Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитание дисциплинированности у детей дошкольною возраста

Работа №81372

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
265
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .... 7
1.1 Сущность и проблемы воспитания детей дошкольного возраста 7
1.2 Методы воспитания дисциплинированности детей дошкольного возраста 19
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 27
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ «ВОСПИТАНИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 29
2.1 Краткая характеристика Муниципального бюджетного дошкольного
общеобразовательного учреждения детский сад №46 города Миасс 29
2.2 Анализ дисциплинированности детей дошкольного возраста 36
2.3 Разработка рекомендаций по проблеме дисциплинированности детей
дошкольного возраста 42
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность данной проблемы диктуется запросами практики, обусловленные проблемами эффективности дисциплинированности детей дошкольного возраста. Проблема воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека, первоначальные представления, о которых должны формироваться уже в дошкольном возрасте.
В дошкольном общеобразовательном учреждении детский сад № 46 основы дисциплинированности поведения у детей дошкольного возраста закладываются в процессе нравственного воспитания, представляют собой совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета. Она тесно связана с нравственными чувствами и представлениями и, в свою очередь, подкрепляет их.
В развитии теории педагогики большую значимость имеют исследования, направленные на изучение идей педагогов прошлого и оценку их взглядов с позиции современности. Это позволяет создать общее представление о развитии проблем воспитания и обучения, различии взглядов ученых, к примеру, К.Д. Ушинский, Я.А. Коменский и другие, имеющихся подходов к их решению, а также обозначить идеи, которые не потеряли своего значения до настоящего времени [46].
Как показывают исследования по проблеме дисциплинированность, во многом зависит от правильной организации коллективной деятельности детей, от умелого сочетания ее с методами убеждения, накопления положительного морального опыта.
Дисциплина должна рассматриваться как результат всей воспитательной работы.
Принимая во внимание актуальность исследования, мы определили тему выпускной квалификационной работы: воспитание дисциплинированности у детей дошкольного возраста.
Объектом исследования является: образовательный процесс в дошкольной образовательной организации.
Предметом исследования является: процесс воспитания дисциплинированности у детей дошкольного возраста
Цель исследования: разработать рекомендации, способствующие эффективному воспитанию дисциплинированности у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) Раскрыть сущность технологий воспитания дисциплинированности у детей дошкольного возраста.
2) Рассмотреть методы воспитания дисциплинированности детей дошкольного возраста
3) Представить краткую характеристику муниципальной бюджетной дошкольной организации детского сада № 46.
4) Провести анализ дисциплинированности детей дошкольного возраста.
5) Разработать рекомендации по дисциплинированности детей дошкольного возраста.
Гипотеза: формирование воспитания дисциплинированности у детей даст положительные результаты, если будут подобраны индивидуальные или групповые формы и методы работы, учитывая причины и факторы этих нарушений, а также возрастные и психолого- педагогические особенности детей данного возраста.
Методы исследования: - научного исследования (анализ существующей базы источников); - научного синтеза и обобщения (обобщение и синтез точек зрения представленных в источнике базы); - эксперимента (проведение практических исследований с помощью анкетного опроса).
Нормативно-правовая база:
> Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
> Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, (воспитатель, учитель)»;
> «Концепция дошкольного воспитания» от 16.06.1989 № 7/1;
> Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
> Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
> Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Апробация работы: основные результаты были опубликованы на Международной научно - практической конференции: «Научная дискуссия современной молодежи: педагогика и психология». (Пенза, 28 сентября 2016 года), опубликована статья «Воспитание дисциплинированности у детей дошкольного возраста» с размещением в системе РИНЦ [http://elibrary.ru/item.asp?id=26837907] [22].
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 46 г. Миасс.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанные мероприятия будут способствовать эффективному управлению процессом в воспитании дисциплинированности у детей дошкольного возраста.
Мы рассмотрим актуальность темы «Воспитание дисциплинированности у детей дошкольного возраста».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Каждый ребенок рождается, наделенный биологической наследственной программой развития. Он имеет определенное анатомо- физиологическое строение, свойственное человеку, ряд безусловных и быстро формирующихся условных рефлексов, позволяющих ему жить и удовлетворять органические потребности, также потребности в движении, общении, познании. Мозг ребенка, благодаря своему строению, обладает неограниченными возможностями познания мира. Однако наследственная программа, биологические факторы недостаточны для того, чтобы подготовить ребенка к жизни в обществе.
Таким образом, воспитание и образование не остаются неизменными в различные эпохи. С изменением общества меняются содержание этих процессов, цели и методы.
Значить уточняются цели воспитания и образования на каждом этапе развития общества, предлагаются новые технологии. В процессе образования и воспитания, ребенок усваивает определенные стороны общественно-исторического опыта человечества, а также конкретный опыт окружающих его людей, их мировоззрение, знания, культуру, мораль, трудовые навыки. С усложнением жизни человечества усложняется процесс воспитания и образования. Возникают образовательные и воспитательные учреждения, формируется новый тип деятельности - организованная педагогическая деятельность.
Работа по формированию социальных навыков поведения и поддержания дисциплины у детей дошкольного возраста невозможна без активного сотрудничества воспитателей с психологами, педагогами, медицинскими работниками, музыкальным работником, родителями.
Практическое изучение проблемы, нарушений поведения детей позволило выявить особенности причины и факторы, влияющие на нарушения в поведении детей. В ходе работы мы представили краткую характеристику дошкольной организации детского сада № 46, рассмотрели методы воспитания, провели анализ дисциплинированности детей дошкольного возраста и педагогического просвещения родителей.
По полученным результатам и выводам в ходе реализации педагогического эксперимента, можно с уверенностью сказать, что предложенный метод работает эффективно. А значить цель и задачи, поставленные нами во введении бакалаврской работы, достигнуты.
Гипотеза, выдвинутая в исходном положении, если будут подобраны индивидуальные или групповые методы и формы коррекции, учитывая причины и факторы этих нарушений, а также возрастные и психолого-педагогические особенностей детей дошкольного возраста, то коррекция нарушений дисциплины детьми данного возраста даст положительные результаты, будет эффективна.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы можно использовать при составлении методических указаний, программ в работе педагогов и психологов по профилактике нарушений дисциплинированного поведения детей дошкольного возраста.


1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция);
2. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (ред. От 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550);
3. «Концепция дошкольного воспитания» (одобрена решением коллегии Гособразования СССР 16.06.1989 № 7/1);
4. Белая, К.Ю. Планирование работы ДОУ по результатам на год. [Текст] /К.Ю. Белая. //Управление ДОУ. - 2002. - №3.
5. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. [Текст]:/К.Ю. Белая. - М: ТЦ Сфера, 2011. - 161 с.
6. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. [Текст]:/ К.Ю. Белая. - М: ТЦ Сфера, 2012. - 101 с.
7. Белая, К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. [Текст]:/К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 112 с.
8. Биличенко, Г.Г. Создание ДОУ с приоритетным направлением развития. [Текст]:/ Г.Г. Биличенко. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 160с.
9. Болотина, Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: [Текст]:/ Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп. - М: Академический Проект; 2011.- 32с.
10. Валитова, И.Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста. [Текст]:/И.Е. Вавилова. Учебное пособие. - Мн.: Университет, 2008. - 160с.
11. Валлон, А. Психическое развитие ребенка. [Текст]:/А. Валлон. М.: ТЦ Сфера, 2009. - 187с.
12. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. [Текст]:/М.А.Васильева. - М., Просвещение, 2009. - C. 687-692 с.
13. Виноградова, Н.А., Микляева, Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. [Текст]:/Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. Справочно - методические материалы. - М.: 2007. - 192 с.
14. Выготский, Л.С. Психология. [Текст]:/Л.С. Выгодский. - М.: ЭКСМО- Пресс, 2010. - 1008 с.
15. Голицына, Н.С. Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Справочно-методические материалы. [Текст]:/Н.С. Голицына. - М.: 2008. - 32 с.
16. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении. [Текст]:/В.В. Давыдов. М.: Просвещение, 2012. - 123с.
17. Диагностика умственного развития детей дошкольного возраста /Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. [Текст]:/ М.: Просвещение, 2008. - 50 с.
18. Дерманова, И.Б. Диагностика эмоционально - нравственного развития. [Текст]:/И.Б. Дерманова. - СПб., 2002.С.
19. Емцева, Т.А. Психолого - медико - педагогическая работа в детском саду: планирование, рекомендации, диагностические материалы. [Текст]: /справочно-методические материалы./Т.А. Емцева. - М: 2010. - 141 с.
20.Запорожец, А.В. Развитие восприятия / Избр. психол. тр.: В 2 т. Т. 1. Психическое развитие ребенка. [Текст]:/А.В. Запорожец. - М.: ЭКСМО, 2011. - 351с.
21. Запорожец А.В. Развитие эмоциональной регуляции действий у ребенка / Избр. психол. тр.: В 2 т. Т. 1. Психическое развитие ребенка. [Текст]:/А.В. Запорожец. М.: Просвещение, 2008. - 450с.
22. Зацаринина Н.А. Научная дискуссия современной молодежи: педагогика
и психология. Статья «Воспитание дисциплинированности детей
дошкольного возраста». [Электронный ресурс]:/Н.А. Зацаринина. -
РИНЦ.: Пенза, 2016. - 24 с. - [http://elibrary.ru/item.asp?id=26837907].
23. Катаева, Н.А. Методы определения уровня нравственной воспитанности дошкольников. [Текст] :/Н.А. Каратаева // Актуальные проблемы дошкольного образования: Всерос. межвуз. научн. практ. конф., Челябинск, 2003 г./ Челябинский гос. пед. ун - т. - Челябинск, 2003.
24. Козлова, С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. [Текст]:/С.А.
Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2010. - 416 с.
25. Козлова, С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. [Текст]:/А.С.
Козлова, А.Т. Куликова. - М.: Просвещение, 1998.- 416с.
26. Кудрявцева, Е.А. Некоторые особенности коллективных
взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте. [Текст]:
теоретические подходы к модернизации дошкольного образования: сб. науч. тр. // отв. ред. С.А. Козлова. - Моск. город. пед. ун - т. - М.,2002.
27. Куцакова, Л.В. Нравственно - трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. [Текст] :/Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 276 с.
28. Логинова, В.И., Бабаева, Т.И., Ноткина, Н.А. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. [Текст] :/В.И. Логинова, Т.И. Бабаева Н.А. Ноткина, - М.: Детство-Пресс, 2010. - 244 с.
29. Макаренко, А.С. О воспитании/Сост. и авт. вступит. Статьи В.С. Хелемендик. [Текст]:/ А.С. Макаренко. - М.: Политиздат, 1988. - 256 с.
30. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике [Текст]:/В. Маркова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 12.
31. Маркова, Л.С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения: структура, содержание, перспективное планирование работы. [Текст]:/Л.С. Маркова. - М.: АРКТИ, 2012. - 78 с.
32. Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей. [Текст]: пособие по практической психологии. /Т.Д. Марцинковская. - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 1997 - 176.
33. Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В., Толстикова, С.Н. Детский сад будущего. [Текст]: Метод. пособ. / под ред. Н.В. Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128с.
34. Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. Ориентиры и требования к
обновлению содержания дошкольного образования: методические
рекомендации. [Текст]:/Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. - М: Просвещение, 2011 - 216 с.
35. Мухина, В.С. Детская психология: Учеб. для пед. ин-тов. [Текст]:/ Под ред. Л.А. Венгера - М.: Просвещение, 2008.
36. Нечаева, В.Г. Формирование коллективных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возроста. [Текст] :/В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Р.И. Жуковская, Л.А. Пеньевская. - М., 1968.
37. Никишина, И.В. Мастер - класс для руководителей и педагогов ДОУ.
Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы,
технологии. [Текст]: метод. пособие с электронным приложением /И.В. Никишена. М.: Планета, 2012. - 408с.
38. Обухова, Л.Ф. Этапы развития детского мышления. [Текст]:/Л.Ф. Обухова. М.: СФЕРА,2012.-34с.
39. Репиной, Т.А., Стеркиной, Р.Б. Общение детей в детском саду. [Текст]:/ под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. - М., 2000.
40. Свадковский, И.Ф. Нравственное воспитание. [Текст]:/И.Ф. Свадковский. - М., 1977.
41. Силина, С.Н. Технология воспитания сознательного поведения в дошкольном возрасте. [Текст]:/С.Н. Силина, Н.С. Малетина // Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников. - Шадринск: ПО «Исеть», 2006.
42. Сластенин, В.А., Исаев, Н.Ф., Шиянов, Е.Н. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, в 2-х частях, часть I / под редакцией В.А. Сластенина. [Текст]:/В.А. Сластенин, Н.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2012.- 288 с.
43. Солнцева, О.В., Крулехт, М.В., Бабаева, Т.И. Дошкольная педагогика. [Текст]:/ сост. О.В. Солнцева, М.В. Крулехт, Т.И. Бабаева. - СПб.: изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.
44. Суслова, Э.К. Воспитание у детей межнационального воспитания общения. [Текст]:/Э.К. Суслова. - М.: 1994. - 80 с.
45. Третьяков, П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: [Текст]:/П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 240 с.
46. Ушинский, К.Д. О воспитании - Этнопедагогика [Электронный ресурс] //www.proshkolu.ru.
47. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология. [Текст]:/Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 224с.
48. Юдина, Е.Г., Степанова, Г.Б., Денисова, Е.Н. Педагогическая диагностика
в детском саду. [Текст]: пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений /Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова. - М.:
Просвещение, 2002. - 144с.
49. Юрина, Н. Уроки нежности и сострадания: (Книга в жизни вашего ребенка) [Текст]:/Н. Юрина. //Воспитание дошкольников. - 2005. - №2. - С.76с.
50. Эльконин, Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах. [Текст]:/Д.Б. Эльконин. - М: НПО "Модек", 1995. - 416 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ