Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОЯРДКА И БЕЗОПАСНОСТИ НА ЮЖНОМ УРАЛЕ В 1920-Е ГГ

Работа №81675

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2020
Стоимость4855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
217
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ НА ЮЖНОМ УРАЛЕ В ГОДЫ НЭП.
1.1. Социально-экономическое положение и уровень преступности Южного
Урала в 1920-е годы 15
1.2. Нормативно-правовое и организационное обеспечение работы милиции
на Южном Урале в 1920-е годы 25
ГЛАВА 2. КАДРОВЫЙ ВОПРОС И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИЛИЦИИ.
2.1. Вопросы обучения кадрового состава 40
2.2. Материальное обеспечение сотрудников милиции 48
ГЛАВА 3. ОХРАНА ПОРЯДКА И БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ.
3.1. Охрана общественного порядка 54
3.2. Борьба милиции с уголовной преступностью 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1920-е годы в истории советского государства являются уникальными по многим причинам. Но главная из них это действие советских по сути органов в рыночных условиях. Советским органам милиции приходилось действовать в условиях крайне сложных как в экономическом, так и в социальном плане. Важной составляющей этого времени являются условия жесткой экономии, в которые были поставлены органы милиции.
Сложные экономико-социальные условия обострили криминальную обстановку по всей стране. Рост безработицы, голод привели к тому, что преступный мир получил огромную армию для мобилизации в свои ряды.
В годы НЭП НКВД пытался сократить расходы на содержание органов, но при этом повысить ее эффективность. Однако такая установка на взаимоисключающие положения не могла привести к желаемым результатам. Множество непродуманных реформ, неуместные инструкции еще больше осложняли дело милиции.
Сокращение бюджета милиции привело к высокой текучке кадров из органов в связи с крайне низким материальным уровнем. Высокая текучесть кадров в свою очередь определила низкий профессиональный уровень сотрудников милиции в связи с их частой сменой. Новые сотрудники в связи с низкой грамотностью не могли в полной мере компенсировать малое количество милиционеров.
Современный период, характеризующийся нарастанием противоречий в обществе в связи с экономическими трудностями и коронавирсной ситуацией, актуализирует потребность глубоких научных исследований деятельности милиции в 1920-е годы.
В литературе данный период освещался в разной степени. На протяжении всего периода, а также сразу после него в 30-х годах выходили периодические издания затрагивающие тему охраны правопорядка. В таких изданиях печатались нормативные акты, статьи посвященные организации работы милиции. Также на страницах изданий тех лет можно встретить критику недостатков работы правоохранительных органов.
В журналах «Власть Советов», «Административный вестник», «На посту», в «Еженедельнике Советской Юстиции» публиковались статьи, касавшиеся различных, преимущественно практических, сторон деятельности органов милиции. Приоритет отдавался вопросам, связанным с борьбой с преступностью и кадровой политике.
В работе Болдыревского автором выделяются причины роста криминальной обстановки в годы НЭП: «ломка бытовых и социально-экономических основ дореволюционного общества», «неустойчивость отдельных элементов при росте народного хозяйства», «перерождение политического бандитизма в уголовный», «неприспособленность и материальная необеспеченность отдельных групп населения». Тарановский в 1922 году производит анализ, в котором показывает, что влияние голода на рост преступности было минимальным, поскольку рост преступности в голодающих регионах был существенно ниже.
Утевский в нескольких статьях провел оценку и анализ заключенных по разным статьям. Этот же исследователь приходит к выводу, что в стране существует стойка группа профессиональных преступников. Также в более поздних публикациях он дает рекомендации по борьбе с организованной преступностью.
Также а периодической печати уделялось место проблемам соблюдения законности со стороны сотрудников милиции, рассматривались административные вопросы, анализировались причины низкой эффективности. Так например исследователь Николаев причиной низкой эффективности милиции постоянную текучку кадров из рядов милиции. Киселев в свою очередь видит причины не только в частой смене состава милицейский районов, но также и в низком общеобразовательном уровне и низкой профессиональной подготовке. Низкий общеобразовательный уровень уровень по мнению исследователя не давал усваивать милиционерам более сложную профессиональную информацию.
Не обходится вниманием исследователями также вопрос материального обеспечения милиционеров. Многие из которых находились в действительно отчаянном положении. Так автор Пустохин обращает внимание руководства НКВД, на крайне низкий материальный достаток при высокой рабочей нагрузке.
С низким материальным обеспечением состава милиции, исследователь Халорин связывает рост должностных преступлений среди милиционеров, первым из которых становится взяточничество.
Периодика 20-х годов позволяет взглянуть на проблему строительства новой системы охраны правопорядка со стороны ее современников. Также в периодике приводятся статистические данные, и нормативные документы эпохи.
В 50-е годы начали появляться первые работы, в которых принималась попытка оценки работы милиции. Однако зачастую в литературе тех лет можно встретить исключительно восторженные отзывы о героических подвигах милиции в суровое время. Критического анализа в подобных публикациях практически не встречается.
Одним из первых исследователей 50-х годов по проблеме становления советской милиции стал М. Рагинский. М. Рагинский утверждал, что одной из главной задач коммунистической партии в 20-е годы было создание системы правоохранительных органов, однако он не упоминает, с какими проблемами столкнулась милиция в годы своего становления.
Исследователь Кривоногов широко рассмотрел становление правовой базы милиции, однако практически не затронул тему ее реального применения.
В «Истории советской милиции», коллектив авторов рассматривает вопросы деятельности милиции в период НЭПа в условиях перестройки государства.
К 70-летию милиции вышел труд коллектива авторов «К истории милиции на Среднем Урале», в работе дается описание работы милиции с населением, проводится анализ партийного состава милиции, дается понимание милиции как части осуществления советской политики.
Одним из первых проанализировал региональные аспекты деятельности советской милиции преподаватель Омской высшей школы милиции Николаев в работе «Советская милиция Сибири (1917-1922)». Рабоче- крестьянская милиция, отмечал автор, сыграла значительную роль «в осуществлении насильственной стороны диктатуры пролетариата». Исследователь показал, что основными направлениями ее деятельности было «широкое содействие органам Советской власти в выполнении первоочередных народнохозяйственных задач (продразверстка, продналог, подводная повинность)», «вооруженная борьба с контрреволюционными выступлениями», «борьба с уголовной преступностью» .
В 90-е годы начинает собираться материал фактического материала, появляются первые полноценные статистические сборники вобравшие в себя информацию многих лет и многих регионов. Происходит попытка воссоздать объективную картину милиции в разные годы на основе фактического материала.
Одним из видных авторов нового периода является исследователь Малыгин, в своей работе «Органы и войска МВД России» он исследует правовое положение милиции в годы НЭПа. А.Я. Малыгин проанализировал такие основополагающие документы как - «Положение о рабоче-крестьянской милиции» (1920 г.), решения первого Всероссийского съезда работников милиции (1922 г.),. «Положение о НКВД» (1922 г.), «Положение о ведомственной милиции» (1924 г.), «Положение о НКВД» (1927 г.) и множество других.
Малыгин обратил внимание на вопрос исполнения милицией положений выпускаемых местными исполнительными комитетами и видел именно в этом причины не эффективности милиции в годы НЭПа. Автор также поднимает вопрос о материальном положении милиционеров.
Вопросы предварительного следствия в своей работе «Органы предварительного следствия Советского государства в первой половине 20-х годов» поднимает B.C. Ломов. На основе материалов деятельность чрезвычайных комиссий, народных следователей, следователей ревтрибуналов, органов государственной безопасности автор делает вывод, что органы советского следствия зачастую руководствовались революционной целесообразностью, нежели законом.
О организации работы милиции высказались авторы труда «Становление и развитие органов советской милиции и исправительно-трудовых учреждений», в данной работе анализируется организационное устройство милиции и иных органов НКВД.
Развитие основ законности в своей работе «Карательные органы в процессе формирования и функционирования административно-командной системы в Советском государстве (1917-1941 гг.)» описывает Л.П. Рассказов. Исследователь показывает, что на протяжении лет становления советской системы охраны правопорядка, права человека все больше отодвигались на второй план, а вперед выходила революционная законность и классовый характер законодательства.
По вопросу финансирования милиции и бед связанных с бедностью милицейского бюджета высказался И.А. Уваров. Он считал, что сама идея была провальна, поскольку не было законодательного регулирования норм выделения бюджетов, а также не было денег в местных бюджетах, чтобы достойно обеспечить милицию.
В 90-е годы стали уделять внимание региональным аспектам работы милиции. Челябинский исследователь В.С. Кобзов в соавторстве с Е.П. Сичинским опубликовали работу «Государственное строительство на Урале в 1917-1921 гг.», в которой авторы раскрыли вопрос создания правоохранительных органов в условиях становления новой государственности после гражданской войны. В работе затронуты широкие территориальные аспекты Башкирии, Оренбургской и Челябинской губернии. Авторы выделили проблему материального обеспечения, а также подготовки кадров.
Также за авторством Кобзова выходила работа «Становление органов милиции на Урале в 1917-1920 гг.», в которой автор выделил этапы создания милиции. Относительно непосредственной борьбы с явлением бандитизма может быть рассмотрена статья Правоохранительные органы «Урала в борьбе с «политическим бандитизмом» (исторический аспект)» того же автора.
О правовой основе в работе местной милиции в своей работе «Становление милиции Челябинской губернии (1919-1923 гг.)» повествует Салмина. По мнению автора, правовая база работы милиции была недостаточно разработана, для эффективного функционирования.
О подготовке кадрового состава милиции повествует коллектив авторов «Страницы истории Челябинской школы милиции». Авторами рассмотрены организация учебного процесса, а также качество самого обучения.
В целом, в исследовании истории становления советской милиции в 1920-е были достигнуты определённые успехи. Однако комплексное истории становления советской милиции на Южном Урале не являлось предметом специального исследования.
Объектом исследования является процесс становления органов милиции в 1920-е годы в Советской Республике.
Предметом исследования определен процесс становления губернских, окружных, городских и районных отделений милиции на Южном Урале, а также уголовного розыска, входившего в милицейскую структуру; деятельность в период НЭП; кадровый состав, материальное и техническое состояние органов правопорядка.
Хронологическими рамками исследования является период проведения НЭП 1921-1928 год. В этот период делалась ставка на перезапуск экономики за счет введения капиталистических элементов под строгим учетов советской власти. По всей территории страны вводится продналог вместо системы продразверстки, разрешается частная и кооперативная торговля. На южном Урале удается подавить крестьянские восстания.
Органы охраны правопорядка начинают переход к мирной жизни. Начинается правовое оформление новой государственности.
К концу 1920-х годов НЭП в силу его выработанности начинают сворачивать. В новых условиях ускоренной индустриализации милиция не справляется с возложенными на нее полномочиями в рамках подчинения местным органам. К тому же небольшие бюджеты не позволяют милиции развернутся в полную силу. Эксперимент по содержанию рабоче-крестьянской милиции признан неудачным и также сворачивается. Милиция была введена в состав органов государственной безопасности.
В годы НЭП тем не менее закладываются основные нормативные документы в работе милиции. Формируются основные приемы и методы действия. Формируется структура органов милиции, близкая в структуре Красной Армии. В это же время начинают внедряться системы обучения будущих милиционеров. Появляются первые специализированные лаборатории и специальные средства для раскрытия дел, пусть все еще в недостаточном количестве.
Территориальными рамками исследования являются территории Южного Урала. Южный Урал является исторически сложившимся географическим регионом сочетающим горнозаводскую зону, а также аграрное окружение. Преобладающим населением в регионе являлось крестьянство. В территорию Южного Урала входили Челябинская губерния, Оренбургская губерния, а также Уфимская губерния. После районирования была образованна Уральская область в которую вошли четыре округа Челябинский, Курганский, Златоустовский и Троицкий округ.
Целью исследования является анализ организационно- правового положения органов внутренних дел, выяснение общего и особенного в их работе на Южном Урале, оценка эффективности деятельности милиции региона в условиях новой экономической политики.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать влияние социально-экономических факторов на процесс становления милиции на Южном Урале в 1920-е годы;
- определить правовую базу формирования органов правопорядка на Южном Урале в 1920-е годы;
- раскрыть основные направления и содержание деятельности милиции на Южном Урале в 1920-е годы;
- исследовать кадровую политику;
- проанализировать материальное положение милиции;
Источниковую базу исследования составили разнообразные материалы, которые по своему содержанию и характеру можно разделить на опубликованные и не опубликованные. Значительную группу источников составили не опубликованные документы, извлеченные из архивохранилищ региональных архивов - Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан (ЦГИА РБ), Государственного архива Свердловской области (ГАСО) и Объединенного государственного архива Челябинской области (ОГАЧО). В ходе исследования были привлечены материалы нескольких архивных фондов.
Объединенный государственный архив Челябинской области (ОГАЧО) позволил получить доступ к материалам из фондов «Управления Челябинской губернской Рабоче-Крестьянской Советской милиции», «Управления Челябинской окружной Рабоче-Крестьянской Советской милиции», «Челябинского губернского уголовного розыска». В данных материалах широко освещается деятельность местных органов милиции, в число вопросов освещаемых в фонде входят отчеты, приказы, анкеты, инструкции, а также материалы о подборе и перемещении кадров.
Фонды прокуратуры содержат материал, необходимый для выявления случаев несоблюдения законности в деятельности милиции. И действительно, в материалах фонда, «Челябинская окружная прокуратура» хранятся акты прокурорских проверок органов милиции, начиная с осени 1922 г.
Касательно работы местных партийных комитетов и их влияния на органы милиции информация содержится в фондах «Челябинский окружной комитет ВКП(б)», «Челябинский губернский комитет РКП(б)». В этих фондах содержится информация о командном составе милиции, перемещении кадрового состава, о чистке рядов милиции.
Из фондов Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан (ЦГИА РБ) была получена информация о динамике преступности, также о численности сотрудников милиции.
Использовались такие виды источников как: законодательные (нормативные акты высших органов власти, ведомственного происхождения и локальные нормативные акты), делопроизводственные материалы, периодика (газеты и журналы).
Из опубликованных законодательных источников в первую очередь, необходимо отметить «Сборник законодательных документов по вопросам организации и деятельности Советской милиции (1917-1934 гг.)».
Законодательные акты центральных органов власти (ВЦИК, СНК, НКВД РСФСР), которые позволили определить правовое положение советской Рабоче-крестьянской милиции: структуру, организацию, компетенцию, вопросы охраны общественного порядка, административного надзора.
«Собрание узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства», позволил проследить изменения в организационно-правовом положении РКМ, определить социально-правовой статус сотрудников милиции Республики.
В сборнике документов «Челябинская область. 1917-1945 гг.» содержится материал за 1921-1928 гг. о социально-экономическом развитии и о политической обстановке в период НЭПа. Обращение к этому сборнику позволяет рассмотреть вопросы, связанные с восстановлением промышленности в крае, голодом 1921-22 гг., подъемом сельского хозяйства, развитием народного образования и др. и, в целом, дать анализ конкретной ситуации, в которой приходилось действовать милиции Южного Урала.
Помимо архивных материалов, наибольшую ценность в качестве исторического источника по истории милиции Южного Урала в годы НЭПа представляет периодическая печать, т.е. газеты и журналы. В ходе работы были изучены местные газеты, выходившие в 1920-е годы: "Вперед" (орган комитета ВКП(б) Троицкого округа), "Пролетарская мысль" (орган комитета ВКП(б) Златоустовского округа), "Советская правда" ((после 1926 г. "Челябинский рабочий") орган комитета ВКП(б) Челябинской губернии, а затем округа), «Оренбургский рабочий», «Смычка», «Степная правда».
Каждая из перечисленных газет, освещая правоохранительную тематику, имела свои особенности, например, на страницах челябинских газет периодически помещалась информация о судебных делах против сотрудников милиции. В газете, выпускавшейся в Троицке, в основном, негативный материал о действиях сотрудников милиции подавался в жанре фельетона.
Методология исследования представлена теорией модернизации, согласно которой во второй половине XIX - начале XX в. в России наблюдался процесс перехода общества от традиционного к индустриальному, охватывающий практически все сферы его жизни
Среди методов исследования применяемых в работе использовались:
1. Проблемно-хронологическое рассмотрение исторических процессов;
2. Ситуационный анализ способствовал введению рассматриваемых фактов и процессов в контекст общих тенденций развития органов внутренних дел в период проведения новой экономической политики;
3. Ретроспективный подход в изучении конкретных фактов на основе приемов отождествления с единичными данными (типизация), сравнения единичных данных, их критики, оценки и выделения содержания противоречивых или не совпадающих свидетельств, фиксации общего и достоверного в описании исторических источников.
Таким образом, использование указанных научных принципов и методов создает возможность проследить направления развития органов милиции на Южном Урале и создать комплексное представление о содержании, сущности и эволюции анализируемого процесса.
Научная новизна магистерской диссертации состоит в комплексном исследовании процесса становления милиции на Южном Урале, а также в освещении, осмыслении и оценке недостаточно изученных аспектов деятельности.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения его результатов при решении актуальных проблем совершенствования современных органов правопорядка; при подготовке обобщающих трудов по истории Южного Урала и России, истории советской милиции.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный анализ деятельности милиции в период установления новой экономической политики, показал, что работа милиции и ее эффективность напрямую связана с экономическим и правовым положением в регионе и в стране в целом.
Гражданская война и голод первых лет привел к росту повстанческого движения на борьбу с которым была брошена милиция. Только с 1921 года в регионе начался переход к мирной жизни, неурожай 1921 года привел к высоким уровням смертности в том числе среди сотрудников милиции.
Население при этом не было настроено по отношении к милиции доброжелательно. Большую часть населения региона составляли крестьяне, отношение которых как к милиции так и к советской власти варьировалось в зависимости от применяемых мер по отношению к крестьянству. В пору сбора налога крестьяне были настроены строго негативно, порой ходили антисоветские разговоры.
Подобная ситуация складывалась и в рабочей среде. В зависимости от суммы, а также своевременности выплат заработных плат настроение рабочих менялось от одобрительного до осудительного в отношении советской власти. Масло в огонь рабочего недовольства подливала также растущая безработица, связанная как с консервацией некоторых предприятий так и модернизацией других. Армия безработных становилась питательной средой для роста преступности во всех областях.
1920-е годы стали для всей страны временем также и административного переустройства, которое коснулось также и южного Урала. На месте Челябинской губернии были созданы четыре округа Челябинский, Троицкий, Курганский и Златоустовский. Изменения в административных единицах не могли не сказаться на милиции. Реорганизация милиции вылилась в сокращение штатов и урезание бюджета.
За все время НЭП еще не устоявшиеся органы местного управления возлагали на милицию дополнительные функции делая ее своим вспомогательным органом. Такое положение дел усложняло работу милиции и не давало выполнять основные служебные функции. Население при этом имело больше отрицательное мнение о милиции. Милиционеры часто вели себя непрофессионально, применяли насилие к задержанным, а также взыскивали штрафы с и без того бедного населения. Такое отношение к граждан с милицией сказалась на попытке привлечения населения к работе милиции.
При это в 1920-е годы была заложена правовая база работы милиции. Были приняты важнейшие нормы и инструкции регламентирующие работу милиции - «Положение о рабоче-крестьянской милиции», «Положение о службе рабоче- крестьянской милиции», «Положение о НКВД РСФСР». Помимо законодательного обрамления на уровне верховной власти было принято множество инструкций по работе милиции на местных уровнях, которые регламентировали методы работы, кадровые вопросы и определяли общую структуру.
Правовая инициатива исходившая от центральной власти и на местах нередка противоречила друг другу, к тому же масса приказов была столь высока, что милиционеры не могли с ними ознакомится и тем более выполнять. Такое состояние приводило к тому, что милиционеры порой не соблюдали законность в своей работе.
Общее управление милиции осуществлялось на военной основе. Задачами милиции на протяжении всего времени оставались - охрана общественного порядка, охрана государственной и кооперативной собственности, а также регулирование экономических отношений. Кроме этого важной задачей милиции оставалось помощь местным органом власти.
В качестве вспомогательного органа милиция должна была следить за исполнением обязательных постановлений местных исполнительных комитетов. На милиционеров возлагалось множество второстепенных задач, таких как отслеживание санитарной обстановки, регулирование цен, оказание помощи ветеринарам, а также исполняли множество иных распоряжений.
Касательно основных обязанностей милиции неизменным на протяжении всего периода оставалась борьба с самогоноварением. Борьба в основном осуществлялась административными методами. Периодически проводимые кампании, мобилизация сотрудников во время праздников и демобилизации красноармейцев привели к снижению масштабов. Однако сами милиционеры не раз были замечены за пьянством, чем дискредитировали власть.
На ряду с борьбой с самогоноварением на протяжении 1920-х годов в задачу милиции ставилась борьба с хулиганством. В качестве мер борьбы использовали так же административные методы хотя на короткий срок применяли более жесткие методы в виде высылки. На борьбу с пьянством мобилизовали крупные силы милиции особенно в праздничные и выходные дни. Была организована постовая служба, а также наряды конной милиции. Несмотря на все усилия хулиганство осталось проблемой до кона 1920-х годов.
Последствия гражданской войны, экономические трудности, растущая городская безработица, а также наличие оружия на руках у населения привели к росту преступности. Рост случаев преступности происходил по всей стране.
Среди причин роста преступности можно отметить развитие профессиональной преступности. В 1920-е годы появилось множество групп профессиональных преступников специализирующихся на различных видах преступлений. Преступления профессионалов были наиболее трудно раскрываемые, поскольку такие преступники почти не оставляли следов, а те что были легко уничтожались самими жертвами. Правительство даже приравнивало подобных преступников к классовым врагам и ужесточало репрессивные методы. Милицией и уголовным розыском были созданы и применены на практике ряд научных методов, которые позволили повысить раскрываемость, однако процент нераскрытых дел все еще оставался большим.
Несмотря на все внедряемые методы работа милиции и уголовного розыска оставалась низкой. Снижение эффективности милиции на протяжении всего периода связано с сокращением ее штата. За период НЭПа штаты милиции постоянно пересматривались и сокращались. Общая численность милиции сократилась с 10 тысяч до 1,3 тысяч. При этом бюджет милиции был привязан к бюджетам местных органов власти, но даже. Но даже сокращенные штаты милиции местные бюджеты не могли в полной мере насытить.
Милиционеры хронически недополучали зарплату, не говоря уже получении формы и другого довольствия. Милиция не могла в полной мере выполнять инструкций по внедрению новых методов дознания и сыска. Не было возможности открыть дактилоскопические лаборатории, приобрести фотоаппаратуру. Попыткой решить проблему финансирования было внедрение в милицию ремесловой кооперации. Однако данное действие не принесло желаемых результатов, лишь распалило силы милиции, которые вынуждены были заниматься дополнительной работой.
Нищенское положение милиционера толкало его на продажу собственного обмундирования, а порой и на преступления. На протяжении всего периода наблюдалось сокращение преступности среди милиционеров, однако доля должностных преступлений среди сотрудников оставалась высокой. Многие милиционеры не воспринимали свою работу как долг по защите общества, а как место пропитания в тяжелые годы.
Проанализировав путь развития милиции в 1920-х годах можно сделать следующие выводы. В условиях экономической нужды государство может сократить расходы на милицию за счет передачи ее под местные бюджеты, сокращение штатов органов, а также привлечения сотрудников к подсобным хозяйствам. Однако последствия таких решений могут быть довольно серьезными. Прежде недостаток бюджета может проявится в сокращении специализированных средств для работы, а также в низкой мотивированности сотрудников. Милиционеры в условиях необходимости выживания, могут преступать закон, а также совершать множество других нарушений. Также такое положение может привести к высокой текучке кадров и соответственно низкой профессиональной подготовке, в результате чего может страдать как население так и государство.



1. Ф.Р-854. Управление милиции по Свердловской области МВД СССР (1919-1954 гг.).
Центральный государственный исторический архив Республики Башкортостан (ЦГИА РБ):
2. Ф.Р-1252. Народный комиссариат внутренних дел БАССР (1919-1954 гг.).
Центр документации общественных организаций Свердловской области (ЦДООСО):
3. Ф.4. Уральский Областной комитет КПСС.,
Объединенный государственный архив Челябинской области (ОГАЧО):
4. Ф.П-75. Челябинский окружной комитет ВКП(б) (1923-1930 гг.).
5. Ф.П-77. Челябинский губернский комитет РКП(б) (1919-1923 гг.).
6. Ф.П-453. Челябинский губернский совет профессиональных союзов (1918-1923 гг.).
7. Ф.Р-10. Управление Челябинской губернской Рабоче¬Крестьянской Советской милиции (1919-1923 гг.).
8. Ф.Р-11. Управление Челябинской окружной Рабоче-Крестьянской Советской милиции (1923-1930 гг.).
9. Ф.Р-98. Челябинский окружной исполнительный комитет
(1924-1930).
10. Ф.Р-138. Исполнительный комитет Челябинского губернского Совета рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов (1920-1924 гг.).
11. Ф.Р-277. Челябинская окружная прокуратура /Окрпрокуратура/, г. Челябинск (1924-1930 гг.).
12. Ф.Р-287. Челябинский губернский уголовный розыск /Губрозыск/ Челябинского губернского управления Советской Рабоче-Крестьянской милиции (1919-1926 гг.).
Опубликованные документы
13. Итоги 1-го Всероссийского Съезда Работников Милиции. //Власть Советов. 1922. № 3.
14. Сборник законодательных документов по вопросам организации и деятельности советской милиции (1917-1934 г.)./ Составители: М.В. Соколов, Н.В. Дементьев, Н.И. Яковлев. М., 1957.
15. Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и крестьянского правительства РСФСР. - М., 1929.
16. Статистический сборник Челябинской губернии за 1920-1923 г.г. / РСФСР, Государственная статистика, Челябинское губернское статистическое бюро. - Челябинск, 1923.
17. Уголовно-процессуальный кодекс. 1922 г.
18. Челябинская область. 1917-1945 гг. Сборник документов и материалов (под ред. П.Г. Агарышева). Челябинск, 1998
19. Литература
20. Ахмадеев Ф.Х., Катаев H.A., Хабибулин А.Г.. Становление и развитие органов советской милиции и исправительно-трудовых учреждений. Учебное пособие. Уфа, 1993.
21. Болдырев М. Борьба с бандитизмом и уголовщиной// Административный вестник. 1925. № 3. С.6-9.
22. Братко А.Г. Правоохранительная система (вопросы теории). М.,
23. Булдаков В.П. Красная смута. Природа и последствия революционного насилия. М., 1997.
24. Вениосов A.B. Становление административно-правовой охраны общественного порядка и роли милиции в ее обеспечении в период восстановления народного хозяйства (1921 - 1925 гг.). Минск, 1987 г.
25. Галанюк И.В. Обзор преступности в годы НЭПаУ // Правоохранительные органы Южного Урала: история и современность. Оренбург, 2000. С.135-137.
26. Голинков Д.Л. Первые Советские следственные органы // Вопросы борьбы с преступностью. Вып.7. М., 1968.
27. Голубцов В.С. Черная металлургия Урала в первые годы Советской власти (1917-1923 гг.)М., 1975.
28. Гуров В.П. Социально-экономические отношения и классовая борьба в уральской доколхозной деревне в условиях новой экономической политики (1921-1927)// Экономика и социально-политическое развитие Урала в переходный период: история, историография. Свердловск, 1990.
29. Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. М., 1965.
30. Зарипова Р.К. Башкирское крестьянство в период нэпа// Отечественная история. 1999. № 6. С. 135.
31. Kapp Э.Х. Русская революция от Ленина до Сталина. 1917-1929. М., 1990.
32. Звягинцев А.Г., Орлов Ю.Г. Распятые революцией: Российские и советские прокуроры. XX век. 1922 - 1936 гг. М., 1998.
33. Иванова О.Г. Кадровый состав марийской милиции в период становления (1917 - 21) // История государства и права. 1999, № 3. С.9-10.
34. История народного хозяйства Урала (1917-1945). Часть 1.
Свердловск, 1988.
35. История советской милиции. В 2-х тт. Т.1./ Под ред. Н.А.Щелокова. М., 1975.
36. К истории милиции на Среднем Урале (методические материалы в помощь слушателям). Свердловск, 1988.
37. Кабанов В.В. Судьбы кооперации в советской России: проблемы, историография// Судьбы российского крестьянства. М., 1995. С. 212 - 248.
38. Очерки истории Башкирской организации КПСС. Уфа, 1973.
39. Очерки истории Челябинской областной организации КПСС. Челябинск, 1977.
40. Кацва И. Административный аппарат и революционная законность // Административный вестник. 1927. № 10-11. С. 7-14.
41. Киселев И. Дисциплина в органах милиции // Административный вестник. 1929. № 2. С.5-8.
42. Кобзов B.C., Семенов А.И. Правоохранительные органы Урала в борьбе с «политическим бандитизмом» (исторический аспект) // Актуальные проблемы совершенствования правоприменительной деятельности органов внутренних дел. Сборник научных трудов. Челябинск, 2000.
43. Кобзов B.C., Семенов А.И. Становление органов милиции на Урале в 1917-1920 гг. // История правоохранительных органов России: Сб. научных трудов/ под ред. Е.П. Сичинского. Челябинск, 2000.
44. Кобзов B.C., Семенов А.И., Сичинский Е.П., Салмина С.Ю. Страницы истории Челябинской школы милиции. Челябинск, 2000.
45. Кобзов B.C., Сичинский Е.П. Государственное строительство на Урале в 1917-1921 г.г. Челябинск, 1997.
46. Кондрашенков А.А. Очерки истории Курганской области. Челябинск, 1968.
47. Кручинин В. Десятский или сельисполнитель? // Административный вестник. 1929. № 2. С. 16-19.
48. Лебедев Ф. Население Уралобласти // Хозяйство Урала. 1925 год. № 5-6.
49. Лебина Н.Б. Теневые стороны жизни советского города 20-30-х годов // Вопросы истории. 1994. № 2.
50. Ломов B.C. Органы предварительного следствия Советского государства в первой половине 20-х годов. М., 1994.
51. Майзельс Д. Безработица На Урале// Хозяйство Урала. 1928. № 5¬6. С. 94.
52. Максимов C.B. Структура безработицы 20-х годов в СССР: Новый подход к ее изучению // Россия и США на рубеже XIX-XX вв. Математические методы в исторических исследованиях. М., 1992.
53. Малыгин А.Я. Милиция в период НЭПаЛ Полиция и милиция России. Очерки истории. М., 1993
54. Мулукаев P.C., Н.Н.Карташов. Милиция России (1917-1993 г.г.) Историко-правовой очерк. Орёл, 1995.
55. Некрасов В.Ф., Борисов A.B., Детков М.Г., Малыгин А .Я. и др. Органы и войска МВД России. Краткий исторический очерк. М., 1996.
56. Николаев Г.И. Милицейская чехарда// Административный вестник. 1925. № 1. С.103-105
57. Николаев. П.Ф. Советская милиция Сибири (1917-1922). Новосибирск. 1978.
58. Пелевин В. Из практики Оренбургской милиции (В порядке обсуждения) // Административный вестник. 1925. № 7
59. Постников В. Школьно-воспитательное дело в милиции// Власть Советов. 1924. №2. С.91.
60. Пустохин. Как живем. (Корреспонденция из Курганского округа Уральской Области)// На посту. 1926. № 8. С.327.
61. Работа милиции во втором полугодии 1921 года. // Власть Советов. 1922. №1-2.
62. Рагинский М. Советское предварительное следствие //
Социалистическая законность. 1957. № 10.
63. Рассказов Л.П. Карательные органы в процессе формирования и функционирования административно-командной системы в Советском государстве (1917-1941 гг.). Уфа, 1994
64. Салмина С.Ю. Становление милиции Челябинской губернии (1919 - 1923 гг.). Челябинск, 1999.
65. Тарновский Е. Голод, НЭП и движение уголовных и гражданских дел в народных судах// Еженедельник Советской Юстиции. 1922. № 29-30. С.9-10.
66. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия/ Под ред. М.Ю.Тихомирова. М., 1997.
67. Уваров И.А. Поиск путей улучшения финансового и
материального обеспечения милиции в 1923-1931 гг.// Труды Академии
МВД. М., 1993.
68. Уваров И.А. Поиск путей улучшения финансового и
материального обеспечения милиции в 1923-1931 гг.// Труды Академии
МВД. М., 1993.
69. Утевский Б. Сколько у нас преступников профессионалов и что с ними делать. Деклассированные профессиональные преступники и случайные правонарушители // Административный вестник. 1929. № 4. С.
70. Учеватов А. Органы дознания и 105-я статья УПК// Административный вестник. 1926. № 1. С.41-48.
71. Фельдман В.В. Восстановление промышленности на Урале (1921-1926 гг.). Свердловск, 1989.
72. Халорин В. С. Растрата среди должностных преступлений// Административный вестник. 1926. № 7-8. С.52-58.
73. Шамаров В.М. Государственная служба в милиции НКВД РСФСР (становление и развитие правовых и организационных основ). М., 1999.
74. Шишкин В.А. Власть. Политика. Экономика.
Послереволюционная Россия (1917-1928 гг.). СПб., 1997.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ