Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ СРЕДОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №81169

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2020
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
301
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ СРЕДОЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Информационно-коммуникативная среда образовательной организации: сущность, компоненты и направления
1.2. Специфика управления информационно-коммуникативной средой в сфере дополнительного профессионального образования
1.3. Методический инструментарий исследования управления информационно-коммуникационной среды
1.4. Выводы по 1 главе 30
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ СРЕДЫ В ЧОУДПО «ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
2.1. Характеристика базы практики 32
2.2. Анализ информационно-коммуникативной среды в ЧОУ ДПО «Институт дополнительного образования»
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления
информационно-коммуникативной средой в ЧОУ ДПО «Институт дополнительного образования»
2.4. Выводы по 2 главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Обзор информационных технологий применяемых в
оценке информационно-коммуникативной среды
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Система управления ЧОУ ДПО «Институт дополнительного образования»


Актуальность темы. На современном этапе развития педагогической науки развитие информационных и компьютерных технологий для повышения эффективности образовательного процесса просматривается не только в системе высшего профессионального образования, но и захватывает сферу дополнительного профессионального образования.
На сегодняшний день имеет место быть ситуация при которой 30-35% занятых в сфере дополнительного профессионального образования педагогов как не имеют профессионального педагогического образования, так и не отвечают требованиям современной информатизации образовательного пространства.
Поэтому возникает необходимость подготовки специалистов, обладающих не только организаторскими способностями, но и современными знаниями для решения нестандартных задач в условиях динамично развивающейся информационной образовательной среды. В том числе и с применением информационных и коммуникативных технологий.
В связи с этим, личностные качества, умения и навыки (компетенции) преподавателя в сфере информационных и коммуникативных технологий являются базой для формирования адекватных критериев оценки как профессиональных компетенций преподавателя ДПО, так и образовательной организации в целом.
Подготовка квалифицированных рабочих и специалистов является неотъемлемой частью сферы образования и одним из важных компонентов обеспечения устойчивого и эффективного развития человеческого капитала и социально-экономического развития Российской Федерации в целом [12, с. 44].
Перед преподавательским составом дополнительного профессионального образования возникают новые цели и задачи, направленные на организацию образовательного процесса, позволяющего получить конечный результат, соответствующий требованиям Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года и Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее по тексту - ФГОС ВПО) [2].
В ходе организации образовательного процесса активно начал применяться модульный подход к формированию программ, что позволило оперативно вводить новые методики обучения.
Указанные нововведения в системе среднего профессионального образования позволили обеспечить опережающий характер профессионального образования и широкий диапазон возможностей для выпускников, их профессиональную адаптацию и возможность переобучения.
Учитывая данные обстоятельства, возникла необходимость изменения подходов к практике принятия управленческих решений при планировании и реализации образовательного процесса, который будет полностью удовлетворять запросы реального сектора экономики.
На современном этапе развития педагогической науки развитие информационных и компьютерных технологий для повышения эффективности образовательного процесса просматривается не только в системе высшего профессионального образования, но и захватывает сферу дополнительного профессионального образования.
На сегодняшний день имеет место быть ситуация при которой 30-35% занятых в сфере дополнительного профессионального образования педагогов как не имеют профессионального педагогического образования, так и не отвечают требованиям современной информатизации образовательного пространства. Поэтому возникает необходимость подготовки специалистов, обладающих не только организаторскими способностями, но и современными знаниями для решения нестандартных задач в условиях динамично развивающейся информационной образовательной среды. В том числе и с применением информационных и коммуникативных технологий.
В связи с этим, личностные качества, умения и навыки (компетенции) преподавателя в сфере информационных и коммуникативных технологий являются базой для формирования адекватных критериев оценки как профессиональных компетенций преподавателя ДПО, так и образовательной организации в целом.
Цель исследования заключается в разработке и обосновании рекомендаций по совершенствованию информационно-коммуникативной среды в организации дополнительного профессионального образования.
Объект исследования - информационно-коммуникативной среда организации дополнительного профессионального образования.
Предмет исследования - процесс формирования информационно-коммуникативной среды в сфере дополнительного профессионального образования.
Гипотеза исследования. Эффективность внедрения современных информационно-коммуникативных технологий зависит от выбранных критериев оценки информационно-коммуникативный среды в сфере ДПО.
В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой, в рамках диссертационной работы решались следующие задачи:
1) осветить теоретические подходы к понятию «информационно-коммуникативная среда образовательной организации», изучить ее компоненты и направления;
2) изучить специфику управления информационно¬
коммуникативной средой в сфере ДПО;
3) проанализировать методический инструментарий исследования управления информационно-коммуникационной среды;
4) провести анализ информационно-коммуникационной среды в ЧОУ ДПО «Институт дополнительного образования»;
5) разработать рекомендации по совершенствованию управления информационно-коммуникативной средой в ЧОУ ДПО «Институт дополнительного образования».
Теоретическо-методологическую основу исследования составили:
- положения теории и методологии дополнительного профессионального образования;
- положения теории педагогического моделирования (Могилевский В.А., Краевский В.В., Штофф В.А., Фридман Л.М. и пр.);
- положения теории и методологии педагогических исследований ( Яковлев Е.В., Краевский В.В., Загвязинский В.И. и пр.);
- положения теории педагогического эксперимента (Краевский В.В., Новиков А.М., Черепанов В.С. и пр.).
Основные положения, выносимые на защиту:
Управление информационно-коммуникативной средой в дополнительном профессиональном образовании включает последовательную реализацию управленческих видов деятельности: целеполагание, планирование, организация мероприятий по улучшению условий, мониторинг, анализ, контроль и корректировка с учетом изменяющихся условий в образовательной среде.
Адаптация методики оценки информационно-коммуникативной средой возможна на основании корректировки методики оценки информационно-коммуникативной среды образовательной организации и ее адаптации к сфере дополнительного профессионального образования.
Научная новизна исследования заключается в разработке авторского определения «информационно-коммуникативной среды образовательной организации», разработке методики оценки информационно-коммуникативной среды в образовательной организации сферы дополнительного профессионального образования, а также разработке мероприятий с оценкой их эффективности в ЧОУ ДПО «Институт дополнительного образования».
Теоретическая значимость исследования теоретическом анализе информационно-коммуникативной среды в организации дополнительного профессионального образования.
Практическая значимость исследования заключается в разработке модели оценки информационно-коммуникативной среды в организации дополнительного профессионального образования в целях эффективного управления образовательным процессом.
Организация и этапы исследования. Анализ результатов оценки информационно-коммуникативной среды организации в сфере дополнительного профессионального образования был проведен в 3 этапа:
- на первом этапе (2018-2019 гг.) анализировались проблема исследования, объект, предмет и цель исследования, формулировались рабочая гипотеза и задачи исследования, программа исследования;
- на втором этапе (2018-2019 гг.) осуществлялись формирующий и контрольный этапы исследования, разработка, апробация и корректировка методики оценки информационно-коммуникативной среды образовательной организации, осуществлялась обработка, проверка и систематизация полученных результатов, проводилась проверка и уточнение научно - методических выводов, полученных в ходе исследования;
- на третьем этапе (2019 г.) анализировались и обобщались
полученные результаты исследовательской работы, осуществлялось текстовое оформление магистерской диссертации, формулировались выводы.
Методы и методики исследования: в рамках диссертационной работы были использованы такие методы исследования, как: теоретические (анализ педагогической практике, посвящённой вопросам информационно- коммуникативной среды; метод дедукции индукции), а так же эмпирические (анкетирование, диагностическое тестирование, количественная и качественная обработка данных).
База исследования: ЧОУ ДПО «Институт дополнительного образования» г. Тюмени.
Апробация результатов исследования. По теме диссертации имеются 3 научные публикации. Автор диссертации принял личное участие в исследовании и получении научных результатов, выраженных:
- в изучении теоретического и практического состояния проблемы
анализа информационно-коммуникативной среды организаций
дополнительного профессионального образования;
- разработке авторского определения понятия «информационно-коммуникативной среды организаций»;
- в разработке методике оценки информационно-коммуникативной среды организаций дополнительного профессионального образования.
Структура и объем исследования. В соответствии с поставленными целями, работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ теоретических аспектов понятия «информативно-коммуникативной среды» образовательной организации позволил сделать вывод, что:
- информативно-коммуникативной средой является областью управленческой деятельности в образовательной организации, основывающейся на применении сбора, обработке, накоплении и передаче информации среди субъектов образовательного процесса;
- под «электронными информационными ресурсами» в рамках работы понимается совокупность документированной информации (баз данных и их массивов), содержащейся в электронных информационных системах, образовательных ресурсах, предназначенных для осуществления образовательной деятельности;
- управление информационно-коммуникативной средой в
дополнительном профессиональном образовании состоит из последовательной реализации управленческих видов деятельности: целеполагание, планирование, организация мероприятий по улучшению условий, мониторинг, анализ, контроль и корректировка с учетом изменяющихся условий в образовательной среде;
- выделяют три компонента информационно-коммуникативной среды
образовательной организации, среди которых предметный компонент (предполагает установленный уровень профессионализма педагогов), социальный компонент (лидерские качества, умение работать в команде и свободно владеть современными информационными и коммуникативными технологиями) и личностный компонент ответственность за свои действия).
2. Специфика управления информационно-коммуникативной средой в сфере дополнительного профессионального образования заключается в том, что организации ДПО имеют на сегодняшний день достаточное количество электронных ресурсов, обладающих несовместимостью используемых платформ, техническим несовершенством и отсутствием документов и патентов на собственные программные разработки.
Профессиональная компетенция педагогов ДПО остается на уровне 30-35%, т.к. не имеют профессионального педагогического образования, не отвечают требованиям единого образовательного пространства.
В этой связи возникла необходимость подготовки специалистов, обладающих не только организаторскими способностями, но и современными знаниями для решения нестандартных задач в условиях динамично развивающейся информационной образовательной среды. В том числе и с применением информационных и коммуникативных технологий.
3. Анализ методического инструментария оценки информационно-коммуникативного потенциала позволил заключить, что в рамках исследования возникает необходимость в разработке комплексной методики ее оценки с учетом принципов комплексности, полноты анализируемых показателей, и соответственно, альтернативных издержек, возникающих после этого разделения.
4. Анализ информационно-коммуникативной среды ЧОУ ДПО «Институт дополнительного образования» г. Тюмени позволил сделать следующие выводы:
- педагогический состав ЧОУ ДПО «Институт дополнительного образования» представлен 95% преподавателями высшей и первой категории, что характеризует наличии определенных компетенций.
- организация дополнительного профессионального образования располагает современной материально-технической базой;
- все компьютеры локально сети объединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет, образовательной организации имеется Wi-Fi;
- практические и лабораторные занятия проходят в компьютерном классе, где на каждом компьютере обучающегося установлен комплекс виртуальных лабораторных работ и другое лицензионное программное обеспечение;
- в ИДО установлена обучающе-контролирующая система «ОЛИМП: ОКС», информационно-справочные системы «Кодекс» и «Техэксперт», справочно-правовая система «Консультант Плюс».
- структура внешнего и внутреннего электронно-информационного
контента характеризуется сосредоточением все системных файлов на удаленном компьютере, что также затрудняет их синхронизацию с образовательным процессом в случае повреждения файлов главного ПК;
- информационная политика характеризуется отсутствием облачного хранения баз данных;
- отсутствуют системы мобильного обучения и тестирования с помощью карманных мобильных устройств, смартфонов, коммуникаторов и прочих беспроводных устройств;
- сайт образовательной организации не адаптирован под мобильные устройства, что влияет на процесс продвижения по ключевым словам в сети Internet, что негативно характеризует информационную политику в плане конкурентоспособности Института, учитывая тот факт, что сегмент студентов сосредоточен на севере Тюменской области.
5. В рамках диссертационного исследования предложена методика оценки информационно-коммуникативного потенциала, адаптированная в сфере дополнительного профессионального образования.
Анализ информационно-коммуникативной среды ЧОУ ДПО «Институт дополнительного образования» г. Тюмени позволил сделать следующие выводы:
- педагогический состав ЧОУ ДПО «Институт дополнительного образования» представлен 95% преподавателями высшей и первой категории, что характеризует наличии определенных компетенций.
- организация дополнительного профессионального образования располагает современной материально-технической базой;
- все компьютеры локально сети объединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет, образовательной организации имеется Wi-Fi;
- практические и лабораторные занятия проходят в компьютерном классе, где на каждом компьютере обучающегося установлен комплекс виртуальных лабораторных работ и другое лицензионное программное обеспечение;
- в ИДО установлена обучающе-контролирующая система «ОЛИМП: ОКС», информационно-справочные системы «Кодекс» и «Техэксперт», справочно-правовая система «Консультант Плюс».
- структура внешнего и внутреннего электронно-информационного контента характеризуется сосредоточением все системных файлов на удаленном компьютере, что также затрудняет их синхронизацию с образовательным процессом в случае повреждения файлов главного ПК;
- информационная политика характеризуется отсутствием облачного хранения баз данных;
- отсутствуют системы мобильного обучения и тестирования с помощью карманных мобильных устройств, смартфонов, коммуникаторов и прочих беспроводных устройств;
- сайт образовательной организации не адаптирован под мобильные устройства, влияющее на процесс его продвижения по ключевым словам, в сети Internet, что негативно характеризует информационную политику в плане конкурентоспособности Института, учитывая тот факт, что сегмент студентов сосредоточен на севере Тюменской области.
В рамках диссертационного исследования предложена методика оценки информационно-коммуникативного потенциала, адаптированная в сфере дополнительного профессионального образования.
Алгоритм выявления степени информационно-инновационной активности организации сферы дополнительного профессионального образования, позволяет оценить кадровое обеспечение ИТ-отдела, финансово-экономическое обеспечение НИОКР, а также показатели эффективности внедрения информационно-коммуникативных инструментов для повышения эффективности управления образовательным процессом.
Использование предложенной методики оценки позволяет выяснить уровень информационно-коммуникативной активности в организации сферы дополнительного профессионального образования, но и оптимизировать показатели инновационной деятельности.
Рассчитанные согласно предложенной методике оценки информационно-коммуникативного активности индексы ЧОУ ДПО «Институт дополнительного образования» в рамках реализации мероприятия по синхронизации ERP-системы на платформу Iaas позволили отметить увеличение всех интегральных показателей информационно-коммуникативной среды, а именно:
- увеличение интегрального показателя финансово-экономической активности на 0,04%;
- увеличение интегрального показателя кадровой активности на 1,01%;
- рост интегрального показателя информационно-инновационной активности вырос на 0,89%.
Таким образом, увеличение всех интегральных показателей информационно-коммуникативной среды образовательной организации говорит об экономической эффективности предложенного мероприятия.
Теоретические положения диссертационного исследования, а также полученные результаты апробации модели оценки информационно-коммуникативной модели позволяют сделать вывод о том, что цель работы достигнута, задачи решены.



1. Концепция федеральной целевой программы развития российского образования 2016-2020гг. от 29 декабря 2014 г. № 2765-р [Электронный ресурс]: - Режим доступа:з1айс.доупешеп1.ги (дата обращения 29.01.2020)
2. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» [Электронный ресурс]: - Режим доступа:
static.govnement.ru(дата обращения 29.01.2020)
3. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной
безопасности опасных производственных объектов" (ч. 8 п. 1 статьи 9) [Электронный ресурс]: - Режим доступа^айс.доупешепйги (дата обращения 29.01.2020)
4. Приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» [Электронный ресурс]: - Режим доступа:з1айс.доупешеп1.ги (дата обращения 29.01.2020)
5. Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс]: - Режим доступа:з1айс.доупешеп1.ги (дата обращения 29.01.2020)
6. Приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» [Электронный ресурс]: - Режим доступа:з1айс.доупешеп1.ги (дата обращения 29.01.2020)
7. Приказом от 12 марта 2013 года № 101 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: static.govnement.ru(дата обращения 29.01.2020)
8. Приказ Ростехнадзора от 12.07.2010 г. № 591 «Об организации работы аттестационных комиссий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» [Электронный ресурс]: - Режим доступа:з1айс.доупетеп1.ги (дата обращения 29.01.2020)
9. Приказ Ростехнадзора от 06.04.2012 г. № 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» [Электронный ресурс]: - Режим доступа:з1айс.доупетеп1.ги (дата обращения 29.01.2020)
10. Абрамешин А.Е., Тихонов А.Н., Тумковский С.Р. Информационные технологии для инженерного образования // Качество. Инновации. Образование. 2-13. № 9 (100). С. 3-7.
11. Алешин В.В. Информационно-коммуникативная компетенция в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования// Вестник Елецкого государственного университета И.А. Бунина. - Елец: из-во «ФГБОУ ВПО Елецкого государственного университета И.А. Бунина», - 2019. - №7. - С. 25 - 30.
12. Алиева С.В. Социальная педагогика: Учебное пособие/А.В. Иванов, С.В. Алиева.- М.: Дашков и К, 2013. - 424 с.
13. Баженов Р.И. Использование системы Moodle для организации самостоятельной работы студентов // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2014. № 3 (93). С. 174-175.
14. Баженов Р.И., Корнилков А.П., Лопатин Д.К. Проектирование web- ориентированной информационной системы университета на основе клиент- серверных технологий // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 4-1. С. 68-71.
15. Баженов Р.И., Мохно Д.Е. О разработке информационной системы по учету оценочных средств в университете // Современные научные исследования и инновации. 2014. - № 5-1 (37).- С. 24-29.
16. Барабанова С.В., Пешкова Х.В., Баранов И.В, Менкенов А.В.,
Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А.. Зенков М.Ю., Котухов С.А. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. №273 ФЗ - «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]:
http://ivo.garant.ru/#/basesearch.(дата обращение:01.01.2020)
17. Борщевская И.П. Информационно-коммуникативные технологии в образовании // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2014. № 1. С. 119-122.
18. Борщевская И.П. Информационно-коммуникативные технологии в образовании // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2014. № 1. С. 119-122.
19. Булатова В.Г., Черепанов, В.С. К вопросу о статусе математической педагогике//Образование и наука.- 2008. - №1. - С. 14 - 19.
20. Вайндорф-Сысоева М.Е. Организация виртуальной образовательной среды в подготовке педагогических кадров к инновационной деятельности: автореф. дис.д-ра пед. наук: 13.00.08 / Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна.
- М., 2009. - 50 с.
21. Воеводина Е.И. Использование современных средств коммуникаций для прогнозирования инновационного развития предприятия в условиях неопределенности будущего // Научное обозрение. - 2015. - № 18. - С. 198¬200.
22. Гнатышина Е.А. Историко-педагогический анализ проблем сетевого взаимодействия учреждений среднего профессионального образования и вуза/ А.В. Савченков, Е.А. Гнатышина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - Челябинск: из-во «ФГБОУ ВПО Челябинский государственный педагогический университет»,
- 2015. - №4. - С. 44-48.
23. Голицына И.Н. Формирование профессиональных компетенции ИТ- специалистов в электронной информационно-образовательной среде // Образовательные технологии и общество. 2015. Т. 18. № 4. С. 744-752.
24. Государев И. Б. Межпарадигмально-семиотическая концепция электронных информационно-образовательных сред // Образовательные технологии и общество. 2015, Т. 18. - № 4. - С. 730-737.
25. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для
балакавриата и магистратуры/ А.Н. Джуринский.- Люберцы: Юрайт, 2016. - 440 с.
26. Диденко С.М., Комарова И.Ф., Шапцев А.В. Здоровьесберегающие ИТ - актуальный сегмент ИТ отрасли//Материалы 2-й международной научно-практической конференции «Исследование, разработка и применение высоких информационных технологий в промышленности Санкт-Петербург 7-9-февраля 2006 г.- СПб.: Из-во Политехнического университета, 2006. - С. 13-16.
27. Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход // Сибирь. Философия. Образование. - Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК, г. Новокузнецк. - 2014 (выпуск 8). - С. 26-44.
28. Дьяконов В.П. Организация учебной деятельности студентов при асинхронном обучении: процессный подход / В.П. Дьяконов / / Сибирский педагогический журнал, 2014. - № 6. - с. 79-84.
29. Загвязинский В.И. Педагогика / В.И. Загвязинский, И.Н., Емельянова / / - М.: Академия, 2012. - 352 с.
30. Загвязинский В.И. Российское образование: роль науки в его дальнейшем развитии / Народное образование. № 3. - 2014. с. 9-16.
31. Зайцев С.В., Комарова И.Ф. Учет гендерных особенностей в педагогической науке и практике // Научный электронный журнал «Meridian».- 2020.-№2 (36).
32. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И.Г.Захарова. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. центр «Академия», 2013. - 192 с.
33. Захарова Т.Б. Развитие ИКТ-компетентности педагога как необходимое условие повышения качества образовательного процесса // Информатика и образование. 2015.- № 8 (267). - С. 7-10.
34. Ирзаев Г.Х. Модель интегрированной информационно-
коммуникационной среды поддержки учебного процесса в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10. Ч. 1
[Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/10/38776(дата обращения: 26.01.2020).
35. Ирзаев Г.Х. Подходы к повышению качества высшего технического образования с учетом требований предприятий // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2011.- № 8. - С. 319-323.
36. Колесникова И. А. Педагогическая реальность: опыт
межпарадигмальнои рефлексии. СПб., 2001. - 125 с.
37. Лебедева И.А. Процессный подход в менеджменте качества образования в вузе / И.А. Лебедева / / - М.: Молодой ученный, 2011. - № 7. - С. 91-94.
38. Липский И.А. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров/И.А. Липский, Л.Е. Сикорская. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 с.
39. Малыгина, С.Ю. Педагогические условия реализации
профессионального модуля в учреждениях профессионального образования / С.Ю. Малыгина / / - М.: Федеральный институт развития образования. - 2013. - 26 с.
40. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение / Н.В. Матяш / / - М.: Академия, 2012. - 160 с.
41. Наумов Д.В., Воеводина Е.И. Применение методов многоагентного моделирования при построении экспертных сетей // Наука и образование в XXI веке: сб. науч. трудов по мат. Междунар. науч.-практ. конференции: в 3 ч. - М.: АР-Консалт, 2015. - С. 50-51.
42. Наумов Д.В., Воеводина Е.И. Структура и основные принципы функционирования информационно-коммуникативных сред // Наука, образование, общество: актуальные вопросы и перспективы развития: сб. науч. трудов по мат. Междунар. науч.-практ. конференции: в 4 ч. - М.: АР- Консалт, 2015. - С. 81-83.
43. Непрокина И.В. Метод моделирования как основа педагогического исследования / И.В. Непркина / / Теория и практика общественного развития.
- 2013. - № 7. - С. 60-65.
44. Новиков А.М. О предмете и структуре методологии / А.М. Новиков, Д.А. Новиков / / Мир образования - образование в мире. - М.: РАО, - 2008. - № 1. - С. 8-15.
45. Остапенко А.А. Теория педагогической системы Н.В. Кузьминой: генезис и следствия / А.А. Остапенко / / Человек. Сообщество. Управление. - 2013. - № 4. - С. 37-53.
46. Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебник / П.И. Пидкасистый, В.А. Мижериков Т.А. Юзефавичус / / - М.: Академия, - 2014. - 624 с.
47. Пономарева Л.А., Голосов П.Е. Разработка математической модели учебного процесса в ВУЗе для повышения качества образования// Фундаментальные исследования. - 2017. - № 2. - С. 77-81.
48. Размыслова М.В. Практикум по дополнительной образовательной программе «Основы бухгалтерского учета с изучением 1С: Бухгалтерия 8.3».
- Тюмень: ЧОУ ДПО ИДО, 2018. - 29 с.
49. Размыслова М.В. Практикум по дополнительной образовательной программе «Компьютерные технологии и сети: 1С: Предприятие». - Тюмень: ЧОУ ДПО ИДО, 2018.- 52 с.
50. Савченков А.В. Проблема формирования профессиональных компетенций у обучающихся с девиантным поведением в условиях профессионального образования/ А.В. Савченков, П.В. Лизунов// международный научный журнал «Мир науки, культуры, образования». - Барнаул, 2013. - №5.- С. 233-235.
51. Сластенин В.А. Педагогика. Учебник. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов / / - М.: Академия, - 2013. - 496 с.
52. Солодова Е.А. Новые модели в системе образования. Синергетический подходов. / Е.А. Солодова / / Либроком, - 2013. - 344 с.
53. Стигмергия в образовании на платформе веб и телекоммуникационных систем // Современное образование: традиции и инновации. 2015. - № 2.- С. 69-75.
54. Трушкова Л.В. Нефтегазовый комплекс: методические указания для подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии "лаборант химического анализа". - Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. - 32 с.
55. Трушкова Л.В. Физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов: методические указания для лабораторного практикума для подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии «Лаборанта химического анализа». - Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. - 34 с.
56. Уваров С.А. Управление информационно-коммуникативной средойв профессиональных образовательных организациях // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - Челябинск: из-во «ФГБОУ ВПО Челябинский государственный педагогический университет», - 2019. - №4. - С. 105 - 108.
57. Федоров В.А. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования / В.А. Федоров, Е.Д. Колегова / / - М.: Академия, - 2008. - 208 с.
58. Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований//Приоритетный национальный проект «Образование»- 2010. - №4. - С. 68-75.
59. Шарабыров А.С. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании // Решетневские чтения. 201, Т. 2. - № 17. - С. 524-526.
60. Шаронова О.В., Николаев М.В. Профиль ИКТ-компетентности современного педагога // Информатика и образование. 2015.- № 8 (267). -С. 4-7.
61. Шевелева М.Г. Лаборант химического анализа: методические указания для лабораторного практикума для подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии «Лаборанта химического анализа». - Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. - 41 с.
62. Шипилина Л.А. Методология педагогической науки/ Л.А. Шипилина.- М.: Флинта, 2016. - 456 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ