Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЖЕНСКОГО КАЗАХСКОГО ТАНЦА

Работа №81086

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
441
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЖЕНСКОГО КАЗАХСКОГО ТАНЦА 7
1.1. Национальные особенности женского казахского танца 7
1.2. Методика изучения женского казахского танца 18
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ
НАВЫКОВ ЖЕНСКОГО КАЗАХСКОГО ТАНЦА 40
2.1. Разработка методического инструментария и алгоритма
проведения занятий по овладению навыками женского
казахского танца 40
2.2. Оценка результативности реализации предложенных
методического инструментария и алгоритма на занятиях хореографического кружка 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность. Проблематика теоретического осмысления сущности казахского народного танца можно рассматривать с точки зрения его объединения с народными обычаями и традициями.
В своем ежегодном послании Назарбаев Н.А. Выделил всю значимость и весьма значимую роль традиций в жизни нашего народа: «...Их роль в жизни народа непреложна.
Культурные обычаи и традиции завсегда были источником социального возрождения... Собственно традиции дают возможность каждому человеку «не потеряться», а как бы приспособить собственный образ жизни к быстротечным переменам современного мира».
Большинство исследователей под народным танцем обозначают танец конкретной нации, народа. Как правильно выделил известный исследователь казахского танцевального искусства Тлеубаев С.Ш., интерпретация выделенного казахского танцевального феномена не может поставить знака равенства между такими понятиями, как «нация» и «народ», так как понятие «народ» изменяется на различных исторических этапах. Ведь народный танец базируется на этнопластических постоянных, которые были сформированы на самых ранних этапах возникновения самого этноса и образуют некую инвариантную базу всех народных танцевальных традиций.
Национальный танец, являясь культурным явлением, также выступает и специфическим текстом, который и отображает тип и специфики культуры выделенного этноса в конкретную культурно-историческую эпоху при помощи своего особенного пластического языка.
Особенная танцевальная культура народа Казахстана напрямую связана с его обычаями, традициями, музыкальным фольклором, какими- либо обрядами, которые сопровождаются также играми-состязаниями и прочим.
В памяти казахского народа все еще остались сюжетная тематика и традиционные увлечения очень множества поколений. А также и образы казахской танцевальной пластики, так как данный вид искусства у казахского народа ни разу не был ограничен какой-то определенной, раз и навсегда созданной системой определенных жестов или движений танца.
Исследования казахского фольклора, исторических памятников культуры, а кроме того письменных источников и лексики самого казахского языка дают основания вполне резонно утверждать, что танцы у казахского народа всегда присутствовали на протяжении всего развития казахского сообщества еще с древности, обогащая тем самым духовную культуру.
Что и определяет всю актуальность проводимого исследования, как теоретически, так и практически.
Проблематика определения сущности казахских традиций как не только наиболее сложного, но и закономерного социального явления и их воздействия на все стороны жизни сообщества нашла свое отражение во многих трудах общеизвестных казахстанских и зарубежных ученых. Все они внесли свой особенный вклад в теорию и практику проблемы применения казахских обычаев и традиций в том или другом виде в народном творчестве казахского народа, в том числе и в танце.
Само теоретическое понятие «традиции» очень многогранно.
Проблемам изучения народных обычаев и традиций, их значимости и роли в культуре современного сообщества, а также взаимодействия традиционных ценностей и духовных инноваций, соотношения всех традиций и новаций, а кроме того связи казахских традиций и танцевального творчества были посвящены многие труды множества ученных, специалистов, таких, как: Власовой В.Б., Хайрушина Ж.К., Сарсенбаева Н.С. и многих других.
В результате можно сделать вывод что исследование национальных особенностей, а также исследование применения методики изучения
женского казахского танца актуально как теоретически, так и с точки зрения практического применения.
Цель исследования - изучение национальных особенностей с помощью применения особой методики изучения женского казахского танца.
В результате задачами исследования стало:
1) изучить национальные особенности женского казахского танца;
2) выделить основные методики изучения женского казахского танца;
3) разработать методический инструментарий и алгоритм проведения занятий по овладению навыками женского казахского танца ;
4) разработать комплекс занятий, провести анализ и интерпретацию результатов проведенной опытно-экспериментальной работы по формированию основных навыков женского казахского танца.
Объектом исследования является казахский танец.
Предметом исследования является национальные особенности и методика изучения женского казахского танца.
Гипотеза исследования - предполагается, что использование национальных особенностей казахского танца в программе обучения детей танцу может оказаться ключевым для эффективности применения методики изучения женского казахского танца.
Для достижения цели исследования, решения выделенных задач и проверки достижимости выделенной гипотезы применялся комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга различных методов:
- проведение анализа различных научных литературных источников по теме исследования;
- естественный педагогический эксперимент при реализации комплекса разработанного комплекса занятий по изучению основных движения казахского танца;
- наблюдение, контроль, мониторинг, оценка состояния процесса реализации опытно-экспериментальной работы.
Теоретическая значимость исследования состоит в установлении психолого-педагогических закономерностей деятельности педагога- хореографа по изучению национальных особенностей и методики изучения женского казахского танца; уточнении разных понятий по теме исследования.
Практическая значимость исследования состоит в:
- систематизации ключевых понятий по теме исследования;
- разработке процесса организации и внедрения педагогических условий реализации деятельности педагога-хореографа по изучению национальных особенностей казахского танца;
- разработке комплекса занятий изучения национальные
особенности женского казахского танца.
Апробация результатов выпускной квалификационной работы была осуществлена и проанализированы в условиях кружка хореографического танца «ArtEast Dance Company» г. Астаны.
Выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, заключение, содержит список литературы из 46 наименований, 9 приложений. Объем работы составляет 77 страниц. В выпускной квалификационной работе результаты исследования отображены в 15 диаграммах и схемах, 7 таблицах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью исследования являлось изучение национальных особенностей и методики изучения женского казахского танца. В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Для решения первой задачи были подробно изучены национальные особенности женского казахского танца. А для решения второй поставленной задачи были выделены основные методики изучения женского казахского танца.
Сейчас хореографическое образование в Казахстане обладает более четкой системой, которая представляет собой комплекс педагогических знаний, умений, навыков, компетенций в основании которых находится более комплексный подход к профессиональному обучению хореографическому и танцевальному мастерству.
В данный комплекс входит:
- общедоступность обучения и деление по возрастным группам;
- воспитательный характер обучения, связь с жизнью;
- регулярность обучения посредством деления учебного процесса на ключевые предметы цикла;
- множество форм теоретического и практического усвоения учебного материала, где на первый план выставляется
совместная деятельность как самого педагога-хореографа, так и ученика, на протяжении которой любой из них вносит свои собственные творческие предложения;
- популярные в последние годы такие методы обучения, как исследовательские и проблемно-поисковые, когда будущих педагогов- хореографов, а также танцовщиков, обучают не только лишь исполнительскому мастерству, но и умению отыскивать более новые способы и методы обучения молодых танцовщиков, применять инновационные современные технологии для достижения лучших результатов в деле воспитания будущих мастеров своего дела.
Улучшение хореографического образования в Казахстане еще не закончено, оно безостановочно улучшается на каждом этапе.
Для наиболее успешного его развития нужно наличие большого количества факторов, главными из которых возможно считать такие, как:
- решение вопросов исследования творческого наследия известных отечественных хореографов;
- умение использовать на практике приобретенные теоретические знания;
- применение новых методик и принципов обучения танцевальному мастерству в комплексе, учитывая при этом новые, современные стили и направления в хореографии и танцевальной технике;
- реализация популяризация народных казахских танцев, но, одновременно, принимать во внимание и тенденции развития мирового танцевального искусства и хореографии.
Только лишь подобный комплексный подход даст возможность разрешить все проблемы хореографического образования в Казахстане и гарантирует последующее развитие отечественной хореографии и танцевального искусства.
Помимо этого, данное может помочь воспитать новых хореографов двадцать первого века.
На сегодняшний день в условиях протекающего обновления казахстанского сообщества, в современных условиях перестраивание системы подготовки будущих специалистов-хореографов, танцовщиков в вузах, хореографических кружках и других учебных заведениях, надлежит решить различные вопросы многостороннего изучения, обобщения и анализа всего исторического опыта отечественной системы обучения танцевальному искусству и хореографии.
Издревле искусство танца и хореографии переходило из поколения в поколение, любой клан обладал своими собственными непревзойденными мастерами танца. Впрочем, казахские народные танцы отродясь не обладали четкими хореографическими правилами и канонизированным образом. Чаще всего они осуществлялись в форме вольной импровизации, которая позволяет при помощи конкретных стилистических манер излить весь эмоциональный и жизнерадостный темперамент.
Казахские женщины, покоряясь мусульманским законам, очень редко танцевали перед всеми, на публике, но все же за долгие века развития музыкальной и танцевальной культуры и в женском танце сформировался конкретный комплекс танцевальных элементов и па.
В сравнении с мужской пляской, танцы женщин наиболее сдержаны и размеренны, в них нет более резких движений и неистового ритма. Основным выразителем хореографического рисунка в танцах женщин выступают только глаза и руки исполнительниц.
Мягкие, плавные жесты, спокойные перетекания из одного положения в другое, движения рук, которые сопровождались вращением кистей «от себя» или «к себе», выполняемые более легко и волнообразно, а временами и обыгрывание предметов (к примеру, цветок, зеркальце или коса) - это ключевые атрибуты привораживающего женского казахского танца.
Впрочем, все же феодальные и религиозные предрассудки многих веков притормозили все развитие танцевальной культуры, и искусство танца не приобрело подобного распространения, как музыкальное творчество, а к концу девятнадцатого века окончательно было практически утеряно. И только лишь с приходом советской власти данный безгранично красивый вид народного творчества понемногу стал воскрешаться.
А сейчас казахские танцы приобрели новое развитие, когда все больше и больше людей проникаясь идеей национального самосознания, стало и интересоваться народным фольклором и вливаться в ряды поклонников данного необычайного искусства. И на сегодняшний день, возможно увидеть самые замечательные образцы данного народного искусства, которое по истечении времени совсем не растеряло характерный им, веселый, легкий и массовый стиль, зажигательную жизнерадостность и необыкновенное обаяние казахского народа.
Также для решения третьей задачи исследования разработан методический инструментарий и алгоритм проведения занятий по овладению основными навыками женского казахского танца.
Для решения четвертой задачи разработан комплекс экспериментальных занятий для проведения в хореографическом кружке, а также проведен анализ и интерпретация результатов проведенной опытно-экспериментальной работы по формированию основных навыков женского казахского танца:
- «Элементы казахского танца»;
- «Движения рук в казахском танце»;
- «Казахский танец: рисунок, техника и импровизация»;
- «Танцевальный марафон».
Реализация осуществлялась в контрольной и экспериментальной группах в условиях хореографического кружка «ArtEast Dance Company» г. Астаны.
В результате оценки проведенных занятий и детей было экспериментально доказано, что подобный подход к проведению изучения казахского женского танца наиболее эффективен.
Учитывая, что все поставленные задачи решены, можно обоснованно утверждать, что главная цель исследования - достигнута.



1. Izim Т.О. The present and the future of Kazakh folk dance. Казак халык бишщ булш мен ертещ. Настоящее и будущее казахского народного танца. - А., 2015. - 180 с.
2. Izim T.O. Казак халык бишщ булш мен ертещ. Настоящее и будущее казахского народного танца //Eurasian Journal of Philology: Science and Education. - А., 2015. - T. 150. - №4-5. - С. 87-95.
3. Абдигалиева Г., Шарипов А. Составляющие элементы культурной самоидентификации казахов //Journal of Philosophy, Culture and Political Science. - А., 2018. - T. 36. - №1. - С. 139-142.
4. Абиров Д.Т. Истоки и основные элементы казахской народной хореографии. - Алма-Ата, 1992. - 12 с.
5. Абиров Д.Т. История казахского танца: Учебное пособие. - Алматы: «Санат», 1997.
6. Абиров Д.Т., Исмаилов А. М. Казахские народные танцы. - Алма-Ата, 1961. 2-е издание - Алма-Ата: «Онер», 2014. - 112 с.
7. Базарханова Н.Б., Оспанова Т.У. Балетное творчество Г. Жубановой в контексте развития жанра в Казахстане. - А., 2015. - С. 11¬22.
8. Воробьева А., Косырева И.И. Влияние танца на здоровый образ жизни //Мир инноваций. - М., 2015. - С. 66-78.
9. Всеволодская-Голушкевич О.В. Школа казахского танца. - Алматы: Онер, 1994. - 184 с.
10. Дальгейм А. Казахские танцы / А. Дальгейм, А. Ескалиев. - Алматы: Онер, 1997. - 68 с.
11. Деревягин Ю.Г. Народно-сценический танец. - М., 2016. - 450 с.
12. Джанибеков У. Айтысы и искусство танца: о взаимосвязях песенной импровизации и танца / У. Джанибеков, О.В. Всеволодская- Голушкевич // Простор. - 2008. - № 1. - С. 24-27.
13. Джулумбетова Г.А. Танцы народов Средней Азии и Казахстана / Г.А. Джулумбетова. - Алматы: Онер, 2004. - 102 с.
14. Дубских Т.М. Хореографическое наследие как источник развития основ преподавания народного танца. - А., 2018. - С. 143-154.
15. Жолтаева А.А. Традиционный казахский танец в системе этнохудожественного образования : дис. ...канд. пед. наук / А.А. Жолтаева. - М., 2012. - 167 с.
16. Жузбасов К.Г. Казахи / К.Г. Жузбасов. - Алматы: Казахстан, 1995. - 352 с.
17. Жумасеитова Г.Т. Развитие современного направления в казахской хореографии. - А., 2015. - 440 с.
18. Кабдиева С.Д. Взаимодействие культур как фактор развития сценического языка в театре Центральной Азии. - К., 2016. - С. 16-45.
19. Казахи: учебное пособие для студ. ВУЗов / Б. Казыханова, Б. Ибраев, О.Б. Наумова; под ред. К.Г. Жусбасова. - Алматы: Казахстан, 1995. - 325 с.
20. Казыханова Б. Эстетическая культура казахского народа. - [Электронный ресурс]. URL: https://books.google.ru/books/about/
21. Калиев С. Казахские традиции и обычаи / С. Калиев, М. Оразаев, М. Смайылова. На каз.яз. - Алматы, Рауан, 2010. - 220с.
22. Канапин А.К., Варшавский Л.И. Искусство Казахстана. - АлмаАта: Казахское государственное издательство художественной
литературы, 1958. - 311с.
23. Кенжебекцызы А. Куйзелхс жэне оныц алдын алу жолдары. - А.,
2015. - 122 с.
24. Кензикеев Р.В., Саитова Г.Ю. Современное состояние хореографического искусства Казахстана //1000 kopii. - А., 2016. - №34. - С. 5-23.
25. Кишкашбаев Т., Шанкибаева А., Мамбетова Л. и др. История хореографии Казахстана. - Алматы: Издат Маркет, 2017. - 271 с.
26. Копбаев А.С. Исследование национального самосознания казахов (на примере истории казахского народного танца). - А., 2015. - 365 с.
27. Кульбекова А.К. Казахский танец: Учебно-методическое
пособие. - Уральск, 2000. - 87 с.
28. Кульбекова А.К. Технологическая концепция обучения специалистов в области национальной хореографии //Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. - А., 2015. - №4. - С. 75-76.
29. Кульбекова А.К. Технологическая концепция обучения студентов национальной хореографии в вузах Республики Казахстан //Проблемы и перспективы развития образования. - А., 2014. - С. 232-235.
30. КДжахметулы С. Традиции и обряды казахского народа / С. Цожахметулы. - Алматы: ТОО Алматы кггап, 2017. - 248 с.
31. Мамбетова Д.А. «Восемь казахских танцев» для фортепиано Ахмета Жубанова как пример самобытности танцевальных традиций казахского народа //Инновации в науке. - А., 2016. - №57-1. - С. 109-114.
32. Материалы практической деятельности в хореографическом кружке «ArtEast Dance Company» г. Астаны.
33. Меньшикова Н.О., Алишева А.Т. Влияние бальных танцев на развитие детей раннего возраста //Образование. Наука. Культура. - А.,
2016. - С. 449-452.
34. Мосиенко Д. Балет «Карагоз» Г. Жубановой //Музыка и время. - А., 2015. - №5. - С. 15-20.
35. Мосиенко Д.М. Страницы истории казахского балета //Музыка и время. - А., 2015. - №9. - С. 65-71.
36. Мухамедиулы А. Пластические виды искусства Казахстана в аспекте претворения духовно-нравственных приоритетов современности //Journal of Philosophy, Culture and Political Science. - А., 2018. - Т. 36. - №1. - С. 134-139.
37. Николаева Л.А. Этапы развития хореографического образования в Казахстане. Цазацстандаты хореографиялыц б1л1м берудщ даму кезецдер1 //Journal of Educational Sciences. - А., 2016. - Т. 36. - №2. - С. 88-93.
38. Орумбаева Г., Калелова А. Казахский танец. Методика его преподавания. - Алматы:Респуб.изд.каб., 1995.
39. Пасютинская, В.М. Путешествие в мир танца / В.М. Пасютинская. - М.: Алетейя, 2015. - 416 с.
40. Сапарова Ю.А. Становление и развитие художественной самодеятельности в Казахстане: дис. ...канд. пед. наук / Ю.А. Сапарова. - [Электронный ресурс] URL: http://www.dslib.net/kult-prosvet/stanovlenie-i- razvitie-hudozhestvennoj -samodej atelnosti-v-kazahstane.html.
41. Сарынова Л.П. Балетное искусство Казахстана / Л.П. Сарынова. - Алма-Ата: Наука, 2017. - 176 с.
42. Тлеубаева Б.С. и др. Традиционная культура казахского народа //Достижения науки и образования. - А., 2017. - №6. - С. 96-98.
43. Шадрина В.Е. Создание хореографического образа средствами импровизации //Национальное культурное наследие России: региональный аспект. - М., 2017. - С. 475-479.
44. Шанкибаева А. Казахская хореография: развитие форм и художественных средств: автореф. дис...канд. искусствоведения / А. Шанкибаева. - Алматы, 2006.
45. Шаханова Н. Мир традиционной культуры казахов (этнографические очерки) / Н. Шаханова. - Алматы, 2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ