Введение…………………………………………………………………………...3
1. Жизнь Платона………………………………………………………………….4
2. Идеализм Платона……………………………………………………………...7
3. Опыт философского наследия Платона для русского православия……….12
Заключение……………………………………………………………………….17
Список используемой литературы……………………………………………...18
Актуальность исследования. В наше время идеи Платона актуальны для философии, науки и политики. На фоне общего кризиса современной философии (философии эмпиризма, т.е. философии внешнего и внутреннего опыта), платоновский диалектический субстанциализм является тем ориентиром, который только и способен спасти философию от маразма. Диалектический субстанциализм является методом и научного исследования, методом, который эмпирики так долго и столь тщетно ищут в стороне от истинной диалектики (диалектики Платона – Гегеля). Современный глобальный кризис заставил поставить вопрос вообще о возможности выживания человечества. И способ выживания опять можно найти у Платона в его идее технократического государства.
Для современной диалектики, философия Платона позволяет даже сейчас создавать новые знания. Именно это положение является архиважным для современной диалектической философии.
Цель исследования – выявить особенности философских взглядов Платона.
Любое философское учение не просто не может игнорировать учение Платона - оно строится в привязке к Платону и платонизму. Так, уже Аристотеля, отталкивавшегося от идей своего учителя и оспаривавшего его основные идеи – относительно вещи, идеи, пространства и т.д. - можно назвать первым постплатоником. Последующая история философии существует в контексте идей Платона и их отрицания и преодоления (начатого Аристотелем). Со времен Аристотеля логика почти не развилась (Гегель). Платон является базовым фактором для понимания философии вообще: с Платона философия начинается, но можно сказать, что Платоном все и заканчивается. Платон создал топику философии как таковой – философии в том фундаментальном значении, которое предшествует науке и всему систематизированному знанию. Философия Платона – это не мнение, не позиция, не корпус определенных взглядов и идей, а описание интеллектуальной вселенной во всех ее горизонтах. Вся философия представляет собой ничто иное, как постплатонизм: либо она продолжает, либо оспаривает и опровергает Платона.
1. Богомолов А. С. Диалектический логос. Становление античной диалектики / А. С. Богомолов. – М. : Мысль, 1982. – 263 с.
2. Дугин А. Г. В поисках темного Логоса (философско-богословские очерки) / А. Г. Дугин. – М. : Академ. Проект, 2013. – 515 с.
3. Лебедев С. П. Идеализм. История и логика генезиса / С. П. Лебедев. – СПб. : СПбГУ, РХГА, 2012. – 832 с.
4. Лосев А.Ф. Жизненный и творческий путь Платона / А. Ф. Лосев // Платон. Собрание сочинений: в 4 т. / Платон. – М., 1990. – Т. 1.
5. Платон. Парменид // Платон. Собрание сочинений : в 4 т. / Платон. – М., 1993. – Т. 2.
6. Платон. Софист // Платон. Собрание сочинений : в 4 т. / Платон. – М., 1993. – Т. 2.
7. Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 т. Т. I. Античность / Дж. Реале, Д. Антисери. – СПб. : Петрополис, 1994. – 336 с.
8. Тахо-Годи, А. А. Примечания / А. А. Тахо-Годи // Платон. Собрание сочинений : в 4 т. / Платон. – М., 1993. – Т. 2.
9. Философский энциклопедический словарь. – М. : ИНФРА-М, 1999. – 576 с.
10. Целлер Э. Очерк истории греческой философии / Э. Целлер ; пер. С. Л. Франка. – СПб. : Алетейя, 1996. – 296 с.
11. Энгельс Ф. Анти-Дюринг / Ф. Энгельс // Маркс, К. Сочинения : в 50 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс. – 2-е изд. – М., 1955. – 1981. – Т. 20.