Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВО» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №81353

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
384
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методические аспекты проблемы использования тестовых заданий, как формы измерения знаний обучающихся 8
1.1. Особенности преподавания правовых дисциплин в профессиональных образовательных организациях 8
1.2. Тесты, как измерительный инструмент оценки знаний обучающихся .... 18
1.3. Особенности тестовых заданий по правовым дисциплинам 24
Выводы по главе 1 31
Глава 2. Опытно экспериментальная работа по применению тестовых заданий в процессе обучения дисциплине «Право» в ГБПОУ «ЧПК №1» .... 33
2.1. Оценка сформированности знаний обучающихся по дисциплине «Право» в профессиональной образовательной организации 33
2.2. Разработка и реализация тестовых заданий по дисциплине «Право» в профессиональной образовательной организации 49
2.3. Анализ результатов использования тестовых заданий по дисциплине «Право» в профессиональной образовательной организации 62
Выводы по главе 2 66
Заключение 68
Библиографический список

В последние годы большое внимание уделялось контролю знаний обучающихся, оценке результатов обучения в профессиональной образовательной организации. Мониторинг результатов обучения является лишь частью образовательного процесса. Главное в этом процессе - познание студентами нового материала, овладение им, саморазвитие, самооценка своей деятельности.
В настоящее время функции образования меняются. В то же время, меняются способы, и средства обучения меняются. Одним из наиболее интересных и современных средств оценки результатов обучения является тест.
Подготовка качественных тестов обеспечивается высококвалифицированными научно-педагогическими группами, которые должны быть компетентны в основах тестологии, уметь учитывать психологические, физиологические, возрастные и другие особенности студентов, полезно представить дополнительную процедуру обработки математической статистики результатов.
Проверка и оценивание результатов обучения у студентов в настоящее время, является важной и необходимой частью во всем образовательном процессе. Можно отметить, что данная часть образовательного процесса все чаще и более остро воспринимается студентами и преподавателями. Какие методы необходимо и нужно использовать, для того чтобы уменьшить волнение испытуемых при тестировании, для того чтобы создать условия для максимального проявления сформированных свойств, чтобы в объективности оценки студенты не сомневались, а информацие о состоянии результатов обучения доверяли? Эти вопросы беспокоят всех тех, кто проверяет, а также тех кто стремится при этом получить достоверную и объективную информацию об усвоенном учебном содержании, о сформированной деятельности и о способности применить их в различных ситуациях.
Увеличение эффективности при оценке результатов обучения, в настоящее время, становится важным фактором при повышения качества управления образовательными процессами, организации процесса мониторинга, опирающегося на основную достоверную и объективную информацию, аттестационные процессы. Повышенное внимание к вопросам саморазвития, самопроверки, самооценки, самоконтроля обучающихся также предполагает изменения в процессах проверки и оценки.
Проблемам проверки и оценки знаний посвящены работы Е.И. Перовского, В.М. Полонского, H.M. Фридмана, Ю.К. Бабанского, П.И. Пидкасистого и др. Содержание и структура успеваемости обучающихся анализируются в исследованиях И.Я. Лернера, Н.Ф. Талызиной, Н.А. Менчинской, JI.B. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина и др. Достижения студента, с одной стороны, служат образовательными целями, а с другой - результатами учебно-познавательной деятельности. Вопросам конкретизации целей обучения посвящены работы М.В. Кларина, В.П. Беспалько и др. Требования к результатам обучения описаны в монографии группы ученых под руководством А.А. Кузнецова. Проблемы определения требований к образовательным достижениям в рамках разработки стандартов образования освещены в работах В.С. Леднева, М.В. Рыжакова и др.
Основные требования к обязательным результатам обучения, закрепленны в стандартах и становятся объективной основой для разработки критериев качества обучения, обновления всей системы проверки и оценки.
Проблемам оценки качества и мониторинга образования посвящены работы С.Е. Шишова, В. А. Кальней, А.Н. Майорова и др. В них подчеркивается, что мониторинг образовательных процессов возможен при условии обеспечения его объективной и надежной информацией о состоянии и результатах образования. Существующие методы проверки и оценки не удовлетворяют потребностям образовательной системы на современном этапе. Появляется необходимость в развитии теории педагогических измерений. Вопросы теории и практики создания тестов рассматриваются в работах В.П. Беспалько, К. Ингенкампа и др., в последнее время появились работы А.Н. Майорова, B.C. Аванесова, Е.А. Михайлычева, М.Б. Челышковой.
Таким образом, в современных условиях социально-экономического развития вопросы формирования знаний по правовым дисциплинам становятся важной стратегической проблемой образовательной системы.
Актуальность, теоретическая значимость и недостаточная разработанность данной проблемы определили выбор темы исследования: «Использование тестовых заданий в процессе обучения дисциплине «Право» в профессиональной образовательной организации».
Цель исследования: разработать педагогические условия активизации учебно-познавательной деятельности учащихся профессиональных
образовательных организаций с помощью тестовых заданий по дисциплине «Право».
Объект исследования: учебно-познавательная деятельность студентов профессиональной образовательной организации.
Предмет исследования: применение тестовых заданий в процессе изучения правовых дисциплин в профессиональной образовательной организации
Цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач исследования:
1. рассмотреть особенности преподавания правовых дисциплин в профессиональных образовательных организациях;
2. раскрыть тесты, как измерительный инструмент оценки знаний обучающихся;
3. выявить особенности тестовых заданий по правовым дисциплинам;
4. провести оценку сформированности знаний обучающихся по дисциплине «Право» в ГБПОУ «ЧПК №1»;
5. разработать и реализовать тестовые задания по дисциплине «Право» в ГБПОУ «ЧПК №1»;
6. провести анализ результатов использования тестовых заданий по дисциплине «Право» в ГБПОУ «ЧПК №1».
Методологическую основу исследования определили системный и комплексный подходы, фундаментальные положения дифференцированного, индивидуального, личностно-ориентированного, субъектно-деятельностного и развивающего обучения.
Теоретической базой исследования являются концепции информатизации общества и образования (Б.С. Гершунский, А.П. Ершов, А.Ю. Уваров и др.), историко-теоретические исследования развития тестологии в России и за рубежом (В.А. Аванесов, Г.А. Валитова, Н.Ф. Ефремова и др.), теоретические основы организации контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе (Ю.К. Бабанский, В.А. Жуков, Н.Ф. Талызина и др.), теоретические основы разработки тестовых заданий, процедуры проведения и обработки результатов тестирования (В.С. Аванесова, Г.А. Мальцева, В.И. Сосновский и др.).
Практическая значимость исследования состоит в анализе и выявлении наиболее эффективных форм контрольного тестирования в процессе изучения дисциплины «Право».
Тема, цель и задачи исследования обусловили выбор совокупности методов исследования:
- теоретические методы (анализ, обобщение и систематизация психолого-педагогической, методической литературы и исследований по проблеме);
- эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опыта; включенное наблюдение учебной деятельности учащихся в процессе теоретических и практических занятий; анализ процесса и результатов учебной деятельности обучающихся, беседа).
База исследования: основная исследовательская работа проводилась на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Челябинский педагогический колледж № 1» (находящегося по адресу: 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 43).
Структура работы: работа состоит из введения, 1 главы, включающей теоретическую часть, вывода по первой главе, 2 главы, содержащей практическую работу по применению тестовых заданий в процессе обучения дисциплине «Право» в ГБПОУ «ЧПК №1», вывода по второй главе, заключения и списка используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Юридическое образование относится к процессу передачи специальных знаний слушателям, формированию их навыков и умений, служению цели овладения их положительным социальным опытом и развитию базовых социальных компетенций. Это сложная система организации различных видов педагогической деятельности, ядром которой является правовое, политическое и нравственное воспитание и воспитание, реализуемое как через образовательный процесс, так и через демократическую, правовую организацию обучения.
Наиболее важными преимуществами системы управления тестовыми знаниями являются:
1. Стандартизация процедуры проверки качества заданий и тестов в целом.
2. По сравнению с экзаменами тесты ставят всех учащихся в одинаковые условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, исключая субъективность учителя. Согласно сертификации английской ассоциации NEAB, тесты позволяют сократить количество обращений более чем в три раза, сделать процедуру оценки одинаковой для всех учащихся, независимо от места проживания и типа образовательной организации.
3. Широта дисциплины: тесты включают домашние задания по всем дисциплинам, а тестовый билет обычно включает вопросы по 2-5 предметам. Это позволяет идентифицировать знания студента на протяжении всего курса, устраняя элемент случайности, возникающий при получении билета. С помощью тестирования любой рецензент, даже не специалист в этой области, может установить уровень знаний студента по предмету в целом и по отдельным его разделам.
Однако необходимо учитывать недостатки:
1. Разработка качественных средств пробного, трудоемкого и дорогостоящего процесса, усугубляемого неправильным повторным применением теста из-за «вызывающего привыкание эффекта». Другими словами, каждый тест должен проводиться одновременно, то есть для тестирования студентов одной и той же специальности по одной и той же дисциплине в разных группах требуется полный набор тестов одинаковой сложности. Вы также должны гарантировать конфиденциальность тестовых заданий.
2. Результаты тестов, даже если они включают информацию о пробелах в знаниях в конкретных разделах, не учитывают причины пробелов; это легко раскрывается инструктором в форме контрольного обследования.
3. В отличие от экзамена, в тестировании существует амплитуда испытуемых во время теста и жесткое ограничение по времени для каждого ответа (для продолжительности тестов в течение академического часа и для 18-24 вопросов - менее трех минут на ответ) они не позволяют учащемуся провести какой-либо углубленный анализ тестового вопроса, который искажает результаты и делает тест элементом случайности (гипотезы).
В ходе опытно-экспериментальной работы была поставлена цель исследования.
Цель экспериментальной работы: разработать педагогические условия активизации учебно-познавательной деятельности учащихся профессиональных образовательных организаций с помощью тестовых заданий по дисциплине «Право».
Задачи опытно-экспериментальной работы:
1. Провести оценку сформированности знаний обучающихся по дисциплине «Право» профессиональной образовательной организации.
2. Разработать и экспериментально проверить тестовые задания по дисциплине «Право» для активизации учебно-познавательной деятельности у студентов профессиональной образовательной организации.
3. Сделать анализ и оценку результатов экспериментальной работы.
Базой для проведения экспериментального исследования стали 2 группы ГБПОУ «ЧПК №1»: ГР. 11, ГР. 12. В каждой группе количество студентов одинаковое - 15 человек.
Нами была проведена диагностика, где использовались следующие методики: методика «Диагностики личностной креативности» (Туник Е.Е.), методика «Диагностики направленности учебной мотивации» (Дубовицкая Т.Д.), анкета по выявлению направленности и характера познавательных процессов (Островский О.Б.).
Для диагностики учебно-познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации мы воспользовались такими методиками как «Диагностика личностной креативности и «Диагностика направленности учебной мотивации».
Нами разработаны тестовые задания по дисциплине «Право». В целях проверки эффективности разработанных тестовых заданий, нами была проведена контрольная диагностика. Результаты, полученные нами после проведения контрольного эксперимента, показали, что учебно-познавательная активность студентов развивается более успешно, что говорит об эффективности разработанных материалов по всему курсу дисциплины.



1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования.- М.: Просвещение, 2017,- 250 с.
2. Аксенова Г.И. Студент как субъект образовательного процесса. - Рязань: РИНФО, 2018.- 160 с.
3. Актуальные проблемы образовательных дисциплин и прикладных исследований в ВУЗе. //Межвузовский сборник научных работ.-Ессентуки, 2017. 37 с.
4. Анастасиев А. И. Основы успешного обучения. Очерки дидактики. - Казань, 2015.-206 с.
5. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа //Педагогика. 2015. - №4. - С. 19-27.
6. Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект Пресс, 2009. 375 с.
7. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: ВЛАДОС, 2018. 304с.
8. Байрамова Ж.А. Текстовый контроль как средство формирования учебной деятельности студентов: Дис. . канд. пед. наук. Махачкала, 2019. -146 с.
9. Балл Г.А. Теория учебных задач. Психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 2017. - 184 с.
10. Барботько А.И. Проблемы формирования творческого потенциала личности молодого специалиста. Курск: Курс. гос. техн. ун-т, 2019. -187 с.
11. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». 2015. - 10 сентября. Электронный ресурс.
12. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров. М.: МПСИ, 2017. - 352 с.
13. Богданова А.В. Управление качеством учебно-производственной деятельности будущих педагогов в условиях компетентностного подхода: Дис. . канд. пед. наук: Краснодар, гос. ун-т культуры и искусств.-Краснодар, 2019.- 185 с.
14. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Парадигмальный подход к разработке ключевых педагогических компетенций.// Педагогика.- 2018.-№ Ю.- С. 23-31.
15. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. Ростов-н/Д: Учитель, 2019. - 560 с.
16. Борисова Е.М. Индивидуальное своеобразие становления
профессионала// Психофизиологические вопросы становления
профессионала. М., 2018. - С. 6-17.
17. Бурляева О.В. Формирование профессионально-учебно¬
познавательной деятельности у студентов в вузе в процессе подготовки специалистов дошкольного воспитания: Дис. канд. пед. наук: М., 2018.- 203 с.
18. Бусыгина A.JI. Совершенствование педагогической компетентности преподавателей как фактор повышения эффективности учебного процесса ВТУЗа: Автореф. дис.канд.пед.наук. СПб, 2018. - 24 с.
19. Вербицкий А.А. Самостоятельная работа студентов младших курсов // Высшая школа. 2015. - №3. - С. 17.
20. Вербицкий А.А., Платонова Т.А.» Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов. М.: НИИВШ, 2015. - 40 с.
21. Вергасов, В. А. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе. Киев: Высшая школа, 2015. - 215 с.155
22. Верлоха А.П. Дидактические основы оптимизации процесса обучения дисциплинам в вузе: Автореф. дисс. . докт. философ, наук. Киев, 2015.- 47 с.
23. Виленский В.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие. Изд. 2-е /Под ред. В.А Сластенина.- М.: Педагогическое общество России, 2015.- 192 с.
24. Винайкина Н.П. Основы моделирования познавательной деятельности учащихся: Практ.-ориентир. учеб. пособие.- Белгород: БелГУ, 2013,206 с.
25. Габай Т.В. Педагогическая психология. М.: Академия, 2015. - 240 с.
26. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию.-М.: Школа-Пресс, 2015. 447 с.
27. Голант Е.Я. О развитии самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения// Воспитание познавательной активности и самостоятельности учащихся. Ч. 1. - Казань, 2013. — 218 с.
28. Горовая В.И. Высшее педагогическое образование: проблемы и перспективы. Ставрополь: СГПУ, 2015. - 165 с.
29. Горовая В.И., Зайцева О.Г., Тарасова С.И. Проектирование и реализация учебной информации в образовательном пространстве современного вуза.- М.: Илекса, 2013. 136 с.
30. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: Юнити-Дана, 2013. - 416 с.
31. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: Народное образование, 2018.- 128 с.
32. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования//Вопросы психологии. -2011. №6. - С. 5-14.
33. Давыдов В.В., Леонтьев А.Н., Выготский Л.С. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия.- М.: Академия, 2008.- 368 с.
34. Давыдов, В.В. Деятельность: теория, методология, проблемы. М.: Просвещение, 2017. - 215 с.
35. Дьяченко М.И., Кандыбович Л: А. Психология высшей школы: Особенности деятельности студентов и преподавателей вуза.- Минск: БГУ, 2008.-319 с.
36. Загвязинский В.И. Основы дидактики высшей школы. Тюмень: ТГУ,
2008.-91 с.
37. Зеер Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования. Екатеринбург: Изд-во Ур. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. — 258 с.
38. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: Курс лекций (Серия «Учебники и учебные пособия»). Ростов-н/Д: Феникс, 2018. - 480 с.
39. Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результатов образования// Высшее образование сегодня. - 2013. - № 5. - С.34-42.
40. Ковалев В.И., Дружинин В.М. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки //Психологический журнал. 2017. Т.З. - №6. - С. 14-35.
41. Копотюк И.Г. Самостоятельная работа студентов как средство повышения их профессионально-познавательной активности в процессе изучения педагогических дисциплин в колледже: Дис. . канд. пед. наук. - Ярославль, 2019.-202 с.
42. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 2017. - 119 с.
43. Леонтьев А.А. Лекция как общение.- М.: Знание, 1974.- 39 с.
44. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Теории учения: Хрестоматия /Под ред. Н.Ф.Талызиной, И.А. Володарской. М.: РПО, 2018. - С. 17-39.
45. Лернер И.Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся' при изучении гуманитарных дисциплин: Дисс. . докт. пед. наук. М., 1979. - 310 с.
46. Ляудис В.Я. Формирование учебной деятельности студентов. М: МГУ, 2017. - 240 с.
47. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. - 96 с.
48. Маршев В.И., Лукаш Е.Н. Методы активного обучения управлению.- М.: МГУ, 2011.-349 с.
49. Педагогика и психология высшей школы./ Под. ред. С.И. Самыгина.- Ростов-н/Д:: Феникс, 2018. 544 с.
50. Похмелкин В.А. Причины, препятствующие систематической самостоятельной работе студентов //Вопросы педагогики высшей; школы, - Пермь: Ученые записки Пермск. ун-та. Вып. 1. 2013. - С. 5-9.
51. Почтарь Т.М. Правовое воспитание в педагогических вузах: вопросы методологии и методики / Т. М. Почтарь. Автореферат дисс. на соис. уч. степени канд. юрид. наук. - М., 2011.- 214 с.
52. Проектирование деятельности педагогических колледжей: /Л;В'. Байбородова, И.Г. Копотюк, В.В. Кораблева и др.; Рос. акад. образования, Ин¬т сред. проф. образования. Казань: ИСПО РАО, 2017.- 137 с.
53. Профессиональная педагогика:Учебник./ Под ред. .Я.Батышева. - М.: Ассоциация —Профессиональное образование!!, 2013. - 748с.
54. Решетова З.А. Психологические основы профессионального
обучения. -М.: МГУ, 2015. 207 с.
55. Российская педагогическая энциклопедия./ Под ред. .В.Давыдова: В 2 т. - М., 2013. - 5698с.
56. Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии. 2-е изд.- СПб.: Питер, 2017.- 720 с.
57. Рыбин В.А. Нравственно-педагогическая педагогика Нового времени / В. А. Рыбин. - М.: Университетская книга, 2015. - 456 с.
58. Скаткин М. Н. Формирование познавательной деятельности учащихся в обучении. М.: АПН РСФСР, 2015.- 48 с.
59. Скибкина Т.Г. Психология учебной деятельности студентов //Педагогика высшей школы. Воронеж: ВГУ, 2018. - С.140-1'55:
60. Сластенин В.А., Подымова JI.C. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. - 224 с.
61. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М.:
Совершенство,. 2018.-362 с.
62. Тепляшин И.В.Участие российской молодежи в управлении делами государства: современное состояние и вопросы развития // Российская юстиция, 2013, N 11—С. 122-134.
63. Уотсон Дж.Б. Психология как наука поведения. М.: ACT, 2018.- 704 с.
64. Формирование интереса к учению, у школьников. /Под ред. А.К. Марковой. М.: Педагогика, 2015. - 192 с.
65. Хруцкий- Е. А. Организация и проведение деловых игр. М.: Высшая школа, 2011.-320 с.
66. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться: Автореф. дисс. . докт. психол. наук. -М., 1992. 44 с.
67. Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения обучающихся: методическое пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников. - М.: Издательский центр «Академия»,.2012. -967с.
68. Широких О.Б. Педагогические условия воспитания у студентов активной познавательной позиции: Автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 2017. - 16 с.
69. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.- М.: Педагогика, 2017.- 560 с.
70. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека.- М.: Просвещение, 2013.- 317с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ