ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 4
1.1 Нормативная основа внеурочной деятельности 4
1.2 Направления, формы и методы патриотического воспитания школьников
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ: 21
ГЛАВА II: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 22
2.1 Литературное чтение как программа внеурочной деятельности 22
2.2 Организация экспериментальной базы 35
2.3 Содержательная модель внеурочной деятельности по литературному
чтению в третьем классе 37
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 4
1.1 Нормативная основа внеурочной деятельности 4
1.2 Направления, формы и методы патриотического воспитания школьников
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ: 21
ГЛАВА II: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 22
2.1 Литературное чтение как программа внеурочной деятельности 22
2.2 Организация экспериментальной базы 35
2.3 Содержательная модель внеурочной деятельности по литературному
чтению в третьем классе 37
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Основным компонентом воспитательного процесса в современной российской школе является основание патриотизма и культуры межнациональных отношений, имеющих колоссальное значение в социально-гражданском и внутреннем развитии личности ученика. Большинство мыслителей и педагогов прошлого, раскрыв роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указали на его (патриотизма) многогранное развивающее влияние. К примеру, К. Д. Ушинский полагал, что патриотизм представляет собой не только важную задачу воспитания, но и мощное педагогическое средство: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». А. С. Макаренко в «Лекциях о воспитании детей» писал: «Мы требуем от нашего гражданина, чтобы он в каждую минуту своей жизни был готов выполнить свой долг перед коллективом, и значит перед Родиной, не ожидая распоряжения или приказания, чтобы он обладал инициативой и творческой волей».
Отмечается в обществе дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами, которые становятся повсеместным явлением. В связи с этим акцент в воспитании патриотического отношения, как качество личности, подтверждается на государственном уровне.
Актуальность: заключается в том, что патриотическое воспитание младших школьников обозначено ФГОС Таким образом воспитание патриотизма - важнейшая педагогическая задача нашего времени. Значимость изучения проблемы патриотического воспитания школьников определяется сегодня и 75 - летием Великой Победы в Великой Отечественной Войне.
Цель исследования: изучить возможности внеурочной деятельности в патриотическом воспитании младших школьников.
Объект исследования: патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению.
Предмет исследования: возможности внеурочной деятельности в патриотическом воспитании младших школьников.
Задачи исследования:
1. На основе анализа документов в области образования, научной и учебно - методической литературы раскрыть сущность и задачи патриотического воспитания младших школьников.
2. Рассмотреть возможности различных форм внеурочной деятельности в патриотическом воспитании младших школьников.
3. Разработать цикл занятий по программе внеурочной деятельности в области патриотического воспитания младших школьников по литературному чтению.
Методы исследования:
• Анализ психолого - педагогической и методической литературы;
• Анализ нормативной основы внеурочной деятельности.
База исследования: МАОУ «СОШ №6 имени Зои Космодемьянской» г.Челябинска. Учащиеся 3 «А» класса.
Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Отмечается в обществе дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами, которые становятся повсеместным явлением. В связи с этим акцент в воспитании патриотического отношения, как качество личности, подтверждается на государственном уровне.
Актуальность: заключается в том, что патриотическое воспитание младших школьников обозначено ФГОС Таким образом воспитание патриотизма - важнейшая педагогическая задача нашего времени. Значимость изучения проблемы патриотического воспитания школьников определяется сегодня и 75 - летием Великой Победы в Великой Отечественной Войне.
Цель исследования: изучить возможности внеурочной деятельности в патриотическом воспитании младших школьников.
Объект исследования: патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению.
Предмет исследования: возможности внеурочной деятельности в патриотическом воспитании младших школьников.
Задачи исследования:
1. На основе анализа документов в области образования, научной и учебно - методической литературы раскрыть сущность и задачи патриотического воспитания младших школьников.
2. Рассмотреть возможности различных форм внеурочной деятельности в патриотическом воспитании младших школьников.
3. Разработать цикл занятий по программе внеурочной деятельности в области патриотического воспитания младших школьников по литературному чтению.
Методы исследования:
• Анализ психолого - педагогической и методической литературы;
• Анализ нормативной основы внеурочной деятельности.
База исследования: МАОУ «СОШ №6 имени Зои Космодемьянской» г.Челябинска. Учащиеся 3 «А» класса.
Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Внеурочная работа — это деятельность, организуемая в свободное от уроков время для реализации интересов и потребностей учащихся одного класса, для организации содержательного культурного досуга. Внеурочная работа решает, прежде всего, задачи воспитательного и просветительского характера и организуется классными руководителями, вожатыми, воспитателями при активном участии самих школьников.
Выделяют следующие направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическое направление, научно-познавательное направление, социальное направление, военно-патриотическое, техническое направление.
Одним из видов деятельности в социальном направлении является патриотическое развитие. Под патриотизмом можно понимать добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Исходя из педагогического подхода, а именно, что патриотизм - это высокое патриотическое сознание, гражданский долг по защите интересов Родины, чувство верности своему Отечеству. В общем смысле определение патриотизма подразумевает формирование личности человека-патриота, любящего свое Отечество, преданного своему народу, всегда действующего во имя своей Родины. Оно предполагает мобилизацию всех интеллектуальных, духовных и физических сил, позволяет личности предельно полно раскрыть свои способности, направить энергию на достижение интересов общества, коллектива.
Для построения программ по внеурочной деятельности школьников по патриотическому воспитанию необходимо основываться на следующих принципах:
• «позитивный центризм» - отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста ,
• непрерывность и преемственность педагогического процесса,
• дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов,
• рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок,
• деятельностный подход,
• развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Таким образом, внеурочная деятельность по литературному чтению, в рамках которого будет проводиться воспитание патриотизма младших школьников, предполагает взаимодействие детей в группе. Эта работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учит руководить и самому выполнять распоряжения других.
Цель и задачи, которые нам были поставлены - выполнены.
Выделяют следующие направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическое направление, научно-познавательное направление, социальное направление, военно-патриотическое, техническое направление.
Одним из видов деятельности в социальном направлении является патриотическое развитие. Под патриотизмом можно понимать добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Исходя из педагогического подхода, а именно, что патриотизм - это высокое патриотическое сознание, гражданский долг по защите интересов Родины, чувство верности своему Отечеству. В общем смысле определение патриотизма подразумевает формирование личности человека-патриота, любящего свое Отечество, преданного своему народу, всегда действующего во имя своей Родины. Оно предполагает мобилизацию всех интеллектуальных, духовных и физических сил, позволяет личности предельно полно раскрыть свои способности, направить энергию на достижение интересов общества, коллектива.
Для построения программ по внеурочной деятельности школьников по патриотическому воспитанию необходимо основываться на следующих принципах:
• «позитивный центризм» - отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста ,
• непрерывность и преемственность педагогического процесса,
• дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов,
• рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок,
• деятельностный подход,
• развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Таким образом, внеурочная деятельность по литературному чтению, в рамках которого будет проводиться воспитание патриотизма младших школьников, предполагает взаимодействие детей в группе. Эта работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учит руководить и самому выполнять распоряжения других.
Цель и задачи, которые нам были поставлены - выполнены.
Подобные работы
- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - Нравственное воспитание младших школьников в художественно-творческой деятельности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2020 - Формирование у младших школьников ценностного отношения
к народным традициям посредством использования художественных текстов на уроках по предмету «Окружающий мир»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ О РОДИНЕ В ПРОЦЕССЕ
ИЗУЧЕНИЯ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» В ПЕРВОМ КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - МУЗЕЙНЫЕ ПРОЕКТЫ В КИСЛОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2023 - ЧТЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ВАЖНЕЙШИЙ
ФАКТОР САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА (НА
ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ПОРОКОВ И НЕДУГОВ В ТВОРЧЕСТВЕ
КАЗАНСКОГО ПОЭТА Л.И. ТОПЧИЯ)
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



