Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №81961

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2020
Стоимость4855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
239
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Проблема развития творческого потенциала сотрудников
образовательной организации в современной литературе 8
1.2. Условия, влияющие на эффективность творческого потенциала
сотрудников образовательной организации 13
1.3. Традиционные и инновационные методы развития творческого
потенциала сотрудников образовательной организации 19
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СОТРУДНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ») 37
2.1. Цель экспериментальной работы и характеристика базы исследования ГБПОУ «ЧРТ» 37
2.2. Рекомендации по обеспечению социально-экономических условий,
влияющих на творческий потенциал сотрудников ГБПОУ «Челябинский радиотехнический техникум» 40
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по оптимизации
социально-экономических условий для активизации творческого потенциала сотрудников ГБПОУ «Челябинский радиотехнический техникум» 50
Выводы по второй главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 84

Актуальность магистерской работы обусловлена все более нарастающей конкурентной борьбой организаций на рынке. Чтобы получить и удержать лидирующие позиции в своем секторе экономики управляющий персонал использует все ресурсы организации, одним из которых является творческий потенциал, его особенность заключается в индивидуальном подходе кадров к решению поставленных задач.
С переходом к рыночным методам хозяйствования эффективное функционирование творческого потенциала становится одним из решающих факторов устойчивого положения образовательной организации. В условиях все возрастающей конкуренции, предприятия вынуждены искать новые способы решения известных проблем, создавать новые услуги, появление которых в свою очередь зависит от способности специалистов реализовать свой творческий потенциал.
Наличие творческого потенциала у сотрудников необходимо образовательному учреждению для эффективной и устойчивой работы в современных экономических условиях. Предприятия и организации предъявляют к своим постоянным сотрудникам и к кандидатам на вакантные места особые требования, связанные с творческой активностью.
Творческий потенциал начинает формироваться в раннем возрасте и зависит от социальной ситуации развития субъекта на протяжении всей жизни. Проблемы развития и актуализации творческого потенциала все чаще интересуют каждого экономически активного члена общества. Сегодня это не только способ выжить в конкурентной борьбе, но и перспектива в день завтрашний как для образовательной организации, так и для сотрудника организации.
Инновационное развитие предприятий и проблемы связанные с этим становятся предметом обсуждения ученых, руководителей предприятий, представителей элиты бизнеса, представителей законодательных и 3
исполнительных органов власти. В инновационную деятельность вовлечены не только проектные и научно-исследовательские институты, крупные промышленные предприятия, но и предприятия сферы образования.
Успехи ведущих мировых производителей позволяют, проанализировав их опыт, выявить закономерности инновационных процессов, увидеть преимущества и риски пути реформирования.
Анализируя инновации и инновационные процессы, ученые приводят примеры глобальных перемен, принесших гигантские прибыли или огромные экономии. Однако, новшества, связанные с деятельностью каждого сотрудника, также приносят колоссальный выигрыш в виде экономии времени или экономии физических ресурсов человека.
Одна из задач менеджера любого уровня состоит в том, чтобы разглядеть инновацию, приносящую выгоду, точнее человека -ее создателя. Творческий потенциал личности становится необходимой и востребованной компетенцией в разработке инновационных проектов.
Таким образом, от специалистов, степени их заинтересованности и способности заниматься творческим трудом зависит судьба образовательной организации в условиях рынка.
Значение творческого потенциала и его роль в осуществлении экономических реформ и повышении эффективности работы организации вызывает необходимость разработки методов его активизации на основе углубленного, системного исследования.
Переход к рыночной экономике с разнообразием ее форм и отношений собственности требует разработки новых подходов к изучению и активизации творческого потенциала, которые бы включали в себя всю совокупность социально-экономических и организационных факторов.
Таким образом, существует объективная необходимость совершенствования системы развития творческого потенциала работников предприятий на современном этапе развития России. Эта система должна отличаться комплексностью, строиться с учетом современных тенденций в развитии экономики, а также отечественного и зарубежного опыта.
Объект исследования: развитие творческого потенциала сотрудников образовательной организации.
Предмет исследования: социально-экономические условия, влияющие на развитие творческого потенциала сотрудников образовательной организации.
Гипотеза исследования: если обеспечить благоприятные для
сотрудников социально-экономические условия в образовательной организации, то это объяснит эффективное развитие творческого потенциала у сотрудников ГБПОУ «Челябинский радиотехнический техникум».
Цель магистерской работы: на основе теоретического анализа литературы выявить и внедрить социально-экономические условия, влияющие на развитие творческого потенциала сотрудников образовательной организации (на примере ГБПОУ «Челябинский радиотехнический техникум»).
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть проблему развития творческого потенциала сотрудников образовательной организации в современной литературе;
- определить условия, влияющие на эффективность творческого потенциала сотрудников образовательной организации ;
- изучить традиционные и инновационные методы развития творческого потенциала сотрудников образовательной организации;
- провести экспериментальную работу по обеспечению социально-экономических условий для развития творческого потенциала сотрудников и проанализировать результаты экспериментальной работы (на примере ГБПОУ «Челябинский радиотехнический техникум).
На различных этапах исследования и в зависимости от характера разрабатываемых теоретических задач использовались следующие методы:
диалектический, сравнительно-аналитический, экономико-статистический, социологический, системный.
Теоретическая основа исследования заключается в изучении работ российских и зарубежных ученых, формирующих предмет исследования. Прежде всего, следует отметить вклад таких ученых как В.В. Адамчук, В.И. Белоусов, И.В. Буян, Г.Н. Быкова, Н.А. Волгин, Е.В. Галаева, Б.М. Генкин, М.В. Грачев, А.Л. Жуков, И.Г. Зверева, Т.Ф. Зобнина, Ю.П. Кокин, Н.В. Кузнецова, Л.И. Меньшиков, И.Ф. Неволин, Ю.Г. Одегов, И.П. Поварич, Я.А. Пономарев, Б.И. Сабуров, Н.Ю. Селеннова, Г.Э. Слезингер, М.Е. Сорокина, С.В. Шекшня, Р.А. Яковлев, а также некоторых других.
Однако данная проблема во многих научных работах не отражает особенностей рыночной экономики, специфики стимулирования творческого труда в условиях конкуренции. Многие из публикаций посвящены, хотя и важным, но отдельным направлениям стимулирования творческого труда.
Среди зарубежных авторов весомый вклад в разработку рассматриваемой проблемы внесли Г.Ю. Айзенк, Г.С. Бекке, Д. Броубент, Д. Вассерман, З. Вернер, М. Вудкок, Д. Джоунз, Л. Лючия, Д. Френсис, Дж. Харрингтон и другие. В своих работах эти экономисты рассматривают вопросы стимулирования творческого труда применительно к уже устоявшимся рыночным отношениям, которые необходимо учитывать при обосновании методов активизации деятельности специалистов.
Однако в работах зарубежных авторов не отражена специфика переходного периода и выводы, к которым они приходят, не могут рассматриваться в виде универсальных рекомендаций для российских предприятий.
Методологическая основа заключается в комплексном подходе к анализу проблемы творческого труда.
Научная новизна исследования заключается в том, что выявлены социально-экономические условия, влияющие на развитие творческого потенциала сотрудников образовательной организации:
- поддержание стабильности и надежности организации;
- адекватность оценки руководством и коллективом в зависимости от вклада работника;
- обеспечение возможности материального поощрения и стимулирования;
- создание возможности карьерного роста;
- поддержание благоприятного социально-психологического
климата.
Уточнено понятие «творческий потенциал»; выявлена совокупность взаимодействия социально-экономических и организационных условий, определяющих потребности в наличии творческого потенциала у сотрудников образовательной организации; разработаны предложения по взаимодействию социально-экономических и организационных условий, определяющих потребности в творческом потенциале и стимулирующих его развитие.
Практическая значимость данной работы заключается в разработке рекомендаций по обеспечению влияния социально-экономических условий, влияющих на творческий потенциал сотрудников образовательной организации (на примере ГБПОУ «Челябинский радиотехнический техникум».
База исследования: ГБПОУ «Челябинский радиотехнический техникум»


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретический анализ определения творческого потенциала показал, что творческий потенциал - адаптационный уровень трудового потенциала работника, связанный с активностью и саморазвитием его ресурсов и возможностей в трудовой деятельности. Степень реализации творческого потенциала в трудовой деятельности зависит от ее наличных условий, ряда объективных и субъективных факторов, среди которых корпоративная кадровая политика, практика управления персоналом занимает важное, хотя и не решающее место.
Выявили, что интернальный маркетинг - основной фактор, влияющий на эффективность развития творческого потенциала. Мотивация персонала и повышение конкурентоспособности организаций посредством системы интернального маркетинга могло бы быть весьма полезным в деятельности образовательных организаций. Важной задачей успешного функционирования системы интернального маркетинга является формирование устойчивых каналов коммуникаций внутри организации и информационных каналов с внешней средой.
Так же, опираясь на исследования отечественных и зарубежных авторов, выделили условия, влияющие на эффективность развития творческого потенциала сотрудников образовательной организации:
- поддержание стабильности и надежности организации;
- адекватность оценки руководством и коллективом в зависимости от вклада работника;
- обеспечение возможности материального поощрения и стимулирования;
- создание возможности карьерного роста;
- поддержание благоприятного социально-психологического
климата.
Представленные инновационные методы развития творческого потенциала сотрудников образовательной организации помогли выявить, что EFQM представляет собой обобщенную модель идеальной системы управления для организаций, ориентированных на устойчивое развитие и повышение конкурентоспособности. в том числе модель может помочь в проведении так называемой «самооценки». Модель совершенствования EFQM объединяет две группы критериев «Возможности» и «Результаты».
В рамках целостного управления человеческими ресурсами и творческим потенциалом реализуются основные функции через модель компетенций. Внедрение технологий инновационного развития творческого потенциала требует автоматизации и систематизации учета данных.
Современные образовательные учреждения заинтересованы в выработке и внедрении в образовательный процесс различного рода инноваций, в основе которых лежит творческая деятельность. Данное обстоятельство побуждает руководителей образовательных организаций изыскивать средства и способы активизации творческой деятельности педагогического коллектива. Важнейшим инструментом в этом направлении служит мотивация коллектива. Основополагающими мотивами творческой деятельности педагогического коллектива является совокупность внутренних и внешних мотивов «достижения», «созидания», «повышения своей значимости» «материальное благосостояние», «реализация творческих замыслов и общечеловеческих ценностей».
Наше исследование проходило на базе ГБПОУ «ЧРТ». Коллектив преподавателей и сотрудников отличается высоким профессионализмом, стабильностью и опытом практической работы. В качестве оценки творческого кадрового потенциала, на предприятии проведены социально-психологическая диагностика, анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, управление конфликтными ситуациями, анализ профессионального потенциала, социальная адаптация работников, мотивация труда и так далее.
Рассмотрено распределение мотивов, стимулирующих творческий потенциал сотрудников «ЧРТ». Одним из приоритетных мотивов, стимулирующих творческий потенциал каждого сотрудника «ЧРТ» является, прежде всего, увлеченность сотрудника своей профессией 100 %, микроклимат образовательной организации 100 %, стабильность ее деятельности и надежности 100 %. Материальные стимулы, как наблюдаем, не являются мотивами, стимулирующими творческий потенциал, так оплата труда составляет всего 10%. Представлены методики диагностики творческих способностей персонала ГБПОУ «ЧРТ». Число испытуемых 32 чел. Диагностика уровня развития творческого потенциала. Данная методика позволяет определить самооценку личностных качеств либо частоту их проявления, которые и характеризуют уровень развития творческого потенциала личности. Средний уровень творческого потенциала у 9 чел. (28,1 %), выше среднего и высокий у остальных 23 чел. (71,9 %). Можно сделать вывод, что уровень развития творческого потенциала ГБПОУ «ЧРТ» средний.
Диагностики личностной креативности (методика Е. Е. Туник) помогла выяснить, насколько творческой личностью считает себя каждый сотрудник техникума.
Наблюдаем повышенную склонность к риску 25 %, пониженную способность к сложности 6,5 %, любознательность на среднем уровне 25 %, воображение, к сожалению, на низком уровне 6,2 %. Диагностика невербальной креативности. Из данных исследования можно сделать вывод, что среди испытуемых, 10 чел. (31,2 %) имеют высокий уровень невербальной креативности, 18 чел. (56,3 %) имеют средний уровень невербальной креативности, и 4 чел. (12,5 %) имеют низкий уровень невербальной креативности. Диагностика вербальной креативности. Методика направлена на выявление и оценку существующего у испытуемых, но часто скрытого или блокируемого вербального креативного потенциала. Можно сделать вывод, что 8 чел. (25,0 %) имеют высокий уровень вербальной креативности, 20 чел. (62,5 %) имеют средний уровень вербальной креативности, и 4 чел. (12,5 %) имеют низкий уровень вербальной креативности.
Сформулируем важные критерии работы творческих специалистов: креативность, продуктивность, корпоративная культура и коммуникабельность, творческий рост, удовлетворение работой, оплата труда, расширение свободы, эффективное взаимодействие. Эффективной чертой управления творческими потенциалами сотрудников является тесная увязка инновационных стратегий и политики управления человеческими ресурсами.
Чтобы сотрудники могли в полной мере раскрыть свои таланты и направить их на пользу дела, в организации должна быть создана особая творческая среда, основными характеристиками которой являются: открытость новому, поддержка инноваций; доверие и сотрудничество на всех уровнях; демократический стиль управления; организация обучения и профессионального общения.
Для ГБПОУ «ЧРТ» предложено создание временных творческих групп для решения конкретных творческих задач и тренинги, которые могут быть профинансированы за счет внебюджетной деятельности.
Определили что из взаимосвязей компонентов инновационного потенциала и профессиональных качеств педагогов следует, что они образуют целостность и связаны с их личностным потенциалом, а также с их конкретной учебной и воспитательной деятельностью. Средний уровень творческого потенциала у 7 чел. (21,9 %) - снижение на 2 чел. (6,2 %), выше среднего и высокий у остальных 25 чел. (78,1 %).
Можно сделать вывод, что уровень развития творческого потенциала после создание временных творческих групп для решения конкретных творческих задач и тренингов ГБПОУ «ЧРТ» повысился. Наблюдаем снижение склонности к риску н а 3,7 %, повышение способности к сложности на 20,8 %, любознательности на 3,1 %, воображения на 21,9 %, то есть средний уровень. Наблюдаем, что высокий уровень невербальной креативности имеет 10 чел. (32,3 %), увеличился на 1,1 %. 10 чел. (30,7 %) имеют высокий уровень вербальной креативности, увеличение на 5,7 %. Предложенные рекомендации способствовали активизации творческого потенциала ГБПОУ «ЧРТ».



1. Абыденова, Н.А. Психологические механизмы формирования личностной значимости. - М.: Проспект, 2016. - 325с.
2. Авдеев, В.В. Управление персоналом / В.В. Авдеев.- Москва: Финансы и статистика, 2013 .- 605 с.
3. Адамчук, В. В., Ромашов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 407 с.
4. Аксенова, Е.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др. ; Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М: ЮНИТИ, 2013 г. - с. 754.
5. Акулич, В.А. Исследуем трудовые ресурсы / В.А. Акулич // Финансовый директор. - 2015. - №5. - С.33-45.
6. Аширов, Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие / Д.А. Аширов. - М.: Проспект, 2015. - 432 с.
7. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: Учебник для вузов /Под ред.Т.Ю. Базарова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2015. - 560 с.
8. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: учебник / Н.П. Беляцкий. - Мн.: Современная школа, 2014. - 448с.
9. Бухалков, М.И. Управление персоналом: учебник / М.И. Бухалков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 400 с.
10. Ванюрихин, Г.И. Креативный менеджмент // Менеджмент в России и за рубежом. 2015. - № 6. - С. 24-26.
11. Викентьев, И.Л. Функциональный подход при решении творческих и бизнес-задач. ТРИЗ-шанс. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 381с.
12. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. - М.: Гардарика, 2013.- 416 с.
13. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. — М.: АСТ, Астрель, Люкс, 2015.- 408 с.
14. Галаева, Е. В. Управление творческим потенциалом предприятий и организаций. - М: ИНФРА-М, 2014. - 389 с.
15. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: учеб. для вузов / Б.М. Генкин. - 7-е изд., доп. - М.: Норма, 2016. - 448 с.
16. Герчикова, И.Н. Основы менеджмента. Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, 2008. - 450 с.
17. Глухова, С.Г. Развитие творческого потенциала / С.Г. Глухова. - М.: Норма, 2016. - 254 с.
18. Егоршин, А.П. Управление персоналом. Учебное пособие. - Новгород: НИМБ, 2014. - 607 с.
19. Журавлев П.В., Карташов С.А. и др. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 2013. - 147с.
20. Иванцевич, Дж. М.. Человеческие ресурсы управления. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 276 с.
21. Игнашевич, М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления / М. Игнашевич, А.А. Лобанов. - М.: Дело. 2013. - 340 с.
22. Кабаченко, Т. С. Психология управления / Т.МС. Кабаченко. — М.: Пед. общество России, 2012. - 308 с.
23. Карташова, Л. В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка его эффективности. / Л. В. Карташова. — М.: Информ-Знание, 2013. - 411 с.
24. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений. - М: ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
25. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 423 с.
26. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации. Практикум: учеб.пособие / А.Я.Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 365 с.
27. Кибанов, А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление
персоналом: Учебно-практическое пособие для студентов заочного
образования. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 308 с.
79
28. Красовский, Ю.Д. Управление поведением в фирме. - М.: ИНФРА- М, 2016. - 358 с.
29. Крам, Т. Управление энергией конфликта. Как превратить работу в творчество. - М.: Дело, 2017. - 245 с.
30. Красило, Т. А. Взаимосвязь уровня креативности человека и его отношения к продуктам творческой деятельности / Т. А. Красило // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 18.
31. Кудрявцев, В.Т. Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности [Текст] / В.Т. Кудрявцев. - М.: Дашкова и К, 2015. - 326 с. .
32. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Текст] / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2014. - № 5. - С. 5.
33. Лобанов, В. Управление высшим административным персоналом (опыт Голландии и США) / Лобанов В. // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 2. - С. 118-123.
34. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами. - М.: Дело,
2014. - 232 с.
35. Маняхина, О. В. Мотивация творческой деятельности в педагогическом коллективе // Молодой ученый. - 2016. - № 1. - С. 733-735.
36. Марков, В.А. Потенциал личности [Текст] / В.А. Марков, Ю.В. Синягин // Мир психологии. - 2014. - № 1. - С. 250-261
37. Мартинович, Н.В. Развитие творческого потенциала личности в системе высшего образования. - С-Пб.: Питер, 2015. - 174 с.
38. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие / Е.В. Маслов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 312 с.
39. Мелькин, Г.Г., Колосова Р.П. Экономика труда и социально-трудовые отношения: учеб. пособие / Г.Г. Мелькин, Р.П. Колосова. - М.: Норма, 2013. - 352с.
40. Управление персоналом: учебное пособие / Г.И. Михайлина [и др.]; общ.ред. Г.И. Михайлиной. - М.: Дашков и К0, 2014. - 266 с.
41. Михайлова, А.Б. Контроллинг персонала - инновационная модель управления системой управления персоналом / А.Б.Михайлова // Управление персоналом. - 2014. - № 6. - С.25-29.
42. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности / Ю.Г. Одегов. - М.: Экзамен, 2013. - 256 с.
43. Одегов, Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 2015. - 302 с.
44. Остапенко, Ю.М. Экономика труда. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 272 с.
45. Петров, К.В. Акмеологическая концепция развития творческого потенциала. - М.: Экзамен, 2015. - 753 с.
46. Петрова, Н.П. Творческие решения в бизнесе. - С-Пб: Речь, 2013. - 244 с.
47. Пленкина, В.В., Ленкова, О..В. Управление трудовыми ресурсами: учебно-практическое пособие / В.В. Пленкина, О.В. Ленкова. - Тюмень: ТюмНГУ,2017. - 180 с.
48. Поляков, В.Г. Человек в мире управления. - Новосибирск: Наука,
2013. - 186 с.
49. Плеханов, А.А. Управление трудовым потенциалом предприятия /
A. А. Плеханов // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2014. - № 3. - С.18-20.
50. Пономарев, Я.А. Психология творчества. - М.: Наука, 2013. - 302 с.
51. Попов, С.Г. Управление персоналом: учеб. пособие.
2-е изд.,перераб. и доп. / С.Г. Попов — М.: Ось-89, 2015. - 144 с.
52. Пономарев, Я. А. Психология творчества / Я. А. Пономарев. - М.: МОДЭК, 2013, - 243 с.
53. Поршнева, А. Г., Саломатина Н. А. Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 669с.
54. Психологические условия развития проорганизационного поведения работников / Под ред. А. В. Кошарного, Е. А. Гуськова,
B. Н. Мясищева. — Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2012. - 422 с.
С. Л. Рубинштейн. — С-Пб: Питер, 2012. - 318 с.
56. Садовникова, И.Е. Развитие творческого потенциала в образовательном процессе. - Екатеринбург: СГУ, 2013. - 168 с.
57. Самойлова, А.Н. Оценка эффективности управления человеческими ресурсами организации / А.Н. Самойлова // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - №11(92). - С. 38-44.
58. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - Питер, 2014. - 416 с.
59. Спивак, В.А. Управление персоналом для менеджеров [Текст]: учебное пособие / В. А. Спивак. -М.: ЭКСМО, 2015. - 614 с.
60. Столяров, А.М. Методы активизации творческого мышления. - М: ВНИИПИ, 2013. - 126 с.
61. Травин, В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: учебник. - М.: - Дело, 2014 - 227 с.
62. Трудовые ресурсы организаций в современных условиях // Маркетинг. - 2014. - №2. - С.10-21.
63. Федосеев, В.Н., Капустин, С.Н. Управление персоналом
организации. - М.: Экзамен, 2013. - 368 с.
64. Феонова, М.Р. Управление персоналом: Методология анализа качества рабочей силы / Феонова М.Р. - М.: Наука, 2013. - 468 с.
65. Хасан, Б.Н. Психология конфликта и переговоры. - М.: Наука -
2015. - 289 с.
66. Хасан, Б.Н. Конструктивная психология конфликта. - М.: Наука -
2014. - 254 с.
67. Хорошилова, Е. П. Творческая деятельность как социально-психологический феномен: общая понятийная характеристика /
Е. П. Хорошилова // Личность XXI века: теория и практика.
68. Чугунова, Э. С. Социально-психологические характеристики
творческой активности инженеров НИИ и КБ / Э. С. Чугунова // Научный сотрудник и научный коллектив исследования.
69. Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом [Текст]: Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 446 с.
70. Шапиро, С.А. Мотивация и стимулирование персонала / С.А. Шапиро. - М.: ГРОССМедиа, 2015. - 223 с.
71. Шапиро, С.А. Управление человеческими ресурсами: Практическое пособие по кадровому планированию организации [Текст] / С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2014. - 300 с.
72. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации: учебник. - М.: Бизнес-школа, 2017. - 368 с.
73. Шлендер, П.Э. Аудит и контроллинг персонала организации: учебное пособие / П.Э. Шлендер. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 368 с.
74. Щегорцов, В.А. Менеджмент: Учеб. для вузов. / В.А. Щегорцов, В.А. Таран; Под ред. В.А. Щегорцова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 543 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ