ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЕ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы педагогического сопровождения по формированию интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе 9
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме педагогического сопровождения по формированию интеллектуальной
готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе 9
1.2. Особенности формирования интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе 16
1.3 Условия педагогического сопровождения по формированию интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в
школе 25
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по педагогическому сопровождению формирования интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе 38
2.1. Состояние проблемы по формированию интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе в практике дошкольного образовательного учреждения 38
2.2. Реализация условий педагогического сопровождения по формированию интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе 49
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация ...64
Выводы по второй главе 69
Заключение 71
Список литературы 73
Приложение
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы педагогического сопровождения по формированию интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе 9
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме педагогического сопровождения по формированию интеллектуальной
готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе 9
1.2. Особенности формирования интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе 16
1.3 Условия педагогического сопровождения по формированию интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в
школе 25
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по педагогическому сопровождению формирования интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе 38
2.1. Состояние проблемы по формированию интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе в практике дошкольного образовательного учреждения 38
2.2. Реализация условий педагогического сопровождения по формированию интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе 49
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация ...64
Выводы по второй главе 69
Заключение 71
Список литературы 73
Приложение
Актуальность темы исследования. В настоящее время для специалистов: педагогов и психологов, работающих в системе дошкольного образования, одной из наиболее важных проблем является проблема готовности ребенка к школьному обучению. Об актуальности данной проблемы свидетельствуют задачи, обозначенные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Это задачи обеспечения преемственности целей, содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (дошкольного и начального общего образования); а также формирования предпосылок учебной деятельности.
Результатом подготовки детей к школе является готовность к школьному обучению (С.А. Козлова, Т.А. Куликова). Готовность ребенка к обучению в школе - предмет многочисленных исследований отечественных и зарубежных ученых (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, М.И. Лисина, Л.И. Божович, Е.Е. Кравцова и др.). В психологии готовность ребенка к обучению в школе определяется как совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованному школьному обучению ( Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов).
В широком плане под готовностью к систематическому обучению понимается такой уровень развития ребенка, который даст ему возможность достаточно легко адаптироваться к новым условиям жизни и деятельности. На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, готовность во всех сферах: физической, мотивационной, эмоционально-волевой, коммуникативной, интеллектуальной.
При изучении интеллектуального компонента психологической готовности к школе акцент делается на уровень развития интеллектуальных
процессов. Психологи сформулировали мысль о сущности интеллектуальной готовности к обучению в школе. Они утверждали, что интеллектуальная готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития мыслительных процессов, то есть в качественных особенностях детского мышления ( Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков, Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая). Рассматривая интеллектуальную готовность к школе, Л.А. Венгер считает, что ребенок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное, отличное, он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.
Логические формы мышления доступны детям 6-летнего возраста, но они не характерны для них. Их мышление в основном образное, опирающееся на реальные действия с предметами и замещающими их схемами, чертежами, моделями. А это значит, что в интеллектуальном развитии ребенка, в обогащении его творческих способностей большую роль играет использование в образовательном процессе дошкольного учреждения символической аналогии, позволяющей переводить освоение учебного материала в игру, в такие доступные для дошкольника виды деятельности, как рисование, конструирование, лепка. Занимаясь ими, ребенок постепенно овладевает умением построения особого вида знаков — наглядно-пространственных моделей (Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая).
Анализ научной литературы позволил выявить ряд противоречий, имеющихся в педагогическом сопровождении формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе. Это противоречие между целевыми ориентирами, которые требует ФГОС дошкольного образования на выходе из детского сада, и реальным уровнем интеллектуальной готовности детей к школе.
Поиск педагогически эффективных путей разрешения данного противоречия составляет проблему исследования, которая актуальна как для теории, так и для практики дошкольного образования.
Актуальность проблемы исследования обусловила выбор его темы: «Педагогическое сопровождение формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе».
Выбор темы определил цель, объект, предмет и задачи исследования
Цель исследования - выявить, теоретически обосновать и апробировать условия педагогического сопровождения для формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе.
Объект исследования - процесс формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Предмет исследования - условия педагогического сопровождения для формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
В основу исследования положена гипотеза о том, педагогическое сопровождение формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе будет успешным при обеспечении условиями:
1. Использование моделирования как средства интеллектуальной
подготовки детей к обучению в школе.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды,
обеспечивающей использование моделей в формировании интеллектуальной готовности детей к обучению в школе.
В соответствии с выдвинутой гипотезой определена необходимость постановки и решения следующих задач:
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме педагогического сопровождения для формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
2. Изучить особенности формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
3. Определить критерии педагогического сопровождения
формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
- основные положения деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский и др.), который предполагает насыщение образовательного процесса формами активности, организации разнообразных видов деятельности;
- теории развития личности ребенка дошкольного возраста (Т.И. Бабаева, Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, P.M.Чумичева, Л.С. Выготский, М.И. Лисина, С.Л. Рубинштейн, Т.С. Комарова, Д.Б. Эльконин, А.Г. Гогоберидзе, М.Б. Зацепина, Л.В. Трубайчук и др.), объясняющие закономерности развития ребенка-дошкольника как субъекта детских видов деятельности;
- общедидактические положения о формировании умений и навыков (Л.С. Выготский, А.Е. Дмитриев, В.А. Крутецкий, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сластенин и др.).
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовался комплекс методов, адекватных объекту и предмету исследования: общетеоретический (анализ психолого-педагогической, научно-методической, справочно-энциклопедической литературы и нормативных документов по проблеме исследования); эмпирический (изучение, анализ, обобщение опыта, наблюдение, констатирующий и формирующий эксперимент).
Исследование проводилось в три этапа:
Первый этап (январь-февраль 2017 г.) - поисково-констатирующий. Это этап теоретического осмысления проблемы исследования, изучения состояния ее разработанности в научно-методической литературе. Осуществлялся анализ практического состояния проблемы, определялись теоретические и методологические основы исследования. Были определены методологические предпосылки, цели, задачи научного поиска, формировалась гипотеза, разрабатывалась методика исследования. На данном этапе составлен план экспериментальной работы, организовано проведение констатирующего этапа с целью определения направлений исследования, разработки методики экспериментальной работы.
Второй этап (февраль 2017 гг. - ноябрь 2018 гг.) - реализующий - связан с организацией и проведением формирующего этапа в условиях детского сада. Нами были разработаны условия педагогического сопровождения для формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Третий этап (декабрь 2018 г.) - контрольно-обобщающий, на котором изучались результаты контрольного этапа экспериментальной работы, осуществлялась обработка материалов экспериментальной работы, была проведена систематизация результатов исследования и их интерпретация, сформулированы основные выводы.
Экспериментальной базой исследования явилось дошкольное отделение МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска». В эксперименте приняли участие 48 детей старшего дошкольного возраста, из числа которых были сформированы экспериментальная и контрольная группы.
Практическая значимость исследования состоит в следующем:
- в проектировании и апробации условий по формированию интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
- в использовании материалов исследования в образовательной деятельности образовательных дошкольных учреждений.
- публикации статьи «Готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» в сборнике «Материалы ХУ международная научно-практической конференции (г. Челябинск,16-17 марта 2017г)»;
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка литературы, включающего 86 наименований. Текст работы иллюстрирован таблицами и рисунками, отражающими основные положения и результаты.
Результатом подготовки детей к школе является готовность к школьному обучению (С.А. Козлова, Т.А. Куликова). Готовность ребенка к обучению в школе - предмет многочисленных исследований отечественных и зарубежных ученых (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, М.И. Лисина, Л.И. Божович, Е.Е. Кравцова и др.). В психологии готовность ребенка к обучению в школе определяется как совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованному школьному обучению ( Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов).
В широком плане под готовностью к систематическому обучению понимается такой уровень развития ребенка, который даст ему возможность достаточно легко адаптироваться к новым условиям жизни и деятельности. На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, готовность во всех сферах: физической, мотивационной, эмоционально-волевой, коммуникативной, интеллектуальной.
При изучении интеллектуального компонента психологической готовности к школе акцент делается на уровень развития интеллектуальных
процессов. Психологи сформулировали мысль о сущности интеллектуальной готовности к обучению в школе. Они утверждали, что интеллектуальная готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития мыслительных процессов, то есть в качественных особенностях детского мышления ( Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков, Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая). Рассматривая интеллектуальную готовность к школе, Л.А. Венгер считает, что ребенок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное, отличное, он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.
Логические формы мышления доступны детям 6-летнего возраста, но они не характерны для них. Их мышление в основном образное, опирающееся на реальные действия с предметами и замещающими их схемами, чертежами, моделями. А это значит, что в интеллектуальном развитии ребенка, в обогащении его творческих способностей большую роль играет использование в образовательном процессе дошкольного учреждения символической аналогии, позволяющей переводить освоение учебного материала в игру, в такие доступные для дошкольника виды деятельности, как рисование, конструирование, лепка. Занимаясь ими, ребенок постепенно овладевает умением построения особого вида знаков — наглядно-пространственных моделей (Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая).
Анализ научной литературы позволил выявить ряд противоречий, имеющихся в педагогическом сопровождении формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе. Это противоречие между целевыми ориентирами, которые требует ФГОС дошкольного образования на выходе из детского сада, и реальным уровнем интеллектуальной готовности детей к школе.
Поиск педагогически эффективных путей разрешения данного противоречия составляет проблему исследования, которая актуальна как для теории, так и для практики дошкольного образования.
Актуальность проблемы исследования обусловила выбор его темы: «Педагогическое сопровождение формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе».
Выбор темы определил цель, объект, предмет и задачи исследования
Цель исследования - выявить, теоретически обосновать и апробировать условия педагогического сопровождения для формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе.
Объект исследования - процесс формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Предмет исследования - условия педагогического сопровождения для формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
В основу исследования положена гипотеза о том, педагогическое сопровождение формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе будет успешным при обеспечении условиями:
1. Использование моделирования как средства интеллектуальной
подготовки детей к обучению в школе.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды,
обеспечивающей использование моделей в формировании интеллектуальной готовности детей к обучению в школе.
В соответствии с выдвинутой гипотезой определена необходимость постановки и решения следующих задач:
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме педагогического сопровождения для формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
2. Изучить особенности формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
3. Определить критерии педагогического сопровождения
формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
- основные положения деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский и др.), который предполагает насыщение образовательного процесса формами активности, организации разнообразных видов деятельности;
- теории развития личности ребенка дошкольного возраста (Т.И. Бабаева, Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, P.M.Чумичева, Л.С. Выготский, М.И. Лисина, С.Л. Рубинштейн, Т.С. Комарова, Д.Б. Эльконин, А.Г. Гогоберидзе, М.Б. Зацепина, Л.В. Трубайчук и др.), объясняющие закономерности развития ребенка-дошкольника как субъекта детских видов деятельности;
- общедидактические положения о формировании умений и навыков (Л.С. Выготский, А.Е. Дмитриев, В.А. Крутецкий, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сластенин и др.).
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовался комплекс методов, адекватных объекту и предмету исследования: общетеоретический (анализ психолого-педагогической, научно-методической, справочно-энциклопедической литературы и нормативных документов по проблеме исследования); эмпирический (изучение, анализ, обобщение опыта, наблюдение, констатирующий и формирующий эксперимент).
Исследование проводилось в три этапа:
Первый этап (январь-февраль 2017 г.) - поисково-констатирующий. Это этап теоретического осмысления проблемы исследования, изучения состояния ее разработанности в научно-методической литературе. Осуществлялся анализ практического состояния проблемы, определялись теоретические и методологические основы исследования. Были определены методологические предпосылки, цели, задачи научного поиска, формировалась гипотеза, разрабатывалась методика исследования. На данном этапе составлен план экспериментальной работы, организовано проведение констатирующего этапа с целью определения направлений исследования, разработки методики экспериментальной работы.
Второй этап (февраль 2017 гг. - ноябрь 2018 гг.) - реализующий - связан с организацией и проведением формирующего этапа в условиях детского сада. Нами были разработаны условия педагогического сопровождения для формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Третий этап (декабрь 2018 г.) - контрольно-обобщающий, на котором изучались результаты контрольного этапа экспериментальной работы, осуществлялась обработка материалов экспериментальной работы, была проведена систематизация результатов исследования и их интерпретация, сформулированы основные выводы.
Экспериментальной базой исследования явилось дошкольное отделение МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска». В эксперименте приняли участие 48 детей старшего дошкольного возраста, из числа которых были сформированы экспериментальная и контрольная группы.
Практическая значимость исследования состоит в следующем:
- в проектировании и апробации условий по формированию интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
- в использовании материалов исследования в образовательной деятельности образовательных дошкольных учреждений.
- публикации статьи «Готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» в сборнике «Материалы ХУ международная научно-практической конференции (г. Челябинск,16-17 марта 2017г)»;
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка литературы, включающего 86 наименований. Текст работы иллюстрирован таблицами и рисунками, отражающими основные положения и результаты.
В ходе выполненного исследования нами была проведена теоретическая и экспериментальная работа по формированию интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. В рамках исследования решался ряд задач.
Решая первую задачу, проанализировав психолого-педагогическую литературу, под интеллектуальной готовностью мы понимаем - развитие мыслительных процессов, способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность
Решая вторую задачу, мы рассмотрели особенности формирования интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. Стоит выделить следующее: в интеллектуальной сфере
характеристиками достижения школьной зрелости являются: дифференцированность восприятия (перцептивная зрелость); способность к произвольной концентрации внимания; умение выделять существенные признаки предметов и явлений и устанавливать причинно — следственные связи между ними (аналитическое мышление); рациональный подход к действительности; способность к логическому запоминанию, овладение по слуху разговорной речью, способность понимать и использовать символы, интерес к новым знаниям.
Решая третью задачу, в результате анализа психолого-педагогической литературы мы выдвинули предположение, что педагогическое сопровождение формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе будет успешным при обеспечении условиями:
1. Использование моделирования как средства интеллектуальной
подготовки детей к обучению в школе.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей использование моделей в формировании интеллектуальной готовности детей к обучению в школе.
Мы проанализировали результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента для экспериментальной и контрольной групп, которые показывают, что к концу опытно-экспериментальной работы в экспериментальной группе увеличилось количество детей высокого и среднего уровней соответственно на 5% и 4% соответственно, а количество испытуемых с низким уровнем уменьшилось на 9%. Сравнение результатов в экспериментальной и контрольной группах на этапах констатирующего и контрольного экспериментов показывает расхождение результатов этих групп на вышеназванных этапах: на этапе констатирующего эксперимента расхождение незначительное: высокий уровень на 2%, средний уровень на 2%, низкий уровень на 4%.
На этапе контрольного эксперимента расхождение в результатах увеличилось: высокий - на 5%, средний - на 3%, низкий - на 7%.
Анализ полученных количественных и качественных результатов экспериментальной работы показал, что выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, задачи решены, цель исследования достигнута
Решая первую задачу, проанализировав психолого-педагогическую литературу, под интеллектуальной готовностью мы понимаем - развитие мыслительных процессов, способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность
Решая вторую задачу, мы рассмотрели особенности формирования интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. Стоит выделить следующее: в интеллектуальной сфере
характеристиками достижения школьной зрелости являются: дифференцированность восприятия (перцептивная зрелость); способность к произвольной концентрации внимания; умение выделять существенные признаки предметов и явлений и устанавливать причинно — следственные связи между ними (аналитическое мышление); рациональный подход к действительности; способность к логическому запоминанию, овладение по слуху разговорной речью, способность понимать и использовать символы, интерес к новым знаниям.
Решая третью задачу, в результате анализа психолого-педагогической литературы мы выдвинули предположение, что педагогическое сопровождение формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе будет успешным при обеспечении условиями:
1. Использование моделирования как средства интеллектуальной
подготовки детей к обучению в школе.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей использование моделей в формировании интеллектуальной готовности детей к обучению в школе.
Мы проанализировали результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента для экспериментальной и контрольной групп, которые показывают, что к концу опытно-экспериментальной работы в экспериментальной группе увеличилось количество детей высокого и среднего уровней соответственно на 5% и 4% соответственно, а количество испытуемых с низким уровнем уменьшилось на 9%. Сравнение результатов в экспериментальной и контрольной группах на этапах констатирующего и контрольного экспериментов показывает расхождение результатов этих групп на вышеназванных этапах: на этапе констатирующего эксперимента расхождение незначительное: высокий уровень на 2%, средний уровень на 2%, низкий уровень на 4%.
На этапе контрольного эксперимента расхождение в результатах увеличилось: высокий - на 5%, средний - на 3%, низкий - на 7%.
Анализ полученных количественных и качественных результатов экспериментальной работы показал, что выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, задачи решены, цель исследования достигнута
Подобные работы
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2024 - Социально-педагогическое сопровождение развития социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (Новосибирский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - Педагогические условия мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе (Дошкольное образование, Омский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2019 - ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2020 - ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2021



