Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лингвистические черты предвзятого отношения в статьях о международных конфликтах

Работа №81021

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы35
Год сдачи2022
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические особенности исследования медийного дискурса 5
1.1. Медийный дискурс и его особенности 5
1.2. Лингвистическая презентация действительности в медиатексте 9
1.3. Основные виды информации в тексте. Их проекция на тип медиапрезентации (отражение, реконструкция, миф) 13
Выводы по главе I 16
Глава II. Лингвистические черты предвзятого отношения в статьях о войне в Сирии 18
2.1. Конфликт как явление. Мультидисциплинарный подход 18
2.2. Сирийский конфликт. История его освещения в СМИ 20
2.3. Сирийский конфликт глазами российской стороны. Лингвистические аспекты 23
2.4. Сирийский конфликт глазами американской стороны. Лингвистические аспекты 26
Выводы по главе II 30
Заключение 32
Список литературы 34

Влияние средств массовой информации на общественную жизнь в XXI веке растет неуклонно и повсеместно, при этом средства массовой информации являются одним из наиболее значимых компонентов социального бытия современного человека, главным средством его приобщения к событиям окружающего мира. С другой стороны, большая часть мира находится за пределами достижимости современного человека, при этом он не в состоянии верифицировать сведения, передаваемые в СМИ. Таким образом, СМИ имеют практически неограниченные возможности по созданию «псевдокартины» мира и являются мощнейшим стимулятором образования социальных мифов.
Выявление особенностей освещения сирийского конфликта общественно-политическими медиа представляется актуальным в том числе и потому, что мир претерпевает серьезные трансформации, связанные с кризисом глобального мироустройства, вследствие чего в разных уголках Земли разгораются новые конфликты. Как представляется, сирийский конфликт - не последнее вооруженное противостояние в современных геополитических реалиях, которое будет активно освещаться мировыми медиа, и выявление особенностей формирования информационной повестки одной ситуации может быть релевантно в случае с другими конфликтами.
Цель настоящего исследования – проанализировать лингвистические черты предвзятого отношения в статьях о международных конфликтах.
Задачи исследования:
1. Описать теоретические особенности исследования медиадискурса.
2. Выявить и проанализировать лингвистические аспекты описания конфликта в Сирии глазами российской стороны.
3. Выявить и проанализировать лингвистические аспекты описания конфликта в Сирии глазами американской стороны.
Объектом исследования являются лингвистические черты предвзятого отношения в тексте, предметом – лингвистические черты предвзятого отношения в статьях о международных конфликтах.
В ходе исследования были применены методы анализа, синтеза, дискурс- и контент-анализа текста.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, разделенных на 6 параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Любой дискурс не равен тексту, он включает кроме текста еще и экстралингвистические факторы (знания о мире, мнения, установки, цели адресанта), необходимые для понимания текста. Вслед за
Т.Г. Добросклонской мы считаем, что «медиадискурс – это совокупность процессов и продуктов речевой деятельности в сфере массовой коммуникации во всем богатстве и сложности их взаимодействия». К основным характеристикам медиадискурса относят дистантность, наличие индивидуально-коллективного субъекта, наличие неизвестного, коллективно не определенного рассредоточенного адресата.
Лингвистическая презентация действительности в медиатексте связана с такими факторами как языковая картина мира, идеалогические и культурные установки. Эти факторы имеют большое значение для формирования национальных медиадискурсов, и как следствие, на отражение в медиа происходящих событий.
Медиарепрезентация представляет собой реконструкцию реальности, предполагающую относительную свободу интерпретации со стороны СМИ, порой настолько ярко выраженную, что это может привести к созданию удаленного от реальности или заведомо ложного образа, искусственно созданного средствами массовой информации.
По итогам проведенного анализа российской и американской информационных повесток были сделаны следующие выводы. Несмотря на то, что нередко журналисты заявляют об объективности, беспристрастности, непредвзятости, проводят расследования и критикуют правительство по внутриполитическим проблемам, во внешнеполитических вопросах, в частности по сирийскому вооруженному конфликту, российские и американские медиа придерживаются одной согласованной позиции о приоритетах, целях и действиях представителей правительственных структур в конфликте. Ситуация освещается преимущественно субъективно, односторонне.
Российские СМИ используют слова и выражения, которые рождают у читателя ассоциации с Великой Отечественной войной, а американские СМИ сравнивают конфликт в Сирии с борьбой народов против тиранов.
Российские СМИ не критикуют действия Б. Ассада, в то время как в американских статьях именно Б. Ассад представлен как главный виновник конфликта.
Таким образом, можно сделать вывод, что отражение Сирийского конфликта в средствах массовой информации России и Соединенных штатов Америки напрямую зависит от официальной позиции властей обоих государств по этому вопросу.



1. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Языкознание. Большой энциклопедический словарь/ гл. ред. В.Н. Ярцева. 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – С. 136-137.
2. Бенвенист Э. Проблемы общей лингвистики / Э. Бенвенист. – М.: Наука, 1966. – С. 206-224.
3. Вольская, Н. Н. Виды информации и способы ее передачи в журналистском тексте / Н. Н. Вольская // Культура в фокусе научных парадигм. – 2020. – № 10-11. – С. 384-388.
4. Воронова, Н. Г. Виды информации в тексте и способы их восприятия / Н. Г. Воронова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 11-4(113). – С. 145-148.
5. Дейк ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация / Т.А. ван Дейк. – Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 2000. – 308 с.
6. Демьянков В.З. Текст и дискурс как термины и как слова обыденного языка / В.З. Демьянков // Язык. Личность. Текст: сб. ст. к 70-летию Т.М. Николаевой / Ин-т славяноведения РАН; отв. ред. В.Н. Топоров. – М.: Языки славянских культур, 2005. – С. 34-55.
7. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (Современная английская медиаречь) / Т.Г. Добросклонская. – М.: Флинта: Наука, 2008. – 264 с.
8. Добросклонская, Т. Г. Лингвистические способы выражения идеологической модальности в медиатекстах / Т. Г. Добросклонская // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2009. – № 2. – С. 85-94.
9. Добросклонская, Т. Г. Массмедийный дискурс как объект научного описания / Т. Г. Добросклонская // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – № 13(184). – С. 181-187.
10. Желтухина М.Р. Специфика речевого воздействия тропов в языке СМИ: дис. … д-р филол. наук: 10.02.19 / Желтухина Марина Ростиславовна. – Москва, 2004. – 723 с.
11. Засурский Я.Н. Колонка редактора: медиатекст в контексте конвергенции / Я.Н. Засурский // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. – 2005. – № 2. – С. 3-7.
12. Зеленков, М. Ю. Социальная конфликтология (базовый курс) /М. Ю. Зеленков. – М. : Юридический институт МИИТа, 2011 – 272 с.
13. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс /В.И. Карасик. – Волгоград: Перемена, 2002. – 477 с.
14. Кибрик А.А. Когнитивные исследования по дискурсу /А.А. Кибрик // Вопросы языкознания. – 1994. – № 5. – С. 126-137.
15. Клушина Н. И. Современный медиадискурс и его коммуникативно-стилистические особенности/ Н. И. Клушина // Мир русского слова. – 2010. – № 2. – С. 25-29.
16. Кожемякин Е.А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования / Е.А. Кожемякин // Научные ведомости. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – №12 (83). – Вып. 6. – С. 13-21.
17. Коммуникативные агрессии XXI века / ред. В. А. Сидоров. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2019. – 254 с.
18. Красина М.Н. Дискурс, дискурс-анализ и методы их применения в междисциплинарных проектах / М.Н. Красина // Вестник ТвГУ. Серия «Филология». – 2018. – № 2. – С. 159-165.
19. Кубрякова Е.С. Язык и знание / Е.С. Кубрякова. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 560 с.
20. Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учеб. пособие /Н.А. Кузьмина. – Омск, 2011. – 414 с.
21. Осколова Т. Л. Сирийская война 2014–2019: дискурс англоязычных СМИ // Научный журнал «Дискурс-Пи». 2020. – № 1 (38). –С. 12 – 20.
22. Петров В.В., Караулов Ю.Н. Вступительная статья / В.В. Петров, Ю.Н. Караулов // Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. – Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 2000. – С. 5-11.
23. Полонский А.В. Современный медиадискурс: ключевые идеи и слова / А.В. Полонский // Русский язык в современном медиапространстве. Материалы междунар. науч.-практ. конф. – Белгород: БелГУ, 2009. – С. 151-160.
24. Психологическое воздействие: Механизмы, стратегии, возможности противодействия / ред. Н. Д. Павлова, А. Л. Журавлев. – Москва : Институт психологии РАН, 2012. – 368 с.
25. Рябуха, О. В. К вопросу типологии и интерпретации медиатекстов/ О. В. Рябуха // Исследования языка и современное гуманитарное знание. – 2020. – Т 2. – С. 72–80.
26. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. – 2-е изд., стер. – М.: УРСС, 2004. – 569 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ