Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Работа №81268

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы105
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
282
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Анализ литературных источников по проблеме развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Особенности формирования коммуникативных умений в старшем
дошкольном возрасте 12
1.3 Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 29
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 42
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Д/С № 3 «БУРАТИНО» 43
2.1 Диагностика уровня развития коммуникативных умений у детей
старшего дошкольного возраста 43
2.2 Методика развития коммуникативных умений у детей старшего
дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 51
2.3 Анализ результатов исследования 57
2.4 Практические рекомендации 61
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Актуальность исследования. Важное место в исследовании дошкольников занимает изучение особенностей их общения со сверстниками и взрослыми. Ведь именно в дошкольный период мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это и другие дети, сверстники. Эмоциональная напряжённость и конфликтность детских отношений значительно выше, чем среди взрослых. Между тем опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребёнка. Этот первый опыт во многом определяет отношение человека к себе, к другим, к миру в целом, и далеко не всегда он положительный. И по мере взросления контакты и конфликты со сверстниками становятся для дошкольника все важнее, отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Поэтому так важно, чтобы общение дошкольников строилось на позитивных эмоциях, а для этого необходимо должное развитие коммуникативных умений детей.
Проблемой общения и развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста занимались М.И.Лисина, Я.Л.Коломинский, Е.О.Смирнова, Ю. Гиппенрейтер и другие.
В целом, можно сказать, что проблемы общения дошкольников изучаются многими учеными, которые освещают данную проблематику с разных аспектов.
Объект исследования: процесс развития коммуникативных умений дошкольников.
Предмет исследования: театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных умений старшего дошкольника.
Целью работы является исследование развития коммуникативных умений дошкольников средством театрализованной деятельности.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования развития коммуникативных умений дошкольников;
2) выявить особенности развития коммуникативных умений старших дошкольников;
3) проанализировать влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных умений старших дошкольников;
4) Разработать комплекс театрализованных игр для использования, направленных на развитие коммуникативных умений старших дошкольников и проверить его эффективность.
Гипотеза:- если регулярно включать в жизнедеятельность детей театрализованные игры,
- если учитывать психологические особенности каждого ребенка, то это будет способствовать развитию общения и коммуникативных умений детей дошкольного возраста.
Методологической основой этой работы явились исследования М.И. Лисиной, Г.А.Урунтаевой, Ю.А.Афонькиной, Е.О.Смирновой, Я.Л. Коломенского и др.
В качестве методов исследования мы использовали:
теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, экспериментальные методы, направленные на улучшения уровня коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. База исследования: МБДОУ № 3 г. Чебаркуль
Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанные мероприятия будут способствовать эффективному развитию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив методическую литературу, проведя исследование и анализ состояния коммуникативных способностей по нашей проблеме «Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности», мы пришли к выводу, что развитие коммуникативности начинается с формирования у человека такой направленности личности, при которой ценность человеческого общения находится не на периферии, а в центре системы ценностных ориентаций человека.
Коммуникативность — это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Коммуникативность предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и т. п.
В дошкольном возрасте впервые проявляется потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих людей, желание быть понятым и принятым ими. Дети присматриваются друг к другу, оценивают друг друга и в зависимости от таких оценок проявляют или не проявляют взаимные симпатии. Качества личности, обнаруживаемые ими, определяют формирующиеся взаимоотношения.
В нашей работе мы провели теоретическое и практическое исследование развития коммуникативных способностей в современном ДОО. Рассмотрели как развитие коммуникативных способностей влияет на взаимоотношение детей со сверстниками и педагогами. Данные исследования показали, что процесс общения педагогов, родителей и детей стал эффективнее и вырос уровень развития детей по данной проблеме.
Наша работа составлена с учетом профессиональных трудностей и проблем, возникающих при общении детей с педагогами и родителями в детском саду, а также иметь возможность решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных умений, а также способствующие получению более продуктивного результата в совместных играх, а также выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, социально-эмоционального развития.
Таким образом, цель нашего исследования достигнута.



1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М., Просвещение. 1991 - 127 с., ил.
2. Леонтьев А. Н. Педагогическое общение. М. 1979 - 185 с.
3. Коломенский Я. С., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. Книга для учителя. М., Просвещение. 1988 - 190 с.
4. Кривченко Т. А. Коммуникативная культура человека, как объект специального формирования в воспитании// Классный руководитель. 2002, № 5,132-142.
5. Лашкина Н. Изобразительная деятельность и театрализованные игры. Из опыта работы// Дошкольное воспитание. 1998, № 2, 55-58 с.
6. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2 -е изд., перераб. и доп. М., Издательский центр «Академия». 2000 - 416 с.
7. Введение в психологию/ Под общей ред. Проф. А. В. Петровского. М., изд. центр «Академия». 1997 - 496 с.
8. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателя детского сада/ Под ред. Т. А. Марковой. М., Просвещение. 1982 -128 с., ил.
9. Немов Р. С. Психология. Учеб.для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. 3-е изд. М., Гуманитарный издательский центр «Владос». 1997 - 688 с.
10. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под.ред.
Андреевой Г. М., Яноушева Я. М., издательство Московского
университета. 1990 - 304 с.
11. 0сипова А. А. Общая психокоррекция. Учебное пособие для студентов ВУЗов. М., ТЦ «Сфера». 2000 - 512 с.
12. Бородин А. И. Методика развития речи детей. Учебное пособие для студентов пед. инст-в по спец. «Дошкольная педагогика и психология». 2-е изд. М., Просвещение. 1981 -255 с., ил.
13. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /С. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. 3-е изд. М. Школа-пресс. 2000 - 512 с.
14. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учеб.для студентов высших и средних учебных заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др. Под ред. С. А. Смирнова. 3-е изд., испр. и дополи. М., Издательский центр «Академия». 1999 - 512 с.
15. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М., Школьная прессе (дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12).2000
16. Психокоррекция и развивающая работа с детьми. Учебное пособие для студентов средний педагогических учебных заведений / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина. Под ред. И. В. Дубровина. 2-е изд., стереотип. М., издательский центр «Академия». 1999 - 160 с.
17. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников. Ермолаева М.// Дошкольное воспитание, 1995 № 9, 21.28с.
18. Социальная психология. Под.ред. Г. М. Андреевой. М., наука. 1994 - 234с.
19. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс». 1997 -736 с.
20. Урунтаева Г.Л. Дошкольная психология. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 5-е изд., Стереотип. М., Изд. центр «Академия». 2001 - 336 с.
21. Урунтаева Г. Л., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и волледжей, воспитателей детского сада. Под ред. Г. Л. Урунтаевой. М., Просвещение. 1995 -291 с.
22. Формирование коммуникативной активности в условиях совместной продуктивной деятельности (старший дошкольный возраст). Крайнева Л.// Дошкольное воспитание, 1984 № 10, 86-89 с.
23. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников//
Дошкольное воспитание. 1999, № 11, 6-14 с.
24. Эльконин Д. Б. Психология игры. М. Педагогика. 1978 - 304 с.
25. Эстетическое воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей детских садов./ Под.ред. Ветлугиной Н. А. 2-е изд. перераб. М., Просвещение. 1985 -207 с., ил.
26. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е. А. Дубровская, Т. А. Казакова, Н. Н. Юрина и др. Под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. М., издательский центр «Академия». 2002 - 256 с.
27. Праздники в детском саду. Просвещение, 1990, с. 46-47.
28. Караманенко Т.Н. Кукольный театр - дошкольникам. Просвещение, 1982.
29. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском саду. Москва, 1991.
30. А.Н. Леонтьев Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец.
31. С.А. Козлова Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова.
32. Л.И. Божович Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович - М., 1968.
33. Л.С. Выготский Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии / Л.С. Выготский - М., 1966. - С. 541.
34. Выготский Л.С. Собр. соч., т. 2. М., 1974. - 548 с.
35. Л.С. Выготский Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский - С-Пб.: Союз, 1997.
36. Л.С. Выготский Собрание сочинений в 6-ти томах том 4 / Л.С. Выготский - М., 1984. - С. 828.
37. О.М. Дьяченко Воображение дошкольника / О.М. Дьяченко - М: Знание, 1986.
38. Е.Е. Кравцова Разбуди в ребенке волшебника: Кн. Для воспитателя дет.сада и родителей / Е.Е. Кравцова - М.: Просвещение; Учебная литература, - 1996. - С. 160.
39. В.В. Давыдова Российская педагогическая энциклопедия / В.В. Давыдова - М., 1993. - С. 336.
40. В. Синельников Исследования воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии // Дошкольное воспитание / В. Синельников
41. Л.Ю Субботина Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителелей и педагогов / Л.Ю Субботина - Ярославль: Академия развития, 1997.
42. Электронный ресурс - режим доступа: http://referat.students.ru
43. Электронный ресурс - режим доступа: http: //www. referats. net
44. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников (методическое пособие), М, - 2006.
45. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов
педагогических институтов по специальности № 2110 «Педагоги
ка и психология (дошк.)». В 2 ч. Ч. 2.1 Под.ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморукова. 2-е изд. испр. и доп. М., Просвещение. 1988 - 270 с.
46. Боровик Т.А., Жилин В.А., Тютюнникова Т.Э. Использование элементов орф-педагогики педагогов-новаторов в постановке театрализованных игр, СПб, - 2009.
47. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду (методическое пособие), Ниж. Новгород, - 2008.
48. Технология применения кукол - образов в педагогической практике ДОУ «Детский сад №37» г. Северск (авторский материал из опыта работы ДОУ) // Вопросы психологии №6, 1997.
49. Технология проблемно - развивающего обучения в практике применения театрализованных представлений в дошкольных учреждениях (методическое пособие), СПб, ВЛАДОС, 2005.
50. . Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М.:
Просвещение, 2001. -127 с.
51. Бородич А.М. Методика формирования речи детей. - М.: 2001 - 126 с.
52. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр -
дошкольникам. - М.: Просвещение, 2002. - 191 с.
53. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - М.: Ярославль: Академия развития, 2002. - 208 с
54. Махнева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений. - М.:ТЦ «Сфера», 2001.-c.9-16,76-121
55. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб. метод. пособие;. - Великий Новгород, 2006. - 126 с.
56. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для учащихся
педагогических училищ / Под ред. Ядэшко В. И., Сохина Ф. А. 2-е изд. перераб. и доп. М., Просвещение. 1986-415 с.
57. Павалаки И.Ф. «Темпо-ритмическая организация движений и речи дошкольников». Автореф. дисс. на соиск. уч. степ.канд. пед. наук. - М.: 2006 - 156 с.
58. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: “Школьная Пресса”, 2000. - 128 с.
59. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное воспитание. 2002. № 6. С. 61-63; 2003. №2. С.129-130.
60. Шевцова Е.Е., Забродина Л.В. Технологии формирования
интонационной стороны речи. - М.: АСТ.2008 - 222 с.
61. Игра дошкольника/ Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемьева и др. Под ред. С. Л. Новоселовой. М. Просвещение. 1989 - 286 с.
62. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. Книга для учителя. М. Просвещение. 1987 - 190 с.
63. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, «Академия развития». 1997 - 240 с.
Электронные ресурсы
64. http://lektsii.org/5-6853.html
65. https: //www. psyoffice.ru/3594-filippova-ju.v.-detskaj a-psikhodiagnostika.html
66. http://dodiplom.ru/ready/109595
67. http://fusionpiter.ru/articles/theatre-activity


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ