Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление процессом развития одаренных и талантливых детей в образовательной организации

Работа №81349

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы177
Год сдачи2019
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
296
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы управления процессом развития одаренных и талантливых детей в образовательной организации
1.1 Состояние разработанности проблемы выявления и развития одаренных и талантливых детей в психолого-педагогической литературе
1.2 Специфика управления процессом развития одаренных детей в
школе
1.3 Организационно-педагогические условия эффективности управления процессом развития одаренных и талантливых детей в образовательной организации
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по повышению эффективности управления процессом развития талантливых и одаренных учащихся на основе личностно-ориентированных технологий
2.1 Организационно-методическая основа опытно-экспериментальной
работы
2.2 Методика реализации организационно-педагогических условий эффективности управления процессом развития одаренных и талантливых
детей в образовательной организации 84
2.3 Анализ и интерпретация полученных результатов 100
Выводы по 2 главе 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность проблемы исследования. На современном этапе развития системы образования в Республике Казахстан большое внимание уделяется развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся, поскольку казахстанское общество нуждается в качественно новом поколении молодых людей, обладающих способностью активного создания нового знания, а не только к интенсивному овладению знаниями. Одаренные дети являются золотым фондом развития общества, интеллектуальным потенциалом культурного и экономического развития и процветания страны. Вот почему основным требованием к системе образования ставится повышение качества человеческого ресурса, что потребовало реализации новых подходов в организации деятельности педагогов по отношению к талантливым и одаренным детям, обусловило необходимость создания системы выявления и поддержки одаренных учащихся.
Под педагогической поддержкой понимается специально организованный процесс содействия раскрытию творческого и интеллектуального потенциала талантливых и одаренных детей [1]. Таким образом, поддержка талантливых и одаренных детей требует организации условий для их развития в образовательной организации. Данное требование нашло отражение в Законе «Об образовании» в Республике Казахстан, где акцентируется внимание на создание развивающей среды для развития одаренности обучающихся [2, с.3].
Проблему выявления, поддержки и развития интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения связывают с повышением качества человеческого ресурса не только в Казахстане, в России, а также во всем мире. Решение проблемы развития одаренных учащихся видится в организации специальных условий в рамках образовательного процесса в школе, в которой важнейшую роль играет создание развивающей образовательной среды.
Проблема одаренности в теории и практике на разных этапах решалась в педагогике, психологии, философии. Исследователями рассмотрены вопросы:
- выявления и развития одаренности и творчества (фундаментальное обоснование дано в трудах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплова,
В.Н. Мясищева, Дж. Рензулли, О.К. Тихомирова, А.В. Брушлинского, Л.А. Венгер, Я.А. Пономарева, Д.Б. Богоявленской и др.);
- поддержке и развитию общих и специальных способностей одаренных детей посвящены работы Н.С. Лейтес, Б.М. Теплова, В.А. Крутецкого, Л.И. Уманского, З.И. Калмыковой и др.
В трудах психологов, методистов и педагогов-практиков разрабатывается система дидактических принципов, учебных программ и факультативов для решения задачи выявления и поддержки одаренных детей. Так, наиболее полным и глубоким считается исследование российского ученого Н.С. Лейтеса, изучившего индивидуально-типологические и возрастные особенности интеллектуально одаренных детей [3]. В работах казахстанских исследователей также нашло отражение решение актуальной проблемы выявления и поддержки одаренных детей. Так, в работах Т.И. Смаглий, Р.Р. Бикбулатова выявлены психологические особенности интеллектуально одаренных учащихся [4]. В исследовании У.Б. Жексенбаевой рассмотрены вопросы теории и практики работы с одаренными детьми в условиях Республики Казахстан, исследованы аспекты диагностики одаренности [5]. Возможности дифференциации образовательной подготовки в развитии одаренных детей исследованы в работах М.Ж. Жадриной [6]. Защищены кандидатские диссертации, исследующие условия развития одаренности у школьников (И.А. Бевз, Е.О. Омар, Е.Э. Тлеулова и др.).[7]-[8].
В вышеуказанных работах (Т.Г. Егоровой, В.И.Слободчикова, И.Г.Шендрик, А.Савенкова, В.А.Ясвина и других) подчеркивается значимость и необходимость организации специальной развивающей образовательной среды для развития интеллектуально потенциала одаренных учащихся.
Одаренные дети нуждаются в насыщенной развивающей среде, в которой целенаправленно разными средствами поддерживается и может реализоваться их социальная активность, инициатива, самостоятельность и свобода творческого самовыражения.
Понимание одаренности менялось под воздействием развития науки и процессов, проходящих в обществе. И хотя на сегодня накоплен большой материал исследований по проблеме, нет единого мнения по вопросу природы одаренности. Мы придерживаемся определения одаренности, данного в Рабочей концепции одаренности. Согласно ей одаренным можно считать ребенка, выделяющегося яркими, отчетливо выраженными, иногда выдающимися достижениями (или имеющего предпосылки для таких достижений) в какой-либо сфере деятельности [9].
В условиях традиционного обучения одаренным детям, как правило, нелегко удовлетворить на уроках свою повышенную любознательность. По данным опросов среди одаренных детей, учителя часто проявляют равнодушие к их стремлению выходить далеко за рамки традиционного учебного курса. По свидетельству самих учителей, около трети опрошенных оказываются профессионально несостоятельными перед «излишне любознательными» детьми, предлагая им выполнять стандартные и достаточно легкие для них задания, работать в одном темпе со всем классом, соблюдать дисциплину. Это порождает скуку, которая становится подчас опасной повседневностью. Результатом чего может стать утрата познавательной мотивации, потеря интереса к учебе, снижение адаптивных возможностей. В этих условиях одаренный ученик порой направляет творческую энергию не на процесс познания, а на противодействие системе обучения, демонстрируя асоциальное поведение [10].
Как показывает практика, современная школа, как правило, имеет план работы с одаренными учащимися, в некоторых школах разработаны собственные концепции развития одаренных детей. Однако, как показывает анализ планов и отчетов школы, а также наш опыт и наблюдение за организацией специальной учебно-воспитательной работы с интеллектуально одаренными детьми, уровень реализации таких планов не вполне соответствует заявленным результатам обучения. Организация педагогической поддержки одаренных детей декларируется, однако в реальности, как показывает практика, работа с одаренными детьми в массовой школе зачастую представлена отдельными мероприятиями, по заданным извне, предлагаемым «сверху» программам, акциям и проектам. При этом присутствует тенденция недостаточного внимания к данной проблеме со стороны преподавателей. Анализ содержания программ показывает отсутствие целостного представления по вопросам выявления и поддержки одаренных детей в образовательной организации, недостаточно разработаны управленческие аспекты проблемы одаренности. Педагоги не в полной мере владеют методикой выявления талантливых и детей скрытой и потенциальной одаренностью, потому не учитывают психоэмоциональной, познавательной, поведенческой особенностей одаренных детей.
Таким образом, выявлено противоречие в теории и выявления и развития одаренных детей:
- между социальным заказом государства на одаренных творческих и креативных людей и недостаточной разработанностью системы выявления и поддержки одаренных детей;
- требованиях к организации образовательного процесса на основе личностно-ориентированных технологий и недостаточной разработанностью методических и практических аспектов организации процессов выявления и поддержки одаренных детей на основе указанных технологий;
- требований организации процесса выявления и поддержки одаренных детей на основе управления образовательным процессом и недостаточной методической подготовкой преподавателя массовой школы к его реализации.
Проблема исследования.
Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему нашего исследования: при каких условиях личностно-ориентированные технологии становятся эффективным средством эффективного управления процессом развития талантливых и одаренных учащихся в образовательной организации?
Цель исследования: разработать комплекс организационно-педагогических условий эффективного управления процессом развития талантливых и одаренных учащихся в образовательной организации.
Объект исследования - управление процессом развития одаренных и талантливых детей в образовательной организации.
Предмет исследования: личностно-ориентированные технологии как средство эффективного управления процессом развития одаренных и талантливых детей.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. Оценить состояние проблемы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей на основе изучения психолого-педагогических работ.
2. Выявить специфику управления процессом развития одаренных детей в школе.
3. Выделить и раскрыть сущность организационно-педагогических условий эффективности управления процессом развития талантливых и одаренных учащихся в образовательной организации.
4. Обосновать продуктивность конкретных технологий, используемых в практике работы с детьми.
5. Оценить на практике результативность комплекса организационно-педагогических условий эффективности управления процессом развития талантливых и одаренных учащихся на основе личностно-ориентированных технологий в образовательной организации.
В качестве гипотезы исследования мы выдвинули следующее предположение: управление процессом развития талантливых и одаренных учащихся в образовательной организации будет эффективнее, если в процессе управления реализуются следующие организационно-педагогические условия.
- Управление системой выявления и поддержки талантливых и одаренных учащихся на основе достоверного измерения деятельности.
- Организация развивающей образовательной среды на основе личностно-ориентированных образовательных технологий.
- Включение всех субъектов образования в проектную деятельность на основе личностно-ориентированных образовательных технологий.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- основные положения психологии одаренности (Г. Ж. Акылбаева [11],
Д.Б. Богоявленская[12], У.Б. Жексенбаева[5],А.М. Матюшкин[13], А.И.Савенков [14],Дж. Рензулли[15], Дж. Фримен [16] и другие);
- положения возрастной и педагогической психологии о становлении личности в школьном возрасте (А.С. Белкин [17], И.А.Зимняя [18], В.С. Мухина [19], Д.И. Фельдштейн [20] и другие);
- теория практика проектирования образовательной среды (В.И. Панов [21], В.А. Ясвин [22] и другие).
- основные идеи личностно-деятельностного подхода (Л.С.
Выготский [23], А.Н. Леонтьев [24], С.Л. Рубинштейн [25]).
- концепция психолого-педагогического сопровождения,
предлагающая создание в образовательном процессе системы условий, решающих задачи успешного обучения и развития его субъектов (А. К. Колеченко [26], О.А. Толстопятовой [27] и др.);
- разработки в области педагогических технологий (А. К. Колеченко [см. выше], Г. К. Селевко [28] и др.).
Этапы исследования:
Первый этап (2016-2017 гг.) включал анализ, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, разработку научного аппарата, уточнение опытно-экспериментальной базы исследования. На данном этапе использовались такие методы исследования, как теоретический анализ научной литературы; изучался передовой и массовый педагогический опыт, теоретический синтез, ретроспективный анализ.
Второй этап (2016-2017 гг.). Были разработаны и реализованы в
образовательном процессе школы организационно-педагогические условия в системе управления образовательной организацией на основе личностно-ориентированных педагогических технологий. На данном этапе в исследовании использовались методы анкетирования, тестирования, методы
сравнительной характеристики, оценки и констатирующий и формирующий эксперимент.
Третий этап (2017-2018 гг.) был посвящен оценке влияния личностно-ориентированных педагогических технологий на эффективность управления процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в образовательной организации, обобщению и систематизации результатов исследования, формулировке выводов, оформлению текста исследования.
База исследования: средняя школа № 6 г. Лисаковск.
Научная новизна исследования состоит в том, что:
1. Выделен, теоретически обоснован и экспериментально проверен комплекс организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективное функционирование системы управления процессом развития талантливых и одаренных детей в образовательной организации на основе личностно-ориентированных технологий;
2. Разработаны методические положения реализации
организационно-педагогических условий эффективного управления процессом развития талантливых и одаренных детей на основе личностно - ориентированных технологий.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
1. Обоснована теоретическая база комплекса
организационно-педагогических условий управления процессом развития талантливых и одаренных детей на основе личностно-ориентированных технологий;
2. Уточнено содержание понятий «личностно-ориентированные технологии»;
3. Уточнена роль личностно-ориентированных технологий в обеспечении эффективного управления процессом развития талантливых и одаренных детей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
1. Опытно-экспериментальным путем обоснованы возможности использования организационно-педагогических условий для повышения эффективности управления процессом развития талантливых и одаренных детей на основе личностно-ориентированных технологий;
2. На основе сделанных теоретических выводов исследования разработаны рекомендации по внедрению личностно-ориентированных технологий в систему управления процессом развития талантливых и одаренных детей.
3. Материалы исследования могут использоваться при подготовке будущих учителей, в системе повышения профессиональной квалификации учителей, в практике работы общеобразовательных школ при составлении программ, разработке пособий, дидактических материалов и создании спецкурсов и семинаров.
На защиту выносятся:
1. Комплекс организационно-педагогических условий на основе личностно-ориентированных технологий, направленный на повышение эффективности управления процессом развития талантливых и одаренных детей в образовательной организации;
2. Методические положения реализации организационно-педагогических условий эффективного управления процессом развития талантливых и одаренных детей на основе личностно-ориентированных технологий
Структура исследования: работа содержит введение, две главы - одна из которых имеет теоретическую направленность, вторая - эмпирическую, заключение, выводы и рекомендации, приложение. В ней содержится 12 рисунков и 21 таблица, список использованной литературы составляет 77 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под педагогической поддержкой понимается специально организованный процесс содействия раскрытию творческого и интеллектуального потенциала талантливых и одаренных детей, что требует организации условий для их развития в образовательной организации. В Законе «Об образовании» в Республике Казахстан акцентируется внимание на создание развивающей среды, применительно к развитию личности обучающегося означает, что в результате создания условий и саморазвития субъекта в нем осуществляется процесс качественного преобразования. Процесс развития сопровождается качественными перестройками в психических процессах и их взаимосвязях, появление новых мотивов и интересов, устойчивых характеристик в психических состояниях человека, которые начинают положительно влиять на процесс обретения последним новых психических свойств в личности.
Было выявлено, что образовательный процесс, построенные на основе технологий личностно-ориентированного обучения предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности и учебном поведении.
Доказано, что наиболее подходящее стратегическое направление обучения одаренных детей заключается в творческом обучении, т.е. обучении, ориентированном на поддержание и развитие у ребенка творческого потенциала и предполагающем личную активность ребенка в процессе порождения и постановки проблемы, поиска и осуществления ее решения. Это стало причиной рассмотрения широко распространенных за границей практико-ориентированных моделей творческого обучения и обсуждения их возможностей и границ применения.
Развивающая образовательная среда должна способствовать созданию атмосферы интеллектуального поиска и творческой деятельности. Задачей педагога, работающего над решением проблемы развития одаренных детей, становится создание именно такой среды, отсюда задача управления процессом поддержки одаренных и талантливых детей в школе заключается в создании условий, обеспечивающих поддержание и развитие исследовательской активности и исследовательских предпочтений ребенка. Содержание и методы обучения на всех ступенях образования необходимо выстраивать таким образом, чтобы высокой исследовательской активности ребенка, проявляемой им в различных формах, его повышенным познавательным возможностям обеспечивалась обильная «питательная среда» и «востребованность» в процессе всего обучения в школе.
Такая развивающая школьная среда должна стать средством, с помощью которого одаренный ребенок проявляет свою исследовательскую активность, приобретет исследовательские умения, реализует свою исследовательскую (творческую) активность, получит признание и значимость своего творчества значимыми взрослыми - учителями и родителями.
Мы полагали, что личностно-ориентированные образовательные технологии становятся эффективным средством управления процессом развития одаренных детей в ОО, если в процессе управления реализуются следующие организационно-педагогические условия:
1. Управление образовательной организацией на основе достоверного измерения деятельности.
2. Организация личностно-ориентированной развивающей
образовательной среды на основе использование личностно-ориентированных образовательных технологий.
3. Организация исследовательской деятельности путем включения всех субъектов образования в проектную деятельность.
Апробация педагогических условий была реализована внедрением организационно-педагогических условий в образовательный процесс «СШ№6 г. Лисаковска»: реализовались все три условия.
Реализация комплекса организационно-педагогических условий проходила с использования экспериментальных факторов:
1) Средствами психолого-педагогического мониторинга познавательных способностей учащихся; 2) На основе использование личностно-ориентированных образовательных технологий; 3) Путем включения всех субъектов образования в проектную деятельность.
Критериями развития образовательной среды, основанными на определении количественных показателей - количества детей, участвовавших в конкурсах, олимпиадах и исследовательских мероприятиях, занимающихся в условиях образовательной организации творческих объединениях; статистические данные по организации системы поддержки одаренных и талантливых детей в школе, потребности детей и родителей.
На основании анализа работ исследователей, мы отобрали статистические показатели, характеризующие указанный критерий, причем (анализу подвергаются показатели текущего и прошедшего учебного года) Использованы следующие критерии и показатели:
- уровень инновационной активности педагогов;
- уровень инновационной составляющей образовательных программ;
- степень внедрения инновационных форм и методов в деятельность коллективов ОО;
- уровень владения инновациями воспитанников ОО и др.
Исследование было организовано в период с 02.09.2016г по 27.10.2018г.
В нем приняли участие 280 детей среднего и старшего школьного возраста 7-11 класса «СШ №6» г.Лисаковска, 110 мальчиков и 170 девочек. Сущность исследования заключалась в оценке результативности комплекса организационно-педагогических условий эффективности управления системой развития талантливых и одаренных учащихся на основе личностно-ориентированных технологий.
Результаты проведенной опытно-экспериментальной работы показывают:
- произошла динамика в уровне инновационной активности педагогов;
- уровня инновационной составляющей образовательных программ; - степень внедрения инновационных форм и методов в деятельность коллективов ОО
- изменилось образовательное пространство школы, учащиеся
удовлетворены тем, как школа организует исследовательскую деятельность (65%).
Исследование подтвердило, что реализация комплекса организационно - педагогических условий эффективности управления образовательной организацией на основе личностно-ориентированных образовательных технологий позволяют добиться положительной динамики, становятся эффективным средством управления процессом развития одаренных детей



1. Сергеева В.П. Социально-педагогическое сопровождение как научная и
социальная проблема: научно-методический проект
социально-педагогического сопровождения каждого учащегося в деятельности классных руководителей образовательных учреждений: Монография. - М.: Перспектива, 2009: - 230 с.
2. Закон «Об образовании Республики Казахстан»
3. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избр. тр. 3-е изд., испр. и доп. - М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2008. - 478 с.
4. Смаглий Т.И., Бикбулатов Р.Р. Психолого-педагогические основы развития интеллектуально одаренных школьников: учебное пособие / Т.И. Смаглий, Р.Р. Бикбулатов. - Костанай: КГПИ, 2017. - 174 с.
5. Жексенбаева У.Б. Теория и практика работы с одаренными детьми. Монография. - Алматы: Каз.НПУ им. Абая, 2004.- 270 с.
6. Жадрина М.Ж. Дифференциация как условие осуществления вариативной образовательной подготовки одаренных детей //Дарын. - 2000.-№3.-С.71-81
7. Бевз И.А. Дидактические условия развития академической одаренности младшего школьника: Автореферат дис. ... канд. пед. наук.- Караганда, 2008 - 28 с.
8. Омар Е.О., Тлеулов Е.Э. Современные проблемы обучения одаренных детей в системе дополнительного образования// Научный мир Казахстана. - 2010. -№ 4(32). - С. 157-160.
9. Рабочая концепция одаренности / под ред. Д.Б. Богоявленской // Вопросы образования - 2004 - С. 46 - 68.
10. Дворецкая Т.В. В. Система организации интеллектуально-творческой
деятельности учащихся: Сборник статей межрегиональной
конференции [Текст] / Т.В. Дворецкая. - Псков, 2001. - С. 24-28.
11. Акылбаева Г. Ж. Особенности чувствительности у людей с
выраженными специальными способностями : Дис. ... канд. психол. наук. - Караганда, 1999. - 195 с.
12. Богоявленская Д. Б., Богоявленская М.Е. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы. Выпуск 1. - М.: МИОО, 2005. - 176 с.
13. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности //Вопросы психологии.- 1989. - №6. - С.29-33.
14. Савенков А.И. Психология детской одаренности. - М.: Генезис, 2010. - 440 с.
15. Рензулли Дж. Модель школьного обучения // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М. - 1997. - С. 214-242.
16. Фримен Дж. Одаренные дети и их образование: Обзор международных исследований // Иностранная психология. - 1999. - № 11. - С. 10-18.
17. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для пед. вузов.- М.: Академия, 2000.-188 с.
18.Зимняя И.А. Педагогическая психология.- М.: Логос, 2001.-382 с.
19. Мухина В.С. Возрастная психология: учебное пособие. 14-е изд. - М.: изд. центр «Академия» 2012.-656 с.
20. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. - М.: изд-во «Институт практ. психологии». - Воронеж: МОДЭК, 2002. - 512 с.
21. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика.- СПб.: Питер, 2007. - 352 с.
22. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к
проектированию/ В.А. Ясвин. - М.: Смысл, 2001. - 365 с.
23. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
24. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Смысл: Academia, 2005. - 345 с.
25. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии. Изд. 12-е. - М.: Академия, 2013. - 416 с.
26. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий.. - СПб. : КАРО, 2001.- 368 с.
27. Толстопятова, О. А. Психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития интеллектуально одаренных детей в условиях дополнительного общего образования : автореф. дис. . канд. пед. наук / О. А. Толстопятова. - Ставрополь, 2004. - 26 с.
28. Селевко Г.С. Современные образовательные технологии.-
М.:
Народное образование, 1998.- 256 с.
29. Платон. Избранные диалоги / Под ред. С. Апта. - М.: Художественная литература, 1965. - 262 с.
30. Уарте, X. Исследование способностей к наукам / X. Уарте. - М.: Академия Наук СССР, 1960. - 320 с.
31. Локк, Дж. Сочинения в трех томах / Дж. Локк. - М.: Мысль, 1988. Т.3 - 668 с.
32. Гальтон Ф. Наследственность таланта: законы и последствия. - М.: Мысль, 2006. - 269 с.
33. Гельвеций К.А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании. - М., 2008. - 486 с.
34. Фримен Дж. Обзор современных представлений о развитии способностей // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 2007. - С. 380 - 389.
35. Абай Кунанбаев, Книга Слов, слова назидания. [Электронный ресурс]. URL: //http://abaikunanbaev.blogspot.ru/.
36. Байтурсынов А. Об обучении по-казахски. В здоровом теле - здоровый дух // Антология педагогической мысли Казахстана. Сост.
К.Б.Жарикбаев., С.К.Калиев. - Алматы: Рауан,1995. - С. 230-234.
37. Лазурский А.Ф. Классификация личностей.- Пг., 1921.- 13 с.
38. Теплов Б.М.Способности и одарённость // Избр. труды.- Т.1 - М.: Институт практической психологии, 2015 - 436 с.
39. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / 3-е изд. — СПб.: Питер, 2007. - 688 с.
40. Психология одарённости детей и школьников / Под ред. Н.С. Лейтеса. - М.: ТЦ Сфера, 2006 - 377 с.
41. Шадриков В.Д. Способности, одаренность, талант // Развитие и диагностика способностей / Отв. ред. В.Н.Дружинин, В.Д.Шадриков.- М.: Наука, 1991.- 11 с.
42. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - СПб: Питер, 2012. - 434 с.
43. Мякишева Н.М. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников. - М.: МИГУ, 2011 - 159 с.
44. Психология одаренности. Хрестоматия / Клюева О.А. (Сост.). — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2014. - 204 с.
45. Комаров Р.В. Введение в психологию одаренности. - М.: Издатель Мархотин П. Ю., 2015. - 116 с.
46. Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б.Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 2007. - С. 243-264.
47. Мешкова Н.В. Зарубежные исследования одаренности:
социальнопсихологический аспект [Электронный журнал] : «Современная зарубежная психология». 2015 Том 4 № 1 С. 26—44.// https://docviewer.yandex.kz/view/0/
48. Щебланова Е.И. Неуспешные одарённые школьники. М.: Изд-во БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011.- 245 с.
49. Гордеева Т.О. Мотивационные предпосылки одаренности: от модели
Дж.Рензулли к интегративной модели мотивации // Психологические исследования. 2011. №. 1(15). ЦКЬ:
http://psystudy.ru/index.php/num/2011n1-15/435-gordeeva15.html 50. Фримен Дж. Одарённые дети и их образование: Обзор международных исследований // Иностранная психология, 2009. № 11. С. 10-18.
51. Гильбух Ю.З. Внимание одаренные дети. М., Знание, 2001. - 244 с.
52. Досон О. Развитие креативности: креативность и обучение // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. М.: АСТ: Астель, 2013.- 98 с.
53. Ридецкая О.Г. Психология одаренности Учебно-практическое пособие. - М.: Евразийский открытый институт, 2012. - 374 с.
54. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. Пер. с англ. - 2- е изд., испр. — М.: Смысл: Альпина нон-фикшн, 2014. - 496 с.
55.Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности.
- М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2006 - 377с.
56. Юркевич В.С. Светлая радость познания. - М.:
Образовательноиздательский центр «Академия», 2007 - 366 с.
57. Бондаревская, Е. В. Гуманистическая парадигма
личностноориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 1997. - № 4. - С. 11-16.
58. Выготский, Л. С. Педагогическая психология/ Под ред. В. В. Давыдова / Л.С. Выготский. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 536 с.
59. Абульханова- Славская К.А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. - М.: Наука,1980. - 335с.
60. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, Академия, 2005. - 352 с.
61. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров
(педагогика третьего тысячелетия) [Текст]/Учебно-методическое
пособие/ В.П.Беспалько; Гл.ред. Д.И.Фельдштейн; Моск.психологосоциальный ин-т. - М.: МПСИ, 2002. - 349 с.
62. Ильина, Т. А. Системно-структурный подход к организации обучения [Текст] / Т. А. Ильина. - Москва, 1972 - 25 с.
63. Кларин, М. В. Технология обучения: идеал и реальность [Текст] / М. В. Кларин. - Рига : «Эксперимент», 1999. - 180 с.
64. Ланда, Л.Н. Алгоритмизация в обучении/Л.Н. Ланда. - М.:
Просвещение, 1966 - 207 с.
65. Якиманская, И. С. Основы личностно-ориентированного образования / И. С. Якиманская. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. - 224 с.
66. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б.Т. Лихачев; под ред. В.А. Сластенина. — М .: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 647 с. — (Педагогическое наследие).
67. Петровский А.В. Быть личностью.- М., 1990.- С.10.
68. Философский энциклопедический словарь / гл. редакция: Л. Ф. Ильичев,
П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. - М.: Советская
энциклопедия, 1983. - 840 с.
69. Володин А. А. Анализ содержания понятия
«организационно-педагогические условия» / А.А. Володин, Н.Г. Бондаренко // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки Выпуск № 2 / 2014. - С. 143 - 153.
70. Яковлева, Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач : дис...д-ра пед. Наук _ Н.М. Яковлева. - Челябинск, 1992. - 403 с.
71. Шумакова Н.Б. Междисциплинарное обучение одаренных детей в начальной школе. - М.: Перспектива, 2017. - 100 с.
72. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к
проектированию. - М.: Смысл, 2001. - 365 с.
73. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. -
Образовательно-издательский центр «Академия», 2007 - 123 с.
74. Пушкина Н.М. Развивающая среда как фактор актуализации
личностного и интеллектуально-творческого потенциала одаренных школьников / Н.М. Пушкина, И.И. Ушатикова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2013. - С. 113-122.
75. Холодная, М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования [Текст] / М. А. Холодная. - СПб.: Питер, 2002. - 272 с.
76. Шамова Т. Управление образовательными системами / Т. Шамова, Т.
Давыденко, Г. Шибанова. - М.: Издательский центр 'Академия', 2007. -
384 с.
77. Михалева Е.С. Развитие потенциала одаренного подростка в креативном образовании / Михалева Екатерина Сергеевна: дисс. К.п.н.:
13.00.01. - Оренбург, 2017. - 244 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ