Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые и организационные аспекты деятельности органов военной прокуратуры (Московская финансово-юридическая академия)

Работа №81560

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы87
Год сдачи2022
Стоимость2800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
288
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен статистический анализ деятельности органов военной прокуратуры Российской Федерации за 2019-2020 годы.

Введение 3
Глава 1. Правовые аспекты деятельности органов военной прокуратуры Российской Федерации 8
1.1 Понятие, цели и задачи деятельности органов военной прокуратуры Российской Федерации 8
1.2 Правовой статус органов военной прокуратуры 21
1.3 Обеспечение органами военной прокуратуры военной безопасности 28
1.4. История развития органов военной прокуратуры 37
Глава 2. Организационные аспекты деятельности военной прокуратуры Российской Федерации 46
2.1 Функции органов военной прокуратуры Российской Федерации 46
2.2 Структура органов военной прокуратуры Российской Федерации 58
2.3 Проблемы организации деятельности органов военной прокуратуры и направления совершенствования 65
Заключение 77
Библиографический список 83

Военная прокуратура занимает особое место в системе органов прокуратуры. Специально ей в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» посвящен раздел VI «Особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры» (ст. 46-50). Такого внимания законодатель не уделил другим специализированным прокуратурам (транспортным, природоохранительным, др.).
По данным портала правовой статистики Генеральной прокуратуры, практически каждое второе преступление против военной службы выявляется именно в ходе прокурорских проверок, и число таких преступлений за период с 2018 по 2020 год выросло почти в полтора раза – на 147 %.
В связи с изменением статуса Вооруженных Сил РФ и статуса военнослужащих, в научной литературе остаются недостаточно изученными вопросы взаимоотношений нового облика Вооруженных Сил Российской Федерации и военнослужащих.
Проведение исследований для анализа правовых и организационных аспектов деятельности военной прокуратуры в современных условиях необходимо, поскольку только в рамках исследования в динамике можно выявить фактически произошедшие изменения, определить наиболее проблемные аспекты деятельности органов военной прокуратуры, а по результатам выдвинуть предложения о совершенствовании правовых и организационных основ.
Объектом магистерской диссертации являются общественные отношения в сфере деятельности органов военной прокуратуры.
Предметом магистерской диссертации являются теоретико-методологические, правовые и организационные аспекты деятельности органов военной прокуратуры.
Цель магистерской диссертации: системное исследование концептуальных и практических аспектов правовых и организационных аспектов деятельности военной прокуратуры.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
 системное изучение теоретических особенностей деятельности военной прокуратуры
 рассмотрение правового статуса органов военной прокуратуры
 раскрытие специфики обеспечения органами военной прокуратуры военной безопасности.
 исследование истории развития органов военной прокуратуры
 изучение функций и структуры военной прокуратуры
 выявление особенностей взаимодействия органов военной прокуратуры с институтами гражданского общества;
 определение основных способов совершенствования деятельности органов военной прокуратуры.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Главной военной прокуратуре и ее подчиненных органах общественных советов, что усложняет общественный контроль за деятельностью военной прокуратуры. Такие Советы необходимо незамедлительно создать, поскольку Общественные советы при «общей» прокуратуре далеко не всегда могут учитывать специфику юрисдикции и деятельности военной прокуратуры. При этом следует предоставить гражданам (в первую очередь военнослужащим, родственникам лиц, проходящих военную службу по призыву) возможность самостоятельно избирать хотя бы часть состава общественных палат при органах военной прокуратуры. Осуществить такой проект можно посредством голосования в сети Интернет. Идентификацию и регистрацию гражданина для участия в таких выборах можно осуществлять посредством получения регистрационных данных при обращении с документами, удостоверяющими личность, в органы местного самоуправления.
В целом основные направления развития системы общественного контроля за деятельностью органов военной прокуратуры, должны заключаться в следующем:
 совершенствование нормативно-правового регулирования организационных и правовых основ общественного контроля в Российской Федерации
 внедрение и развитие механизмов открытости органов военной прокуратуры.
В настоящее время достаточно дискуссионным является вопрос об уголовно-процессуальной роли прокуратуры, в том числе военной. Здесь существуют диаметрально противоположные предложения – одни исследователи и практические работники предлагают возвратить в состав прокуратуры следственные подразделения, иные считают необходимым изъять у прокуроров функцию поддержания в суде государственного обвинения, передав ее специальному органу. Представляется, что уголовно-процессуальный статус и функции военной прокуратуры не требует революционных изменений, вместе с тем, полномочия прокуроров, в том числе военных, по надзору и контролю за деятельностью органов предварительного расследования необходимо все-же расширить.
Кроме того, необходимы принципиальные изменения в порядок формирования кадрового состава прокуратуры. В настоящем исследовании речь идет именно о военной прокуратуре, однако логично, безусловно, говорить именно об органах прокуратуры в целом – соответствующие изменения коснутся и специализированных прокуратур. В первую очередь следует предоставить военным прокурорам возможность самостоятельно формировать штат своих заместителей – назначать таковых на должности и освобождать от них. Это позволит руководителям военных прокуратур более автономно и эффективно решать стоящие перед ними задачи.



1. Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 года, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 // http://www.pravo.gov.ru. 04.07.2020.
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
4. Кодекс административного судопроизводства в Российской Федерации от 08 марта 2015 года № 21-ФЗ // СЗ РФ. 2015. № 10. Ст. 1391.
5. Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2014. № 30 (часть I). Ст. 4213.
6. Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ.1995. № 47. Ст. 4472.
7. Закон РФ от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» // СЗ РФ. 1997. № 41. Ст. 8220.
8. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. № 1 (часть II). Ст. 212.
9. Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 года № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» // СЗ 1996. № 17. Ст. 1958.
10. Приказ Генерального прокурора России от 28 декабря 2016 года № 827 «О порядке реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в органах военной прокуратуры» (вместе с «Положением о полномочиях руководителей органов прокуратуры Российской Федерации по организации прохождения военной службы по контракту в органах военной прокуратуры») // Законность. 2017. № 3.
11. Приказ Генерального прокурора России от 07 мая 2008 года № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» // https://genproc.gov.ru/. 07.05.2008.
12. Приказ Главного военного прокурора РФ от 11 ноября 2019 года № 223 «Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов военной прокуратуры» // Законность. 2020. № 1.
13. Распоряжение военной прокуратуры Тюменского гарнизона от 14 января 2021 года № 29 «О создании консультативно-правового пункта Военной прокуратуры Тюменского гарнизона в ХМАО-Югре с дислокацией в г. Пыть-Ях» // https://genproc.gov.ru/. 14.01.2021.
14. Закон СССР от 30 ноября 1979 года № 1162-Х «О прокуратуре СССР» (утратил силу) // Ведомости ВС СССР. 1979. Ст. 843

Материалы практики

1. Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации. URL: http://crimestat.ru. (дата обращения – 08.03.2021).
2. Портал Екатеринбургского гарнизонного военного суда. URL: http://egvs.svd.sudrf.ru. (дата обращения – 08.03.2021).
3. Стенограмма заседания Общественной палаты Российской Федерации от 16 января 2020 года // Официальный Интернет-сайт Общественной палаты РФ: https://www.oprf.ru (дата обращения – 17.04.2021).

Литература

4. Акишин М.О. У истоков юридической профессии в России: военные аудиторы Петра Великого / М.О. Акишин // Ленинградский юридический журнал. – 2019. - № 2. – С. 107-112.
5. Аккаева Х.А. К вопросу о нарушении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности / Х.А. Аккаева // Пробелы в российском законодательстве. – 2018. – № 2. – С. 76-81.
6. Асташкина Е.Н. Сущность прокурорского надзора: теоретико-правовые аспекты / Е.Н. Асташкина // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2020. – № 5. – С. 76-81.
7. Байкин И. М. Прокуратура – орган государственной власти / И.А. Байкин // Современное право. – 2018. – № 8. – С. 34-40.
8. Бобырев В.В. Изменения в УПК РФ и полномочия прокурора / В.В. Бобырев, С.П. Ефимичев, П.С. Ефимичев // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Научно-практический журнал. – 2008. – № 1 (3). – С. 9-12.
9. Братановский С.Н. Статус органов военной прокуратуры в Российской Федерации: Монография / С.Н. Братановский. – М.: Юрайт, 2012. – 197 с.
10. Буль И.С. Правозащитная функция прокурора в уголовном процессе / И.С. Буль // Трибуна ученого. – 2018. – № 4. – С. 6-12
11. Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор. / Ю.Е. Винокуров. – М.: Юрайт, 2019. – 590 с.
12. Волков С.Б. Особенности государственно-правового статуса прокуратуры в зарубежных странах / С.Б. Волков // Концепт. – 2020. – № 5. – С. 63-69.
13. Воронин С.Э. Прокурор как участник уголовного судопроизводства: Монография / С.Э. Воронин, Н.А. Кириенко. – Биробиджан: Биробиджанский филиал ФГБОУ ВПО «Амурский государственный университет», 2019. – С. 40-46.
14. Григонис Э.П. Прокуратура в механизме Российского государства / Э.П. Григонис. – М.: Городец, 2015. – 201 с.
15. Демкин Д.В. Военная безопасность как фактор обеспечения национальной безопасности России в начале XXI века / Д.В. Демкин. – Автореферат дисс. … канд. полит. наук. – М., 2017. – 29 с.
16. Дьячков Д.А. Прокуратура РФ как политико-правовой институт урегулирования конфликтов / Д.А. Дьячков // Автореф. дис. ... канд. полит. наук. – Ярославль: 2014. – 30 с.
17. Ершов В.В. Суд и правоохранительные органы / В.В. Ершов. – М.: Норма, 2015. – 110 с.
18. Зателепин О.К. Объект преступлений против военной службы / О.В. Зателепин. Автореферат дисс. ... канд. юр. наук. – М., 2013. – 31 с.
19. Иванова Е.О. Особенности латентности преступлений, совершаемых военнослужащими в армейской среде, и меры по ее снижению / Е.О. Иванова // Современное право. – 2016. – № 5. – С. 123-126.
20. Ильин В.К. Военная прокуратура России: задачи, правомочия и структура / В.К. Ильин // Законность. – 2017. – № 4. – С. 106-113.
21. Карпов Н.Н. Прокуратура в системе государственной власти Российской Федерации. / Н.Н. Карпов. – М.: Городец, 2017. – 250 с.
22. Квакина А.В. Специализированные прокуратуры в системе органов прокуратуры РФ / А.В. Квакина // Вестник науки и образования. – 2019. – № 4. – С. 44-47.
23. Кехлеров С.Г. Некоторые итоги и потенциал правозащитной деятельности прокуратуры / С.Г. Кехлеров // Права человека в России и правозащитная деятельность государства: Сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. В.Н. Лопатина. – СПб.: Литера, 2015. – С. 36-41.
24. Лежников С.П. К вопросу о реформировании уголовно-процессуальных задач прокуратуры / С.П. Лежников // Государство и право. – 2016. – № 5. – С. 97-105.
25. Морозов А.Н. К вопросу о структуре органов военной прокуратуры России / А.Н. Морозов // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2016. – № 2. – С. 104-112.
26. Новокшонов Д.В. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика преступлений против порядка подчиненности и воинских уставных взаимоотношений. – автореферат дисс. ... канд.юр.наук. / Д.В. Новокшонов. – СПб, 2014. – 30 с.
27. Оноколов Ю.В. О латентности преступлений, сопряженных с применением насилия, в армейской среде / Ю.В. Оноколов // Военно-юридический журнал. – 2017. – № 1. – С. 42-48.
28. Петрухин И.Л. Прокурорский надзор и судебная власть / И.Л. Петрухин. – М.: Юрайт, 2018. – 188 с.
29. Рогатина Л.П. Основные механизмы гражданского контроля над государством / Л.П. Рогатина // Гражданское общество в России и за рубежом. - 2018. – № 2. – С. 104-111.
30. Рохлин В.И. Прокурорский надзор и государственный контроль: история, развитие, понятие, соотношения / В.И. Рохлин. – М.: Юрайт, 2014. – 139 с.
31. Сафина А.Р. Функции прокурора в уголовном процессе / А.Р. Сафина // Вопросы науки и образования. – 2017. – № 10. – С. 120-123.
32. Семенов С.А. Прокурорский надзор / С.А. Семенов – М.: Олма-Пресс, 2016. – 580 с.
33. Смирнова А.Н. К вопросу о целях и задачах деятельности органов военной прокуратуры России / А.Н. Смирнова // Концепт. – 2018. – № 2. – С. 163-169.
34. Соловьев А.К. Правовой статус органов российской прокуратуры / А.К. Соловьев // Вестник Пермского университета. – 2019. – № 8. – С. 202-207.
35. Талашко А.А. Правовой статус специализированных прокуратур Российской Федерации / А.А. Талашко // Отечественная юриспруденция. – 2016. – № 1. – С. 144-148.
36. Трофимов Н.Н. Надзор органов военной прокуратуры за соблюдением прав и свобод военнослужащих / Н.Н. Трофимов. – Автореферат дисс. ... канд. юр. наук. – М, 2014. – С. 31 с.
37. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник / под ред. П.А. Лупинской, 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2011. – 680 с.
38. Филиппова Н.В. Деятельность органов военной прокуратуры как важный фактор обеспечения прав и свобод военнослужащих / Н.В. Филиппова // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 6. – С. 42-47.
39. Харзинова В.М. Прокурор в уголовном процессе / В.М. Харзинова // Юридические науки. – 2018. – № 8 – С. 164-169.
40. Черепанов М.М. Система принципов организации и деятельности российской прокуратуры / М.М, Черепанов // Российский юридический журнал. – 2016. – № 5. – С. 63-69.
41. Шалумов М.С. Проблемы функционирования российской военной прокуратуры в условиях реформирования демократического государства / М.С. Шалумов. – М.: Юстицинформ, 2015. – 116 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ