Разработка системы профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в условиях профессиональной образовательной организации
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в условиях профессиональной образовательной организации 9
1.1. Характеристика понятия «профилактика административных
правонарушений среди несовершеннолетних» 9
1.2. Деятельность профессиональных образовательных организаций по
профилактике административных правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся 20
Выводы по 1 главе 27
Глава 2. Практические аспекты профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в условиях НОУ СПО ЧЮК 30
2.1. Состояние профилактики административных правонарушений среди
несовершеннолетних в НОУ СПО ЧЮК 30
2.2. Разработка системы профилактики административных правонарушений
среди несовершеннолетних в условиях НОУ СПО ЧЮК 37
Выводы по 2 главе 52
Заключение 54
Список литературы
Глава 1. Теоретические основы системы профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в условиях профессиональной образовательной организации 9
1.1. Характеристика понятия «профилактика административных
правонарушений среди несовершеннолетних» 9
1.2. Деятельность профессиональных образовательных организаций по
профилактике административных правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся 20
Выводы по 1 главе 27
Глава 2. Практические аспекты профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в условиях НОУ СПО ЧЮК 30
2.1. Состояние профилактики административных правонарушений среди
несовершеннолетних в НОУ СПО ЧЮК 30
2.2. Разработка системы профилактики административных правонарушений
среди несовершеннолетних в условиях НОУ СПО ЧЮК 37
Выводы по 2 главе 52
Заключение 54
Список литературы
За последние пять лет в России численность несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, сократилась почти на 100 тысяч человек - это хорошие темпы - с 250 тысяч до 152 тысяч.
Добиться такого результата смогли благодаря тому, что акценты в работе перенесены на профилактику административных правонарушений, помощь подросткам до того, как они совершат правонарушение.
Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток осознает, какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям. Роль образовательных организаций в вопросе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся является очень значительной. Однако теоретические и практические аспекты по выстраиванию в профессиональных образовательных организациях системы профилактики административных правонарушений среди студентов, не достигших восемнадцатилетнего возраста, в недостаточной степени исследованы и раскрыты. В связи с этим выбранная тема изучения «Разработка системы профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в условиях профессиональной образовательной организации» является актуальной.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основным документом, на основании которого привлекается правонарушитель к ответственности, является протокол об административном правонарушении.
По отношению к несовершеннолетним действующее законодательство предусматривает общее правило, согласно которому к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН).
Именно данным органам и принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними [27, с.28].
КДН рассматривают дела об административных правонарушениях по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ).
Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении - не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5 КоАП РФ).
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Несовершеннолетний, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (с 16 лет), несет ответственность на равных основаниях со взрослыми, следовательно присутствие при его опросе законных представителей, педагога или психолога не обязательно. К нему могут быть применены все виды наказаний, предусмотренные КоАП РФ, за исключением административного ареста.
Важной особенностью ответственности несовершеннолетних лиц, устанавливаемой КоАП РФ, является то, что совершение административного правонарушения несовершеннолетним признается смягчающим вину обстоятельством, а вовлечение такого лица в совершение административного правонарушения - отягчающим вину обстоятельством. Причем эти обстоятельства следует четко отграничивать от таких правонарушений, как вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст.6.10 КоАП РФ), неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних (ст.5.35 КоАП РФ), поскольку они образуют самостоятельные составы административных правонарушений с привлечением иных (но не несовершеннолетних) виновных в этом лиц к административной ответственности [18, с.12].
Здесь необходимо дополнить, что применяемые административные наказания к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, преследуют своей целью прежде всего восстановление социальной справедливости, а также исправление и предупреждение совершения новых правонарушений. Высшие судебные инстанции постоянно обращают внимание на то, что административное наказание в отношении указанных лиц должно быть подчинено прежде всего этим целям.
Существенная особенность административной ответственности несовершеннолетних закреплена ст.2.3 КоАП РФ, где законодатель установил возможность КДН, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
Ответственность по КоАП РФ родителей предусмотрена законодательством в связи с совершением подростками таких нарушений правопорядка, за которые сами несовершеннолетние не несут юридической ответственности, но подвергаются иным мерам правового принуждения. Поэтому указанные правонарушения подростков являются одновременно и частью основания для применения административной ответственности к родителям, и самостоятельным основанием для применения принудительных средств к ним самим.
Административно задержание - кратковременное ограничение физического лица, может быть применено в исключительных случаях. Используется в тех случаях, когда возникают сложности с установлением личности правонарушителя, его место жительства. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке извещаются его родителям (законным представителям). Срок административного задержания не должен превышать трех часов.
Медицинское освидетельствование на состояние опьянения может применяться к тем случаям, когда несовершеннолетний отрицает факт употребления спиртных напитков. Медицинское освидетельствование не может производиться принудительно. Лица, не достигшие 16 лет, освидетельствуются на состояние опьянения только с согласия родителей (законных представителей).
Административную ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних нельзя рассматривать в отрыве от правовых обязанностей по воспитанию, обучению детей и надзору за ними.
Степень разработанности в теоретико-методической литературе - исследованию проблемы профилактики административных правонарушений несовершеннолетних посвящены многочисленные труды как отечественных, так и зарубежных ученых исследовали: Ю. Азаров[8], А.А. Беженцев [14], С.А. Бланков [17], Н.И. Ветров[18], А.Ф. Галузин [21], А.И. Долгова[23], А Н. Ильяшенко[31], Н.Р. Косевич [36], А.И. Лебедева [38] и др.
Цель исследования - изучить теоретические аспекты деятельности профессиональных образовательных организаций в сфере профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся и разработать системы профилактики таких правонарушений на примере базы исследования.
Объект исследования - профилактика административных правонарушений среди несовершеннолетних.
Предмет исследования - система профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в условиях профессиональной образовательной организации.
В ходе исследования предоставленной темы были установлены следующие задачи:
1. Дать характеристику понятия «система профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних».
2. Изучить теоретические аспекты деятельности профессиональных образовательных организаций по профилактике административных правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся.
3. Проанализировать состояние профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в НОУ СПО ЧЮК.
4. Разработать программу «Профилактика административных правонарушений несовершеннолетних» для НОУ СПО ЧЮК на 2О19-2020гг.
Методологическая основа исследования основана на диалектическом методе научного познания. В процессе исследования применялись частные методы научного познания: системно-правовой как совокупность правовых норм, которые регламентируют всевозможные стороны профилактической деятельности, метод комплексного анализа с целью исследования внутренних взаимосвязей и возникающих закономерностей в процессе профилактики
административных правонарушений, логический метод с целью выявлений групповых признаков правонарушающего поведения несовершеннолетних.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ученых но административному праву и профилактике административных правонарушений, теории государства и права, материалы научных и практических конференций по различным аспектам исследуемой проблемы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная система профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся может быть внедрена в НОУ СПО ЧЮК, а также других профессиональных образовательных организациях.
База исследования: Профессиональное образовательное учреждение «Челябинский юридический колледж».
Адрес: 454112, г.Челябинск, проспект Победы, д.290
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Добиться такого результата смогли благодаря тому, что акценты в работе перенесены на профилактику административных правонарушений, помощь подросткам до того, как они совершат правонарушение.
Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток осознает, какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям. Роль образовательных организаций в вопросе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся является очень значительной. Однако теоретические и практические аспекты по выстраиванию в профессиональных образовательных организациях системы профилактики административных правонарушений среди студентов, не достигших восемнадцатилетнего возраста, в недостаточной степени исследованы и раскрыты. В связи с этим выбранная тема изучения «Разработка системы профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в условиях профессиональной образовательной организации» является актуальной.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основным документом, на основании которого привлекается правонарушитель к ответственности, является протокол об административном правонарушении.
По отношению к несовершеннолетним действующее законодательство предусматривает общее правило, согласно которому к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН).
Именно данным органам и принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними [27, с.28].
КДН рассматривают дела об административных правонарушениях по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ).
Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении - не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5 КоАП РФ).
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Несовершеннолетний, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (с 16 лет), несет ответственность на равных основаниях со взрослыми, следовательно присутствие при его опросе законных представителей, педагога или психолога не обязательно. К нему могут быть применены все виды наказаний, предусмотренные КоАП РФ, за исключением административного ареста.
Важной особенностью ответственности несовершеннолетних лиц, устанавливаемой КоАП РФ, является то, что совершение административного правонарушения несовершеннолетним признается смягчающим вину обстоятельством, а вовлечение такого лица в совершение административного правонарушения - отягчающим вину обстоятельством. Причем эти обстоятельства следует четко отграничивать от таких правонарушений, как вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст.6.10 КоАП РФ), неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних (ст.5.35 КоАП РФ), поскольку они образуют самостоятельные составы административных правонарушений с привлечением иных (но не несовершеннолетних) виновных в этом лиц к административной ответственности [18, с.12].
Здесь необходимо дополнить, что применяемые административные наказания к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, преследуют своей целью прежде всего восстановление социальной справедливости, а также исправление и предупреждение совершения новых правонарушений. Высшие судебные инстанции постоянно обращают внимание на то, что административное наказание в отношении указанных лиц должно быть подчинено прежде всего этим целям.
Существенная особенность административной ответственности несовершеннолетних закреплена ст.2.3 КоАП РФ, где законодатель установил возможность КДН, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
Ответственность по КоАП РФ родителей предусмотрена законодательством в связи с совершением подростками таких нарушений правопорядка, за которые сами несовершеннолетние не несут юридической ответственности, но подвергаются иным мерам правового принуждения. Поэтому указанные правонарушения подростков являются одновременно и частью основания для применения административной ответственности к родителям, и самостоятельным основанием для применения принудительных средств к ним самим.
Административно задержание - кратковременное ограничение физического лица, может быть применено в исключительных случаях. Используется в тех случаях, когда возникают сложности с установлением личности правонарушителя, его место жительства. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке извещаются его родителям (законным представителям). Срок административного задержания не должен превышать трех часов.
Медицинское освидетельствование на состояние опьянения может применяться к тем случаям, когда несовершеннолетний отрицает факт употребления спиртных напитков. Медицинское освидетельствование не может производиться принудительно. Лица, не достигшие 16 лет, освидетельствуются на состояние опьянения только с согласия родителей (законных представителей).
Административную ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних нельзя рассматривать в отрыве от правовых обязанностей по воспитанию, обучению детей и надзору за ними.
Степень разработанности в теоретико-методической литературе - исследованию проблемы профилактики административных правонарушений несовершеннолетних посвящены многочисленные труды как отечественных, так и зарубежных ученых исследовали: Ю. Азаров[8], А.А. Беженцев [14], С.А. Бланков [17], Н.И. Ветров[18], А.Ф. Галузин [21], А.И. Долгова[23], А Н. Ильяшенко[31], Н.Р. Косевич [36], А.И. Лебедева [38] и др.
Цель исследования - изучить теоретические аспекты деятельности профессиональных образовательных организаций в сфере профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся и разработать системы профилактики таких правонарушений на примере базы исследования.
Объект исследования - профилактика административных правонарушений среди несовершеннолетних.
Предмет исследования - система профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в условиях профессиональной образовательной организации.
В ходе исследования предоставленной темы были установлены следующие задачи:
1. Дать характеристику понятия «система профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних».
2. Изучить теоретические аспекты деятельности профессиональных образовательных организаций по профилактике административных правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся.
3. Проанализировать состояние профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в НОУ СПО ЧЮК.
4. Разработать программу «Профилактика административных правонарушений несовершеннолетних» для НОУ СПО ЧЮК на 2О19-2020гг.
Методологическая основа исследования основана на диалектическом методе научного познания. В процессе исследования применялись частные методы научного познания: системно-правовой как совокупность правовых норм, которые регламентируют всевозможные стороны профилактической деятельности, метод комплексного анализа с целью исследования внутренних взаимосвязей и возникающих закономерностей в процессе профилактики
административных правонарушений, логический метод с целью выявлений групповых признаков правонарушающего поведения несовершеннолетних.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ученых но административному праву и профилактике административных правонарушений, теории государства и права, материалы научных и практических конференций по различным аспектам исследуемой проблемы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная система профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся может быть внедрена в НОУ СПО ЧЮК, а также других профессиональных образовательных организациях.
База исследования: Профессиональное образовательное учреждение «Челябинский юридический колледж».
Адрес: 454112, г.Челябинск, проспект Победы, д.290
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Трудности борьбы с административными правонарушениями несовершеннолетних всегда отличались особой остротой и актуальностью.
Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток осознает, какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.
Несовершеннолетние быстрее реагируют на позитивные и негативные изменения, происходящие в обществе, что находит отражение в динамике административных правонарушений. Существенные изменения произошли в условиях жизнедеятельности молодого поколения страны. Как показывают исследования, подрастающее поколение с наибольшими потерями адаптируется к происходящим в настоящее время в стране сложным и противоречивым социально-экономическим изменениям, находясь на острие этих противоречий со своими потребностями в получении образования, жилья и в обустройстве своей дальнейшей жизни. В переходный, кризисный период все большее влияние на административные правонарушения оказывают такие факторы, как имущественное расслоение общества, заметное снижение жизненного уровня широких слоев населения, явная и скрытая безработица, массовая миграция, а еще порожденный финансовыми проблемами и нерешенными социальными проблемами неблагоприятный психологический фон.
Основная задача - обезопасить детей, разъяснить им порядок безопасного поведения. С детьми проводятся образовательно-правовые дни, направленные на разъяснение основ права, Уголовного и Административного кодекса. Объясняется порядок действий в различных сложных ситуациях, меры ответственности и реагирования на совершение правонарушений, чтобы не допустить вовлечения подростков и детей во всякого рода нежелательную активность.
В каждом конкретном случае нужно подходить к ребенку и к его судьбе индивидуально. Поэтому главное - вовремя провести профилактическую работу. Для этого полиция очень тесно взаимодействует с учительскими коллективами и комиссией по делам несовершеннолетних. Это орган районного уровня, он координирует работу всех субъектов профилактики, которые занимаются безнадзорностью несовершеннолетних, профилактикой правонарушений. Совместно, коллегиально необходимо именно предотвратить совершение подростками тех или иных правонарушений.
Как бы ни старались соответствующие органы и учреждения по профилактике административных правонарушений среди подростков и молодежи, выбор всегда за молодым человеком, но конечно, со стороны государства нужно создавать все условия, чтобы эти мальчишки и девчонки не возвращались к правонарушениям.
Достижение желанного эффекта в профилактике административных правонарушений несовершеннолетних возможно лишь при условии привлечения к воспитательной работе с ними социальных педагогов- профессионалов. Плодотворно работать с трудными подростками, по нашему убеждению, могут только люди духовно богатые, великодушно отдающие это достояние своим подопечным.
Реализация профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних студентов в СПО ЧЮК проходит через проведение мероприятий, формирующих у студентов гражданскую позицию, патриотические и духовные нравственные качества, научные ценности, профессиональные умения и навыки. Все это осуществляется через классные часы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, выпуски стенной печати, экскурсии, беседы на правовые и медицинские темы, системное сотрудничество с предприятиями, проведение Дней здоровья, Дней открытых дверей, участие в спортивных соревнованиях и конкурсах.
Данная программа профилактики предусматривает общее направление профилактики правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся в СПО ЧЮК.
На сегодняшний день в Челябинском юридическом колледже отсутствует дифференциация в профилактических мерах. Следовательно, необходимо обратить внимание на более узкое направление профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних студентов СПО ЧЮК.
В связи с тем, что в СПО ЧЮК существует программа профилактики, которая предусматривает общее направление профилактики правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся в СПО ЧЮК и отсутствует программа профилактики среди несовершеннолетних студентов в направлении только административных правонарушений, была предложена программа профилактики именно административных правонарушений среди несовершеннолетних студентов и их родителей - законных представителей.
Таким образом, при реализации предложенной программы профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних студентов СПО ЧЮК и тесном межведомственном взаимодействии с органами, ответственными за защиту прав и свобод несовершеннолетних, а также отвечающих за профилактику правонарушений несовершеннолетними, в том числе и административных правонарушений, данная программа может быть реализована в полном объеме с ожидаемым положительным результатом снижения динамики административных правонарушений среди обучающихся несовершеннолетних студентов СПО ЧЮК.
Подводя итог всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что Последствия совершения административных правонарушений - негативные. Помимо понесенного наказания - привлечения к ответственности, несовершеннолетний ставится на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, а при совершении правонарушений, связанных с употреблением спиртных напитков - и на учет к врачу-наркологу. Все это может негативно сказаться на будущем такого несовершеннолетнего.
Профилактическая работа с обучающимися - процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача образовательной организации в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создании условий, обеспечивающих возможность нормального развития обучающихся; выявлении учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучении педагогами индивидуальных особенностей таких студентов и причин нравственной деформации личности, своевременном выявлении типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, вовлечении в проведение мероприятий в образовательной организации, работе с неблагополучными семьями.
Немаловажной в этом направлении является не только работа учреждений образования, но и профилактическая работа родителей с детьми, в связи с тем, что одними из причин совершения подростками административных правонарушений являются ненадлежащее воспитание родителями подростков, отсутствие контроля за ними в свободное, особенно в вечернее и ночное, время.
Таким образом, важность и необходимость особой юридической защиты несовершеннолетних связана с тем, что подросток в связи с его умственной и физической незрелостью нуждается в помощи и поддержке взрослых, и в первую очередь, родителей, обязанность которых не только в нужный час подсказать, что нельзя делать, и какая может возникнуть ответственность за противоправные поступки, но и всегда знать и контролировать, с кем общается ребенок, где он находится в конкретный момент, не попал ли он в «плохую компанию».
Реализация направлений воспитательной работы проходит через проведение мероприятий, формирующих у студентов гражданскую позицию, патриотические и духовные нравственные качества, научные ценности, профессиональные умения и навыки. Все это осуществляется через классные часы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, выпуски стенной печати, экскурсии, беседы на правовые и медицинские темы, системное сотрудничество с предприятиями, проведение Дней здоровья, Дней открытых дверей, участие в спортивных соревнованиях и конкурсах.
В структуре воспитательной работы колледжа действуют: социальные педагоги, педагог-психолог, педагог-организатор, кураторы учебных групп, педагоги по предметам специализации. Они планируют и осуществляют социально-воспитательную работу в соответствии с имеющимися должностными инструкциями. Имеется годовой план социально воспитательной работы, реализуется комплекс мер по профилактике правонарушений студентов в колледже.
Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток осознает, какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.
Несовершеннолетние быстрее реагируют на позитивные и негативные изменения, происходящие в обществе, что находит отражение в динамике административных правонарушений. Существенные изменения произошли в условиях жизнедеятельности молодого поколения страны. Как показывают исследования, подрастающее поколение с наибольшими потерями адаптируется к происходящим в настоящее время в стране сложным и противоречивым социально-экономическим изменениям, находясь на острие этих противоречий со своими потребностями в получении образования, жилья и в обустройстве своей дальнейшей жизни. В переходный, кризисный период все большее влияние на административные правонарушения оказывают такие факторы, как имущественное расслоение общества, заметное снижение жизненного уровня широких слоев населения, явная и скрытая безработица, массовая миграция, а еще порожденный финансовыми проблемами и нерешенными социальными проблемами неблагоприятный психологический фон.
Основная задача - обезопасить детей, разъяснить им порядок безопасного поведения. С детьми проводятся образовательно-правовые дни, направленные на разъяснение основ права, Уголовного и Административного кодекса. Объясняется порядок действий в различных сложных ситуациях, меры ответственности и реагирования на совершение правонарушений, чтобы не допустить вовлечения подростков и детей во всякого рода нежелательную активность.
В каждом конкретном случае нужно подходить к ребенку и к его судьбе индивидуально. Поэтому главное - вовремя провести профилактическую работу. Для этого полиция очень тесно взаимодействует с учительскими коллективами и комиссией по делам несовершеннолетних. Это орган районного уровня, он координирует работу всех субъектов профилактики, которые занимаются безнадзорностью несовершеннолетних, профилактикой правонарушений. Совместно, коллегиально необходимо именно предотвратить совершение подростками тех или иных правонарушений.
Как бы ни старались соответствующие органы и учреждения по профилактике административных правонарушений среди подростков и молодежи, выбор всегда за молодым человеком, но конечно, со стороны государства нужно создавать все условия, чтобы эти мальчишки и девчонки не возвращались к правонарушениям.
Достижение желанного эффекта в профилактике административных правонарушений несовершеннолетних возможно лишь при условии привлечения к воспитательной работе с ними социальных педагогов- профессионалов. Плодотворно работать с трудными подростками, по нашему убеждению, могут только люди духовно богатые, великодушно отдающие это достояние своим подопечным.
Реализация профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних студентов в СПО ЧЮК проходит через проведение мероприятий, формирующих у студентов гражданскую позицию, патриотические и духовные нравственные качества, научные ценности, профессиональные умения и навыки. Все это осуществляется через классные часы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, выпуски стенной печати, экскурсии, беседы на правовые и медицинские темы, системное сотрудничество с предприятиями, проведение Дней здоровья, Дней открытых дверей, участие в спортивных соревнованиях и конкурсах.
Данная программа профилактики предусматривает общее направление профилактики правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся в СПО ЧЮК.
На сегодняшний день в Челябинском юридическом колледже отсутствует дифференциация в профилактических мерах. Следовательно, необходимо обратить внимание на более узкое направление профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних студентов СПО ЧЮК.
В связи с тем, что в СПО ЧЮК существует программа профилактики, которая предусматривает общее направление профилактики правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся в СПО ЧЮК и отсутствует программа профилактики среди несовершеннолетних студентов в направлении только административных правонарушений, была предложена программа профилактики именно административных правонарушений среди несовершеннолетних студентов и их родителей - законных представителей.
Таким образом, при реализации предложенной программы профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних студентов СПО ЧЮК и тесном межведомственном взаимодействии с органами, ответственными за защиту прав и свобод несовершеннолетних, а также отвечающих за профилактику правонарушений несовершеннолетними, в том числе и административных правонарушений, данная программа может быть реализована в полном объеме с ожидаемым положительным результатом снижения динамики административных правонарушений среди обучающихся несовершеннолетних студентов СПО ЧЮК.
Подводя итог всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что Последствия совершения административных правонарушений - негативные. Помимо понесенного наказания - привлечения к ответственности, несовершеннолетний ставится на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, а при совершении правонарушений, связанных с употреблением спиртных напитков - и на учет к врачу-наркологу. Все это может негативно сказаться на будущем такого несовершеннолетнего.
Профилактическая работа с обучающимися - процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача образовательной организации в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создании условий, обеспечивающих возможность нормального развития обучающихся; выявлении учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучении педагогами индивидуальных особенностей таких студентов и причин нравственной деформации личности, своевременном выявлении типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, вовлечении в проведение мероприятий в образовательной организации, работе с неблагополучными семьями.
Немаловажной в этом направлении является не только работа учреждений образования, но и профилактическая работа родителей с детьми, в связи с тем, что одними из причин совершения подростками административных правонарушений являются ненадлежащее воспитание родителями подростков, отсутствие контроля за ними в свободное, особенно в вечернее и ночное, время.
Таким образом, важность и необходимость особой юридической защиты несовершеннолетних связана с тем, что подросток в связи с его умственной и физической незрелостью нуждается в помощи и поддержке взрослых, и в первую очередь, родителей, обязанность которых не только в нужный час подсказать, что нельзя делать, и какая может возникнуть ответственность за противоправные поступки, но и всегда знать и контролировать, с кем общается ребенок, где он находится в конкретный момент, не попал ли он в «плохую компанию».
Реализация направлений воспитательной работы проходит через проведение мероприятий, формирующих у студентов гражданскую позицию, патриотические и духовные нравственные качества, научные ценности, профессиональные умения и навыки. Все это осуществляется через классные часы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, выпуски стенной печати, экскурсии, беседы на правовые и медицинские темы, системное сотрудничество с предприятиями, проведение Дней здоровья, Дней открытых дверей, участие в спортивных соревнованиях и конкурсах.
В структуре воспитательной работы колледжа действуют: социальные педагоги, педагог-психолог, педагог-организатор, кураторы учебных групп, педагоги по предметам специализации. Они планируют и осуществляют социально-воспитательную работу в соответствии с имеющимися должностными инструкциями. Имеется годовой план социально воспитательной работы, реализуется комплекс мер по профилактике правонарушений студентов в колледже.
Подобные работы
- Разработка программы профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в условиях профессиональной образовательной организации
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - Создание просоциальной среды в условиях профессиональных образовательных организаций как профилактика употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОФИЛАКТИКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Методы воспитательной работы со студентами профессиональной образовательной организации
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2019 - Разработка программы профилактики правонарушений в условиях профессиональных образовательных организаций
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Разработка программы профилактики наркомании в профессиональной образовательной организации
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - Проблемы привлечения несовершеннолетних к административной ответственности в рамках отдельных составов КоАП РФ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Профилактика правонарушений у обучающихся в образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017



