Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ОАО «ЗАИНСКИЙ САХАР»

Работа №81848

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
257
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ТРМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 12
1.1. Управление качеством на предприятии 12
1.2. Системы 5S и TPM как ключевые элементы моделей бережливого
производства 20
1.3 Особенности внедрения системы ТРМ на предприятии 28
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ОАО «ЗАИНСКИЙ САХАР» 37
2.1. Краткая характеристика предприятия 37
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия 43
2.3. Оценка существующей системы управления качеством на ОАО
«Заинский сахар» 48
2.4. Обоснование необходимости внедрения системы ТРМ на
ОАО «Заинский сахар» 59
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ТРМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЗАИНСКИЙ САХАР» 66
3.1. Проект внедрения концепции ТРМ для повышения эффективности
производственной системы предприятия 66
3.2. Экономическая эффективность предложенного проекта 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЯ

В последнее время всё большую популярность приобретает бережливое производство. Для его внедрения требуется трансформация менталитета работников и руководителей предприятий, которые обязаны научиться выявлять потери, понимать, какие действия или состояния реально являются потерями, и непрерывно работать над их устранением. Внедрение системы «Бережливого производства» - это переход предприятия на новый, более качественный уровень, что предполагает вовлечение в процесс всех сотрудников предприятия. При этом активное участие обеспечивается как материальными стимулами (за внедренные или утвержденные к внедрению предложения), так и нематериальными (например, возможностью участия в управлении предприятия, реализацией своих идей, карьерным ростом и т.д.). Это должно стать отдельным элементом системы стимулирования и мотивации персонала, действующей на предприятии.
В настоящее время происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данной темы по-прежнему несет актуальный характер. Концепция бережливого мышления и производства- это одно из модных направлений развития менеджмента, которое явилось еще одним каналом проникновения западных консультантов на российский рынок.
Актуальность данной темы заключается в том, что система ТРМ до недавнего времени в России была одной из самых малоизвестных подсистем бережливого производства. Практически отсутствуют методики на русском языке, позволяющие внедрить систему. Целью TPM является создание предприятия, которое постоянно стремится к предельному и комплексному повышению эффективности производственной системы. Total Productive Maintenance (TPM) - тотальное продуктивное обслуживание - это максимизация эффективности производства через непрерывное сокращение потерь в работе оборудования с вовлечением и развитием всего персонала.
Основной задачей системы бережливого производства является улучшение бизнес-процессов на уровне операторов и линейного персонала. Поэтому и руководство компании, от которого исходит инициатива в освоении инструментов бережливого производства, должно рассматривать бизнес- процессы с этой точки зрения, а не абстрактно, на основании только аналитических показателей о бизнесе компании. Отсюда вытекает основа основ бережливого производства: для того чтобы, эффективно управлять производственными процессами и менеджментом в компании с применением инструментов бережливого производства, высшее и среднее руководство, специалисты должны отслеживать и анализировать существующие процессы и происходящие изменения непосредственно на рабочих местах, где создается основной продукт компании. Прежде чем принимать какое-либо управленческое решение, менеджеры должны увидеть проблемы (потери) на производстве своими глазами.
Инструменты бережливого производства позволяют рассмотреть всю цепочку продвижения товаров от склада до отгрузки, выделив в ней те этапы и состояния материального потока, в которых компания несет потери. Видение ситуации под таким углом позволяет менеджменту компании осознать, почему не достигаются поставленные цели. В современных условиях глобальной конкуренции эти цели обычно включают снижение затрат, наращивание объемов производства, повышение гибкости и расширение номенклатуры производимых товаров. Правильное понимание причин неэффективности компании на уровне отдельных операций позволяет устранить или сократить затраты на выполнение операций, не создающих добавленной ценности в процессе движения товаров - от закупок до отгрузки.
Методики бережливого производства являются инструментами постоянного улучшения и позволяют: измерить существующие процессы;
провести анализ: почему существующие процессы не позволяют достичь целей компании по снижению затрат, роста объемов, производства и т.д.
Бережливое производство есть именно та методика, которая позволит сертифицированной компании получить экономическую отдачу от внедренной СМК. Компания, приступающая к созданию собственной эффективной производственной системы, должна выстраивать ее на принципах бережливого производства в соответствии с требованиями стандартов на систему качества.
Система ТРМ охватывает основные виды деятельности компании - проектирование, производство и управление система ТРМ. Все мероприятия, осуществляемые в рамках ТРМ, направлены на устранение основных видов потерь, снижающих эффективность компании. Такими потерями являются: потери времени функционирования оборудования (потери, вызванные поломками оборудования; потери из-за наладки оборудования), потери энергоресурсов, сырья, материалов, потери рабочего времени.
Ключевым направлением развертывания системы TPM является самостоятельное обслуживание оборудования оператором. При традиционных методах организации производства оператор занимается изготовлением продукции, а обслуживание оборудования осуществляют наладчики, механики- ремонтники, то есть функционально эти два вида деятельности разграничены. При этом ремонты оборудования носят планово-предупредительный характер, а действительная потребность в ремонте не учитывается. Наладчики не успевают выполнять все увеличивающийся объем работы. Все это ведет к увеличению времени простоя оборудования и увеличению затрат на поддержание оборудования в рабочем состоянии. Самостоятельное обслуживание оборудования в системе ТРМ - это такой порядок работы, при котором оператор, помимо выпуска продукции, осуществляет чистку, смазку, проверку и затяжку соединений, устранение мелких неисправностей и т.д. закрепленного за ним оборудования.
При переходе на самостоятельное обслуживание оборудования первым шагом является обучение операторов способам и видам обслуживания оборудования. Далее, для всех типов оборудования, которые переводятся на самостоятельное обслуживание, определяются виды и периодичность работ по обслуживанию и мелким ремонтам, передаваемым операторам. По этим работам разрабатываются и размещаются на рабочих местах наглядные карты, схемы, инструкции. Для выполнения этих работ оператор оснащается необходимым инструментом и материалами.
Следующее направление, связанное с внедрением ТРМ - обеспечение управления оборудованием на протяжении его жизненного цикла. В этих целях, с учетом перехода на самостоятельное обслуживание оборудования оператором, переосмысливаются задачи планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания оборудования. Обновленные (сокращенные, но обладающие более высокой квалификацией) ремонтные службы предназначаются для ведения среднего и капитального ремонта, модернизации оборудования, а также для устранения серьезных аварий. Усиливается информационное обеспечение, предполагающее консолидацию технической документации, компьютерный учет и анализ всех видов простоев оборудования и их причин.
Третьим важным направлением развертывания системы TPM является проведение отдельных улучшений, косвенно связанных с обслуживанием оборудования. Отдельные улучшения представляют собой постоянный процесс совершенствования различных элементов производства (использование человеческих ресурсов, использование помещений, расход энергоресурсов, расход сырья и материалов, работа с потребителями, подрядчиками и поставщиками и др.).
Цель данной работы: разработка проекта внедрения системы ТРМ на предприятии ОАО «Заинский сахар»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Описать теоретические основы системы ТРМ на предприятии.
2. Провести анализ основных показателей деятельности и элементов системы бережливого производства ОАО «Заинский сахар».
3. Разработать проект внедрения системы ТРМ на предприятии ОАО «Заинский сахар»
Объект исследования: ОАО «Заинский сахар».
Предмет исследования: внедрение системы ТРМ на предприятии.
В основу исследования положены следующие методы: анализ
теоретических источников, анализ материалов предприятий, наблюдение, обобщение и сравнение, проект документов.
Проект состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первом разделе рассмотрены особенности управления качеством на предприятии, выявлены особенности систем 5S и TPM как ключевых элементов моделей бережливого производства и описаны особенности
внедрения системы ТРМ на предприятии.
Во втором разделе дана краткая характеристика предприятия, проведен анализ основных показателей деятельности предприятия, проведена оценка существующей системы управления качеством на ОАО «Заинский сахар» и определено обоснование необходимости внедрения системы ТРМ на ОАО «Заинский сахар».
В третьем разделе разработан проект внедрения концепции ТРМ для повышения эффективности производственной системы предприятия, обоснована экономическая эффективность предложенного проекта.
В работе использованы нормативные источники, труды отечественных и зарубежных авторов, таких как О.А. Барабанова, К. Боумэн, В.Г. Версан, Б.Г. Григорович, Ю.Я. Дмитриев, К. Исикава, Е.М. Карлик, Л.А. Конарева и др., а также источники из периодической печати и текущий архив предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический обзор основ системы ТРМ на предприятии показал, что управление качеством выстраивается индивидуально под конкретное предприятие в соответствии с его целями и задачами, спецификой внешнего окружения и внутренними особенностями деятельности. Эффективное управление качеством позволяет снизить затраты на управление:
документированность ключевых процессов деятельности предприятия обеспечивает их лучшую управляемость; контроль, анализ и пересмотр процессов обеспечивает их непрерывное совершенствование; распределение полномочий и ответственности персонала дает механизмы контроля исполнения обязанностей и меры предупреждения отрицательных результатов. Как результат, предприятие становится более прозрачным для его руководителей и при необходимости для внешнего окружения, повышается точность, качество и оперативность принятия управленческих решений. Сегодня системы 5S и TPM рассматриваются в качестве ключевых элементов моделей экономного производства (Lean Manufacturing) и производства мирового уровня (World Class Manufacturing). Однако лишь на некоторых предприятиях понимают, что при совместном использовании этих двух систем можно получить гораздо большие преимущества по сравнению с теми, которые каждая из них может дать в отдельности. К сожалению, на многих предприятиях развертывание этих систем ведут раздельно и не используют их совместный потенциал увеличения производительности, качества продукции, оптимизации поставок и снижения издержек, а также повышения производственной безопасности и развития корпоративной культуры, что позволяет создать передовое предприятие Важное достоинство методик ТРМ и 5S состоит в том, что они позволяют создать малые группы с частично перекрывающимися областями деятельности, которые ведут работу, направленную на значительное увеличение объемов выпуска продукции, повышение производительности, улучшение качества, соблюдение условий поставок, безопасности и улучшения морально-психологического климата на предприятиях, нацеленных на освоение и совершенствование этой системы. Центральное понятие ТРМ - стоимость на протяжении всего жизненного цикла. Она включает в себя стоимость самого оборудования и расходы по его эксплуатации за весь срок службы. Выбор оборудования и методов его эксплуатации осуществляется с тем расчетом, чтобы минимизировать их. Существенным является не только результат внедрения системы ТРМ, но и процесс ее развертывания. Более того, если процесс развертывания организован неправильно, то и ожидаемый эффект почти наверняка не будет получен. Этим объясняется то повышенное внимание, которое уделяется выработке последовательности действий и формированию организационной структуры по продвижению ТРМ. Освоение системы ТРМ требует немалых усилий и длительного времени, поскольку предполагает коренное изменение психологии работников предприятия. Однако, как показывает опыт предприятий, внедривших у себя эту систему, результаты именно такого рода перемен и составляют сегодня одно из главных конкурентных преимуществ на мировом рынке.
Анализ элементов системы бережливого производства на примере ОАО «Заинский сахар» показал, что ОАО «Заинский сахар» - это крупное предприятие, перерабатывающее до 3000 тонн сахарной свеклы в сутки по сложной технологии и с ярко выраженным сезонным характером производства. Технологический процесс ведется непрерывно в течение суток и в течение всего сезона переработки сахарной свеклы. Производство сахара-песка из сахарной свеклы начинается с момента начала уборки сахарной свеклы в сентябре месяце. Заготовка сахарной свеклы ведется в течение приблизительно 50-60 суток, закладывается на хранение и в течение всего сезона непрерывно подается в завод на переработку. В межсезонный период осуществляются работы по текущему и капитальному ремонтам оборудования, выполняется комплекс работ по совершенствованию технологии производства, замене морально и физически изношенного оборудования, также выполняется программа технического переоснащения и реконструкции. Выручка составила в 2013 г. 2281456 тыс. руб. В 2014 г. выручка составила 2215971 тыс. руб., наблюдается тенденция снижения выручки на 65485 тыс. руб. В 2015 г. величина выручки составила 2057763 тыс. руб. наблюдается тенденция снижения выручки на 158208 тыс. руб. Темп роста составил 90,2 %. Снижение выручки произошел за счет снижения объема продаж. В анализируемом периоде наблюдается также динамика снижения себестоимости. В 2015 году сумма издержек по сравнению с 2014 годом снизилась на 79636 тыс. руб. При этом, темп роста с 2013 по 2015 гг. составил 106%. Величина чистой прибыли предприятия в 2015 году по сравнению с 2013 годом снизилась на 78819 тыс. руб. Темп роста с 2013 по 2015 гг. составил 21,1%. Это связано со снижением объема продаж. В ОАО «Заинский сахар» еще в начале 2013 года началось освоение производственной системы «Бережливое производство», которая сегодня получает все большее распространение на российских предприятиях- лидерах в своей отрасли. Работу по внедрению бережливого производства в ОАО «Заинский сахар» начали с рациональной организации в цехах рабочих мест. Это фундамент, без которого невозможны никакие дальнейшие улучшения. Следующий шаг после удаления лишних предметов - это размещение оставшихся нужных предметов как можно более эффективно. Поэтому на производственных площадях ОАО «Заинский сахар» осуществляется зональное планирование участков, прорабатывается оптимальное расположение оборудования, устанавливаются специально сконструированные стеллажи и шкафы для хранения продукции, индивидуального инструмента. В ОАО «Заинский сахар», не вкладывая ни одного рубля, в результате тех улучшений, которые внесли работники цехов, а также конструктора и технологи, получили экономический эффект от внедренных инициатив в размере 4 млн. 115 тыс. рублей. После внедрения вышеуказанной системы значительно снизился, прежде всего, технологический брак на 3,8 процентных пункта до уровня 1,3% от общего объема произведенной продукции.
Разработка проекта внедрения системы ТРМ на предприятии ОАО «Заинский сахар» показала, что основные преимущества, которые принесет внедрение систем TPM на предприятии ОАО «Заинский сахар» заключаются в снижении числа ошибок в документах; создании комфортного
психологического климата, стимулирование желания работать; повышении производительности труда; повышении прибыли предприятия и
соответственно повышение уровня дохода рабочих; инструмент не требует применения новых управленческих технологий и теорий. Благодаря внедрение в производственную деятельность ТРМ будет экономически целесообразным. Преимущества данных систем заключаются в выгодном соотношении цены и функциональности. Внедрение ТРМ-системы в ОАО «Заинский сахар» приведет к:
1. Снижение времени производственного цикла с 14 до 2 дней.
2. Увеличение оборачиваемости незавершенного производства с 23 до 67 раз в год.
3. Снижение накладных производственных расходов и затрат на качество на 22%.
4. Увеличение нормы валовой прибыли с 12% до 19,6%.
5. Увеличение нормы операционной прибыли с 5,4% до 13,8%.
6. Увеличение показателя ROIC (рентабельности инвестированного капитала) с 10% до 33%.
7. Достижение уровня качества работы оборудования по критичным для качества параметрам.



I. Нормативно-правовые материалы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 14.11.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации.
2. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования. - М.: Стандартинформ, 2015. - 23 с.
II. Специальная литература:
3. Альперин, Л. Критерии премии по качеству - инструмент самосовершенствования, как промышленных предприятий, так и организаций социальной сферы / Л. Альперин // Стандарты и качество. - 2011. - № 9. - С. 40 - 41.
4. Бакирова, Г.Х. Тренинг управления персоналом / Г.Х. Бакирова. - СПб.: Речь, 2012. - 400 с.
5. Барабанова, О.А. Семь инструментов управления качеством / О.А. Барабанова. - М.: МАТИ, 2011. - 48 с.
6. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 212 с.
7. Бенделл, Т. Наставники по качеству: сборник кратких очерков о самых знаменитых зарубежных деятелях в области качества / Т. Бенделл. - М.: Стандарты и качество, 2011. - 218 с.
8. Боко, В.А. Проблема «Качество» / В.А. Боко // Стандарты и качество. - 2012. - № 8. - С. 49 - 50.
9. Боумэн, К. Основы менеджмента / под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 175 с.
10. Бурков, В. Н., Новиков, Д. А. Управление качеством: учебник / В. Н. Бурков, Д. А. Новиков. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 216 с.
11. Вагин, И.О. Тренинги - это классно! Стратегия проведения психологических тренингов / И.О. Вагин, П.С. Рипинская. - М.: Люкс, 2015. - 256 с.
12. Версан, В.Г. Интеграционное управление качеством. Новые возможности и пути развития / В.Г. Версан. - М.: Академия информации, 2011. - 86 с.
13. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин. - М.: Телеком, 2016. - 600 с.
14. Герасимов, Б.И. Экономические теории качества: генезис теории и практики системного подхода / Б.И. Герасимов. - Тамбов: ТГТУ, 2012. - 132 с.
15. Гличев, А.В. Что такое качество? / А.В. Гличев. - М.: Экономика, 2012. - 215 с.
16. Григорович, Б.Г. Информационные методы в управлении качеством / Б.Г. Григорович. - М.: Знание, 2012. - 183 с.
17. Дмитриев, Ю.Я. Критерии качества, количества и меры в историко-философском процессе / Ю.Я. Дмитриев. - М.: Наука, 2014. - 352 с.
18. Добкин, В.М. Системный анализ в управлении / В.М. Добкин. - М.: Химия, 2011. - 224 с.
19.Захаров, М.Г. Система качества - это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса / М.Г. Захаров // Стандарты и качество. - 2013. - № 2. - С. 33 - 44.
20. Ильенкова, С.Д. Управление качеством: учебник / С.Д. Ильенкова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 217 с.
21. Исикава, К. Японские методы управления качеством / К. Исикава. - М.: Экономика, 2013. - 215 с.
22. Карлик, Е.М. Опыт определения затрат на обеспечение и повышение качества продукции в машиностроении / Е.М. Карлик, Д.С. Демиденко. - М.: Знание, 2012. - 344 с.
23. Качалов, В.А. Зарубежный опыт в области качества / В.А. Качалов // Стандарты и качество. - 2012. - № 5. - С. 47 - 52.
24. Качалов, В.А. Критерии выявления и оценки высокого качества: европейский подход / В.А. Качалов // Стандарты и качество. - 2014. - № 2. - С. 33 - 34.
25. Кларин, М.В. Управление качеством: научно-практическое пособие / М.В. Кларин. - М.: Дело, 2013. - 224 с.
26. Конарева, Л.А. Качество - критерий мирового рынка / Л.А. Конарева. - М.: Знание, 2012. - 47 с.
27. Конарева, Л.А. Управление качеством продукции в промышленности / Л.А. Конарева. - М.: Наука, 2012. - 256 с.
28. Львов, Д.С. Экономика качества продукции / Д.С. Львов. - М.: Экономика, 2011. - 316 с.
29. Мазур, И.И. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / И.И. Мазур. - М.: Омего-Л, 2011. - 400 с.
30. Методы управления затратами и качеством продукции: учебное пособие / В.Э. Керимов, Ф.А. Петрище, П.В. Селиванов, Э.Э. Керимов. - М.: Маркетинг, 2015. - 1108 с.
31. Морева, О.А. Управление качеством продукции как фактор конкурентоспособности предприятия / О.А. Морева. - Челябинск. Книга, 2015.
- 430 с.
32. Новицкий, Н.И. Управление качеством продукции: учебное пособие / Н.И. Новицкий. - Минск: Новое знание, 2012. - 238 с.
33.Огвоздин, В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: учебное пособие / В.Ю. Огвоздин. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 560 с.
34. Основы экономики и управления производством / под ред. И.И. Сигова. - М.: Банки и биржи, 2015. - 320 с.
35. Пережогин, В.Ю. Формирование корпоративной культуры персонала в системе менеджмента качества / В.Ю. Пережогин. - Тамбов: Тамбовполиграфиздат, 2012. - 900 с.
36. Перекалина, Н.С. Качество / Н.С. Перекалина. - М.: Система, 2012. - 103 с.
37. Петухов, Р.М. Оценка эффективности промышленного производства / Р.М. Петухов. - М.: Экономика, 2014. - 322 с.
38. Пугачев, И.И. Словарь определений управления качеством: учебник для студентов вузов / И.И. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 285 с.
39. Пухальский, В.А. Определение качества / В.А. Пухальский // Методы менеджмента качества. - 2013. - №3. - С. 51 - 52.
40. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 479 с.
41. Свиткин, М.З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / М.З. Свиткин. - СПб.: ВСЕГЕИ, 2011. - 403 с.
42. Синько, В.И. Экономические и организационные основы управления качеством промышленной продукции / В.И. Синько. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 344 с.
43. Соловьева, Ю.А. Методы экспертных оценок / Ю.А. Соловьева. - Новокузнецк: СибГРГУ, 2012. - 28 с.
44. Управление качеством продукции / под. ред. В.В. Боицова, А.В.Гличева. - М.: Издательство стандартов, 2011. - 348 с.
45. Фатхутдинов, Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности / Р.А. Фатхутдинов // Стандарты и качество. - 2012. - № 1. - С. 48 - 52.
46. Фейгенбаум, А. Контроль качества продукции / А. Фейгенбаум. - М.: Экономика, 2011. - 175 с.
47. Харрингтон, Дж. Х. Управление качеством в американских корпорациях / Дж. Х. Харрингтон. - М.: Экономика, 2012. - 184с.
48. Хилл, И. Измерение удовлетворенности потребителя по стандарту ИСО ./ под ред. А.К. Стася. - М.: Технологии, 2011. - 192 с.
49. Шепелев, С.Н. Системы качества и конкурентоспособности продукции / С.Н. Шепелев. - М.: Татьянин день, 2011. - 256 с.
50. Щукин, О.С. Генезис категории «качество» в методологии самооценки организации / О.С. Щукин. - Воронеж: ВГУ, 2014. - 184 с.
III. Текущий архив организации:
51. Устав предприятия ОАО «Заинский сахар».
52. Бухгалтерский баланс за 2013 - 2015 гг. ОАО «Заинский сахар».
53. Отчёт о финансовых результатах за 2013 - 2015 гг. ОАО «Заинский сахар».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ