Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение интерактивного оборудования SMART Board на практических занятиях по дисциплине «Информатика» для студентов колледжа

Работа №81357

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2020
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
190
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА 7
1.1 Определение, технические и дидактические характеристики
интерактивного оборудования SMART Board 7
1.2. Опыт применения интерактивного SMART Board в СПО 11
1.3. Анализ рабочей программы и документации учебной дисциплины
«Информатика» 14
Вывод по главе I 26
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНТЕРАКТИВНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ SMART-BOARD В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА 27
2.1 Состав оборудования и анализ программного обеспечения для
дидактического применения интерактивного оборудования SMART Board 27
2.2 Дидактических возможностей программного обеспечения ActivInspire для разработки флипчартов 33
2.3 Разработка электронного учебно-методического обеспечения для
применения интерактивного оборудования SMART Board дисциплине «Информатика» на практическом занятии по «Информатике» 41
2.4 Апробация разработанного электронного учебно-методического обеспечения для применения интерактивного оборудования SMART Board
в процессе преподавания дисциплины «Информатика» 60
Выводы по главе II 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Приложение 1 76
Приложение 2 78
Приложение 3 - Экспертный лист 79


Актуальность исследования. В наше время каждый человек стремится к получению информации, усвоению новых знаний и умений. Мы добиваемся это разными путями, но все-таки большую часть, человек черпает с помощью компьютерных технологий. Компьютер, не только друг человека, он уже в каком-то плане его родственник, который хранит его лучшие воспоминания в виде сообщений или фотографий, видеозаписей с близкими людьми или любимой музыкой. Все от мала до велика, имеют такого своего «родственника».
Наверное, поэтому и наше образование сейчас стремится, не только облегчить жизнь учителей, но и разнообразить жизнь ученикам.
Интерактивное образование - это обучение, которое стало доступно совершенно недавно, в его системе использование информационных и телекоммуникационных систем выходит на первый план. Главный объект в этой цепочке - компьютер, он помогает педагогам раскрывать таланты учеников, осваивать новые предметы и хранить свои знания.
Это новая эпоха в культуре человека, сейчас к обучению приступают дети, которые знают, что такое компьютер с пеленок. И вот именно это поколение требуется не только научить, но заинтересовать. Новая ветвь развития появилась относительно недавно, материала о том, как работать и самое главное - как обучать новое поколение, практически нет.
Сказанное позволяет сформулировать проблему исследования оптимального применения дидактических возможностей интерактивных досок в учебном процессе.
Данная проблема определила тему: «Применение интерактивного оборудования на практических занятиях по дисциплине «Информатика» для студентов колледжа» и цель исследования: разработать электронное учебно-методическое обеспечение для урока по дисциплине «Информатика» с применением интерактивного оборудования SMART Board.
Объект исследования: применение интерактивного оборудования SMART Board в преподавании информатики в образовательной организации среднего профессионального образования.
Предмет исследования: структура и содержание электронного учебно-методического обеспечения для применения интерактивного оборудования SMART Board по дисциплине «Информатика» в образовательной организации среднего профессионального образования.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1) изучить технические и дидактические характеристики интерактивного оборудования SMART Board;
2) выявить способы использования интерактивных досок на уроках информатики посредством анализа опыта применения интерактивного оборудования SMART Board в СПО
3) провести анализ документации учебной дисциплины «Информатика»;
4) разработать электронное учебно-методическое обеспечение для применения интерактивного оборудования SMART Board на уроках информатики;
5) провести апробацию разработанного электронного учебно - методического обеспечения;
6) изучить дидактические возможности программного обеспечения ActivInspire;
7) разработать флипчарт по дисциплине «Информатика».
Методами исследования стали: теоретические (анализ психолого - педагогической литературы, научной литературы в области информационных технологий, специальной литературы в области программного обеспечения; моделирования и создания учебно- методического обучения, проектирования и разработки электронных средств обучения), обобщение и систематизация информации; эмпирические (наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа, обобщение педагогического опыта); экспериментальные (опытная проверка); математическая и компьютерная обработка данных, наглядное представление результатов.
Теоретико-методологической основой исследования явились: основные идеи работ по разработке, созданию и оценке качества электронных образовательных ресурсов (А.И. Башмаков, И.Е. Вострокнутов, Л.Х. Зайнутдинова, В.Ю. Матыкин и др.); идеи по проектированию, организации и оценке самостоятельной работы студентов (З.А. Абасов, Ю.В. Антюхов, А.Р. Батыршина, О.В. Зацепина и др.)
Практическая значимость заключается:
1) в разработке электронного учебно-методического обеспечения для проведения практического занятия по дисциплине «Информатика»
2) в возможности применения электронного учебно-методического обеспечения в процессе подготовки специалистов среднего звена в других учебных заведениях СПО.
База исследования: Политехнический образовательный комплекс ГБПОУ Южно-уральского государственного технического колледжа (г. Челябинск, ул. Гагарина, 7).
Структура работы: Структура работы включает: введение, основную часть (2 главы), заключение, список использованной литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Вследствие быстрого развития разнообразных средств обучения и информационных технологий многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных технологий обучения. Исследования показали, что использование инструментария интерактивных технологий способствует качественному усвоению материала, повышает мотивацию и интерес к изучению дисциплин.
Таким образом, вопросы эффективности использования информационных технологий в образовании обсуждаются все чаще, ученые различных стран пытаются определить, при каких именно условиях использование информационных технологий будет более эффективным в подготовке выпускника.
Актуальным в данных условиях становится внедрение электронного содержания и мультимедийных материалов в среду обучении, одним из которых, можно считать интерактивную доску.
В этой связи актуальной становится тема исследования: Применение интерактивного оборудования SMART Board на практических занятиях по дисциплине «Информатика» для студентов колледжа.
В работе была поставлена цель исследования: разработать электронное учебно-методическое обеспечение применения интерактивного оборудования.
В ходе выполнения исследования были рассмотрены разнообразные информационные источник, на их основе были составлены технические и дидактические характеристики интерактивного оборудования SMART Board.Интерактивное оборудование SMART Board, представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор.
Полностью функционирующие интерактивные доски или интерактивные комплексы обычно включают 4 компонента:
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- Соответствующее программное обеспечение;
- Интерактивная доска.
Проанализировав разнообразные методические источники, я выявила способы использования интерактивных досок на уроках информатики:
1. Для занятий демонстрационного характера (презентации);
2. Для активного вовлечения учеников в процесс;
3. Для повышения степени восприятия материала;
4. Для создания пометок и записей поверх выводимых на экран изображений;
5. Для демонстрации веб-сайтов через интерактивную доску всем слушателям;
6. Для использования интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.;
7. Для изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок;
8. Сохраненные во время урока записи педагог может передать любому обучающемуся, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради;
9. Для демонстрации работы одного студента всей группе;
10. Для демонстрации учебных видеороликов;
11. Для создания рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши;
Для понимания методики преподавания дисциплины «Информатика», мной была проанализирована нормативно-рекомендательная база преподавания дисциплин, на этой основе были составлены таблицы: “Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»” и “Результаты освоения дисциплины «Информатика»”. В дальнейшем я использовала эту информацию для создания Технологической карты и плана - конспекта своего занятия.
Далее при изучении данной темы, мне стал интересен вопрос, что такое Флипчарт, для чего он используется и как его создавать. Разобравшись в этом вопросе, я узнала, что: Флипчарт - это большое прямоугольное рабочее пространство в окне программного обеспечения интерактивной доски, на которое можно добавлять заметки.
Изучив дидактические возможности программного обеспечения ActivInspire,которое создано специально для преподавателей. Я смогла создать флипчарт и оценить все его преимущества.
На основе всего изученного, было разработано электронно учебно-методическое обеспечение по применению интерактивного оборудования SMART Board в процессе преподавания дисциплины «информатика». Данная разработка прошла апробацию на базе Политехнического образовательного комплекса ГБПОУ Южно-Уральского государственного колледжа г. Челябинска.
По результатам внедрения можно сделать вывод, что сравнительные данные подтверждают успешное влияние разработанного электронного учебно-методического обеспечения на процесс формирования у студентов знаний и умений по дисциплине «Информатика».
Как показала практика, использование интерактивных технологий на уроках информатики помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно, а это улучшает восприятие материала обучающимся, способствует активизации познавательной деятельности студентов, повышению успеваемости обучающихся по предмету, проявлению интереса к информатике.
На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что интерактивные технологии являются перспективным направлением информатизации образования, и их значимость в дальнейшем будет увеличиваться.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены.



1. Башмакова Е.И. Информатика и информационные технологии.
Технология работы в MS WORD 2016 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Башмакова Е.И.— Электрон. текстовые данные. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 90 с.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/94204.html. Дата обращения: 22.02.2020.
2. Вергасова О.М. Использование интерактивного оборудования в учебном процессе / О.М. Вергасова // Молодой ученый. — 2015. — №11.1. — С. 59-62. — URL https://moluch.ru/archive/91/19345/. Дата обращения: 10.02.2020.
3. Гальченко Г.А. Информатика для колледжей [Электронный
ресурс]: учебное пособие. Общеобразовательная подготовка/ Гальченко Г.А., Дроздова О.Н.— Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. — 382 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/59322.html.
4. Гейхман, Л.К., Зуев, И.И. Интерактивный подход и модель дистанционного обучения иностранным языкам [Электронный ресурс]. Режим доступа:www.iiioh.pfo-perm.ru. Дата обращения: 11.02.2020.
5. Громов В.В. Использования интерактивных технологий в учебном процессе. Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся с ОВЗ / В.В. Громов. - URL: https://nsportal.ru/shkola/administrirovanie- shkoly/library/2013/12/29/ispolzovaniya-interaktivnykh-tekhnologiy-v. Дата обращения: 05.02.2020.
6. Гуткин М. Доска как доска, но с компьютером. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.delight2000.com/library.html?id_rub=2741 &obj= rub&books_id=17189&last=1. Дата обращения: 11.02.2020.
7. Ившина, Г.В. Интерактивная технология обучения [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.bytic.ru. Дата обращения: 11.03.2020.
8. Инструкция по работе с программным обеспечением
PrometheanActivInspire. - URL:
https://www.polymedia.ru/upload/iblock/e25/Promethean- ActivInspire_%D0%BA%D1 %80%D0%B0%D 1 %82%D0%BA%D0%BE%D0 %B5_%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4% D1 %81 %D 1 %82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%BE_%D 1 %80%D0%B0 %D0%B1 %D0%BE%D 1 %82%D0%B5_%D 1 %80%D 1 %83%D0%BA%D0%B E%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B2%D0%BE.pdf. Дата обращения: 10.03.2020.
9. Интерактивная доска [Электронный ресурс]. - URL: ttp://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F2%E5%F0%E0%EA%F2%E8%E2%E D%E0%FF_%E4%EE%F1%EA%E0. Дата обращения: 15.03.2020.
10. Интерактивное оборудование. - URL: http://av-
pro.com.ua/interaktivnye-i-kopiruyushchie-doski-panasonic. Дата обращения: 05.02.2020.
11. Интерактивные доски для образования: описания, инструкции,
принципы работы. [Электронный ресурс] - URL:
http://www.delight2000.com/succes.html?id_rub=82939&obj=rub. Дата
обращения: 11.03.2020.
12. Интерактивные методы, формы и средства обучения. - URL: https://rostov.rpa-
mu.ru/Media/rostov/Svedenia_ob_OO/Obrazovanie/metodicheskie_rekomendac ii/interaktiv.pdf. Дата обращения: 02.03.2020.
13. Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе. Часть II. Из практики использования интерактивных досок разных типов вобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга: Сборник методических разработок / Сост. М.Н.Солоневичева. - СПб, РЦОКОиИТ, 2010. - 88 с.
14. Использование интерактивного оборудования на уроках. - URL: http://wiki.tgl.net.ru/index.php/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3 %D0%BE%D 1 %80%D0%B8%D 1 %8F: %D0%98%D 1 %81 %D0%BF%D0%B E%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0% B8%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D 1 %82%D0%B5%D 1 %80%D0%B0%D0 %BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_% D0%BE%D0%B1 %D0%BE%D 1 %80%D 1 %83 %D0%B4%D0%BE%D0%B2 %D0%B0%D0%BD%D0%B8%D 1 %8F_%D0%BD%D0%B0_%D 1 %83 %D 1 %80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%85. Дата обращения: 05.03.2020.
15. История развития интерактивных досок [Электронный ресурс]. - URL: http://www.delight2000.com/succes.html?id_rub=387751&obj =catalog. Дата обращения: 20.03.2020.
16. Как работает интерактивная доска? [Электронный ресурс]. - URL: http://ped-portal.ru/blog/interaktiv/2009/05/30/kak-rabotaet-interaktivnaya- doska/. Дата обращения: 11.03.2020.
17. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хенер. - М.: Педагогика, 2007. - 622 с.
18. Лебедева Т.Н. Информатика. Информационные технологии [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для СПО/ Лебедева Т.Н., Носова Л.С., Волков П.В.— Электрон. текстовые данные. — Саратов:
Профобразование, 2019. — 128 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/86070.html.
19. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я.
Лернер. М.: Педагогика, 1981. - 186 с. - URL:
http://www.twirpx.com/file/426565/. Дата обращения 20.03.2020.
20. Машбиц Е.И. Психолого - педагогические проблемы компьютеризации обучения/ Е.И. Машбиц - М.: «Педагогика», 2013 - 193с.
21. Методические рекомендации для преподавателей по
организационным формам обучения (виды учебных занятий) / Сост. О.М. Ермолова - Волгоград, ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский
колледж», 2015. - URL:
http://vmk1.rU/assets/files/files/3_Rabotniku/Prepod/Metod_recom/5.Vidi_zaniatii_2015.pdf.Дата обращения 20.03.2020.
22. Морева Н. А. Технологии профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2015. - 432 с.
23. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / под редакцией Е.С. Полат. - М.: Академия, 1999. - 224с.
24. Нургазинова Г.Ш. Основы работы в ActivInspire / Г.Ш. Нургазинова, К.М. Мухамедиева, Ж.Б. Копеев, Т.Е. Оралбекова // Учебно-методическое пособие. - Павлодар, 2012. - 110 с.
25. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим- Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2009. - 528 с.
26. Пидкасистый П.И. Педагогика / В.И. Беляев, В.А. Мижериков, П.И. Пидкасистый, Т.А. Юзефавичус. - М.: Академия, 2010. - 512 с.
27. Плаксина, И.В.Интерактивные образовательные технологии: учебное пособие для академического бакалавриата / И.В. Плаксина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 163 с
28. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования / И.В. Роберт. - М.: Школа-Пресс, 1994.
29. Роль интерактивного оборудования в образовании. - URL: http://proptimax.ru/press-sluzhba/novosti/23-rol-interaktivnogo-oborudovaniya- v-obrazovanii. Дата обращения: 05.02.2020.
30. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии /
Г.К. Селевко. - М.: Просвещение, 2009. - 215 с.
31. Симатов, С.А., Козлов, В.И. Компьютерные технологии в интерактивном обучении [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.ito.ru. Дата обращения: 11.03.2020.
32. Скибицкий Э.Г. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие / Э.Г. Скибицкий, И.Э. Толстова, В.Г. Шефель. - Новосибирск: НГАУ, 2008. - 166 с.
33. Скорлуханова Е.К., Слюсарь Н.Ю. Учебно-методическое обеспечение лабораторных и практических работ: требования, структура, алгоритм разработки / Е.К. Скорлуханова, Н.Ю. Слюсарь. - URL: http://www.informio.ru/publications/id2020/Uchebno-metodicheskoe- obespechenie-laboratornyh-i-prakticheskih-rabot-trebovanija-struktura-algoritm- razrabotki. Дата обращения 20.03.2020.
34. Смирнова Е.А., Смирнов М.А. Использование интерактивного
оборудования и его применение в образовательном процессе // Вестник Череповецкого государственного университета. 2015. №4 (65). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnogo-oborudovaniya-i- ego-primenenie-v-obrazovatelnom-protsesse. Дата обращения: 18.02.2020.
35. Современное интерактивное оборудование. - URL: https://www.foroffice.ru/articles/111727/. Дата обращения: 05.02.2020.
36. Создание интерактивных материалов с помощью действий в Activinspire: Методическое пособие. Автор-составитель: И.Ю. Поветина, - М.: ГБОУ «ТемоЦентр», 2013. - 25 с. с ил.
37. Суворова, Н.Г. Интерактивное обучение: новые подходы [Электронный ресурс]. Режим доступа:www.ychitel.com. Дата обращения: 11.02.2020.
38. Суворова, Н.Г. Что такое интерактивное обучение?
[Электронный ресурс]. - URL: www.nosledie.ru. Дата обращения: 05.02.2020.
39. Теория и практика интерактивного обучения [Текст] // Директор школы. - 2003. - №2. - С.102- 117.
40. Уроки ActivInspire. - URL:
http://activ.polytech.kz/index.php?option=com_content&view=category&id=34&Itemid=54. Дата обращения: 10.02.2020.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169474/ebabd0742824d85 81a999724fea46e768e58b085/. Дата обращения: 22.02.2020.
42. Федорова, А.Р., Мастер, П.О. Применение интерактивного
метода обучения, как средство повышения познавательных способностей учащихся [Электронный ресурс]. Режим доступа:
www.method.novgorod.rcde.ru. Дата обращения: 25.02.2020.
43. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. - 6-е изд. / И.Ф. Харламов. - Мн.: Университетское, 2000. - 560 с.
44. Цветкова А.В. Информатика и информационные технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Цветкова А.В.— Электрон. текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2019. — 190 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/87074.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ