Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЕННОГО АНСАМБЛЯ ПЕСНИ И ТАНЦА В АСПЕКТЕ КУЛЬТУРНОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ

Работа №80962

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
216
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО И
КУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ 9
1.1. Психолого-педагогическая характеристика юношеского
возраста 9
1.2. Патриотическое воспитание молодежи 42
1.3. Культурное воспитание молодежи 28
ГЛАВА 2. РОЛЬ ВОЕННЫХ АНСАМБЛЕЙ ПЕСНИ И ТАНЦА В
ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ 35
2.1. История возникновения военных ансамблей песни и пляски ... 35
2.2. Военные ансамбли песни и танца Вооруженных сил
Республики Казахстан 41
2.3. Творческая деятельность Ансамбля Министерства Обороны
Республики Казахстан как пропаганда культурных и патриотических аспектов в воспитании 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Самым главным завоеванием Казахстана за последние годы стала внутриполитическая и экономическая стабильность, межнациональное согласие и безопасность государства. В своем Послании народу Казахстана Президент Республики, Лидер нации Н.А. Назарбаев призвал общество «вооружиться вечными качествами - усердием, трудолюбием и целеустремленностью, которые помогут нам устоять и принести нашей Родине достойное будущее. При этом нормой жизни государства и нации должны стать дух патриотизма и традиций, дух единства и состязательности. И каждый обязан сделать все, чтобы этот созидательный дух стал частью его жизни».(24)
Испокон веков защита Отечества является нравственным и священным долгом, одной из важных и почетных обязанностей граждан. Воинский труд - тяжелый и благородный. Военный человек всегда патриот, образец преданности народу и государству, воинскому долгу. Нестабильная международная обстановка, проблемы мирового терроризма заставляют всех, кто ответственен за будущее нации, использовать всевозможные формы, средства и методы в деле патриотического воспитания, особенно подрастающего поколения.
Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У человека должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Поэтому воспитать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.
Проблема патриотического воспитания молодежи своими корнями уходит глубоко в историю. На заре возникновения единого народа его стремлением было утвердиться на той земле, на которой они существовали. Защита своей территории накладывала отпечаток на быт каждого человека. В этот период каждый мужчина был воином, его достоинство определялось силой, храбростью и отвагой, а необходимыми качествами предводителя были мудрость и доблесть. В памяти народа сохранились имена казахских батыров: Каракыпшак Кобланды, Алпамыс батыра, Ер Таргына, Ер Косая, Ер Кокше, Баян батыра, Кабанбай, Богенбай, Раймбек батыра и других. Их подвиги по охране и возрождению казахстанских земель могут служить примером для подражания нынешнему поколению. Огромным патриотическим потенциалом обладали жырау (поэты-летописцы), которые призывали к единству и сплоченности в целях обеспечения территориальной целостности казахских земель.
В связи с обретением независимости и суверенитета в РК на современном этапе стали особенно актуальными вопросы военно-патриотического воспитания всего населения и в первую очередь молодежи. Опыт истории войн свидетельствует о том, что победа всегда была за теми, кто был лучше подготовлен в морально-психологическом отношении. Б.Момыш-улы в своей книге «Психология войны», говоря о силе ума, чувства, воли, отмечает: «Проблема военно-патриотического воспитания есть проблема воспитания от пеленок до штыковой атаки. Родительское воспитание - самая главная стадия дошкольного воспитания. Школьное воспитание, общественно-молодежное воспитание - самая важная стадия в становлении человека. В общественном же воспитании человек нуждается до самой гробовой доски». (25)
Огромную роль в патриотическом воспитании играют наши Вооруженные силы - самая сплоченная, мобильная, организованная государственная структура. И не будет ошибкой сказать, что многонациональная армия Казахстана - это еще школа дружбы и интернационализма. Современная армия Казахстана насчитывает 109 тысяч 500 человек. Основная часть - это молодые люди, в руках которых находится настоящее и будущее нашей Республики. Поэтому в многогранном процессе обучения и воспитания молодежи особое место занимает военно-патриотическая работа.
Армия у нас является не только могучей боевой силой, но и большой силой созидания, несущая в массы культуру и искусство наших предков и современников. Искусство всегда рассматривалось как часть и средство воспитания. Искусство как бы дополняет жизнь и расширяет ее возможности. Многие выдающиеся мыслители, политики, писатели, ученые обращались к вопросу о роли искусства в формирования у подрастающего поколения патриотических взглядов и чувств. Самые древние военные пляски существовали не только для эстетического удовольствия, но и чтобы поднимать воинственные эмоции, они «воодушевляли» на подвиг, дисциплинируя боевой дух, а кроме того, успокаивали взвинченную нервную систему и прогоняли страх, открывая свободный путь для храбрости.
Одной из действенных частей в структуре армии, имеющей непосредственное отношение к искусству - это военные ансамбли песни и танца. Воспитывать здоровые культурно-эстетические вкусы у молодежи нужно и можно через музыку, песни, танцы. В свое время именно Красная Армия, например, стала колыбелью знаменитых на весь мир дважды Краснознаменного ансамбля имени А. В. Александрова, Центрального академического театра Советской Армии, многих военных духовых оркестров, демонстрировавших свое мастерство в различных странах мира.
Каждой концертной программой помимо развлекательной функции, ансамбль стремится достичь эффекта эстетического сопереживания, пробудить живой отклик аудитории, обогатить её эмоциональный мир. Героико-патриотическая направленность репертуара, народность музыкально-стилевых истоков (включающих традиционное и современное искусство), жанровая характерность, неповторимость выразительных средств, творческая индивидуальность и высокое профессиональное мастерство - вот характерные черты военных ансамблей.
У нас в Казахстане военно-музыкальное искусство представляют следующие творческие коллективы: Центральный ансамбль песни и танца Министерства обороны Республики Казахстан, Ансамбль песни и танца Внутренних войск МВД РК, Ансамбль песни и пляски пограничной службы Комитета национальной безопасности Казахстана.
Военные ансамбли средствами хореографического искусства содействуют патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию, прежде всего, личного состава. Они активно участвуют в музыкальном обеспечении воинских ритуалов, общественных, культурно-массовых и спортивных мероприятий, ведут постоянную концертно-просветительскую работу, оказывают помощь художественной самодеятельности. Без танцевальных номеров не проходит ни одно мероприятие в части. Концертно-гастрольная деятельность ансамблей обращена в первую очередь к молодежи, будущим воинам. Основная цель многочисленных концертов - воспитание молодежи в духе преданности и любви к своей Отчизне, пропаганда лучших традиций армейской жизни и преемственности поколений.
Служба автора работы в Центральном ансамбле песни и танца Министерства обороны Республики Казахстан стала отправной точкой выбора темы исследования «Творческая деятельность военного ансамбля песни и танца в аспекте культурного и патриотического воспитания молодежи», а значимость задач, решаемых военными ансамблями, определила актуальность данной темы.
Объект исследования - культурное и патриотическое воспитание молодежи.
Предмет исследования - творческая деятельность военных ансамблей песни и танца.
База исследования - военный ансамбль песни и танца Министерства Обороны республики Казахстан.
Цель исследования - доказать, что творчество военного ансамбля несет в себе не только военно-патриотический, но и эстетический, культурный и нравственный характер.
Основные задачи:
1) раскрыть военную культуру и историю возникновения военных ансамблей песни и пляски и их предназначение;
2) на примере творчества военных ансамбле показать возможности в деле культурного и патриотического воспитания молодежи.
Теоретическую базу исследования составили научные труды по педагогике, психологии, истории хореографического искусства. Направления патриотического и культурного воспитания наиболее полно отражены в педагогической науке В.Н. Ивановым, О.В. Лебедевой, Н.В. Савиным, Ш.И. Исмаиловым и др. Особенности военной психологии и педагогики освещены А.В. Барабанщиковым, В.П. Давыдовым, Н.Ф. Феденко.
Однако работ, раскрывающих творчество танцевальной группы военных ансамблей, практически не существует. Деятельность военных ансамблей песни и танца отражена в основном в периодической печати, отчетах о проведенных мероприятиях. Вопросы о проблемах сохранения и развития военного танца, специфика работы педагога-репетитора в военном ансамбле песни и пляски описаны в исследовании М. Агеева и В. Ионовой. В основном же, большая часть информации расположена на сайтах интернета.
Это определило и основные методы исследования - сбор, анализ и обобщение материалов по теме.
Исследовательская работа рекомендована для использования в работе педагогов, балетмейстеров хореографических ансамблей, студентов средне-специальных и высших учебных заведений специальности «хореография».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух основных глав, выводов к ним, заключения, библиографического списка и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Патриотизм является критерием развитости национального духа. Чем сильнее национальный дух, тем сильнее государство. Могущество государства определяется не только экономическим благосостоянием, но и уровнем развитости интеллектуального потенциала, сплоченности народа. Только в этом случае возможно формирование казахстанского патриотизма как духовной силы, направленной на защиту экономических, социально-политических, духовно-нравственных интересов всего населения Казахстана. То, что было истинно великим останется великим навсегда. Нельзя выпускать из памяти времен связующую нить. Заботясь о культурном и нравственном воспитании наших подростков, молодежи и воинов, мы обязаны делать ставку на нетленные духовные ценности своего народа, его армии, его родного Отечества.
Реальная культура находится не в музеях, архивах, библиотеках, не в театрах и концертных залах - это лишь ее символы. Реальная культура в самом человеке. Вот почему надо постоянно воспитывать у нашей молодежи стремление быть нравственно чище и богаче, интеллигентнее, развивать способность к творчеству, духовному и культурному самосовершенствованию.
Как бы ни были велики накопленные человечеством материальные и духовные сокровища, они до тех пор не окажут своего благотворного воздействия, пока не станут частицей собственного мировоззрения личности. Именно в способности учитывать, использовать, применять почерпнутое из этих сокровищ в своей повседневной жизни и проявляется культура каждого из нас.
Сегодня, как никогда прежде, мы осознали необходимость исторического, философского, нравственного, эстетического анализа состояния уровня армейской культуры и ее материальной основы.
Вооруженные силы и культурные учреждения армии, как никакая другая сфера, имеют прямой выход на человека - его чувства, разум. Культурная работа располагает весьма мощным механизмом духовного и эмоционального воздействия на личность будущего воина, на выработку у него высочайшей гражданственности и ответственности за судьбу Отчизны. Об этом мы не должны забывать.
Патриотическое воспитание - актуальная тема на сегодняшний день. В то время как наше телевидение показывает фильмы ужасов, боевики и другие аморальные, антиобщественные фильмы, которые негативно действуют на молодые души, мы удивляемся: откуда у молодежи, особенно у подростков, склонность к правонарушениям, агрессивность, переходящая в дикую жестокость, неуважение к старшим.
Вооруженные силы Казахстана - это самая сплоченная, мобильная, организованная государственная структура, несущая в массы не только культуру, но и искусство наших предков и современников. А многонациональная армия - это еще и школа дружбы, интернационализма и патриотизма.
Действенной структурной единицей армии являются военные ансамбли песни и танца. Созданные в начале ХХ в. с целью поднятия боевого духа солдат, воспитания патриотизма и стойкости, сегодня эти творческие коллективы мощное средство воспитания не только военнослужащих, но и молодежи и гражданского населения.
Обширная концертная деятельность ансамблей, гастроли по самым отдаленным поселкам нашей Республики способствуют культурному и патриотическому воспитанию населения, и в первую очередь, молодежи, как будущих воинов, защитников Отечества.
Деятельность ансамблей песни танца армии широка и многопланова. Музыка, военные песни, солдатские пляски по-прежнему популярны в народе, в армейской среде. Они вносят в жизнь особую торжественность, создают приподнятое, праздничное настроение, вдохновляют, воодушевляют и сплачивают своим оптимизмом.
В ходе исследования мы сделали выводы:
1. Художественно-творческая деятельность военных творческих коллективов на всем историческом пути их развития была неразрывно связана с жанрами массовых представлений и зрелищ.
2. Форма и содержание концертных программ военных ансамблей находятся в прямой зависимости от уровня художественного восприятия зрительской аудитории, что обуславливает изучение и применение на практике закономерностей психолого-эмоционального воздействия.
3. Синтез различных видов искусств является одной из главных движущих сил в развитии художественно-творческой деятельности ансамбля.
4. Режиссерская составляющая при создании театрально-зрелищных программ военных музыкальных коллективов является необходимым условием дальнейшего развития их концертно-творческой деятельности.
6. Расширение жанровых границ в творчестве военно-творческих коллективов является непременным условием их востребованности на фоне развития современной культуры.
Кроме этого, хореография как искусство выполняет организующую и дисциплинирующую роль, помогает вырабатывать у молодых людей только положительные эмоции. Эмоциональные настроения, которые зритель впитывает в себя во время концерта, очень радуют. Значит, ансамбль добился поставленных перед ним задач:
- достойно представляет Вооруженные силы Казахстана;
- показывает свой профессиональный уровень, слаженность, дисциплинированность;
- пропагандирует лучшие образцы мировой и национальной культуры, отображающие многовековые нравственные устои Казахстана и военные традиции;
- содействует военно-патриотическому воспитанию у подростков, молодежи и воинов, верности их гражданскому и воинскому долгу, любви к своей Родине, чувства гордости за то, что они носят почетное звание - гражданин республики Казахстан.
Что ожидает искусство военных ансамблей в будущем? Трудно сказать, какие формы примет эта неизвестная жизнь будущего и еще труднее сказать, какое место займет в этой будущей жизни военное искусство. Ясно только одно: возникая из реальности и направляясь на нее же, искусство будет определяться самым тесным образом, тем основным строем, который примет жизнь.



1. Агеев М., Ионова В. Специфика работы педагога-репетитора в военном ансамбле песни и пляски. Web-Издательство "Век информации". - 2014
2. Ансамбль песни и пляски им. Александрова. - Москва: Музыка. 1981г.
3. Барабанщиков А.В., Давыдов В.П., Утлик Э.П., Феденко Н.Ф. Военная педагогика и психология. - Военное издательство, 1986.
4. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. - Ростов-на-Дону: Изд- во РГПУ, 1993.
5. Григорьев, Д. Патриотизм великодушия // Народное образование- 2005. - № 4. - С. 75-80.
6. Дробижева, Л. Этническая идентичность: противостояние или совместимость // Безопасность Евразии. - 2003. - № 2. - С. 131-135.
7. Журнал «Пограничник Содружества». - 2003. - № 1, 2, 3.
8. Золотарев О.В. К чувствам и разуму воина. Военное издательство. Москва. -1991
9. Иванов, В.Н. Взгляд социолога // Социологические исследования.
- 2003. - №5. - С.150-152.
10. Иванов, В.Н. Патриотизм - высшее проявление духовности и культуры. - М.: Мосиздат, 2002. - 120 с.
11. Исмаилов, Ш.И. Патриотические воспитание граждан Российской Федерации // Педагогика. - 2004. - № 4. - С. 99-103.
12. Караковский, В. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса // Воспитание школьников. - 1993. - № 5. - С. 2-7.
13. Кон, И.С. Открытие «Я». - Москва. 1988г.
14. Лебедева, О.В. Патриотическое воспитание -
верноподданническое или гражданское? / О.В. Лебедева // Педагогика. -
2003. - №9. - С. 77-82.
15. Миронова, Т. Добрые традиции должны продолжаться: моделирование патриотического сознания у детей и подростков // Библиотечное дело. -2005. - № 7. - С. 22-24.
16. Орлов, О. Рекомендации по планированию военно-патриотического воспитания // Основы безопасности жизнедеятельности. -
2004. - № 5. - С. 24-27.
17. Савин, Н.В. Педагогика. - Просвещение, 1972г.
18. Серебрянников, В.В. О патриотизме как объекте науки / Духовный потенциал Великой Победы и современный патриотизм: Материалы заседания Философского клуба. - М.: Перспектива, 2003. - 140 с.
19. Смирнова, Е.С. Европейское гражданство и решение вопросов национальной, социальной и культурной политики в рамках коммунитарных структур / Е.С. Смирнова, М.Г. Смирнов // Московский журнал международного права. - 2002. - № 3. - С. 63-80.
20. Стрелкова И. Валиханов. «Жизнь замечательных людей» Москва. Молодая гвардия, 2004г.
21. Сухомлинский В.А. «Избранные педагогические сочинения» В трех томах. Т.1.- М.: Педагогика. - 1979г.
22. Харланова, Ю.В. Идеи патриотического воспитания в истории педагогической мысли до начала XX века // Образование в современной школе. - 2004. - № 4. - С. 52-62.
23. Яновский, Р. Культура патриотизма в условиях глобализации // Безопасность Евразии. - 2003. - № 4. - С. 75-97.
24. http: //www.zakon.kz/4596976-v-kazakhstane-razvivaetsj a-voenno.html
25. http: //kk.convdocs.org/docs/index-147662. html
26. http: //exam777evseeva.narod.ru/index/0-20
27. http: //exam777evseeva.narod.ru/index/0-20
28. http: //referat.znate.ru/text/index-35067.html?page=2
29. http://dict.t-mm.ru/dal/p/pat.html
30. http: //www.onlinedics.ru/slovar/fil/p/patriotizm.html
31. http://psychology.snauka.ru/2014/02/2805
32. http://litirus.ru/pedagogika/duhovno-nravstvennoe-vospitanie- voennosluzhaschih.html
33. http://vecher.kz/node/20165
34. http: //www.uvp. kz/ru/media/news/?news= 155
35. http: //www.pogranec. ru/showthread.php?t=26769
36. http://tatoo.jofo.ru/398081.html
37. http: //www.ng.kz/modules/newspaper/article.php?numberid= 108&storyid=6824# .VUkicdhf-uk
38. http: //vechastana. kz/kultura/ansambl-spetsialnogo-naznacheniya/Вечерняя Астана © wwww.vechastana.kz
39. http: //mod.gov.kz/ru/index.php? id=2441


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ