Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СУЛЬФАТНОЕ И ХЛОРИДНОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПОЧВЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ АНТИГОЛОЛЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Работа №81717

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
124
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика почв. Виды антигололедных средств 6
1.1 Понятие почва и ее основные свойства 6
1.2 Засоление почв 11
1.3 Почвы Челябинской области 13
1.4 Технические характеристики и состав антигололедных смесей 16
Глава 2. Количественное определение сульфатного и хлоридного загрязнения почвы города Челябинска как результат антигололедных мероприятий 22
2.1 Общие требования к отбору проб 22
2.2 Метод пробоподготовки 25
2.3 Приготовление водной вытяжки из почвы 25
2.4 Методика определения сульфат-ионов турбидиметрическим методом. .26
2.5 Методика определения хлорид ионов аргентометрическим методом 30
Глава З. Использование метода проектов химико-экологической
направленности при определении сульфатного и хлоридного загрязнения почвы 34
3.1 Теория и практика организации проектной деятельности учащихся
химико-экологической направленности 34
3.2 Типология учебных проектов 45
3.3 Апробация методики проектной деятельности учащихся химико-экологической направленности в период педагогической практики 48
4 Выводы и заключение 54
Список использованной литературы 55
Приложение


В последнее время проблема взаимодействия человеческого общества с природой приобрела особую важность и остроту. Решение проблемы сохранения качества жизни человека немыслимо без определенного осмысления современных экологических проблем: сохранение эволюции живого, генофонда флоры и фауны, сохранение чистоты и продуктивности природных сред (атмосферы, гидросферы, почв, лесов и т. д.) [11].
Почвенный покров выполняет множество функций в биосфере. Почва - один из важнейших биогеохимических барьеров на пути миграции веществ. Благодаря своим специфическим свойствам, она определяет условия существования человека как через качество и количество продукции сельского хозяйства, так и через санитарные функции. Поэтому на фоне всевозрастающей антропогенной и техногенной нагрузок на биосферу очень важное место должна занимать проблема деградации и охраны почвы. Правильный подход к преодолению процессов деградации почв является залогом к сохранению растительного и животного мира, чистоты воды и воздуха[ 38].
Почва - особое природное образование, обладающее рядом свойств, присущих живой и неживой природе; состоит из генетически связанных горизонтов (образуют почвенный профиль), возникающих в результате преобразования поверхностных слоев литосферы под совместным воздействием воды, воздуха и организмов; характеризуется плодородием [26].
Загрязнителем может быть любой физический агент, химическое вещество и биологический вид, попадающие в окружающую среду или возникающие в ней в количествах, выходящих в рамки своей обычной концентрации, предельных количествах, предельных естественных колебаний или среднего природного фона в рассматриваемое время [38 ].
Основным показателем, характеризующим воздействие загрязняющих веществ на окружающую природную среду, являются предельно допустимая концентрация (ПДК). С позиции экологии предельно допустимые концентрации конкретного вещества представляют собой верхние пределы лимитирующих факторов среды (в частности, химических соединений), при которых их содержание не выходит за допустимые границы экологической ниши человека [27].
Почвы загрязняются различными химическими веществами, пестицидами, отходами сельского хозяйства, промышленного производства и коммунально-бытовых предприятий. Поступающие в почву химические соединения накапливаются и приводят к постепенному изменению химических и физических свойств почвы, снижают численность живых организмов, ухудшают ее плодородие [38 ].
Поступающие в почву, химические соединения, накапливаются и приводят к постепенному изменению химических и физических свойств почвы, снижают численность живых организмов, ухудшают ее плодородие[37].
Цель исследования: изучить степень загрязнения почвы солями, как результат антигололедных мероприятий, вблизи проезжих частей города Челябинска.
Объект исследования: почва обочины вблизи проезжих частей города Челябинска
Предметом исследования: методики определения сульфатов и хлоридов в почве.
Актуальность исследования заключается в том, что неграмотное применение антигололедных реагентов приводит к засолению воды и почвы, что является стрессовым фактором среды обитания высшей растительности - травянистой, кустарниковой, древесной.
В основе исследования положена гипотеза, согласно которой результатом бесконтрольного применения антигололедных реагентов являются засоление почв придорожных газонов с последующим угнетением растительности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по данной проблеме
2. Освоить методику определения сульфат и хлорид ионов в почве.
3. Изучить степень загрязнения сульфатами и хлоридами почвы вблизи проезжих частей города Челябинска в результате антигололедных мероприятий, сравнить с почвами, удаленными от дорог.
4. Разработать вариант использования методик и результатов данного исследования в педагогической деятельности.
Методы исследования:
1. Изучение литературы, нормативной химической базы.
2. Отбор образцов почвы вблизи проезжих дорог и для сравнения на территории парка города Челябинска.
3. Проведение исследования в условиях лаборатории физико-химических методов анализа.
4. Изучение литературы по современным технологиям обучения. Предложены методики организации практико-ориентированного проекта химико-экологической направленности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе анализа литературы, проделанного химического эксперимента, а так же педагогического исследования были сформулированы следующие выводы:
1. Содержание сульфат- и хлорид-ионов в почве до обработки антигололедными смесями превышает допустимые нормы, а весной эти показатели возрастают в несколько раз. Антигололедные реагенты приводят к засолению воды и почвы, что является стрессовым фактором среды обитания высшей растительности.
2. В ходе опытно-экспериментальной работы были предложены методики организации практико-ориентированного проекта химико-экологи-ческой направленности.
3. Тема является вполне реализуемой в рамках проектной деятельности, повышает познавательный интерес учащихся.
4. Метод проектов способствует повышению качества знаний, формирует познавательную активность, самостоятельность, позволяет в полной мере проявлять свою индивидуальность, что подтвердил педагогический эксперимент.



1. Абашеева, Н.Е. Агрохимия почв Забайкалья [Текст] /Н.Е. Абашеева. - Новосибирск: Наука, 1992. - 213 с.
2. Аринушкина, Е.В. Руководство по химическому анализу почв [Текст] / Е.В. Аринушкина. - М.: МГУ, 1970. - 487с.
3. Анализ почв и агрохимический анализ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.bestreferat.ru/referat-106243.html,свободный. Загл. с экрана.
4. Белобров, В.П. География почв с основами почвоведения [Текст] /В.П. Белобров, И.В. Замотаев, С.В. Овечкин - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 352 с.
5. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе [Текст] - М., 2000. - 47 с.
6. Буренков, Э.К. Комплексная эколого-геохимическая оценка техногенного загрязнения окружающей природной среды [Текст] / Буренков Э.К., Гинзбург Л.Н., Грибанова Н.К. и др.. - М.: «Прима- Пресс», 1997. - 72 с.
7. Бим-Бада, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Под ред. Б.М. Бим-Бада. М., 2002.
8. Воронцова, А.Б. Сборник проектных задач. Начальная школа. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 вып. Вып. 1 [Текст] / А.Б. Воронцова. - М.: Просвещение, 2011.-80с. - (Работаем по новым стандартам).
9. Высоцкая, М. В. Организация научно-исследовательской деятельности в контексте ФГОС с использованием школьной лаборатории [Текст] / М.В. Высоцкая, Е. В.Тяглова, Е. А.Якушкина // Инфоурок. Биология.
10. Геннадиев, А.Н. География почв с основами почвоведения [Текст] /А.Н. Геннадиев, М.А. Глазовская - М.: высшая школа, 2008. - 462 с.
11. Гаврилин, А. М. Организация работы над проектом [Текст] // Гаврилин А.М. Школьная педагогика, № 3, 2007. - с. 68.
12. Граковский, В.Г. Оценка загрязнения почв Челябинской области тяжелыми металлами и мышьяком [Текст] / В. Г. Граковский, А. С. Фрид, С. Е. Сорокин, П. А. Тимохин // Почвоведение. 1997. № 1;
13. Добровольский, Г.В. Тяжелые металлы: загрязнение окружающей среды и глобальная геохимия [Текст] / Г.В. Добровольский //Тяжелые металлы в окружающей среде. - М.: Изд-во МГУ, 1980. - С.3-12.
14. Железнякова, Ю.В. Учебно-исследовательские проекты в обучении химии [Текст] / Ю.В. Железнякова, В.М. Назаренко // Химия в школе. - 1999. - N3. - С. 47-50. - (Методика и обмен опытом : Конкурсный урок)
15.Загранична, Н.А. Основы проектной деятельности [Текст] / Н.А. Загранична, Н.В Маркелова.. Часть 1:Учеб. Пособие.-М.:ИНФРА-М, 2012.-56с.
16.Золотова, Ю.А. Основы аналитической химии [Текст] / Под ред. Ю.А. Золотова. В 2-х т. М.: Высш. шк., 2000.
17. Иванова, Л. В. Проектная деятельность как способ формирования УУД [Текст] / Л. В. Иванова // Химия в шк. - 2013. - № 8. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75. - Проект "Имя в науке".
18. Ивлёв, А. М. Эволюция почв [Текст] / А.М. Ивлев, Владивосток, 2005
19. Карпов, Е. Учебно-исследовательская деятельность в школе. В поисках новой педагогической альтернативы [Текст] / Е. Карпов // Экономика в школе. 2001. №2. С.3-10.
20. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с
практикумом : учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст] / Г. И. Кругликов. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 288 с.
21. Кажарова, И.А. Метод проектов и познавательная деятельность учащихся [Текст] / И.А. Кажарова - Издательский дом "Первое сентября", 2006
22. Кирин, Ф.Я. География Челябинской области [Текст] / Ф. Я. Кирин - Изд. 4е, переработ. Челябинск, Южно-Уральское кн. изд., 1973
23. Крылов, Н.Б. Педагогическая поддержка в образовании. Учебное пособие. Науч. [Текст] / Н.Б. Крылов - М.: Академия, 2006. 284 с.
24. Козаченко, А.П. Состояние почв и почвенного покрова Челябинской области по результатам мониторинга земель сельскохозяйственного назначения [Текст] А.П. Козаченко - Челябинск, 1997.-107с.
25. Комплексный доклад о состоянии окружающей природной среды Челябинской области в 1999 году. Ч., 2000; Научные основы мониторинга, охраны и рекультивации земель. Ч., 2000;
26. Левит, А. И. «Южный Урал: География, экология, природопользование » : Учеб. пособие [Текст] / А. И. Левит. Челябинск : Южно-Уральское книжное издательство , 2006г. , 245с.
27. Ковда, В.А. Почвенный покров. Его улучшение, использование и охрана" [Текст] / В.А.Ковда. Издательство «Наука», Москва,1981г.
28. Ковда, В.А. Почвенный покров, охрана окружающей среды и
земледелие [Текст] / В.А. Ковда // Пущино: ОТНИ НЦБИ АН СССР, 1987. 31 с.
29. Ковда, В.А. Происхождение и режим засоленных почв, т. 1—2 [Текст] / В.А. Ковда - М. — Л., 1946—47; Волобуев В. Р., Промывка засоленных почв. Баку, 1948.
30. Курилова, С.Ю. Проектное обучение как инновационная технология организации образовательного процесса [Текст] / С.Ю. Курилова
31. Матяш, Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования [Текст] / Н.В. Матяш Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ "Белый ветер", 2000. - 285 с.
32.Орлов, Д.С. Цвет и диагностика почв [Текст] / Д.С. Орлов // Соросовский Образовательный Журнал. 1997. № 4. С. 45-51.
33. Пилипенко, А.Т. Аналитическая химия [Текст] / А.Т. Пилипенко, И.В Пятницкий В 2-х т. М.: Химия, 1990.
34. Полат, Е.С. Технология телекоммуникационных проектов [Текст] / Е.С. Полат // Наука и шк. - 1997. - № 4. - С. 9.
35. Полат, Е.С. Современна гимнази: взглд теоретика и практика [Текст] / Под ред. Е.С. Полат - М., 2000г.
36. Романовская, М.Б. Метод проектов в образовательном процессе [Текст] / М.Б. Романовская -М.: “Педагогический поиск”, 2006
37. Савинкова, С. И. Развитие познавательной активности учащихся в проектной и исследовательской деятельности [Текст] / С. И. Савинкова // Исследоват. работа школьников. - 2015. - № 1. - С. 31-35.
38. Симоненко, В.Д. Современные педагогические технологии [Текст] / В.Д. Симоненко - Брянск, 2001
39. Социальна сеть Pandia.ru[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/189/47469.php,свободный. Загл. с экрана.
40. Сайт интернет-магазина [Электронный ресурс]. Антигололедные реагенты. - Режим доступа:http://www.sheben-store.ru/antigololednye-reagenty,свободный. Загл. с экрана.
41. Тяглова, Е.В. Исследовательская деятельность учащихся по химии [Текст] / Е.В. Тяглова - .:М “Глобус” . 2007
42.Чащина, С. Ю. Технологии дифференцированного обучения на уроках химии в условиях введения ФГОС основного общего образования [Текст] / С.Ю. Чащина // Образование в соврем. шк. - 2013. - № 2. - С. 36-38.
43.Чечель, И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст] / И.Д. Чечель // Директор школы. - 1998. №3.
44. Экологические последствия антропогенных изменений почв России. - Режим доступа: http://works.doklad.ru/view/dWdZKTkprNQ/3.html,
свободный. Загл. с экрана.
45.Studsell.com: электронная библиотека [Электронный ресурс]. - М.: Москва 2009. - Режим доступа:https://studsell.com/view/37161/,
свободный. Загл. с экрана.
46. Энциклопедия Челябинской области [Электронный ресурс]. -
Засоление почв.- Режим доступа: http://chel-
portal.ru/?site=encyclopedia&t=zasolenie-pochv&id=4159, свободный.
Загл. с экрана.
47. Инфо - центр [Электронный ресурс]. Антигололедные реагенты. - Режим доступа:http://ogneypor.ru/antigololednye-materialy,свободный. Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ