Развитие проектных умений в процессе внеурочной деятельности по математике
|
Введение
Глава I. Теоретико-методологические основы формирования
проектных умений учащихся в процессе внеурочной деятельности по математике
1.1. Историко-педагогические аспекты проектной деятельности и предпосылки ее использования
1.2. Сущность и содержание понятия «проектные умения»
1.3. Внеурочная деятельность как условие формирования проектных умений учащихся
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. Методические аспекты формирования проектных умений учащихся в процессе внеурочной деятельности по математике
2.1. Организация внеурочной деятельности на примере программы дополнительного образования «Математика в мире профессий»
2.2. Формы и методы подготовки учащихся к проектной
деятельности в процессе внеурочной деятельности по математике
Выводы по второй главе
Заключение
Литература
Приложения
Глава I. Теоретико-методологические основы формирования
проектных умений учащихся в процессе внеурочной деятельности по математике
1.1. Историко-педагогические аспекты проектной деятельности и предпосылки ее использования
1.2. Сущность и содержание понятия «проектные умения»
1.3. Внеурочная деятельность как условие формирования проектных умений учащихся
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. Методические аспекты формирования проектных умений учащихся в процессе внеурочной деятельности по математике
2.1. Организация внеурочной деятельности на примере программы дополнительного образования «Математика в мире профессий»
2.2. Формы и методы подготовки учащихся к проектной
деятельности в процессе внеурочной деятельности по математике
Выводы по второй главе
Заключение
Литература
Приложения
Активные инновационные процессы социально-экономической и политической сфер общества в настоящее время ставят систему образования перед необходимостью пересмотра традиционных подходов к обучению и воспитанию школьников.
Национальная доктрина образования в РФ в качестве одной из важнейших задач определяет «непрерывность образования в течение всей жизни человека» [26], которая рассматривается не только как мера государства по обеспечению развития материального производства, но и как возможность человека осуществлять свободный выбор путей собственного развития, жизнетворчества, самоутверждения, основ профессионального самоопределения. Формирование у школьников потребности и способности к самостоятельному приобретению знаний, непрерывному образованию через всю жизнь - одна из стратегических задач современной российской школы.
Однако вызвать у взрослого человека устойчивую потребность непрерывно учиться трудно, если не закладывать и целеустремленно не формировать основы этой потребности еще в школьные годы. Ввиду вышесказанного, особенно важно формировать интерес учащихся к процессу познания, к способам поиска информации, ее усвоения, переработки и применения уже в начале средней школы.
В свою очередь, приоритетное внимание к естественно-математическому и технологическому образованию, планомерная политика в обеспечении его высокого качества, является характерной особенностью многих промышленных регионов. Сегодня это направление рассматривается в качестве основных ориентиров в воспитании. В нормативных документах Правительства и Министерства образования и науки РФ (закон РФ «Об образовании», Концепция развития дополнительного образования детей, Концепция развития математического образования, региональная программа «ТЕМП») определены приоритетные
5 проблемы образования, среди которых одними из главных стали формирование культуры комплексного применения обучающимися знаний в области естественно-математического и технологического образования, необходимость расширения спектра дополнительных общеобразовательных программ, ориентация содержания школьного образования на обеспечение условий для самореализации личности.
Введение в основной школе такого вида учебной деятельности, как проектная, предусматривает выделение специального времени в учебном плане. Организация проектной деятельности задает:
- интеграцию предметного содержания;
- развитие пользовательских навыков в информационных технологиях;
- формирование коммуникативных компетенций.
Наблюдения за деятельностью учащихся показывают, что они стремятся сами добывать нужные сведения для выполнения проекта. Учитель при этом превращается из лектора-рассказчика в консультанта- помощника. Он, естественно, руководит творческой деятельностью учащихся, но делает это ненавязчиво.
Инновационный поиск новых средств обучения приводит педагогов к пониманию того, что нужны деятельностные, групповые, проблемные, практико-ориентированные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.
Создавая проекты, школьники учатся самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за их реализацию. Ученик становится равноправным участником совместной деятельности с учителем, отвечая за свои успехи, промахи и недостатки. Он сам (в первое время — при участии учителя) анализирует каждый шаг своего обучения, определяет свои недостатки, ищет причины возникших затруднений, находит пути исправления ошибок. Ему предоставляется право выбора способов деятельности, выдвижения предположений, гипотез, участия в коллективном обсуждении различных точек зрения. Чувство свободы выбора делает деятельность осмысленной, сознательной, продуктивной и, как следствие, достаточно результативной.
Многие учителя, однако, видят цели обучения по-прежнему в формировании знаний, умений и навыков. Причины разные: недооценка достоинств новых методов и технологий в целом и проектной технологии в частности, нехватка методической литературы, недостаточное внимание к этой проблематике со стороны государственного института повышения квалификации. В целом ощущается затруднительность педагогов- практиков в их технологической готовности к работе в условиях личностно-ориентированной парадигмы образования, которая предполагает применение проектной технологии как одного из средств ее реализации.
В современной науке созданы предпосылки для анализа и решения обозначенных вопросов. Базовыми работами стали труды: раскрывающие теоретические основы проектной деятельности (Н.М. Анисимов, Г.М. Гаджиев, Ю.В. Громыко, Д. Дьюи, Н.К. Зотова, У. Килпатрик, Е.А. Крюкова, И.И. Мазур, A.A. Оголь, П. Хилл); исследующие педагогический потенциал метода проектов (В.Н. Бурков, Дж. Джонс, Е. Коллингс, Н.Ю. Пахомова, В.Н.Стернберг, И.Д.Чечель); анализирующие возможности использования проектного обучения для развития самостоятельности и творчества учащихся (В.Г. Воровщиков, Т.И. Долгодворова, Н.Б. Крылова, А.Г. Куликов, П.С. Самородский); выявляющие педагогические условия формирования проектных, а также исследовательских, индивидуально- творческих умений учащихся (В.М.Баженов, Д. Джонсон, В.Д. Симоненко, И.П. Тарасова); рассматривающие различные аспекты проблемы проектных заданий (Ф.Бэгьюли, A.A. Золотарев, Т.П. Ильевич, Т.М. Мартьянова, A.B. Хуторской) [10].
Необходимо отметить, что в существующих публикациях по данной проблеме основное внимание уделяется теоретическому аспекту рассмотрения проблемы использования проектных технологий в учебном процессе, в частности в обучении математике. Конкретных примеров практического применения проектной технологии в процессе внеурочной деятельности по математике и методических комментариев к ним приводится крайне мало. Но даже те, которые имеются, не систематизированы, что крайне затрудняет их практическое использование учителем в своей профессиональной деятельности.
Результаты констатирующего эксперимента, анализ научно-методической литературы по теме исследования позволили сделать вывод о том, что проблема исследования состоит в решении противоречия между потенциальными возможностями метода проектов в процессе внеурочной деятельности по математике, недостаточно его использующей, в результате чего не реализуются все потенциальные дидактические функции этого метода.
Учитывая актуальность проблемы, нами выбрана тема исследования «Развитие проектных умений в процессе внеурочной деятельности по математике».
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить предлагаемую методику формирования проектных умений учащихся в процессе внеурочной деятельности по математике.
Объект исследования - процесс организации проектной деятельности в процессе внеурочной деятельности по математике.
Предмет исследования - метод проектов в обучении математике как средство формирования проектных умений учащихся общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования - формирование проектных умений в процессе внеурочной деятельности по математике повышает качество математической подготовки учащихся и увеличивает интерес к предмету.
Гипотеза будет подтверждена, если удастся создать такую программу дополнительного образования, которая будет обладать такими свойствами как:
- реализуемость в рамках обычных уроков дополнительного образования;
- возможность применения в течение всего учебного года;
- бифункциональность, т.е. ориентирован как на формирование математических знаний, умений и навыков, так и на формирование проектных умений учащихся.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы формирования проектных умений у учащихся общеобразовательной школы.
2. Выявить особенности использования метода проектов в процессе внеурочной деятельности по математике.
3. Раскрыть различные приемы и средства формирования проектных умений учащихся общеобразовательной школы в процессе внеурочной деятельности по математике.
4. Разработать программу дополнительного образования для внеурочной деятельности по математике.
5. Представить результаты констатирующего педагогического эксперимента.
Методы исследования - анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования; включенное наблюдение, беседа, анализ самостоятельных блоков работ учащихся, изучение опыта работы учителей-предметников и педагогов дополнительного образования; проведение педагогического эксперимента по проверке предположений исследования.
Базой исследования являлись Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №104 с углубленным изучением отдельных предметов г. Челябинска», Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия №26 г. Челябинска», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» г. Челябинска.
Исследование осуществлялось в три этапа.
1. На первом этапе проводилось изучение психолого-педагогической и методологической литературы по проблеме исследования, выстраивание понятийного аппарата, анализ опыта работы школ на тему использования проектных методов во внеурочной деятельности (на основе изучения научно-методической литературы и практики работы); формулировка проблемы, цели и гипотезы исследования.
2. На втором этапе был проведен констатирующий и поисковый эксперименты, определен исходный уровень проектного мышления учащихся, а также выявлено соотношение между процессом проектной деятельности и критическим мышлением школьников. Была обоснована принципиальная возможность развития проектных умений учащихся в процессе внеурочной деятельности, сформулированы промежуточные выводы.
3. На третьем этапе осуществлялся формирующий эксперимент и оформление работы. Была внедрена разработанная программа и проведена экспериментальная проверка эффективности ее применения, сформулированы общие выводы.
Содержание дипломной работы может быть интересно учителям математики в практической деятельности, а также студентам педагогических направлений подготовки при прохождении практики
Национальная доктрина образования в РФ в качестве одной из важнейших задач определяет «непрерывность образования в течение всей жизни человека» [26], которая рассматривается не только как мера государства по обеспечению развития материального производства, но и как возможность человека осуществлять свободный выбор путей собственного развития, жизнетворчества, самоутверждения, основ профессионального самоопределения. Формирование у школьников потребности и способности к самостоятельному приобретению знаний, непрерывному образованию через всю жизнь - одна из стратегических задач современной российской школы.
Однако вызвать у взрослого человека устойчивую потребность непрерывно учиться трудно, если не закладывать и целеустремленно не формировать основы этой потребности еще в школьные годы. Ввиду вышесказанного, особенно важно формировать интерес учащихся к процессу познания, к способам поиска информации, ее усвоения, переработки и применения уже в начале средней школы.
В свою очередь, приоритетное внимание к естественно-математическому и технологическому образованию, планомерная политика в обеспечении его высокого качества, является характерной особенностью многих промышленных регионов. Сегодня это направление рассматривается в качестве основных ориентиров в воспитании. В нормативных документах Правительства и Министерства образования и науки РФ (закон РФ «Об образовании», Концепция развития дополнительного образования детей, Концепция развития математического образования, региональная программа «ТЕМП») определены приоритетные
5 проблемы образования, среди которых одними из главных стали формирование культуры комплексного применения обучающимися знаний в области естественно-математического и технологического образования, необходимость расширения спектра дополнительных общеобразовательных программ, ориентация содержания школьного образования на обеспечение условий для самореализации личности.
Введение в основной школе такого вида учебной деятельности, как проектная, предусматривает выделение специального времени в учебном плане. Организация проектной деятельности задает:
- интеграцию предметного содержания;
- развитие пользовательских навыков в информационных технологиях;
- формирование коммуникативных компетенций.
Наблюдения за деятельностью учащихся показывают, что они стремятся сами добывать нужные сведения для выполнения проекта. Учитель при этом превращается из лектора-рассказчика в консультанта- помощника. Он, естественно, руководит творческой деятельностью учащихся, но делает это ненавязчиво.
Инновационный поиск новых средств обучения приводит педагогов к пониманию того, что нужны деятельностные, групповые, проблемные, практико-ориентированные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.
Создавая проекты, школьники учатся самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за их реализацию. Ученик становится равноправным участником совместной деятельности с учителем, отвечая за свои успехи, промахи и недостатки. Он сам (в первое время — при участии учителя) анализирует каждый шаг своего обучения, определяет свои недостатки, ищет причины возникших затруднений, находит пути исправления ошибок. Ему предоставляется право выбора способов деятельности, выдвижения предположений, гипотез, участия в коллективном обсуждении различных точек зрения. Чувство свободы выбора делает деятельность осмысленной, сознательной, продуктивной и, как следствие, достаточно результативной.
Многие учителя, однако, видят цели обучения по-прежнему в формировании знаний, умений и навыков. Причины разные: недооценка достоинств новых методов и технологий в целом и проектной технологии в частности, нехватка методической литературы, недостаточное внимание к этой проблематике со стороны государственного института повышения квалификации. В целом ощущается затруднительность педагогов- практиков в их технологической готовности к работе в условиях личностно-ориентированной парадигмы образования, которая предполагает применение проектной технологии как одного из средств ее реализации.
В современной науке созданы предпосылки для анализа и решения обозначенных вопросов. Базовыми работами стали труды: раскрывающие теоретические основы проектной деятельности (Н.М. Анисимов, Г.М. Гаджиев, Ю.В. Громыко, Д. Дьюи, Н.К. Зотова, У. Килпатрик, Е.А. Крюкова, И.И. Мазур, A.A. Оголь, П. Хилл); исследующие педагогический потенциал метода проектов (В.Н. Бурков, Дж. Джонс, Е. Коллингс, Н.Ю. Пахомова, В.Н.Стернберг, И.Д.Чечель); анализирующие возможности использования проектного обучения для развития самостоятельности и творчества учащихся (В.Г. Воровщиков, Т.И. Долгодворова, Н.Б. Крылова, А.Г. Куликов, П.С. Самородский); выявляющие педагогические условия формирования проектных, а также исследовательских, индивидуально- творческих умений учащихся (В.М.Баженов, Д. Джонсон, В.Д. Симоненко, И.П. Тарасова); рассматривающие различные аспекты проблемы проектных заданий (Ф.Бэгьюли, A.A. Золотарев, Т.П. Ильевич, Т.М. Мартьянова, A.B. Хуторской) [10].
Необходимо отметить, что в существующих публикациях по данной проблеме основное внимание уделяется теоретическому аспекту рассмотрения проблемы использования проектных технологий в учебном процессе, в частности в обучении математике. Конкретных примеров практического применения проектной технологии в процессе внеурочной деятельности по математике и методических комментариев к ним приводится крайне мало. Но даже те, которые имеются, не систематизированы, что крайне затрудняет их практическое использование учителем в своей профессиональной деятельности.
Результаты констатирующего эксперимента, анализ научно-методической литературы по теме исследования позволили сделать вывод о том, что проблема исследования состоит в решении противоречия между потенциальными возможностями метода проектов в процессе внеурочной деятельности по математике, недостаточно его использующей, в результате чего не реализуются все потенциальные дидактические функции этого метода.
Учитывая актуальность проблемы, нами выбрана тема исследования «Развитие проектных умений в процессе внеурочной деятельности по математике».
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить предлагаемую методику формирования проектных умений учащихся в процессе внеурочной деятельности по математике.
Объект исследования - процесс организации проектной деятельности в процессе внеурочной деятельности по математике.
Предмет исследования - метод проектов в обучении математике как средство формирования проектных умений учащихся общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования - формирование проектных умений в процессе внеурочной деятельности по математике повышает качество математической подготовки учащихся и увеличивает интерес к предмету.
Гипотеза будет подтверждена, если удастся создать такую программу дополнительного образования, которая будет обладать такими свойствами как:
- реализуемость в рамках обычных уроков дополнительного образования;
- возможность применения в течение всего учебного года;
- бифункциональность, т.е. ориентирован как на формирование математических знаний, умений и навыков, так и на формирование проектных умений учащихся.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы формирования проектных умений у учащихся общеобразовательной школы.
2. Выявить особенности использования метода проектов в процессе внеурочной деятельности по математике.
3. Раскрыть различные приемы и средства формирования проектных умений учащихся общеобразовательной школы в процессе внеурочной деятельности по математике.
4. Разработать программу дополнительного образования для внеурочной деятельности по математике.
5. Представить результаты констатирующего педагогического эксперимента.
Методы исследования - анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования; включенное наблюдение, беседа, анализ самостоятельных блоков работ учащихся, изучение опыта работы учителей-предметников и педагогов дополнительного образования; проведение педагогического эксперимента по проверке предположений исследования.
Базой исследования являлись Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №104 с углубленным изучением отдельных предметов г. Челябинска», Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия №26 г. Челябинска», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» г. Челябинска.
Исследование осуществлялось в три этапа.
1. На первом этапе проводилось изучение психолого-педагогической и методологической литературы по проблеме исследования, выстраивание понятийного аппарата, анализ опыта работы школ на тему использования проектных методов во внеурочной деятельности (на основе изучения научно-методической литературы и практики работы); формулировка проблемы, цели и гипотезы исследования.
2. На втором этапе был проведен констатирующий и поисковый эксперименты, определен исходный уровень проектного мышления учащихся, а также выявлено соотношение между процессом проектной деятельности и критическим мышлением школьников. Была обоснована принципиальная возможность развития проектных умений учащихся в процессе внеурочной деятельности, сформулированы промежуточные выводы.
3. На третьем этапе осуществлялся формирующий эксперимент и оформление работы. Была внедрена разработанная программа и проведена экспериментальная проверка эффективности ее применения, сформулированы общие выводы.
Содержание дипломной работы может быть интересно учителям математики в практической деятельности, а также студентам педагогических направлений подготовки при прохождении практики
Сформулируем основные выводы и полученные результаты:
1. Рассмотрено понятие проектная деятельность. Определено, что под понятием проектной деятельности учащихся подразумевается самостоятельно выполненная проектная работа, начиная с идеи проекта и до реализации проекта, при этом находясь в прямой зависимости от условий протекания этой деятельности, которые направлены на интеграцию ранее приобретенных, усвоение новых знаний, умений навыков и готовность ее воспроизводства.
2. Выявлены различные подходы к определениям понятий «проектирование», «проектные умения». Анализ учебно-методической литературы показал, что все ученые в основном сходятся на понимании проектных умений как действий, к которым относят: умение ставить осознанную цель, отбирать материал, соответствующий выделенным целям, умение рассматривать с различных точек зрения один и тот же взаимодополняющий объект, предмет, развивая способность к наблюдению за собственным мышлением, умение проводить самоанализ, самооценку и самокоррекцию, проводить коррекцию своей деятельности.
3. Раскрыты различные приемы и средства, способствующие формированию проектных умений у учащихся в процессе внеурочной деятельности по математике.
4. Выделены методические особенности организации проектной деятельности в процессе внеурочной деятельности по математике.
5. Разработана программа дополнительного образования детей «Математика в мире профессий», способствующая развитию проектных умений учащихся 5-6 классов в рамках внеурочной деятельности по математике с помощью краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного проектирования.
6. Представлена кейс-технология как одна из форм организации краткосрочной проектной деятельности на примере темы «Математика и экономика».
7. Представлены результаты апробации представленной программы дополнительного образования в 6-ых классах на базе школ МАОУ «Гимназия №26 г. Челябинска» и МАОУ «СОШ №104 г. Челябинска». Результаты эксперимента показали, что учащихся развиты проектные умения, о чем свидетельствуют готовые среднесрочные и долгосрочные проектные работы (Приложения 1, 2) и хорошие индикативные показатели участия в конкурсах проектных работ.
Таким образом, формирование проектных умений в процессе внеурочной деятельности по математике повышает качество математической подготовки учащихся и увеличивает интерес к предмету.
Вышеизложенная информация дает основание считать, что цель и задачи, поставленные в начале исследования, решены.
1. Рассмотрено понятие проектная деятельность. Определено, что под понятием проектной деятельности учащихся подразумевается самостоятельно выполненная проектная работа, начиная с идеи проекта и до реализации проекта, при этом находясь в прямой зависимости от условий протекания этой деятельности, которые направлены на интеграцию ранее приобретенных, усвоение новых знаний, умений навыков и готовность ее воспроизводства.
2. Выявлены различные подходы к определениям понятий «проектирование», «проектные умения». Анализ учебно-методической литературы показал, что все ученые в основном сходятся на понимании проектных умений как действий, к которым относят: умение ставить осознанную цель, отбирать материал, соответствующий выделенным целям, умение рассматривать с различных точек зрения один и тот же взаимодополняющий объект, предмет, развивая способность к наблюдению за собственным мышлением, умение проводить самоанализ, самооценку и самокоррекцию, проводить коррекцию своей деятельности.
3. Раскрыты различные приемы и средства, способствующие формированию проектных умений у учащихся в процессе внеурочной деятельности по математике.
4. Выделены методические особенности организации проектной деятельности в процессе внеурочной деятельности по математике.
5. Разработана программа дополнительного образования детей «Математика в мире профессий», способствующая развитию проектных умений учащихся 5-6 классов в рамках внеурочной деятельности по математике с помощью краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного проектирования.
6. Представлена кейс-технология как одна из форм организации краткосрочной проектной деятельности на примере темы «Математика и экономика».
7. Представлены результаты апробации представленной программы дополнительного образования в 6-ых классах на базе школ МАОУ «Гимназия №26 г. Челябинска» и МАОУ «СОШ №104 г. Челябинска». Результаты эксперимента показали, что учащихся развиты проектные умения, о чем свидетельствуют готовые среднесрочные и долгосрочные проектные работы (Приложения 1, 2) и хорошие индикативные показатели участия в конкурсах проектных работ.
Таким образом, формирование проектных умений в процессе внеурочной деятельности по математике повышает качество математической подготовки учащихся и увеличивает интерес к предмету.
Вышеизложенная информация дает основание считать, что цель и задачи, поставленные в начале исследования, решены.
Подобные работы
- Методика организации внеурочной деятельности по математике в основной школе
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ
ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Неделя математики как одна из форм внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
МАТЕМАТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 5-6-х КЛАССОВ В ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ GEOGEBRA
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2016 - Организация внеурочной деятельности по информатике в основной школе на основе сетевых проектов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
УЧАЩИХСЯ 6-7-Х КЛАССОВ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ВО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018



