Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Работа №81173

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

культурология

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
275
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 6
1.1. Определение понятийного аппарата 6
1.2. Социально-демографический и социально-психологический 8 портрет участников
1.3 Стили педагогического руководства 19
1.4. Этапы становления и развития коллектива 24
1.5. Учебно-воспитательная деятельность в хореографическом
коллективе 30
1.6. Творческая деятельность в хореографическом коллективе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Данная тема представляется на сегодняшний день актуальной, так как существует большое количество хореографических коллективов как профессиональных, так и любительских. В них в разной степени осуществляется учебно-воспитательная и творческая работа, способствующая формированию личности, раскрытию ее индивидуальности. Однако в некоторых коллективах основное внимание уделяется на двигательную деятельность участников, игнорируя процессы воспитания и творчества. Но главная проблема заключается как раз в том, что разнообразной литературы по педагогическому руководству издано достаточно. Наличие учебных пособий, разбирающих специфику учебно-воспитательного и творческого процесса именно в хореографическом коллективе, в наше время недостает. Более того, литературу, в которой систематизировано, изложены основы теории и практики педагогического руководства хореографическим коллективом, встретить в принципе большая редкость.
Существуют учебно-воспитательные и творческие проблемы особой сложности, которые не могут быть правильно решены без участия психолога это ряд причин по воспитанию личности. Другая проблема - пожалуй, не менее важная и не менее ответственная, особенно в наши дни - создание благоприятных условий для развития детей. Здесь учителю требуется квалифицированная психологическая помощь.
Между тем практически любой из вопросов обучения и воспитания, а также подготовки личности в хореографическом коллективе требует совместного участия педагогов и психологов.
Объект исследования - учебно-воспитательный и творческий процесс в хореографическом коллективе.
Предмет исследования - обучение и воспитание творческому процессу исполнителей в хореографическом коллективе.
Цель данной работы - теоретически и практически обосновать сущность учебно-воспитательной и творческой деятельности в хореографическом коллективе, и экспериментально проверить на базе ДШИ детского хореографического коллектива «Флеш Моб». А именно ознакомиться с основными методами обучения и воспитания творческому процессу личности на примере современного танца, что является неотъемлемой общественной функцией. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить значение каждого понятия входящего в тему дипломной работы для облегчения последующего исследования;
2) раскрыть значение знания социально-демографического и
социально психологического портретов участников;
3) определить этапы становления и развития коллектива и рассмотреть возможные руководства им;
4) рассмотреть дидактические принципы и их учет в учебно-воспитательной работе с самодеятельным хореографическим коллективом;
5) определить и обосновать педагогические условия развития художественно-творческих способностей личности.
6) раскрыть и развить творческие способности исполнителей в хореографическом коллективе.
7) ознакомить исполнителя как правильно сочинять комбинации, придумывать дизайн костюмов, подбор музыки, и идеи номера.
На основе поставленных цели и задач можно выдвинуть следующую гипотезу:
Обучение учебно-воспитательному и творческому процессу в хореографическом коллективе в современном танце будет успешен при реализации условий:
- ознакомление видеоматериала:
- посещение концертов:
- выступление на концертах:
- ознакомление с хореографической литературой; Теоретические
методы исследования: изучение и обобщения источников, сравнительный анализ, педагогический опыт.
Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001 Рассматриваются такие вопросы, как психология личности, теоретико-методологические основы педагогики, воспитание и обучение в педагогическом процессе. Рассмотрение вопроса об учебно-воспитательном коллективе как форме функционирования целостного педагогического процесса.
Рассматривая вопрос творчества в своей работе, я обратился к следующей литературе: Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М: Издательский центр «Академия», 2002
Изложены основные концепции и понятия, связанные с темами способностей, мышления, творчества. Выделены основные тенденции в понимании творческих способностей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, хореографический коллектив имеет огромный учебно-воспитательный потенциал. Так как такие его неотъемлемые компоненты как выразительные движения, музыка, танцевальная композиция, образы на примере доброго начала воспитывают физически развитого человека, способны расширить эмоционально-чувственную сферу человека, обогатить его эстетическую, этическую, нравственную стороны.
Взаимное нравственно-психологическое влияние участников коллектива, их взаимозависимость в творческом процессе побуждают постоянно соотносить интересы личные, групповые и всего коллектива.
Такая сложная структура и оказывает значительное влияние на формирование личностных качеств участника.
Важным условием совершенствования учебно-воспитательной работы в хореографическом коллективе является непрерывность и систематичность ее организации. Поэтому программу педагогической деятельности следует строить поэтапно, осуществляя на каждом последовательное педагогическое воздействие. Руководитель хореографического коллектива должен быть мастером своего дела. Он обязательно должен владеть теоретическими знаниями, вдумчиво и старательно относится к делу воспитания. Также он должен помнить, что в ходе занятий организованный педагогический процесс занимает центральное место в деле воспитания и обучения творчеству. Это должен быть целенаправленный процесс усвоения учащимися знаний, приобретения умений и навыков для последующей практической деятельности. А содержание обучения в целом определяется учебными программами и соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся того или иного образовательного уровня. Потому что последовательная система развития личности немыслима без учета возрастной специфики, зрелости сознания, без углубления содержания, изменения стиля всего воспитательного процесса в соответствии с качественно изменяющимся составом коллектива.
Согласно принципу активности в обучении, учебной работе учащихся придается активный характер и достигается правильное сочетание в ней копирующих, исполнительских и самостоятельных творческих действий.



1. Амонашвили, Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников / Ш.А. Амонашвили. - М., 1984
2. Балет. Энциклопедия / Под ред. Ю. Григоровича. _М., 1981. С 254¬256.
3. Бардин, К. В. Как научить детей учиться./ К.В. Бардин. - М., 1987
4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. -М., 1989.
5. Базарова Н.Классический танец. - Л., 1984г., 129С;
6. Барышникова Т. Азбука хореографии- Санк-П.,Л:Респекс, Люкси, 1996г.346С;
7. Балет. Энциклопедия /Под ред. Ю.Григоровича. - М., 1981г.,1075 С;
8. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002
9. Бондаренко Л.А. Методика хореографической работы в школе - Х.,1966, 87С;
10. Богомольская М. Учебно-воспитательная работа в детском хореографическом коллективе. -М., 1982г, 367С;
11. Ваганова, А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. - 5-е изд. - Л.: Искусство, 1980. - 192с.
12. Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: Методология, теория, практика. - М., 1990.
13. Васильева Т.К.Секрет танца- СПб.: ТОО Диамант, ООО Золотой век, 1997,231С;
14. Васильева Е. Танец - М.;Л: Искусство, 1968, 342С;
15. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. С.-Пб., 1999 .234С
16. Выготский Л.С. Психология. М,: Издво ЭКСМО-Пресс,2000.- 1008С
17. Воспитание. Советский энциклопедический словарь. 4-е изд.-М.: Советская Энциклопедия, 1987,248С;
18. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: Упражнение у станка: Учеб. Пособие для вузов искусств и культуры - М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2002, 101С;
19. Добровольская Г.. Танец. Пантомима. Балет-Л.,1975, 78С;
20. Добровольская Г. Танец. Пантомима. Балет. - Л., 1980, 65С;
21. Диаген Лаэртский. // Учебники платоновской философии. М., 1995.
22. Еремеев А. Происхождение искусств- М.,1976, 134С;
23. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. - М., 1990.
24. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя. /Загвязинский В.Ц М., 1987.
25. Зорина, Л.Я. Программа - учебник - учитель./ Зорина Л.Я. - М., 1989.
26. Захаров Р. Сочинение танца- М.,1983, 197С;
27. Захаров Р. Записки балетмейстера - М., 1976, 167С;
28. Замыко Л.А., Назаренко А.А., Статьи "О нравственном воспитании учащихся"- СПб:Питер, 2002 Ильин Е. Рождение урока. -М., 1986.
29. Ивлева Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом: Учеб. пособие / ЧГАКИ - Челябинск, 2004
30. Ивлева Л.Д. Методика обучения хореографии в старшей возрастной группе - Ч.:ЧГИИК, 1997
31. Ивлева Л.Д. Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективе - Ч.: ЧГИИК, 1989г.
32. Иноземцева Г.В. Народный танец. -М:3нание, 1971. 48С;
33. Конорова Е. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства. - М., 1963г. 265С;
34. Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников, СПб.: Питер, 2000. 232с. - ( Учебник нового века).
35. Каргин А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе: Учеб. пособие для студентов культ.-просвет. фак. вузов культуры и искусств. - М.: Просвещение, 1984
36. Ковалев А.Г.Психология личности. -М.: Просвищение, 1965г. 288С;.
37. Ковалев А.Г. Общая психология, М., 1981 .89С;
38. Крутецкий В.А. Психология, М., 1980.343С;
39. Крылов А.А. Психология, М ., 1998. 431С;
40. Кулагина И.Ю. Возрастная психология, М., 1999. 189с
41. Кон И.С.Социология личности. М:Политиздат,1974г.,383С; Канн - Калик В.А. Педагогическое творчество. -М., «Академия», 1990.
42. Каптырев П.Ф. Педагогический процесс.//Избр. Пед. Соч./ Под ред. А.М.Арсеньева. М., 1989.
43. Кремшевская, Г. Агриппина Ваганова / Г. Кремшевская. - М., 1981.
44. Люблинская А.А. Детская психология, М., 1971 59С; культуры и ис-ва: И.Э.
45. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.: Посвящение, 2000.
46. Мудрик А.В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М.,1986.
47. Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат/Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. - М., 1990.
48. Методика учебно-творческой работы в самодеятельном танцевальном коллективе. Л.:Изд-во ВПШК, 1972. 43С;.
49. Мочалов Ю.Композиция сценического пространства. - М.,1981.
50. МингалеваТ.А. Методическая разработка «Процесс развития учебного материала урока классического танца» - П.: ПГИИИК,2001
51. Настюков Г. Народный танец на самодеятельной сцене. - М.,1976. 224С;
52. Немов Р.С. Психология.: в 3-х т.Т2.-4-е изд. - М.:ВЛАДОС,2001- 608С;. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. - М.,1978.
53. Ощепков А.С., Панфилов О.П. Определение координации движений в хореографии: Методическое пособие- П.,2000
54. Обухова Л.Ф. Детская психология : теории, факты, проблемы, M1995 127С;
55. Подласый, И.П. Как подготовить эффективный урок. / И.П. Подласый - Киев, 1991.
56. Подласый, И.П. Педагогика: новый курс: Учеб. Для студ. Высш. учеб. Заведений: В 2 кн. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.- 576с.
57. Поташник, М.М. Как развить педагогическое творчество / Поташник М.М. -М., 1987.
58. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. Ред. Б.М.Бим- Бад; Редкол.: М.М.Безруких, В.А.Болотов, Л.С.Глебова и др. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 2003
59. Педагогические условия организации самодеятельного художественного творчества. Л.: Изд-во ЛГИК, 1982. 147С;
60. Психология и педагогика /Сост.А.А.Радугин.-2-е изд.,испр. и доп. - М.: Центр,1999.-256С;
61. Педагогика: учеб. пособие для студентов фак. педагогики и методики нач. Обучения пед. Ин-тов. / под ред. С. П. Баранова и др. - М.: Просвещение, 1976. -352 С;
62. Рогозин И. Танец в коллективе художественной самодеятельности - М.,1960. 165С;
63. Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии - В, 2Т - Т1-М.,1989
64. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум СИ. Психология и педагогика СПб.:Питер,2000.-432с - (Учебник нового века).
65. Развитие творческой активности школьников / Под ред. Матюшкина A.M. -М., 1991.
66. Система работы с одаренными детьми / Под ред. Н.И. Гарипова. - Уфа, 1993. -Ч 1,2.
67. Скульский, Р.П. Учиться быть учителем. / Скульский Р.П. - М., 1986.
68. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. Заведений. - М.: «Академия», 2001. - 480с.
69. Станиславский К.С. Собрание сочинений, Т.ЗМ,ИСКУСТВО, 1955, 375С;
70. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера- М., 1986.;
71. Теория и методика преподавания народно-сценического танца. Бриске И., Вдовенко Н., Дубских Т.-Ч.,ЧГИИК,1998. 63С;
72. Уральская В.И. Некоторые направления учебно-воспитательной работы в хореографической самодеятельности - Учебно-воспитательная работа в коллективах художественной самодеятельности. Л.: Искусство, 1973. С.85;
73. Уральская В., Соколовский Ю., Народная хореография. -М.,1987. 213С;
74. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. - М.: Педагогика. 1980, 134С;
75. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. - М.: Педагогика. 1989;
76. Большая Советская энциклопедия//2-е издание. М, 1955. Т.ЗЗ. С.222.; .
77. Большая Советская энциклопедия // 3-е издание. М., 1975. Т.20. С.15.;
78. Настольный энциклопедический словарь // издание товарищества А. Гранат и К0. М, 1884. Т.6. С. 3921.;
79. Педагогическая энциклопедия. М.. 1966. Т.З. С.414.;
80. Педагогический словарь. М, 1960. С. 134.;
81. Словарь эстетика. М, 1989. С. 258 -259.; Советская энциклопедия. М., 1968.
82. Философский энциклопедический словарь. М.. 1989. С. 480.;
76.Энциклопедия //издание Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. СП6.Д898.Т.46.С 846.
83. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991
84. Шакуров, Р.Х. Творческий рост педагога. / Шакуров Р.Х. - М., 1985.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ