Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Процедура помещения несовершеннолетних в учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в государствах постсоветского пространства

Работа №69777

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
223
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы института помещения в учебно - воспитательные учреждения в государствах постсоветского пространства 7
2 Основания и условия для помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение в государствах постсоветского пространства 15
3 Проблемные вопросы института помещения в учебно-воспитательные учреждения
закрытого типа на примере судебной практики Российской Федерации 25
Заключение 41
Список использованных источников

Работа посвящена исследованию процедуры освобождения несовершеннолетних от наказания путём помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение, выступающей одной из форм восстановительного правосудия в рамках ювенальной юстиции. Подобная альтернатива уголовному наказанию позволяет достичь баланса между неотвратимостью юридической ответственности и возможностью исправления, социализации без ущерба для личности несовершеннолетнего осужденного.
Уголовная политика государств постсоветского пространства относительно несовершеннолетних, базирующаяся на принципах гуманного обращения, индивидуального подхода, поддержки семьи и взаимодействии с ней, заключается в том, чтобы применять уголовное наказание как крайнюю меру, а при возможности исправления ограничиваться воспитательным воздействием. Данная мысль красной нитью проходит через законодательство стран постсоветского пространства, посвященное вопросам ответственности подростков.
Одной из гарантий соблюдения прав несовершеннолетних выступает обязательство государств исполнять международные соглашения по вопросам защиты прав ребенка, в частности, Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) от 29 ноября 1985 года [1], Конвенцию ООН 1989 года «О правах ребенка» [2] и др. Государства должны в максимальной степени благоприятствовать всестороннему развитию личности, получению образования, улучшению физических показателей, реализации творческих способностей и т.п.
Изучая институт помещения несовершеннолетних в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в Российской Федерации, видится необходимым, используя метод сравнительного правоведения, рассмотреть данную меру в государствах постсоветского пространства. Сравнительно-правовой метод заключается в сопоставлении сходных юридических понятий, явлений, процессов, существующих одновременно или раздельно в известный период времени [3, с.22]. В учебной литературе различают микросравнение (сравнение элементов правовых систем) и макросравнение (сравнение правовых систем) [4, с.43]. Поскольку предметом исследования выступал институт помещения несовершеннолетних в учебно-воспитательное учреждение, то в данном случае использовалось микросравнение однопорядковых правовых институтов, действующих в настоящее время в правовых системах разных стран.
Утверждения о важности изучения зарубежного опыта неоднократно находили отражение в работах известных ученых-компаративистов.
А.М. Лушников в работе «История и методология юридической науки» отмечает, что, анализируя ту или иную теоретическую, практическую проблему применения российского законодательства в сравнении, можно найти способы решения этих проблем на примере зарубежных стран. При этом автор делает акцент на то, что при обосновании предложения по заимствованию, трансплантации отдельных норм, институтов необходимо учитывать возможности и пределы трансплантации иностранных норм в российское законодательства, избегая механического заимствования зарубежного опыта, поскольку каждая национальная правовая система — это продукт исторического развития конкретной страны, с особенностями ее истории, экономики, политической структуры, бытовых и культурных традиций [5, с.61].
С подобной позицией нельзя не согласиться, общеизвестно, что право не может развиваться изолированно от остального мира. Зарубежный опыт позволяет перенять механизмы правого регулирования, уже доказавшие свою эффективность в практике других стран, и с учетом модификации под национальные особенности решить существующие проблемы.
Объектом исследования выступало уголовное законодательство следующих государств: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Латвия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина, Эстония. Ранее они входили в состав единого государства, однако с течением времени избрали путь автономного развития. Правовые системы данных стран имеют общие корни, входят в одну романо-германскую правовую семью, что объясняет их схожесть.
На международном уровне критически оценивают подобные меры воспитательного воздействия. В своем докладе «Потерянные для правосудия - Восточная Европа и Центральная Азия: дети в конфликте с законом» Международный чрезвычайный детский фонд ООН, выражая озабоченность условиями жизни детей (несоблюдение санитарных требований, недостаточное финансирование, отсутствие должной квалификации педагогов, психологов и др.), помещаемых в воспитательные учреждения, дополнительно поднимает проблему зыбкости оснований для принятия решения о применении данной меры воздействия [6].
Подростки в особенности склоны к делинквентному поведению. Объясняется это тем, что в рассматриваемый период психосоциальное развитие ребенка крайне чувствительно к внешнему воздействию. Формируется понимание о правовой культуре поведения, о моральных устоях общества, происходит поиск ценностных ориентиров. Неуверенность, повышенная внушаемость, желание самоутвердиться приводят к подражанию поведения взрослых, поиску риска, вступлению в объединения, пропагандирующие «уличную» субкультуру. Мы согласны с позицией Е.В. Рерух в части того, что огромное влияние на поведение подростка оказывает «первичная» среда - семья. Попустительство со стороны родителей, ослабление социального контроля являются условиями, допускающими бесконтрольное поведение, которое переходит в неспособность личности к самоограничению [7, с.77].
Важно выбрать действенный способ воздействия на поведение подростков, совершивших общественно-опасное деяние, который не навредил бы дальнейшему развитию личности. Вопросам уголовной ответственности несовершеннолетних в Общей части Уголовных кодексов государств постсоветского пространства отведены отдельные разделы с делением на главы (Россия, Грузия, Белоруссия, Азербайджан, Туркменистан, Таджикистан, Армения), разделы без деления на главы (Украина, Казахстан) или глава (Латвия).
Наименование разделов в основном носит схожий характер «Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» (УК Украины [8], УК России [9]), «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних» (УК Белоруссии [10], УК Грузии [11]), «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (УК Азербайджана [12], УК Туркменистана [13]).
Главы в зависимости от классификации правовой природы меры носят названия: «Освобождение от уголовной ответственности и наказания» (УК Грузии [11]), «Наказание и его назначение лицам до 18 лет» (УК Белоруссии [10]) и т.п. Закрепляя общие основания освобождения от уголовной ответственности, они предусматривают применение мер воспитательного воздействия и освобождение от наказания.
В исследовании будут выявлены факторы, на наш взгляд, затрудняющие применение освобождения несовершеннолетних от наказания путем помещения в учебно-воспитательное учреждение и предложены способы их преодоления.
Конечной целью работы является выработка с учетом зарубежного опыта предложений о внесении изменений в область уголовного права Российской Федерации, связанную с помещением несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
Нами предполагается решить следующие задачи:
1 изучить законодательство и научную литературу по рассматриваемой теме;
2 соотнести правовую природу института помещения в специальное учебное учреждение закрытого типа с иными уголовно-правовыми мерами;
3 определить основания и условия для помещения несовершеннолетнего в учебно - воспитательное учреждение закрытого типа;
4 выявить причины обжалования приговоров судов Российской Федерации, содержащих ссылку на статью 92 Уголовного кодекса;
5 обобщить критерии, которыми руководствуется суды Российской Федерации при принятии решения о помещении в учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (бытовые условия, уровень психического развития лица, направленность преступных действий).
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения.
Предметом исследования выступают нормы уголовного, уголовно-процессуального закона стран постсоветского пространства, касающиеся уголовной ответственности и освобождения от нее несовершеннолетних, а также сложившаяся практика российских судов.
При исследовании использовались следующие методы: формально-логический, анализ, сравнение, статистический.
При подготовке курсовой работы было изучено законодательство Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Латвии, России, Таджикистана, Туркменистана, Украины, Эстонии, проанализирована судебная практика судов Дальневосточного федерального округа, использовалась правовая доктрина.
По структуре дипломная работа состоит из ведения, трех глав, заключения и списка используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одним из приоритетных направлений государственной политики является борьба с преступностью. Статистический анализ причин и условий совершения преступлений позволяет наглядно увидеть существующие сложности, пробелы в области правого регулирования в той или иной сфере и определить методику их устранения. Сохраняющаяся на достаточно высоком уровне криминогенность в подростковой среде свидетельствует о необходимости улучшения качества работы государственных учреждений в области образования, защиты прав несовершеннолетних.
Проанализировав основные положения уголовного законодательства отдельных зарубежных стран о применении к несовершеннолетним мер уголовно-правового характера, заключающихся в помещении в учебно-воспитательное учреждение, можно сделать следующие выводы:
1 в уголовном законодательстве государств постсоветского пространства закреплена процедура освобождения несовершеннолетнего от наказания с помещением в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
2 в уголовных кодексах исследованных стран данную меру относят к видам принудительных мер воспитательного воздействия, к особой уголовно-правовой форме воздействия, применяемой при освобождении от наказания, к виду наказания;
3 основания и условия для применения процедуры помещения в учебно-воспитательные учреждения закреплены в уголовном кодексе и детализированы в специальном законе, посвященном профилактике правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
4 нередко уголовный закон предусматривает классификацию учреждений на учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные, в последние помещаются подростки, имеющие медицинские противопоказания.
Как мы убедились, можно выявить определенные сходства в процедуре помещения несовершеннолетних в учебно-воспитательные учреждения в Российской Федерации и в зарубежном законодательстве: условия, основания, сроки пребывания и т.д. Так, лицо в возрасте от 14 до 18 лет (в Эстонии от 14 до 21 года) может быть освобождено от уголовного наказания за совершение определенной категории преступлений с помещением в учебно-воспитательное учреждение на предусмотренный законом срок с целью исправления, социализации личности несовершеннолетнего осужденного путем педагогического воздействия.
Данный институт в России может эффективно применяться, при условии его совершенствования. Имеющиеся на данном этапе сложности связаны как с недостаточностью правовой регламентации, так и с финансовым обеспечением рассматриваемой области правового регулирования
Обобщая сложившуюся российскую судебную практику, можно констатировать следующий вывод: несмотря на законодательно закрепленные положения о необходимости акцентирования особого внимания на поиске гуманных способов исправления несовершеннолетних, всесторонне учитывая, как личные характеристики осужденного, так и условия среды, в которой подросток воспитывается, на сегодняшний день имеется крайний низкий процент решений о применении мер альтернативных уголовному наказанию, а именно помещение в специализированное учебно - воспитательное учреждение закрытого типа.
Очевидна необходимость создания данных учреждений в каждом субъекте Российской Федерации, что позволит судам чаще выносить приговоры, связанные с применением данной нормы, при этом не лишая возможности подростков видеться с родственниками, что также положительно отразиться на взаимодействии социальных учреждений с неблагополучными семьями. Для достижения целей исправления и быстрой социализации личности осужденного необходимо повышать и контролировать квалификацию сотрудников, непосредственно взаимодействующих с девиантными несовершеннолетними.
Считаем возможным предложить несколько направлений реформирования законодательства в области права, связанной с освобождение несовершеннолетнего от наказания с последующим помещением в воспитательное учреждение закрытого типа на основании ст. 92 УК РФ.
Прежде всего необходимо однозначно решить вопрос о правовой природе меры. Мы солидарны с позицией ее отнесения к особой категории наряду с уголовным наказанием и воспитательным воздействием. Для этого, на наш взгляд, целесообразно внести коррективы непосредственно в содержание ст. 92 УК РФ, устранившие бы коллизию между принудительными мерами воспитательного характера и освобождением от наказания с помещением в учреждение закрытого типа, например, путем исключения ч.1 из вышеуказанной нормы.
Вместе с тем в ходе выявления причин обжалования приговоров, обобщения критериев, которыми суд руководствуется при принятии решения о помещении в учебно - воспитательные учреждения закрытого типа, мы пришли к заключению об отсутствии единообразного понимания условий, позволяющих применять исследуемую меру воздействия, и в большинстве случаев их совпадения с назначением условного наказания. Поэтому законодателю целесообразно было бы разъяснить факторы, на которые суду следует акцентировать внимание при принятии решения о применении ст. 92 (помещение в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или 73 (условное осуждение) УК РФ. На наш взгляд, в первом случае должны учитываться наличие тесных контактов с криминогенным окружением и степень подверженности их влиянию.
На наш взгляд, имплементации в отечественное законодательство заслуживает применяемое в странах постсоветского пространства возможность судам отменять ранее принятое решение об освобождении от наказания и привлекать к уголовной ответственности (до достижения совершеннолетия и истечения сроков давности) в случае систематического нарушения несовершеннолетним правил нахождения в учебно - воспитательных учреждениях. Данная мера может положительно отразиться на поведении подростков, девиантное поведение которых требует педагогической коррекции.
Достигая цели повышения эффективности функционирования института помещения несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения закрытого типа, следует рассмотреть возможность применения данной меры за совершение преступления небольшой тяжести повторно, что создаст условия для увеличения судебных решений о применении к подростку подобной меры воздействия.
Также следует пересмотреть перечень психических заболеваний, необоснованно препятствующих направлению в закрытые учебные учреждения, создав более подробную их классификацию и исключив из нее незначительные расстройства, не оказывающие существенного воздействия на личность осужденного.



1 Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила): приняты Резолюцией 40/33 на 96-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1985 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт ООН. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/beijing_rules.shtml
2 Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
3 Теория государства и права: учебник для студ. вузов: в 2 т. Т. 2 / авт.: А.П. Альбов, С.В. Николюкин - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 134 с.
4 Теория государства и права: учебник для студ. вузов: в 2 т. Т. 1 / авт.: А.С. Пиголкин, А.Н. Головистикова, Ю.А. Дмитриев - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 516 с.
5 Лушников А.М. История и методология юридической науки: учебно - методическое пособие / А. М. Лушников - Ярославль: ЯрГУ, 2015. - 68 с.
6 Потерянные для правосудия - Восточная Европа и Центральная Азия: дети в конфликте с законом: доклад ЮНИСЕФ, май 2008 г. - 64 с.
7 Рерух Е.В. Проблемы девиантного поведения школьников / Е. В. Рерух, Т. Ж. Расулова // KANT. - 2015. - № 1(14). - С. 76-78
8 Уголовный кодекс Украины: закон от 5.04.2001 № 2341-III (ред. от
23.11.2018) [Электронный ресурс] // ИС «Параграф». - Режим доступа: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=30418109#pos=6;-155
9 Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.05.2019) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/
10 Уголовный кодекс Республики Беларусь: закон от 9.07.1999 № 275-З (ред. от 17.07.2018) [Электронный ресурс] // ИС «Параграф». - Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30414984
11 Уголовный кодекс Грузии: закон от 22.07.1999 № 2287-вс (ред. от 01.09.2015) [Электронный ресурс] //ИС «Законодательный Вестник Грузии». - Режим доступа: https://matsne.gov.ge/ka/document/download/16426/143/ru/pdf
12 Уголовный кодекс Азербайджанской Республики: закон 30.12.1999 № 787-IQ (ред. от 30.10.2018) [Электронный ресурс] // ИС «Параграф». - Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30420353#pos=1121;-21
13 Уголовный кодекс Туркменистана: закон от 12.06.1997 №222-1 (ред. от 09.06.2018) [Электронный ресурс] // ИС «Законодательство стран СНГ». - Режим доступа: http://base.spinform.ru/show_doc. fwx?rgn=2483
14 Пахолкин Н.С. Понятие восстановительного правосудия в уголовном судопроизводстве / Н. С. Пахолкин, И. В. Смолькова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 3(83). - С. 131-135
15 Ожиганова М.В. Восстановительное правосудие как альтернативная форма уголовного судопроизводства по делам несовершеннолетних / М.В. Ожиганова // Уголовная юстиция. - 2013. - № 2(2). - C. 38-40
16 Уголовный кодекс Латвии: закон от 17.06.1998 № 199/200 (ред. от 07.11.2018) [Электронный ресурс] // ИС «Российское образование». - Режим доступа: http://law.edu.ru/norm/norm.asp?normID=1243424&subID=100106935,100106942,100106954,100107264
17 Уголовный кодекс Республики Казахстан: закон от 3.07.2014 № 226-V (ред. от 19.04.2019) [Электронный ресурс] // ИС «Параграф». - Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31575252#pos=1429;-26
18 Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 27.06.2018) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23509/
19 Уголовный кодекс Республики Армения: закон от 29.04.2003 № ЗР-528 (ред. от 07.09.2018) [Электронный ресурс] // ИС «Законодательство стран СНГ». - Режим доступа: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=7472
20 Уголовный кодекс Республики Таджикистан: закон от 21.05.1998 № 9 (ред. от 02.01.2019) [Электронный ресурс] // ИС «Законодательство стран СНГ». - Режим доступа: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=2324
21 Уголовный кодекс Эстонии: закон от 06.06.2001 № 1099 (ред. от 15.03.2019) [Электронный ресурс] // Министерство юстиции Эстонии: официал. сайт. - Режим доступа: https://www.riigiteataja.ee/akt/113032019077#para87
22 Евстифеева Е.В. Теоретические проблемы правовой регламентации оснований освобождения от наказания несовершеннолетних / Е.В. Евстифеева // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2017. - № 5(118). - C. 198-202
23 Кара С.В. Некоторые аспекты правовой природы помещения
несовершеннолетнего в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа / С.В. Кара // Вестник Брянского государственного университета. - 2013. - № 2. - С. 142-145
24 Прилепская М.Ю. Принудительные меры воспитательного воздействия и наказания в отношении несовершеннолетних / М.Ю. Прилепская // Вестник Поволжского института управления. - 2017. - № 2 (17). - С. 87-93
25 Понятовская Т.Г. Уголовно-правовое воздействие: монография / Т.Г. Понятовская. - М.: Изд-во Проспект, 2012. - 288 с.
26 Терентьева В.А. Правовая природа помещения несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа / В.А. Терентьева// Вестник Кемеровского государственного университета. - 2013. - № 3 (55). - С.284-287
27 Зубенко В.М. К вопросу об освобождении несовершеннолетнего от наказания с помещение в закрытое воспитательное учреждение: некоторые аспекты ювенальной уголовной политики России / В.М. Зубенко // Право и современные государства. - 2013. - № 4. - С.46-51
28 Пудовочкин Ю.Е. Ответственность несовершеннолетних в уголовном праве: проблемы теории / Ю.Е. Пудовочкин // Правоведение. - 2002. - № 6 (245). - С. 150 - 162
29 Тюрина И.Н. Помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа / И.Н. Тюрина // Вестник Воронежского института МВД России. - 2015. - № 3. - С.204-208
30 Боровиков С.А. Правовое обеспечение назначения и исполнения принудительных мер воспитательного воздействия / С.А. Боровиков // Российский юридический журнал. - 2010. - № 1. - С. 116-119
31 Скрипченко Н.Ю. Помещение несовершеннолетнего в специальное учебно - воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием: вопросы уголовно-правовой регламентации / Н.Ю. Скрипченко // В сборнике: Актуальные проблемы применения уголовно-правовых мер в отношении несовершеннолетних: материалы Международной научно-практической конференции. - Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2012. - 241 с.
32 Some Issues of Exemption from Criminal Liability on the Existing Criminal Code of the Republic of Kazakhstan [Electronic resources] // Journal of Legal, Ethical and Regulatory Issues. - URL: https://www.abacademies.org/articles/some-issues-of-exemption-from-criminal- liability-on-the-existing-criminal-code-of-the-republic-of-kazakhstan-7086.html
33 Рыдченко К.Д. Порядок и особенности применения статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации к несовершеннолетним, совершившим преступления средней тяжести и тяжкие: методические рекомендации / К.Д. Рыдченко, Р.Б. Иванченко, А. В. Польшиков и др. - Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2017. - 54 с.
34 Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федеральный
закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 27.12.2018) [Электронный ресурс] // СПС
«КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
35 О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и другие законодательные акты Российской Федерации»: федеральный закон от 07.07.2003 № 111- ФЗ (ред. от 30.12.2012) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43163/
36 Патракова Е.А. Скандинавская (нордическая) правовая семья [Электронный
ресурс] / Е.А. Патракова // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка ». - 2015. - № 4 (10). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/skandinavskaya-nordicheskaya-
pravovaya-semya-1
37 Lowering the minimum age of criminal responsibility: Consequences for juvenile crime and education [Electronic resources] // Economics Working Papers. - URL: https://pure.au.dk/portal/files/118094764/wp17_10.pdf
38 International comparative information on the minimum age of criminal responsibil¬
ity provided [Electronic resources] // Department of Justice and Constitutional Development. - URL: http://pmg-assets.s3-website-eu-west-
1.amazonaws.com/docs/2003/appendices/030310minimumage.htm
39 Названы самые криминальные регионы Эстонии [Электронный ресурс] // Rus.Postimees. - Режим доступа: https://rus.postimees.ee/6517277/nazvany-samye-kriminalnye- regiony-estonii
40 Жадан В.Н. Уголовно-правовые проблемы возраста как отличительной черты
несовершеннолетних, выступающих субъектами преступлений [Электронный ресурс] / В.Н. Жадан // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка ». - 2018. - № 1 (22). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nZugolovno-pravovye-problemy-vozrasta-kak-
otlichitelnoy-cherty-nesovershennoletnih-vystupayuschih-subektami-prestupleniy
41 О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности: закон Республики Казахстан от 9.07.2004 № 591-II (ред. от 01.04.2019) [Электронный ресурс] // ИС «Параграф». - Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1049318#pos=59;-155
42 Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: проект федерального закона [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru/3101336/
43 Скрипов С.В. Болезнь- это наказание? [Электронный ресурс] / С.В. Скрипов //
Научная электронная библиотека «Судья». - 2015. - № 11. - Режим доступа:
https://rucont.ru/efd/581815
44 О категориях несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно -
воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.02.2014 № 134 // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159806/
45 Показатели преступности несовершеннолетних: официальный сайт
Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] // «Росстат» - Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/infraction/
46 Краткая характеристика состояния преступности в Российской Федерации за январь - декабрь 2018 года [Электронный ресурс] // Министерство внутренних дел: Официальный сайт. - Режим доступа: йЦр8://мвд.рф/герог18/й:еш/16053092/
47 О судебной практике применения законодательства, регламентирующего
особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. N 1 // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110315/
48 Сводные статистические сведения о состоянии судимости в России за 2018
год [Электронный ресурс] // Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации: официальный сайт. - Режим доступа:
http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=4894
49 Концепция развития профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 г. № 520-р [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71543618/
50 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный
закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.04.2019) [Электронный ресурс] // СПС
«КонсультантПлюс».- Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/
51 Горшенин А.А. Возможно ли освобождение от уголовной ответственности на основании обвинительного приговора суда без назначения наказания? / А.А. Горшенин // Российский судья. - 2011. - № 12. - С.20-22
52 Панов А.А. Имущественные ограничения в содержании мер воспитательного воздействия по УК РФ/ А.А. Панов // Вестник Самарской гуманитарной академии. - 2009. - №1 (5). - С. 107-117
53 Казакова Т.А. Понятие и специфика принудительных мер воспитательного воздействия / Т.А. Казакова // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2015. - №4 (68). - С. 195-199
54 О внесении изменений в ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения процедуры направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа»: федеральный закон от 28.12.2010г. № 427-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС
«КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108788/
55 По представлению государственного обвинителя на постановление Хорольского районного суда Приморского края: кассационное определение № 22- 2916/11 Приморского краевого суда [Электронный ресурс] // СудАкт. - Режим доступа: https://is.gd/u722Rr
56 Об утверждении Правил медицинского освидетельствования
несовершеннолетнего на наличие или отсутствие у него заболевания, препятствующего его содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 259 // СПС «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70055458/
57 По апелляционному представлению заместителя прокурора Ленского района
на приговор Ленского районного суда: апелляционное определение № 22-810/2014
Верховного Суда Республики Саха (Якутия) [Электронный ресурс] // СудАкт. - Режим доступа: https://is.gd/jjHJQe
58 Терентьева В.А. Освобождение несовершеннолетних от уголовного наказания на основании ст.92 УК РФ / В.А. Терентьева, В.Г. Черненко // Пробелы в российском законодательстве. - 2017. - №2. - С.118-120
59 О назначении наказания несовершеннолетним: приговор № 1-161/2014
Солнечного районного суда Хабаровского края [Электронный ресурс] // СудАкт. - Режим доступа: https://is.gd/a5qlEk
60 Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав: Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. N 995 г. Москва // СПС «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154121/
61 По апелляционной жалобе защитника на приговор Железнодорожного районного суда г. Хабаровска: апелляционное постановление № 22-945/2018 Хабаровского краевого суда [Электронный ресурс] // СудАкт. - Режим доступа: https://is.gd/XrXFvZ
62 О назначении наказания несовершеннолетним: приговор № 1-177/2017
Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края [Электронный ресурс] // СудАкт. - Режим доступа: https://is.gd/HsX4Io
63 О назначении наказания несовершеннолетним: приговор № 1-34/2015 Северо-Эвенский районный суд Магаданской области [Электронный ресурс] // СудАкт. - Режим доступа: https://is.gd/1xA7Py


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ