Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Музыка как источник создания хореографического произведения

Работа №81855

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы42
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Историческая связь музыки и хореографии 5
1.1 Происхождение танца и музыки 5
1.2 Роль танца в истории 8
1.3 Связь музыки и танца 10
1.4 Роль музыки в хореографическом творчестве ХХ столетия 14
1.5 Подход к созданию хореографических произведений 18
Глава 2. Проблемы при выборе музыкального сопровождения хореографических произведений в современности 23
2.1 Выбор музыки для будущего хореографического произведения 23
2.2 Методы работы над созданием музыкального сопровождения танца 25
2.3 Музыка и хореографический текст 28
2.4 Проблемы при работе с музыкальным материалом, их возможные
решения 29
2.5 Формирование музыкальной культуры участников (коллективов, студий, школ и т.д.) 33
Заключение 38
Список литературы

Сегодня, как впрочем, наверное, и всегда роль музыки в классической, народной, современной хореографии огромна. Музыка порой содержит в себе целую гамму человеческих эмоций, чувств, переживаний. Музыка помогает хореографу в создании произведения своим психологическим и эмоциональным содержанием.
В современном мире вопрос о выборе музыкального сопровождения не теряет своей актуальности, так как для многих хореографов музыка является идейным вдохновителем и первоисточником при создании хореографических постановок. Но существуют и мнения о том, что первой ступенью в этапе сочинения танцевального произведения является и сам замысел будущей постановки.
Какого бы мнения не придерживался хореограф, создающий свое произведение, и в какое бы время он не жил и не творил, проблема постановщика находится в выборе музыкального произведения , уникального и исключительного, подходящего именно для той или иной хореографической постановки.
Музыкальное сопровождение хореографического произведения не может быть просто фоном, носить однообразный, монотонный характер. Музыкальное оформление каждого танца должно соответствовать его задумке, идее. Следовательно, одна из первых целей, которую хореограф преследует в своей работе, это относиться к выбору будущего музыкального сопровождения не равнодушно, а творчески увлеченно, быть взыскательным и требовательным. Ведь музыка - это не просто сопровождение танцевальных движений, она является средством более глубокого эмоционального раскрытия содержания танца, его художественных образов, идейного замысла постановки.
Актуальность темы выпускной работы связана с наблюдениями в области темы поиска и выбора музыкального сопровождения для хореографических постановок в современном мире. Сейчас многие хореографы довольно часто упускают тот момент, что музыка в постановке - это идейный инициатор, показатель раскрытия темы и задумки танцевальной постановки. Ведь именно музыка в хореографическом произведении показывает отношение хореографа к своей работе, насколько он трепетно и с интересом подходит к созданию своего танца. Поэтому музыка должна быть уникальной, интересной, подходящей именно для конкретного хореографического произведения, что часто упускается постановщиками. В связи с чем, в настоящее время, в мире, где имеется огромнейшая библиотека готовых музыкальных композиций, можно наблюдать довольно халатное, не самое бережное отношение к своей работе - работе постановщика-хореографа. Постановщик также может являться и педагогом для подрастающего поколения, своим отношением к танцу и музыке он подает пример своим ученикам, что может не самым лучшим образом сказаться на их культурном развитии.
Объектом исследования являются хореографические произведения. Предметом исследования является музыка.
Цель выпускной работы заключается в рассмотрении и указании важности тщательного выбора хореографами музыкального сопровождения для хореографических произведений.
Задачами выпускной работы, в связи с указанной целью, являются:
1. Исследование исторических примеров подходов к выбору музыкального сопровождения хореографических произведений.
2. Анализ соответствующей литературы.
3. Рассмотрение методов подхода к созданию хореографических постановок с помощью музыки.
4. Выявление проблем при выборе музыкального сопровождения и способы их разрешения.
5. Указать важность старательного подхода к выбору музыки для постановки в настоящее время.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе теоретического и практического исследования можно выявить разность к подходам создания хореографических произведений посредством музыки относительно временных эпох.
Существуют ведущие тенденции, связанные с проблемой взаимодействия искусств для создания сценического целого. Первая - создание синтеза, с доминированием музыкального начала. Вторая - формирование такого синтеза, где каждому из искусств отведена строго определенная роль, при этом искусства сосуществуют в ограниченных рамках.
Когда на первый план выходит музыка, соединение искусств становится более свободным. Когда «первенство» захватывает хореография или сюжет спектакля - музыке отводится роль иллюстрации, она наполняется изобразительными моментами, конкретными характеристиками. Именно такую служебную роль музыка играет в балетах С. Василенко, Р. Глиэра и Б. Асафьева.
Создание синтетического хореографического произведения - сложный стадиальный процесс объединения авторской, исполнительской, слушательской версий. На каждой фазе к произведению добавляются новые черты, и оно органично включает их в свою структуру. В многогранности балета, в бесконечном множестве возможностей сочетаний его элементов, в непредсказуемости и увлекательности сценической жизни, разных интерпретациях кроется секрет притягательности и жизнеспособности жанра.
К музыке для сюжетного танца предъявляются дополнительные требования. Её можно будет признать полноценной только тогда, когда темы, мелодии, вариации будут разработаны соответственно сюжетному развитию танца. Успех в работе в значительной степени зависит от умения балетмейстера и композитора проникать в творческие замыслы друг друга. И музыка и танец в конечном итоге должны представлять собой единое законченное произведение искусства.
В ходе исследования исторических взаимосвязей музыки и танца было выявлено, что по мере смены времен, менялось и отношение постановщиков к созданию своих танцевальных постановок, неизменно было одно - бережное отношение и тщательный подбор музыкального произведения для постановки, так как именно музыка в большей степени всегда отражает замысел и идейное восприятие.
Проанализировав соответствующую литературу, можно заметить, каково было отношение балетмейстеров прошлых столетий к созданию произведения - трепетный подход к каждому этапу этой творческой деятельности, тщательный разбор составляющих, таких как разработка сюжета, сотрудничество с композитором, режиссером, концертмейстером, проработка деталей, например внешний образ исполнителей, подготовка их актерских данных для конкретного хореографического произведения.
Что касается современности, есть некоторые проблемы, связанные с нехваткой информации о важности роли музыки в танце, особенно для изучения таковой танцорами настоящего времени. Можно выявить, что существует определенная безграмотность в подходе к своей работе - работе постановщика.
Решением таких проблем, как говорилось ранее, может стать саморазвитие, практика. Практика как хореографа, так и навыков постановщика. Чтение литературы, просмотр видеоматериалов, связанных с работами выдающихся балетмейстеров, очень помогает в работе хореографа - постановщика. Исторические примеры имеют большое влияние на сознание, мотивируя тем самым к собственному движению, саморазвитию.
В современном мире, который содержит в себе огромные залежи готовых музыкальных материалов, может показаться, что создание нового хореографического произведения - дело довольно простое. Но помимо огромного количества музыкального материала, не маловажным аспектом является идея, задумка будущего произведения. В наше время, часто забывают о важности этого момента, как и о том, что новое произведение должно быть всецело новым - уникальным, своеобразным в своей интерпретации, с музыкальным сопровождением, от которого внутри будет захлестывать волнами различных эмоций. Ведь как неоднократно говорилось - музыка это душа танца. Поэтому следует иметь к этой душе бережное отношение, к каждому новому хореографическому произведению относится с невероятным трепетом и порывом души.



1. Абдоков Ю. Б. Музыкальная поэтика хореографии: пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве. Взгляд композитора. М.: МГАХ: РАТИ-ГИТИС, 2009
2. Блок Л.Д. Классический танец: История и современность. М.: Искусство, 1987
3. Ваганова А. Я. Основы классического танца. Л.: Искусство, 1980
4. Ванслов В.В. О музыке и о балете. М.: Памятники исторической мысли, 2007
5. Даниловская А.А. Хореографическое искусство: традиции и инновации. Материалы межрегиональной научно-практической конференции 20 марта 2014 года. Курган, 2014
6. Данциг Р. Ван. Воспоминания Нуреева. След Кометы. Перев. С нидерланд. И. Михайловой. «Геликон Плюс», Санкт-Петербург, 2011.
7. Зарипов Р. С. Драматургия и композиция танца. Взгляд из зрительного зала. Новосибирск, 2008
8. Захаров Р. В. Работа балетмейстера с исполнителями. М.: Искусство, 1967
9. Захаров Р.В. Сочинение танца: Страницы педагогического опыта. М.: Искусство, 1983
10. Иванова И.А. Многообразие русского танца. Хореография:
история, теория, практика. Вып. 4. — М.: Московская академия
образования Натальи Нестеровой, 2011
11. Карп П. М. Младшая муза. М.: Современник, 1997
12. Кириллов А.П. Мастерство хореографа. М.: МГУКИ., 2006
13. Красовская В.М. История русского балета. Планета музыки, 2008
14. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII века. Эпоха Новерра. Преромантизм. Романтический балет. Ленинград.: Искусство, 1979
15. Мессерер А. Уроки классического танца. СПб: «Лань», 2004
16. Никитин В.Ю. Теория и практика формирования художественно- творческого мышления балетмейстера в современной хореографии: Монография. М.: МГУКИ, 2005
17. Никитин В.Ю., Шварц И.К. Композиция в современной хореографии. М.: МГУКИ. 2007
18. Панферов В. И. Мастерство хореографа. - Челябинск, Издательство ООО «Полиграф-Мастер», 2009
19. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. Просвещение, 1986
20. Соковикова Н.В. Национальный танец как средство развития генетической отзывчивости на национальную музыку детей дошкольного и младшего школьного возраста. Хореография: история, теория, практика. Вып. 4. — М.: Московская академия образования Натальи Нестеровой, 2011
21. Тарасов Б. Движение — эта великая сила
www.peoples.ru/art/theatre/ballet/eyfman/interview9. html
22. Фокин М. Против течения. M.: Искусство, 1962
23. Худеков С.Н. Всеобщая история танца. М.: Эксмо, 2010


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ