Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Комплексна» оценка качества профессиональной подготовки будущих специалистов в профессиональной образовательной организации

Работа №81352

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2020
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы проведение комплексной оценки качества профессиональной подготовки будущих специалистов в профессиональной образовательной организации
1.1. История развития комплексной оценки качества профессиональной
подготовки будущих специалистов в профессиональной образовательной организации
1.2. Понятие «качество профессиональной подготовки» в нормативно-правовой базе профессионального образования и психолого-педагогической
литературе
1.3. Технологии проведения комплексной оценки качества профессиональной
подготовки будущих специалистов в профессиональной образовательной организации
Выводы по 1 главе
Глава 2. Практическая работа по организации комплексной оценки качества профессиональной подготовки будущих поваров или кондитеров в профессиональной образовательной организации в ГБПОУ «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева»
2.1. Характеристика базы исследования ГБПОУ «Челябинский
государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева»
2.2. Разработка комплекса заданий для демо-экзамена по направлению
подготовки
2.3. Методические рекомендации по проведению демо-экзамена в
профессиональной образовательной организации
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение

Актуальность данной работы обусловлена тем, что сегодня, с одной стороны, в научной литературе много работ посвященных качеству подготовки специалистов результаты исследований о качестве подготовке специалистов в вузе и в колледжах, а с другой стороны вопрос комплексной оценке качества профессиональной подготовки будущих специалистов остается мало изученным. Качество профессиональной подготовки специалиста стоит в центре реформирования системы профессионального образования. В соответствии с основными направлениями модернизации профессионального образования основой и в тоже время оценкой итоговой подготовки будет выступать компетенция. В работе рассмотрены условия повышения качества профессиональной подготовки в соответствие с содержанием компетенции.
Основная цель профессионального образования — подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования. В современной России иной стала не только потребность в специалистах — изменились и требования к качеству их подготовки: появились новые требования и видоизменились некоторые традиционные. Новые требования к качеству подготовки ориентированы на компетенции, т. е. обеспечение готовности специалистов к самостоятельному решению профессиональных практических задач и способности к творческой деятельности на рабочем месте; на формирование потребности повышения уровня знаний, квалификации и непрерывного самообразования; на умение работать в коллективе и руководить им; на формирование умений работать с современной вычислительной техникой в сфере новых информационных технологий; на подготовленность специалистов к жизни и профессиональной деятельности в современных динамичных условиях на основе гуманного отношения к окружающим людям и ответственного отношения к окружающей среде. Качество профессионального образования носит конкретно-исторический характер. На каждом этапе общественного развития оно имеет свое конкретное наполнение. Если в 50-х годах XX века оно сводилось, прежде всего, к качеству сформированных знаний, умений, навыков, то в начале XXI века этого уже явно недостаточно. В условиях рыночной экономики у профессионального образования сформировался полусубъектный потребитель образовательных услуг: обучающийся; работодатель (рынок труда с его ситуативными импульсами); общество и сама система профессионального образования. Очевидно, что ожидания от образования со стороны этих потребителей различны. Современный специалист — это активная, творческая, профессионально и социально зрелая личность.
Для формирования такой личности необходима существенная модернизация не только содержания общественной и профессиональной подготовки, но и характера учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интеллектуального, творческого потенциала. Государство, согласно рассматриваемому документу, возвращается в образование как гарант качества образовательных программ и услуг, предоставляемых как общеобразовательными, так и профессиональными образовательными учреждениями, независимо от организационно-правовых форм. Существенная модернизация содержания и структуры профессионального образования осуществляется в настоящее время в России в соответствии с требованиями основных отраслей промышленности, сферы услуг, культуры, армии, государственной службы и др. Качество профессионального образования зависит от значительного количества взаимодействующих компетенций и включает в себя множество компонентов. При этом основным аспектом качества образования является адекватность результата образования существующим потребностям участников образовательной среды. Чтобы процесс повышения качества профессиональной подготовки протекал адекватно социокультурным и нравственным ценностям нашего общества, необходимо должным образом организовать профессиональную подготовку будущих конкурентоспособных специалистов. Эффективный процесс повышения качества профессиональной подготовки предполагает активную деятельность.
Цель работы: изучить и проанализировать имеющийся опыт по комплексной оценке качества профессиональной подготовки будущих специалистов в профессиональной образовательной организации и разработать комплекс заданий для демо-экзамена.
Объект исследования: методические рекомендации для проведения демо- экзамена по направлению подготовки «Повар, кондитер»
Предмет исследования: комплексная оценка качества профессиональной подготовки будущих специалистов в профессиональной образовательной организации в ГБПОУ «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева».
Задачи:
1. Рассмотреть историю развития комплексной оценки качества профессиональной подготовки будущих специалистов в профессиональной образовательной организации.
2. Проанализировать психолого-педагогические подходы к комплексной оценки качества профессиональной подготовки будущих специалистов в профессиональной образовательной организации.
3. Изучить технологии проведения комплексной оценки качества профессиональной подготовки будущих специалистов в профессиональной образовательной организации.
4. Разработать комплекс заданий для демо-экзамена по направлению подготовки «Повар, кондитер»
5. Представить методические рекомендации по проведению демо- экзамена в профессиональной образовательной организации
Методы исследования: анализ научно-педагогической и методической литературы; анализ образовательных стандартов и учебных планов; наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе проведения уроков и прохождения практик; анкетный опрос, моделирование комплексной оценки качества подготовки.
База исследование: ГБПОУ «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день в среднем профессиональном образовании ведется подготовка специалистов для работы в области высоких технологий, в социальной сфере и для осуществления других видов деятельности, требующей от работников высокого уровня интеллектуального развития. Подготовка специалистов среднего звена предполагает соответствие их умений и навыков новым профессиональным стандартам.
Острота темы профессиональных квалификаций очевидна сейчас для всех. Безработица, невостребованность большого количества людей трудоспособного возраста, в том числе молодежи, с одной стороны и безуспешный поиск предприятиями работников соответствующей квалификации с другой.
В процессе развития системы государственных учреждений среднего профессионального образования образовательные учреждения получили широкие возможности для адаптации к запросам и потребностям пользователей их образовательными услугами. В частности, внедрение модульного обучения дало возможность адаптировать учебные планы специальностей под требования конкретных работодателей.
Одним из новшеств в системе среднего профессионального образования является продолжающее набирать популярность движение WorldSkills. WorldSkills International (WSI) - это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение статуса профессионального образования и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру [3]
Среди шагов, которые сделаны в этом направлении можно назвать разработку Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50) под эгидой Министерства образования и науки РФ в соответствии с Комплексом мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, утвержденных 3 марта 2015 г. № 349-р. [1]
Данные образовательные стандарты создавались в процессе тщательного изучения отраслевых тенденций, актуальных профессиональных компетенций, нахождения консенсуса точек зрения образования и бизнеса. Работа организовывалась Федеральными учебно-методическими объединениями в тесном сотрудничестве с представителями отраслей, советами по профессиональным квалификациям. Привлекались эксперты федерального уровня, регионального уровня, эксперты движения Молодые профессионалы (Ворлдскиллз Россия), опытные преподаватели из профессиональных образовательных организаций, которые детально представляют специфику освоения профессии. Впервые были взвешено проработаны общие компетенции, так называемые «софт-скиллз», которые отвечают за высокую адаптируемость и производительность.
Помимо ряда новшеств, которые были введены в макет ФГОС СПО по ТОП- 50 и оказали влияние на весь организационный процесс реализации образовательных программ, представлен не применявшийся ранее вид процедуры государственной итоговой аттестации (ГИА) - демонстрационный экзамен.
Таким образом, повышение престижа рабочих специальностей и развитие профессионального образования в колледжах, в том числе, проводят посредством участия в конкурсах профессионального мастерства, в том числе и участием в международном некоммерческом движение WorldSkills. Внедрение демонстрационного экзамена в качестве итоговой государственной аттестации станет несомненным конкурентным преимуществом выпускников колледжа, что позволит находить потенциальных работодателей еще в процессе обучения в колледже. Для образовательного учреждения внедрение демонстрационного экзамена позволит участвовать в рейтинге образовательных организаций по качеству подготовки кадров.



1. БГрММодель в России (заглавие с экрана) [Электронный
ресурс]URL:http://efqm-rus.ru/model-efqm/criterion/
2. Аркаева, Р.П. Квалиметрический подход в управлении качеством образования студентов / Р.П. Аркаева // Вектор науки ТГУ. №1(8). 2012 - с.38-40
3. Бегалинова, К.К. Особенности образовательной системы в условиях глобализации / К.К. Бегалинова, А.С. Бегалинов // Философия образования. - 2015. - № 1(58). - С. 5-13.
4. Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. - М. :Высш. шк., 1989. - 141 с.
5. Вартумян, А.А. Современные подходы к оценке качества образования:
модели и алгоритмы / А.А. Вартумян, И.С. Клименко// Новые технологии оценки качества образования [Электронный ресурс] Режим доступа: https://expert- edu.ru/images/2019/ForumGE/1/Vartumyan_Klimenko.pdf (дата обращения:
5.01.2020)
6. Вилкова, Л. В. Эволюция подходов к оценке качества образования
школьников [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 100-102. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1395/(дата
обращения: 18.02.2020).
7. Воронин, А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике
[Электронный ресурс] / А. С. Воронин. - Режим доступа: http:
//study.ustu.ru/Aid/Publication/415/1/Voronin_v.pdf
8. Галушка, М.А. Развитие независимой оценочной системы качества
образования в России / М.А. Галушка, Д.С. Закарлюка // Международный студенческий научный вестник. - 2018. - № 1.; URL:
http://www.eduherald.ru/ru/article/view7idM8020(дата обращения: 8.02.2020).
9. Глава Минобрнауки России О.Ю. Васильева «Об итогах реализации приоритетных проектов» от 15 ноября 2017 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: кйр://минобрнауки.рф/пресс-центр/11475
10. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования URL http://docs.cntd.ru/document/1200068732
11. Гордин, В.Э. Использование кейс-метода в производственной и преддипломной практике студентов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //ejournal .finec.ru/view/?id=12
12. Гупанова, Ю.Е., Методический подход к комплексной оценке качества таможенных услуг / Ю.Е. Гупанова, Ю.О. Чечулин //Вестник университета. 2019. № 7. С. 100-107
13. Гущина, Е.В. Активное обучение как условие формирования образовательного пространства организации среднего профессионального образования / Е.В. Гущина // Научные труды Московского гуманитарного университета. - 2017. - № 6. - С. 1.
14. Елагина, Л.В. Качество подготовки специалистов как цель отечественной системы профессионального образования / Л.В. Елагина // Качество профессиональной подготовки специалистов в колледже: теория и опыт реализации : коллективная монография / под общ. ред. М. А. Емельяновой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 200 с.
15. Жигалев, Б.А. Педагогическая система оценки качества образования в вузе: современное состояние и перспективы развития / Б.А. Жигалев // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2009, №1 - с. 24-29
16. Захарова, Г. Н. Модель управления качеством профессиональной подготовки студентов ОГОУ «ТГПК» [Электронный ресурс] / Г. Н. Захарова. - Режим доступа: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%00%Б0%В 1 %820/сл1 %8C%D0%B8/531473/
17. Зеер, Э.Ф. Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного профессионального образования / Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 3. - С. 74-82.
18. Ильченко, И.А. Методика комплексной оценки качества образовательной услуги учреждения высшего образования / И.А. Ильченко // Вестник Таганрогского института управления и экономики, 2017 URL https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-kompleksnoy-otsenki-kachestva- obrazovatelnoy-uslugi-uchrezhdeniya-vysshego-obrazovaniya/(дата обращения: 7.01.2020)
19. Инструменты оценки качества образования (заглавие с экрана) Режим доступа: http://pedagogika-21vek.ru/instrumentyi-otsenki-kachestva(дата обращения: 5.01.2020)
20. Качество профессиональной подготовки специалистов в колледже: теория и опыт реализации [Текст]: коллективная монография / под общ.ред.. М.А. Емельяновой. - М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2012. - 200 с.
21. Комплексная оценка качества деятельности дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс]:монография/С. Ф. Багаутдинова,Г. Ш. Рубин,Н. Г. Корнещук, А. Н. Старков. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2015. — 148 с.
22. Клименко И.С. От технологии 2С к технологии 2Д. - Монография / Saarbrucken: PalmariumAcademicPublishing, 2014. - 284 с.
23. Клименко, И.С. Экспериментальное исследование процесса личностно-ориентированного обучения в системе высшего профессионального образования / И.С. Клименко, А.А. Вартумян // VIII Всероссийская научная конференция «Системный синтез и прикладная синергетика»: сборник научных трудов. - Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. - 444 с.
24. Лашко А.Г. Сущность квалиметрического подхода как научной парадигмы // Современная педагогика. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/11/6236 (дата обращения: 07.02.2020).
25. Метод проектов как педагогическая технология [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rc.asu.ru/docs/db/school/_444.doc.
26. Мифтахутдинова, Ф.Р. Квалитативное образование - требование времени / Ф.Р. Мифтахутдинова //Материалы IX Всероссийской конференции по дополнительному образованию. - Казань, 2008
27. Наумова Н.А. Индикативная методика оценки качества образования / Н.А. Наумова, Л.К. Попова // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) №1, 2010 г. - с. 260-269 
28. Панченкова, Л.С. Маркетинговые исследования достоверности ожиданий абитуриентов при поступлении в ВУЗ / Л.С. Панченкова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. — 2019. — № 1(36). — С. 40-48.
29. Подковко, Е.Н. Студенческий мониторинг качества высшего образования как условие обеспечения качества образовательных услуг / Е.Н. Подковко // Современная высшая школа: инновационный аспект. — 2019. — Т. 11. — № 1(43). — С. 45-50.
30. Полат, Е.С.Метод проектов [Электронный ресурс]. - Режимдоступа: http: //www.iteach.ru/metodika/a_2wn3 .esp
31. Сейдаметова Э.Н. Комплексная оценка качества образовательной
деятельности дошкольного образовательного учреждения / Э.Н. Сейдаметова // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1176-1179. — URL
https://moluch.ru/archive/113/28671/(дата обращения: 5.01.2020)
32. Сергеева, С. Ю. Современные подходы и методы оценки качества
образования / С.Ю. Сергеева, Е.Д. Обревко // Молодой ученый. — 2019. — №37. — С. 162-165. — URL https://moluch.ru/archive/275/62424/(дата обращения:
7.01.2020)
33. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (ISO
9000:2005, IDT [Электронный ресурс]: ГОСТ ISO 9000-2011. - М.:
Стандартинформ, 2012. - Режим доступа: http:// guap.ru/
guap/standart/kach/gost_iso_9000-2011.pdf (дата обращения: 26.12.2019)
34. Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов - 7-е изд. - М.: ИЦ «Академия», 2007
35. Сосина, И. Н. Система качества образования в учреждениях среднего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 19. - С. 315-318. - URL: http://e-koncept.ru/2016/56309.htm. 
36. Тюриков А. Г. Новые практики социологической диагностики востребованности и качества образовательных услуг вузов: методологические и методические проблемы // Инновации в образовании. — 2019. — № 2. — С. 21-33.
37. Фатхуллин, Р.Р. Подход к комплексной оценке качества деятельности
образовательных организаций на основе адаптированной методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ // Кибернетика и программирование. - 2015. - № 5. - С. 181 - 192. DOI:
10.7256/2306-4196.2015.5.16941 URL: https://nbpublish.
com/library_read_article.php?id=16941 (дата обращения: 7.01.2020)
38. Федеральный закон«Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273
39. Филимонова, Е.В. Система оценки качества образования: этапы и
тенденции развития / Е.В. Филимонова, Н.Н. Волоскова // Международный журнал экспериментального образования. - 2010. - № 5. - С. 78-79;URL:
http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=602(дата обращения: 8.02.2020).
40. Ходжабаев, А.Р. Квалиметрический подход как средство оценки
качества подготовки будущих педагогов профессионального образования / А.Р. Ходжабаев, Д.Д. Инамов // Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/kvalimetricheskiy-podhod-kak-sredstvo-otsenki- kachestva-podgotovki-buduschih-pedagogov-professionalnogo-obrazovaniya (дата
обращения: 5.01.2020)
41. Черецкая, Н.В. Подходы к разработке критериев оценки деятельности колледжа / Н.В. Черецкая // Среднее профессиональное образование.2010.№ 2.С.145-148.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ