Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание педагогических условий для развития детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности

Работа №81040

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
306
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I Теоретические основания проблемы «Создание педагогических условий для развития в художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста 9
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме «Создание
педагогических условий для развития в художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста» 9
1.2 Особенности организации образовательного процесса в дошкольной
образовательной организации для развития детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности 26
1.3 Педагогические условия развития детей дошкольного возраста в
художественно-творческой деятельности 32
Вывод по главе I 39
Глава II Опытно-экспериментальная работа по проблеме создания педагогических условий для развития детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности 40
2.1 Цель, задачи и организация опытно-экспериментальной работы по
проблеме развития детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности 40
2.2 Реализация педагогических условий развития детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности 50
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме
создания педагогических условий для развития детей в художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста 67
Вывод по главе II 76
Заключение 79
Список литературы 82


Актуальность. Осуществляемый в настоящее время активный процесс качественного обновления образования, усиливает его культурологический, развивающий и личностный потенциал. Как отмечается в "Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации", стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования в соответствии с критериями обновления развития экономики, задачами конкурентоспособности России в глобальном мире и современными нуждами общества. Процесс модернизации системы образования сопровождается анализом отечественной и зарубежной образовательной теории, и практики, сообщением образованию гуманистического характера и определением механизмов всестороннего, гармонического развития личности. Актуальным направлением совершенствования системы образования является художественно-творческая деятельность, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного и эстетического развития личности.
Актуальность исследования обосновывается тем, что современные дети дошкольного возраста окружены большим количеством технических средств, работой с которыми они с легкостью овладевают. Одновременно с этим художественно-творческая деятельность начинает меньше привлекать их. Связано это с тем, что ребенок, в игре с техническими средствами, управляя различными функциями, получает готовый результат, созданный без его участия. У детей развиваются организаторские способности, обусловленные умением определять стратегию достижения результата, что сказывается на формировании таких качеств как целеустремленность и настойчивость. Привычка получать продукт, созданный благодаря техническим средствам, а не собственному практическому опыту приводит к тому, что дети в большинстве своем оказываются не готовыми самостоятельно придумывать, преобразовывать, созидать плоды собственного творчества.
Современная система дошкольного образования ориентирована на создание для каждого ребенка условий, в которых его личность могла бы максимально реализоваться, опираясь на имеющиеся природные способности, и осуществлять их непрерывное развитие. Современному обществу необходим качественно новый путь развития, который требует от каждого: быть творческими, способными нестандартно мыслить, своеобразно решать поставленные задачи, преобразовывать окружающую действительность. Актуальность и важность задачи подтверждены законодательными актами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 03.07.2016, с изменениями от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г.
ФГОС дошкольного образования выделяет пять областей развития, одна из которых - художественно-эстетическое развитие. Данная область предполагает развитие условий ценностно-смыслового восприятия и осознания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; формирование эстетического отношения к окружающему миру, получения основных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; побуждение к сопереживанию персонажам художественных произведений; осуществление самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Художественно-эстетическое развитие дошкольников, воспитание чувств — актуальные проблемы современности, которые стимулируют формирование у дошкольников художественного опыта, личностных оценок, эстетических суждений и эмоциональных откликов.
Значительное внимание уделяется развитию творческих способностей дошкольников в различных видах деятельности, обучая общаться с прекрасным и воспроизводить его в рисунках и образах, пробуждая и поддерживая самостоятельность в осуществлении собственных замыслов.
Художественно-творческая деятельность - это вид деятельности, результативность которой определяется уровнем общего развития личности, степенью эмоционально-художественной восприимчивости, «творческости», способностью к художественному восприятию, самостоятельному созданию и воплощению произведения искусства. В современной педагогической литературе сущность художественного развития понимается, как формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения создавать художественные образы, творческие продукты. В процессе развития образного мышления ребёнка дошкольного возраста важно раскрыть его творческий потенциал, который впоследствии станет основой для развития художественно-творческой деятельности.
Ребенок-дошкольник в художественно-творческом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного восприятия до возможности создания оригинального образа адекватными выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к художественному обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы социальной и духовной культуры. При создании условий для свободного выбора различных видов художественно-творческой деятельности у детей воспитывается художественный вкус, чувство гармонии, формируется особая картина мира.
Осмысление данных противоречий позволило сформулировать проблему исследования, заключающуюся в поиске педагогических условий, обеспечивающих развитие дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности.
Социальная и практическая актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Создание педагогических условий для развития детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности».
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем подтвердить педагогические условия, помогающие развитию в художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития детей дошкольного возраста художественно-творческой деятельности.
Предмет исследования: педагогические условия развития детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности.
В основу исследования положена гипотеза о том, что развитие художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста будет успешным, если:
1) будет организована развивающая художественно-эстетическая среда в дошкольной образовательной организации;
2) будет осуществляться партнерское взаимоотношение педагогов и родителей по развитию детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности.
В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи исследования:
- провести анализ специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
- выявить особенности развития детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности.
- обосновать и экспериментальным путем проверить педагогические условия по развитию детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности.
Методы исследования:
- теоретические: анализ нормативно-правовых документов в области дошкольного образования, анализ психолого-педагогической и методической литературы, анализ диссертационных материалов и публикаций в периодической печати, изучение педагогического опыта;
- эмпирические: исследование и обобщение опыта дошкольного образования по проблеме исследования; определение уровня художественно-творческого развития детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности (рисование); педагогическое наблюдение за участниками эксперимента (педагоги, родители, дети); анализ художественно-эстетической среды в ДОО.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» г. Медногорска, Оренбургская область.
Всего в опытно-экспериментальной работе участвовало 32 человек - 20 детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), 2 педагога дошкольной образовательной организации, 10 родителей воспитанников.
Исследование проводилось в три этапа.
I этап констатирующий: (сентябрь 2016 г. - октябрь 2016 г.) - это этап теоретического осмысления проблемы исследования, изучения состояния ее разработанности в научно-методической литературе. Осуществлялся и анализ практического состояния проблемы, определялись теоретические и методологические основы исследования. Были определены методологические предпосылки, цели, задачи научного поиска, формировалась гипотеза, разрабатывались программа и методика исследования. На данном этапе составлен план экспериментальной работы, организовано проведение констатирующего этапа с целью определения направлений исследования, разработки методики экспериментальной работы.
На первом этапе изучалось философская и психолого-педагогическая специальная литература по проблеме исследования, анализировалась работа в художественно-творческой деятельности организаций в области художественно-эстетического развития дошкольников. Была сформулирована гипотеза исследования, намечены цель, задачи, условия опытно-экспериментальной работы.
II этап формирующий: (ноябрь 2016 г. - февраль 2017 г.) - проведение опытно-экспериментальной работы. Разработка и апробация педагогических условий работы. Уточнение гипотезы, обработка полученных данных.
На втором этине - были pазработаны основные теоретические положения художественно-творческого развития старших дошкольников.
III этап контрольный: (март 2017 г.) - контрольно-обобщающий, на котором изучались результаты контрольного этапа экспериментальной работы, проводилась систематизация и обобщение результата, формулировались выводы и рекомендации, оформлялись результаты исследования.
Практическая значимость исследования: в процессе исследования в результате опытно-экспериментальной работы будут разработаны рекомендации по организации художественно-эстетической среды в дошкольной образовательной организации для развития детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности
Структура исследования: работа состоит из введения, первой теоретической главы, второй главы - практической, заключения, библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный теоретический анализ исследований по проблеме развития в художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста позволил решить стоящие перед нами задачи и сделать следующие выводы.
В рассмотренных исследованиях нами выделены основные положения понятия «художественно-творческая деятельность». Было сформулировано понятие «художественно-творческая деятельность: художественно-творческая деятельность - вид деятельности, результативность которой определяется уровнем общего развития личности, и, что следует особо подчеркнуть, степенью эмоционально-художественной восприимчивости, «творческости», способностью к художественному восприятию, самостоятельному созданию и воплощению произведения искусства.
На основе анализа психолого-педагогической литературы нами под художественно-творческой деятельностью понимается многокомпонентный процесс, направленный на создание новых реальностей и ценностей; в нём объединены объективное и личностное, субъективное. Художественное творчество есть самовыражение внутреннего мира ребёнка, который не только познает, но и выражает свое видение, понимание окружающего. Результатом его творческой деятельности является художественный образ как особый вид освоения и выражения действительности, форма мышления, существования в искусстве.
Анализ педагогических исследований высвечивает различные подходы к организации и руководству художественно-творческой деятельности детей
В ходе выполненного исследования нами была проведена теоретическая и экспериментальная работа по развитию детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности.
В исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
- определить реальное (наличное) состояние развития детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности в системе дошкольного образовательного учреждения;
- экспериментально проверить влияние педагогических условий развитие детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности в системе дошкольного образовательного учреждения;
Проведённая работа по развитию детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности подтверждает выдвинутую нами гипотезу и позволяет сделать следующие выводы относительно теоретических подходов и методического решения изучаемой проблемы:
В рамках решения первой задачи нами было изучено состояние рассматриваемой проблемы в педагогической науке и практике дошкольного образования, уточнен понятийный аппарат исследования:
1. Теоретическое изучение данной проблемы показало, что она рассматривается учеными в различных аспектах: психологическом и педагогическом. При рассмотрении проблемы художественно-творческой деятельности наше внимание акцентировалось на характеристике ее сущности и структуры, на выявлении условий ее формирования в образовательном процессе.
2. Определена сущность понятия «художественно-творческая деятельность дошкольников» рассматриваемая нами как вид деятельности, результативность которой определяется уровнем общего развития личности, и, что следует особо подчеркнуть, степенью эмоционально-художественной восприимчивости, «творческости», способностью к художественному восприятию, самостоятельному созданию и воплощению произведения искусства.
Критериями сформированности художественно-творческой деятельности, а именно изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста являются: владение специальными художественно-изобразительными знаниями, умениями, навыками, развитие художественно-образного восприятия окружающего мира и произведений искусства, художественно-творческая активность ребенка в изобразительной деятельности. Выявленные критерии и показатели позволили проследить положительную динамику развития коммуникативной инициативы и могут быть использованы в практике ДОО в диагностических целях. Эффективность работы по развитию коммуникативной инициативы детей старшего дошкольного возраста обеспечивается соблюдением следующих условий: наличие развивающей художественно-эстетической среды в ДОО в роли движущей силы в целостном процессе становления детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности; партнерское взаимодействие педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективного развития дошкольников в художественно-творческой деятельности.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993: Официальный текст по состоянию на 15 марта 1996 / Авт.коммент. Б. А. Страшун; Российская Федерация. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1996. - 79 с.
2. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598.
3. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы: Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 23. - Ст. 2994.
4. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы: Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 295 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 17. - Ст. 2058.
5. О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение правительства РФ от 07.11.2008 г. № 1662-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 47. - Ст. 5489.
6. Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки: Распоряжение правительства РФ от 30.04.2014 г. № 722-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. -
2014. - № 19. - Ст. 2469.
7. О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Письмо Минобрнауки РФ от 21.10.2010 г. № 03-248 // Официальные документы в образовании. - 2011. - № 2.
8. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России от
17.10.2013 г. № 1155 // Российская газета. - 2013. - № 265.
9. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Академия, 2012. - 20с.
10. Большой толковый психологический словарь: В 2 т. Т.2. / Р. Артур. - М.: Вече: АСТ, 2000. - 560 с
11. Борев Ю.Б. Энциклопедия эстетики теории литературы и теории искусства / Ю.Б. Борев. — М.: Фонд Исмаила Ахметова, 2015. — 784 с.
12. Бутенко, Н.В. Организационно-методическое сопровождение художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста как фактор повышения качества образовательного процесса / Н.В. Бутенко // Образовательное пространство школы и вуза : кол. моногр. / под ред. проф. Е.Ю. Никитиной. - Москва, 2014. - С. 22-43.
13. Бутенко, Н.В. Понятийно-терминологический словарь по
художественно-эстетическому образованию / авт.-сост. Н.В. Бутенко. - Челябинск: Цицеро, 2013. - 44 с.
14. Веракса Н.Е. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Подготовительная к школе группа / Н.Е. Веракса; А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-синтез, 2011. - 86 с.
15. Вербенец, А.М. Планирование образовательного процесса дошкольной организации. Современные подходы и технология. Учебное пособие / А.М. Вербенец, О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева. - М.: Детство-Пресс,
2015. - 288 с.
16. Ветлугина Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду / Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. - М.: Просвещение, 2003.
- 255с.
17. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2013.
- 510 с.
18. Волков И.П. Цель одна - дорог много: Проектирование процессов обучения / И.П. Волков. - М.: Просвещение, 2014. - 159 с.
19. Волкова, В.Н. Педагогика народного художественного творчества: Учебник. / В.Н. Волкова. - СПб.: Планета Музыки, 2016. - 160 с.
20. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика-пресс, 2013. - 533 с.
21. Гальперин П.Я. Лекции по психологии / П.Я. Гальперин. - М.: КДУ,
2011. - 216 с.
22. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А.Г. Гогоберидзе; Ред. О.В. Солнцева. - СПб.: Питер, 2013. — 464 с.
23. Горлова, Н.А. Педагогика личности : концепция личностного подхода в дошкольном и начальном школьном образовании : учебное пособие / Н.А. Горлова. - М.: Московский городской педагогический университет, 2004. - 240 с.
24. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников / Г.Г Григорьева. - М.: Академия, 2009. - 267 с.
25. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной
деятельности / Г.Г. Григорьева. - М.: Академия, 2010. - 344 с.
26. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: Академия, 2004. - 288 с.
27. Диагностика развития дошкольников: психол. тесты / сост. Т.Г. Шайдурова. - Изд. 2-е, стер. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 125 с.
28. Дронова Т.Н. Я учусь рисовать: Для детей 6-7 лет/ Т.Н. Дронова. - М.: Просвещение, 2008. - 20 с.
29. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология / В.Н. Дружинин. - М.: Питер, 2012. - 320 с.
30. Евсикова Т.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т.В. Евсикова. - Уфа: Изд-во Башкирии, 2009. - 541 с.
31.Зайцев С.В. Технология обучения и проблемы развития творческих способностей детей: Разнообразие форм воспитания и обучения дошкольников в психолого-педагогическом аспекте: Сб. науч. тр / С.В. Зайцев. - М.: Знание, 2001. - 387 с.
32.Зворыгина Е. В. Я играю! / Е.В. Зворыгина. - М.: Просвещение, 2010. - 112 с.
33.Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. - М., 2001. - 120 с.
34. Ильенков, Э.В. Об эстетической природе фантазии. Что там, в Зазеркалье? / Э.В. Ильенков. - М.: Либроком, 2014. - 128 с.
35. Ильницкая И. Творческая деятельность и психическое развитие ребёнка / И. Ильницкая, Л. Остапенко // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 5 — с.49-53.
36. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность старших дошкольников / Т.Г. Казакова. - М. Просвещение, 2010. - 176 с.
37. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студентов вузов. — М.: ВЛАДОС, 2008.
— 255с.
38. Карпова И.А. Особенности художественно-творческого развития детей дошкольного возраста [Текст] / И.А. Карпова // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014.
— С. 40-42.
39. Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2008. - 415 с.
40. Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? / Т.С. Комарова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 91-106.
41. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество / Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 2009. - 142 с.
42. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 192с.
43. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 136 с.
44. Короткова, Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников [Текст] / Н.А. Короткова // Ребенок в детском саду. - 2003. -№3, С.4-12.
45. Кочергина, Е.Д. Особенности организации предметно-развивающей среды ДОУ в процессе формирования коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Актуальные проблемы дошкольного образования: науч.-метод. сопровождение ФГОС дошкольного образования: сб. матер. ХП междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. Ч.1. - Челябинск: Цицеро, 2014. - С. 345-349.
46. Кравчунас Б.К. Изобразительное творчество ребёнка как явление художественной культуры: Специфика, проблемы развития: Дис. канд.пед.наук / Б.К. Кравчунас. - СПб., 2003. - 222 с.
47. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: курс лекций / В.Г. Крысько. - 4-е изд., испр. / В.Г. Крысько. - М.: Изд-во Омега-Л, 2006. - 368 с.
48. Левин С.Д. Ваш ребёнок рисует / С.Д. Левин. - М.: Сов. Художник, 2009. - 271с.
49. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте - Возрастная и педагогическая психология [Текст]: тексты / А.Н. Леонтьев, Е.И. Исенина. - М.: Норма, 2012. - 160 с.
50. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 2001. - 284 с.
51. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа / И.А. Лыкова. - М.: Цветной мир,
2012. - 208 с.
52. Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа
художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности / И.А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2014. - 177 с.
53. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» / И.А. Лыкова. — М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007. — 144с.
54. Мелик-Пашаев А.А. Ступеньки к творчеству. Художественное развитие ребёнка в семье / А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. - М.: Редакция журнала «Искусство в школе», 2005. - 144 с.
55. Метелева Е.Г. Детское творчество в изостудии / Е.Г. Метелева // Дополнительное образование. - 2010. - № 10. - С. 15-27.
56. Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта / В.С. Мухина. - М.: Педагогика, 2001. - 226 с.
57. Новикова Г.П. Разработка проблем формирования художественного творчества детей дошкольного возраста в отечественной педагогике XX века / Г.П. Новикова // Педагогическое образование и наука. - 2006. - № 3. - С. 76-88.
58. Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте / С.Л. Новоселова. - М.: Педагогика, 2008. - 160 с.
59. Парамонова Л.А. Истоки. Примерная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС ДО / Л.А. Парамонова. - М.: Сфера, 2017. - 192 с.
60. Погодина, С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / С.В. Погодина. - М.: Академия, 2013. - 350 с.
61. Поддъяков, Н.Н. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Поддъяков - М.: Ассоциация Профессиональное образование, 2012. - 375с.
62. Пономарев Я.А. Психология творения / Я.А. Пономарев. - М.: МОДЭК: МПСИ, 2014. - 480 с.
63. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.
64. Ражников В.Г. Дневник творческого развития. - М.: Педагогика, 2010. - 587 с.
65. Разумный В.А. О природе художественного обобщения / В.А. Разумный. - М.: Экономика, 2016. - 144 с.
66. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве / Н.П. Сакулина. - М.: Просвещение, 2005. - 126 с.
67. Смирнова Е.А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста / Е.А. Смирнова. - М: Детство-Пресс, 2013. - 144 с.
68. Современные образовательные программы для дошкольных
учреждений: учеб.пособие для студ. пед. вузов и колледжей / под ред. Т.П. Ерофеевой. - М.: Академия, 2008. - 344 с.
69. Спиркин А.Г Общая философия: учебник / А.Г. Спиркин. - М.: Юрайт,
2016. - 268 с.
70. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика / В.А. Сухомлинский. - СПб.: Питер, 2017. - 208 с.
71. Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания // Известия АПН. Вып. 11. - М., 2007.
72. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности / Д.И, Фельдштейн. - М.: Воронеж, 2006. - 108 с..
73. Флёрина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста / Е.А. Флёрина. - М.: Педагогика, 2016. - 160 с.
74. Флёрина Е.А. К вопросу о руководстве детским изобразительным творчеством дошкольного возраста / Е.А. Флёрина // Художественное воспитание в практике современной школы. СПб.: Питер, 2005. - 126 с.
75. Флёрина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника / Е.А. Флёрина. - М.: Изд. АПН, 2001. - 224 с.
76. Художественное творчество и ребенок / под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 2007. - 449 с.
77. Шайдурова Н.В. Рисуем растения по алгоритмическим схемам. 5-7 лет.
ФГОС / Н.В. Шайдурова. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 48 с.
78. Шайдурова Н.В. Рисуем транспорт по алгоритмическим схемам. 5-7 лет. ФГОС / Н.В. Шайдурова. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 48 с.
79. Шайдурова Н.В. Рисуем человека по алгоритмическим схемам. 5-7 лет.
ФГОС / Н.В. Шайдурова. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 48 с.
80. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения: в 4-х т., Т. 1 / С.Т. Шацкий. - М.: Просвещение. - 2012. - 418 с.
81.Эльконин Б.Д. Психология развития / Б.Д. Эльконин. - М.: Академия,
2013.- 384 с.
82. Яковлева, Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е.Л. Яковлева. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2017. - 224 с.
83. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. - М.: Смысл, 2001. - 368 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ