Художественно-эстетическая среда как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста
|
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы художественно-эстетической среды как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста 9
1.1. Состояние и развитие проблемы развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде 9
1.2. Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательного интереса в художественно-эстетической среде 19
1.3. Педагогические условия по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде 27
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художествен-но-эстетической среде 38
2.1. Цель, задачи и организация опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде 38
2.2. Реализация педагогических условий по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде 45
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде
Выводы по второй главе 57
Заключение 58
Список литературы 60
Приложение 66
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы художественно-эстетической среды как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста 9
1.1. Состояние и развитие проблемы развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде 9
1.2. Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательного интереса в художественно-эстетической среде 19
1.3. Педагогические условия по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде 27
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художествен-но-эстетической среде 38
2.1. Цель, задачи и организация опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде 38
2.2. Реализация педагогических условий по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде 45
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде
Выводы по второй главе 57
Заключение 58
Список литературы 60
Приложение 66
Актуальность. Современное образование находится в поисках инновационных технологий, вариативных ресурсов, средств и методов для целостного разностороннего развития детей дошкольного возраста. Современный мир непрерывно меняется. Скорость, с которой наша жизнь претерпевает трансформацию, намного выше, чем двадцать или тридцать лет назад. Сегодня ребенок поставлен в ситуацию разорванных связей и хаотичного потока информации без структурно-логических связей. В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения дети дошкольного возраста сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями.
Одной из ступеней системы образования в России является дошкольное образование, направленное на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство - это важный период развития детей, в котором закладываются основы личностной культуры человека. Целостное разностороннее развитие ребёнка дошкольного возраста подразумевает многогранность и взаимозависимость разных сторон его личности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие ребёнка как разносторонней личности, поэтому в данном документе выделяются основные направления развития, которые могут между собой интегрироваться: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и физическое развитие.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Одним из главных средств, формирующих личность ребёнка, источником социального опыта и получения знаний является предметно-развивающей среда, которая развивает и формирует разностороннюю личность.
Художественно-эстетическое развитие является важнейшим средством в формировании личности ребенка. В период детства происходит последовательное формирование основ художественно-эстетической культуры: эстетического отношения к миру и гармонизации восприятия. Художественно-эстетическое развитие предполагает «развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы); становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Ребёнок, начиная с младшего возраста, знакомится с художественно-эстетическими предметами и явлениями, рассматривая разнообразные картинки в книге, слушая музыку и песни, рассказы взрослого. Дети дошкольного возраста реагируют на окружающую обстановку, природу, предметы изобразительного искусства, на театр и музыку, на поэзию. Педагоги и родители побуждают детей дошкольного возраста видеть и наслаждаться красотой искусства и окружающего мира, развивают творческие способности, а также формируют художественный вкус, т.е. умение подбирать красивые сочетания. Когда у детей дошкольного возраста будет проявляться наибольший интерес, они сами начнут создавать эту «красоту». Познавательный интерес следует развивать и создать вокруг детей дошкольного возраста такую художественно-эстетическую среду, которая бы привлекала и заинтересовывала детей к изобразительной деятельности такой, как рисование, лепка, аппликация.
Проблема развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической среде является актуальной в настоящее время. С внедрением в наш современный мир информационных технологий, дети дошкольного возраста стали меньше видеть прекрасное в природе, в предметах быта, в изобразительной деятельности, в разных видах искусства таких, как живопись, архитектура, скульптура, графика и декоративно-прикладное искусство. Понизилось активное включения детей в различные виды художественно-эстетической деятельности в такие как, театрализованная и музыкальная деятельность.
Анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде, изучение работы педагогов в дошкольных образовательных организациях позволили выделить противоречия между:
- потенциальными возможностями развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде и степенью её практической применимости в практике дошкольного образования;
- возросшими требованиями к развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста и неготовности педагогов к организации образовательного процесса по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде.
На основе выявленных противоречий была сформулирована проблема исследования, которая заключается в поиске и определении педагогических условий развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде.
Актуальность выявленной проблемы и обозначенные противоречия определили выбор темы квалификационной работы: «Художественно-эстетическая среда как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста».
Цель исследования: изучить, теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путём проверить педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде.
Объект исследования: процесс развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде.
Предмет исследования: педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде.
Гипотеза исследования: развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста предполагает:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОО;
- создание обогащённой художественно-эстетической среды в ДОО.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования ставились и решались следующие задачи исследования:
- проанализировать состояние проблемы развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде в теории и практике дошкольного образования;
- разработать педагогические условия по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде;
- опытно-экспериментальным путём проверить эффективность педагогических условий по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде.
Методико-теоретическую основу исследования составляют:
- отечественные концепции развития личности (Л.С. Выготский, Б.И. Додонов, Э. Эриксон и др.);
- концепции художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста (Н.В. Бутенко, В.И. Волынкин, Е.Ю. Волчегорская, А.Г. Гогоберидзе, Р.Г. Казакова, И.А. Лыкова и др.);
- концепции по созданию развивающей предметно- пространственной среды (И.Б. Едакова, Л.М. Кларина, С.Л. Новоселова, В.А. Петровский, Л.А. Смывина, В.А. Ясвин и др.);
- концепции по созданию художественно-эстетической среды (Т.С. Комарова, Е.А. Флерина, Р.М. Чумичева, Т.М. Шатунова и др.);
- концепции развития познавательного интереса (Т.А. Куликова, Е.П. Ильин, И.А. Сорокина, Г.А. Урунтаева, Г.И. Щукина и др.).
Нормативно-правовую базу исследования составили: Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (2013), Закон «Об Образовании» (2012).
Исследование проводилось поэтапно, при этом на каждом этапе в зависимости от его задач применялись соответствующие методы исследования:
- теоретические (теоретический анализ научной литературы, систематизация, классификация, сравнение);
- эмпирические (опытно-экспериментальная работа, диагностика).
База проведения исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 г. Челябинска».
Поставленные задачи определили ход исследования, которые проводились в 3 этапа.
1 этап - организационно-подготовительный (июль - август 2015г.). Изучение аспектов проблемы исследования, выбор темы, обоснование её центральных идей, определение конкретных задач опытно-экспериментальной работы и выбор диагностик, теоретический анализ психологической, педагогической и специальной литературы.
2 этап - формирующий (сентябрь 2015г. - август 2016г.). Проводи-лось изучение и анализ работы ДОО методом включенного наблюдения за образовательным процессом детей старшего дошкольного возраста.
3 этап - аналитический (сентябрь 2016г.- ноябрь 2016г). Проводился анализ научной литературы, систематизировались и оформлялись результаты опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста в художественно-эстетической среде, определялась практическая значимость исследования, оформлялась квалификационная работа.
Практическая значимость исследования обусловлена: внедрением в образовательный процесс ДОО педагогических условий по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде и их возможностью использования в практике работы педагогов в ДОО.
Структура квалификационной работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы и приложение.
Одной из ступеней системы образования в России является дошкольное образование, направленное на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство - это важный период развития детей, в котором закладываются основы личностной культуры человека. Целостное разностороннее развитие ребёнка дошкольного возраста подразумевает многогранность и взаимозависимость разных сторон его личности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие ребёнка как разносторонней личности, поэтому в данном документе выделяются основные направления развития, которые могут между собой интегрироваться: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и физическое развитие.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Одним из главных средств, формирующих личность ребёнка, источником социального опыта и получения знаний является предметно-развивающей среда, которая развивает и формирует разностороннюю личность.
Художественно-эстетическое развитие является важнейшим средством в формировании личности ребенка. В период детства происходит последовательное формирование основ художественно-эстетической культуры: эстетического отношения к миру и гармонизации восприятия. Художественно-эстетическое развитие предполагает «развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы); становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Ребёнок, начиная с младшего возраста, знакомится с художественно-эстетическими предметами и явлениями, рассматривая разнообразные картинки в книге, слушая музыку и песни, рассказы взрослого. Дети дошкольного возраста реагируют на окружающую обстановку, природу, предметы изобразительного искусства, на театр и музыку, на поэзию. Педагоги и родители побуждают детей дошкольного возраста видеть и наслаждаться красотой искусства и окружающего мира, развивают творческие способности, а также формируют художественный вкус, т.е. умение подбирать красивые сочетания. Когда у детей дошкольного возраста будет проявляться наибольший интерес, они сами начнут создавать эту «красоту». Познавательный интерес следует развивать и создать вокруг детей дошкольного возраста такую художественно-эстетическую среду, которая бы привлекала и заинтересовывала детей к изобразительной деятельности такой, как рисование, лепка, аппликация.
Проблема развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической среде является актуальной в настоящее время. С внедрением в наш современный мир информационных технологий, дети дошкольного возраста стали меньше видеть прекрасное в природе, в предметах быта, в изобразительной деятельности, в разных видах искусства таких, как живопись, архитектура, скульптура, графика и декоративно-прикладное искусство. Понизилось активное включения детей в различные виды художественно-эстетической деятельности в такие как, театрализованная и музыкальная деятельность.
Анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде, изучение работы педагогов в дошкольных образовательных организациях позволили выделить противоречия между:
- потенциальными возможностями развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде и степенью её практической применимости в практике дошкольного образования;
- возросшими требованиями к развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста и неготовности педагогов к организации образовательного процесса по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде.
На основе выявленных противоречий была сформулирована проблема исследования, которая заключается в поиске и определении педагогических условий развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде.
Актуальность выявленной проблемы и обозначенные противоречия определили выбор темы квалификационной работы: «Художественно-эстетическая среда как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста».
Цель исследования: изучить, теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путём проверить педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде.
Объект исследования: процесс развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде.
Предмет исследования: педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде.
Гипотеза исследования: развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста предполагает:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОО;
- создание обогащённой художественно-эстетической среды в ДОО.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования ставились и решались следующие задачи исследования:
- проанализировать состояние проблемы развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде в теории и практике дошкольного образования;
- разработать педагогические условия по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде;
- опытно-экспериментальным путём проверить эффективность педагогических условий по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде.
Методико-теоретическую основу исследования составляют:
- отечественные концепции развития личности (Л.С. Выготский, Б.И. Додонов, Э. Эриксон и др.);
- концепции художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста (Н.В. Бутенко, В.И. Волынкин, Е.Ю. Волчегорская, А.Г. Гогоберидзе, Р.Г. Казакова, И.А. Лыкова и др.);
- концепции по созданию развивающей предметно- пространственной среды (И.Б. Едакова, Л.М. Кларина, С.Л. Новоселова, В.А. Петровский, Л.А. Смывина, В.А. Ясвин и др.);
- концепции по созданию художественно-эстетической среды (Т.С. Комарова, Е.А. Флерина, Р.М. Чумичева, Т.М. Шатунова и др.);
- концепции развития познавательного интереса (Т.А. Куликова, Е.П. Ильин, И.А. Сорокина, Г.А. Урунтаева, Г.И. Щукина и др.).
Нормативно-правовую базу исследования составили: Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (2013), Закон «Об Образовании» (2012).
Исследование проводилось поэтапно, при этом на каждом этапе в зависимости от его задач применялись соответствующие методы исследования:
- теоретические (теоретический анализ научной литературы, систематизация, классификация, сравнение);
- эмпирические (опытно-экспериментальная работа, диагностика).
База проведения исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 г. Челябинска».
Поставленные задачи определили ход исследования, которые проводились в 3 этапа.
1 этап - организационно-подготовительный (июль - август 2015г.). Изучение аспектов проблемы исследования, выбор темы, обоснование её центральных идей, определение конкретных задач опытно-экспериментальной работы и выбор диагностик, теоретический анализ психологической, педагогической и специальной литературы.
2 этап - формирующий (сентябрь 2015г. - август 2016г.). Проводи-лось изучение и анализ работы ДОО методом включенного наблюдения за образовательным процессом детей старшего дошкольного возраста.
3 этап - аналитический (сентябрь 2016г.- ноябрь 2016г). Проводился анализ научной литературы, систематизировались и оформлялись результаты опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста в художественно-эстетической среде, определялась практическая значимость исследования, оформлялась квалификационная работа.
Практическая значимость исследования обусловлена: внедрением в образовательный процесс ДОО педагогических условий по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде и их возможностью использования в практике работы педагогов в ДОО.
Структура квалификационной работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы и приложение.
В ходе нашего исследования были решены поставленные задачи. Мы проанализировали состояние и развитие проблемы развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде. Особую роль среды в развитии познавательного интереса подчеркивают в своих исследованиях Р.Б. Стеркина, Н.А. Ветлугина, Г.Н. Пантелеев, Н.А. Ревуцкая, В.С. Мухина, В.А. Горянина. Познавательный интерес мы будем рассматривать как стремление узнавать новое, выяснять непонятное в предметах и явлениях действительности. Основными чертами познавательного интереса является многогранность, целостность, устойчивость, динамичность, действенность. Художественно-эстетическую среду мы рассматриваем как пространство для самостоятельного приобретения опыта в творческой и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста, воспитания и реализации эстетических потребностей. Для организации образовательного процесса по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде следует придерживаться принципа интеграции, проблемного обучения, организации тематических недель.
В ходе исследования мы выделили педагогические условия по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде: профессиональная компетентность педагога и создание обогащённой художественно-эстетической среды. Профессиональная компетентность - это умение актуализировать знания и опыт в нужный момент и использовать их в процессе реализации своих профессиональных функций. Профессиональный педагог должен обладать педагогическими способностями и владеть педагогическими умениями для более эффективного развития познавательного интереса детей дошкольного возраста в художественно-эстетической среде. Исследованием выявлено, что обогащённая художественно-эстетическая среда необходима детям дошкольного возраста, потому что она выполняет по отношению к ним информационную функцию - каждый предмет несёт определённые сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта и познавательного развития.
В процессе проведения опытно-экспериментальной работы мы совершенствовали художественно-эстетическую среду в группе. Мы подо-брали диагностический инструментарий для выявление профессиональной компетентности педагогов и уровня развития художественного творчества у детей. На констатирующем этапе результат диагностики педагогов был средний, у детей старшего дошкольного возраста тоже средний. В целях проверки выдвинутой нами гипотезы мы разработали план работы с педагогами на год и дали описание центров художественно-эстетической среды. На формирующем этапе мы реализовали педагогические условия. На контрольном этапе результаты были выше, чем на констатирующем, следовательно, реализация педагогических условий была эффективна.
Проведя теоретическое и практическое исследование проблемы, мы выполнили поставленную цель в нашей квалификационной работе.
Настоящее исследование носит завершённый характер, но в то же время оно открыто для дальнейшего изучения проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, а именно:
- разработка теоретических основ повышения компетентности и готовности педагогов ДОО к реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
- поиск современных условий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в художественно-эстетической среде.
В ходе исследования мы выделили педагогические условия по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической среде: профессиональная компетентность педагога и создание обогащённой художественно-эстетической среды. Профессиональная компетентность - это умение актуализировать знания и опыт в нужный момент и использовать их в процессе реализации своих профессиональных функций. Профессиональный педагог должен обладать педагогическими способностями и владеть педагогическими умениями для более эффективного развития познавательного интереса детей дошкольного возраста в художественно-эстетической среде. Исследованием выявлено, что обогащённая художественно-эстетическая среда необходима детям дошкольного возраста, потому что она выполняет по отношению к ним информационную функцию - каждый предмет несёт определённые сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта и познавательного развития.
В процессе проведения опытно-экспериментальной работы мы совершенствовали художественно-эстетическую среду в группе. Мы подо-брали диагностический инструментарий для выявление профессиональной компетентности педагогов и уровня развития художественного творчества у детей. На констатирующем этапе результат диагностики педагогов был средний, у детей старшего дошкольного возраста тоже средний. В целях проверки выдвинутой нами гипотезы мы разработали план работы с педагогами на год и дали описание центров художественно-эстетической среды. На формирующем этапе мы реализовали педагогические условия. На контрольном этапе результаты были выше, чем на констатирующем, следовательно, реализация педагогических условий была эффективна.
Проведя теоретическое и практическое исследование проблемы, мы выполнили поставленную цель в нашей квалификационной работе.
Настоящее исследование носит завершённый характер, но в то же время оно открыто для дальнейшего изучения проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, а именно:
- разработка теоретических основ повышения компетентности и готовности педагогов ДОО к реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
- поиск современных условий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в художественно-эстетической среде.
Подобные работы
- Деятельность педагога по развитию познавательного интереса к родному краю в условиях дошкольной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста (Институт государственного администрирования)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - Технология ТРИЗ как средство развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ - ДРАМАТИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - Проектная деятельность как средство формирования читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2020 - ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024



