Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГОВ-ХОРЕОГРАФОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Работа №81428

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
277
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ХОРЕОГРАФА 8
1.1. Основополагающие содержательные компоненты
профессиональной деятельности хореографа в современных условиях 8
1.2. Методические основы развития профессиональной
компетентности будущих педагогов-хореографов 13
1.3 Общее представление об управленческих моделях в
педагогической практике 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ 26
2.1. Описание базы исследования и методов исследования 26
2.2. Проектирование модели управления профессиональным
развитием педагога-хореографа на этапе профессионального обучения 29
ГЛАВА 3. СОБСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И
ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 39
3.1. Результаты констатирующего этапа педагогического
эксперимента по оценке уровня сформированности
профессионально-творческой компетенции будущих педагогов- хореографов
3.2. Результаты контрольного этапа педагогического
эксперимента по оценке уровня сформированности
профессионально-творческой компетенции будущих педагогов- хореографов 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение

Согласно основополагающему нормативно-правовому документу в образовании «Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года» определена важность «создания основ для устойчивого социально-экономического и духовного развития России, обеспечения высокого качества жизни народа и национальной безопасности».
Образовательная деятельность специалистов по разным видам искусства, в том числе и хореографии, способствует развитию и формированию социально-культурного облика общества и общей культуры индивидов. Хореографическое искусство на сегодняшний день предстает в многообразие форм направлений и стилистических жанров. Отмечается неуклонный рост и развитие совершенствования хореографического искусства, поиска новых выразительных средств и возможностей самовыражения [2, 10, 21, 31].
Педагогом-хореографом является специалист, занимающийся постановочной и образовательной деятельностью по всем существующим видам танцевальных направлений от классических, народных до современных направлений и национальных танцев, а также реализовывать театральные постановки, готовить номера по художественной гимнастике [4, 39].
Профессиональная деятельность педагогов-хореографов помимо образовательной деятельности предполагает выполнение огромного количества организаторских и административных функций со специалистами разных вспомогательных для искусства профессий: визажистами, костюмерами, режиссерами, декораторами, художниками, осветителями и др. [14,18, 41].
Требования Федерального государственного образовательного стандарта определяют организационные аспекты в области образовательной деятельности хореографического искусства с учетом современных инновационных достижений науки, культуры и социальной жизни общества в целом значительно возросли. Повышение требований, к качеству подготовки педагогов-хореографов обусловленное характером социально-экономической ситуации в стране, стимулируют неизменное совершенствование качества обучения и подготовки специалистов, поиск новых инновационных методов и средств образовательной деятельности [11, 19, 29].
Изменения системы образовательной деятельности в области хореографического искусства определяет потребность в подготовке компетентных квалифицированных специалистов с развитыми профессионально значимыми умениями и навыками, в мотивационной направленности личности будущих педагогов-хореографов на формирование характеристик и качеств личности, необходимых для реализации своей профессиональной деятельности и полной самореализации в социокультурной сфере [4, 13, 20, 59]. Модернизация образовательной деятельности в современных условиях ориентирована на эффективную развивающую инновационную систему учебно-воспитательной деятельности, то есть усовершенствование имеющейся педагогической практики [14, 25].
В связи с тенденциями модернизации образовательной деятельности при профессиональной подготовке педагогов-хореографов большинство высших образовательных организаций применяют инновационные модели и технологии обучения и воспитания, обусловливающие переориентирование преподавания с репродуктивной системы на активную методически организованную самостоятельную образовательную деятельность студентов ограниченную профессиональными компетенциями [10, 14, 22, 32, 38].
Профессиональные компетенции, которыми в результате освоения образовательной программы должен обладать педагог-хореограф включают знания, умения и навыки по постановочной, репетиционной, исполнительской, педагогической, организационно-руководящей и исследовательской деятельности [17]. Все вышеперечисленные факторы определяют успешность профессиональной деятельности и мастерства педагога-хореографа [13, 50, 61].
Проблема исследования определяется необходимостью разрешения противоречий практической и теоретической направленности в требованиях социального заказа, относящихся преимущественно к качеству подготовки педагогов-хореографов, профессиональной компетентности личности хореографов и недостаточной проработанностью и осуществлением практической образовательной деятельности с применением современных педагогических технологий.
Как известно [24], становление специалиста в профессиональной деятельности, являясь динамическим и многоуровневым процессом, осуществляется, проходя четыре этапа развития: от этапа формирования профессиональных намерений, через профессиональное обучение и профессиональную адаптацию к полной реализации личности в профессиональной деятельности. В рамках нашей работы мы постарались исследовать особенности профессионального развития педагогов- хореографов на этапе профессионального обучения.
Цель работы теоретически обосновать и экспериментально подтвердить эффективность модели управления профессиональным развитием педагогов-хореографов на этапе профессионального обучения.
В соответствии с поставленной целью определился и объект исследования профессиональное развитие педагога-хореографа.
Предмет исследования управление развитием профессионально-творческих компетенций педагога-хореографа на этапе профессионального обучения.
Задачи педагогического исследования:
1. Изучить теоретико-методические основы профессиональной компетентности и ее развития у педагогов-хореографов.
2. Спроектировать и апробировать педагогическую модель управления развитием профессионально-творческих компетенций педагогов- хореографов на этапе профессионального обучения.
3. Провести педагогическое исследование эффективности предложенной модели управления профессиональным развитием педагогов- хореографов на этапе профессионального обучения.
Гипотеза исследования: применение педагогической модели управления профессиональным развитием педагогов-хореографов на этапе профессиональной подготовки будет способствовать совершенствованию отдельных компонентов профессиональной творческой компетенции студентов хореографов.
Этапы исследования:
На первом этапе исследования изучалась степень исследования проблемы в психолого-педагогической литературе, анализировались основные понятия, формулировались методологические положения исследования, разрабатывалась методика проведения экспериментальной работы, подбирался методический инструментарий.
На втором этапе проводился констатирующий эксперимент, разрабатывалось содержание формирующего этапа экспериментальной работы.
На третьем этапе в рамках формирующего эксперимента внедрялась педагогическая модель управления профессиональным развитием педагогов- хореографов на этапе профессиональной подготовки, проводился контрольный этап экспериментальной работы.
На четвёртом этапе проводились обработка и анализ полученных данных, оформление результатов исследования.
Методы исследования в данной работе были выбраны следующие:
1. Изучение и анализ научной психолого-педагогической и методической литературы
2. Психодиагностика мотивационно-ценностного компонента и организаторских свойств личности обследованных студентов.
3. Оценка уровня сформированности профессионально-творческой компетенции, с помощью метода экспертных оценок.
4. Статистическая обработка полученных результатов.
Методологической основой работы стали концептуальные теоретико-практические положения о развитии, обучении и воспитании хореографической культуры, артистизма и профессионального мастерства обучающихся А.В. Вагановой, Н.П. Базаровой, С.С. Холфиной, Н.И. Тарасова, Г. Н. Прибыловой, А.А. Писарева, В.С. Костровицкой, И.Д. Бельского, П.А. Пестова, В.Д. Тихомирова, Е.П. Валукина и многих других.
Практическая значимость исследовательской работы обусловлена возможностью применения целостной модели управления профессиональным развитием педагогов-хореографов на этапе профессионального обучения в качестве основы для проектирования педагогического процесса, направленного на совершенствование процесса формирования профессионально значимых компетенций студентов хореографов.
Структура диссертации. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, выводов, библиографического списка, состоящего из 63 источников и приложений. Работа изложена на 79 страницах, содержит 3 таблицы и 12 рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное педагогическое исследование позволило сделать следующие выводы.
1. Анализ научно-методической литературы по проблеме
исследования обозначил важность профессиональной подготовки компетентных и мотивированных на профессию будущих педагогов- хореографов, что находит свое отражение в требованиях социального заказа и федерального образовательного стандарта. Теоретико-практическая разработанность проблемы позволила охарактеризовать сущность и профессиональные качества педагога-хореографа, заключающиеся в теоретической подготовленности в вопросах танцевальных, методических и музыкальных основ хореографического искусства, анатомо-физиологических и психолого-педагогических особенностей; в развитости специфических физических, этических, моральных и творческих качеств личности деятельности. Выявленные особенности в профессиональной подготовке педагогов-хореографов определяет необходимость организации и управления особой образовательной среды.
2. Полученные данные на констатирующем этапе педагогического эксперимента свидетельствуют об относительно низком уровне теоретической подготовленности у большинства студентов хореографов, о выраженности общежитейской мотивационной направленность личности, стремлением к материальной обеспеченности и общественного признания при низких значениях общей и познавательной активности, социальной полезности и развития при этом у студент должным образом развиты культурологические и эстетические ценности. Организаторские способности соответствовали средне-низкому уровню. Интегральная оценка сформированности профессиональной компетенции студентов хореографов на констатирующем этапе педагогического эксперимента отражает средне-низкий уровень сформированности, за счет среднего и средне-низкого уровня выраженности мотивационно-ценностного и креативно-артистического компонентов профессиональной компетенции.
3. На основе анализа научно-методической хореографической и искусствоведческой литературы отобраны подходы, приемы и средства, позволившие разработать педагогическую модель управления профессиональным развитием педагогов-хореографов на этапе профессионального обучения. Реализация модели обеспечивает совершенствование отдельных компонентов профессиональной творческо- хореографической компетенции студентов хореографов. Педагогическая модель характеризует организационные вопросы построения учебно-воспитательного процесса, средства и формы формирования творческо- хореографической компетенции; в модели представлен критериально-оценочный аппарат, включающий критерии и показатели сформированности отдельных компонентов творческо-хореографической компетенции студентов хореографов.
4. В рамках педагогического эксперимента подтверждена эффективность применение модели управления профессиональным развитием педагогов-хореографов на этапе профессионального обучения. Результаты контрольного этапа педагогического эксперимента отражают положительную динамику развитие диагностируемых умений, навыков и компонентов личности студентов хореографов от средне-низкого уровня к более высокому.
5. Апробация модели управления профессиональным развитием педагогов-хореографов на этапе профессионального обучения соответствует цели и задачам диссертационного исследования и подтверждает гипотезу о том, что модель управления содействует совершенствованию отдельных компонентов профессионально-творческой компетенции студентов хореографов.



1. Адамович, О.Ю. Толерантность в искусстве. Укрепление межнационального единства средствами народного танца / О.Ю. Адамович// Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2017. - Т. 6, №. 4 (21). - С. 15-17.
2. Андрощук, Л.М. структура педагогической модели формирования индивидуального стиля деятельности будущего учителя хореографии / Л.М. Андрощук// Научное знание современности.- 2017.- № 6(6).- С. 6-10.
3. Байбородова, Л.В. Теория и методика воспитания учебное пособие/ Л.В. Байбородова. - М. ВЛАДОС. 2013. - 384 с.
4. Бакланова, Т.И. Педагогика народного художественного творчества : учебник / Т.И. Бакланова. - Санкт-Петербург : Лань;Планета музыки, 2016. - 160 с.
5. Буланкина, М.К. Педагогические проблемы развития музыкальности учащихся профессиональных хореографических учебных заведений / М.К. Бакланова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2015. - №. 4 (34). - С. 23-26.
6. Бурнаев, А.Г. Скульптурные композиции на основе мордовской хореографии: инновационный аспект / А.Г. Бурнаев, Е.В. Левина // Финно-угорский мир. - 2017. - №. 1 (30). - С. 102-109.
7. Бурцева, Г.В. Управление развитием творческого мышления студентов-хореографов в процессе вузовской подготовки: дис. ... канд. пед. наук / Г.В. Бурцева. - Барнаул, 2000. - 178 с.
8. Бухвостова, Л.В. Балетмейстер и коллектив / Бухвостова Л.В., Щекотихина С.А.. - Орел: Орловский ГИИиК, 2011. - 248 с.
9. Ваганова, А.Я. Основы классического танца / А. Я. Ваганова. - М. : Искусство, 1980. - 192 с.
10. Вартапетова, А. А. Воспитание социально-культурных качеств у участников хореографических коллективов в учреждениях дополнительного образования детей на общечеловеческих ценностях : дис. ... канд. пед. наук / Вартапетова Анна Артёмовна. - Москва, 2012. 182 с.
11. Волчегорская, Е.Ю. Критериально-уровневые характеристики
профессионально-эстетической готовности будущих учителей
изобразительного искусства / Волчегорская Е.Ю., Ордашева М.Ж.. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2018. - №. 3. - С. 37-45.
12. Гладышева, О.С. Уроки здоровья и ОБЖ: Программа
интегрированного курса: (начальная школа) / О.С.Гладышева. - Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2010.-19 с.
13. Громова, Е.В. Педагогическое наследие А. Я. Вагановой как основа формирования профессиональных компетенций педагогов по классическому танцу / Е.В. Громова, С.В. Шивринская// Вестник Череповецкого государственного университета. - 2012. - Т. 4, №. 1 (42). - С. 138-140.
14. Гутковская, С. Профессиональная подготовка специалиста-
хореографа в ВУЗе концептуальный подход [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - http//www.stattionline.org.uapedagog10619670-professionalnaya- podgotovka-specalista-xoreografa-v-vuze-konceptualnyj-podxod.html (Дата
обращения 26.09.2018).
15. Давыдов, В.П. Реализация принципа культуросообразности в хореографической педагогике (на примере подготовки специалистов- хореографов) / В.П. Давыдов// Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2017. - №. 41-2. - С. 166-173.
16. Десненко, С.И. Оценочные средства сформированности профессиональных компетенций будущего учителя физики при изучении методических дисциплин / С.И. Десненко// Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. - 2017. - Т. 12, №. 6. - С. 21-28.
17. Ерентуева, А.Ю. Технологический подход к оцениванию достижений профессиональных компетенций" Вестник Бурятского государственного университета / Ерентуева А.Ю., Балданова И.Р., Абидуева Л.Р.// Педагогика. Филология. Философия. - 2014. - №. 15. - С. 92-95.
18. Захаров, Р. В. Сочинение танца : страницы педагогического опыта / Р. В. Захаров. - М.: Искусство, 1983.- 224 с.
19. Исаков, В.М. "Специфические особенности управления хореографическим образованием / В.М. Исаков// Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2012. - №. 8. - С. 27-30.
20. Калинина, Е.А. Педагогические условия формирования творческой индивидуальности будущего руководителя хореографического коллектива в системе высшего профессионального образования / Е.А. Калинина // Педагогика искусства. - 2014. - №2. - С. 1-4.
21. Калинина, Е.А. Формирование творческой индивидуальности руководителя хореографического коллектива на занятиях народным танцем / Е.А. Калинина // Инновационные образовательные технологии. - 2013. - №5.
- С.111-113.
22. Катышева, Д.Н. Новаторские открытия хореографов в российском балетном театре XX века / Д.Н. Катышева // Манускрипт. - 2018.
- №. 10 (96). - С. 117-121.
23. Кисеева, Е.В. Репетитивная техника как ведущий метод организации материала в музыкально-театральных постановках (на примере танца постмодерн) / Е.В. Кисеева// Южно-Российский музыкальный альманах. - 2017. -№. 3. - С. 64-69.
24. Климов, Е.А. Введение в психологию труда: Учебник для вузов / Е.А. Климов// М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. - 357 с.
25. Кобурнеева, Е.О. Традиции и новаторство в хореографическом образовании / Е.О. Кобурнеева// Сборник статей Московской академии хореографии о театре балете и музыке. - 2010. - № 20 - С.41-46
26. Козловская, А.З. Значение воспитания в процессе творческого развития / А.З. Козловская // Вестник Академии русского балета. - 2012. -№ 28 - С.274-281.
27. Котенко, Н.В. Особенности хореографической подготовки в спортивных танцах/ Котенко, Н.В.// Вестник спортивной науки. - 2012. - №. 2. - С. 63-66.
28. Кузьменко, М.В. Методика хореографической подготовки гимнасток с использованием средств современных танцев / Кузьменко М.В. Фахриева И.А., Болдырева В.Б. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2017. - Т. 22, №. 2 (166). - С. 48-54.
29. Кульбекова, А.К. Дидактические основы профессиональной подготовки хореографов в вузах Казахстана / А. К. Кульбекова // Наследие и современные проблемы хореографического образования : сборник научных статей, посв.100-летию Ш. Жиенкуловой. - Астана, 2012. - с. 123-133.
30. Логунова, Е.М. Музыкальное воспитание в структуре хореографического образования / Е.М. Логунова// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2012. - №. 4 (48). - С. 170-173.
31. Майорова, В.М. Значение русского танца в процессе обучения студентов хореографических специализаций /В.М. Майорова// Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. - 2017. - №. 2 (25). - С. 100-105.
32. Марычева, Л. Теоретические основы проектировочной компетентности будущих учителей [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - http//www.profedu.ru. (Дата обращения 17.03.2018).
33. Мильман, В.Э. Метод изучения мотивационной сферы личности / Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции / В.Э. Мильман. - М., 1990. - С.23-43.
34. Михайлова, А.Г. Критерии и показатели сформированности профессионально-творческих умений у будущих инженеров /А.Г. Михайлова// Историческая и социально-образовательная мысль. - 2016. - Т. 8, №. 5-1. - С. 208-212.
35. Мярина, Ю.Р. Учитель с большой буквы Вестник Якутского хореографического училища им. А.В. Посельских / Ю.Р. Мярина. - 2013. - 10. - С.24-25.
36. Наумова, О.М Компетентностное конструирование уверенности педагога в себе /О.М. Наумова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2016. - №. 1 (26. - С. 27-39.
37. Николаева, Л.Я. Освоение стилевых особенностей русского танца в процессе профессиональной подготовки студентов хореографических специальностей /Л.Я. Николаева// Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2018. - №. 1 (31).- С. 135-140.
38. Палилей, А.В. Процесс формирования профессиональной готовности педагога-хореографа к практической деятельности /А.В. Палилей, А.А. Бондаренко // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2017. -№. 39. - С. 210-216.
39. Пикинер, Е.В. Исторические аспекты формирования программно-методического обеспечения подготовки артистов балета в хореографических училищах/ Е.В. Пикинер, М.Н. Юрьева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2017. - Т. 22,№. 5 (169). - С. 126-137.
40. Полятков, С. Основы современного танца / С. Поляков. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. 80 с.
41. Прудникова, Л.В. Влияние музыкальнопластической интонации на развитие артистизма хореографа / Л.В. Прудникова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2012. - №. 3 (47). - С. 179-182.
42. Прудникова, Л.В. Развитие артистизма учащихся на уроках классического танца: психолого-педагогический аспект / Л.В. Прудникова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств.- 2011. - № 6. - С. 153-155.
43. Рахимбаева, И.Э. Модель управления качеством образования на факультете искусств / И.Э. Рахимбаева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2008. -№. 4. - С. 90-94.
44. Ржепянская, И.В. Некоторые особенности формирования нравственной культуры личности в условиях глобализации / И.В. Ржепянская // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - № 2 (52). - С. 122-126.
45. Смирнов, С.А.. Котова И. Б. Шиянов Е. Н. Педагогика педагогические теории системы технологии / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. - М. Академия, 2013. - 225 с.
46. Смирнова, Ю.В. Управление качеством образования на основе мониторинга здоровья учащихся: монография/ Ю.В. Смирнова, Д.З. Шибкова, О.А. Макунина. - Челябинск: Издательство ООО «Полиграф- Мастер», 2007. - 364 с.
47. Сухова, Е.И. Подготовка будущих педагогов средствами проектировочной деятельности / Е.И. Сухова // Современное профессиональное образование. - 2010. - №6. - С. 15-17.
48. Тарасов, Н.И. Классический танец: Школа мужского
исполнительства / Вступительная статья М. Лиепы. Изд. 2-е, испр. и доп. / Н.И. Тарасов. - М.: Искусство, 1981. - 479 с.
49. Терещенко, Н.В. Творческая основа формирования индивидуального стиля деятельности учителя балльной хореографии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.infolibrary.com.ua(Дата обращения 3.11.2018).
50. Филановская, Т.А.. Структура компетентностной модели будущего педагога-хореографа / Т.А. Филановская // Высшее образование в России. - 2010. - №. 11.- С. 144-149.
51. Фомкин, А.В. Балетное образование: традиции, история, практика / А.В. Фомкин. - СПб.: АРБ им. Вагановой, 2013. - 508 с.
52. Фомкин А.В. Особенности реализации принципа наглядности в балетной педагогике / А.В. Фомкин // Самарский научный вестник. - 2016. №1(14). - С. 192-196.
53. Чекалина, А.А. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика / А.А. Чекалкин. - СПбГУП, 2006. - 632с.
54. Чурашов, А.Г. Педагогическая модель художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста средствами хореографии /А.Г. Чурашов// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2012. - №. 8. - С. 184-195
55. Шамрова, А.А. Сущность понятия «индивидуальный стиль
профессиональной деятельности хореографа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.rusnauka.com10_NPE_2008MusicaAndLife29427.doc.htm
(дата обращения 15.08.2017).
56. Шанкина, С.В. Моделирование системы непрерывной подготовки специалистов спортивных бальных танцев /С.В. Шанкина// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2008. - №. 7. - С. 271-281.
57. Шафигулина, Л.Ф. Профессиональное саморазвитие молодого педагога: практикум / Л.Ф. Шафигулина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 100 с.
58. Экспресс-диагностика организаторских способностей / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. C.272-273.
59. Юрова, Н.В. Основные направления развития профессиональной компетентности / Н.В. Юрова// Инновационные образовательные технологии. - 2010. - № 2. - С. 59-63.
60. Юрьева, М.Н. Повышение квалификации педагога-хореографа: компетентность и развитие / М.Н. Юрьева, Л.Н. Макарова// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2011. - Т. 104, №. 12. - С. 108-113.
61. Юрьева, М.Н. Содержание и направленность профессиональной подготовки студентов-хореографов в вузах культуры и искусств / М.Н. Юрьева // Гаудеамус. - 2015. - №. 1 (25). - С. 95-106.
62. Яковлева Н. Проектирование как педагогический феномен [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.edu.ru.(дата обращения 17.09. 2018).
63. Якушева, С.Д. Педагогическая техника — основа педагогического мастерства /С.Д. Якушева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2011. - 2. - С. 182-190.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ