средствах
художественной выразительности, хотя и живопись, и театр, и музыка - все они отражают действительность в художественных образах. И то как ребёнок научится их воспринимать, понимать идею произведения, а значит размышлять о содержании произведения искусства, зависит во многом от работы специалиста-музыканта и воспитателя учреждений дошкольного образования.
Успешное решение указанных целей и задач требует от педагогов дошкольного образования применения разных методов и форм, средств и способов, новых технологий в организации музыкальной деятельности. В этом случае, как показывает практика, можно добиться искренней заинтересованности детей в музыкальной деятельности, воспитать в них любовь к классической и народной музыке, уважение к традициям. Пение, слушание музыки (классической и народной), танцы, хороводы, изготовление и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-творческие игры развивают у ребёнка не только музыкальные способности, но и физические качества, моторику и двигательные способности, формируют духовный мир ребенка. Обобщая сказанное, делаем вывод об актуальности и важности темы данного исследования, разрабатывающего проблему развития интереса к музыкальной деятельности, в конечно итоге, воспитания музыкально-развитых детей - будущих граждан страны.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста привлекает внимание ученых и педагогов-практиков, различные ее аспекты нашли отражение во многих работах: воспитание интереса к музыке у детей дошкольного возраста раскрывается в трудах Н.А.Ветлугиной, Т.С.Комаровой, О.П. Радыновой, Р.М. Чумичевой; возможности музыки формировать эстетическое сознание исследуются и раскрыты в трудах А.И. Катинен, Т.С. Комаровой, Р.А.Тельчаровой; развитие эмоций, чувств и интеллектуальных способностей посредством музыки изучены Г.З.Апресяном, Н.Л. Лейзеровым. Однако практика доказывает, что задача воспитания музыкально образованного и эстетически развитого человека в современном обществе остается не решенной. И существующая проблема, по-видимому, может быть решена при условии музыкального воспитания детей с раннего возраста, когда все дети включаются в увлекательную музыкально-творческую деятельность, в процессе которой у них развивается интерес к музыке. Вместе с тем в изученной нами научной и учебно-методической литературе не обнаружены исследования, где представлена методика по развитию интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста, объединяющая комплекс эффективных разнообразных средств (музыкально-дидактические игры, освоение детских фольклорных форм и народных традиций региона, изготовление музыкальных инструментов из подручных и доступных для детского творчества материалов). Таким образом, обозначенная проблема и тема данной работы: Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста требует своего дальнейшего исследования.
Объект исследования: музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: способы и средства развития интереса к музыке у старших дошкольников.
Цель исследования состоит в выявлении эффективных способов и средств развития интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: интерес к музыке у детей эффективно развивается, если в процессе обучения дети включаются в различные виды музыкально-творческой деятельности: музыкально-дидактические игры, освоение детских фольклорных форм и народных традиций, изготовление музыкальных инструментов из доступных для детского творчества материалов.
Задачи исследования:
- раскрыть содержание основных понятий исследования (интерес, любопытство, любознательность, интерес как познавательная потребность, интерес к музыкальной деятельности и др.);
- изучить психологические особенности и содержания музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет);
- раскрыть способы и средства развития интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста;
- изучить уровень развития интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в старшей группе ДОУ № 2 «Ромашка» Актанышского района;
- провести и обобщить результаты экспериментальной работы по внедрению программы «Творим чудеса» с целью развития интереса к музыкальной деятельности у детей старшей группы ДОУ № 2 «Ромашка» Актанышского района
Методологической основой исследования явились труды Н.А. Ветлугиной, В.А. Петрова, Н.Г. Кононовой, Л.Р. Модорского, И.Л. Дзержинской, И. Груздовой, А. Зиминой, С. Гусевой, О. Гончаровой, И. Рябченко, А. Гогоберидзе, Н. Кошутиной, Т. Рубан, Л. Сапрыкиной, Е. Булатовой, Д. Рытова, Н. Вагиной, И. Салпыковой, О. Ситниковой и др.
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы; психолого-педагогические методы (наблюдение, тестирование, анкетирование); педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), математическая обработка результатов исследования.
Опытно-экспериментальная база исследования: экспериментальное исследование проводилось на базе старшей группы ДОУ № 2 «Ромашка» Актанышского района.
Новизна и практическая значимость исследовательской работы проявляется в том, что разработана авторская программа «Творим чудеса», состоящая из трех разделов и направленная на развитие интереса к музыкальной деятельности:
1) «Играем, познаем и развиваемся» игры на способы выражения разных эмоций: веселье, нежность, строгость, удивление, грусть, спокойствие, волнение, тревога, загадочность и т.п.), на восприятие изобразительно-выразительных средств (цвет, композиция, ритм, мелодия, темп, эпитеты, образные сравнения), на установление взаимосвязи между содержанием произведения и средствами выразительности, направленные на развитие художественно-творческой личности ребенка;
2) «Музыкальные ступеньки детского творчества на основе народных культурных ценностей» (развитие эмоциональной отзывчивости, накопление чувственных впечатлений, формировании интереса к народной культуре, обучение музыкально-фольклорной деятельности и интенсивное освоение музыкального фольклора).
3) Изготовление музыкальных инструментов из шуршащих или гремящих насыпных материалов (разноцветные бусинки, камушки, семена, пустые емкости из обихода и т.п.).
Данная программа внедрена в практику ДОУ № 2 «Ромашка» Актанышского района и может быть использована в практике других дошкольных учреждений, применяется в кружковой деятельности и в процессе проведения различных мероприятий и конкурсов.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе была раскрыта важная тема, определяющая механизмы развития музыкального интереса у детей старшего дошкольного возраста. Развитие интереса к музыкальной деятельности явилось специальной целью исследования, поскольку в процессе занятий музыкой осуществляется развитие эстетически воспитанной и музыкально образованной личности. Анализ научной и методической литературы показал, что музыкальную деятельность необходимо начинать с ранних лет, создавая для этого все условия и дома, и в дошкольных учреждениях. Силами музыкальных руководителей, родителей и старанием самого ребенка можно достичь хороших профессиональных результатов, развивая в детях интерес и потребности в музыке. Занятие музыкой - увлекательная, познавательная, творческая деятельность для детей.
В данной работе рассматривались вопросы развития интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста и ставилась задачи воспитания у детей эстетического отношения к окружающему миру, формирования элементарных представлений и знаний о видах искусства; формирования умения воспринимать музыку на слух и понимание ее содержания; увидеть связь между музыкой, художественным произведением и фольклором; воспитывать чувства сопереживания героям художественных произведений; воспитать стремление и желание самостоятельной деятельности в разных областях как изобразительного, конструктивно-модельного, музыкального, театрального видов искусства и др.
Цели и задачи данной работы достигнуты, гипотеза подтверждена. Благодаря проведенной диагностике и экспериментальной работе на основе авторской программы «Творим чудеса», была доказать эффективность регулярной творческой работы по развитию интереса к музыке у детей старшего возраста. Проведенные игры, поставленные фольклорные сценарии, и деятельность по изготовлению собственными руками музыкальных инструментов с использованием самых простых материалов бытовой жизни заинтересовали детей старшей группы ДОУ № 2 «Ромашка» Актанышского района. Уровень развития музыкальных способностей у детей заметно повысился. Дети стали более активными, перестали стесняться, у них появились такие качества как солидарность, умение работать в коллективе, желание помогать товарищу, стремление показать хорошие результаты. Дети стали радоваться своим достижениям, поверили в свои силы, способности, умения.
Таким образом, чтобы заинтересовать детей музыкой, в дошкольных образовательных учреждениях и дома со стороны родителей должна быть проведена систематическая работа, организована помощь, психологическая доброжелательная поддержка, умение замечать даже небольшие достижения детей и мотивировать их на дальнейшие успехи. Для этого нужно иметь богатый, интересный материал и доносить его детской аудитории, с тем, чтобы дети сами были опознавателями, создателями, активными участниками музыкальной деятельности. А педагог должен контролировать и помогать детям, используя разные методы: наглядно-слуховые, словесные, художественно-практические и др. Дошкольный возраст самый продуктивный, чрезвычайно важный период жизни человека, поэтому нужно правильно организовать и оснащать этот период нужной, полезной деятельностью, которая станет основой последующего развития и становления личности.



1. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта Текст. / Ю.Б. Алиев. М.: ВЛАДОС, 2000. - 336 с.
2. Абраменкова В. В. Принципы и критерии духовно-нравственного развития современного ребенка в образовании: Сб. материалов первой ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» / В.В. Абраменкова. - М., 2011. - 151-169 с.
3. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей / В.П. Анисимов. - М.: Владос, - 2004. - 127 с.
4. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - М., 2004. - 185с.
5. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б.В. Асафьев. - СПб.: Речь, 2008. - 174 с.
6. Апресян А.Я. Эстетическое сознание и процесс его формирования / отв. ред. Н.И. Киященко, Н.Л. Лейзеров, В.С. Магнус-Саминский, Г.З. Апресян, А.Я. Зись и др. - М.: Искусство, 1999. - 256 с.
7. Багдасарьян, Г.Э. Школа игры на ударных инстументах. Воспитание правильного чувства ритма у обучающихся на ударных инструментах: Учебное пособие / Г.Э. Багдасарьян. - СПб.: Лань, Планета Музыки, 2012. - 64 с.
8. Белованова М.Н. Музыкальный учебник для детей / М.Н. Белованова- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 140с.
9. Богословский В.В. Общая психология: Уч. Пособие для студентов пед. Институтов. - М.: Прсовещение. - 85-88 с.
10. Блауберг И.В. Краткий словарь по философии. - М. : Политиздат, 1982, - 116 с.
11. Библер В.С. Школа диалога культур: Идеи. Опыт. Проблемы / В.С.Библер. - Москва: Издательство «АЛЕФ» Гуманитарный Центр, 1999. - 226с.
12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
Психологический очерк. 3-е изд./ Л.С. Выготский. - М.:
Просвещение,1999. - 250с.
13. Ветлугина Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной, А.В. Кенеман. -2-е изд. - М.: Владос, 2007. - 148 с.
14. Ветлугина, Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] / Н. А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2002. - 225с.
15. Вагина Н.Е. Оздоровительная функция музыки как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников / Н.Е. Вагина // Дошкольное образование. - 2010. - №3. - 100-102 с.
16. Гончарова О.В. Теория и методика музыкального воспитания: Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 256 с.
17. Грей, Д. Дети - с небес: Уроки воспитания. Как развивать в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе / Д. Грей. - М.: София, 2013. - 384 с.
18. Гогоберидзе, А.Г. Детство с музыкой: Современные педагогические
технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / А.Г.
Гогоберидзе. - СПб.: Детство-Пр., 2013. - 656 с.
19. Гогоберидзе, А.Г. Музыкальное воспитание детей раннего и
дошкольного возраста: Современные педагогические технологии: Учебно-методическое пособие / А.Г. Гогоберидзе. - Рн/Д: Феникс, 2008. - 428 с.
20. ГруздоваИ. Музыкально-эстетическая культура детей дошкольного
возраста: сущность и пути формирования (статья первая) / И. Г. Груздова // Дошкольное образование. - 2011. - № 2. - 79-88 с.
21. Глебов И.Н. Русская поэзия в русской музыке / И.Н. Глебов. - Москва, Книга по Требованию, 2012. - 145 с.
22. Груздова И. Формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста в игре: условия организации и педагогического руководства (статья вторая) / И. Г. Груздова// Дошкольное образование. -2011. - № 3. - 81-87 с.
23. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2011. - С. 4-5.
24. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе / Л. Г. Дмитриева, Черноиваненко Н.М. - Москва, 2000. - 320 с.
25. Дормидонтова Л. Педагогические условия развития творческих способностей старших дошкольников средствами музыкального фольклора / Л. Дормидонтова // Дошкольное образование. - 2010. - № 3. - 94-99 с.
26. Ефремова, Л.В. Ритм. Песни и игры: Пособие по сольфеджио для преподавателей музыкальных и общеобразовательных школ, центров эстетического воспитания, домов творчества, хоровых студий / Л.В. Ефремова. - СПб.: Композитор, 2011. - 36 с.
27. Ефремова, Л.В. Учиться интересно!: Пособие по сольфеджио для преподавателей музыкальных и общеобразовательных школ, центров эстетического воспитания, хоровых студий / Л.В. Ефремова. - СПб.: Композитор, 2006. - 40 с.
28.Зимина, А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб.для студ. высш. учеб. Заведений / - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 304с.
29.Зимина, А. Новые подходы к процессу воспитания творческой напрвленности ребенка на основе музыкального материала / А. Зимина // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 9. - 95-98 с..
30. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М., 2004. - 250с.
31. Критская Е. Д. Учебно-методический комплект «Музыка» / Е.Д.
Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина / - М.: Просвещение, 2004. -
225с.
32. Короткова Н. А., Нежнов П. Г. Возрастные нормативы и наблюдения за развитием дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 3. - №
4.
33. Каган М. С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - М.: Политиздат, 1988. - 319 с.
34. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. - Москва: Просвещение, 2001. - 239 с.
35. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке - М.: Просвещение, 1989.-191 с.
36. Красовская Е.В. Музыкальный ритм // Теория и методика обучения игре на фортепиано: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под общей ред. А.Г. Каузовой, А.И. Николаевой. - Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 100 с.
37. Кон И.С. Словарь по этике. М.: Политиздат, 1981. -102 с.
38. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания / Т.С.Комарова. - М.: Мозаика Синтез, 2009. - 348с.
39. Кирнарская Д.К. Музыкальные способности / Д.К.Кирнарская. - М.:
Таланты XXI век, 2004. - 156с.
40. Кононова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников / Н.Г. Кононова. - М.: Просвещение, 1999. - 110с.
41. Лебедев П.А. Семейное воспитание. Хрестоматия / П.А. Лебедев. - М.: «Академия», 2001. - 145с.
42. Леви В. Л. Как воспитывать родителей, или новый нестандартный ребенок / В.Л.Леви. - М.: «Эксмо», 2002. - 198с.
43. Лучинина О.Н. Некоторые секреты развития музыкальных
способностей / О.Н. Лучинина, Е.Н. Винокурова / - Астрахань, Проект "LENOLIUS", 2010. - 320с.
44. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей / М.А. Михайлова. - Ярославль. Академия развития: 2003. - 260.с.
45. Мадорский, Л. Р. Музыкальное воспитание ребенка / Л. Р. Мадорский, А. Зак. - Москва: Айрис-пресс, 2011. - 128с.
46. Марина, Х.А. Воспитание таланта / Х.А. Марина; Пер. с исп. В. Капанадзе. - М.: Астрель, CORPUS, 2012. - 288 с.
47. Жавинина, О.К. Музыкальное воспитание: поиски и находки Текст. / О. К. Жавинина, // Искусство в школе. 2003. - № 5. - 49-52 с..
48.Осеннева, М.С. Теория и методика музыкального воспитания: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / М.С. Осеннева. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 272 с.
49.Осеннева М.С. Сущность методики в контексте методологии и теории музыкального воспитания младших школьников // Осеннева М.С., Безбородова Л. А. Методика музыкального воспитания младших школьников. М., 2001. - 147 с.
50.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М.:
Просвещение, 2007 -158 с.
51. Петровский А.В. Краткий психологический словарь. - М.: Политиздат, 1985, - 124 с.
52. Подуровский В.Н. Психологическая коррекция музыкально¬
педагогической деятельности. Учебное пособие / В.Н. Подуровский, С.Н. Суслова/ - М.: Гумант. изд. центр «Владос», 2001. - 256 с.
53. Пологрудова И. С. Теоретические подходы к изучению
«познавательного интереса» в психолого-педагогической литературе // Молодой ученый. — 2012. — №4. — . 366-367с.
54. Разумовская О.К. «Русские композиторы». - Айрис-Пресс, Москва,
2007. - 224 с.
55. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке.
Музыкальные инструменты / О. П. Радынова. - Москва, Сфера, 2014 г. - 213 с.
56. Радынова,О.П. Музыкальное воспитание дошкольников:учеб.для
студентов высш.и сред.пед.учеб.заведений /
О.П.Радынова,А.И.Катинен,М.Л.Палавандашвили.-М.,1998
57. Рытов Д.М. Музыкальные инструменты: создаем и играем / Д.М. Рытов // Дошкольное образование. - 2011. - № 9. - 73-79 с.
58. Слободчиков В. И. Очерки психологии образования. — 2-е изд., переработ. и доп. / В. И. Слободчиков. - Биробиджан: БГПИ, 2005. 109-110, 122 с..
59. Сауко Н. Т. Топ-хлоп, малыши!/ Н.Т. Сауко, А.В. Буренина / - Санкт - Петербург, 2001. -178c.
60. Смирнова Е. О. Детская психология / Е.О. Смирнова. - М.: Владос,
2008.
61. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов. - М.: Эксмо, 2008. - 212 с.
62. Торшилова, Е.М. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика) [Текст] / Е. М. Торшилова, Т. В. Морозова. - Екатеренбург: Деловая книга, 2001. - 250с.
63. Тельчарова Р. А. Музыкально-эстетическая культура и марксистская концепция личности : Учеб.пособие к спецкурсу / Р. А. Тельчарова. - М. Прометей 1999. - 122с.
64. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДО // Справочник музыкального руководителя. - 2014. - №2. - 4-9 с.
65. Холопова В.Н. Проблемы музыкального ритма / В.Н.Холопова. - М.: 2003. - 190.с.
66. Халабузарь, П.В. Теория методика музыкального воспитания
Текст.учебное пособие / П.В. Халабузарь, B.C. Попов. 2-е изд., СПб.: Изд-во «Лань», 2000. - 224 с.
67. Цыпина Г.М. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика /Г.М. Цыпина. - М.: Академия, 2003. - 366 с.
68. Шацкая В.Н. Музыка в детском саду - М.: 1999. - 164с.
69. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. - Ростов на Дону: Феникс, 2006. - 357 с.
70. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе: Учебное пособие для студ. муз.фак. и отд. высш. пед. учеб. заведений / Л. В. Школяр, В. А. Школяр, Е.Д. Критская и др.; под ред. Л. В. Школяр. - М., 2001. - 222с.
71. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. - М.: Педагогика, 1971. - 352 с.
72. Шостакович, Д.Д. Знать и любить музыку / Д.Д. Шостакович. - М.: 1958. - 7 с..
73.Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи / Р.М.Чумичева. - М.:Просвещение, 1992. - 126с.
74. Явгильдина З.М. Музыкально-эстетический интерес младших
школьников: вопросы теории и практики. -Казань: Издательство
Казанского университета, 2002. - 184 с.
75. [http: //www.studfiles.ru/preview/2426001/page: 2/]
76. [http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-dominiruyuschih-trudovyh- interesov-na-deyatelnost-sotrudnikov-organizatsii]


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ