Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №81500

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы118
Год сдачи2019
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления инновационными процессами в общеобразовательной организации в теории и практике педагогике 11
1.1 Состояние проблемы управления инновационными
процессами в общеобразовательной организации 11
1.2 Система управления инновационными процессами в
общеобразовательных организациях 29
Выводы по первой главе 51
Глава 2. Организация экспериментальной работы по реализации системы управления инновационными процессами 54
2.1 Цели и задачи экспериментальной деятельности по реализации системы управления инновационными процессами в общеобразовательной организации 54
2.2 Реализация системы управления инновационными
процессами в общеобразовательной организации 72
2.3 Оценка и анализ результатов экспериментальной
деятельности 82
Выводы по второй главе 101
Заключение 103
Библиографический список 108
Приложение 1 118
Приложение 2

Политические, экономические и социальные изменения в стране за последние десятилетия, привели к существенным изменениям и в системе образования. Система образования как составная часть социальной среды должна адекватно реагировать на изменения в обществе. В процессе модернизации системы образования одной из важнейших проблем является формирование инновационных механизмов и управление ими. Предназначение инновационных процессов - развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации с целью достижение качественно новых, более высоких результатов образования и повышение конкурентоспособности.
Поскольку образование выполняет социально-культурную функцию, то любые преобразования в обществе трансформируются в новые цели образования, новое содержание и методы, обусловленные характером преобразований, и направлены на их осмысление, воплощение в деятельности. Меняется нормативно-правовая база образования, условия обучения, следовательно, необходимо находить новые концептуальные подходы к управлению образовательным процессом.
В 2010 году утверждена Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" призванная обеспечить преемственность основных направлений концепции развития среднего образования. В рамках Национальной доктрины образования Российской Федерации на период до 2025 года, предусмотрено создание моделей организации контроля качества образования, и формирование нормативной базы для общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО).
Устанавливается три уровня организации оценки качества образования: региональный уровень, муниципальный уровень, уровень образовательного учреждения.
В Челябинской области Постановлением Правительства Челябинской области № 732-П от 28 декабря 2017 года "О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" принята государственная программа Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2018 - 2025 годы.
Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей обучающихся в соответствии с потребностями личности, общества и государства, безопасности образовательного процесса и обеспечении здоровья детей при постоянном развитии профессионального потенциала работников образования.
Требования к качеству образования в соответствии с федеральным законодательством определяется, в первую очередь, непосредственными потребителями и заинтересованными сторонами образовательных услуг. Потребителями образовательных услуг являются сами обучающиеся, их родители и законные представители, а также государство, учреждения профессионального образования, рынок труда и, при определенных условиях, бизнес-сообщество.
Управление качеством образования входит в общую структуру управления образованием. В свою очередь, введение управления качеством повышает функциональность общего управления - регламентацию коммуникаций между руководителем, работниками общеобразовательного учреждения, представителями заинтересованной общественности.
Значительный вклад в разработку теории управления в сфере образования внесли исследования В.Г. Афанасьева, А.П. Аверьянова, А.Я. Найна, Ю.В. Васильева и др. Теория управления школой разрабатывалась, A. M. Моисеевым, Ю.А. Конаржевским, М.М. Поташником, Т.И. Шамовой и др. Работы Б.С. Гершунского, С.Г. Молчанова, В.С. Лазарева, С.И. Шишова, Н.М. Яковлевой и др. посвящены управлению инновационными процессами в общеобразовательных учреждениях. Отдельные аспекты формирования системы качественного образования рассматривались в работах В.В. Краевского, М.М. Поташника, Н.О. Яковлевой и др. Существует целый ряд исследований, в которых вопросы качества образования рассматриваются с современных управленческих позиций: Н.Н. Булынский, В.П. Беспалько, Н.А. Селезнева, Г.Н. Сериков, А.И. Субетто, Е.В. Яковлев и др.
Существующая практика многих образовательных учреждений свидетельствует о наличии некоторых негативных моментов в действующих системах оценки качества образования. Так, например: преобладает формально-отчетный подход к определению качества образования, в котором оценивается лишь уровень успеваемости обучаемых (процент успевающих на "4" и "5"); практически не применяются надпредметные методики анализа и оценки качества образовательной деятельности обучающихся; низкий уровень технологичности новых разработок и связанный с этим высокий уровень временных и интеллектуальных трудозатрат учащихся, учителей и руководителей на сбор и обработку информации по большому количеству показателей, организацию деятельности системы оценки качества образования; недостаточно проработана система стимулирования; существующие системы оценки качества образования и предлагаемые в виде проектов новые подходы к экспертизе, не дают возможности осуществить сопоставительную оценку качества деятельности всех субъектов образовательной системы, поскольку отсутствует единый надпредметный подход к такой оценке.
На наш взгляд, недостаточно разработаны структура управления образовательным учреждением, формы и методы управления, ориентированные на реализацию инноваций, проектную деятельность. Организация любой инновационной деятельности требует системности, содержательности, организованности и результативности всех направлений работы учебного заведения, а отсюда определяется содержание управленческой деятельности руководителей всех уровней образовательного учреждения.
На основании анализа психолого-педагогической, социологической, научно-методической литературы, изучения эффективного опыта работы общеобразовательных учебных заведений, собственной деятельности в качестве директора общеобразовательной школы, была выявлена и сформулирована проблема исследования, которая определяется противоречием между возросшими требованиями общества к постоянному внедрению инноваций в образовании и недостаточной теоретической и практической разработанностью вопроса управления инновационными процессами в общеобразовательной организации с целью повышения качества образования.
Возникшее противоречие обусловлено несоответствием между:
-новыми целями, поставленными обществом в области качества подготовки выпускников общеобразовательных организаций и научно-методическим обеспечением для реализации этих целей;
-имеющимся уровнем достижений науки, эффективного педагогического опыта и реальным содержанием деятельности в общеобразовательных организациях;
-повышением требований к инновационным процессам и наличием слабой научной базы и кадров в системе общего образования;
-значительным увеличением педагогической, научно-методической информации и возможностью педагога усвоить эту информацию.
На основании вышеизложенного была сформулирована тема исследования: "Управление инновационными процессами в общеобразовательной организации как фактор повышения качества образования".
В работе рассмотрены теоретические аспекты проблемы управления инновационными процессами в общеобразовательной организации как фактор повышения качества образования.
Объект исследования: процесс повышения качества образования в образовательной организации.
Предмет исследования: управление инновационными процессами в общеобразовательной организации как фактор повышения качества образования
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать систему управления инновационными процессами в общеобразовательной организации, ориентированную на повышение качества образования учащихся.
Гипотеза исследования: управление инновационными процессами в общеобразовательной организации с целью повышения качества образования становится более эффективным, если:
-будет разработана и внедрена блочно-модульная система управления инновационными процессами в общеобразовательной организации;
-развитие инновационных процессов будет сопровождаться изменениями в организационной структуре управления общеобразовательной организацией;
-будет реализована в образовательной организации программа "Управление научно-методической подготовкой учителей", с целью подготовки педагогических кадров к ведению научно-методической работы в рамках научно-исследовательской лаборатории.
Для достижения цели поставлены следующие задачи исследования:
-изучить и проанализировать состояние проблемы управления инновационными процессами как фактор повышения качества образования в общеобразовательной организации в педагогической теории и определить основной понятийный аппарат по теме исследования;
-разработать, апробировать и внедрить в практику блочно-модульную систему управления инновационными процессами в общеобразовательной организации.
Теоретико-методологической основой исследования являются: основные положения диалектико-материалистической теории познания; взаимообусловленность и взаимосвязь явлений; теория социально-педагогического управления.
Разрабатывая теоретические аспекты нашей работы, мы опирались на следующие исследования ученых: теория развития личности в различных видах деятельности (А.Г. Асмолов, Ю.К. Бабанский, А.Я. Найн, А.В. Усова,
Н.М. Яковлева и др.), теория моделирования (С.И. Архангельский, А.У. Варданян, А.М. Сохор, и др.); теория мотивации, теория личности (А.Маслоу, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); концепция управления образованием (Ю.С. Бродский, В.С. Лазарев, М.М. Поташник и др.).
Важную роль в нашей работе сыграли исследования по управлению качеством (Н.Н. Булынский, М.М. Поташник, Н.А. Селезнева, Г.Н. Сериков, Е.В. Яковлев и др.).
Теоретическая значимость исследования заключается:
-в уточнении и конкретизации понятия "управление инновационными процессами в общеобразовательной организации";
-в выявлении роли управления инновационными процессами как фактора повышения качественной подготовки учащихся в общеобразовательной организации.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
-разработана блочно-модульная система управления инновационными процессами в образовательной организации, особенностью которой является интеграция составляющих ее компонентов: мотивационно-ценностного, содержательно-гностического, процессуально-деятельностного, организационно-коммуникативного,
рефлексивно-оценочного, построенная на основе принципов эффективности, целостности, динамичности, прогностичности.
Практическая значимость исследования определяется тем, что: разработано методико-технологическое обеспечение управления инновационными процессами в образовательной организации, включающее создание блочно-модульной структуры управления, определение управленческого функционала, введение в управляющую систему новых структурных подразделений; разработана и апробирована программа "Управление научно-методической подготовкой учителей", системы оценки качества образования "Мониторинг качества образования"; разработаны критерии оценки уровня обученности и социализации обучающихся.
Материалы настоящего исследования могут быть использованы в практике работы общеобразовательного учреждения.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается: исходными методологическими положениями; анализом современных достижений психолого-педагогической науки; применением комплекса методов научно-педагогического исследования, адекватных природе исследуемого объекта; всесторонним качественным и количественным анализом экспериментальных данных; проверкой результатов исследования на различных этапах экспериментальной работы.
Экспериментальная работа осуществлялась на базе Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №44 имени С.Ф.Бароненко" Копейского городского округа. Эмпирическую базу составил контингент учащихся и учителей школы. В ходе исследования изучено состояние проблемы управления инновационными процессами в общеобразовательной организации, психолого-педагогическая, управленческая литература, определен понятийный аппарат, предложена блочно-модульная система управления инновационными процессами в общеобразовательной организации.
Основными методами исследования явились: теоретический анализ специальной и научной методической литературы по указанной проблеме, изучение и обобщение эффективного педагогического опыта, прогностический (экспертная оценка, самооценка и др.); диагностический (тестирование, анкетирование и др.); анализ результатов продуктов деятельности преподавателей и качество подготовки выпускников; методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая вышесказанное отметим, что инновации являются одним из факторов устойчивого развития любой образовательной организации. Необходимость разработки системы управления инновационными процессами в общеобразовательной организации обусловлена возросшими требованиями к нововведениям, с целью повышения качества образования. Анализ проблемы управления инновационными процессами в педагогической теории и управленческой практике, а также результаты констатирующего эксперимента показали, что требует изменений система управления.
Наше исследование посвящено актуальной проблеме повышения эффективности управления инновационными процессами в общеобразовательном учебном заведении, через разработку блочно-модульной системы управления этой деятельностью.
Отправной точкой исследования явился анализ основных понятий.
Управление инновационными процессами - планомерное, прогнозируемое и технологически обеспеченное управление, направленное на создание оптимальных условий для необходимого уровня качественной подготовки выпускников.
Качество подготовки выпускников - степень соответствия образования текущим и перспективным задачам социально-экономического развития общества, т.е. это показатель уровня удовлетворения запросов отдельной личности и общества в целом.
Научно-методическая работа в учебном заведении - это система экспериментальной, исследовательской, проектной деятельности, направленная на поиск новых, эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности и мастерства учителя, на развитие и
повышение творческого потенциала педагогического коллектива с целью качественной подготовки выпускников.
В теоретической части исследования была разработана система управления инновационными процессами.
Под системой управления инновационными процессами, мы понимаем совокупность модулей, блоков (элементов), образующих устойчивое единство и целостность, обладающих интегральными свойствами.
Система управления инновационными процессами в общеобразовательном учебном заведении - это планомерное, прогнозируемое и технологически обеспеченное управление, специальный комплекс практических мероприятий, основанный на достижениях науки и эффективного педагогического опыта, направленных на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства учителя.
Особенностью системы управления инновационными процессами в общеобразовательном учебном заведении является: а) блочно-модульная структура; б) интеграция блоков: мотивационно-ценностный, содержательно-гностический, рефлексивно-оценочный, деятельностно-процессуальный, организационно-коммуникативный, которые необходимо рассматривать в целостном взаимодействии; в) опора на принципы эффективности, целостности, динамичности, прогностичности.
Организационная структура в общеобразовательном учебном заведении включает четыре уровня: стратегический, тактический,
оперативный, уровень самоуправления.
В экспериментальной части исследования перед собой ставили цель -проверить верность выдвинутой гипотезы и решить следующие задачи:
проверить эффективность блочно-модульной системы управления инновационными процессами и экспериментально доказать её успешное функционирование.
На констатирующем этапе, полученные нами результаты показали, что подготовка руководителей структурных подразделений и учителей к инновационной деятельности недостаточная. Для получения информации об их уровне готовности к управлению и участию в инновациях были выделены критерии: подготовка к этому виду деятельности, наличие определённых способностей, собственная инновационная деятельность и результативность. Инновационный потенциал руководителей обеспечит возможность управления инновационными процессами, в том числе и непрерывном педагогическом образовании, что в конечном результате скажется на качественной подготовке выпускников.
Данные формирующего этапа эксперимента убедительно показали, что управление инновационной деятельностью при внедрении блочно-модульной системы привело к повышению качества образования обучающихся, их интеллектуальному росту. Абсолютная успеваемость обучающихся увеличилась на 1,5%, качественная на 3%. Наблюдается динамика освоения обучающимися метапредметных результатов основных образовательных программ. Высокий уровень освоения увеличился на 7%, повышенный на 9%. На протяжении трех лет происходило снижение доли обучающихся с низким уровнем освоения метапредметных результатов. Занятость обучающихся внеурочной деятельностью, их участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, увеличилась на 29,3%.
В ходе экспериментальной работы, повысился уровень управленческой деятельности руководителей структурных подразделений школы на 24,5%.
Результаты экспериментальной деятельности показали, что реализации блочно-модульной системы управления инновационными процессами привели к позитивной динамике по всем определённым нами критериям. Существенные изменения оценки педагогического коллектива к участию в инновационной деятельности, позволило повысить качество 
Наблюдаемые качественные изменения в управлении инновационной деятельностью, способствуют повышению компетентности учителей и позволяют сделать вывод, что выявленная, теоретически обоснованная и апробированная система управления обеспечивает качественную подготовку выпускников образовательного учреждения.
Таким образом, результаты исследования подтвердили выдвинутую нами гипотезу и позволяют сделать следующие выводы:
1. Актуальность проблемы управления инновационными процессами в общеобразовательной организации обусловлена, во-первых, возросшими требованиями к качеству подготовки обучающихся; во- вторых, недостаточной её разработанностью в теории и практике общеобразовательной школы.
2. Особенностью системы управления инновационными процессами в общеобразовательном учебном заведении являются: блочно-модульная система управления; интеграция ее компонентов: мотивационно-ценностного, содержательно-гностического, процессуально-деятельностного, организационно-коммуникативного, рефлексивно-оценочного, построенная на основе принципов эффективности, целостности, динамичности, прогностичности.
3. Результатом управления инновационными процессами выступает повышение инновационного потенциала педагогического коллектива, что обеспечивает положительную восприимчивость к новшествам, повышает уровень новаторства и творчества учителей.
4. Практическая значимость определяется разработкой и реализацией программ "Управление научно-методической подготовкой учителей"; введение в управляющую систему новых структурных подразделений; разработка критерий оценки уровня обученности и социализации обучающихся.
Разработанная нами система управления инновационными процессами может быть применима в любой образовательной организации. Однако, в постоянно меняющихся условиях и требованиях современного общества, предложенная система не исчерпывает всех аспектов этого процесса.
Наша работа не решает всех проблем управления инновационными процессами в общеобразовательном учебном заведении. Дальнейшее исследование может быть продолжено по следующим направлениям: управление инновационным развитием учебного заведения, формирование непрерывного профессионального образования педагогов, развитие инновационного потенциала образовательного учреждения.



1. Аверьянов, А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы [Текст] / А.Н. Аверьянов.- М.: Политиздат, 2000.-265 с.
2. Актуальные проблемы управления качеством образования: Сборник научно-статистический [Текст] / - Вып.5. - Челябинск: Изд. ЧГПУ, 2000. - 127 с.
3. Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. [Текст] / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.
4. Афанасьев, В.Г. Общество: системность познания и
управления [Текст] / В.Г. Афанасьев. - М.: Знание, 2001. - 432 с.
5. Байденко, В.И. Новые методы и подходы к организации образовательного процесса (подход, ориентированный на цели) [Текст] / В.И. Байденко, Дж. ван Затворт. - Доклад 2 «TASIS Проект Делфи». - М., 2001. - C. 56-78.
6. Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем (Проблемы и методы психологического обеспечения технических обучающих систем) [Текст] / В.П. Беспалько. - Воронеж: Изд. Воронежского университета, 1997. - 304 с.
7. Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода [Текст] / В.И. Блауберг, Э.Г. Юдин. - М.: Просвещение, 1982. - 287 с.
8. Большая советская энциклопедия. [Текст]: - М.: Советская энциклопедия, 1976. - 598 с.
9. Внутришкольное управление. Вопросы теории и практики [Текст] / Под ред. Т.И.Шамовой. - М.: Педагогика, 1991. - 191 с.
10. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века [Текст] / Б.С. Гершунский. - М., 2002 - с. 128.
11. Г осударственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, [Текст]: утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;
12. Долгова, В.И. Психолого-педагогические проблемы формирования готовности к инновационной деятельности у руководителей системы образования [Текст] / В.И. Долгова. СПб.: - РГПУ, Челябинск, 1998. - 424 с.
13. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого- педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. -
2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 208 с.
14. Зверева, В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы [Текст] / В.И. Зверева. - М.: Новая шк., 2002. - 116 с.
15. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2002. - 384 с.
16. Зубов, Н. Как руководить педагогами: Пособие для
руководителей образовательных учреждений [Текст] / Н. Зубов. - М.: АРКТИ, 2009. - 144 с.
17. Ильенко, Л.П. Новые модели службы в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Л.П. Ильенко. - М.: АРКТИ, 2011. - 64 с.
18. Кальней, В.А.Школа: мониторинг качества образования
[Текст] / В.А Кальней, С.Е Шишов. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 320 с.
19. Кан - Калик, В.А., Педагогическое творчество [Текст] / В.А Кан - Калик, Н.Д. Никандров. - М.: Педагогика, 1990. - 142 с.
20. Конаржевский, Ю. А. Что надо знать руководителю школы о системах, системном подходе и системном анализе [Текст] / Ю. А. Конаржевский. - Челябинск: ЧГПИ, 1991. - 102 с.
21. Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление [Текст] / Ю. А. Конаржевский. - М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 2000. - 222 с.
22. Котлярова, И.О. Инновация и повышение профессиональной педагогической квалификации кадров [Текст] / И.О. Котлярова. - Челябинск: ИДПОПР, 2002. - 136 с.
23. Краевский, В. В. Общие основы педагогики [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.В. Краевский - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. -
256 с.
24. Кузьмина, Н.В. Понятие «Педагогическая система» и критерии ее оценки // Методы системного педагогического исследования. [Текст] / Н.В. Кузьмина - Л: ЛГУ, 1980. - 159 с.
25. Куриленко, Л.В. Развивающаяся школа - школа инновационная [Текст]: учебное пособие. / Л.В. Куриленко. - Самара: Изд- во «Самарский университет», 2008. - 166 с.
26. Лапин, Н.И. Теория и практика инноватики [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Лапин. - М.: Университетская книга; Логос, 2008 - 328 с.
27. Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика. [Текст] / И.Я. Лернер. - 1996, №2. - С. 7 - 11.
28. Ломов, Б.Ф. Методические и теоретические проблемы психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов. - М.: Наука, 1994. - 216 с.
29. Макарова, Т.М. Планирование и организация методической
работы в школе [Текст]: Т.И. Макарова. часть 2. - М.: Центр
«Педагогический поиск», 2008. - 160 с.
30. Маслоу, А. Самоактуализация // Психология личности: Тесты [Текст] / А. Маслоу. - М., 1982.
31. Матрос, Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга
[Текст] / Д.Ш. Матрос, Д.М. Полев, Н.Н Меньшикова.
Педагогическое общество России, 2001. - 128 с.
32. Менеджмент в управлении школой [Текст] / Под научн.ред. Т.И. Шамовой. - М.: МГПУ, 1992. - 230 с.
33. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М Мескон, М. Альберт Ф. Хедоури. (пер. с англ.) - М.: Дело, 1992. - 702 с.
34. Моисеев, А. М. Стратегическое управление школой: словарь- справочник. [Текст]: В 3 т. Т. 3. С — Я / А. М. Моисеев; под ред. О. М. Моисеевой. - М.: АСОУ, 2014. - 372 с.
35. Моисеев, А.М. Нововведения во внутришкольном управлении [Текст] / А.М Моисеев, А.Е. Капто, О.Г. Хомерики. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 230с.
36. Моисеев, А.М. Заместитель директора школы по научно-методической работе [Текст] / А.М. Моисеев, О.М. Моисеева. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 256с.
37. Моисеев, А.М. Основы стратегического управления школой [Текст]: учеб. пособие / А. М. Моисеев, О. М. Моисеева. - М. : Центр педагог. образования, 2008. - 253 с.
38. Молчанов, С.Г. Воспитание - инструмент социализации и образования [Текст] / С.Г. Молчанов, Г.Г. Вороненко // Актуальные проблемы повышения качества общего и профессионального образования в условиях модернизации: материалы международной научно - практической конференции (г. Челябинск, 16.12.2008, Ч.2 - Челябинск: Из- во ИИ-УМЦ «Образование», 2009.
39. Молчанов, С.Г. Теория и практика аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений [Текст] / С.Г. Молчанов// Челябинский государственный университет. - Челябинск, 1998. - 255 с.
40. Морозова, Т.В. Диагностика успешности учителя: Сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений [Текст] / Т.В. Морозова. - М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 2001. - 160 с.
41. Мудрик, А.В. Учитель: Мастерство и вдохновение [Текст] / А.В. Мудрик. - М.: Просвещение, 1986. - 160 с.
42. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года» [Текст]: принят Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751
43. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" [Текст]: (утв. Президентом РФ 04.02.2010 N Пр-271)
44. Неворотова, Н.П. Организационно - педагогические условия деятельности в условиях деятельности инновационных образовательных учреждений [Текст]: дис. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Нина Павловна Неворотова. - Кемерово, 1997. - 233 с.
45. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст]: / Под ред. Н.Ю. Шведовой. - 14-е изд. - М.: Рус. яз. - 1982 - 816 с.
46. Орлова, Т.В. Теоретические основы становления и развития современных и общеобразовательных учреждений [Текст]: дис. .канд. пед. наук / Татьяна Васильевна Орлова. - М.: МПТУ, 2000. - 189 с.
47. Основы педагогического общения [Текст]: учебное пособие: курс лекций для студентов педагогических вузов / В.С. Елагина, Е.Ю. Немудрая. - 2-е изд. - Челябинск: НП «Инновационный центр «РОСТ», 2012. - 184с.
48. Панасюк, В.П. Системное управление качеством образования в школе [Текст] / В.П. Панасюк. - С.- П. - М., 2000. - 216 с.
49. Педагогика [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1988. - 604 с.
50. Педагогическая энциклопедия. [Текст]: Т.2. - Л.: Сов.
Энциклопедия, 1986. - 604с.
51. Подымова, Л.С. Психолого - педагогическая инноватика: личностный аспект [Текст] / Л.С. Подымова. - М.: Прометей, 2012. 179с.
52. Постановление Правительства Челябинской области № 732-П от 28 декабря 2017 года [Текст]: «О государственной программе Челябинской области «Развитие образования в Челябинской области» принята государственная программа Челябинской области «Развитие образования в Челябинской области» на 2018 - 2025 годы.
53. Поташник, М.М. Как помочь учителю в освоении ФГОС [Текст] / М.М. Поташник. - М.: Педагогическое общество России, 2014. - 320 с.
54. Поташник, М.М. Управление развитием творчества // Педагогическое творчество: проблемы, развитие и определение [Текст] / М.М. Поташник. - Киев: Знание, 1988. - 136 с.
55. Пригожин, А.И. Методы развитий организаций [Текст] / А.И. Пригожин. М.: МЦФЭР, 2003. - 863с.
56. Проектирование систем внутришкольного управления/Пособие
для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем/ [Текст]: Под ред. А.М. Моисеева. - М.:
Педагогическое общество России, 2001. - 384 с.
57. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]: В 2т.- М.: Просвещение 1989г. - 467 с.
58. Сагатовский, В.Н. Основы систематизации всеобщих категорий [Текст] / В.Н. Сагатовский. - Томск: ТГУ, 2004. - 431 с.
59. Садовский, В.П. Основания общей теории систем [Текст] / В.П. Садовский. - М.: Наука, 1976. - 279 с.
60. Селезнева, Н.А. Новое качество высшего образования в современной России [Текст] / Н.А. Селезнева, А.И. Субетто А.И. - М., 1995. 200 с.
61. Сергеев, И.С. Мониторинг эффективности управления общеобразовательной школой [Текст]: Стандарты и мониторинг в образовании / И.С. Сергеев. - М.:2008.-№5-С.7-12
62. Сергеева, В.П. Управление образовательными системами [Текст] / В.П. Сергеева. - М., 2001. - 160 с.
63. Сериков, Г.Н. Образование: аспекты системного отражения [Текст] / Г.Н. Сериков. - Курган: Изд-во «Зауралье», 1997. - 464 с.
64. Сериков, Г.Н. Теоретические основы системного управления [Текст] / Г.Н. Сериков. - Челябинск: ЧИПКРО, 1993. - 172 с.
65. Сериков, Г.Н. Элементы теории системного управления образованием [Текст]: Часть 1. Системное видение образования / Г.Н. Сериков. - Челябинск: ЧГТУ, 1995. - 169 с.
66. Сластенин, В.А. Педагогический процесс как система [Текст] / В.А. Сластенин. - М.: Издательский дом МАГИСТР - ПРЕСС, 2000. - 488 с.
67. Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность [Текст] / В.А. Сластенин, П.С Подымова. - М.: магистр.,1997. - 224с.
68. Слободчиков, В.И. Становление рефлексивного сознания раннем онтогенезе // Проблемы рефлексии [Текст] / В.И. Слободчиков. - Новосибирск, 1987. - С. 60-68.
69. Словарь иностранных слов современного русского языка [Текст]: - М.: «Адемант», 2014. - 800с.
70. Субетто, А. И. Качество непрерывного образования в Российской Федерации: состояние, тенденции, проблемы и перспективы [Текст] / А.И. Субетто. - СПб. - М.: ИЦПКПС, 2000. - 498 с.
71. Сунцов, Н.С. Управление общеобразовательной школой: Вопросы теории и практики [Текст] / Н.С. Сунцов.- М.: Педагогика, 1982. - 145 с.
72. Третьяков, П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. Теория и практика. Новые технологии [Текст] / П.И. Третьяков. - М.: Издательство "Скрипторий 2003", 2005. - 568 с.
73. Третьяков, П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента [Текст] / П.И. Третьяков. - М.: Новая школа, 1997. - 288 с.
74. Тулькибаева, Н.Н. Теоретико-методическая концепция экспертизы качества образования на основе стандартизации [Текст]: Монография / Н.Н Тулькибаева, Н.М Яковлева, Е.М Большакова. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1998. - 143 с.
75. Управление инновациями: учебник [Текст] / В.П. Баранчеев, Н.П. Масаенников, В.М. Мишин. - М.: Высшее образование, Юрайт - издательтво, 2009. - 711с.
76. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие [Текст]: Под. ред. М.М. Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 448 с.
77. Управление современной школой [Текст] / под ред. М.М. Поташника, В.С. Лазарева. - М.: Новая шк., 1995. - 462 с.
78. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]: федеральный закон: [принят Гос. думой от 29.12.2012. / №32661 - М.: Эксмо, 96 с.
79. Философский словарь [Текст]: Под. ред. И.Т. Фроловой. - М.: Политиздат, 1986. - 534 с.
80. Шамова, Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе [Текст] / Т.И. Шамова, Т.М Давиденко. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001 - 384 с.
81. Шамова, Т.И.Управление образовательными системами [Текст] / Под ред. Т.И. Шамовой./ Т.И Шамова, П.И Третьяков, Н.П Капустин. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. - 320 с.
82. Шишов, С.Е. Мониторинг качества образовательного процесса в школе [Текст]: монография / С.Е. Шишов, В.А Кальней, Е.Ю Гирба. - М.: Издательский дом ИНФРА - М, 2016. - 206с.
83. Юсуфбекова, Н.Р. Педагогическая инноватика: проблемы и перспективы развития. [Текст]: Научные достижения и передовой опыт в области педагогики и народного образования / Н.Р. Юсуфбекова. - М.: РАО, 1992. - 40 с.
84. Яковлев, Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения [Текст] / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. - М.:ВЛАДОС, 2006. - 239с.
85. Яковлев, Е.В. Теория и практика внутривузовского управления качеством образования: [Текст]: дис. ... докт. пед. наук. - Челябинск, 2002. - 323 с.
86. Яковлев Е.В. Педагогическая система с позиции системного подхода [Текст] / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева //Актуальные проблемы управления качеством образования. №6 - Челябинск, 2001. - 136 с.
87. Яковлев Е.В. Программа и учебно-методические рекомендации к спец. курсу. Управление качеством образования [Текст] / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. Челябинск: Изд. ЧГПУ, 2000. - 148 с.
88. Якунин, В.А. Педагогическая психология [Текст]: учебное пособие / В.А Якунин. Изд-во «Полиус», 1998. - 639 с.
89. Ямбург, Е.А Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога [Текст] / Е.А. Ямбург. - М.: Просвещение, 2014. - 175 с.
90. Ямбург, Е.П. Эта «скучная» наука - управление. Современная школа: проблемы руководства [Текст] / Е.А. Ямбург. - М.: Новая шк., 1992. - 62 с.
91. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст] / В.А. Ясвин. - М.: Смысл, 2001. - 365 с.
92. Quality Management in Vocational Education: Recommendation for Providers of Educational Services and for Educational Institutions. - Helsinki, Finland: National Board of Education. Evaluation 4/2000.
93. Scheerens J. Effective Schooling: Research, Theory and Practice. London: Cassell, 1992. 
94. Marx E.C.N. Schoolontwikktling en milieugericht onderwijs (School Development and Environmental Education), 1990.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ