Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовая стратегия предприятия ООО «Декор»

Работа №82065

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Финансовая стратегия и ее взаимосвязь с общей стратегией предприятия
1.2 Сущность, функции и задачи финансовой стратегии
1.3 Принципы и этапы разработки финансовой стратегии
1.4 Методика анализа финансового состояния предприятия как основы формирования его стратегии
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ДЕКОР»
2.1 Краткая характеристика предприятия и его анализ финансового состояния и эффективности деятельности
2.2 Анализ внешней среды и выявление сильных и слабых сторон ООО «Декор»
2.3 Рекомендации по совершенствованию финансовой стратегии ООО «Декор»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Финансовая стратегия предприятия - это система долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, которые определяются его финансовой идеологией, и наиболее эффективными путями их достижения.
Значимость темы исследования определена тем, что результативность работы экономических субъектов в существенном уровне предопределяется их финансовой стратегией. Те компании, которые уделяют большое внимание вопросам финансовой стратегии, становятся более конкурентоспособными и устойчивыми. Задачи формирования финансовой стратегии важны и для крупных и малых предприятий, и для государственных предприятий, общественных организаций, коммерческих структур.
Проблема выбора финансовой стратегии деятельности компании является значимой в связи с тем, что необходимо принимать немало важных решений в рыночных условиях. В этом случае, основное внимание присваивается оценке текущего состояния субъекта хозяйственной деятельности.
Высокоприоритетными в данном направлении исследований считаются аргументированный мониторинг направлений развития предприятия, формирование определенных рекомендаций с целью недопущения вероятных ошибок, погрешностей и просчетов и информирование фактического состояния дел. В первую очередь, необходимо определить финансовую стратегию деятельности, как рекомендацию относительного изменения финансово¬хозяйственного состояния в долгосрочной перспективе на базе количественных характеристик фактического финансово-хозяйственного состояния в текущем и последующих периодах.
Значимость исследования обоснованной финансовой стратегии компании формируется рядом условий. Главным из этих условий считается интенсивность изменений факторов внешней экономической среды.
Высокая динамика основных макроэкономических показателей, которые связаны с финансовой деятельностью предприятий, темпом технологического прогресса, частыми колебаниями конъюнктуры финансового рынка,
непостоянством государственной экономической политики и форм
регулирования финансовой деятельности не дают возможности эффективно управлять финансами предприятия на основе лишь ранее накопленного опыта и классических методов финансового менеджмента. В данных обстоятельствах отсутствие хорошо разработанной финансовой стратегии, приспособленной к допустимым изменениям факторов внешней среды, способен послужить причиной тому, что финансовые решения отдельных структурных подразделений организации станут несовместимыми, что приведет к возникновению противоречий и уменьшению производительности финансовой деятельности в целом. Значимым условием, определяющим актуальность разработки финансовой стратегии, является кардинальное изменение целей и задач операционной деятельности предприятия, которое связано с открывающимися новыми коммерческими возможностями. Осуществление таких целей потребует изменения производственного ассортимента, введения новейших производственных технологий, изучения и освоения новых рынков сбыта продукции и т.п. Поэтому, существенное возрастание инвестиционной активности предприятия и разнообразие конфигураций его финансовой
деятельности обязаны нести прогнозируемый характер, гарантируемой исследованием конкретно сформулированной финансовой стратегии.
Целью данной дипломной работы является раскрытие понятия финансовая стратегия, исследование действующего порядка формирования финансовой стратегии предприятия и разработка проекта ее совершенствования для ООО «Декор» города Набережные Челны Республики Татарстан.
Исходя из поставленной цели, в процессе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыты сущности финансовой стратегии и методов ее разработки;
- проведена оценка финансового состояния предприятия;
- изложена действующая финансовая стратегия ООО «Декор» в 2013- 2015г.г.;
- проведено исследование внешней среды компании
- разработаны рекомендации по совершенствованию финансовой стратегии предприятия.
Для выполнения поставленных задач использованы расчетно-конструктивный, экономико-статистический, графический и другие методы экономических исследований, а так же специфические приемы финансового менеджмента.
Объектом исследования является ООО «Декор».
Предмет исследования - действующая финансовая стратегия ООО
«Декор».
В результате исследования проведен ее анализ и разработаны
мероприятия по совершенствованию стратегии.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих ученых по изучаемой проблеме, нормативно-справочные материалы, рекомендации научно-исследовательских учреждений.
Информационной основой выполнения дипломного проекта являются данные бухгалтерского учета за 2013-2015 г.г. и материалы статистической отчетности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гибкая и тщательно проработанная финансовая стратегии организации является основой ее успешной деятельности. По сути, финансовая стратегия представляет собой систему долгосрочных целей предприятия и наиболее эффективные пути их достижения.
Данная работа была написана по материалам предприятия ООО «Декор», которая специализируется на изготовлении и монтаже железобетонных изделий и конструкций, каменных, плотничных, отделочных, кровельных и других видах работ, связанных со строительством объектов.
Анализируя результаты финансово - хозяйственной деятельности, полученные при анализе можно сделать следующие выводы:
- основная доля в структуре имущества в 2013-2014 гг. принадлежит внеоборотным активам, а в 2015 году - оборотным активам. Их доля за период 2014-2015 г.г. увеличилась с 46,64% до 54,36% и составила в 2015 году 108264 тыс. руб.
- в целом в 2015 году изменилась структура имущества предприятия. Основную долю стали составлять основные средства (45,62%).
- наибольший прирост имущества обеспечен внешними источниками средств. Хотя можно сказать, что это хорошо для предприятия - ведь проценты по этому виду заемных средств меньше, чем по кредитам банков, но это может привести также к потере поставщиков.
- за 3 года предприятие улучшило своё финансовое состояние, чистая прибыль по итогам 2015 года составила 19370 тыс. руб. за период с 2013 по 2014 год полная себестоимость увеличилась на 12185 тыс. руб. вследствие увеличения всех ее составляющих. Увеличение полной себестоимости за данный период привело к снижению прибыли на 17197 тыс. руб.
- за период с 2014 по 2015 год себестоимость увеличилась на 101652 тыс. руб. На ее увеличение положительное влияние оказали следующие факторы: рост материальных затрат на 62765 тыс. руб., рост прочих затрат на 25562 тыс. руб., увеличение суммы оплаты труда на 8550 тыс. руб., рост отчислений на социальные нужды на 2223 тыс. руб. В свою очередь отрицательное влияние оказало снижение амортизации на 448 тыс. руб.
Сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов.
На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что организация имеет неустойчивое финансовое состояние, связанное с нарушением платежеспособности. По данным таблицы 2.5 можно отметить, что величина запасов и затрат не обеспечена всей совокупностью источников, предназначенных для финансирования, а финансовое состояние организации можно считать кризисным.
Анализ деловой активности предприятия предполагает расчет коэффициентов, приведенных в таблице 2.6 из приложения 2, которые определяют, прежде всего, скорость оборота средств предприятия.
При сравнении коэффициентов деловой активности за анализируемый период можно сказать, коэффициенты оборачиваемости в 2015 году выглядят довольно высокими.
Кредиторская задолженность увеличилась в 2015 году по отношению к 2014 году на 32304 тыс. руб. и по отношению к 2013 году на 46204 тыс. руб., в основном за счет увеличения задолженности перед бюджетом.
Как видно из таблицы 2.3, основную долю в кредиторской задолженности занимает задолженность перед поставщиками.
По сравнению с 2014 годом в 2015 году сумма кредиторской задолженности перед персоналом снизилась и составила 711 тыс. руб., в сравнении с 2013 годом на 712 тыс. руб.
А вот анализируя рассчитанные коэффициенты рентабельности, можно сказать, что предприятие улучшает свою деятельность и повышает прибыль.
Рынок, который предоставляет услуги по строительству, всегда считался одним из важных показателей успешной экономики страны. Так уж повелось, что если развивается и процветает строительная отрасль, то процветает и само общество.
По неофициальным данным на сегодняшний день в России более 7500 строительных компаний, в их число входят, как компании-гиганты, так и небольшие фирмы, которые каждый день ведут борьбу с конкурентами и дорожат каждым заказом. Именно на таком уровне борьба гораздо жёстче, так как маленьких компаний очень много и все они ставят перед собой главной задачей выделиться из большинства и стать замеченными общественностью. Для достижения таких результатов требуется правильная политика в области маркетинга, технологий и, конечно, PR.
Уточним некоторые жилищные моменты. Значительная доля населения России живёт, в так называемых, типовых домах. И, конечно же, каждому знакомы такие проблемы, как холодные полы, сырые стены, некачественно поставленные оконные рамы и т.п. Подобные условия проживания создают дискомфорт и даже вызывают агрессию со стороны жильцов. Потребитель предъявляет свои требования к качеству услуг строительного бизнеса, на которые компании стремятся оперативно отреагировать, позиционируя свой "продукт" как качественный, тем самым, стремясь завоевать свои целевые аудитории и составить конкуренцию другим фирмам. Строительные компании существуют в большей степени именно для таких случаев. Очевидным является вопрос о том, как сделать так в ситуации, когда предложений несметное количество, чтобы из множества предложений, потребитель выбрал и обратился за помощью именно в твою фирму? Здесь немаловажную роль играет имидж честной, надёжной строительной компании, качеству работы которой можно доверять. Именно на такие моменты, и будет направлена деятельность PR.
Компании «Декор» нужно развивать деятельность PR, осваивать новые рынки. Также, начать применять те направления, которые представлены на рисунке 2.13, тогда предприятие сможет не только сохранить позиции на рынке, но и улучшить своё положение. Следовательно, улучшится экономическое благосостояние, как предприятия, так и производственного персонала, что повлечет за собой повышение качества производимой продукции и выполненных работ.


1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.2: федеральный закон РФ от 26.01.1996 г. №14-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 02.02.2006 г. № 19- ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - №5. - Ст. 410; СЗ РФ. - 2006. - №6. - Ст. 636.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч1: ФЗ РФ от
31.07.1998г. №146 ФЗ в ред ФЗ РФ от 02.11.2004г. №127 ФЗ//СЗ РФ.
1998.№31.Ст. 4377; СЗ РФ.-2004. №45. Ст. 4377
4. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие для студентов / под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. -2-е изд., испр. и доп. - М.: изд-во ОМЕГА-Л, 2008. - 408 с.
5. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / В.И. Бариленко, С.И. Кузнецов, Л.К. Плотникова, О.В. Иванова; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2009. - 416 с.
6. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ. - М.: издательство «Дело»,
2007.
7. Бланк И.А. «Финансовый менеджмент», 2012.
Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2008.
8. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. - СПб.: Издательский дом Герда», 2007, 288с.
9. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учебное пособие. - М.: Дело,
2006.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент» - М.: Гардарика, 2007.
11. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Андреевский издательский дом, 2007.
12. Гончаров А.И. Финансовое оздоровление предприятий: методология и механизмы реализации. // Финансы. - 2008. - №11.
13. Грашина.М., Дункан.В. Основы управления проектами. - СПб.: Питер, 2009.
14. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. - 368 с.
15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2008.
16. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика. - М.: Финансы и статистика, 2006.
17. Ефимова О. В. Анализ финансового положения предприятия. - М.,
2007.
18. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2006.-352 с.
19. Загорский А.Л. Финансовая стратегия интегрированных бизнес- групп. - СПб.: Изд-во НПК 'РОСТ', 2012. - 250 с.
20. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М., 2008.
21. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Финансовая стратегия организации: понятие, содержание и анализ // Финансы и кредит. - 2005. - №7 - с.14-19.
22. Ковалев В.В. Введение финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2006. - 768 с.
23. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Управление активами. - М: Проспект, 2008, 215 с.
24. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.-4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 512 с.
25. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.- 1024 с.
26. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятий. Методы оценки. - М.: Издательство «ДИС»,2005 .- 303 с.
27. Литовский М. А. Методы оценки коммерческих идей, предложений, проектов. - М.: Дело ЛТД, 2008.
28. Любушин Н.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТ - ДАНА, 2008, 451с.
29. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. И.И. Мазура. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика».
30. Отчёт деятельности ООО «Декор» за 2013- 2015 гг.
31. Бухгалтерский баланс ООО «Декор» за 2013-2015 гг


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ