Методы и приемы мотивации студентов профессиональных образовательных организаций к учебно-познавательной деятельности
|
Введение 3
Глава 1 Проблема мотивации студентов к учебно-познавательной деятельности в ПОО 7
1.1 Проблема мотивации студентов к учебной деятельности в отечественной и зарубежной психологии 7
1.2 Психолого-педагогические методы развития учебной мотивации студентов СПО 16
1.3 Психолого-педагогические методы обучения: активные и интерактивные 21
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Практическая работа по внедрению методов учебной мотивации в процессе преподавания экономических дисциплин на примере Многопрофильного колледжа Института Спорта, Туризма и
Сервиса ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» 29
2.1. Анализ применения методов мотивации студентов СПО к учебной деятельности в процессе преподавания экономических дисциплин 29
2.2 Разработка обучающего семинара для профессионально-педагогического состава по теме «Повышение учебной мотивации студентов
с помощью активных методов обучения» 35
2.3 План-конспект занятия по дисциплине "Налоги и налогообложение" с применением методов и приемов мотивации студентов к учебно-познавательной деятельности 48
Выводы по второй главе 57
Заключение 59
Список литературы 62
Глава 1 Проблема мотивации студентов к учебно-познавательной деятельности в ПОО 7
1.1 Проблема мотивации студентов к учебной деятельности в отечественной и зарубежной психологии 7
1.2 Психолого-педагогические методы развития учебной мотивации студентов СПО 16
1.3 Психолого-педагогические методы обучения: активные и интерактивные 21
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Практическая работа по внедрению методов учебной мотивации в процессе преподавания экономических дисциплин на примере Многопрофильного колледжа Института Спорта, Туризма и
Сервиса ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» 29
2.1. Анализ применения методов мотивации студентов СПО к учебной деятельности в процессе преподавания экономических дисциплин 29
2.2 Разработка обучающего семинара для профессионально-педагогического состава по теме «Повышение учебной мотивации студентов
с помощью активных методов обучения» 35
2.3 План-конспект занятия по дисциплине "Налоги и налогообложение" с применением методов и приемов мотивации студентов к учебно-познавательной деятельности 48
Выводы по второй главе 57
Заключение 59
Список литературы 62
Определение мотивации в психолого-педагогической науке означает процесс, в результате которого определенная деятельность приобретает для индивида известный личностный смысл, создает устойчивость его интереса к ней и превращает внешне заданные цели его деятельности во внутренние потребности личности [11 с.96-104]. Мотивационный этап обучения разрешает добиться эффекта быстрого включения студентов в учебно-познавательную деятельность и включения ее механизма без продолжительного втягивания в работу. На ряду с этим появилась потребность в отыскании и применении всех скрытых резервов увеличения учебной мотивации студентов. Определенные данные о мотивации учебной деятельности, ее разнообразные виды, психологические особенности, факторы, детерминирующие мотивацию студентов в условиях совместной учебной деятельности, являются необходимыми и значимыми для практической организации учебно-воспитательного процесса, управления и руководства учебными коллективами, увеличения эффективности их деятельности по подготовке специалистов.
Проблема мотивации учебной деятельности студентов появляется из-за того, что устройства саморегуляции уже существуют, но формирование личности студента, его направленности еще не окончено. Развитие сознания молодежи зависит от таких основных факторов, как: внешние социальные условия; механизмы передачи социального опыта - системы образования, воспитания, содержания и направленности государственной молодежной политики; от того, какое отражение данный социальный опыт найдет в сознании в виде интересов, ценностей, ролевых установок и социальных стереотипов [10].
Студент захочет и будет учиться сам только тогда, когда это будет ему интересно и привлекательно. Ему необходимы мотивы для познавательной деятельности. В формирование мотивов направленных на обучение огромную роль играет педагог, так как от деятельности зависит эффективность мотивации студентов. Мотивация обучения -средства побуждения обучающегося к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования[9 с.147]. Мотив- это направленность студента на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением студента к ней и отношение к предмету его деятельности [17]. Среди них есть положительные и отрицательные, постоянные и временные, ведущие и подчиненные, активные и пассивные. Преобразование внешних стимулов в позитивные мотивы учения предполагает сложный и противоречивый процесс, который можно объяснить сложностью и противоречивостью соотношений общественного и индивидуального в жизни человека, ценностных ориентаций, интересов и идеалов. Задача состоит в том, чтобы привести субъективное отношение к учению с его объективным смыслом, сформировать социально-психологическую установку на отношение к учебной деятельности [8].
Изменения, которые происходят во многих сферах деятельности человека, выдвигают новые требования к организации и качеству образования. Выпускник колледжа должен обладать специальными знаниями, умениями и владениями, понимать потребность в достижениях и успехе. Необходимо прививать студентам интерес к накоплению знаний, постоянному самообразованию, так как система профессионального образования находится в постоянном развитии и требует соответствия содержания, форм и методов обучения современным стандартам подготовки квалифицированного специалиста. В связи с этими изменениями, проблема мотивации, на сегодняшний день, имеет особое значение, и тем самым является актуальностью дипломной работы. В процессе развития педагогики и практики обучения исследователи кропотливо отбирали и проверяли наиболее эффективные формы, методы, приемы и средства обучения. Для эффективной мотивации студентов преподавателям необходимо использовать самые продуктивные методы и приемы обучения. На основании актуальности нами была выбрана тема исследования: «Методы и приемы мотивации студентов профессиональных образовательных организаций к учебно-познавательной деятельности».
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать практические рекомендации по повышению учебной мотивации студентов с помощью активных методов и приемов обучения.
Объект исследования: мотивация студентов к учебно-познавательной деятельности.
Предмет исследования: методы и приемы мотивации студентов профессиональных организаций к учебно-познавательной деятельности.
Задачи:
1) рассмотреть проблему мотивации студентов к учебно- познавательной деятельности в ПОО;
2) проанализировать применение методов мотивации студентов к учебной деятельности в процессе преподавания экономических дисциплин в Многопрофильном колледже Института Спота, Туризма и Сервиса ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет»;
3) разработать обучающий семинар для профессионально-педагогического состава по теме «Повышение учебной мотивации студентов с помощью активных методов обучения»;
4) провести в качестве наглядного примера для профессионально - педагогического состава занятие по дисциплине "Налоги и налогообложение" с применением методов и приемов мотивации студентов к учебно-познавательной деятельности.
Практическая значимость работы: заключается в разработанных практических рекомендациях по повышению мотивации студентов к учебной деятельности с помощью активных методов и приемов обучения, которые могут быть использованы педагогами в процессе преподавания экономических дисциплин.
Методы исследования:
Теоретические: анализ педагогической литературы и документации педагога; анализ основных понятий и терминов исследования
Эмпирические: наблюдение за ходом занятия и реакцией студентов; анкетирование педагогов и студентов; сравнение методики обучения у педагогов колледжа; изучение уровня подготовки студентов и пр.
База исследования: Многопрофильный колледж Института Спорта и туризма и Сервиса ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет», расположенный по адресу: Челябинск, ул. Артиллерийская, 100.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка используемой литературы. В первой главе мы рассмотрели проблему учебной мотивации студентов а отечественной и зарубежной психологии, психолого-педагогические методы развития мотивации и психолого-педагогические методы обучения: активные и интерактивные; во второй главе мы проанализировали применение методов мотивации студентов к учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания экономических дисциплин.
Проблема мотивации учебной деятельности студентов появляется из-за того, что устройства саморегуляции уже существуют, но формирование личности студента, его направленности еще не окончено. Развитие сознания молодежи зависит от таких основных факторов, как: внешние социальные условия; механизмы передачи социального опыта - системы образования, воспитания, содержания и направленности государственной молодежной политики; от того, какое отражение данный социальный опыт найдет в сознании в виде интересов, ценностей, ролевых установок и социальных стереотипов [10].
Студент захочет и будет учиться сам только тогда, когда это будет ему интересно и привлекательно. Ему необходимы мотивы для познавательной деятельности. В формирование мотивов направленных на обучение огромную роль играет педагог, так как от деятельности зависит эффективность мотивации студентов. Мотивация обучения -средства побуждения обучающегося к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования[9 с.147]. Мотив- это направленность студента на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением студента к ней и отношение к предмету его деятельности [17]. Среди них есть положительные и отрицательные, постоянные и временные, ведущие и подчиненные, активные и пассивные. Преобразование внешних стимулов в позитивные мотивы учения предполагает сложный и противоречивый процесс, который можно объяснить сложностью и противоречивостью соотношений общественного и индивидуального в жизни человека, ценностных ориентаций, интересов и идеалов. Задача состоит в том, чтобы привести субъективное отношение к учению с его объективным смыслом, сформировать социально-психологическую установку на отношение к учебной деятельности [8].
Изменения, которые происходят во многих сферах деятельности человека, выдвигают новые требования к организации и качеству образования. Выпускник колледжа должен обладать специальными знаниями, умениями и владениями, понимать потребность в достижениях и успехе. Необходимо прививать студентам интерес к накоплению знаний, постоянному самообразованию, так как система профессионального образования находится в постоянном развитии и требует соответствия содержания, форм и методов обучения современным стандартам подготовки квалифицированного специалиста. В связи с этими изменениями, проблема мотивации, на сегодняшний день, имеет особое значение, и тем самым является актуальностью дипломной работы. В процессе развития педагогики и практики обучения исследователи кропотливо отбирали и проверяли наиболее эффективные формы, методы, приемы и средства обучения. Для эффективной мотивации студентов преподавателям необходимо использовать самые продуктивные методы и приемы обучения. На основании актуальности нами была выбрана тема исследования: «Методы и приемы мотивации студентов профессиональных образовательных организаций к учебно-познавательной деятельности».
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать практические рекомендации по повышению учебной мотивации студентов с помощью активных методов и приемов обучения.
Объект исследования: мотивация студентов к учебно-познавательной деятельности.
Предмет исследования: методы и приемы мотивации студентов профессиональных организаций к учебно-познавательной деятельности.
Задачи:
1) рассмотреть проблему мотивации студентов к учебно- познавательной деятельности в ПОО;
2) проанализировать применение методов мотивации студентов к учебной деятельности в процессе преподавания экономических дисциплин в Многопрофильном колледже Института Спота, Туризма и Сервиса ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет»;
3) разработать обучающий семинар для профессионально-педагогического состава по теме «Повышение учебной мотивации студентов с помощью активных методов обучения»;
4) провести в качестве наглядного примера для профессионально - педагогического состава занятие по дисциплине "Налоги и налогообложение" с применением методов и приемов мотивации студентов к учебно-познавательной деятельности.
Практическая значимость работы: заключается в разработанных практических рекомендациях по повышению мотивации студентов к учебной деятельности с помощью активных методов и приемов обучения, которые могут быть использованы педагогами в процессе преподавания экономических дисциплин.
Методы исследования:
Теоретические: анализ педагогической литературы и документации педагога; анализ основных понятий и терминов исследования
Эмпирические: наблюдение за ходом занятия и реакцией студентов; анкетирование педагогов и студентов; сравнение методики обучения у педагогов колледжа; изучение уровня подготовки студентов и пр.
База исследования: Многопрофильный колледж Института Спорта и туризма и Сервиса ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет», расположенный по адресу: Челябинск, ул. Артиллерийская, 100.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка используемой литературы. В первой главе мы рассмотрели проблему учебной мотивации студентов а отечественной и зарубежной психологии, психолого-педагогические методы развития мотивации и психолого-педагогические методы обучения: активные и интерактивные; во второй главе мы проанализировали применение методов мотивации студентов к учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания экономических дисциплин.
Рассмотрев проблему мотивации студентов к учебно-познавательной деятельности в ПОО мы выявили, что: мотивация в учебном процессе определяется как «процесс побуждения обучающихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Основная задача мотивации учения - организация учебной деятельности, максимально способствующая раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности студента.
Условия, способствующие внутренней мотивации процесса обучения: предоставление свободы выбора, максимально возможное снятие внешнего контроля, задачи обучения должны исходить, опираясь на запросы, интересы и устремления студента.
Учебная мотивация определяется рядом специфических факторов: во- первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением; во-вторых, - организацией образовательного процесса; в-третьих, - субъектными особенностями обучающегося; в- четвертых, - субъективными особенностями педагога и, прежде всего, системы его отношений к ученику, к делу; в-пятых - спецификой учебного предмета.
Необходимое условие для создания у обучающихся интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности - возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими обучающихся. Основное средство воспитание устойчивого интереса к учению - использование таких вопросов и заданий, решение которых требует от обучающихся активной поисковой деятельности.
Практические пути и методы развития положительной стабильной мотивации к учебной деятельности: содержание учебного материала; организация учебной деятельности. Процесс изучения каждого самостоятельного этапа или темы учебной программы должен состоять из трех этапов: мотивационного, операционально-познавательного и рефлексивно-оценочного.
Для формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности важно, чтобы на первом месте в оценке работы студента был качественный анализ этой работы, подчеркивание всех положительных моментов, продвижений в освоении учебного материала и нахождение причин имеющихся недостатков, а не только их констатация. Этот качественный анализ должен направляться на формирование у обучающихся адекватной самооценки работы, ее рефлексии. Для становления такой мотивации необходимо использовать не один путь, а все пути в определенной системе, в комплексе, так как не один из них, сам по себе, не сможет играть решающую роль в становлении мотивации всех обучающихся.
Метод - это способ взаимодействия учителя и учеников, при помощью которого происходит передача знаний, умений и навыков. Прием- конкретная операция взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации метода обучения. Разница заключается в том, что прием - это кратковременный способ, предполагающий работу с одним, конкретным ЗУВом. А метод - процесс длительный, который состоит из нескольких этапов и включает в себя большое количество приемов. Таким образом, прием обучения является лишь составной частью того или иного метода.
Методы можно классифицировать по разным признакам, таким как:
-характер учебной деятельности: репродуктивный, проблемный, исследовательский, поисковый, объяснительно-иллюстративный, эвристический и пр.;
-степень активности педагога и студентов: активная и пассивная;
-источник учебного материала: словесный, наглядный, практический;
-способ организации учебно-познавательной деятельности: метод формирования ЗУВ на практике, метод получения новых знаний, метод проверки и оценивания.
Рассмотрев поподробнее методы обучения по степени активности педагога и студентов, мы выявили, что такие методы обучения, как активные, строятся по схеме взаимодействия «педагог = студент», а интерактивные основываются на схемах взаимодействия «педагог = студент» и «студент = студент».
Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС - научить студента учиться. То есть истина не должна преподноситься «на блюдечке». Гораздо важнее развивать критическое мышление, которое основывается на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения.
Мы проанализировали применение методов мотивации студентов к учебной деятельности в процессе преподавания экономических дисциплин в Многопрофильном колледже Института Спота, Туризма и Сервиса ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» и обратили внимание на то, что применяется лишь один метод активного обучения, такой как решение ситуационных задач. Как было определено в ходе анализа, применение активных и интерактивных методов и приемов обучения применяются в недостаточной мере в процессе изучения дисциплины. Тогда как использование именно этих методов и приемов обучения могло бы способствовать продуктивной мотивации студентов к учебно-познавательной деятельности. После проведения анонимного анкетирования преподавателей экономических дисциплин, мы получили неожиданные результаты:
- ограниченное число преподавателей дисциплин профессионального компонента на своих занятиях используют интерактивные методы обучения 33% (2 человек) из числа опрошенных 6.
- половина преподавателей (50% - 3 чел.) относится к данным методам с осторожностью, считая их недостаточно эффективными в профессиональной подготовке обучающихся, так как, по их мнению, данные методы представляют из себя игру, которая не связанна с решением задач профессионального обучения.
- один педагог (18% - 1 чел.) затруднялся с ответами по поводу
характеристик интерактивных методов обучения. Причина этого, на наш взгляд, в недостаточной осведомленности некоторых преподавателей колледжа о современных инновационных технологиях обучения и их возможностях.
- за необходимость более активного внедрения интерактивных методов
обучения в учебно-воспитательный процесс колледжа высказались 66% (4 чел.) опрошенных преподавателей. Одним из направлений, связанным с деятельностью по внедрению интерактивных методов обучения в колледже, которое отметили 83 % (5 чел.) преподавателей, является организация
педагогических семинаров по ознакомлению с инновационными педагогическими технологиями и изучение опыта использования активных и интерактивных методов обучения в колледже и их влияния на уровень профессиональной подготовки обучающихся.
Исходя из результатов анкетирования, мы выявили необходимость организации педагогических семинаров по ознакомлению с инновационными педагогическими технологиями и изучению опыта использования активных и интерактивных методов обучения в колледже и их влияния на уровень профессиональной подготовки обучающихся.
Для решения данной проблемы мы разработали семинар по повышению мотивации студентов с помощью активных методов обучения, а также провели, в качестве примера для присутствующих педагогов на семинаре, занятие по теме: «Сущность, функции и виды налогов. Порядок направления налоговой декларации и внесения в нее изменений» с применением активных и интерактивных методов и приемов обучения. Поставленные цели и задачи семинара были достигнуты. Атмосфера была благоприятной, а работа продуктивной. Преподаватели были настроены позитивно и внимательно слушали и выполняли задания. На последнем этапе рефлексии мы были приятно удивлены, так как все участники подняли зеленые карточки. В завершении семинара преподаватели нас благодарили и выразили свои пожелания о проведении повторного рода семинара, также они пообещали применять на своих занятиях активные методы обучения, так как убедились в их эффективности.
Также, мы привели подробный план-конспект занятия с применением активных методов обучения, которые способствуют успешной учебной мотивации, и успешно провели его. Студенты были вовлечены в ход занятия и активно выполняли задания, проявляя повышенный интерес к учебно- познавательной деятельности. По итогам рефлексии студентов, мы подтвердили эффективность проведения занятия с применением различных методов и приемов обучения и отметили высокий уровень мотивации к учебной деятельности в процессе занятия. Наблюдающие за ходом занятия преподаватели сделали для себя заметки и были приятно удивлены такой активной работе студентов. После проделанной нами работы мнение педагогов об активных и интерактивных методов изменилось в лучшую сторону.
Таким образом мы выполнили поставленные задачи и достигли цель исследования, теоретически обосновали и разработали практические рекомендации по повышению учебной мотивации студентов с помощью активных методов и приемов обучения.
Условия, способствующие внутренней мотивации процесса обучения: предоставление свободы выбора, максимально возможное снятие внешнего контроля, задачи обучения должны исходить, опираясь на запросы, интересы и устремления студента.
Учебная мотивация определяется рядом специфических факторов: во- первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением; во-вторых, - организацией образовательного процесса; в-третьих, - субъектными особенностями обучающегося; в- четвертых, - субъективными особенностями педагога и, прежде всего, системы его отношений к ученику, к делу; в-пятых - спецификой учебного предмета.
Необходимое условие для создания у обучающихся интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности - возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими обучающихся. Основное средство воспитание устойчивого интереса к учению - использование таких вопросов и заданий, решение которых требует от обучающихся активной поисковой деятельности.
Практические пути и методы развития положительной стабильной мотивации к учебной деятельности: содержание учебного материала; организация учебной деятельности. Процесс изучения каждого самостоятельного этапа или темы учебной программы должен состоять из трех этапов: мотивационного, операционально-познавательного и рефлексивно-оценочного.
Для формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности важно, чтобы на первом месте в оценке работы студента был качественный анализ этой работы, подчеркивание всех положительных моментов, продвижений в освоении учебного материала и нахождение причин имеющихся недостатков, а не только их констатация. Этот качественный анализ должен направляться на формирование у обучающихся адекватной самооценки работы, ее рефлексии. Для становления такой мотивации необходимо использовать не один путь, а все пути в определенной системе, в комплексе, так как не один из них, сам по себе, не сможет играть решающую роль в становлении мотивации всех обучающихся.
Метод - это способ взаимодействия учителя и учеников, при помощью которого происходит передача знаний, умений и навыков. Прием- конкретная операция взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации метода обучения. Разница заключается в том, что прием - это кратковременный способ, предполагающий работу с одним, конкретным ЗУВом. А метод - процесс длительный, который состоит из нескольких этапов и включает в себя большое количество приемов. Таким образом, прием обучения является лишь составной частью того или иного метода.
Методы можно классифицировать по разным признакам, таким как:
-характер учебной деятельности: репродуктивный, проблемный, исследовательский, поисковый, объяснительно-иллюстративный, эвристический и пр.;
-степень активности педагога и студентов: активная и пассивная;
-источник учебного материала: словесный, наглядный, практический;
-способ организации учебно-познавательной деятельности: метод формирования ЗУВ на практике, метод получения новых знаний, метод проверки и оценивания.
Рассмотрев поподробнее методы обучения по степени активности педагога и студентов, мы выявили, что такие методы обучения, как активные, строятся по схеме взаимодействия «педагог = студент», а интерактивные основываются на схемах взаимодействия «педагог = студент» и «студент = студент».
Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС - научить студента учиться. То есть истина не должна преподноситься «на блюдечке». Гораздо важнее развивать критическое мышление, которое основывается на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения.
Мы проанализировали применение методов мотивации студентов к учебной деятельности в процессе преподавания экономических дисциплин в Многопрофильном колледже Института Спота, Туризма и Сервиса ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» и обратили внимание на то, что применяется лишь один метод активного обучения, такой как решение ситуационных задач. Как было определено в ходе анализа, применение активных и интерактивных методов и приемов обучения применяются в недостаточной мере в процессе изучения дисциплины. Тогда как использование именно этих методов и приемов обучения могло бы способствовать продуктивной мотивации студентов к учебно-познавательной деятельности. После проведения анонимного анкетирования преподавателей экономических дисциплин, мы получили неожиданные результаты:
- ограниченное число преподавателей дисциплин профессионального компонента на своих занятиях используют интерактивные методы обучения 33% (2 человек) из числа опрошенных 6.
- половина преподавателей (50% - 3 чел.) относится к данным методам с осторожностью, считая их недостаточно эффективными в профессиональной подготовке обучающихся, так как, по их мнению, данные методы представляют из себя игру, которая не связанна с решением задач профессионального обучения.
- один педагог (18% - 1 чел.) затруднялся с ответами по поводу
характеристик интерактивных методов обучения. Причина этого, на наш взгляд, в недостаточной осведомленности некоторых преподавателей колледжа о современных инновационных технологиях обучения и их возможностях.
- за необходимость более активного внедрения интерактивных методов
обучения в учебно-воспитательный процесс колледжа высказались 66% (4 чел.) опрошенных преподавателей. Одним из направлений, связанным с деятельностью по внедрению интерактивных методов обучения в колледже, которое отметили 83 % (5 чел.) преподавателей, является организация
педагогических семинаров по ознакомлению с инновационными педагогическими технологиями и изучение опыта использования активных и интерактивных методов обучения в колледже и их влияния на уровень профессиональной подготовки обучающихся.
Исходя из результатов анкетирования, мы выявили необходимость организации педагогических семинаров по ознакомлению с инновационными педагогическими технологиями и изучению опыта использования активных и интерактивных методов обучения в колледже и их влияния на уровень профессиональной подготовки обучающихся.
Для решения данной проблемы мы разработали семинар по повышению мотивации студентов с помощью активных методов обучения, а также провели, в качестве примера для присутствующих педагогов на семинаре, занятие по теме: «Сущность, функции и виды налогов. Порядок направления налоговой декларации и внесения в нее изменений» с применением активных и интерактивных методов и приемов обучения. Поставленные цели и задачи семинара были достигнуты. Атмосфера была благоприятной, а работа продуктивной. Преподаватели были настроены позитивно и внимательно слушали и выполняли задания. На последнем этапе рефлексии мы были приятно удивлены, так как все участники подняли зеленые карточки. В завершении семинара преподаватели нас благодарили и выразили свои пожелания о проведении повторного рода семинара, также они пообещали применять на своих занятиях активные методы обучения, так как убедились в их эффективности.
Также, мы привели подробный план-конспект занятия с применением активных методов обучения, которые способствуют успешной учебной мотивации, и успешно провели его. Студенты были вовлечены в ход занятия и активно выполняли задания, проявляя повышенный интерес к учебно- познавательной деятельности. По итогам рефлексии студентов, мы подтвердили эффективность проведения занятия с применением различных методов и приемов обучения и отметили высокий уровень мотивации к учебной деятельности в процессе занятия. Наблюдающие за ходом занятия преподаватели сделали для себя заметки и были приятно удивлены такой активной работе студентов. После проделанной нами работы мнение педагогов об активных и интерактивных методов изменилось в лучшую сторону.
Таким образом мы выполнили поставленные задачи и достигли цель исследования, теоретически обосновали и разработали практические рекомендации по повышению учебной мотивации студентов с помощью активных методов и приемов обучения.
Подобные работы
- Повышение мотивации студентов в процессе обучения правовым дисциплинам в условиях профессиональной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2019 - Активизация учебно-познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе обучения правовым дисциплинам (Южно-Уральский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГАПОУ «МАМАДЫШСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5050 р. Год сдачи: 2017 - Развитие практических навыков у студентов профессиональной образовательной организации на лабораторно-практических занятиях по профессиональному модулю
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Развитие практических навыков у студентов профессиональной образовательной организации на лабораторно-практических занятиях по профессиональному модулю
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - Формирование мотивации старшеклассников к учебно-познавательной деятельности при обучении геометрии в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2021 - Формирование профессиональной мотивации студентов среднего профессионального образования при изучении экономических дисциплин в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Камский государственный автомеханический техникум имени Л.Б. Васильева»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Приемы активизации самостоятельной учебной деятельности студентов на занятиях по экономике (на примере филиала № 1 государственного автономного профессионального образовательного учреждения Сармановский аграрный колледж» с. Муслюмово Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Формирование мотивации обучающихся к учебно-познавательной деятельности при обучении алгебре в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2020



