Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и экономическое обоснование использования программы повышения квалификации персонала в ООО «Мармарис»

Работа №81788

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы114
Год сдачи2016
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 10
1.1. Роль повышения квалификации персонала для предприятия 10
1.2. Основные методы и формы обучения персонала 16
1.3. Организация повышения квалификации персонала и оценка его
эффективности 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «МАРМАРИС» 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «МАРМАРИС» 37
2.2. Анализ трудовых ресурсов ООО «Мармарис» 50
2.3. Анализ процесса обучения персонала в ООО «Мармарис» 60
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 75
3.1. Недостатки в системе обучения персонала на предприятии 75
3.2. Разработка программы обучения и повышения квалификации персонала на
предприятии 78
3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ

Решающим фактором в развитии производства всегда и везде выступает
труд человека. Труд, как всеобщее условие обмена веществ между человеком и
природой, представляет собой вечное и естественно условие человеческой жизни.
Многочисленные исследования проблем трудовых ресурсов показывают,
насколько мы еще далеки от того, чтобы полностью овладеть методами контроля за использованием ресурсов труда, которыми располагает общество, насколько ложны задачи науки и практики, чтобы приблизить общество к идеалу
- полному и рациональному использованию трудовых ресурсов.
Сложность и многогранность проблем повышения эффективности использования трудовых ресурсов обусловлена органической взаимосвязью их со
всеми фазами общественного воспроизводства, что предопределяет необходимость их комплексного изучения.
Проблема кадрового потенциала и ограниченность возможностей инвестирования в современные технологии обусловливают низкий уровень производительности труда, которая выступает в качестве определяющего фактора экономического развития. Уровень производительности труда в настоящее время в
России в 2 раза ниже, чем в развитых странах, что приводит к недостаточным
по сравнению с другими странами показателям экономического роста, низкому
уровню оплаты труда, низкой конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках и слабому инвестиционному потенциалу
российской экономики, который не позволяет в необходимой степени внедрять
современные технологии.
Повышение квалификации персонала является одним из актуальных вопросов в области управления персоналом, стоящих перед руководством не зависимо от того, на какой стадии существования находится предприятие. Будь то
этап становления, активного роста, захвата новых рынков или реструктуризации, потребность в квалифицированном персонале в условиях жесточайшейконкуренции — одна из самых актуальных. Грамотно спланированная и четко
организованная работа по обучению персонала — залог достижения компанией
стратегических целей, ее конкурентоспособности, а также готовности к проведению организационных изменений.
Объектом настоящего исследования является ООО «Мармарис».
Предмет исследования – трудовые ресурсы предприятия.
Целью работы является анализ и разработка программы повышения квалификации персонала производственного предприятия.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- определить роль повышения квалификации персонала для предприятия;
- раскрыть методы и формы обучения персонала;
- рассмотреть процесс организации повышения квалификации персонала
предприятия;
- проанализировать процесс обучения персонала на предприятие ООО
«Мармарис»;
- разработать систему повышения квалификации персонала на предприятие
ООО «Мармарис»;
- определить социально-экономические показатели эффективности системы повышения квалификации персонала.
В методологическом отношении работа базируется на методах общенаучного и специального характера: экономико-статистического, системного и
логического анализа, прогнозирования социально-экономических процессов,
корреляционно-регрессионного и сравнительного анализа, экспертных оценок,
а также графической интерпретации.
Работа выполнялась в соответствии с действующими нормативно-законодательными актами, на основе анализа учебной литературы и материалов
периодической печати, касающихся исследуемой темы.
Теоретической основой исследования послужили работы отечественных
и зарубежных авторов, таких как: Э. Андреева, И. Анисимова, П.П. Баранов,Н.П. Беляцкий, М.И. Бухалков, Е.Е. Герасимчук, А.Я. Кибанов, Л.Ю. Куракина,
А. Маслоу, В.Л. Попов, И.Е. Рисин, А. Смит, В.Г. Сойфер, О.Р. Юнг и др.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема повышения квалификации рабочих кадров, способных конкурировать в условиях рыночных отношений, по ряду важных причин приобретает особую актуальность. Во-первых, сказываются неблагоприятные тенденции
на рынке рабочей силы. Современное производство предъявляет все более жесткие требования к профессиональным качествам рабочих кадров. Идет сокращение численности рабочих мест. Во-вторых, обостряется конкуренция за рабочие места внутри трудовых коллективов. Идет объективный процесс отторжения рабочих кадров с низкими профессиональными качествами. В-третьих,
профессиональное образование и квалификация в личностном плане не просто
выступают характеристиками того или иного рабочего, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условиям его конкурентоспособности
на рынке труда.
Проведя исследование по повышению квалификации кадров и его социально-экономической эффективности в ООО «Мармарис», были сделаны следующие выводы. На конец 2015 года наблюдалось увеличение численности по
всем категориям занятых по сравнению с 2014 годом. Это свидетельствует о
том, что предприятие продолжает наращивать объемы производства, появилась
возможность по созданию новых рабочих мест, улучшилось материальное положение на предприятии.
Однако существует проблема старения кадров. Руководству предприятия
необходимо уделять внимание, тому, какими методами и приемами они в дальнейшем смогут привлекать на предприятие молодежь.
На предприятии организуются следующие виды обучения персонала,
обеспечивающие его непрерывность:
 подготовка новых рабочих;
 переподготовка рабочих;
 обучение рабочих вторым профессиям;
 повышение квалификации рабочих; повышение квалификации специалистов.
Количественные показатели структуры рабочих кадров не позволяют в
достаточной степени судить о потребностях предприятия в их подготовке, переподготовке и повышения квалификации.
Наиболее наглядно эту проблему можно определить с помощью изучения
профессионально-квалификационной структуры рабочих.
Анализ среднего разряда работ по основному производству на
ООО «Мармарис» и среднего разряда рабочих показывают, что существует
проблема в несоответствии среднего разряда работ и среднего разряда рабочих.
Несмотря на то, что предприятие уделяет большое внимание подготовке и обучению рабочих кадров, этот разрыв продолжает оставаться неизменным. Отчасти на это влияет то, что предприятие идет по пути освоения более технически
сложных, наукоемких видов услуг и перевозки опасных грузов, требующих более квалифицированных рабочих кадров. Об этом свидетельствует тот факт, что
на предприятии процент специалистов с высшим и средним специальным образованием достаточно высок.
Однако при рассмотрении профессионально-квалификационная структура рабочих кадров строительного подразделения выявлено соответствие среднего разряда работ и среднего разряда, рабочих по профессиям каменщика и
плотника. Было установлено, что средний разряд плотницких работ выше среднего разряда рабочих – плотников на 0,43. Следовательно, необходимо повысить квалификационный уровень рабочих-плотников. Но существует проблема
по профессии каменщика. Квалификационный уровень каменщиков выше требований производства на 0,3. Следовательно, у рабочих может утрачиваться
интерес к работе, так как отсутствует возможность реализации знаний.
Проведенное исследование организации повышения квалификации рабочих кадров на ООО «Мармарис» позволило разработать основные направления
по их совершенствованию, а именно:
1. Анализ подготовки, переподготовки и повышения квалификации по их
формам показывает, что удельный вес работников повысивших квалификацию,к общему числу, повысивших квалификацию постоянно растет. Это окажет положительное воздействие на деятельность предприятия, так как существует
взаимосвязь роста производительности труда рабочих за счет повышения квалификации.
2. Применение модульной системы обучения позволит быстрее реагировать на отрицательную смену технологий, потребности рынка, так как эта система была гибкая, чем традиционная. Модульная система обучения обеспечивает большую эффективность с точки зрения качества приобретаемых навыков,
не требует больших затрат.
3. Увеличение бюджета на решение вопросов связанных с обучением в
ООО «Мармарис» позволит проводить более детальный анализ количественного и качественного состава персонала, выявить их наклонности и желания учитывать мнение самих рабочих об уровне и динамике их профессиональных знаний.
4. Внедрение и использование автоматизированной системы управления,
создание базы данных по определению потребностей в профессиональном обучении рабочих.
5. На ООО «Мармарис» можно использовать опыт зарубежных фирм по
организации кружков качества, применение двойной системы обучения.
6. Расчет экономической эффективности разработанной программы повышения квалификации показал ее положительный результат: 2614 тыс.руб.
5. На ООО «Мармарис» можно использовать опыт зарубежных фирм по организации кружков качества, применение двойной системы обучения.
6. Расчет экономической эффективности разработанной программы повышения квалификации показал ее положительный результат: 2614 тыс.руб.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 1 (ч. 1). - Ст. 3.
2. Андреева Э. Модель эффективного управления персоналом // Кадровик. Кадровый менеджмент.- 2012.- № 3.- С.12-16.
3. Анисимова И. Аудит эффективности использования трудовых ресурсов // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2010. - № 3. - С. 14 - 19.
4. Архангородская Н.А. Подготовка и переподготовка кадров: новые методы и формы // Охрана труда и техника безопасности на промышленных пред¬приятиях. - 2011. - № 5. - С. 3-8.
5. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник. - Минск: Современная школа, 2008. - 412 с.
6. Бухалков М.И. Управление персоналом.- М.: ИНФРА-М, 2010. - 400с.
7. Веснин В.Р. Управление персоналом. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,
2012. - 688с.
8. Генкин Б. Как обеспечить рост производительности труда. Взаимодействие социальных групп предприятий в инновационной экономике // Кадровик. Кадровый менеджмент.- 2014.- № 2.- C.12-14.
9. Глухов В.В. Менеджмент / В.В. Глухов. - Спб.: Питер, 2011. - 608с.
10. Григорьева И.С. Роль руководителя в развитии сотрудников компании // Управление развитием персонала. - 2013. - №4. - С. 61-62.
11. Гусева В. Зачем проводят тренинги // Управление персоналом.- 2011.- № 24.- С.18-24.
12. Желнина Е. Профессиональная подготовка персонала современной круп-ной компании // Кадровик. Кадровый менеджмент.- 2014.- № 3. - С.22-26.
13. Зачем управлять кадровым резервом руководителей организации / К.Б. Фо¬кин, П.П. Баранов // Управление персоналом.- 2010.- № 11. - С.33-37.
14. Зудина Л. Поиск новых подходов и решений. Особенности управления персоналом на производственных предприятиях // Кадровик. Кадровый ме-
неджмент. - 2012. - № 10. - С.14-16.
15. Инвестиции в обучение работников. Практика корпоративной социальной политики предприятий ОАО «Г азпром» / Л. Дудаева, И. Еремина, А. Кари¬мов // Кадровик. Кадровый менеджмент.- 2013.- № 2. - С.19-24.
16. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 236с.
17. Каштанова Е. Положение о деловой карьере // Кадровик. Кадровое дело-производство. - 2013. - № 7. - С. 25 - 36.
18. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 447с.
19. Колесникова К. Как создать эффективную систему корпоративного обуче¬ния? // Управление персоналом. - 2013. - №17. - С.57-61.
20. Колосова Р.П. Экономика персонала. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 896 с.
21. Коргова М.А. Кадровый менеджмент: учебное пособие. - Ростов н/Д.: Фе-никс, 2013. - 456с.
22. Лукичева Л.И. Управление персоналом. - М.: Омега-Л, 2013. - 264с.
23. Матрусова Т.Н. Стратегия всеобщего контроля качества и обучение персо¬нала в японских фирмах // Проблемы теории и практики управления. - 2014.- №1. - С.8-15.
24. Митрофанова Е. Основные элементы системы стимулирования и оплаты труда // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2010. - № 8. - С. 30 - 34.
25. Организация системы деловой оценки персонала в компании на основе со¬временных технологий / Е.В. Могилевкин, А.А. Новгородов // Управление человеческим потенциалом. - 2014. - №1. - С. 84-85.
26. Оценка эффективности инвестиций в кадровый потенциал при формирова¬нии стратегии инновационного развития кадрового потенциала организа¬ции / И.В. Вотякова, В.Н. Брендаков // Управление персоналом. - 2013- №16. - С.46 - 47.
27. Петрова В. Оптимизировать работу с персоналом - значит повысить произ¬водительность труда // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2013. - № 9. - С.
52 - 61.
28. Пименов А. Виды и методы обучения сотрудников: выбираем оптималь-ный // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2014. - № 11. - С. 66 - 72.
29. Поляченкова М. Разработка положения об обучении и развитии персонала // Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2013. - № 12. - С. 128 - 135.
30. Попов В.Л. Процесс обучения действием в действии // Управление персо-налом. - 2010. - № 2. - С. 18 - 21.
31. Раздорожный А.А. Управление организацией. - М.: Изд-во «Экзамен»,
2013. - 637с.
32. Рисин И.Е. Инвестирование средств в персонал как фактор повышения эф¬фективности деятельности предприятия // Управление персоналом. - 2012. - №15. - с. 36-38.
33. Самарина Е.Н.Профессиональное обучение и аттестация рабочих на произ¬водстве // Кадровая служба и управление персоналом предприятия.- 2013.- № 2.- С.9-14.
34. Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 464с.
35. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева. - М.: ИН- ФРА-М, 2010. - 716с.
36. Управление персоналом / Т.В. Зайцева, А.Т Зуб. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИН- ФРА-М, 2013. - 336с.
37. Управление персоналом организации / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КНОРУС, 2011. - 416с.
38. Уэйн Дж. П. Обучение и развитие персонала: лучшие примеры в мировой практике // www.expo.trainings.rU//conference//archive.
39. Щенников С.А. Управление знаниями: инструмент и зеркало трансформа¬ции бизнес-образования // Бизнес-образование. - 2010. - №1 (24). - С. 112 - 134.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ