Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе РФ (Государственная и муниципальная служба, Камчатский государственный университет)

Работа №81709

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы17
Год сдачи2022
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие конфликта интересов на государственной и муниципальной службе 5
2. Правовое регулирование конфликта интересов 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16

Актуальность исследования обусловлена следующим. Значимость государственной и муниципальной службы в современных условиях постоянно возрастает, особенно в условиях проведения в России административной реформы. Наиболее острой проблемой как государственной, так и муниципальной службы, выступает коррупция и связанное с ней понятие конфликта интересов.
Исключение ситуации конфликта интересов на государственной и муниципальной службе необходимо, потому что в противном случае падает авторитет власти, авторитет государства, что недопустимо.
Нормативное закрепление понятия «конфликт интересов» в законодательстве России было осуществлено не так давно. По мере применения положений о конфликте интересов стали возникать проблемы, преимущественно связанные с несовершенством правового регулирования. Как следствие нормы о конфликте интересов продолжают совершенствоваться, что обуславливает необходимость проведения исследований.
Объект исследования – правоотношения, возникающие в связи с конфликтом интересов на государственной и муниципальной службе.
Предмет исследования – законодательство России, регулирующее вопросы конфликта интересов на государственной и муниципальной службе, а также современные взгляды теоретиков и исследователей на данный вопрос.
Целью работы является анализ конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть понятие конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;
 проанализировать правовое регулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;
 рассмотреть предупреждение и разрешение конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.
В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительный метод, метод анализа и иные методы научного познания.
Работа состоит из настоящего введения, основной части, разделенной на три главы, заключения и списка использованных источников и литературы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог проведенному исследованию, обобщить полученные результаты можно, сделав следующие выводы.
Конфликт интересов применительно к государственной и муниципальной службе рассматривается как своего рода противостояние публичных и частных интересов, как столкновение личных интересов государственного или муниципального служащего и интересов, непосредственно связанных с исполнением ими своих должностных обязанностей. Опасность конфликта интересов обусловлена возможность совершения противоправных действий. Кроме того, конфликт интересов – это коррупциогенный фактор, который может стать причиной совершения преступления коррупционной направленности в условиях коренным образом отличающегося от публичного частного интереса служащего. Заинтересованность в соответствии с действующим законодательством может проявляться не только в материальных, но и в иных аспектах.
Опасность возникновения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе обусловлена тем, что теоретики и правоприменители определяют его как фактор, обуславливающий совершение преступлений коррупционной направленности. Фактически может возникнуть ситуация, когда интересы государственного или муниципального служащего, обусловленные его статусом, и интересы его как гражданина, могут вступать в противоречие. Как следствие, ситуация далее может развиваться в двух направлениях. Либо государственный или муниципальный служащий принимает меры к тому, чтобы предотвратить конфликт либо, если конфликт уже возник – урегулировать, или ситуация конфликта интересов получает развитие за счет совершения противоправных поступков или даже преступлений, которые, с учетом правового регулирования определяются как имеющие коррупционную направленность. В этом случае интересы государства или местного самоуправления обязательно будут нарушены, а конфликт, переросший в плоскость уголовного права, будет разрешаться иными способами.
Правовая регламентация конфликта интересов, который может возникнуть у государственных и муниципальных служащих, осуществляется в соответствии с федеральными законами, в которых закрепляется само понятие конфликта интересов, положения о его предотвращении, а также об урегулировании. Конкретизация норм федеральных законов осуществляется на уровне законов субъектов Российской Федерации, а также на уровне отдельных государственных органов и органов местного самоуправления. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны разрабатывать положения о порядке урегулирования конфликта интересов, определять на уровне права лиц, которые вовлекаются в процесс урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.
Закрепление в законодательстве положений об урегулировании конфликта интересов необходимо не только для поддержания статуса государственной и муниципальной службы, но и для снижения уровня коррумпированности и количества нарушений закона, обусловленных личными интересами государственных и муниципальных служащих в ситуации противоречия их интересам государственной и муниципальной службы.



1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 30.12.2021) // Собра-ние законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
2. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред. от 26.05.2021) // Собрание законода-тельства РФ. – 2007. – № 10. – Ст. 1152.
3. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228.
4. Федеральный закон от 05.10.2015 № 285-ФЗ «О внесении измене-ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уста-новления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов» (ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 41 (ч. II). – Ст. 5639.
5. Федеральный закон от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении измене-ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях со-вершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» // Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 15 (ч. I). – Ст. 2139.
6. Федеральный закон от 04.06.2018 № 133-ФЗ «О внесении измене-ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 15 статьи 5 Федерального закона «О внесении изме-нений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской от-ветственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодатель-ные акты Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» // Собра-ние законодательства РФ. – 2018. – № 24. – Ст. 3400.
7. Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении об-щих принципов служебного поведения государственных служащих» (ред. от 25.08.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 33. – Ст. 3196.
8. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Редакция не действует // Со-брание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
9. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Редакция не действует // Собрание законо-дательства РФ. – 2007. – № 10. – Ст. 1152.

Научная и учебная литература

10. Архипова О.В. Процесс развития законодательства по вопросам регулирования конфликта интересов на государственной службе // Энигма. – 2020. – № 18-1. – С. 80-87.
11. Дорожинская Е.А. Конфликт интересов и запреты государствен-ных служащих: корпоративно-правовой аспект // Борьба с правонарушения-ми в сфере экономики: правовые, процессуальные и криминалистические ас-пекты. Сборник материалов международной научно-практической конфе-ренции в рамках международного юридического форума «Право и экономи-ка: национальный опыт и стратегии развития». – 2019. – С. 44-47.
12. Зеленов М.В. Конфликт интересов на государственной службе: соотношение терминов «личная заинтересованность» и «интерес» // Иннова-ции. Наука. Образование. – 2021. – № 35. – С. 2061-2070.
13. Охотский Е.В. Конфликт интересов: коррупционная сущность, причины, трудности нейтрализации // Современные подходы к противодей-ствию коррупции: тренды и перспективы. Сборник тезисов докладов и статей Всероссийской научной конференции с зарубежным участием. – 2019. – С. 56-64.
14. Охотский Е.В. Понятие «конфликт интересов» в административ-ном праве Российской Федерации // Право и управление. XXI век. – 2019. – Т. 15. – № 4 (53). – С. 118-129.
15. Сафонова А.В. Сущность категории «конфликт интересов» на государственной службе // Национальная Ассоциация Ученых. – 2021. – № 70. – С. 38-40.
16. Шуман К.А. Понятие конфликта интересов // Молодой ученый. – 2021. – № 4 (346). – С. 460-463.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ