Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика комплексного использования средств обучения биологии в условиях малокомплектной школы

Работа №81047

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость4935 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ 9
1.1 Современные методы и средства обучения биологии 9
1.2 Особенности организации обучения биологии в условиях
общеобразовательной и малокомплектной школах 21
1.3 Содержание методики комплексного использования средств обучения
биологии в условиях малокомплектной школы 31
Выводы по первой главе 40
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ
КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ 42
2.1 Организация и методы опытно-экспериментальной работы 42
2.2 Апробация методики комплексного использования средств обучения
биологии в условиях малокомплектной школы на примере КГУ «Николаевская основная школа» 46
2.3 Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной
работы 57
Выводы по второй главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Сельская школа, в частности малокомплектная школа - одна из самых актуальных социальных проблем. Это обусловлено как социальными предпосылками, так и спецификой организации педагогического процесса в малокомплектной школе. На сегодняшний день доля сельских школ в Казахстане составляет 75% (5632), что значительно превышает количество городских школ.
Управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся малокомплектных школ - сложная задача, требующая от учителя большого напряжения интеллектуальных и физических сил, высокого педагогического мастерства, профессионализма, гибкости в выборе методов, приемов и средств, обучения и воспитания.
Однако слабая материально-техническая оснащенность процесса обучения, отсутствие совершенной учебно-методической литературы не способствуют повышению профессионального уровня учителей малокомплектных школ. В условиях малокомплектной школе большая часть учеников не получают законченного биологического образования, так как все основные темы и разделы вынесены в изучении биологии в старших классах.
Главными причинами такого положения дел являются: отдаленность малокомплектных школ от культурных центров; на местах почти нет специальных курсов повышения квалификации учителей малокомплектных школ; недостаточность необходимых учебно-методических средств для самообразования учителей; не налажена подготовка специальных кадров для малокомплектных школ, низкие бытовые условия учителей, текучесть кадров; нет возможности обмена опытом между учителями школ.
В методическом плане эти проблемы разработаны Аквилевой Г.Н., Ваиняр Н.Ф., Гаркуновой И.Л., Кузнецовым В. И., Постниковой Е.А., Суворовой Г.Ф., Чекмаревой Т.К.. Вопросы подготовки и повышения квалификации сельских учителей исследованы Авдеевым Ф.С., Артемьевым В.П., Чаловым А.Н.. Школоведческие аспекты развития сельской школы рассмотрены в диссертационных исследованиях Борисовой Л.Г., Селиванова В.С. и др.
Несмотря на наличие большого числа трудов, посвященных проблеме организации обучения биологии в условиях малокомплектной школы, можно выделить малоразработанные аспекты.
Все дидактические и методические исследования проблемы выбора средств обучения биологии в условиях малокомплектной школы проводились в условиях деятельности школы 80-х годов, в те времена школы с наполняемостью классов от 10 до 36 человек.
Естественно, в них не обоснованы педагогические условия организации обучения биологи в сверхмалых классах начальной сельской школы.
Требует доработки и вопрос, связанный с использованием индивидуальных дидактических средств обучения, существует реальная потребность школьной практики в создании новых методик обучения биологи в сверхмалых классах сельской школы или использовании хорошо известных средств обучения биологии, но модифицированных применительно к условиям современной малокомплектной школы (МКШ).
Таким образом, в школьном биологическом образовании в настоящее время имеются следующие противоречия:
- между возрастающими требованиями к уровню и качеству общеобразовательной подготовки подрастающего поколения и ограниченностью образовательных возможностей малокомплектной сельской школы;
- между недостаточной разработанностью проблемы обучения биологии в условиях МКШ и потребностью учителей биологии в создании методики комплексного использования средств обучения биологии в условиях малокомплектной школы.
Вышеизложенное определило проблему исследования: какие средства и методы обучения биологии будут эффективным в условиях малокомплектной школы?
Учитывая актуальность и недостаточную разработанность проблемы, была определена тема исследования: «Методика комплексного использования средств обучения биологии в условиях малокомплектной школы».
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность методики комплексного использования средств обучения биологии в условиях малокомплектной школы.
Объект исследования: процесс обучения биологии в условиях малокомплектной школы.
Предмет исследования: методика комплексного использования средств обучения биологии в условиях малокомплектной школы.
Гипотеза исследования: процесс обучения биологии в условиях малокомплектной школы при помощи методики комплексного использования средств обучения биологии будет эффективным, если:
- будет сформирована информационно-образовательная среда, которая позволит учащемуся совместно с преподавателем выбрать индивидуальный план-график, а также необходимые для его выполнения формы;
- будут использованы методы и средства традиционных и инновационных педагогических систем обучения, а также инновационные технологии обучения с учетом специфики малокомплектной школы.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1 Изучить и обобщить имеющиеся исследования по методике обучения биологии в условиях малокомплектной школы;
2 Определить отличительные особенности организации обучения по биологии в современной общеобразовательной и малокомплектной школах;
3 Разработать методику комплексного использования средств обучения биологии в условиях малокомплектной школы;
4 Провести опытно-экспериментальную работу по проверке эффективности методики комплексного использования средств обучения биологии в условиях малокомплектной школы.
Методологическую основу исследования составили:
- положения личностно-деятельностного подхода (труды Леонтьева А.Н., Давыдова В.В., Рубинштейна С.Л., Теплова Б.М.и др.).
Теоретическую основу составили работы по:
- методологии, дидактике и процессу обучения (Краевский В.В., Лернер И. Я., Скаткин М. Н., Сластенин В. А. и др.);
- проблеме организации учебно-воспитательного процесса в сельских школах, которая была рассмотрена в работах Суворовой Г.Ф., Мельникова А.М., Лебединцева В.Б., Пакуловой В.М., , Габриэляна О.С, Зайкина М.И, Кондратенкова А.Е., Солодухина Н.А. и многих других;
- модернизации биологического образования в целом и профильного обучения, в частности (Андреева Н.Д., Пономарева И. Н., Пасечник В. В., Сухорукова Л.Н., Калинова Г. С., Иванова Т. В., Мягкова А. Н., Никишов А. И., Носова Т. М.).
Для проверки гипотезы и реализации поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- теоретические: анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, учебных программ и учебников по биологии, нормативных и программно-методических документов об образовании;
- эмпирические: организация и проведение опытно-экспери¬
ментальной работы, состоящего из констатирующего и формирующего этапов; педагогическое наблюдение; анкетирование;
- методы математической обработки данных, полученных в результате опытно-экспериментальной работы.
База исследования: КГУ «Николаевская основная школа» отдела образования Тарановского района, Костанайской области, Республика Казахстан. В исследовании приняли участие учащиеся 7-9 классов в количестве 15 человек.
Основные этапы выпускной квалификационной работы:
Первый этап (2016 г.) был постановке проблемы исследования с определением и обоснованием психолого-педагогических подходов к раскрытию основных понятий исследования, методологических оснований создания и апробации методики комплексного использования средств обучения биологии в условиях малокомплектной школы.
На втором этапе (2017-2018 гг.) была разработана и апробирована методика комплексного использования средств обучения биологии в условиях малокомплектной школы.
На третьем этапе (2018 г.) осуществлялось подведение итогов,
полученных опытных данных, обобщение и окончательное оформление результатов проведенного исследования в текст ВКР.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в обосновании и уточнении методов и средств обучения биологии в условиях малокомплектной школы для повышения эффективности образовательного процесса МКШ в целом.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанных автором методических материалов для обучения биологии в условиях малокомплектной школы.
Апробация результатов исследования. Основные положения, выводы данного исследования обсуждались и получили одобрение на методических и педагогических советах КГУ «Николаевская основная школа» отдела образования Тарановского района, Костанайской области, Республика Казахстан.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем выпускной квалификационной работы составил 92 страницы, список литературы состоит из 90 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире человечество окружает огромное количество информации, она доступна всем, соответственно появилась потребность развития не только знаний и умений, но и необходимость развития способности к самостоятельному обучению.
Целью данного исследования послужило теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность методики комплексного использования средств обучения биологии в условиях малокомплектной школы. Цель была выполнена в ходе данной работы.
Также были выполнены задачи, а именно была изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме данного исследования, также были рассмотрены понятия «методика обучения» и «методы и средства обучения» в психолого-педагогической литературе. Была обнаружена специфика использования наглядных, реальных и словесных средств обучения в образовательном процессе.
Экспериментальным путем проверена эффективность методики комплексного использования средств обучения биологии в условиях малокомплектной школы. Цель была выполнена в ходе данной работы в образовательном процессе на уроках биологии, которая проводилась в 5-8 классах.
Опытно-экспериментальная работа проходила на базе КГУ «Николаевская основная школа» отдела образования Тарановского района, Костанайской области, Республика Казахстан.
Для проведения опытно-экспериментальной работы были выбраны обучающиеся 7-9 классов в количестве 15 человек, соответственно участвовали 3 классов: 7, 8 и 9 класс.
Для экспериментальной части исследования были выбраны 7 и 8 классов, а для контроля ученики 9 класса
В итоге в экспериментальной группе в сумме получилось 7 человек, в контрольной группе 8 человек.
Современные технологии образования выстраиваются на инновационных средствах обучения биологии.
Главная задача обучения сегодня является личностно-ориентированный подход. Ученик должен самостоятельно прийти к новому знанию, закрепить его, а учитель направлять обучающегося на нужный путь. Обучающийся должен научиться верно конструировать собственный смысл, цели, к которым он стремиться, а также принятие системы образования и конструирования собственного смысла.
С введением стандартов обучения в деятельность учителя были внесены изменения, в том числе изменились цели работы учителей. В связи с данными изменениями учитель должен нести проблему ученикам, соответственно необходимо регулярно придумывать задачи и проблемы, которые смогут решить ученики. В данное время современна педагогика стала весьма пластичной, что дает право выбора средств и методов обучения.
Данный эксперимент показал, что усвоение материала обучающимися намного эффективней, когда обучающиеся получают новые знания с помощью комплексного использования средств обучения. Данный вывод доказал итоговый тест, которые обучающиеся успешно прошли.
Также в данных классах в конце каждого урока проводилась рефлексия, целью которой было выявление заинтересованности обучающихся к предмету.
В ходе систематических уроков, с применением комплекса средств обучения, интерес к обучению возрос. Учащиеся стали задавать больше вопросов по предмету, стали читать больше дополнительной литературы, в ходе уроков стало происходить больше рассуждений, обучающихся по теме урока.
После проведенного контрольного тестирования среди учащихся экспериментального и контрольного класса наблюдается положительная динамика в уровне знаний по предмету «Биология».
Исходя из полученной информации, можно сделать следующие выводы:
1) в экспериментальных классах, где уроки проводились с использованием разнообразных средств обучения результат освоения учебного материала, был на порядок выше, чем в контрольных классах;
2) при большой заинтересованности к предмету в контрольных классах уровень знаний был незначительно, но ниже чем в экспериментальных, однако после проведения нескольких уроков с помощью методики комплексного использования средств обучения качество усвоения материала заметно повышалось;
3) итоговое тестирование выявило, что степень выполнения заданий, которые изучались на уроках с применением методики комплексного использования средств обучения на порядок выше, чем в контрольных классах.
В результате реализации методики комплексного использования средств обучения уровень первоначальных и приобретенных знаний по предмету «Биология» изменился следующим образом: количество учащихся с высоким уровнем увеличилось с 10 % до 63%, с низким уровнем с 53% до 10%.
Коэффициент эффективности, полученный в результате математической обработки данных, в размере 1,325 подтверждает, что разработанная нами методики комплексного использования средств обучения способствует повышению уровня знаний по предмету «Биология».
Эти различия позволяют нам сформулировать соответствующий вывод о правильности выдвинутой нами гипотезы, согласно которой процесс обучения биологии в условиях малокомплектной школы при помощи методики комплексного использования средств обучения биологии будет эффективным, если:
- будет сформирована информационно-образовательная среда, которая позволит учащемуся совместно с преподавателем выбрать индивидуальный план-график, а также необходимые для его выполнения формы;
- будут использованы методы и средства традиционных и инновационных педагогических систем обучения, а также инновационные технологии обучения с учетом специфики малокомплектной школы.
Данная тема остается актуальной, т.к. существует множество материалов и разработок, но современный образовательный процесс требует нового подхода к обучающимся, также в условиях нового стандарта об образовании следуют помнить, что ключевым аспектом является личностно-ориентированный подход, поэтому использование комплекса средств обучения имеет место на существование в школе.
Большим препятствием для внедрения данной методики обучения в систему образования является то, что не все учителя хотят заниматься творческим развитием обучающихся в рамках своего урока и отказываются принимать новые стандарты образования.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты данной выпускной квалификационной работы могут быть использованы в учебно-воспитательной работе общеобразовательных учреждений.



1. Андреев, В. И. Педагогическая эвристика для творческого саморазвития [Текст] / В. И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2015. - 288 с.
2. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития [Текст] / В. И. Андреев. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1996. - 567 с.
3. Андреев, В. И. Эвристика для творческого саморазвития [Текст] учебное пособие / В. И. Андреев. - Казань, 1994. - 247 с.
4. Андреева, Н. Д. Методика обучения биологии в современной школе. Учебник и практикум [Текст] : учеб. пособие / Н. Д. Андреева, И. Ю. Азизова, Н. В. Малиновская ; под ред. Н. Д. Андреевой. - М.: Юрайт, 2017. - 294 с.
5. Андреева, Н. Д. Методика обучения биологии. История становления и развития [Текст]: учеб. пособие / Н. Д. Андреева, Н. В. Малиновская, В. П. Соломин ; под ред. Н. Д. Андреевой. - М.: Юрайт, 2018. - 166 с.
6. Арбузова, Е. Н. Методика обучения биологии [Текст] / Е. Н. Арбузова. - М.: Юрайт, 2018. - 274 с.
7. Асмолов, А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа [Текст] / А. Г. Асмолов. - М.: Издательство МГУ, 1990. - 367 с.
8. Ахаян, Т. К. Ориентация и деятельность школьников [Текст] / Т. К. Ахаян, А. В. Кирьянова. - М.: Прометей, 1991. - 160 с.
9. Бакулевская, С.С. Становление интеллектуально-творческой
деятельности старшеклассника в процессе решения эвристических задач [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.01 / С. С. Бакулевская;
Волгоградский гос. пед. ун-т. - Волгоград, 2001. - 23 с.
10. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса обучения [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1991. - 154 с.
11. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология [Текст] / Н. В. Басова. - Ростов н/Д : Феникс, 2000. - 176 с.
12. Бедерханова, В.П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности [Текст]: учебное пособие / В. П. Бедерханова, П. Б. Бондарев. - Краснодар, 2000. - 54 с.
13. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики [Текст]: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений /
A. С. Белкин. - М.: Академия, 2015. - 192с.
14. Васильков, В. Н. Эвристический диалог в структуре вузовского обучения [Текст] / В. Н. Васильков, В. И. Турковский. - Воронеж: ВГУ, 2012. - 84 с.
15. Вишнякова, Н.Ф. Креативная психопедагогика. Психология творческого обучения [Текст] / Н.Ф. Вишнякова. - Минск, 1995. - 240 с.
16. Воронин, В. Н. Интеграция эвристических и технологических подходов проектирования дидактических комплексов в вузе [Текст] /
B. Н. Воронин. - Тольятти: Мир, 2003. - 274 с.
17. Вульфов, Б. З. Педагогика рефлексии [Текст] / Б. З. Вульфов, В. Н. Харькин. - М.: Машстр, 1995. - 122 с.
18. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст] / Л. С. Выготский. - М.: Эксмо-Пресс, 2003. - 512 с.
19. Выготский, JI. C. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, 1996. - 351 с.
20. Глуховская, Е. А. Развитие творческого потенциала старшего школьника в учебной деятельности [Текст] / Е. А. Глуховская. - Оренбург, 1997. - 250 с.
21. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Том 1 [Текст] / В. И. Даль. - М.: Терра, 2000. - 812 с.
22. Деркач, А. А. Педагогическая эвристика: Искусство овладения
иностранным языком [Текст] / А. А. Деркач, С. Ф. Щербак. -М.: Педагогика, 1991. - 224 с.
23. Дьюи, Дж. Психология и педагогика мышления [Текст] / Джордж Дьюи. - М.: Лабиринт, 1999. - 186 с.
24. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя [Текст] / В. И. Загвязинский. - М.: Педагогика, 1987. - 160 с.
25. Заир-Бек, Е.С. Формотворчество в педагогике конструирование личностью ориентированного обучения [Текст]: методические материалы / Е. С. Заир-Бек. - СПб. : СПбГДЮТ, 1995. - 28 с.
26. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебное пособие для вузов / И. А. Зимняя. - М: Логос, 2002. - 384 с.
27. Иванова, Т.В. Общая методика обучения биологии в школе [Текст] / Т. В. Иванова. - М.: Дрофа, 2010. - 272 с.
28. Ильин, В. В. Теория познания. Эвристика. Креатология [Текст] / В. В. Ильин. - М.: Проспект, 2018. - 176 с.
29. Ильин, В.П. Психология творчества, креативности, одаренности [Текст] / В.П. Ильин. - СПб. : Питер, 2013. - 448 с.
30. Илюшин, Л.С. Ориентация педагога на личностные достижения учащихся в общеобразовательной школе [Текст] : автореф. дис... . канд. пед. наук / Л.С. Илюшин. - СПб.:1995. - 22 с.
31. Каган, М С. О педагогическом аспекте теории диалога [Текст] / М.С. Каган // Диалог в образовании: Сб. материалов конф. - СПб.: Реноме, 2012. - № 22. - С. 214-224.
32. Кайдалов, В.А. Философия образования и современная педагогика [Текст] / В.А. Кайдалов // Философия образования начала третьего тысячелетия: взгляд в будущее: материалы обл. науч.-практ. конф. Пермь, 2000. - № 1. - С. 5-15.
33. Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество [Текст] / В. А. Кан- Калик, Н. Д. Никандров. - М.: Педагогика, 1990. - 144 с.
34. Каптерев, П.Ф. Эвристическая форма обучения в народной школе [Текст] / П.Ф. Каптерев // Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в. - М.: Педагогика, 1990. - 307 с.
35. Козырева, А.Ю. Лекции по педагогике и психологи творчества [Текст] / А. Ю. Козырева. - Пенза: Учение, 1994. - 342 с.
36. Король, А.Д. Диалоговый подход к организации эвристического обучения [Текст] / А. Д. Король. - М.: Педагогика, 2007. - №9. - С. 18-25.
37. Король, А.Д. Метод эвристического диалога в технологии творческой самореализации учащихся [Текст] / А.Д. Король // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов ; под ред. Ю. И. Дика,
А. В. Хуторского. - М.: ИОСО РАО, 2002. - C. 173-181.
38. Краевский, В.В. Основы обучения: Дидактика и методика [Текст]: учеб. пособие / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. - М.: Издатель-ский центр «Академия», 2007. - 352 с.
39. Кулюткин, Ю.К. Эвристические методы в структуре решений [Текст] / Ю. К. Кулюткин. - М.: Педагогика, 1998. - 232 с.
40. Латыпов, Н.Н. Инженерная эвристика [Текст] / Н. Н. Латыпов, Д. А. Гаврилов, С. В. Ёлкин; под ред. А.А. Вассермана. - М.: Астрель, 2012. - 320 с.
41. Латыпов, Н. Н. Самоучитель игры на извилинах [Текст] / Н.Н. Латыпов, Д. А. Гаврилов, С. В. Ёлкин; под ред. А.А. Вассермана. - М.: АСТ, 2012. - 320 с.
42. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения [Текст] / И. Я. Лихачев. - М.: Педагогика, 1981. - 186 с.
43. Лихачев, Б. Т. Педагогика. Курс лекций [Текст] / Б. Т. Лихачев. - СПб. : Владос, 2010. - 647 с.
44. Морозов, А.В. Креативная педагогика и психология [Текст]: учебное пособие для вузов / А.В. Морозов, Д. В. Чернилевский. - М.: Академический Проект, 2004. - 196 с.
45. Муравьева, Г.Е. Проектирование образовательного процесса в школе [Текст]: автореф. дис. ... д-ра пед. Наук : 13.00.01 / Г. Е. Муравьева;
Ярослав. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского - Ярославль, 2003. - 39 с.
46. Никишов, А. И. Методика обучения биологии в школе [Текст] /
A. И. Никишов. - СПб.: Владос, 2014. - 183 с.
47. Орешина, Е. Е. Методика обучения обсуждению проблемы в форме дебатов [Текст]: дис. ... канд. педаг. наук : 13.00.02 / Е. Е. Орешина; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина - Тамбов, 2008. - 187 с.
48. Орлов, А. Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики [Текст] / А. Б. Орлов. - М. : Академия, 2002.¬272 с.
49. Орлов, В. А. Психодидактические аспекты проектирования образовательной среды [Текст] / В. А. Орлов, В. П. Лебедева// Стандарты и мониторинг в образовании - 2017. - № 4. - С. 225-228.
50. Пасечник, В. В. Биология. Индивидуально-групповая учебно-познавательная деятельность учащихся. Пособие для учителей [Текст] /
B. В. Пасечник. - М.: Просвещение, 2017. - 296 с.
51. Пасечник, В. В. Биология. Индивидуально-групповая учебно-познавательная деятельность учащихся. 6 класс. Пособие для учителей [Текст] / В. В. Пасечник. - М.: Просвещение, 2017. - 259 с.
52. Пахомова, Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении [Текст]: пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н. Ю. Пахомова. - М.: АРКТИ, 2013. - 112 с.
53. Плескацевич, Н.М. Эвристическая беседа и ее роль в процессе обучения (На материале предметов гуманитарного цикла в средних классах школы) [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 730 / Н. М. Плескацевич; Минский гос. пед. ин-т им. А. М. Горького. - Минск, 1999. - 220 с.
54. Плигин, А. А. Личностно-ориентированное образование. История и практика. Монография [Текст] / А. А. Плигин. - М.: Профит Стайл, 2017. - 432 с.
55. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы, процесс обучения [Текст] / И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2015.- 576 с.
56. Равен, Джон. Педагогическое тестирование: проблемы,
заблуждения, перспективы: Пер. с англ. [Текст] / Джон Равен. - М.: Когито- Центр, 2001. - 142 с.
57. Рагозина, Л. Д. Формирование жизненного опыта учащихся [Текст]: учеб. пособие / Л. Д. Рагозина, Н. Е. Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 2012 - 160 с.
58. Разумова, А. Г. Участие в дистанционных эвристических
олимпиадах: цели и результаты [Текст] / А. Г. Разумова // Смыслы и цели образования: инновационный аспект: сб. науч. тр. / под ред. А.В. Хуторского. - М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2017.-С.246-250.
59. Рипли, А. Лучшие в мире ученики, или Как научить детей учиться. Опыт передовых педагогов-учителям и родителям [Текст] / А. Рипли. - М.: Эксмо, 2015. - 304 с.
60. Романенко, Н. М. Воспитание у будущих учителей основ творческого подхода к педагогической деятельности [Текст]: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. М. Романенко; Волгоградский пед. ин-т. - Волгоград, 1991. - 17 с.
61. Рындак, В. Г. Методологические основы образования. Оренбург [Текст] / В. Г. Рындак. - Орел: ОГАУ, 2000. - 192 с.
62. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. Д. Смирнов. - М.: Академия, 2011. - 304 с.
63. Соломатин, А. М. Управление введением стандарта второго поколения. Стратегические приоритеты и тактика организационных решений. Материалы участника личностно-ориентированного модуля [Текст]: учебно-методическое пособие / А. М. Соломатин, Л. М. Бочарникова. - М.: Академ-книга, 2013. - 56 с.
64. Степанов, Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания [Текст]: учеб. Пособие / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. - М.: Сфера, 2013. - 160 с.
65. Сухорукова, Л. Н. Биология. Живой организм. 5-6 классы [Текст]: учебн. пособие / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова; под ред. М. А. Ефремова. - М.: Просвещение, 2018. - 143 с.
66. Сухорукова, Л. Н. Биология. Живой организм. 5-6 классы. Поурочные методические рекомендации [Текст]: пособие для учителей / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, Е. А. Дмитриева. - М.: Просвещение, 2012. - 112 с.
67. Сухорукова, Л. Н. Живой организм. Тетрадь-тренажер. 5-6 классы [Текст]: пособие для учащихся / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, О. Г. Котляр. - М.: Просвещение, 2012. - 47 с.
68. Сухорукова, Л. Н. Биология. Живой организм. 5-6 классы. Тетрадь-экзаменатор [Текст]: пособие для учащихся / Л. Н. Сухорукова,
В.С. Кучменко. - М.: Просвещение, 2015. - 48 с.
69. Федеральный Государственный образовательный стандарт
дошкольного образования [Электронный ресурс]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской
Федерации. - М.: 2013г. - Режим доступа:http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/, (дата обращения 08.11.2018), свободный. - Загл. с экрана.
70. Ходякова, Н.В. Личностно-развивающая образовательная среда: концепция и технологии проектирования [Текст]: моногр / Н.В. Ходякова; М-во внутр. дел Рос. Федерации, Волгогр. акад. - Волгоград: ВА МВД России, 2013. - 121 с.
71. Холодная, М. А. Психология интеллекта: парадоксы
исследования [Текст] / М. А. Холодная. - М. : Изд-во «Барс», 2015. - 392с.
72. Хуторской, А.В. Взаимодействие эвристического и нормативного компонентов образования: анализ экспериментальных данных [Текст] / А.В. Хуторской // Воспитательно-образовательный процесс: устремление к идеалу: сб. науч. тр. / гл. ред. П. В. Конаныхин. — М. Серпухов, 1996. - 158 с.
73. Хуторской, А.В. Дидактический смысл эвристических способностей [Текст] / А.В. Хуторской // Совершенствование образовательного процесса и управления им: сб. науч. трудов вып. 1 / гл. ред.
B. П. Симонова. - М.: Международная педагогическая академия, 1997. - Вып. 1. - С. 85-86.
74. Хуторской, А. В. Дидактика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст] / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер СПб, 2017. - 720 с.
75. Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения [Текст] / А.В. Хуторской. - М.: МГУ, 2003. - 416 с.
76. Хуторской, А. В. Метапредметный подход в обучении [Текст]: научно-методическое пособие / А.В. Хуторской. - М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. - 74 с.
77. Хуторской, А.В. Мироведение: Эвристическое пособие для учеников 5-9 классов [Текст] / А. В. Хуторской. - Ногинск: ИЧП Школа свободного развития, 1995. - 94 с.
78. Хуторской, А. В. Модель образовательной среды в дистанционном эвристическом обучении [Текст] / А. В. Хуторской // Образовательная среда сегодня и завтра: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / гл. ред. В. И. Солдаткин. - М.: Рособразование, 2015. -C.132-134.
79. Хуторской, А. В. О занятиях методом эвристического погружения [Текст] / А.В. Хуторской // Методика погружения: за и против: сб. ст. / гл. ред. А. А. Остапенко. - Краснодар: АЭСПК, 2015. - С. 57-63.
80. Хуторской, А. В. Современная дидактика. Издание второе, переработанное [Текст] / А. В. Хуторской. - М.: Высшая школа, 2017. - 639 с.
81. Хуторской, А. В. Современная дидактика [Текст]: учебник для вузов / А. В. Хуторской. - СПб: Питер, 2011. - 544 с.
82. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников [Текст] / Т. И. Шамова. - М.: Педагогика, 2014. - 209 с.
83. Шерстова, Е.В. Роль структуры эвристического задания в
формировании языковых компетенций [Текст] / Е. В. Шерстова // Смыслы и цели образования: инновационный аспект: сб. науч. тр.; гл. ред. А. В. Ху-торской. - М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. -С.128-134.
84. Шилков, Ю. М. Гносеологические основы мыслительной деятельности [Текст] / Ю. М. Шилков. - СПб. : Изд-во С.- Петербургского ун-та, 1992. - 183 с.
85. Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе [Текст] / Г. И. Щукина. - М.: Просвещение, 1986. - 142с.
86. Якиманская, И. С. Основы личностно ориентированного образования [Текст] / И. С. Якиманская. - М.: Бином, 2011. - 220 с.
87. Якиманская, И.С. Педагогическая психология (основные про-блемы) [Текст] : учеб. пособие / И. С. Якиманская. - М.: МПСИ, 2008. - 648 с.
88. Яковлева, Н. М. Теория и практика педагогического творчества [Текст] / Н. М. Яковлева. - Челябинск: ЧГПИ, 1987. - 68 с.
89. Яковлева, Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности [Текст] / Н. М. Яковлева. - Челябинск: ЧГПИ, 1991. - 128 с.
90. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. - М.: Смысл, 2011. - 365 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ