Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Фискальная политика, её реализация в национальной экономике Республики Беларусь

Работа №8101

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы39 стр.
Год сдачи2014
Стоимость970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1086
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ………………………………………………………………………..2
1 Дискреционная и недискреционная политика: особенности реализации.4
2 Анализ эффективности фискальной политики в рамках модели IS-LM .13
3 Особенности фискальной политики Республики Беларусь ……....……...23
Заключение…………………………………………………………….………35
Список литературы…………………………………………………………....37


Последняя треть XX столетия и начало XXI века ознаменовались бурными событиями в жизни человеческого общества. Тектонические сдвиги в экономических, политических, общественных структурах периодически взрывают устоявшийся, казалось бы, порядок вещей, вызывают непредсказуемый ход событий, и, пожалуй, наиболее драматические события развертываются именно в экономической сфере. В основе этих движений – слишком быстрый экономический рост или, наоборот, спад экономики, безработица, инфляция, нехватка средств на содержание экономики.
Экономисты всегда искали модели, которые бы давали возможность экономике приблизиться к идеальному состоянию без кризисов безработицы и инфляции или макроэкономическому равновесию.
Основой для экономического роста являются инвестиции, то есть вложения в экономику. Но, периодически возникают такие негативные явления как безработица, снижение уровня жизни и инфляция.
В экономической литературе можно встретить разные точки зрения о содержании и целесообразности фискальной политики. Наиболее полно на сегодняшний день механизм воздействия на макроэкономическое равновесие в стране и эффективность фискальной политики рассматривается в рамках модели IS-LM.
Фискальная политика является очень сильным оружием. Некоторые экономисты утверждают, что это, подобно атомной бомбе, слишком мощное оружие, чтобы позволить отдельным лицам и правительствам играть с ним; так что было бы лучше, если бы они никогда не применялись.
Так как Республика Беларусь на данном этапе находится на пути становления и развития бюджетно-налоговой системы очевидна актуальность выбранной темы – «Фискальная политика в рамках модели IS-LM: концепции и практика реализации в национальной экономике Республики Беларусь».
Объектом исследования является концепция фискальной политики в рамках модели IS-LM, предметом - практика реализации фискальной политики в рамках модели IS-LM в национальной экономике Республики Беларусь.
Целью данной работы является изучение концепция фискальной политики в рамках модели IS-LM и её реализация в национальной экономике Республики Беларусь.
В ходе исследования поставлены следующие задачи:
- изучить особенностей реализации дискреционной и недискреционной политики;
- провести анализ эффективности фискальной политики в рамках модели IS-LM;
- рассмотреть особенности фискальной политики Республики Беларусь.
Теоретическую основу курсовой работы составили Законы Республики Беларусь, Декреты и Указы Президента Республики Беларусь, постановления правительства, инструкции министерств и ведомств, а также учебники таких авторов, как С.Н. Ивашковский, Е.В. Галаева, Т.А. Аганова и других, статьи периодических изданий и интернет-ресурсы.
В курсовой работе использовались такие общенаучные методы исследования, как анализ, синтез, системность, а также сравнение, выборка, обследования и другие.






Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Бюджетно-налоговая политики может быть дискреционной, когда правительство сознательно изменяет размеры налогов и государственных расходов и недискреционной, когда происходит автоматическое изменение в налоговых отчислениях и размерах социальных выплат.
Бюджетная политика в Беларуси является во многом закрытой для общественного контроля, независимого аудита и анализа. Отсутствие четкой координации между институтами государственной фискальной системы приводит к нерациональным, затратным инвестиционным решениям, искажениям в структуре производства и занятости. Доминирование государства приводит к вытеснению частных инвестиций и разрушению многих перспективных сфер создания рабочих мест.
За 2013 год в республиканский бюджет поступило доходов на сумму 105 803,7 млрд. рублей, или 100,8 процента уточненного годового плана.
Доходы республиканского бюджета в 2013 году формировались за счет налоговых, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений. Наибольший удельный вес в общей сумме фактически поступивших доходов занимают налоговые доходы.
В 2013 году Глава государства поставил задачу перед правительством об обеспечении ускоренного развития национальной экономики. Для этого Минфину необходимо реализовать посткризисную, развивающую модель бюджетно-налоговой политики и предпринять следующие меры.
В области налоговой системы и политики доходов совершенствование должно проводиться за счет:
1 сокращения малоэффективных налогов и сборов;
2 оптимизация методов их расчета;
3 уменьшения времени на учет показателей для расчета налогов;
4 сокращение количества налоговых льгот;
5 совершенствования и сокращения административных процедур в налогообложении, в том числе отмены излишних документов.
Всего расходы республиканского бюджета за 2013 год составили 108 061,6 млрд. рублей, или 99,6 процента уточненного годового плана.
Главной задачей в области совершенствования бюджетного процесса является повышение эффективности бюджетных расходов:
1 усиление контроля со стороны Минфина за текущими расходами и повышение ответственности за это финансовых управлений на местах.
2 Исключение фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3 Проведение текущего анализа эффективности расходов на соответствие целям и задачам экономического развития.
4 Обеспечение своевременного возврата в республиканский бюджет выданных займов и ссуд.
5 Эффективное управление государственным долгом.
6 Привлечение в бюджет дополнительных доходов от вновь созданных предприятий.






1 Аганова, Т.А. Макроэкономика: Учеб. / Т.А. Агафонова – М.: Дело и Сервис, 2007. – 448 с.
2 Балацкий Е.В. Точки Лаффера и их количественная оценка // Мировая экономика и международные отношения. 2008. -№ 12.-С.48-51
3 Бункина М.К., Семенов А.М., Семенов В.А. Макроэкономика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. – 512 с.
4 Вечканов Г. C., Вечканова Г. Р. Макроэкономика. — СПб.: Питер, 2008. — 240 с.
5 Галаева Е.В., Корсакова А.А., Марыганова Е.А., Назарова Е.В., Юрьева Т.В. Макроэкономика. Учебное пособие. / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, - М., 2003. - 267 с.
6 Градов А.П. Национальная экономика. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 240 с.
7 Долан Э. Дж., Линдсей Д. Макроэкономика. - С-Пб., 2009. - 406 с.
8 Ивашковский С. Н. Макроэкономика: Учебник.2002. —472 с.
9 Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономикой / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права / Москва 2005 год – 804 с.
10 Лавров Е.И., Капогузов Е.А. Экономический рост: теории и проблемы: учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2006. – 214 с.
11 Лемешевский И.М. Макроэкономика: учебное пособие / Минск ООО «ФУАинформ», 2004 – 576 с.
12 Макеева С.Ю.- Макроэкономика - Минск, 2009 - 355с.
13 Марыганова Е.А. Макроэкономика. Экспресс-курс : учебное пособие / Е.Ф. Марыганова, С.А. Шапиро. — М.: КНОРУС, 2010. — 302 с.
14 Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: Учебное пособие. — М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 512 с.
15 Морозова Т.Г., Дурдыев Ю.М., Тихонов В.Ф. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 255 с.
16 Плотницкий И.М. Курс экономической теории. – Мн.: Интерпрессервис, 2006. – 496 с.
17 Райзберга Б.А. Курс экономики: Учебник для вузов по экономической специальности – М.: Инфра-М, 2009. – 714 с.
18 Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник. — 6е изд., испр. и доп. — М.: Высшее образование, 2006. — 654 с.
19 Интернет ресурс: / minfin.gov.by›upload/bp/doklad/yd2013.pdf / О состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь-декабрь 2013 года. Дата доступа: 01.10.2014 года.
20 Интернет ресурс: / http://www.levonevski.net/pravo/norm2013 /num03/d03095.html / Закон Республики Беларусь от 26.10.2012 № 432-З "О республиканском бюджете на 2013 год". Дата доступа: 01.10.2014 года.
21 Интернет ресурс: / http://www.nalog.by/economic-news/a14378ae029a5dde.html / Совет Республики одобрил отчет об исполнении республиканского бюджета за 2013 г. Дата доступа: 25.08.2014 года.
22 Интернет ресурс: / http://www.economy.gov.by/ru/macroeconomy/ nacionalnaya-strategiya / Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. Дата доступа: 01.10.2014 года.
23 Интернет ресурс: / nbrb.by›publications/EcTendencies/rep_2014…ot.pdf / Национальный банк Республики Беларусь «Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь» Аналитическое обозрение январь 2014 года. Дата доступа 25.08.2014 года.






Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ