Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Работа педагога по развитию памяти детей младшего школьного возраста

Работа №81305

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ В
МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7
1.1. Особенности памяти в младшем школьном возрасте 7
1.2. Возможности развития памяти детей младшего школьного возраста
на уроках 21
Вывод по первой главе 32
Глава 2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РОЛЬ ПЕДАГОГА В РАЗВИТИИ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
2.1. Организация и ход исследования по изучению уровня развития памяти младших учеников на уроках музыки и литературного чтения 34
2.2. Анализ результатов изучения уровня развития памяти детей
младшего школьного возраста 35
2.3. Способы и приёмы развития памяти в музыкальной деятельности
у учащихся младших классов на уроках музыки
Вывод по второй главе 65


Проблема, касающаяся формирования и развития продуктивных методик запоминания информации считается одной из актуальных проблем ХХХ века.
Одной из основных задач в младшем школьном возрасте считается становление или развитие памяти. Развивать и улучшать память настолько же важно, как и обучаться письму, счету и чтению.
В школьном возрасте память, как и все иные психологические процессы, претерпевают немаловажные перемены, обусловленные высококачественными преобразованиями мышления. Сущность этих изменений состоит в том, собственно что память ученика постепенно приобретает черты произвольности, становясь осознано регулируемой и опосредованной. Одним из неотъемлемых критерий удачного изучения в школе считается развитие случайного, а именно произвольного интереса, внимания и памяти. Дети, начинающие изучение в начальной школе, довольно нередко мучаются от рассеянности или же неразвитости собственного внимания и интереса. Нынешний ребёнок обязан почти всё запоминать: заучивать материал буквально, уметь пересказать его близко к тексту или же собственными словами, а не считая такого помнить или припоминать заученное и уметь воспроизвести его сквозь долговременное время. Неумение учащегося запоминать воздействует на его успеваемости и воздействует в конечном результате на отношение к учебе и школе. Улучшение памяти в младшем школьном возрасте обосновано, прежде всего приобретением в ходе учебной работы и деятельности всевозможных способов и методик запоминаниями обработкой запоминаемого материала. При достаточном развитости внимания и интереса все мыслительные процессы проходят скорее и вернее, движения выполняют аккуратно и внятно, ученик в состоянии держать под контролем своё поведение, назначать цели деятельности, планомерно решать установленные задачи.
В каждой из работ по обучению, воспитанию, развитию детей всякий раз предусматривается неотъемлемое и важное участие памяти в процессе выполнения музыкальных произведений, их слушания и восприятия, итак же в процессе понимания музыки, размышления и рассуждения о ней.
Смысл памяти в процессе обучения учащихся младшего школьного возраста на уроках в общеобразовательной школе довольно велико. Ни один из видов работы и деятельности (слушательская, исполнительская, творческая и д.р.) не имел возможность бы быть совершен за пределами тех или же других проявлениях памяти. Но как велико это участие и роль, каковы главные и более действенные механизмы развития и улучшения данных способностей и возможностей у детей, как и какими способами возможно увеличить способности и умения педагогов, и ориентировать процессы памяти подростков для более эффективной и продуктивной работы на уроках и внеурочное время - эти вопросы по сей день остаются раскрытыми. Низкая успеваемость учеников всякий раз огорчительна и для родителей и для учителей. Не менее обидны затруднения в усвоении огромного объема информации. Со стороны родителей и учителей бывает много жалоб на «плохую» память ребёнка, особенно в 1-ом классе. Первоклассник часто не помнит, что задано на дом, что нужно принести из школьных принадлежностей на следующий день и т.д.
В то же время тот же самый ребёнок великолепно запоминает рекламу или может точно пересказать заинтересовавший его фильм или мультфильм. «Плохая» память, по мнению психологов, объясняется нередко тем, что отсутствует интерес к данной области знаний, к данному предмету, и может сочетаться с хорошим запоминанием того, что интересно ребёнку. У детей это явление выражено более заметно.
Итак, впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определённый след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы в совокупности и называются памятью.
Разработкой проблемы развития памяти подростков на уроках занимались Л.С. Выготского, Т.В. Егоровой, В.В. Лебединского, Н.А. Цымбалюк С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, М.Г. Арановский, А.В. Ражников, В.Н. Петрушин и другие. В работах научных работников затрагиваются отдельные стороны становления и развития памяти. Ещё большое значение представляют работы В.В. Медушевского, Е.В. Назайкинского, М.С. Старчеус, в коих раскрываются сущности внутренней природы памяти. В работах Т.А. Барышевой, В.К. Белобородовой, Л.В. Горюновой, А.А. Пиличаускаса раскрываются особенности развития памяти в различные возрастные периоды и способы формирования памяти учеников. Проблемой функционирования памяти занимались такие великие философы как Аристотель, Гален, Т. Гоббс, Парменид, Платон. Проблема памяти была освещена в работах зарубежных учёных А. Бине, К. Бюлер, В. Вундт, П. Жане, Г.Э. Мюллер, Э.Б. Титченер, Г. Эббингауз и другие авторы. Свой вклад в изучение детской памяти внесли отечественные учёные Л.С. Выготский, Л.В. Занков, П.И.Зинченко, А.Н. Леонтьев, А.А.Смирнов и другие авторы. Исследовали процессы памяти А.Р. Лурия И.П. Павлов, и другие авторы. В наше время занимаются проблемами памяти И.Ю. Матюгин и Л.В. Черемошкина.
В наше исследование введено ограничение: мы рассматриваем процесс развития памяти детей младшего школьного возраста на уроках музыки и литературного чтения.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью развития памяти у детей младшего школьного возраста и недостаточным вниманием педагогов к возможностям уроков.
Проблема исследования заключается в изучении вопроса о том, каковы психолого-педагогические приёмы развития памяти у младших учеников в процессе школьного обучения.
Цель исследования: возможности развития памяти у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: развитие памяти детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие памяти у детей младшего школьного возраста в процессе школьного обучения.
Задачи исследования:
1. Раскрыть особенности памяти детей младших учеников в процессе школьного изучения.
2. Показать способности и возможности развития памяти детей младшего школьного возраста.
3. Показать роль учебной работы в развитии памяти детей младших учеников.
4. Изучить психолого-педагогические способы развития памяти у младших учеников в процессе школьного обучения.
5. Изучить и проанализировать уровень развития памяти детей младшего школьного возраста на уроках музыки и литературного чтения.
6. Провести констатирующий эксперимент с целью диагностирования уровня развития памяти у детей младшего школьного возраста.
Методы исследования: в соответствии с поставленной целью и определившимися задачами научного исследования в работе был подобран комплекс методов, отвечающий научным подходам отечественной психологии, целям, задачам и логике исследования:
Теоретические (анализ психолого-педагогической, методической
литературы)
Эмпирические (тестирование, эксперимент)
Методы обработки и интерпретации результатов.
Этапы исследования.
Практическая значимость исследования.
Структура работы включает: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы. В тексте работы 2 таблицы, 2 рисунка. Список литературы представлен 37 источниками

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ