Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Косвенные налоги, их роль и место в формировании бюджетов различных уровней на примере филиала ОАО «Татспиртпром» «Мамадышский спиртзавод»

Работа №82012

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

налогообложение

Объем работы59
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
216
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОСВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ .. ..6
1.1. Экономическая сущность косвенных налогов 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование косвенного налогообложение в
Российской Федерации 10
1.3. Анализ формировании доходов бюджетов разных уровней РФ за счет
косвенных налогов 16
2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ
СУБЪЕКТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ В РФ НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА ОАО «ТАТСПИРТПРОМ» «МАМАДЫШСКИЙ СПИРТЗАВОД» 29
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 29
2.2. Косвенные налоги в структуре федерального бюджета РФ 35
2.3. Косвенные налоги в структуре регионального бюджета 41
2.4. Проблемы в формировании доходов бюджетов различных уровней за
счет косвенных налогов и пути их решения 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ

Налоговая система в каждой стране является одной из стержневых основ экономической системы. Она обеспечивает финансовую базу государства, и выступает главным орудием реализации ее экономической доктрины. Налоги - это объективное общественное явление, поэтому при построении налоговой системы необходимо выходить из реальностей социально -экономического состояния страны; это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица - предприятия, организации, граждане.
Налоги являются одной из важнейших финансовых категорий. Исторически это наиболее древняя форма финансовых отношений между государством и членами общества. Именно возникновение государства способствовало появлению платежей и взносов в государственную казну для финансового обеспечения выполнения государственных функций. Сначала эти взносы проводились в натуральной форме, затем, с развитием товарно - денежных отношений, был осуществлен переход к денежной форме взносов.
Налоговые доходы: федерального бюджета являются основными в их общем объеме и характеризуют объем налоговой нагрузки на субъекты экономической деятельности. Общая масса налогов зависит от состава налогов, налоговых ставок, налоговой базы и масштабов применения льгот. Масса налоговых поступлений зависит также от возможного изменения классификации налоговых доходов и придания им определенности неналоговых доходов.
В системе налогообложения выделяют две группы налогов: прямые налоги и косвенные налоги. Прямые налоги направлены непосредственно на плательщика, и их размер прямо зависит от объекта налогообложения. Косвенные налоги выражаются в ценах произведенных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг, и, хотя их выплачивают в бюджет хозяйствующие субъекты, основное бремя косвенных налогов несет на себе потребитель этих товаров, работ и услуг. Среди косвенных налогов , взимаемых в РФ следует отметить НДС, акцизы.
В условиях нестабильной экономики, повышения цен, инфляции косвенные налоги представляют особый интерес. В наше время расширилась сфера функционирования косвенных налогов, возросло их значение в перераспределении национального дохода, они стали важным способом влияния на процесс потребления, а отсюда и на процесс производства.
Актуальность темы «Косвенные налоги, их роль и место в формировании доходов бюджетов различных уровней» заключается в том, что косвенные налоги занимают стратегическое место в доходах бюджета различных уровней. Федеральный бюджет больше части формируется за счет НДС, немало важную роль в доходе бюджета занимает акцизы. Акцизы устанавливаются с целью изъятия в бюджет полученной сверх прибыли от производства высокорентабельной продукции и созданию примерно одинаковых условий хозяйственной деятельности для всех предприятий. В связи с этим возникает ключевая проблема собираемости косвенных налогов (неплатежи), а так же ряд других проблем, заслуживающих всеобщего внимания и обсуждения.
Тема актуальна в наше время, потому что доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны и служат финансовой базой государства, что является немаловажным аспектом для экономики нашей страны.
В данной выпускной квалификационной работе объектом исследования является филиал ОАО «Татспиртпром» «Мамадышский спиртзавод». Предметом исследования является роль и место в формировании доходов бюджетов различный уровней в косвенном налоге.
Цель работы - разработать направления решения проблем в формировании доходов бюджетов различных уровней за счет косвенных налогов.
Задачей данной выпускной квалификационной работе является:
- раскрытие экономической сущности косвенных налогов;
- проанализировать доход бюджетов разных уровней РФ;
-оценить влияние косвенных налогов на формирование доходов бюджетов на примере филиала ОАО «Татспиртпром» «Мамадышский спиртзавод»;
- выявить имеющиеся проблемы в формировании бюджетов различных уровней за счет косвенных налогов.
В работе применялись общие методы: исследования - изучение, экономический и графический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.
Основой для выполнения выпускной квалификационной работы послужили законодательные и нормативные акты, статьи печатных изданий и учебная литература.
В учебнике « Налоги и налогообложения» автора Маршавиной Л.Я и Чайковской Л.А раскрыты сущность и виды налогов, принципы налогообложения, понятие налоговой системы, также формирование доходов федерального бюджета, регионального и местного бюджета за счет прямых и косвенных налогов.
В учебнике «Налоги и налогообложение» автора Куликова Н.И. рассмотрены актуальные вопросы налоговой системы и федеральные, региональные бюджеты. Подробно излагает порядок исчисления и уплаты налогов в том числе косвенные, действующих в налоговой системе Российской Федерации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Налоги - основа финансовой системы государства, основной источник формирования доходной части государственного бюджета. За счет налогов формируется преобладающая часть доходов бюджетов всех уровней.
Доходы бюджетов делятся на 2 основные группы:
1. Налоговые доходы;
2. Неналоговые доходы.
Структура доходов федерального бюджета за 2013 - 2015 года не стабильна. Основную часть доходов федерального бюджета за 2013 - 2015 года составляют налоговые доходы. Федеральный бюджет формируется за счет основных налогов, таких как , налог на добавленную стоимость, налог на добычу полезных ископаемых , налог на прибыль организаций и акцизы.
Основная часть доходов бюджета РТ формируется также за счет налоговых поступлений. Доходы бюджета РТ формируются за счет следующих основных налогов: налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; акцизы; налог на имущество организаций.
В формировании дохода федерального бюджета РФ налоги, уплачиваемые ОАО «Татспиртпром» занимают незначительную долю. Несмотря на это предприятие занимает значительную роль в формировании доходов регионального бюджета РТ. Так, доля косвенных налогов в доходах регионального бюджета в части акцизов, уплачиваемых ОАО «Татспиртпрома», составляет более 30 %.
Темп роста ставок на акцизы алкогольной продукции за последние четыре года уменьшается, несмотря на то, что ставки акцизов увеличиваются. Это также могло повлиять на выручку предприятии, т.к., предприятие вынуждено увеличивать стоимость реализованных товаров.
Таким образом, анализ федеральных и региональных доходов бюджетов за 2013- 2015 года показал, что формирование доходных источников бюджетов происходит, в основном, именно за счет налоговых поступлений, поэтому налоги являются главным источником формирования доходной части бюджетов всех уровней. Нужно отметить, что неналоговые доходы: играют лишь незначительную роль в формировании финансовых ресурсов. Поскольку налоги постоянно меняющиеся и динамично развивающийся источник формирования финансовых ресурсов, поэтому система налогообложения нуждается в корректировке и совершенствовании.
В рамках проводимой налоговой политики основными источниками повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать как повышение налоговых ставок, изменение пр авил исчисления и уплаты
отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового
администрирования.
В первую очередь, необходимо принять меры для повышения доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.
В трехлетнем периоде 2014 - 2016 гг. приоритеты Правительства
Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы.
Основные меры налогового стимулирования сохраняются:
- поддержка инвестиций
-развитие человеческого капитала
-повышение предпринимательской активности.
В части мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Сближение налогового учета с бухгалтерским учетом.
2. Создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на отдельных территориях.
3. Совершенствование налогообложения торговой деятельности.
В Кодексе следует предусмотреть условия, при соблюдении которых потери по основаниям, отличным от потерь в результате естественной убыли товаров, а также потерь, относимых на виновных лиц, признаются в составе расходов организаций, осуществляющих розничную торговлю с открытым доступом покупателей к товарам.
Акцизы выступают одними из немногих рычагов воздействия государства на экономические процессы, имеющие место в обществе. Совершенствование налогообложения в сфере акцизов является одним из важнейших условий улучшения экономической ситуации, пополнения федерального и региональных бюджетов. Одним из путей решения этой проблемы является снижения ставок на акцизы, так как это на прямую влияет на стоимость продукции и на выручку предприятии.
Совершенствование системы косвенных налогов, в частности, путем снижения ставки НДС до 15 % как одно их элементов благоприятно, особенно в рамках процесса формирования оптимального соотношения прямых и косвенных налогов. Возможное снижение ставки НДС - это первый шаг его совершенствования, последующими шагами должны стать: усиление
собираемости косвенных налогов (повлияет на повышение эффективности налоговой системы в целом); упрощение налогового администрирования, и в результате - сокращение масштабов уклонения от уплаты налогов.
Таким образом, выходом из сложившейся ситуации может стать снижение налоговых ставок. Однако следует повысить при этом штрафные санкции за уклонение или не уплату налогов. Сделать это нужно таким образом, чтобы платить налоги стало выгоднее, чем уклониться от налога и заплатить санкции которые в два или три раза выше налогов. Понизив ставки налогов, необходимо отменить некоторые льготы, что позволит увеличить
доходы. Создав также условия, доходы государства будут гораздо выше, чем на сегодняшний день, и это положительно скажется на доходной части бюджета.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998г., № 146 - ФЗ (часть первая) (ред. от 03.02.2016)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 01.05.2016)
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998г., № 145 - ФЗ (ред. от 04.02.2016)
4. О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов: федеральный закон от 1.12.2014 г. № 384 // Справочно -правовая система «КонсультантПлюс»». Последнее обновление 9.03. 2016.
Учебники, учебные пособия
5. Налоги и налогообложение: учебное пособие/Н.И.Куликов,
М.А.Куликова, Н.П.Назарчук.- Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. - 388 с.
6. Налоги и налогообложение:учебник для прикладного бакалавриата/под.ред. Л.Я.Маршавиной, Л.А.Чайковской. - М.:Издательство Юрайт,2014. - 503 с.
7. Налоги и налогооблажение: учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп.
- Майбуров И.А. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - (Золотой фонд российских
учебников). - 558с.
8. Налоговое право: учебное пособие / коллектив авторов: под ред. Е.М.Ашмариной. - М.: КНОРУС, 2011. - 240с.
9. Алиев Б.Х., Мусаева Х.М. Налоги и налоговая система Российской
Федерации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по
направлению «Экономика»//- М.: Юнити-Дана, 2014 г.- 439 с
10. Грязнова А. Г. , Маркина Е. В. Финансы: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2011.- 496с
11. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: учебное пособие //-М.: Юнити-Дана, 2012 г. - 270 с
12. Косов М.Е., Крамаренко Л.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие//- М.:Юнити-Дана, 2012 г. - 575 с
13. Майбуров А.И. Налоги и налогообложение: учебник//-М.: Юнити- Дана, 2012 г. - 591 с
14. Поляк Г.Б., Романов А.Н.Налоги и налогообложение: учебник//- М.: Юнити-Дана, 2012 г. - 400 с
15. Д.Г. Черник, И.А. Майбуров, А.Н. Литвиненко Налоги: учебник // Юнити-Дана, 2011 г.- 479 с
16. Россия в цифрах.2013:Краткий статистический сборник/Росстат- М.2013- 673с
17. Романовский М.В. Налоги и налогообложение. - СПб.: Питер, 2011. - 456 с.
18. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: Книжный мир, 2013. - 458 с.
19. Налоги и налогообложение. Учебник / под ред. Г.Б. Поляка. - М.:
Юрайт, 2012. - 190 с.
20. Короткова Л.А. Региональные налоги: характеристика и способы взимания // Аудиторские ведомости. - 2011. - №11. - С.7 - 8.
21. Вечугин В.Д. Налоговая система РФ // Финансовая газета. - 2011. -
№ 29. - С.50 - 51.
22. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. - СПб.: «Дело»,
2013.
23. Русакова И.Г., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов. - М.: Юнити, 2013
Интернет - ресурсы
24. Министерство финансов Российской Федерации
http ://www. minfin. ru/ru/
25. Налоговая Федеральная Служба www.nalog.ru
26. Федеральная служба статистики http:// www. gks. ru/
27. Счетная палата Республики Татарстан www.sprt.tatar


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ