Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация проектной деятельности по робототехнике для студентов колледжа

Работа №81583

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2020
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА 8
1.1 Понятие проектной деятельности 8
1.2 Организация проектной деятельности студентов колледжа 15
Вывод по главе 1 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
2.1 Разработка тематического плана по теме «Робототехника» 21
2.2 Разработка электронного обеспечения по теме «Робототехника»
2.3 Экспертная оценка электронного обеспечения по теме «Робототехника»
Вывод по главе 2 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Происходящие преобразования в Российской экономике обусловили повышение требований работодателей к уровню квалификации работников, обладающих профессиональной компетентностью, навыками творческой деятельности и активностью. Сегодня все больше осознается необходимость в специалистах, способных к профессиональной самореализации и функционированию в новых социально-экономических условиях.
Профессиональное образование - базис социально-экономического развития общества, основа научно-технического прогресса, многих сфер жизнедеятельности государства, средство формирования, развития, самоутверждения личности. В решении задач социально-экономического развития России, удовлетворения запросов и потребностей личности в получении соответствующего уровня профессиональной квалификации важная роль принадлежит среднему профессиональному образованию. Среднее профессиональное образование содействует восстановлению промышленной дееспособности страны, поскольку ни одна область экономики не может функционировать без специалистов среднего звена. Социологический анализ ситуации на рынке труда показывает, что на фоне поступательного развития экономики по-прежнему в большом дефиците остаются рабочие высокой квалификации, происходит сокращение специалистов неквалифицированного труда и рост приоритетов специалистов повышенного уровня квалификации и образования, работников с высоким уровнем образованности, воспитанности, профессиональной обученности.
В современных условиях особую важность приобретают не столько собственно знания обучаемого, сколько его способность квалифицированно осуществлять определенную профессиональную деятельность, которая и становится основным объектом оценивания и свойством качества обучения.
Введение в образовательный процесс ФГОС СПО поставило перед учреждениями профессионального образования ряд проблем по выполнению требований, среди которых можно выделить проблему выбора технологий и методов обучения, дающих возможность формировать у студентов общие и профессиональные компетенции.
Для развития профессиональной компетентности и повышения познавательного интереса студентов возникает реальная потребность разработки новых методов творческой работы со студентами и выбора наиболее эффективных и рациональных. Такой эффективной педагогической технологией является проектная деятельность, которая позволяет повысить качество профессионального обучения за счет включения студентов в различные виды деятельности.
Использование проектной деятельности в обучении ориентирует современных студентов не только на простое усвоение знаний, но и на способы усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого обучаемого. Современного педагога этот подход привлекает тем, что противостоит вербальным методам и формам передачи готовой информации, монологичности и обезличенности словесного преподавания, пассивности знаний, навыков и умений, которые не реализуются в деятельности.
Проектное обучение не так давно стало объектом исследований в системе профессионального образования. Этим вопросом занимались ученые В.Д. Симоненко, И.И. Ляхов, М.Б. Павлова и др. В исследованиях М.Б. Павловой, Д. Симоненко, Н.В. Матяш и др. отмечается, что проектное обучение является одним из наиболее эффективных способов формирования творческого, технологического мышления. Вопросами проектно-конструкторской деятельности занимались исследователи А.И. Берг, A.A. Добряков, Е.Б. Коблякова и др., анализируя применение компьютеров в данной деятельности.
Сегодня очевидным становится факт, что знания не передаются, а
получаются в процессе личностно-значимой деятельности, так как сами знания (вне определенных навыков и умений их использования) не решают проблему образования человека и его подготовки к реальной деятельности вне стен учебного заведения. Анализ ситуации убеждает преподавателя в том, что целью образования в настоящее время становятся не просто знания и умения, а определенные качества личности. Постиндустриальное общество заинтересовано в том, чтобы граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Для успешной реализации студента как личности, необходимо развивать его профессиональные умения и навыки. Для того чтобы процесс обучения проходил более увлекательно и интересно, существуют различные формы учебного процесса. Есть множество различных, интересных для студентов методов обучения, это игровой метод, метод дискуссии, метод проектов. Последний особенно интересен, потому что помогает не только развить важные в будущей профессиональной деятельности умения, навыки, как вербальные, так и невербальные, и получать на «выходе» готовый проект, что-то материальное, что ещё более повышает интерес обучающихся.
Проектная деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.
Актуальность овладения основами проектной деятельности обусловлена тем, что она имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования, позволяет более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции, обеспечивает конкурентоспособность специалиста.
Это определило проблему исследования, заключающуюся в организации проектной деятельности по робототехнике студентов колледжа и практическое применение студентами знаний по робототехнике для разработки и внедрения инноваций в дальнейшей жизни.
Исходя из сформулированной проблемы, была определена тема исследования, которая звучит следующим образом: Организация проектной деятельности по робототехнике для студентов колледжа.
Цель исследования: изучение, анализ и создание электронной учебной оболочки по организации проектной деятельности по теме «Робототехника»
Объект исследования: проектная деятельность студентов в образовательном процессе учреждений среднего профессионального образования.
Предмет исследования: процесс организации проектной деятельности студентов по робототехнике.
Задачи исследования:
1. Изучить понятия «проект» и «проектная деятельность».
2. Выявить структуру организации проектной деятельности для студентов колледжа.
3. Разработать тематический план по дисциплине «Робототехника».
4. Разработать электронное программное обеспечения по дисциплине «Робототехника».
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической и технической литературы, робототехнических наборов, конструкторов, программных средств программирования робототехнических устройств; прогнозирование, систематизация и обобщение фактов и концепций, моделирование; эмпирические методы: включенное наблюдение, тестирование.
База исследования: ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж», г. Челябинск.
Практическая значимость исследования заключается:
а) в разработке тематического плана по дисциплине «Робототехника» для организации проектной деятельности студентов колледжа;
б) возможности применения, разработанного тематического плана дисциплины «Робототехника» для организации проектной деятельности студентов в других профессиональных образовательных организациях.
Структура работы включает введение, основную часть (две главы), заключение, список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В качестве заключения дипломного проекта, можно проанализировать решение поставленных задач.
В ходе выполнения работы, было изучено понятие проекта. Рассмотрены определения данного понятия у различных авторов, определено место метода проектов в структуре проектного обучения. Определены задачи проектной деятельности, помогающие составить и реализовать проекты для решения их студентами. Определены факторы, помогающие как общему развитию, повышение чувства ответственности, сотрудничество студентов, так и профессиональные, а также повышение мотивации к обучению, и развитие творческих способностей. Обозначены особенности, характерные для метода проектов. Написаны принципы организации проектной деятельности. Была выявлена типология проектов, дано описание, и сделан анализ различных типов проектов.
В ходе выполнения работы, мы выявили структуру организации проектной деятельности студентов колледжа, дали описание цели проекта, выделили этапы, которые включает в себя проект, сделали описание и анализ каждого из этапов, обозначили функции и задачи педагога на каждом этапе проектной деятельности студентов, а также разработали критерии оценивания проектов.
В программах изучения дисциплин специальности «15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств» не было дисциплины робототехника, нами был разработана учебная программа внеурочной деятельности по робототехнике, которую можно реализовать в качестве дополнительных курсов. В ходе разработки учебной программы, было дано обоснование выбора программы, обозначена актуальность, названы цель и задачи учебной программы. Описаны ожидаемые результаты обучения и критерии их оценивания. Было разработано содержание и тематическое планирование изучение дисциплины. Указаны требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы.
Было разработать электронное программное обеспечения помогающее реализовать учебную программу дополнительного образования по «Робототехнике». Был проведён анализ языков и сред программирования, рассмотрены критерии для выбора языка программирования, описаны плюсы выбранного языка и среды программирования. Было создано программное средство, для реализации метода проектов, которое можно реализовать в колледже на занятиях робототехники, описана функциональность программного продукта, сделана экспертная оценка электронного программного обеспечения.
Таким образом, во время выполнения работы, все задачи были решены, а цель достигнута.



1. Алешин, Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие/Л.И. Алешин. - М.: Маркет ДС, 2011 - 384 с.
2. Байденко, В. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. - 2004.- №11.
3. Блохин, А. Н.Метод проектов как продуктивное образование/А. Н. Блохин. - Ростов н/Д.: РГПУ, 2005.
4. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе. В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. - 2003 - № 10.
5. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. - М.: ИЦ ПКПС, 2004. - С. 40.
6. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М., 2009.
7. Голицына, О.Л. Информационные технологии: Учебник / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2013 - 608 с.
8. Гультяев А.К. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса - С- Пб: Корона-принт, 2010 г. - 349 с.
9. Демкин В.П., Вымятин В.М. Принципы и технологии создания электронных учебников. Томск, 2002. 64с.
10. Дипроуз Д. Управление проектами. - М.: Эскмо, 2008. - 240 с
11. Дубровина, О. С. Использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций обучающихся. Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.)/О. С. Дубровина - Пермь: Меркурий, 2012. - 124-126с.
12. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого¬педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2010. - 208 с.
13. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2003.
14. Иванов, Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании/ Д. Иванов. - М: 2007.
15. Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа).
- М.: Политиздат. 1974. - 328 с.
16. Куракина, Н.Л. Психологические аспекты проектной деятельности: программы, конспекты занятий с учащимися / Н.Л. Куракина, И.С. Сидорук. - Волгоград: Учитель, 2010. - 191с.
17. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. - М., 2003, С. 20 - 114.
18. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб, пособие для высш. учеб. заведений. - М: Изд-во «Академия», 2005. - 288 с.
19. Краснова Г.А., Беляев М.И., Соловов А.В. Технологии создания электронных средств. - М., МГИУ, 2001. 224с.
20. Кречетников К.Г. Методология проектирования, оценки качества и применения информационных технологий обучения. - М.: Г оскоорцентр, 2001.
21. Крылова Н.Б. Проектная деятельность школьников и новые задачи педагогов // Дополнительное образование и воспитание. 2007. № 3. С. 8-12.
22. Львов Л.В., Перевозова О.В., Ярулина Л.П. Трансдисциплинарный учебно-методический комплекс формирования проектной компетентности менеджера: науч.-методическое пособие. - Челябинск: РБИУ, 2013. - 163 с.
23. Львова О.В. Использование информационно-коммуникативных технологий для организации и проведения проектной деятельности (при обучении иностранным языкам в средней школе): дисс. ... канд. пед. наук.
- М., 2007.
24. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами: учеб. пособие. - М.: Изд-во «Омега - Л», 2014. - 960 с.
25. Митрофанова, Г.Г. Трудности использования проектной деятельности в обучении // Молодой ученый. - 2011. - № 5. - 148-151с.
26. Митяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников: дисс. ... д-ра псих. наук. - Брянск, 2000.
27. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоу- ри Ф. Основы менеджмента. - М.: Изд-во «Дело», 1997. - 704 с.
28. Новиков А.М. Методология образования. - М.: Эгвес, 2006. 488 с.
29. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: Оникс, 2010. - 630 с.
30. Павлова И.М. Формирование готовности младших школьников к
проектной деятельности с использованием компьютерных
информационных технологий: дисс. ... канд. пед. наук. - М.: Московский государственный педагогический университет, 2007.
31. Переходнова Л.И. Психологические аспекты проектной деятельности в начальной школе // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2012. № 2. С. 29-31.
32. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издат. центр «Академия», 2001. - 272 с.
33. Попова Л.Л. Междисциплинарная парадигма как основа формирования интегративных компетенций студентов многопрофильного вуза: дис. канд. пед. наук. - СПб., 2011. - 231 с.
34. Приказ о Совете по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://economy.gov. ru/minec/about/structure/depStrategy/ doc20130610_09.73.
35. Саурненко Н.Е. Проектная деятельность как средство формирования творческой активности студентов колледжа: дисс. . канд. пед. наук. - М., 2004.
36. Сид Кемп. Управление проектами. Без мистики. - М.: Изд-во ГИППО, 2010. - 384 с.
37. Ступницкая, М.А. Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся: лекции/ М.А. Ступницкая. - М.: Изд-во Моск. пед. ун-та. - 2009. - 132с.
38. Тондл Л., Пейша И. Методологические аспекты системного проектирования // Вопросы философии. 1982. № 10. С. 87-96.
39. Хуторенко В.С. Принципы проектного обучения в школе на примере предмета «музыка // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2012. № 2. С. 40-43.
40. Хлебников, А.А. Информационные технологии: Учебник / А.А. Хлебников. - М.: КноРус, 2014 - 472
41. Чеботарева Е.С. Развитие самообразовательной компетентности студентов в процессе проектной деятельности: авт. реф. дис. канд. пед. наук. - Курск, 2010. - 26 с.
42. Шипилина Л.А. Методология психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для аспирантов и магистрантов. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2013. - 208 с.
43. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическое исследование:
содержание и представление результатов: монография. - Челябинск: РБИУ, 2010. - 316 с. 27. Яковлева Н.О. Педагогическое проектирование
инновационных образовательных систем. - Челябинск: Изд-во
Челябинского гуманитарного ин-та, 2008. - 279 с.
44. Ярулина Л.П. Проектный метод: профессиональное и социальное значение педагогических результатов // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2011. № 4. С. 11-16


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ