УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 6
1.1. Определение понятийного аппарата 6
1.2. Социально-демографический и социально-психологический 8 портрет участников
1.3 Стили педагогического руководства 19
1.4. Этапы становления и развития коллектива 24
1.5. Учебно-воспитательная деятельность в хореографическом
коллективе 30
1.6. Творческая деятельность в хореографическом коллективе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 6
1.1. Определение понятийного аппарата 6
1.2. Социально-демографический и социально-психологический 8 портрет участников
1.3 Стили педагогического руководства 19
1.4. Этапы становления и развития коллектива 24
1.5. Учебно-воспитательная деятельность в хореографическом
коллективе 30
1.6. Творческая деятельность в хореографическом коллективе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Данная тема представляется на сегодняшний день актуальной, так как существует большое количество хореографических коллективов как профессиональных, так и любительских. В них в разной степени осуществляется учебно-воспитательная и творческая работа, способствующая формированию личности, раскрытию ее индивидуальности. Однако в некоторых коллективах основное внимание уделяется на двигательную деятельность участников, игнорируя процессы воспитания и творчества. Но главная проблема заключается как раз в том, что разнообразной литературы по педагогическому руководству издано достаточно. Наличие учебных пособий, разбирающих специфику учебно-воспитательного и творческого процесса именно в хореографическом коллективе, в наше время недостает. Более того, литературу, в которой систематизировано, изложены основы теории и практики педагогического руководства хореографическим коллективом, встретить в принципе большая редкость.
Существуют учебно-воспитательные и творческие проблемы особой сложности, которые не могут быть правильно решены без участия психолога это ряд причин по воспитанию личности. Другая проблема - пожалуй, не менее важная и не менее ответственная, особенно в наши дни - создание благоприятных условий для развития детей. Здесь учителю требуется квалифицированная психологическая помощь.
Между тем практически любой из вопросов обучения и воспитания, а также подготовки личности в хореографическом коллективе требует совместного участия педагогов и психологов.
Объект исследования - учебно-воспитательный и творческий процесс в хореографическом коллективе.
Предмет исследования - обучение и воспитание творческому процессу исполнителей в хореографическом коллективе.
Цель данной работы - теоретически и практически обосновать сущность учебно-воспитательной и творческой деятельности в хореографическом коллективе, и экспериментально проверить на базе ДШИ детского хореографического коллектива «Флеш Моб». А именно ознакомиться с основными методами обучения и воспитания творческому процессу личности на примере современного танца, что является неотъемлемой общественной функцией. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить значение каждого понятия входящего в тему дипломной работы для облегчения последующего исследования;
2) раскрыть значение знания социально-демографического и
социально психологического портретов участников;
3) определить этапы становления и развития коллектива и рассмотреть возможные руководства им;
4) рассмотреть дидактические принципы и их учет в учебно-воспитательной работе с самодеятельным хореографическим коллективом;
5) определить и обосновать педагогические условия развития художественно-творческих способностей личности.
6) раскрыть и развить творческие способности исполнителей в хореографическом коллективе.
7) ознакомить исполнителя как правильно сочинять комбинации, придумывать дизайн костюмов, подбор музыки, и идеи номера.
На основе поставленных цели и задач можно выдвинуть следующую гипотезу:
Обучение учебно-воспитательному и творческому процессу в хореографическом коллективе в современном танце будет успешен при реализации условий:
- ознакомление видеоматериала:
- посещение концертов:
- выступление на концертах:
- ознакомление с хореографической литературой; Теоретические
методы исследования: изучение и обобщения источников, сравнительный анализ, педагогический опыт.
Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001 Рассматриваются такие вопросы, как психология личности, теоретико-методологические основы педагогики, воспитание и обучение в педагогическом процессе. Рассмотрение вопроса об учебно-воспитательном коллективе как форме функционирования целостного педагогического процесса.
Рассматривая вопрос творчества в своей работе, я обратился к следующей литературе: Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М: Издательский центр «Академия», 2002
Изложены основные концепции и понятия, связанные с темами способностей, мышления, творчества. Выделены основные тенденции в понимании творческих способностей.
Существуют учебно-воспитательные и творческие проблемы особой сложности, которые не могут быть правильно решены без участия психолога это ряд причин по воспитанию личности. Другая проблема - пожалуй, не менее важная и не менее ответственная, особенно в наши дни - создание благоприятных условий для развития детей. Здесь учителю требуется квалифицированная психологическая помощь.
Между тем практически любой из вопросов обучения и воспитания, а также подготовки личности в хореографическом коллективе требует совместного участия педагогов и психологов.
Объект исследования - учебно-воспитательный и творческий процесс в хореографическом коллективе.
Предмет исследования - обучение и воспитание творческому процессу исполнителей в хореографическом коллективе.
Цель данной работы - теоретически и практически обосновать сущность учебно-воспитательной и творческой деятельности в хореографическом коллективе, и экспериментально проверить на базе ДШИ детского хореографического коллектива «Флеш Моб». А именно ознакомиться с основными методами обучения и воспитания творческому процессу личности на примере современного танца, что является неотъемлемой общественной функцией. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить значение каждого понятия входящего в тему дипломной работы для облегчения последующего исследования;
2) раскрыть значение знания социально-демографического и
социально психологического портретов участников;
3) определить этапы становления и развития коллектива и рассмотреть возможные руководства им;
4) рассмотреть дидактические принципы и их учет в учебно-воспитательной работе с самодеятельным хореографическим коллективом;
5) определить и обосновать педагогические условия развития художественно-творческих способностей личности.
6) раскрыть и развить творческие способности исполнителей в хореографическом коллективе.
7) ознакомить исполнителя как правильно сочинять комбинации, придумывать дизайн костюмов, подбор музыки, и идеи номера.
На основе поставленных цели и задач можно выдвинуть следующую гипотезу:
Обучение учебно-воспитательному и творческому процессу в хореографическом коллективе в современном танце будет успешен при реализации условий:
- ознакомление видеоматериала:
- посещение концертов:
- выступление на концертах:
- ознакомление с хореографической литературой; Теоретические
методы исследования: изучение и обобщения источников, сравнительный анализ, педагогический опыт.
Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001 Рассматриваются такие вопросы, как психология личности, теоретико-методологические основы педагогики, воспитание и обучение в педагогическом процессе. Рассмотрение вопроса об учебно-воспитательном коллективе как форме функционирования целостного педагогического процесса.
Рассматривая вопрос творчества в своей работе, я обратился к следующей литературе: Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М: Издательский центр «Академия», 2002
Изложены основные концепции и понятия, связанные с темами способностей, мышления, творчества. Выделены основные тенденции в понимании творческих способностей.
Таким образом, хореографический коллектив имеет огромный учебно-воспитательный потенциал. Так как такие его неотъемлемые компоненты как выразительные движения, музыка, танцевальная композиция, образы на примере доброго начала воспитывают физически развитого человека, способны расширить эмоционально-чувственную сферу человека, обогатить его эстетическую, этическую, нравственную стороны.
Взаимное нравственно-психологическое влияние участников коллектива, их взаимозависимость в творческом процессе побуждают постоянно соотносить интересы личные, групповые и всего коллектива.
Такая сложная структура и оказывает значительное влияние на формирование личностных качеств участника.
Важным условием совершенствования учебно-воспитательной работы в хореографическом коллективе является непрерывность и систематичность ее организации. Поэтому программу педагогической деятельности следует строить поэтапно, осуществляя на каждом последовательное педагогическое воздействие. Руководитель хореографического коллектива должен быть мастером своего дела. Он обязательно должен владеть теоретическими знаниями, вдумчиво и старательно относится к делу воспитания. Также он должен помнить, что в ходе занятий организованный педагогический процесс занимает центральное место в деле воспитания и обучения творчеству. Это должен быть целенаправленный процесс усвоения учащимися знаний, приобретения умений и навыков для последующей практической деятельности. А содержание обучения в целом определяется учебными программами и соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся того или иного образовательного уровня. Потому что последовательная система развития личности немыслима без учета возрастной специфики, зрелости сознания, без углубления содержания, изменения стиля всего воспитательного процесса в соответствии с качественно изменяющимся составом коллектива.
Согласно принципу активности в обучении, учебной работе учащихся придается активный характер и достигается правильное сочетание в ней копирующих, исполнительских и самостоятельных творческих действий.
Взаимное нравственно-психологическое влияние участников коллектива, их взаимозависимость в творческом процессе побуждают постоянно соотносить интересы личные, групповые и всего коллектива.
Такая сложная структура и оказывает значительное влияние на формирование личностных качеств участника.
Важным условием совершенствования учебно-воспитательной работы в хореографическом коллективе является непрерывность и систематичность ее организации. Поэтому программу педагогической деятельности следует строить поэтапно, осуществляя на каждом последовательное педагогическое воздействие. Руководитель хореографического коллектива должен быть мастером своего дела. Он обязательно должен владеть теоретическими знаниями, вдумчиво и старательно относится к делу воспитания. Также он должен помнить, что в ходе занятий организованный педагогический процесс занимает центральное место в деле воспитания и обучения творчеству. Это должен быть целенаправленный процесс усвоения учащимися знаний, приобретения умений и навыков для последующей практической деятельности. А содержание обучения в целом определяется учебными программами и соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся того или иного образовательного уровня. Потому что последовательная система развития личности немыслима без учета возрастной специфики, зрелости сознания, без углубления содержания, изменения стиля всего воспитательного процесса в соответствии с качественно изменяющимся составом коллектива.
Согласно принципу активности в обучении, учебной работе учащихся придается активный характер и достигается правильное сочетание в ней копирующих, исполнительских и самостоятельных творческих действий.
Подобные работы
- Организационно-творческая деятельность руководителя хореографического коллектива
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - Менеджмент в музыкальном и хореографическом
искусстве и образовании
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В САМОДЕЯТЕЛЬНОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - Развитие творческих способностей в хореографическом коллективе
Курсовые работы, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В САМОДЕЯТЕЛЬНОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - СПЕЦИФИКА ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СЦЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ
В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017



