СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Сущность и основы понятия воспитательной работы студентов 7
1.2 Формы и методы воспитательной работы в профессиональной
образовательной организации 11
1.3 Организация воспитательной работы студентов профессиональной
образовательной организации 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 30
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 31
2.1 Характеристика базы исследования и анализ воспитательной работы
студентов в ПОУ «Челябинский юридический колледж» 31
2.2 Мероприятия по совершенствованию системы воспитательной работы в
ПОУ «Челябинский юридический колледж» 44
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Сущность и основы понятия воспитательной работы студентов 7
1.2 Формы и методы воспитательной работы в профессиональной
образовательной организации 11
1.3 Организация воспитательной работы студентов профессиональной
образовательной организации 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 30
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 31
2.1 Характеристика базы исследования и анализ воспитательной работы
студентов в ПОУ «Челябинский юридический колледж» 31
2.2 Мероприятия по совершенствованию системы воспитательной работы в
ПОУ «Челябинский юридический колледж» 44
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК
Социально-экономические преобразования в нашей стране существенно повлияли на все сферы общественной жизни, изменили цель и характер труда, духовно- нравственные, религиозно-мировоззренческие начала сознания, систему ценностей общества и личности. Изменения современной социокультурной ситуации в России выдвинули на первый план необходимость переосмысления вопросов содержания и организации процесса воспитания подрастающего поколения.
Вместе с тем, переориентация государственно-хозяйственного механизма на рыночные отношения, смена правовой основы государства, утверждение в качестве приоритетных социальных ценностей прав и свободы личности потребовали серьезных изменений в области подготовки педагогических кадров. Сегодня все больше осознается необходимость в специалистах нового типа, способных к самореализации и функционированию в новых социально-экономических условиях, сочетающих в себе высокий уровень культуры, образованности, интеллигентности, профессиональной компетентности. Данные характеристики определяют сегодня перспективную линию развития и воспитания самостоятельной личности в системе высшего и среднего профессионального образования, что отражено в Концепции модернизации Российского образования, Национальной Доктрине образования, Программе развития воспитания в системе среднего профессионального образования.
Российской системе профессионального образования нужен не узкий специалист-предметник, а личность, способная ввести ребенка в мир культуры, научить его видеть, чувствовать, думать, адаптироваться к жизни. Для выполнения заказа по подготовке высококвалифицированных специалистов в соответствии с требованиями времени и Государственных образовательных стандартов образовательные учреждения должны обеспечить необходимые условия для развития личностного ресурса будущих учителей, для наиболее полного проявления разносторонних возможностей обучающихся, развития их творческих способностей и склонностей. В этом контексте очевидный интерес представляет внеучебная воспитательная деятельность обучающихся педагогического учебного заведения как одна из подсистем профессиональной социализации и саморазвития личности будущего учителя. Только на основе применения новейших образовательно-воспитательных технологий, разработке современных форм и методов внеурочной воспитательной деятельности можно добиться определенных результатов.
Однако, решение поставленных целей и задач в подготовке педагогических кадров, повышения социального статуса воспитания в учреждениях высшего и среднего профессионального образования затруднено доминированием инертной позиции по отношению к воспитанию молодежи, наличием стереотипов в сознании и практической деятельности, сложностями утверждений отношений сотрудничества, равноправного взаимодействия обучающихся и преподавателей в управлении учреждением, отсутствием достаточных навыков проектирования воспитательных систем.
Начало теоретического осмысления проблем личностного подхода в образовании и воспитании было положено в трудах П.П. Блонского, П.Ф. Каптерева, А.В. Луначарского, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинского, С.Т. Шацкого. Общая методология исследования базируется на фундаментальных положениях о человеке, личности, индивидуальности Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, П.М. Якобсон, о роли деятельности во всестороннем развитии личности -Г.С. Абрамова, Л.Н. Коган, А.В. Петровский, А.Г. Спиркин.
Для нашего исследования большое значение имели работы, посвященные разработке концептуальных основ воспитания, вопросам создания системы воспитания в образовательных учреждениях -Е.В. Бондаревской, А.А. Грекова, И.А. Зимней, В.А. Караковского, А.В. Мудрик, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.Н. Сорочинской, Н.М. Таланчука, Н.Е. Щурковой.
К настоящему времени выполнен ряд исследований по внеучебной деятельности обучающихся как факторе профессионально-личностного становления педагога (Г.В. Балахничева, А.В. Бодак, Б.А. Вахонина, С.Р. Ва-ниева, Г.В. Звездунова, Н.А. Патунина, И.С. Ройтштейн, Н.М. Скребная, С.В. Сердюк, А.Н. Чиж).
Цель исследования: теоретическое обоснование разработка мероприятий по совершенствованию системы воспитательной работы со студентами профессиональной образовательной организации.
Объект исследования: воспитательная работа в профессиональной образовательной организации.
Предмет исследования: система воспитательной работы со студентами в ПОО.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить сущность и основы понятия воспитательной работы студентов;
2. Рассмотреть формы и методы воспитательной работы студентов профессиональной образовательной организации;
3. Определить организацию воспитательной работы студентов профессиональной образовательной организации;
4. Охарактеризовать базу исследования НОУ СПО «ЧЮК» и проанализировать воспитательную работу студентов на базе исследования;
5. Разработать мероприятия по совершенствованию системы воспитательной работы в НОУ СПО «ЧЮК».
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды известных специалистов в области организации воспитательной работы: Аветисова К.Г., Байбородова Л.В., Балашов В.В., Березина O.A., Богачкина H.A., Винниченко Н.Л., Гафурова Н.В. Дмитриев Д.А., Емельянова И.Н., Лагунов Г.В., Лялин A.M., Румянцев B.C.
Методы исследования:
- теоретические методы (анализ, обобщение и систематизация психолого-педагогической, методической литературы и исследований по проблеме);
- эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опыта; включенное наблюдение учебной деятельности обучающихся в процессе теоретических и практических занятий; анализ процесса и результатов учебной деятельности обучающихся; беседа).
База исследования: основная исследовательская работа проводилась на базе ПОУ «Челябинский юридический колледж (находящегося по адресу: 454080, Челябинск, Пр. Победы 290В).
Структура работы: работа состоит из введения, 1 главы, включающей теоретическую часть, вывода по первой главе, 2 главы, содержащей практическую работу по совершенствованию системы воспитательной работы студентов Челябинского юридического колледжа, выводы по второй главе, заключения и списка используемой литературы.
Вместе с тем, переориентация государственно-хозяйственного механизма на рыночные отношения, смена правовой основы государства, утверждение в качестве приоритетных социальных ценностей прав и свободы личности потребовали серьезных изменений в области подготовки педагогических кадров. Сегодня все больше осознается необходимость в специалистах нового типа, способных к самореализации и функционированию в новых социально-экономических условиях, сочетающих в себе высокий уровень культуры, образованности, интеллигентности, профессиональной компетентности. Данные характеристики определяют сегодня перспективную линию развития и воспитания самостоятельной личности в системе высшего и среднего профессионального образования, что отражено в Концепции модернизации Российского образования, Национальной Доктрине образования, Программе развития воспитания в системе среднего профессионального образования.
Российской системе профессионального образования нужен не узкий специалист-предметник, а личность, способная ввести ребенка в мир культуры, научить его видеть, чувствовать, думать, адаптироваться к жизни. Для выполнения заказа по подготовке высококвалифицированных специалистов в соответствии с требованиями времени и Государственных образовательных стандартов образовательные учреждения должны обеспечить необходимые условия для развития личностного ресурса будущих учителей, для наиболее полного проявления разносторонних возможностей обучающихся, развития их творческих способностей и склонностей. В этом контексте очевидный интерес представляет внеучебная воспитательная деятельность обучающихся педагогического учебного заведения как одна из подсистем профессиональной социализации и саморазвития личности будущего учителя. Только на основе применения новейших образовательно-воспитательных технологий, разработке современных форм и методов внеурочной воспитательной деятельности можно добиться определенных результатов.
Однако, решение поставленных целей и задач в подготовке педагогических кадров, повышения социального статуса воспитания в учреждениях высшего и среднего профессионального образования затруднено доминированием инертной позиции по отношению к воспитанию молодежи, наличием стереотипов в сознании и практической деятельности, сложностями утверждений отношений сотрудничества, равноправного взаимодействия обучающихся и преподавателей в управлении учреждением, отсутствием достаточных навыков проектирования воспитательных систем.
Начало теоретического осмысления проблем личностного подхода в образовании и воспитании было положено в трудах П.П. Блонского, П.Ф. Каптерева, А.В. Луначарского, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинского, С.Т. Шацкого. Общая методология исследования базируется на фундаментальных положениях о человеке, личности, индивидуальности Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, П.М. Якобсон, о роли деятельности во всестороннем развитии личности -Г.С. Абрамова, Л.Н. Коган, А.В. Петровский, А.Г. Спиркин.
Для нашего исследования большое значение имели работы, посвященные разработке концептуальных основ воспитания, вопросам создания системы воспитания в образовательных учреждениях -Е.В. Бондаревской, А.А. Грекова, И.А. Зимней, В.А. Караковского, А.В. Мудрик, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.Н. Сорочинской, Н.М. Таланчука, Н.Е. Щурковой.
К настоящему времени выполнен ряд исследований по внеучебной деятельности обучающихся как факторе профессионально-личностного становления педагога (Г.В. Балахничева, А.В. Бодак, Б.А. Вахонина, С.Р. Ва-ниева, Г.В. Звездунова, Н.А. Патунина, И.С. Ройтштейн, Н.М. Скребная, С.В. Сердюк, А.Н. Чиж).
Цель исследования: теоретическое обоснование разработка мероприятий по совершенствованию системы воспитательной работы со студентами профессиональной образовательной организации.
Объект исследования: воспитательная работа в профессиональной образовательной организации.
Предмет исследования: система воспитательной работы со студентами в ПОО.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить сущность и основы понятия воспитательной работы студентов;
2. Рассмотреть формы и методы воспитательной работы студентов профессиональной образовательной организации;
3. Определить организацию воспитательной работы студентов профессиональной образовательной организации;
4. Охарактеризовать базу исследования НОУ СПО «ЧЮК» и проанализировать воспитательную работу студентов на базе исследования;
5. Разработать мероприятия по совершенствованию системы воспитательной работы в НОУ СПО «ЧЮК».
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды известных специалистов в области организации воспитательной работы: Аветисова К.Г., Байбородова Л.В., Балашов В.В., Березина O.A., Богачкина H.A., Винниченко Н.Л., Гафурова Н.В. Дмитриев Д.А., Емельянова И.Н., Лагунов Г.В., Лялин A.M., Румянцев B.C.
Методы исследования:
- теоретические методы (анализ, обобщение и систематизация психолого-педагогической, методической литературы и исследований по проблеме);
- эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опыта; включенное наблюдение учебной деятельности обучающихся в процессе теоретических и практических занятий; анализ процесса и результатов учебной деятельности обучающихся; беседа).
База исследования: основная исследовательская работа проводилась на базе ПОУ «Челябинский юридический колледж (находящегося по адресу: 454080, Челябинск, Пр. Победы 290В).
Структура работы: работа состоит из введения, 1 главы, включающей теоретическую часть, вывода по первой главе, 2 главы, содержащей практическую работу по совершенствованию системы воспитательной работы студентов Челябинского юридического колледжа, выводы по второй главе, заключения и списка используемой литературы.
Рассмотренные в данной квалификационной работе особенности воспитания в профессиональном образовательном учреждении являются наиболее широко освещаемыми в педагогической литературе. Безусловно, формат квалификационной работы не позволяет охватить все возможные аспекты исследуемой тематики, но собранный и проанализированный материал дает достаточное представление о сущности правового воспитания и его актуальности на сегодняшний день.
В ходе исследования были определены основные положения концепции правового воспитания в профессиональном образовательном учреждении, выявлены принципы создания, цели и задачи непрерывного правового и гражданского воспитания и образования, раскрыты многие понятия и определения, необходимые для изучения темы, такие как правовая культура, правовое образование, правовое просвещение, правовое сознание и мышление и др.
Изучение и обобщение работ различных педагогов, работавших в данной сфере, так же выявило и ряд проблем, сопутствующих правовому воспитанию в Российской действительности. К основным следует отнести недостаточную разработанность методик, как на концептуальном, так и практическом уровне; отсутствие фундаментальной программы правового воспитания у современного общества; отсутствие квалифицированных кадров, способных разработать и запустить данную программу; нехватка учебных пособий и учебников по праву, написанных на понятном и доступном для студентов языке; бессистемный характер преподавания права в Российских колледжах.
Все эти проблемы продиктованы, прежде всего, слабым, либо вовсе отсутствующим интересом педагогов по отношению к системе правового воспитания и нежеланием ее реформировать. В настоящее время можно говорить только о необходимости ее кардинального изменения, а каких-либо положительных тенденций не наблюдается.
Современное образование в сфере правового и гражданского воспитания и обучения нуждается в реформировании, с направленностью на полную и радикальную модернизацию ныне существующих систем. Инициатива должна проявляться на всех уровнях - от разработчиков данных систем на концептуальном уровне и авторов методических пособий до рядовых учителей. Но вопрос, как их мотивировать к этому, остается открытым.
Содержание, субъективный и объективный состав правового воспитания зависят от того какие цели ставятся перед воспитательным процессом. Так, если целью воспитания ставится распространение правовых знаний, то тогда оно сводится к правовому просвещению. Если же направлена на формирование правовых убеждений, чувства уважения к нормам права, тогда процесс правового воспитания ограничен набором таких средств и методов, воздействие которых направленно в основном на формирование правового сознания личности. На основе изучения состояния нормативно-правовой базы внеучебной воспитательной деятельности в педагогическом колледже и анализа содержания опытно-экспериментальной работы по проблеме внеучебной воспитательной деятельности нами были сделаны следующие выводы:
1. Внеучебная воспитательная работа в юридическом колледже строится в соответствии с законодательными и нормативными документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования Челябинской области, а также локальными актами образовательного учреждения.
2. Изучение деятельности колледжа в ходе констатирующего эксперимента подтвердило эффективность организации внеучебной воспитательной работы, сложившейся в образовательной практики, но вместе с тем выявило необходимость организации и специальной опытно-экспериментальной работы по выведению практики организации вне- учебной воспитательной деятельности на качественно новый уровень.
3. Основное содержание опытно-экспериментальной деятельности реализовывались через внесение изменений в педагогическую систему колледжа и было опосредовано как общими задачами необходимости повышения качества подготовки специалистов, соответствия среднего педагогического образования государственным стандартам, тенденциям его гуманизации; так и частными задачами апробации новой системы организации внеучебной воспитательной деятельности, созданием условий для развития личности обучающихся, формирования их профессиональных умений и навыков через различные формы внеучебной воспитательной деятельности.
4. Изменения педагогической системы колледжа были направлены на внедрение в образовательно-воспитательный процесс и разработанной нами Концепции и Программы развития воспитания в колледже.
5. Опытно-экспериментальное подтверждение результативности сущностных и процессуальных изменений в организации внеучебной воспитательной деятельности колледжа осуществлялось средствами педагогического мониторинга, выступающего системой сбора, обработки, анализа и хранения информации, обеспечивающего непрерывное отслеживание ее состояния, современную коррекцию и прогнозирование развития, который позволил глубоко и всесторонне исследовать динамику развития личности обучающихся в процессе участия в различных формах внеучебной воспитательной деятельности.
6. В результате проведения опытно-экспериментальной работы в настоящее время в ПОУ «Челябинский юридический колледж» сложилась четкая организация внеучебной воспитательной деятельности, которая предстает пространством для творческой самореализации обучающихся и их личностного развития и является важной сферой профессионального становления будущего педагога профессионального обучения.
Таким образом, цель достигнута, задачи реализованы.
В ходе исследования были определены основные положения концепции правового воспитания в профессиональном образовательном учреждении, выявлены принципы создания, цели и задачи непрерывного правового и гражданского воспитания и образования, раскрыты многие понятия и определения, необходимые для изучения темы, такие как правовая культура, правовое образование, правовое просвещение, правовое сознание и мышление и др.
Изучение и обобщение работ различных педагогов, работавших в данной сфере, так же выявило и ряд проблем, сопутствующих правовому воспитанию в Российской действительности. К основным следует отнести недостаточную разработанность методик, как на концептуальном, так и практическом уровне; отсутствие фундаментальной программы правового воспитания у современного общества; отсутствие квалифицированных кадров, способных разработать и запустить данную программу; нехватка учебных пособий и учебников по праву, написанных на понятном и доступном для студентов языке; бессистемный характер преподавания права в Российских колледжах.
Все эти проблемы продиктованы, прежде всего, слабым, либо вовсе отсутствующим интересом педагогов по отношению к системе правового воспитания и нежеланием ее реформировать. В настоящее время можно говорить только о необходимости ее кардинального изменения, а каких-либо положительных тенденций не наблюдается.
Современное образование в сфере правового и гражданского воспитания и обучения нуждается в реформировании, с направленностью на полную и радикальную модернизацию ныне существующих систем. Инициатива должна проявляться на всех уровнях - от разработчиков данных систем на концептуальном уровне и авторов методических пособий до рядовых учителей. Но вопрос, как их мотивировать к этому, остается открытым.
Содержание, субъективный и объективный состав правового воспитания зависят от того какие цели ставятся перед воспитательным процессом. Так, если целью воспитания ставится распространение правовых знаний, то тогда оно сводится к правовому просвещению. Если же направлена на формирование правовых убеждений, чувства уважения к нормам права, тогда процесс правового воспитания ограничен набором таких средств и методов, воздействие которых направленно в основном на формирование правового сознания личности. На основе изучения состояния нормативно-правовой базы внеучебной воспитательной деятельности в педагогическом колледже и анализа содержания опытно-экспериментальной работы по проблеме внеучебной воспитательной деятельности нами были сделаны следующие выводы:
1. Внеучебная воспитательная работа в юридическом колледже строится в соответствии с законодательными и нормативными документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования Челябинской области, а также локальными актами образовательного учреждения.
2. Изучение деятельности колледжа в ходе констатирующего эксперимента подтвердило эффективность организации внеучебной воспитательной работы, сложившейся в образовательной практики, но вместе с тем выявило необходимость организации и специальной опытно-экспериментальной работы по выведению практики организации вне- учебной воспитательной деятельности на качественно новый уровень.
3. Основное содержание опытно-экспериментальной деятельности реализовывались через внесение изменений в педагогическую систему колледжа и было опосредовано как общими задачами необходимости повышения качества подготовки специалистов, соответствия среднего педагогического образования государственным стандартам, тенденциям его гуманизации; так и частными задачами апробации новой системы организации внеучебной воспитательной деятельности, созданием условий для развития личности обучающихся, формирования их профессиональных умений и навыков через различные формы внеучебной воспитательной деятельности.
4. Изменения педагогической системы колледжа были направлены на внедрение в образовательно-воспитательный процесс и разработанной нами Концепции и Программы развития воспитания в колледже.
5. Опытно-экспериментальное подтверждение результативности сущностных и процессуальных изменений в организации внеучебной воспитательной деятельности колледжа осуществлялось средствами педагогического мониторинга, выступающего системой сбора, обработки, анализа и хранения информации, обеспечивающего непрерывное отслеживание ее состояния, современную коррекцию и прогнозирование развития, который позволил глубоко и всесторонне исследовать динамику развития личности обучающихся в процессе участия в различных формах внеучебной воспитательной деятельности.
6. В результате проведения опытно-экспериментальной работы в настоящее время в ПОУ «Челябинский юридический колледж» сложилась четкая организация внеучебной воспитательной деятельности, которая предстает пространством для творческой самореализации обучающихся и их личностного развития и является важной сферой профессионального становления будущего педагога профессионального обучения.
Таким образом, цель достигнута, задачи реализованы.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование методики воспитательной работы со студентами в условиях профессиональной образовательной организации
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В
КОЛЛЕДЖЕ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ЗАИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов по правовым дисциплинам в профессиональной образовательной организации
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - Декоративное искусство как средство развития творческих способностей студентов профессиональных образовательных организаций
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование системы контроля в процессе управления профессиональной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2020 - Наглядные пособия как средство развития познавательного интереса у студентов профессиональной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАТРАТ НА МАРКЕТИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2019 - Управление методической работой по повышению квалификации педагогических кадров в дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2017



