Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЕ

Работа №81166

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2019
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
265
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы педагогического сопровождения по формированию интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе 9
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме педагогического сопровождения по формированию интеллектуальной
готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе 9
1.2. Особенности формирования интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе 16
1.3 Условия педагогического сопровождения по формированию интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в
школе 25
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по педагогическому сопровождению формирования интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе 38
2.1. Состояние проблемы по формированию интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе в практике дошкольного образовательного учреждения 38
2.2. Реализация условий педагогического сопровождения по формированию интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе 49
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация ...64
Выводы по второй главе 69
Заключение 71
Список литературы 73
Приложение

Актуальность темы исследования. В настоящее время для специалистов: педагогов и психологов, работающих в системе дошкольного образования, одной из наиболее важных проблем является проблема готовности ребенка к школьному обучению. Об актуальности данной проблемы свидетельствуют задачи, обозначенные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Это задачи обеспечения преемственности целей, содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (дошкольного и начального общего образования); а также формирования предпосылок учебной деятельности.
Результатом подготовки детей к школе является готовность к школьному обучению (С.А. Козлова, Т.А. Куликова). Готовность ребенка к обучению в школе - предмет многочисленных исследований отечественных и зарубежных ученых (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, М.И. Лисина, Л.И. Божович, Е.Е. Кравцова и др.). В психологии готовность ребенка к обучению в школе определяется как совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованному школьному обучению ( Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов).
В широком плане под готовностью к систематическому обучению понимается такой уровень развития ребенка, который даст ему возможность достаточно легко адаптироваться к новым условиям жизни и деятельности. На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, готовность во всех сферах: физической, мотивационной, эмоционально-волевой, коммуникативной, интеллектуальной.
При изучении интеллектуального компонента психологической готовности к школе акцент делается на уровень развития интеллектуальных
процессов. Психологи сформулировали мысль о сущности интеллектуальной готовности к обучению в школе. Они утверждали, что интеллектуальная готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития мыслительных процессов, то есть в качественных особенностях детского мышления ( Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков, Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая). Рассматривая интеллектуальную готовность к школе, Л.А. Венгер считает, что ребенок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное, отличное, он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.
Логические формы мышления доступны детям 6-летнего возраста, но они не характерны для них. Их мышление в основном образное, опирающееся на реальные действия с предметами и замещающими их схемами, чертежами, моделями. А это значит, что в интеллектуальном развитии ребенка, в обогащении его творческих способностей большую роль играет использование в образовательном процессе дошкольного учреждения символической аналогии, позволяющей переводить освоение учебного материала в игру, в такие доступные для дошкольника виды деятельности, как рисование, конструирование, лепка. Занимаясь ими, ребенок постепенно овладевает умением построения особого вида знаков — наглядно-пространственных моделей (Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая).
Анализ научной литературы позволил выявить ряд противоречий, имеющихся в педагогическом сопровождении формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе. Это противоречие между целевыми ориентирами, которые требует ФГОС дошкольного образования на выходе из детского сада, и реальным уровнем интеллектуальной готовности детей к школе.
Поиск педагогически эффективных путей разрешения данного противоречия составляет проблему исследования, которая актуальна как для теории, так и для практики дошкольного образования.
Актуальность проблемы исследования обусловила выбор его темы: «Педагогическое сопровождение формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе».
Выбор темы определил цель, объект, предмет и задачи исследования
Цель исследования - выявить, теоретически обосновать и апробировать условия педагогического сопровождения для формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе.
Объект исследования - процесс формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Предмет исследования - условия педагогического сопровождения для формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
В основу исследования положена гипотеза о том, педагогическое сопровождение формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе будет успешным при обеспечении условиями:
1. Использование моделирования как средства интеллектуальной
подготовки детей к обучению в школе.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды,
обеспечивающей использование моделей в формировании интеллектуальной готовности детей к обучению в школе.
В соответствии с выдвинутой гипотезой определена необходимость постановки и решения следующих задач:
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме педагогического сопровождения для формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
2. Изучить особенности формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
3. Определить критерии педагогического сопровождения
формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
- основные положения деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский и др.), который предполагает насыщение образовательного процесса формами активности, организации разнообразных видов деятельности;
- теории развития личности ребенка дошкольного возраста (Т.И. Бабаева, Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, P.M.Чумичева, Л.С. Выготский, М.И. Лисина, С.Л. Рубинштейн, Т.С. Комарова, Д.Б. Эльконин, А.Г. Гогоберидзе, М.Б. Зацепина, Л.В. Трубайчук и др.), объясняющие закономерности развития ребенка-дошкольника как субъекта детских видов деятельности;
- общедидактические положения о формировании умений и навыков (Л.С. Выготский, А.Е. Дмитриев, В.А. Крутецкий, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сластенин и др.).
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовался комплекс методов, адекватных объекту и предмету исследования: общетеоретический (анализ психолого-педагогической, научно-методической, справочно-энциклопедической литературы и нормативных документов по проблеме исследования); эмпирический (изучение, анализ, обобщение опыта, наблюдение, констатирующий и формирующий эксперимент).
Исследование проводилось в три этапа:
Первый этап (январь-февраль 2017 г.) - поисково-констатирующий. Это этап теоретического осмысления проблемы исследования, изучения состояния ее разработанности в научно-методической литературе. Осуществлялся анализ практического состояния проблемы, определялись теоретические и методологические основы исследования. Были определены методологические предпосылки, цели, задачи научного поиска, формировалась гипотеза, разрабатывалась методика исследования. На данном этапе составлен план экспериментальной работы, организовано проведение констатирующего этапа с целью определения направлений исследования, разработки методики экспериментальной работы.
Второй этап (февраль 2017 гг. - ноябрь 2018 гг.) - реализующий - связан с организацией и проведением формирующего этапа в условиях детского сада. Нами были разработаны условия педагогического сопровождения для формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Третий этап (декабрь 2018 г.) - контрольно-обобщающий, на котором изучались результаты контрольного этапа экспериментальной работы, осуществлялась обработка материалов экспериментальной работы, была проведена систематизация результатов исследования и их интерпретация, сформулированы основные выводы.
Экспериментальной базой исследования явилось дошкольное отделение МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска». В эксперименте приняли участие 48 детей старшего дошкольного возраста, из числа которых были сформированы экспериментальная и контрольная группы.
Практическая значимость исследования состоит в следующем:
- в проектировании и апробации условий по формированию интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
- в использовании материалов исследования в образовательной деятельности образовательных дошкольных учреждений.
- публикации статьи «Готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» в сборнике «Материалы ХУ международная научно-практической конференции (г. Челябинск,16-17 марта 2017г)»;
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка литературы, включающего 86 наименований. Текст работы иллюстрирован таблицами и рисунками, отражающими основные положения и результаты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполненного исследования нами была проведена теоретическая и экспериментальная работа по формированию интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. В рамках исследования решался ряд задач.
Решая первую задачу, проанализировав психолого-педагогическую литературу, под интеллектуальной готовностью мы понимаем - развитие мыслительных процессов, способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность
Решая вторую задачу, мы рассмотрели особенности формирования интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. Стоит выделить следующее: в интеллектуальной сфере
характеристиками достижения школьной зрелости являются: дифференцированность восприятия (перцептивная зрелость); способность к произвольной концентрации внимания; умение выделять существенные признаки предметов и явлений и устанавливать причинно — следственные связи между ними (аналитическое мышление); рациональный подход к действительности; способность к логическому запоминанию, овладение по слуху разговорной речью, способность понимать и использовать символы, интерес к новым знаниям.
Решая третью задачу, в результате анализа психолого-педагогической литературы мы выдвинули предположение, что педагогическое сопровождение формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе будет успешным при обеспечении условиями:
1. Использование моделирования как средства интеллектуальной
подготовки детей к обучению в школе.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей использование моделей в формировании интеллектуальной готовности детей к обучению в школе.
Мы проанализировали результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента для экспериментальной и контрольной групп, которые показывают, что к концу опытно-экспериментальной работы в экспериментальной группе увеличилось количество детей высокого и среднего уровней соответственно на 5% и 4% соответственно, а количество испытуемых с низким уровнем уменьшилось на 9%. Сравнение результатов в экспериментальной и контрольной группах на этапах констатирующего и контрольного экспериментов показывает расхождение результатов этих групп на вышеназванных этапах: на этапе констатирующего эксперимента расхождение незначительное: высокий уровень на 2%, средний уровень на 2%, низкий уровень на 4%.
На этапе контрольного эксперимента расхождение в результатах увеличилось: высокий - на 5%, средний - на 3%, низкий - на 7%.
Анализ полученных количественных и качественных результатов экспериментальной работы показал, что выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, задачи решены, цель исследования достигнута



1. Авсеенко, Н.В. Педагогические условия формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе: диссертация ... кандидата педагогических наук / Н. В.Авсеенко. - Мурманск, 2011.- 190 с.
2. Агафонова И.Н. Экспресс-диагностика готовности к школе. СПб, 2002.
3. Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. Книга для родителя будущего первоклассника. - Екатеринбург, У - Фактория-2006.-224
4. Астапов В.М. Тест тревожности. М., 1999.
5. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М., 1998.
6. Безруких, М.М. «Портрет» будущего первоклассника / М.М. Безруких // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 2. - С. 47 - 51; 2003. - № 3. - С. 53 - 59; 2003 - №4. - С. 70 - 71; 2003. - № 6. - С. 94 - 99.
7. Бениаминова М.В. Воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада. - М.: Медицина, 1991.
8. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. М., 1998.
9. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович — СПб.: Питер, 2008. - 400 с. 8
10. Болотина, Л.Р., Баранов, С.П., Комарова, Т.С. Дошкольная
педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академический Проект: Культура, 2005. - 240 с.
11. Браташникова, И.А. Учись играя. Тренировка интеллекта / И.А. Браташникова, А.А. Браташников. - Харьков: Фолио, 2000. - 414 с.
12. Будницкая И.Г. Ребёнок идет в школу/Библиотека для родителей. - Волгоград, 1998
13. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по
психологической диагностике. Киев, 2001.
14. В.С Волков, Н.В. Волкова. Как подготовить ребенка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностики. 2004 - 192с.
15. Васильев, Г.Г. Краткий философский словарь / А.П. Алексеев, Г.Г. Васильев; Под ред. А.П. Алексеев. - М.: РГ-Пресс, 2012. - 496 с.
16. Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе. М- 1994
17. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребёнок к школе? / Л.А. Венгер, А.Л. Венгер. - М.: Просвещение, 2001. - 191 с.
18. Венгер, Л.А. Как дошкольник становится школьником /Л.А. Венгер // Дошкольное воспитание . - 2005.- № 8
19. Виноградова Н.Ф. Современные подходы к реализации
преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования - 2000-№1; с 7-12
20. Вовчик-Блакитная Е.А. Детские контакты и их мотивы. С. 34-38. //Психология дошкольника. Хрестоматия /Сост. Г.А.Урунтаева. — 2¬е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 384 с.
21. Волкова, М.В. К вопросу о формировании готовности к школе детей старшего дошкольного возраста / М.В. Волкова // В сборнике: Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - 2016. - С. 334-337.
22. Воробьева, И.Н. Формирование готовности детей к обучению в школе в условиях дошкольной образовательной организации / И.Н. Воробьева // NovaInfo.Ru. - 2016. Т. 1. - № 54. - С. 260-263.
23. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.
24. Выготский Л.С. Собрание сочинений, т. 2, М., 2000.
25. Выготский, Л.С. Психология развития ребёнка / Л.С. Выготский. - М.: Издательство Эксмо, 2003.
26. Вьюнова Н.И.. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. / М.: 2003.- 121 стр.
27. Гальперин П.Я. Формирование умственных действий. // Хрестоматия по общей психологии. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М., 1999, С. 78-86.
28. Гонина, О.О. Мотивационная готовность к школьному обучению и содержанию общения дошкольников с родителями / О.О. Гонина // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - №3. - С. 81-84.
29. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. - М.: Комплекс-Центр, 2013. - 176 с.
30. Давыдов В.В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников. // Хрестоматия по возрастной психологии. Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1994, С. 160-163.
31. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /
B. И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное.
- 244 с. - СПб.: Детство-Пресс, 2005.
32. Дубровина И.В. Готовность к школе. Руководство практического психолога. - М: 1995
33. Епифанова, С. Д. Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ / С.Д. Епифанова // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015.
— С. 52-55.
34. Жихарева, Ю. Готовность к школе - что это такое? / Ю. Жихарева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. - 2004. - № 3. -
C. 22 - 24.
35. Журова Л. Е.,.Кочурова Е. Э, Кузнецова М.И. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. С. 81-104. — Тула: Родничок, 1999. — 832 с.
36. Журова, Л.Е. Готовность первоклассников к обучению в школе / Л.Е. Журова // Начальное образование. - 2003. - № 2. - С. 22 - 29.
37.Загвоздкин, В. Готовность к школе и эмоциональный интеллект: Практические советы для педагогов, психологов и родителей/ В. Загвоздкин // Дошкольное образование. - 2008. - Вып.21. - 32 с.
38.Зайцев Н.А. Письмо. Чтение. Счет. СПб, 2004.
39.Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М., 2007.
40. Зверева , М.В. О понятии «дидактические условия» / М.В. Зверева // Новые исследования в педагогических науках. - М.: Педагогика. - 1987. - №1. - С. 29-32.
41. Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. М., 2003.
42. Калинина, Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. - СПб.: Речь, 2003. - 144с.
43. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. - М: ФОРУМ: ИНФРА - 2005
44. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Словарь по педагогике. - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 448 с.
45. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 416 с.
46. Коломинский Л.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М: 1998 - 190с.
47. Коломинский , Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Книга для учителя / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. - М.: Просвещение, 1988. - 190 с.
48. Кравцов, Г.Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. - М.: Знание, 2007. - 80 с.
49. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М, 1993.
50. Кравцова, Е.Е., Кравцов, Г.Г. Готовность к школе/Е.Е. Кравцова, Г.Г.Кравцов // Дошкольное воспитание. - 2010.- № 7
51. Кравцова, Е.Е. Готовность к школе: Что мы не понимаем? / Е.Е. Кравцова // Дошкольное образование. - 2004. - № 6. - С. 2 -3.
52. Кравцова, Е.Е. Школа для маленьких или маленькая школа? / Е.Е. Кравцова // Психологическая наука и образование. - 2005. - № 2. - С. 28 - 32.
53. Краснобаева, П. А. Формирование готовности к школе у детей муниципального детского сада и частного детского центра / П. А. Краснобаева // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 602-604.
54. Кузнецова, М.И. Методика проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе / М.И. Кузнецова // Начальное образование. - 2003. - № 2. - С. 15 - 21.
55. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) - м: Издательство УРАО, 1997- 176 с.
56. Куприянов, Б.В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» / Б.В. Куприянов, С.А. Дынина // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. - 2001. - № 2. - С. 101-104.
57. Лаврентьева, М.В. Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада / М.В. Лаврентьева // Дошкольное образование. - М., 2015. - С 24-32.
58. Луньков А.И. Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома.- М.: Социс, 1995.
59. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. М, 1998 - 448с.
60. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе.- М 1986.
61. Мухина, B.C. Детская психология / B.C. Мухина. - М.: Просвещение, 2008. - 272 с.
62. Немов Р.С. Психология - М, 1994
63. Нижегородцева Н.В., ШадриковВ.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе./ Практическое по-собие для практических психологов, педагогов и родителей. 2001 - 256с.
64. Новикова, Г. Психолого-педагогическая готовность к школе / Г. Новикова // Дошкольное воспитание. - 2005. - №8. - С. 95 - 100.
65. Носова, Е.А., Непомнящая, Р.Л. Логика и математика для дошкольников: /Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая - Спб., 2000.
66. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под ред. Л.И. Скворцов. - М.: ОНИКС-ЛИТ, Мир и Образование, 2012. - 1376 с.
67. Петроченко, Г.Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе / Под ред. А.М. Леушиной. - Минск: Выш. шк., 2005. - 206 с.
68. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 2003.
69. Платонова, А.А. Успешное завтра - будущее первоклассника / А.А. Платонова // Начальная школа. - 2005. - № 5. - С. 102 - 104.
70. Подготовка ребенка к школе: психологический аспект. - Томск, Пеленг, 1996.
71. Подготовка ребенка к школе: работа воспитателя. - Минск: Школа, 1999.
72. Полякова, М. Н. Особенности организации развивающей среды в возрастных группах детского сада / М. Н. Полякова // Дошкольная педагогика. - 2001. - № 1. - С. 24-31.
73. Реан А.А., Костромина С.Н. Как подготовить ребенка к школе. - Спб: Питер Ком, 1998 -160с..
74. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб: Питер, 2000. - 712 с. 50. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений / Н.А. Рыжова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. -192 с.
75. Савина, Л. Б. Педагогические условия формирования готовности детей шести-семи лет к школьному обучению в условиях дошкольного образовательного учреждения (на примере интеллектуальной готовности) / Л.Б. Савина, Р.П. Руднева, С.Ф. Шевченко // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 57-59.
76. Свиридов Б.Г. Ваш ребенок готовится к школе. - Ростов н/Дону: Феникс, 2000.
77. Соломатина, Г.В. Психологическая готовность детей к обучению в школе / Г.В. Соломатина // Ребенок в детском саду. - 2004. - № 2. - С. 66 - 67.
78. Степанова М.И. Что такое «школьная зрелость»?// Справочник для родителей будущего первоклассника. — М: 1999-48с
79. Стригунова, А. Г. Педагогические условия подготовки детей к школе в дошкольных образовательных учреждениях / А. Г. Стригунова // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1290-1293.
80. Тимошина, Н. В школу с радостью / Н. Тимошина // Воспитательная работа в школе. - 2005. - № 4. - С.146 - 150.
81. Узнадзе, Д. Н. Общая психология / Пер. с грузинского Е. Ш. Чомахидзе; Под ред. И. В. Имедадзе. — М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. — 413 с.
82. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у 6 - летних детей. // Дошкольное воспитание.- 1989. - №3. (53 -57 стр.).
83. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Н. Н. Поддьяков, С. Н. Николаева, Л. А. Парамонова. - 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2000. - 192 с. 76
84. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 336 с.
85.Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 228 с.
86.Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к
проектированию / В. А. Ясвин. - М., 2001. - 365 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ